+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Заявительный порядок должен быть соблюден!

Содержание

Юридическая компания

Заявительный порядок должен быть соблюден!

С 12 июля 2017 года стало меньше исков, на которые распространяется обязательный досудебный порядок.

Больше не нужно направлять претензию, если иск не связан с взысканием долга по договору или неосновательного обогащения.

В частности, претензии больше не нужны по искам о признании права собственности, о сносе самовольной постройки, о признании сделки недействительной и некоторым другим.

Еще на одно требование, наоборот, распространили обязательный досудебный порядок. Это иск о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.

Третье и последнее новшество: продлили срок, в течение которого действуют предварительные обеспечительные меры. Теперь можно успеть соблюсти обязательный досудебный порядок до того, как истечет срок предварительных обеспечительных мер.

Такие изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Гражданский кодекс РФ внес Федеральный закон от 1 июля 2017 г. № 147-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1252 и 1486 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 и 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».

Что изменилось в АПК РФ: общее правило и исключения

Раньше нужно было принимать обязательные меры по досудебному урегулированию (в частности, направлять ответчику претензию) по каждому гражданско-правовому спору, кроме случаев, указанных в законе.

С 12 июля правила изменились. Теперь обязательный досудебный порядок нужно соблюдать только в отношении исковых требований о взыскании денег по договору либо вследствие неосновательного обогащения (абз. 1 ч. 5 ст.

4 АПК РФ).

Во всех остальных гражданско-правовых спорах претензию придется направить, только если такой порядок установлен в законе или в договоре между сторонами (абз. 2 ч. 5 ст. 4 АПК РФ).

Кроме того, из новой, более узкой сферы действия обязательного досудебного порядка Закон № 147-ФЗ установил дополнительные исключения. Даже если спор касается взыскания денег по договору либо вследствие неосновательного обогащения, от обязательного порядка освобождены:

– дела приказного производства. Ранее такие разъяснения дал Верховный суд РФ;

– дела, которые связаны с выполнением арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов. Ранее не нужно было направлять претензию только по делам об оспаривании решений третейских судов. Однако Верховный суд РФ истолковал это правило расширительно;

– дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений. Ранее такого исключения не было;

– иски прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов в защиту публичных интересов либо прав и законных интересов других лиц. Ранее аналогичную правовую позицию сформулировал Верховный суд РФ.

Такие правила содержатся в абзаце 4 части 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

По каким искам больше не нужно соблюдать обязательный досудебный порядок

В результате изменений в Арбитражном процессуальном кодексе РФ больше не нужно направлять претензию по спорам, которые не связаны со взысканием долга, то есть по спорам:

– о признании сделки недействительной;

– о применении последствий недействительности ничтожной сделки;

– о заключении договора;

– о признании недействительным аукциона о продаже права на заключение договора;

– об истребовании недвижимого имущества из незаконного владения;

– о сносе самовольной постройки;

– об освобождении имущества от ареста.

Это изменение вызвано тем, что претензионный порядок по искам не о присуждении денег бесполезен: он никак не помогает уладить спор до суда. В частности, стороны не могут самостоятельно взять и признать сделку недействительной, поскольку для этого нужна именно санкция суда.

Верховный суд РФ и раньше применял ограничительное толкование к правилу Арбитражного процессуального кодекса РФ о необходимости соблюдать обязательный досудебный порядок по гражданско-правовым спорам. В частности, Верховный суд РФ уже разъяснял, что не нужно направлять претензию до подачи иска об установлении сервитута.

Кроме того, даже по денежным требованиям направлять претензию нужно не всегда. В частности, не нужно соблюдать обязательный претензионный порядок по искам о взыскании убытков и законной неустойки.

Но по остальным видам споров, перечисленным выше, суды ранее указывали на необходимость соблюдать обязательный досудебный порядок их разрешения. См. Обзор судебной практики о том, в каких случаях арбитражные суды признают обязательный досудебный порядок несоблюденным.

По каким спорам в сфере интеллектуальных прав теперь нужно соблюдать обязательный досудебный порядок

Раньше нужно было направлять ответчику претензию по всем спорам в сфере интеллектуальных прав, кроме исков о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования. С 12 июля правила изменились.

1. Для исков о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования ввели обязательный досудебный порядок.

Заинтересованное лицо, которое полагает, что правообладатель не использует товарный знак, должно направить правообладателю предложение обратиться в Роспатент с заявлением об отказе от права на товарный знак либо заключить с заинтересованным лицом договор об отчуждении исключительного права на товарный знак. Такое предложение нужно направить правообладателю, а также по адресу, указанному в Государственном реестре товарных знаков, не ранее чем по истечении трех лет с даты регистрации товарного знака.

Если в течение двух месяцев со дня, когда заинтересованное лицо направило предложение, правообладатель не подаст заявление об отказе от права на товарный знак и не передаст исключительное право на товарный знак, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд. Это нужно успеть сделать в течение 30 дней со дня, когда истек двухмесячный срок. Если заинтересованное лицо пропустит этот срок, ему придется направлять правообладателю новое предложение.

Такие правила содержит пункт 1 статьи 1486 Гражданского кодекса РФ.

2. Больше не нужно направлять ответчику претензию до подачи исковых заявлений:

– о признании исключительного права;

– о пресечении действий, которые нарушают исключительное право или создают угрозу его нарушения;

– об изъятии материального носителя, в котором выражен результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации;

– о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя;

– об изъятии из оборота и уничтожении орудий, оборудования или иных средств, которые главным образом используются или предназначены для того, чтобы нарушать исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации.

Такие правила содержатся в пункте 5.1 статьи 1252 Гражданского кодекса РФ.

В какой срок нужно направить претензию, если суд принял предварительные обеспечительные меры

Ранее арбитражный суд, который принял обеспечительные меры, мог установить срок не более 15 рабочих дней для того, чтобы кредитор подал иск.

Этот срок был меньше, чем общий срок на соблюдение обязательного досудебного порядка, который составлял 30 календарных дней.

В результате кредиторам приходилось заявлять о принятии предварительных обеспечительных мер после направления претензии, чтобы суд не отменил их до подачи искового заявления. Однако в этом случае должник мог уже вывести свои активы из-под будущего взыскания.

С 12 июля эта проблема решена. Если по требованию заявителя нужно соблюсти обязательный досудебный порядок, то суд, который принял предварительные обеспечительные меры, назначит два срока:

– для того чтобы кредитор направил должнику претензию. Этот срок не должен превышать 15 рабочих дней;

– для подачи иска. Этот срок не должен превышать пять рабочих дней и начнет течь после того, как истечет срок для ответа на претензию.

Если для спора не предусмотрен обязательный досудебный порядок, то действуют прежние правила.

Это предусмотрено в части 5 статьи 99 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Кроме того, кредитор обязан сообщать в суд, который принял предварительные обеспечительные меры, о направлении претензии и о подаче иска в другой суд. Такие правила содержатся в части 7 статьи 99 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Источник: Материал из ЮСС «Система Юрист».
 

Источник: http://xn--h1adz0ax.xn--p1ai/news/v-kakih-sluchayah-nuzhno-soblyudat-obyazatelnyy-dosudebnyy-poryadok-posle-12-iyulya-2017-goda

Заявительный порядок возмещения НДС

Заявительный порядок должен быть соблюден!

На получение налогового возмещения на основании заявления могут претендовать следующие категории налогоплательщиков:

  • юрлица, суммарные налоговые обязательства которых за предшествующий трехлетний интервал не меньше 2 млрд. руб. (учитывается налог на прибыль, НДС, НДПИ, акцизы); при этом со дня создания юрлица прошло не менее 3-х лет;
  • плательщики налога, представившие в контролирующий орган декларационную форму с выделенной суммой налога к возмещению и банковскую гарантию;
  • претендующие на компенсацию лица из числа резидентов территорий опережающего развития или порта Владивосток (при условии, что налогоплательщик представил не только декларацию, но и договор поручительства управляющей организации);
  • другие налогоплательщики, имеющие поручителей по погашению налоговых обязательств (ст. 74 НК РФ).

Когда используется заявительный порядок возмещения НДС, банковская гарантия должна содержать обязательство финансового учреждения произвести в случае необходимости уплату налога за налогоплательщика.

Это может потребоваться при получении заявителем суммы возмещения в большем размере, чем положено, или в результате отмены предыдущего решения о выплате возмещения.

Банк в этой ситуации будет действовать на основании требования налогового органа.

Когда речь идет о договоре поручительства, в нем должны отражаться обязательства поручителя произвести уплату налога за налогоплательщика.

[attention type=yellow]
Необходимость в этом может возникнуть при перечислении заявителю излишней суммы возмещения.
[/attention]

В этом случае налоговики оформляют требование на возврат переплаты в адрес налогоплательщика, а при невыполнении этого указания субъектом хозяйствования в течение 15 дней за него гасит долг поручитель.

Заявителем по возврату НДС может стать только российская компания, налоговые обязательства которой соответствуют законодательным требованиям.

В отношении поручителей озвучиваются отдельные условия:

  • обязательства поручителя по представленному в ИФНС договору не могут быть больше 50% суммы его чистых активов;
  • поручителем не вправе быть предприятие, которое находится в процессе реорганизации или ликвидируется, банкротится;
  • за поручителем не должны числиться неоплаченные налоги, страхвзносы, штрафы, пени, сборы.

Алгоритм действий заявителя следующий:

  1. В ИФНС сдается декларация по НДС.

  2. Налогоплательщиком подается заявление о применении заявительного порядка возмещения НДС. Осуществляется это в течение 5 дней после представления декларационной формы. В ходатайстве обязательно прописывают банковские реквизиты, по которым налоговый орган будет перечислять возмещение.

  3. ФНС рассматривает заявление с учетом данных, отраженных в декларации. На этом этапе проверяется наличие оснований для получения субъектом хозяйствования возмещения, подтверждается отсутствие у него недоимки по налогу.

    По истечении 5 дней оформляется итоговое решение фискального органа о предоставлении суммы возмещения налогоплательщику или отказе в удовлетворении ходатайства.

    Решение составляется в письменной форме и доводится до заявителя в течение 5 дней после принятия.

  4. В случае мотивированного отказа субъект хозяйствования вправе требовать возврата поданной им вместе с заявлением банковской гарантии. Налоговый орган обязан вернуть налогоплательщику документ – на это дается максимум 3 дня.

  5. При наличии задолженности перед бюджетом производится зачет излишка с недоимкой по налогам, затем оставшиеся после зачета деньги, причитающиеся в порядке возмещения, перечисляются налогоплательщику на указанные им банковские реквизиты. На перевод денег отводится 5 дней.

  6. Завершается камеральная проверка декларации, причем, в случае выявлении расхождений право на возмещение может быть утрачено налогоплательщиком. В результате ИФНС отменяет положительное решение о возмещении и истребует деньги или их часть обратно.

    При нарушении налогоплательщиком сроков возврата возмещения за каждый день просрочки на заявленные суммы налоговиками начисляются проценты.

    Если замечаний по декларации нет, налогоплательщик и его поручитель уведомляются об этом (в течении 7 дней после завершения «камералки»), обязательства по гарантии или договору с банка и поручителей снимаются.

Если осуществляется возмещение НДС в заявительном порядке, сроки подачи ходатайства должны быть соблюдены.

Требование о соблюдении сроков предъявляется и к налоговому органу – при задержке перечисления денег начинается начисление процентов на сумму возмещения, которая подлежит уплате из бюджета, на счет налогоплательщика.

Проценты исчисляются за каждые просроченные сутки, отсчет ведется с 12-го дня после подачи налогоплательщиком заявления о возмещении.

Возмещение НДС из бюджета в 2018 году

Суть данного способа состоит в возмещении НДС до начала камеральной налоговой проверки.

Воспользоваться правом на ускоренное возмещение НДС могут следующие категории налогоплательщиков:

  • Организации, уплатившие за три последних года обязательные платежи (НДС, налог на добычу полезных ископаемых, налог на прибыль и акцизы) в сумме более 7 млрд. рублей – если НДС возмещается за налоговые периоды, начиная с 1 квартала 2016 года.
  • Организации, уплатившие за три последних года обязательные платежи (НДС, налог на добычу полезных ископаемых, налог на прибыль и акцизы) в сумме более 10 млрд. рублей – если возмещение происходит по налоговым периодам, предшествующих 1 кварталу 2016 года.
  • Резиденты территорий опережающего социально-экономического развития при предоставлении договора поручительства управляющей компании.
  • Резиденты свободного порта Владивосток при предоставлении договора поручительства.
  • Налогоплательщики, предоставившие в ИФНС банковскую гарантию.

Банковская гарантия

Банковская гарантия – договор поручительства банка за налогоплательщика перед налоговым органом. По данному документу банк поручается перед ИФНС возместить в бюджет сумму НДС, которую получил налогоплательщик, если ИФНС по итогам проверки признает такое возмещение необоснованным.

Указанный документ должен отвечать ряду требований:

  • Банк, выдавший гарантию, должен входить в специально утвержденный перечень (размещенный на сайте МинФина РФ в свободном доступе).
  • Гарантия должна быть безотзывной и непередаваемой.
  • Срок действия документа – не менее 8 месяцев с даты представления декларации в ИФНС.
  • Сумма по банковской гарантии должна полностью покрывать сумму НДС, заявляемую к возмещению из бюджета.

Алгоритм возмещения НДС в заявительном порядке

Процесс возмещения НДС в заявительном порядке состоит из следующих этапов:

  1. Подача в ИФНС декларации по НДС (где налог заявлен к возмещению из бюджета) и банковской гарантии.
  2. Направление в ИФНС заявления о применении заявительного порядка возмещения НДС не позднее 5 дней с даты представления декларации (если оно не было приложено к декларации).
  3. Вынесение решения о возмещении (отказе в возмещении) НДС не позднее 5 дней с даты получения заявления от налогоплательщика.
  4. Направление решения налогоплательщику – в срок не позднее 5 дней с даты его вынесения.
  5. Получение денежных средств на банковский счет – не позднее 6 дней с даты вынесения решения.

Источник: https://velereya.ru/zayavitelnyj-poryadok-vozmeshheniya-nds/

Образец ответов на обращения граждан. Федеральный закон № 59

Заявительный порядок должен быть соблюден!

Государство существует для того, чтобы организовывать жизнь своих граждан. Работа эта требует постоянной обратной связи. Люди задают вопросы, говорят о проблемах, генерируют предложения. А ответы зачастую получают невнятные, не связанные с темой.

Поэтому специалисту желательно иметь образец ответов на обращения граждан. Документ необходимо правильно оформить, наполнить осмысленным содержанием, донести до человека позицию организации или государства.

Давайте рассмотрим, как писать ответ на обращение, согласно 59 ФЗ.

Понятия и определения

Обращениями граждан считаются предложения, вопросы, жалобы, заявления и ходатайства. Они могут быть поданы в письменном, электронном виде или устно. Но обращениями будут считаться только тогда, когда официально оформлены.

К примеру, если гражданин поговорил с руководителем, а тот не дал поручение оформить специальный документ по итогам беседы, то ответа ждать не следует, и давать его организация не обязана. Это не является нарушением закона.

И людям следует знать некоторые бюрократические тонкости. Закон об обращениях описывает, какие виды и формы официальных бесед с госорганами нынче существуют. Иные структуры не рассматривают. Они просто не имеют права инициировать ответы на несуществующие обращения.

Для того чтобы вас услышали, следует действовать в порядке, предписанном 59 ФЗ. Организации обязаны отреагировать на:

  • письмо;
  • вопрос, заданный на личном приеме;
  • электронное послание.

Каждое из перечисленных обращений должно содержать индивидуальные данные гражданина, иначе будет считаться анонимным. А такие документы не рассматриваются, что регулируется действующим законодательством.

Что писать в ответе?

В рассматриваемом процессе участвует две стороны. Обе сталкиваются с определенными проблемами. Людям необходима информация, а служащим следует заботиться о соблюдении законодательства. И тем и другим полезно изучить образец ответов на обращения граждан, чтобы говорить на одном языке.

К примеру, если человек решит пожаловаться на обидевшего его работника и будет ждать информации о его увольнении, то может очень расстроиться. Для принятия обоснованного и справедливого решения необходимы доказательства. Перед работником, рассматривающим таковой вопрос, стоит проблема: как удовлетворить требование заявителя и не нарушить закон.

Необходимо понимать обеим сторонам, что любое письмо, подписанное официальным лицом, является серьезным документом. Эти бумаги хранятся установленное законодательством количество лет. Их можно извлечь из архивов и изучить. В случае необходимости можно провести расследование по форме и содержанию ответа. Все серьезно.

Потому образец ответов на обращения граждан необходим начинающим служащим. Иногда без опыта трудно подобрать корректные формулировки, полностью выражающие суть информации. Теперь давайте перейдем к конкретике.

Как работать над ответами

Ниже приведена приблизительная форма. А пока следует поговорить о бюрократических тонкостях. Закон об обращениях предусматривает все нюансы процесса. В нашем случае важно, что к рассмотрению принимаются письма, подтвержденные индивидуальными данными и подписью заявителя.

Специалисту, формирующему текст ответа, необходимы фамилия и инициалы гражданина, адрес его проживания. Дело в том, что ответ направляется в письменной форме. В шапке указываются персональные данные, которые сообщил заявитель. Далее следует показать получателю, на какое из обращений дается ответ.

Вот приблизительное начало текста: «Уважаемая Наталья Геннадьевна! Рассмотрев ваше письмо от 12.04.2011 о нарушениях действующего законодательства в отношении начисления пенсий, (название органа) решил….». То есть необходимо донести до получателя суть проблемы. Если не напоминать о вопросе, то смысл ответа может вообще потеряться, остаться непонятным.

Как правило, об этом специалисты забывают. Представьте, что вам необходимо составить ответ на такое обращение: «Прошу рассмотреть вопрос об установлении в нашем поселке праздника воздушных шариков».

Приблизительный план работы

Не считайте приведённый пример абсурдным. Еще не такие письма приходится рассматривать специалистам. И ошибиться, нарушить порядок рассмотрения нельзя ни в коем случае. Приходится заниматься рутиной работой. Берет работник образец ответов на обращения граждан и повторяет обязательную схему. Она состоит из таких этапов:

  1. Выявить, к компетенции какого подразделения (органа) относится вопрос.
  2. Если ответчиков несколько, направить им копии.
  3. Проинформировать заявителя о том, куда передано его обращение.
  4. Поставить вопрос на контроль.
  5. Назначить ответственного за оформление документа.
  6. Собрать все ответы и сформировать текст, направляемый заявителю.
  7. Проанализировать соответствие законодательству предоставленной информации.
  8. Проконтролировать сроки ответа на письменное обращение граждан.
  9. Направить сводную информацию заявителю.

Этот план может пополняться по мере необходимости дополнительными пунктами. К примеру, если речь идет о проступке работника организации, то руководство может принять решение о проведении служебного расследования. Тогда придется ждать его итогов.

Пример ответа (не для повторения)

Давайте попробуем пройти все пункты плана, учитывая, что о празднике шариков спрашивали орган исполнительной власти. Руководитель организации понимает, что вопрос находится не в его компетенции. Следовательно, его необходимо переадресовать.

Пишется письмо в орган местного самоуправления с просьбой рассмотреть соответствующее обращение. А заявителю отвечают так: «Уважаемый Максим Сергеевич! Наша организация (назвать) рассмотрела ваше обращение от (указать дату) по поводу проведения праздника воздушных шариков.

По сути вопроса сообщаем, данная тема не относится к компетенции (название органа). Ваше обращение было направлено (дата) в местный совет для рассмотрения и ответа, по существу». Данный ответ необходимо отправить заявителю в течение пятнадцати рабочих дней. Вообще же срок рассмотрения – 30 суток.

Но если ответ невозможно дать сразу, необходимы работа нескольких подразделений, то он увеличивается вдвое. На этом делопроизводство не заканчивается. Необходимо дождаться, что скажет местный орган самоуправления, а потом написать заявителю.

К примеру, так: «Уважаемый Максим Сергеевич! Ваше предложение о проведении праздника воздушных шариков от (дата) рассмотрено местным советом. По существу вопроса сообщаем, на настоящий момент годовым планом работы органа не предусмотрена деятельность по расширению перечня массовых мероприятий.

Ваше предложение передано в отдел (указать) для изучения. Начальнику подразделения поручено организовать изучение общественного мнения поселка с тем, чтобы выявить процентное соотношения сторонников и противников идеи. Вы, со своей стороны, можете подключиться к этой работе.

Предлагаем вам прийти на личный прием к начальнику структурного подразделения (назвать) для обсуждения конкретных мероприятий по реализации общественной инициативы. При подтверждении того факта, что большая часть граждан нашего поселка является сторонниками проведения нового праздника, инициатива будет вынесена на рассмотрения сессии местного совета в порядке, установленном законодательством».

Законодательство о рассмотрении обращений граждан

Необходимо понимать, что любой документ, созданный в государственном органе, должен соответствовать нормативно-правовой базе. Когда пишется ответ на обращение, закон, под который подпадает вопрос, выявляется в первую очередь.

К примеру, если жалуются на дороги, то заявление передается в управление ЖКХ, недовольны пенсией – в организацию, занимающуюся социальными вопросами. Законодательство о рассмотрении обращений граждан строго указывает на неправомерность подготовки ответа теми учреждениями, в компетенцию которых не входит вопрос.

Конечно, лучше регулировать это на этапе подачи заявления. Специалист, занимающийся работой с гражданами, обязан разобраться, какое подразделение чем занимается, чтобы подсказывать людям адресата. В ином случае заявление пишется на имя «самого главного начальника». В РФ люди направляют вопросы президенту.

А администрация уж решает, какое письменное обращение куда направить, чтобы гражданин получил ответ по сути проблемы, а не отписку.

Тонкости формирования ответов

Любая деятельность специалиста, работающего с людьми, подвергается строгому регламентированию. Законодательно установлены сроки ответа на письменное обращение граждан. Нарушать их непозволительно. Они таковы:

  • 30 дней обычно;
  • 60 – в крайнем случае, когда необходимо дополнительное исследование проблемы.

Но в этом случае заявитель получит промежуточный ответ. Кроме того, установлены сроки межведомственной переписки, касающейся заявлений и предложений, поступающих от населения.

Так, получив резолюцию руководителя, из которой следует, что письмо должно быть рассмотрено несколькими учреждениями, специалист обязан в течение семи дней отослать копии адресатам для работы. Получатели сами отвечают заявителю или отправляют информацию в ту организацию, из которой пришел запрос.

В последнем случае для формирования информации у них есть всего пятнадцать рабочих дней. Сроки ответа на письменное обращение граждан отслеживаются контролирующими органами. За их нарушение специалисты подвергаются взысканиям.

Ответы на обращения граждан: примеры

Приведем несколько писем, а потом разберем их.

  • «Уважаемый … Администрация органа рассмотрела ваше обращение от (дата) о нарушении законодательства по вопросам начисления пенсий. По сути вопроса сообщаем следующее. Органом контроля (указать) проведена проверка документации подразделения, занимающегося социальными выплатами, на соответствие начислений действующему законодательству. В ходе работы выявлены нарушения. Указанные в вашем обращении факты подтвердились. На настоящий момент все выявленные нарушения исправлены, работнику, их допустившему, объявлен выговор».
  • «Уважаемый … Рассмотрев ваше заявление от (дата) по поводу нарушения покоя граждан в ночное и вечернее время, сообщаю. Данный вопрос не относится к компетенции возглавляемого мною государственного учреждения. Ваше обращение передано в органы местного самоуправления и правопорядка для изучения и принятия решения по существу. Ответ будет направлен в ваш адрес этими учреждениями».

В примерах мы не указываем даты, имея в виду, что читатель усвоил: нарушение сроков ответа на обращение граждан недопустимо. Об этом написано выше.

Если вы внимательно прочли тексты, то увидели в них разницу в том, от какого лица написано. Документы формируются в зависимости от того, как проводилось рассмотрение обращений. Если вопрос не требует проработки, то начальник ставит на письме резолюцию, руководствуясь которой, специалист пишет ответ. Он может быть очень простым, односложным.

Подписывает этот документ руководитель, иногда от своего имени, чаще – от организации. Это решает сам начальник, когда продумывает ответ. Устное обращение граждан, к примеру, почти всегда рассматривается самим руководителем. Заявитель по итогам получает ответ того, к кому обращался. То есть послание получается личным.

Но так делают только в простых случаях. Если вопрос сложен, то никакой опытный руководитель не возьмет на себя ответственность за предоставленную информацию. Он, конечно, ставит свою подпись. Но отвечать за ошибки или огрехи будет исполнитель, тот специалист, который работал над текстом.

Его фамилия, иногда и должность, указывается внизу страницы или на оборотной ее стороне.

Как рассматриваются сложные обращения

Необходимо рассказать и о том, какова «работы бюрократа». Люди часто ругают государственных чиновников за то, что не могут добиться от них толкового ответа на свои вопросы. Но не все так просто. Специалисты не имеют права делать так, как им, возможно, хочется. Они работают под строгим контролем законодательства.

Как говорится, шаг вправо – и увольнение или неприятности с компетентными органами. Мы уже говорили, первая фаза рассмотрения обращения – это выявление органов и подразделений, в чью компетенцию входит решение проблемы. Их может быть много, не один и не два. А ответ следует сделать комплексным.

Законодательство не разрешает разбивать его на составные части и информировать о каждом кусочке отдельно. Следовательно, необходимо назначить ответственного за проект ответа на обращение граждан. Кто им может оказаться? Как правило, главным в этом деле будет тот отдел или организация, к которой проблема относится в наибольшей степени. Но не всегда.

Решение принимает руководитель. И он выбирает ответственного, учитывая персоналии. Лучше поручить собирать ответ тому, кому доверяешь, кто опытнее в этом деле и так далее. Потому иногда исполнителем (автором текста) может оказаться человек, занимающийся по инструкции несколько иными обязанностями. Это законодательно не запрещено.

А руководителю необходимо позаботиться о репутации организации. Конечно, сложные вопросы он поручает тому, у кого достаточно управленческого опыта, кто знает закон в теории и на практике умеет им пользоваться.

Заключительные советы

И заявителю, и адресату обращения необходимо усвоить схему рассмотрения, приведенную выше. Тогда они будут говорить на одном языке, больше понимать друг друга. А это, естественно, упрочит сотрудничество государства и общества. Необходимо усвоить, что есть законодательство.

Ему подчиняется ответчик, и за рамки выйти не имеет права. Зачем требовать от «бюрократов» невозможного? Все, что они могут, – это подчиняться законодательству. Поэтому и гражданин должен знать его основы.

Тогда не будет обращений про праздник шариков, которые только отрывают государственных служащих от серьезных дел.

Источник: https://FB.ru/article/264097/obrazets-otvetov-na-obrascheniya-grajdan-federalnyiy-zakon-o-poryadke-rassmotreniya-obrascheniy-grajdan-rossiyskoy-federatsii

Заявительный порядок возмещения НДС – законодательные нововведения

Поправки, внесенные в НК РФ Законом № 302-ФЗ, позволяют расширить список потенциальных заявителей по возврату НДС. Новые условия действуют в отношении операций по реализации, осуществленных с 01.10.2018 г.

Ранее требования к налогоплательщикам были более жесткими – минимальный объем совокупных налоговых обязательств за трехлетний интервал составлял 7 млрд руб.

По обновленным правилам этот порог снижен до 2 млрд руб. Новшества затронули и критерии подбора поручителей.

По прежним нормативам сумма обязательств поручителя была ограничена 20% от суммы его чистых активов (теперь эта планка повышена до 50%).

Схема заявительного порядка возмещения НДС

На получение налогового возмещения на основании заявления могут претендовать следующие категории налогоплательщиков:

  • юрлица, суммарные налоговые обязательства которых за предшествующий трехлетний интервал не меньше 2 млрд. руб. (учитывается налог на прибыль, НДС, НДПИ, акцизы); при этом со дня создания юрлица прошло не менее 3-х лет;
  • плательщики налога, представившие в контролирующий орган декларационную форму с выделенной суммой налога к возмещению и банковскую гарантию;
  • претендующие на компенсацию лица из числа резидентов территорий опережающего развития или порта Владивосток (при условии, что налогоплательщик представил не только декларацию, но и договор поручительства управляющей организации);
  • другие налогоплательщики, имеющие поручителей по погашению налоговых обязательств (ст. 74 НК РФ).

Когда используется заявительный порядок возмещения НДС, банковская гарантия должна содержать обязательство финансового учреждения произвести в случае необходимости уплату налога за налогоплательщика.

Это может потребоваться при получении заявителем суммы возмещения в большем размере, чем положено, или в результате отмены предыдущего решения о выплате возмещения.

Банк в этой ситуации будет действовать на основании требования налогового органа.

Когда речь идет о договоре поручительства, в нем должны отражаться обязательства поручителя произвести уплату налога за налогоплательщика.

[attention type=yellow]
Необходимость в этом может возникнуть при перечислении заявителю излишней суммы возмещения.
[/attention]

В этом случае налоговики оформляют требование на возврат переплаты в адрес налогоплательщика, а при невыполнении этого указания субъектом хозяйствования в течение 15 дней за него гасит долг поручитель.

Заявителем по возврату НДС может стать только российская компания, налоговые обязательства которой соответствуют законодательным требованиям.

В отношении поручителей озвучиваются отдельные условия:

  • обязательства поручителя по представленному в ИФНС договору не могут быть больше 50% суммы его чистых активов;
  • поручителем не вправе быть предприятие, которое находится в процессе реорганизации или ликвидируется, банкротится;
  • за поручителем не должны числиться неоплаченные налоги, страхвзносы, штрафы, пени, сборы.

Заявительный порядок возмещения НДС – уточненная декларация

Налогоплательщик при подаче заявления на возврат НДС не лишается права на представление уточненной декларации. Если «уточненка» подана до принятия налоговиками окончательного решения по заявлению, рассмотрение ранее поданных декларации и заявления прекращается. Если решение на дату сдачи уточненной декларации уже было принято, но «камералка» еще не завершилась, оно аннулируется.

Источник: https://spmag.ru/articles/zayavitelnyy-poryadok-vozmeshcheniya-nds

Заявительный порядок возмещения НДС (изменения)

Заявительный порядок должен быть соблюден!

Теперь разберемся с тем, почему возмещение НДС в заявительном порядке становится доступнее. Со вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2019 № 302-ФЗ совокупная сумма налогов за 3 предшествующих года (дающая право на заявительнице (ускоренное) возмещение НДС) снижается с 7 миллиардов рублей до 2 миллиардов рублей.

Такое же послабление в отношении требований к сумме налоговых отчислений в бюджет касается и поручителей. Более того, предел обязательств по договорам поручительства также увеличится с 20 до 50% от стоимости чистых активов юридического лица.

https://www..com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Вопрос №1: Согласно подп. 1 п. 2 ст. 176.1 НК РФ, крупные налогоплательщики могут не предоставлять финансовую гарантию для получения права на возмещение НДС в заявительном порядке. Чтобы получить такую возможность, необходимо непосредственно уплатить 7 млрд. рублей налогами за последние 3 года, или можно также учитывать зачет обязательств?

Ответ: Верно, в данном случае речь идет не только о непосредственной уплате налогов (НДПИ, НДС, налога на прибыль, акцизов) в бюджет, но и в порядке зачета таких обязательств. См. Письмо ФНС РФ от 23.07.2010 № АС-37-2/7390@.

Вопрос №2: Суммы каких уплаченных в бюджет налогов нельзя учитывать при выяснении прав на возмещение НДС в заявительном порядке без представления финансовых гарантий?

Ответ: При подсчете общей суммы уплаченных в бюджет налогов за последние 3 года не учитываются налоги, уплаченные при ввозе товаров, а также суммы налогов, удержанных организацией в качестве налогового агента.

Поправки, внесенные в НК РФ Законом № 302-ФЗ, позволяют расширить список потенциальных заявителей по возврату НДС. Новые условия действуют в отношении операций по реализации, осуществленных с 01.10.2018 г.

Перейти  Втсупление в наследство если пропущен срок

Ранее требования к налогоплательщикам были более жесткими – минимальный объем совокупных налоговых обязательств за трехлетний интервал составлял 7 млрд руб. По обновленным правилам этот порог снижен до 2 млрд руб.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.