+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Утверждены сроки представления бухгалтерской отчетности для госучреждений

Содержание

Федеральный стандарт: представление бухгалтерской (финансовой) отчетности

Утверждены сроки представления бухгалтерской отчетности для госучреждений

Стандарт № 260н применяется при формировании как индивидуальной, так и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения, а также при публичном раскрытии показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Его положениями определены:

  • специального назначения, в том числе управленческой отчетности, а также налоговой отчетности и отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения;
  • общего назначения субъектами, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета и составлению, представлению бюджетной отчетности, за исключением казенных учреждений, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стандарт № 260н применяется одновременно со Стандартом № 256н при составлении отчетности начиная с 2021 года.

Основные понятия

В разделе II Стандарта № 260н приведены следующие термины и их определения.

Отчетная дата – это дата, на которую составляется отчетность за отчетный период.

Пояснения к отчетности, а также к публично раскрываемым показателям – это систематизированная и по возможности формализованная унифицированным способом информация, дополняющая информацию, представленную в бухгалтерских (финансовых) отчетах, в виде словесного описания публично раскрываемых показателей и (или) детализации информации, раскрытой в указанных отчетах (далее – Пояснения). 

Раскрытие информации – это отражение информации (в стоимостном, натуральном (числовом) выражении и (или) в виде словесных описаний) в отчетах, составляющих отчетность, в Пояснениях, а также публичное раскрытие показателей отчетности.

Также указано, что термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение учета и составление отчетности, используются в Стандарте № 260н в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

Общие требования к отчетности

Общие требования к отчетности изложены в разд. III Стандарта № 260н. Выделим основные из них. 

Отчетность формируется с целью представления пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности определенной информации, необходимой для принятия экономических решений. Это информация:

  • об источниках, распределении и использовании финансовых ресурсов;
  • о способах финансирования деятельности субъекта отчетности и удовлетворении его потребностей в финансовых ресурсах;
  • о способности субъекта отчетности финансово обеспечивать свою деятельность и выполнять государственные (муниципальные) полномочия (функции), выполнять работы, оказывать услуги;
  • о финансовом положении субъекта отчетности и его изменениях.

Отчетность общего назначения используется для прогнозирования объема ресурсов, необходимых для продолжения деятельности учреждения, в том числе прогнозных (оценочных) значений ресурсов, которые ожидается получить (создать) в процессе такой деятельности, а также прогнозирования объема сопутствующих такой деятельности рисков и неопределенностей.

Отчетность заполняется на основании данных бухгалтерского учета и содержит:

  •  сведения об активах, обязательствах, о доходах, расходах, движении денежных средств;
  • дополнительную нефинансовую информацию, представляемую в качестве отдельных отчетов, формирующих отчетность, в том числе в виде пояснительной записки к отчетности или в составе Пояснений.

Показатели активов и обязательств, доходов и расходов отражаются в отчетности обособленно (развернуто) за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и составление отчетности, отражение таких показателей предусмотрено обобщенно – показатель активов за вычетом обязательств, доходов за вычетом расходов.

Активы, в отношении которых предусмотрено формирование резервов, отражаются в бухгалтерском балансе за вычетом указанных резервов.

Потоки денежных средств отражаются в отчете о движении денежных средств как поступления или выбытия денежных средств в соответствии с требованиями Стандарта № 260н и других нормативных правовых актов.

Положения Стандарта 260н по составлению и представлению отчетности в результате реорганизации не применяются при изменении:

  • подведомственности субъекта отчетности;
  • учредителя учреждения;
  • типа учреждения.

Публичное раскрытие показателей отчетности

Состав и содержание показателей бухгалтерской отчетности, подлежащих публичному раскрытию, поименованы в разд. IV Стандарта № 260н. В нем говорится, что публичное раскрытие показателей отчетности должно производиться учреждением после представления ее пользователям.

Указано, что публикация бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде в Интернете и публичное раскрытие показателей отчетности осуществляются на регулярной основе, позволяющей обеспечить пользователей отчетности необходимой информацией.

К сведению:

Источник: https://www.audar-press.ru/federalnyi-standart-predstavlenie-buhgalterskoi-otchentosti

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Утверждены сроки представления бухгалтерской отчетности для госучреждений

Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ № 33н, отредактированного 17.12.15. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.

Бухгалтерская отчетность дает представление о динамике финансового состояния учреждения и результатах его функционирования, а также о текущем имущественном положении. Она включает данные о прибыли и тратах за те или иные периоды относительно всех представительств, структурных подразделений и филиалов учреждения.

Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года.

Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации.

При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом.

Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

Бухгалтерская отчетность за месяц

В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.

Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.

Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

В квартальную отчетность должна включаться следующая документация:

  1. Справка по консолидируемым расчетам (по форме 0503725). Содержит единые сведения о прибылях и убытках, изменениях данных в капитале и динамике движения денежных ресурсов относительно консолидированных хозяйственных образований внутри учреждения.

  2. Отчет об обязательствах организации (по форме 0503738). В нем содержится информация об обязательных расходах в течение финансового периода.

  3. Отчет о движении финансовых ресурсов (по форме 0503723). Включает сведения о начислении и убывании различных сумм относительно тех или других видов деятельности, которая осуществляется учреждением.

  4. Данные о выполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

  5. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760). В нее включаются такие пункты:

  • содержание учетной политики, правила учета активов и расходов;
  • информация об обязательствах и активах;
  • оценка содержания баланса и динамики доходов;
  • условные факты экономической деятельности.

Отчетность за полугодие

Отчет за 6 месяцев долен включать в себя:

  1. Справку о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

  2. Отчет об исполнении планирования финансово-хозяйственной работы (по форме 0503737).

  3. Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

  4. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

  5. Отчет о динамике денежных ресурсов (по форме 0503723).

Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:

  1. Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.

  2. Справка о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

  3. Справка о составлении учреждением счетов бухучета настоящего финансового года (по форме 0503710).

  4. Отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737).

  5. Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

  6. Отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721).

  7. Отчет о динамике денежных ресурсов учреждения (по форме 0503723).

  8. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

  9. Данные об исполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Правила формирования бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

Передача отчетности учредителю

Отчетность можно оформлять как на бумаге, так и в электронном формате. В первом случае датой подачи отчетности считается день личного обращения ответственного представителя организации к учредителю с предоставлением ему отчета, во втором – дата отправки отчета с помощью телекоммуникационной связи.

Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.

Отчетность в бумажной форме передается учредителю представителем бюджетного учреждения. Учредитель ставит на экземпляре, принадлежащем учреждению, отметку с датой принятия отчетности и подписью. Если отчет был представлен в электронном виде, высылается уведомление о принятии, также электронное.

Руководитель имеет право передавать ведение бухгалтерской отчетности учреждения в отдел централизованной бухгалтерии. В данном случае документация бухгалтерии подписывается тремя лицами:

  • руководителем учреждения;
  • руководителем централизованной бухгалтерии;
  • главным бухгалтером.

Данные отчетности может предоставлять учредителю непосредственно централизованная бухгалтерия, без участия руководителя бюджетного учреждения.

Если сам учредитель или руководитель организации, подающей отчет, выявили в бухгалтерской информации ошибки (в том числе по итогам камеральной проверки), от учреждения подается новая отчетность с исправленными ошибками. К этой отчетности добавляют сопроводительное письмо со списком внесенных поправок. Если ошибки обнаружились в процессе камеральной проверки, прилагается также копия соответствующего уведомления.

Отличительные черты бухгалтерской отчетности реорганизованных или ликвидированных учреждений

Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:

  • ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);
  • отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);
  • справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);
  • отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);
  • отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);
  • пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);
  • справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:

  1. Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).

  2. Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.

  3. В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.

На нашем сайте вы можете получить бухгалтерскую отчетность интересующего вас бюджетного учреждения в режиме on-line.

Связанные статьи:

Источник: https://www.egrul.ru/buh_otch_info_7.html

Как бухгалтерская отчетность отражает эффективность предприятия

Утверждены сроки представления бухгалтерской отчетности для госучреждений

Бухгалтерская отчётность — эта объединённая система показателей, которая характеризует деятельность любого предприятия за конкретный отчётный период.

Данные бухгалтерской отчётности используются специалистами финансового отдела для изучения показателей эффективности и ликвидности деятельности предприятия, и составления прогнозов развития на будущее.

Состав бухгалтерской отчётности: для некоммерческой организации, для малого предпринимательства и других организаций

Сдавать бухгалтерскую отчетность должны все предприятия, ведущие хозяйственную деятельность. Для некоторых форм бизнеса эта отчётность более полная, для других — льготная.

Например, некоммерческие организации сдают отчётность в упрощённом объёме. Раз в год такие организации должны сдавать:

  • Бухгалтерский баланс;
  • Отчёт финансовых результатах;
  • Отчёт о целевом использовании денежных средств. Стоит напомнить, что некоммерческие организации, в большинстве своём, «живут» на взносы своих членов.

Эти организации в своём годовом отчёте, в отличие от коммерческих предприятий, не сдают отчёт об изменениях капитала, отчёт о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и отчёту о финансовых результатах.

Предприятия, которые являются субъектами малого предпринимательства, также сдают бухгалтерскую отчётность в упрощённом объёме:

  • Бухгалтерский баланс;
  • Отчёт о финансовых результатах;
  • Приложения и пояснительные записки к балансу, если этого требуют нормативные акты.

Для сравнения, предприятия, которые не имеют права сдавать отчётность в упрощённом варианте, каждый отчёт представляют в налоговую инспекцию:

  • Баланс;
  • Отчёт об изменениях капитала;
  • Отчёт о движении денежных средств;
  • Отчёт о финансовых результатах;
  • Приложения и пояснения к балансу и финансовому отчёту в текстовой и табличной формах.

Отчётный период для составления бухгалтерской отчётности

Отчётный период, который закреплён законодательно, а именно в Федеральном Законе от 06.12.2011 года № 402-Фз «О бухгалтерском учёте» — это календарный год.

По истечении каждого календарного года, предприятия должны сдавать годовой бухгалтерский отчёт в налоговую инспекцию.

Но, существует ещё и промежуточная отчётность, которую компании должны составлять каждый квартал, а некоторые, и каждый месяц, нарастающим итогом.

Утверждение отчётности

Порядок утверждения годовой бухгалтерской отчётности зависит от организационно-правовой формы предприятия. Например, ООО обязаны утвердить свою отчётность на общем собрании учредителей компании.

Для акционерных обществ есть ограничение. В первую очередь годовой отчёт утверждает ревизионная комиссия. Затем отчёт утверждает совет директоров. Если в акционерном обществе нет такого органа, то годовую отчётность утверждает руководитель компании. И только после этого собирается общее собрание акционеров, и на нём утверждается отчётность.

Для ООО и АО утверждение отчётности сопровождается составлением протокола общего собрания.

Но, чтобы представить годовую отчётность в налоговую инспекцию, не нужно ждать, пока она будет утверждена собственниками. А представлять отчётность нужно не позднее 31 марта следующего года.

Утверждает отчётность только руководитель предприятия.

Наличие печати организации на формах бухгалтерской отчётности не является обязательным. Её отсутствие не является нарушением правил представления годовой отчетности.

Порядок представления бухгалтерской отчётности: кому, и в какие сроки предприятия должны представлять отчётность

Все предприятия должны сдавать годовую бухгалтерскую отчётность в налоговые органы и в территориальный орган Федеральной службы статистики по месту регистрации предприятия и органы статистики. Делать это нужно не позднее 31 марта следующего года, который идёт за отчётным.

Каждый квартал сдаётся налоговая отчётность по тем налогам, которые уплачивает предприятие. Это касается и предприятий на льготных режимах налогообложения.

Публичность финансовой отчётности

Некоторые предприятия должны публиковать свою годовую бухгалтерскую отчётность. Это касается открытых акционерных обществ, банков и других кредитных организаций.

Публиковать отчётность нужно не позднее 01 июля следующего года, который идёт за отчётным.

Суть публикации отчётности заключается в том, что всю годовую отчётность необходимо опубликовать в специализированных печатных изданиях, которые доступны пользователям. Можно также выпускать брошюры или буклеты с публикациями.

ЗАО не должны публиковать свою отчётность, если они не являются, например, банковскими учреждениями или страховыми брокерами.

Если у них был дополнительный выпуск акций, то публиковать они должны в течение следующего года, после дополнительного выпуска акций.

Хранение документов бухгалтерской отчётности

Предприятия обязаны хранить документы бухгалтерской отчётности не менее 5 лет.

Согласно п. 351 Перечня Типовых управленческих архивных документов с указанием сроков хранения, годовая отчётность должна храниться постоянно или не менее 10 лет, квартальная — 3 года.

Срок хранения отчетности отсчитывается не со дня её составления, а с 01 января следующего года, который идёт за тем, когда эта отчётность была составлена.

Бухгалтерскую отчётность можно хранить как в печатном, так и в электронном виде. Но, при хранении документов в электронном виде, они должны быть заверены соответствующим образом, то есть электронной подписью.

Бухгалтерская отчётность в бумажном виде должна храниться с пометкой о сдаче её в налоговую инспекцию. Это необходимо для того чтобы своевременно представить её при проверке налоговым органам, в случае расхождений.

Каким предприятиям необходимо подтверждать бухгалтерскую отчётность аудиторским заключением

Подтверждать правильность своей годовой бухгалтерской отчётности должны предприятия, кроме государственных и муниципальных, выручка которых за прошедший год превысила 400 млн. рублей, или стоимость активов, по итогам бухгалтерского баланса, более 60 млн. рублей.

Проводить обязательный аудит нужно ежегодно.

Согласно последней редакции закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» требуется сдавать один экземпляр аудиторского заключения только в территориальный орган Федеральной службы статистики по месту регистрации предприятия не позднее 31 марта следующего года. Но, если к этому времени аудит не был завершён, то заключение нужно представить не позднее 10 рабочих дней с даты этого заключения. Аудиторское заключение не является составляющей бухгалтерской отчётности.

Источник: http://HelpAcc.ru/buhgalteria/otchetnost/otch-predpriyatiya.html

Промежуточная бухгалтерская отчетность 2021: составление, сроки сдачи — Контур.Бухгалтерия

Утверждены сроки представления бухгалтерской отчетности для госучреждений

Основная форма бухотчетности — годовая, но существуют и промежуточная отчетность. Она составляется раз в месяц, квартал, полгода или девять месяцев, то есть за период менее года.

Промежуточная отчетность обязательна не для всех организаций, и в налоговые органы ее сдавать не нужно.

В статье расскажем, что включает промежуточная отчетность, для кого она обязательна и каков порядок ее составления.

Промежуточная бухгалтерская отчетность 2021

С 7 мая 2021 года составление промежуточной отчетности официально перестало быть обязательным для всех организаций на основании приказа Минфина от 11.04.2021 №74н. Приказ отменил п.

 29 Положения по ведению бухучета и отчетности, который обязывал составлять промежуточную отчётность всех, кто не освобожден от нее по закону. Аналогично Решением Верховного Суда РФ был отменен пункт 48 ПБУ 4/99.

Сейчас составлять и представлять промежуточную отчетность нужно только в случаях, когда эта обязанность предусмотрена:

  • законодательством;
  • нормативными правовыми актами;
  • договорами;
  • учредительными документами.

Например, для страховых организаций и эмитентов ценных бумаг квартальная отчетность обязательна. Если ваша организация не попадает под эти условия, обязательно формировать только годовую отчетность, но составлять промежуточную отчетность по собственной инициативе можно и полезно.

Представление промежуточной отчетности в налоговые органы и органы статистики не требуется. Но промежуточная отчетность может понадобится при заключении договоров с контрагентами, получении банковского кредита или требовании учредителя. Кроме того, промежуточная отчетность помогает контролировать ситуацию, прогнозировать финансовые результаты и проверять достоверность учетных данных.

Период промежуточной отчетности и сроки представления

Промежуточная отчетность отражает все аспекты деятельности организации, включает сводные данные об имуществе и финансах организации и их состоянии на текущий момент. Она формируется нарастающим итогом за отчетный период менее года, начиная с 1 января.

Отчетный период законодательно не установлен. Эксперты считают, что оптимальный период промежуточной отчетности — квартал.  Ежемесячное формирование слишком трудоемко, а полугодие — большой промежуток, и информация может оказаться несвоевременной. Но при определении периода, руководствуйтесь потребностями собственников, менеджмента и потенциальных инвесторов.

Сроки подачи отчетности по окончании отчетного периода тоже определяются собственниками самостоятельно, они зависят от целей компании. Решение о периоде составления отчетности и сроках подачи отражайте в учетной политике.

Состав бухотчтености за период менее года

В отличие от годовой отчетности, промежуточная включает меньшее количество форм. Обязательно формирование промежуточного баланса и отчета о финансовых результатах. При необходимости дополните промежуточную отчетность отчетом о движении денежных средств, пояснительными записками и другими формами.

Баланс содержит информацию о финансовом состоянии организации на текущую дату. Активы дают данные об имуществе и обязательствах перед организацией. Пассивы отражают собственные и заемные средства, позволяя сформировать представление об источниках формирования имущества и финансовой устойчивости компании.

Отчет о финансовых результатах дает представление о прибыли и убытках организации за период, позволяет оценить структуру и динамику прибыли и выявить проблемные места и перспективы.

Формы промежуточной отчетности не утверждены законодательством, организация может разработать их сама, на основе форм годовой отчетности. Формы отчетности и ее состав должны отражаться в учетной политике.

Составление промежуточной отчетности

Как и годовая отчетность, промежуточная должна соответствовать требованиям достоверности, своевременности, проверяемости, целостности, простоты и актуальности. Составление промежуточной отчетности имеет свои особенности.

  1. В промежуточной отчетности отсутствует реформация баланса — списание прибыли или убытка, полученного за прошедший финансовый год. По итогам квартала или полугодия прибыль (убыток) остается на счете 99 и подлежит списанию на счет 84 только в конце отчетного года.
  2. При составлении промежуточной отчетности инвентаризация не обязательна.
  3. Налог на прибыль начисляется с использованием налоговой ставки, которая будет применена к годовой выручке.
  4. Запланированные, но не произведенные расходы признавать не нужно, так же как и не полученный доход. Как и в годовой отчетности, их следует признать только при выполнении критериев признания.
  5. Активы оцениваются без привлечения оценщиков путем экстраполяции данных или самостоятельного расчета финансовым отделом организации.
  6. В промежуточной отчетности бонусы сотрудникам можно признать досрочно, только если на дату составления отчетности сумма выплаты может быть достоверно оценена или если у компании есть юридическая обязанность выплаты, которую нельзя избежать.

Подготовка к составлению промежуточной отчетности

Составление промежуточной отчетности включает несколько этапов. В первую очередь, к ее составлению следует подготовиться. На этапе подготовки обобщите все имеющиеся  данные первичных и иных документов, изучите правила составления форм и подготовьте необходимые данные.

Промежуточная отчетность формируется по тем же правилам, что и годовая. Ее нужно составлять на русском языке, отражать числовые данные в тысячах рублей или миллионах, отрицательные показатели указывать в круглых скобках. Готовые отчеты должны быть подписаны руководителем.

При составлении необходимы следующие данные: полное наименование документов, наименование организации, используемые измерители, должности лиц, ответственных за ведение учета и составление отчетности, и их личные подписи.

Завершите бухгалтерские операции в конце отчетного периода,  проверьте все записи на счетах учета  и исправьте обнаруженные ошибки. Закройте счета учета затрат и формирования себестоимости продукции нарастающим итогом с начала года. Также, к этапу подготовки относится расчет налогов.

Составление и представление промежуточного отчета

Второй этап — составление и представление промежуточного отчета. Составляя баланс, обратите внимание, что данные на начало отчетного периода, должны соответствовать данным на конец прошлого отчетного периода.

Кроме того, при необходимости подготовьте пояснительную записку, она сделает отчетность более прозрачной.

В пояснительной записке дайте краткую характеристику организации, разъясните методы оценки МПЗ, стратегии развития фирмы, меры повышения квалификации сотрудников, и представьте сопроводительную информацию к формам отчетности.

Кроме того, подготовьте отчет о финансовых результатах и, при необходимости, отчет о движении денежных средств, об изменениях капитала. Все это позволит понять, как менялся состав собственных средств в течение периода, как расходовались средства, какие обязательства возникли.

Сроки представления промежуточной отчетности установлены соответствующими ФЗ и нормативными актами. Например, эмитенты ценных бумаг составляют промежуточный отчет в течение 60 дней после завершения отчетного периода.

В целом, составление промежуточной отчетности не является обязательным, но имеет определенные преимущества. Она помогает правильно вести документацию, своевременно исправлять ошибки, держать под контролем финансовое положение фирмы и своевременно представлять информацию заинтересованным лицам.

Елизавета Кобрина

Вести учет и составлять отчетность легко в облачном сервисом Контур.Бухгалтерия. Ведите учет совместно с коллегами, начисляйте зарплату, отправляйте отчетность онлайн и пользуйтесь поддержкой наших экспертов. Всем новым пользователям доступно 14 дней бесплатной работы с сервисом.

Попробовать бесплатно

Источник: https://www.B-Kontur.ru/enquiry/473-promezhutochnaya-buhgalterskaya-otchetnost

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.