В оформлении путевых листов снова изменения
Оформление путевых листов по новому приказу Минтранса № 152: изменения 2021 года. Приказ 152н последняя редакция
С 1 марта 2021 года начинает действовать новая редакция приказа Минтранса 152. Он регулирует порядок оформления путевых листов для компаний, которые используют транспорт. Новшества важно принять для работы, чтобы избежать претензий к расходам на ГСМ, входящему НДС по ним.
С 1 марта 2021 года изменились требования к путевым листам. Регулирует оформление путевых листов приказ 152, 2021 год начинается с поправок в этом документе. Минтранс утвердил изменения еще в декабре 2021 года, сейчас они только вступили в силу.
Выполнять новые требования должны все компании, которые используют в своей работе транспорт. Учитывайте новшества при подтверждении расходов на горюче-смазочные материалы, запчасти и для вычета НДС по таким покупкам. Оформленные с нарушениями путевые листы лишат и расходов и вычетов.
Приказ 152 Минтранса РФ с последними изменениями 2021 года содержит не так много новшеств. Прежде всего, его нормы скорректированы в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения и правилами дорожного движения. Понятия «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки» чиновники заменили на «парковку (парковочное место)». Другие изменения приведем в статье в порядке значимости.
Новые требования к порядку оформления путевых листов — предельный срок
Предыдущая редакция приказа 152 позволяла составлять путевые листы на срок вплоть до одного месяца. С 1 марта этот период нельзя установить произвольно, по усмотрению компании. Путевой лист оформляйте:
- на время рейса, если он длится больше смены или рабочего дня. При длительных поездках путевой лист можно оформить на срок и более месяца;
- на время смены или рабочего дня, если за это время водитель совершит несколько рейсов.
- показания на начало дня при выезде с парковки указать в путевом листе первого водителя, который приступил к работе;
- показания на конец дня при возвращении на парковку пропишите в путевом листе водителя, который вернул машину.
- от медицинского работника, который осматривает водителей;
- от ответственного за внесение показаний одометра.
В 2021 году водители компании составляли путевые листы по поездкам сразу за месяц.С марта 2021 года следует соблюдать такую периодичность:— Иванов А.С. возит директора в течение рабочего дня с возвращением на парковку и выездом по другому адресу в новый рейс. Путевой лист оформляйте в начале рабочего дня на весь день. Следующий рабочий день — новый путевой лист.— Петров В.А. перевозит товары по торговым точкам по территории всей России. Он выехал 5 марта из Москвы для доставки партии товаров в Тверь. Вернулся Петров в Москву 8 апреля. Путевой лист оформляйте один: с 5 марта по 8 апреля.
Изменения в реквизитах путевых листов
Изменил приказ 152 путевые листы 2021 года и в части обязательных реквизитов. Напомним, что применять формы путевых листов, которые утвердил Госкомстат приказом № 78 от 28.11.1997 не обязательно. Компании вправе разработать свои бланки, возможно на основе форм Госкомстата. Важно наличие обязательных реквизитов из закона о бухгалтерском учете и приказа 152.Так как эти обязательные требования изменились, известите работников, ответственных за оформление путевых листов. Иначе документы не будут иметь юридической силы.
Показания одометра при возвращении
Из числа обязательных реквизитов путевого листа приказ 152 убрал показания одометра при возвращении автомобиля на парковку (подп. 3 п. 6 приказа Минтранса № 152). В прежнем варианте документа полные км пробега автомобиля надлежало указывать как при выезде, так и при возвращении.Это новшество создает противоречие в самом документе. Порядок заполнения путевых листов в этом же приказе 152 предусматривает внесение данных одометра в путевой лист дважды — при выезде с парковки и при возвращении. Поэтому отказываться от заполнения спорного реквизита не спешите.Подтверждение тому, что прежний порядок оформления безопаснее сохранить, есть и в правилах оформления путевых листов при поочередной работе нескольких водителей на одном авто. Если в таких случаях оформляют отдельный путевой лист на каждого водителя, указывать данные одометра приказ 152 рекомендует так:
Штампы медицинского работника и автомеханника
В путевых листах проставить штампы требовалось от двух специалистов:
С 1 марта эти требования отменили. Отметку о прохождении водителем медицинского осмотра допустимо заверить подписью врача с фамилией и инициалами. Расписывать полностью имя и отчество не нужно. Штамп для дополнительного подтверждения теперь не требуется.
Здесь новшество вступает в противоречие с другой нормой. Порядок проведения медосмотров (утв. приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н) штамп не отменил. Чтобы избежать споров с контролерами, медосмотры безопаснее сопроводить штампом врача.
Сотрудник, который заверяет данные одометра при выезде, должен поставить свою подпись и расшифровку к ней. Проставить вместо них штамп теперь нельзя. Оформление путевых листов образец для бухгалтерии 2021 можно посмотреть ниже.
Появился реквизит «предрейсовый контроль»
Это новшество приводит путевые листы в соответствие с нормами технического контроля автомобиля. С прошлого года машина может проходить как предсменный, так и предрейсовый технический контроль.
В путевых листах добавился новый реквизит — предсменный контроль технического состояния. Предрейсовый контроль также остался.
Источник: https://kimt18.ru/oformlenie-putevyh-listov-po-novomu-p/
Какие правила заполнения путевого листа по приказу 152 в 2021 году?
Оформление путевых листов регулирует приказ 152 Минтранса. В статье – актуальные образцы путевых листов на 2021 год с учетом всех изменений, руководство по заполнению, справочники на 2021 г. и полезные ссылки.
Путевой лист – это обязательный документ при грузо- и пассажироперевозках легковым и грузовым автотранспортом. Без путевого листа 2021 г. автотранспортировки имущества или людей запрещены. Кроме того, этот документ является «первичкой» для подтверждения суммы расходов на ГСМ при автоперевозках и суммы зарплаты водителя.
Как вы знаете, правила заполнения путевых листов 2021 г. из приказа от 18.09.08 № 152 обязательны для фирм и предпринимателей.
При малейшем нарушении в оформлении документа подтвердить расходы в налоговом учете будет затруднительно. Ситуация осложняется тем, что в бланки путевых листов 2021 г. часто вносятся исправления.
Кроме того, корректировке подвергаются и правила заполнения путевых листов 2021 г.
Воспользуйтесь этими документами по учету топливных расходов. Наши справочники и образцы спасут от обидных штрафов и защитят от ошибок. Актуальность подтверждена экспертами программы БухСофт. Скачивайте бесплатно:
Форма путевых листов 2021 г
Форму путевых листов 2021 г. Госкомстат утвердил 28 ноября 1997 года приказом № 78. Сейчас эти бланки не обязательны для применения. При необходимости компания вправе разработать бланки самостоятельно, взяв за основу госкомстатовские.
Отметим: при самостоятельном создании новой формы, помимо необходимых для работы реквизитов, компания должна включить обязательные реквизиты. Они перечислены в приказе 152 Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года. Бланк должен соответствовать и требованиям закона О бухучете от 6 декабря 2011 года. Применение конкретного бланка фирма должна отразить в своей учетной политике.
Оформляйте путевые листы в бесплатной программе БухСофт: Путевые листы. Она простая и удобная в работе. Быстро скачали файл размером 8 мегабайт, легко установили и можно сразу приступать к работе. Документы формируются автоматически – а перепроверить самые распространенные ошибки помогут эксперты программы БухСофт.
Скачать программу БухСофт: Путевые листы
Обязательные реквизиты по оформлению путевых листов 2021 г
Сведения, без которых документ не имеет юридической силы, установлены приказом Минтранса от 18.09.08 № 152 об утверждении основных правил работы с документом. К таким реквизитам относятся:
- наименование бланка;
- номер документа;
- сроке действия документа;
- информация о владельце транспортного средства;
- информация о транспортном средстве;
- информация о водителе.
Подробнее о заполнении каждого из реквизитов документа читайте далее.
Формы путевых листов 2021 утвержденные Минтрансом России
При наличии вышеназванных обязательных сведений бланки полностью соответствуют требованиям закона, даже если они составлены не по типовым формам. А типовые бланки Госкомстата можно рассматривать как формы путевых листов 2021, утвержденные Минтрансом России. Подробнее о них читайте в таблице 1. Из таблицы можно скачать путевой лист легкового автомобиля бланк 2021 скачать бесплатно.
Таблица 1. Формы путевых листов 2021 утвержденные Минтрансом России
Бланк | Как скачать | Как составить онлайн |
Для легкового автотранспорта | В программе БухСофт – путевой лист на актуальном бланке, полностью соответствующем требованиям законодательства. Его можно сохранить и распечатать. Попробуйте бесплатно:Оформить путевой лист | |
Для грузовика – по форме 4-с | ||
Для грузовика – по форме 4-п | ||
Для специального автомобиля:
| Форма № 3 спец. | |
Для легкового такси | Форма № 4 | |
Для автобуса | Форма № 6 | |
Для строительной машины на автомобильном ходу | Форма ЭСМ-2 |
Приведем самые распространенные бланки путевых листов 2021 г., а потом расскажем про оформление путевых листов приказа 152 на 2021 год.
Образец заполнения путевого листа в 2021 году на легковушку
Актуальный бланк для легкового автотранспорта представлен в окне ниже, этот документ можно скачать:
Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт
Полный доступ на месяц! – Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки “Системы Главбух”.
Позвоните нам по телефону 8 800 222-18-27 (бесплатно).
Образец заполнения путевого листа в 2021 году на грузовик
Для грузовиков наиболее часто применяют две формы: 4-с и 4-п. Первую, когда начисляют зарплату водителю или вознаграждение перевозчику по сдельным расценкам. Вторую – при использовании повременного тарифа. Актуальный бланк для грузовика по форме 4-с представлен в окне ниже, этот документ можно скачать:
Изменения по оформлению путевых листов приказа 152 на 2021 год
Последние изменения законодатели внесли в бланки путевых листов 2021 г. еще в 2021-м году, в результате чего в форме путевых листов 2021 г.:
- появились новые реквизиты;
- был уточнен порядок заполнения.
Подробнее о последних изменениях по оформлению читайте в таблице 2.
Таблица 2. Изменения по оформлению путевых листов приказа 152 на 2021 год
Реквизит документа | Что изменилось |
Корректировки полей документа | |
Заголовочная часть | Исключено требование ставить печать или штамп фирмы или ИП |
Информация о владельце транспортного средства | Появилось требование указывать ОГРН |
Новые реквизиты | |
Дата предрейсового технического контроля | Появилось требование указывать:
|
Время предрейсового технического контроля |
Правила заполнения путевых листов 2021 г
На каждое транспортное средство составляют один бланк. В названии сразу указывают тип используемого транспорта. В унифицированных формах они предусмотрены. Про основные правила заполнения путевых листов 2021 г. читайте в таблице 3.
Таблица 3. Правила заполнения путевых листов 2021 г.
Бланк | Как заполнять |
Форма № 3 для легковушек | В соответствии с письмом Росстата от 03.02.05 № ИУ-09-22/257 |
Форма № 4-с для грузовиков, когда зарплата у водителя сдельная | Документ заполняют:
В форме № 4-п можно указать два заказа за один день работы или смену. При транспортировке ТМЦ нужно:
|
Форма № 4-п для грузовиков, когда зарплата у водителя повременная | |
Форма № 3 спец для спецавтомобиля | Отрывные талоны заполняет владелец спецавтомобиля. Они подтверждают стоимость работ для заказчика |
Форма № 4 для легкового такси | Содержит показания таксометра. Водитель получает документ в начале рабочего дня, а в конце дня сдает работодателю |
Форма № 6 для автобуса | Используется для автобусов, занятых на городских и пригородных маршрутах |
Форма № 6 (спец) для спецавтобуса | Оформляется отдельно на каждого заказчика |
Форма ЭСМ-2 для строительной машины на автомобильном ходу | Применяется в специализированных фирмах |
Общий порядок оформления путевых листов 2021 г
Вести документы должен одним уполномоченный работник компании. Он будет контролировать заполнение и заверение соответствующих реквизитов ответственными сотрудниками.
Лица, отвечающие за эксплуатацию транспортных средств, проверяют данные документа при выезде и возвращении ТС в части:
- расхода топлива,
- показаний одометра и т. п.
Также они указывают дату и время предрейсового контроля ТС. Эту информацию они заверяют своими подписями с расшифровкой ФИО либо штампами.
Медицинские работники, которые осматривают водителей до и после выезда, ставят дату и время пред- и послерейсового медосмотра. Они также заверяют информацию своими подписями с расшифровкой ФИО либо штампами.
Кроме того, медработники делают записи:
- «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»,
- «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».
Отметим: информация о медосмотрах обязательно должна быть указана в документе. И ее должен вносить квалифицированный медицинский специалист. В противном случае фирму могут оштрафовать трудовые инспекторы.
Оформление путевых листов 2021 г. можно делать на каждый день или на другой срок, составляющий не более месяца. При посменном использовании ТС можно оформлять документы по каждому водителю.
Периодичность оформления зависит от того, относится ли фирма к автотранспортным предприятиям или нет.
- Если да, то требуется ежедневное составление бланков, так как они действительны только в течение дня или смены.
- Если нет, то можно оформлять документы с периодичностью, позволяющей обосновать расходы на ГСМ, но не более месяца.
Санкции по оформлению путевых листов приказа 152 на 2021 год
Любое несоблюдение требований по форме документа или правилам его заполнения наказуемо. Подробнее о санкциях читайте в таблице 4.
Таблица 4. Санкции по оформлению бланков
Виновник | Санкция |
Первое нарушение | |
Фирма | от 110 000 р. до 130 000 р. |
Директор | от 15 000 до 25 000 рублей |
Предприниматель | от 15 000 до 25 000 рублей |
Повторное нарушение | |
Фирма |
|
Директор |
|
Предприниматель |
|
Сроки хранения документов
Как вы знаете, этот первичный документ подтверждает:
- Расходы на покупку ГСМ;
- Длительность поездки для оплаты труда водителя;
- Стоимость услуг перевозчика.
Поэтому его необходимо хранить не менее пяти лет:
- чтобы подтвердить суммы расходов при налоговых проверках
- как бухгалтерскую «первичку».
Подробнее о требованиях по сохранности читайте в таблице 5.
Таблица 5. Хранение бумаг по ГСМ и перевозкам
Документ | Срок хранения для юрлиц |
Путевые листы |
|
Книги или журналы учета ПЛ | 5 лет |
Наглядный образец заполнения документа
На основании этого первичного документа начисляют зарплату водителю или вознаграждение перевозчику. Поэтому документ нужно заполнять четко и без ошибок. В унифицированных формах путевого листа нельзя оставлять незаполненные реквизиты.
- Образец для легкового автомобиля (форма 3)
- Образец для грузового автомобиля (форма 4-с)
- Образец для грузового автомобиля (форма 4-п)
См. последнюю редакцию норм расхода топлива на 2021 год>>
Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/1235-oformlenie-putevyh-prikazu-152-2021
Новые изменения в бланках путевых листов с 1 марта 2021 года: последние новости и правила заполнения
На основе путевых листов работником бухгалтерии не только производится списание расходов на поездку работников организации, на топливо, ремонт и запчасти, но и начисляется зарплата автомобилиста и другие выплаты, если работник использует свое авто в рабочем процессе. О том, как заполняются путевые листы, каковы последние новости об изменениях в новых бланках путевых листов с 1 марта 2021 года, можно узнать в данной статье.
Формы путевых листов
В случае оформления путевых листов необходимо помнить, что существуют различные формы путевок для легковых и грузовых автотранспортных средств. Эти формы утверждены приказом Минтранса РФ № 457. В этом году были внесены некоторые изменения в указанном правовом акте.
Следует учесть, что законодательство не обязывает предприятиям использовать утвержденные формы бумаг. Организации вправе самостоятельно разрабатывать бланки.
Несмотря на вышеуказанное, при разработке бланка следует в нем включить сведения насчет:
- его названия;
- порядкового номера;
- периода, на который выписан документ;
- автовладельца;
- автотранспортного средства (типа, модели, гос. номера);
- километража на начало и конец дня работы;
- даты и времени покидания и возвращения автотранспортного средства в парковку;
- автомобилиста, который управляет данной автомашиной;
- врачебной отметки после предрейсового осмотра автолюбителя;
- отметки о том, что транспортное средство прошло тех. контроль. Здесь также быть указания о том, когда была проведена такая проверка.
Обязательные реквизиты
Несколько лет назад Минтранс РФ своим приказом указал, что каждый автоводитель обязан осуществить контроль над тех. состоянием своего автотранспортного средства.
Однако нужного реквизита в документе не было, и это позволяло компаниям игнорировать указанное требование, что является незаконным действием. Сейчас указанный реквизит считается обязательным. Необходимо лишь указывать правильные сведения насчет автовладельца. Организациями сейчас указываются ОГРН, ИП — ОГРИП.
проставление печати и штампа в заголовочной части сейчас не обязательно. Компании уже разработали и утвердили унифицированные формы бланка путевых листов, пример заполнения (образец) которых можно скачать по ссылке выше.
Организации, не использующие эти бланки, обязаны доработать свои бумаги на предмет соответствия новым требованиям.
Нередки спорные ситуации насчет того, какие же юр. лица (транспортные организации или компании, имеющие автотранспортные средства) обязаны соблюсти требования Минтранса. Требования министерства касаются всех юр. лица и ИП, даже если машина эксплуатируется лишь с целью реализации управленческих нужд.В случае несоблюдения вышеуказанного ПДД компании грозит административный штраф (30 тыс. р.). В случае расчета налога на прибыль затраты на бензин исключаются из налогооблагаемой базы.
Работник, который обязан провести контроль над тех. состоянием автомашины, обязан иметь соответственную аттестацию. Он должен быть либо механиком, либо шофером. Если организация не имеет такую должность, нужная отметка проставляется в сервисном центре. С указанным центром и заключается контракт на обслуживание имеющегося автопарка.
Прохождение спец. подготовки надобно самому индивидуальному предпринимателю, если он занимается перевозками. Если в случае проведения предрейсового контроля обнаружилась поломка, нет необходимости проставлять отметку в путевом листе. При таком обстоятельстве автотранспортное средство не допускается к выезду.
Как заполнить
В соответствии с требованием уполномоченного органа, на каждые выезжающие автотранспортные средства должны быть выписаны путевые листы. В названии бланка содержится тип автомашины, которая может быть либо легковым, либо грузовым автомобилем.
Учетная политика указывает, каким образом присваиваются номера бланкам. Следует учесть, что законодательством требуется ведение учета выдачи путевок в специализированном журнале. Здесь в пределах 12 месяцев соблюдается сквозная нумерация.
В зависимости от деятельности организации решается вопрос насчет срока выдачи рассматриваемых листов. Если компания является транспортной, то срок действия документа составляет 1 рабочий день. Для иных фирм не предусматриваются жесткие ограничения.
Документ может оформляться ежедневно либо оформляется со сроком на календарный месяц, который является максимальным сроком оформления путевых листов.
Дата и время выезда и возвращения в обязательном порядке заверяются личной подписью механика либо автоводителя, которые имеют полномочия.
С этого года если на одном автомобиле, например, на командировку могут выезжать более 2 работников, то рассматриваемая бумага выдается каждому автомобилисту.
При таком обстоятельстве первый шофер, который выезжает из гаража первым, обязан внести необходимые показания и информацию в своем путевом листе, а иная информация насчет даты и времени прибытия и километража в конце дня работы вносится на бумагу тем водителем, который вернул автомашину на парковочное место.
Следует учесть, что с этого года не используется термин «постоянная стоянка». Вместо него нужно используется слово «парковка». Данные насчет медосмотра больше не подлежат заверению штампом. Работники, предоставляющие путевые листы, обязаны пройти врачебный осмотр до начала работы. Врач заверяет лист личной подписью.Послерейсовый осмотр проходят лишь те автомобилисты, которые перевозят пассажиров либо опасные грузы. Компании часто нарушают указанное требование, поскольку не все организации имеют своего медработника, который бы провел медосмотр.
Для избегания этого правонарушения надобно, чтобы компания заключила контракт на медобслуживание с соответственной организацией.
В табличную часть путевого листа вносится информация насчет маршрута работника. Помимо того, здесь должны быть указаны данные насчет:
- места назначения;
- того, в какое время прибывает и выезжает машина от места назначения и т.д.
Отмена печати
В 2021 г. организации (АО, ООО) вправе не пользоваться печатью. Решение, принятое руководством указанных компаний, фиксируется в их уставе.
Если устав компании устанавливается о том, что юр. лицо не использует печать, то печать не проставляется ни на одной бумаге такого юр. лица. Но если организация приняла решение, касательно использования печати, то ее нужно ставить лишь на тех бумагах, на которых законом предусматривают такую обязанность.
12 пунктом приказа уполномоченного органа исключалось упоминание относительно штампа и печати компании, которая является автовладельцем. Данные, указанные в рассматриваемом документе, вполне достаточны для того, чтобы идентифицировать автовладельца.
Необходимо помнить, что налоговики не имеют право исключать затраты по таким путевым листам из налогооблагаемой базы.
Новый бланк
Следует учесть, что законодательство предусматривает обязательные правила заполнения путевого листа, который оформляется с помощью компьютера, либо компании могут составить рукописный вариант рассматриваемого документа. Листы должны быть оформлены на срок, как максимум, 1 месяц. За неправильное оформление документа компания несет ответственность.
Если работники организации (водители такси, автобусов) эксплуатируют свои автотранспортные средства со служебной целью, то заполнение путевых листов необходимо, поскольку за нарушение данного правила компании инспектор ГИБДД может наложить штрафную санкцию.
Итак, в случае, если отсутствует путевой лист, то это означает, что автомашина не была использована с целью реализации основной деятельности компании, и последняя ответственна за несоблюдение этого правила.
Лист может считаться неполноценным в случае, если в нем заполнены неправильные данные, например, если не указан маршрут движения, несмотря на то, что в документе были внесены все необходимые реквизиты.Помимо того, если автомашина управляется в особых условиях, то возникает необходимость также вписать коэффициент изменения нормы топливного расхода.
Для избегания проблем с налоговиками, которые после обработки путевых листов могут выявить несоответствия, сотрудники компаний обязаны выдать каждому автомобилисту путевой лист, который обязан быть оформлен в соответствии с законодательными требованиями.
Изменения в путевых листах с 2021 года обновлено: Октябрь 28, 2021 автором: admin
Источник: https://lawcars.ru/izmeneniya-v-putevyh-listah-s-2021-goda/
Правила оформления путевых листов в 2021 году
В мире законодательства постоянно происходят различные изменения, появляются дополнения и нововведения. И очень важно своевременно о них узнавать, а иначе есть риск возникновения трудностей как в заполнении документации, так и в предоставлении отчётности по ней. О нововведениях в приказе «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» и пойдёт речь.
статьи:
- Сроки действия
- Печати
- Понятийный аппарат
- Делая выводы
Сроки действия
Центральным и наиболее важным изменением, появившимся с 1 марта текущего года, является изменение получения и сроков действия путевых листов. Так, водители уже привыкли, что его можно получить на срок от 1 дня до 1 месяца, однако придётся запоминать новый порядок:
- выдаётся на день в том случае, если речь идёт о начале рабочей смены и поездках на ближние расстояния — по окончании рабочего времени машина встанет «на место»;
- выдаётся на любой необходимый срок, если это предполагается удалённостью конечной точки рейса.
Иными словами, если раньше во время рейса, продолжительностью 7 недель водителю было необходимо два путевых листа, то теперь достаточно одного, оформленного на необходимый срок непосредственно перед отбытием.
Печати
Из текста всего документа убрали слова «штамп» и «печать». Что это значит? То, что и в реальности они при заполнении путевого листа не понадобятся. Во всех случаях, где ранее предполагалось их использование теперь достаточно фамилии, инициалов и личной подписи ответственного сотрудника.
При этом данная особенность распространяется не только на лиц, осуществляющих контроль за прибытием и отбытием автомобилей, но и медработников, проводящих осмотр водителей в начале и в конце смены.
Такое нововведение позволяет делать документ более понятным и разборчивым, избавляя от лишней «грязи» и нагромождения чернил.
Понятийный аппарат
Все правовые документы в данной отрасли наконец-то стремятся привести к общему виду, хотя бы в вопросах ключевых понятий и определений. Именно поэтому в новой редакции рассматриваемого приказа появилось слово «парковка», заменяющее бывшие ранее определения вроде депо, гараж, место стоянки и т. д.
К слову, изначально определение парковке было дано ещё летом 2013 года, правда, внесено оно было только в ПДД. Однако спустя 3 года — это же понятие появилось и в законе «О безопасности дорожного движения». И вот, спустя ещё три года официальные документы всё больше приходят к общему виду.
Сюда же стоит отнести и предсменный технический контроль — теперь можно использовать и такое определение, наравне с контролем предрейсовым. Их ключевое различие в том, что предсменный контроль обязателен каждый день перед началом работы — в том случае, если работа производится на небольших расстояниях, а транспортное средство будет вечером возвращено на место стоянки.
Предрейсовый контроль содержит ровно всё то же самое, однако осуществляется непосредственно перед продолжительным рейсом. Названия, конечно, разные, но суть одинакова, поэтому определения можно считать тождественно равными.
Делая выводы
Произошедшие изменения не сильно коснутся как водителей, так и владельцев организаций по перевозкам. Безусловно, приведение к единой понятийной форме большинства официальных юридических документов способно в значительной степени упростить их понимание.
Забота о чистоте итоговых документов, упрощение их оформления и вместе с тем ужесточавшийся контроль помогут в соблюдении безопасности во всех сложных случаях. Отдельной важностью обладают как постоянные контролирующие осмотры техники, так и стабильный мониторинг физического состояния водителей.
Ну и ключевым аспектом является новый порядок оформлений путевых листов по срокам: известно немало случаев, когда путевой лист открывался на месяц, а рейсы совершались каждые два дня с возвращением в организацию. Теперь за такие действия не исключается возможность наказаний, поэтому стоит иметь ввиду текущие изменения.
Стоит напомнить, что по-прежнему бланк путевых листов может иметь оригинальный для компании вид, формат и размер, при условии соблюдения присутствия всех необходимых реквизитов и информации. Поэтому, если компания или предприятие используют индивидуальный формат и дизайн данного документа, необходимо чтобы в них в любом случае внесли все необходимые отметки.
Загрузка…
Источник: https://dtp.help/pravila-oformleniya-putevyh-listov.html
Уменьшение срока действия путевых листов с 1 марта 2021 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов” с 1 марта 2021 года.
Сразу же хочу отметить, что нововведений немного и они небольшие. Однако если в Вашей организации оформляются путевые листы, то изменения следует учитывать в работе.
Введение понятия парковка
Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия “гараж (депо)” и “место постоянной стоянки” заменены на единое понятие “Парковка (парковочное место)”.
Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон “О безопасности дорожного движения” – 12 мая 2021 года.
В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.
Введение предсменного технического контроля
Также в текст документа повсеместно добавлено новое понятие “предсменный контроль технического состояния”, которое используется наряду с понятием “предрейсовый контроль”.
Напомню, что начиная с 21 декабря 2021 года транспортное средство должно проходить либо предсменный, либо предрейсовый технический контроль.
Т.е. в приказе Министерства транспорта исправлено еще одно несоответствие.
Отмена штампов
Из порядка заполнения путевых листов полностью исключено упоминание штампов:
13.
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
13.
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
До 1 марта 2021 года штампы могли ставиться должностными лицами для заверения времени и показаний одометра при въезде или выезде с парковки, а также должны были ставиться при проведении медицинского осмотра водителя.
Начиная с 1 марта 2021 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.
Кроме того, медицинский работник теперь ставит в путевом листе фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью писать имя и отчество.
Максимальный срок действия путевого листа
Ну и самое серьезное изменение затронуло срок действия путевого листа:
10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.
10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
Если автомобиль выполняет в течение дня один или несколько рейсов, то ему, как и раньше, нужен один путевой лист на день.
Если же длительность рейса превышает 1 день, то путевой лист оформляется на целый рейс.
С одной стороны, из приказа исключено упоминание срока в 1 месяц, то есть с 1 марта 2021 года путевые листы могут выдавать и на более длительный срок:
Например, если автомобиль выполняет длинный рейс по территории страны и возвращается на место постоянной стоянки только через 6 недель, то ему достаточно одного путевого листа.С другой стороны, до 1 марта 2021 года можно было оформить путевой лист на месяц и за этот месяц сделать несколько рейсов:
Например, путевой лист оформлялся на месяц и в течение этого месяца автомобиль многократно возвращался в организацию, т.е. выполнял несколько десятков рейсов.
Например, каждые 2 дня имел место новый рейс, а автомобиль отвозил товары в соседний город и возвращался обратно.
С 1 марта 2021 года такой вариант невозможен и на каждый рейс должен оформляться отдельный путевой лист.
В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст рассматриваемого нормативного документа:
Кроме того, действующие правила оформления путевых листов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи:
Источник: https://pddmaster.ru/novoe/putevoi-0319.html
Изменения обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов с 1 марта 2021 года
С 1 марта 2021 года вступили в силу изменения введенные Приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2021 г. № 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152».
Данные изменения внесены с учетом положений Федерального закона от 20 декабря 2021 г.
№ 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Подробнее о всех изменениях в Приказе Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Изменений не так много, но их необходимо учитывать при заполнении путевых листов.
Парковка
Начать стоит с того что в Приказе введено понятие «Парковка». В пунктах 6, 13 и 14 Приказа слова «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки транспортного средства» заменены словами «парковка». Само понятие «Парковка» было введено давно и впервые появилось в ПДД в 2013 году, и позднее в законе «О БДД» в 2021 году.
Теперь подпункты 3 и 4 пункта 6 перечня обязательных реквизитов путевого листа выглядят так:
3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка);
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку.
То же самое касается пунктов 13 и 14 порядка заполнения путевых листов:
13.
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковкупроставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Предсменный контроля технического состояния
В дополнение к понятию «предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств» добавлено понятие «предсменный контроль технического состояния транспортных средств». Это изменение введено на основании требований пункта 2 Статьи 20 закона «О БДД».
В данном случае все перечисленные изменения не принципиальны и введены для приведения Приказа в соответствие с другими нормативными документами.
Теперь о более существенных изменениях.
Срок действия путевого листа
С 1 марта 2021 года изменился срок действия путевого листа. Об этом сказано в пункте 10 Приказа № 152. Если ранее пункт гласил:
10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.
То теперь пункт выглядит следующим образом:
10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
То есть, если автомобиль в течение дня выезжает с парковки в рейс один раз или несколько раз, то нужно выдавать один путевой лист на день. Если длительность одного рейса превышает один день, то путевой лист оформляется на весь рейс. Данная формулировка убрала некоторые спорные моменты, так как исчезло упоминание о максимальном сроке действия путевого листа — 1 месяц.
Штампы
Из новой редакции приказа полностью удалено упоминание о штампах. Ранее штампы упоминались в пунктах 13 и 16:
13.
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
С 1 марта 2021 года, пункты выглядят так:
13.
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Ранее даты, время и показания одометра при выезде и заезде на парковку заверялось либо штампом уполномоченного лица либо его подписью с указанием инициалов и фамилии. Теперь эти данные заверяются только подписью с указанием фамилии и инициалов.
Что касается отметки о результатах медицинского осмотра водителей. Согласно новой редакции Приказа медицинский работник проставляет дату и время проведения осмотра, и заверяют подписью с указанием фамилии и инициалов.
Ранее медицинский работник должен был проставлять еще и штампы. Формы штампов определены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.14 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» и выглядят следующим образом:
- «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
- «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».
Логика законодателей понятна, ведь согласно приказа Минздрава отметка в путевом листе ставится только если состояние здоровья водителя соответсвует нормам и водитель допущен к управлению ТС.
Если же состояние водителя не соответсвует нормам медработник вообще ничего не проставляет в путевом листе.
Соответсвенно для подтверждения допуска к управлению автомобилем медработнику достаточно просто поставить дату, время и подпись, и смысла в наличии штампа нет. Но отсюда возникают 2 проблемы:
1. Приказ Минздрава № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» — не отменен и требует от медработника проставлять все соответствующие штампы.
2. Как доказать сотруднику ГИБДД, остановившему автомобиль для проверки, что медосмотр пройден и водитель допущен к управлению? Ведь ни одного упоминания об этом в путевом листе теперь нет!
Напоминаем, что изменения вступили в силу с 1 марта 2021 года.
Источник: https://PrimTrud.ru/news/izmeneniya-obyazatelnyih-rekvizitov-i-poryadka-zapolneniya-putevyih-listov-s-1-marta-2021-goda.html