+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Установлены ставки экологического сбора

Содержание

Новые ставки экологического сбора 2019 – Предприятие Инфо

Установлены ставки экологического сбора

Министерством финансов подготовлен новый законопроект, согласно которому в России в 2019 году появится новый экологический налог.

Точнее в следующем году планируют только рассмотреть разработанный проект и внести в него возможные поправки, хотя впервые разговоры о нем начали ходить еще 2 года назад.

Толчком для таких решительных действий стало обращение бизнесменов к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой систематизировать неналоговые платежи.

Если депутаты поддержат инициативу Минфина, с 1 января 2020 года юридическим и физическим лицам придется платить экологический налог. Главной целью введения новых взысканий является улучшение экологической ситуации, снижение загрязняющих выбросов и сбросов в окружающую среду.

Авторы законопроекта считают, что изменения в Налоговом Кодексе станет отличным стимулом для предприятий внедрять технологии, направленные на снижение нанесения вреда природе в процессе их деятельности. Это поможет сократить размер налога, а значит, имеет финансовую выгоду.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками экологического налога (далее в настоящей главе –  налогоплательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации  хозяйственную  и (или) иную деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду, признаваемое объектом налогообложения.

При образовании отходов, за исключением твердых коммунальных отходов,  налогоплательщиками экологического налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. При образовании твердых коммунальных отходов налогоплательщиками налога признаются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Не являются плательщиками налога организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели: осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке; в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Не пропустите:   Пособия в 2019 году: таблица

Кто и за что будет платить?

Платить экологический налог, если его примут в 2019 году, придется организациям и предприятиям, а также физическим лицам, которые занимаются индивидуальным предпринимательством, осуществляют хозяйственную или другую деятельность. Облагаться налогом будут:

  • выбросы, попадающие в атмосферу в процессе производства;
  • сбросы, которые загрязняют реки и водоемы;
  • стоки и другие загрязняющие вещества;
  • отходы, образующиеся в результате добывающего или перерабатывающего производства.

В целом новый налог заменит старые платы за выбросы и сбросы, но механизм уплаты планируют усовершенствовать. К тому же за неуплату будет предусмотрен штраф, поэтому предпринимателям и предприятиям уклоняться от налога будет невыгодно.

Важно! Освобождаться от налоговых взысканий будут только те предприятия, в процессе деятельности которых образуются исключительно твердые коммунальные отходы. Дополнительные траты в таком случае будут ложиться на плечи служб, которые занимаются утилизацией твердых отходов.

По словам экспертов, механизмы уплаты экологического налога требуют еще серьезной доработки и улучшения. Дело в том, что пока не предусмотрены каналы, по которым деньги от государства будут поступать к утилизационным заводам. Это только один из нюансов, а их довольно много, поэтому законопроект требует не только рассмотрения, но и доработки.

Сколько придется платить?

Если в 2019 году окончательно введут экологический налог, рассчитываться его размер будет по определенной формуле. Размер уплаты будет зависеть от следующих факторов:

  • объема и массы выбросов, сбросов или отходов;
  • их токсичности и опасности для окружающей среды;
  • установленных нормативов и др.

Ныне уже предусмотрены фиксированные ставки за некоторые виды веществ, загрязняющих окружающую среду:

  • аммиак – 138,8 за 1 тонну;
  • сероводород – 686,2 руб. за 1 тонну;
  • диоксида азота – 138,8 руб. за 1 тонну и др.

Не пропустите:   Список кандидатов в президенты Украины в 2019 году: рейтинг

Довольно сильно могут вырасти расходы у предприятий, которые загрязняют окружающую среду ртутью или свинцом, а также соединения этих тяжелых металлов.

За каждую тонну этих веществ придется заплатить более 18 тыс. рублей.

Общая политика законопроекта заключается в следующем: чем опаснее вещество для окружающей среды, в частности для человека, тем больше придется платить за его попадание в воздух, воду или грунт.

Важно! Для предприятий, которые находятся на территории регионов с усиленной охраной природы, дополнительно будет учитываться коэффициент при подсчете суммы к уплате.

Источник:

Минприроды России разработало новые ставки экологического сбора

2 октября 2018 года опубликован проект постановления Правительства России «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. № 284», которым предусматривается повышение размеров ставок экологического сбора по группам товаров и упаковки товаров.

Проект подготовлен Минприроды России по итогам практики правоприменения постановления Правительства РФ № 284 «Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации» на основе предложений, выработанных в ходе совещаний в Минприроды России по вопросу повышения размеров ставок экологического сбора с представителями федеральных органов исполнительной власти, производителей и импортеров товаров, переработчиков отходов, отраслевых ассоциаций, состоявшихся в июле-августе 2018 г.

В соответствии с документом, новые размеры ставок будут применяться, начиная с отчетного периода за 2019 года. Реализация полномочий по администрированию средств экологического сбора будет осуществляться Росприроднадзором.

Проект направлен на реализацию основных принципов государственной политики в области обращения с отходами: комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов, использование методов экономического регулирования в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот, а также экономия сырьевых и высвобождение земельных ресурсов. Учитывая, что доля экологического сбора в стоимости продукции невелика, и в случае самостоятельной утилизации отходов от использования товаров, упаковки товаров экологический сбор не уплачивается, проект постановления не приведет к существенному ухудшению финансового положения хозяйствующих субъектов.

В рамках нацпроекта «Экология» предусмотрено создание перерабатывающей инфраструктуры, на что территориям направляются средства, полученные от экологического сбора. В 2017 году Росприроднадзор обеспечил администрирование средств экосбора на сумму свыше 1 млрд руб.

Средства были перераспределены на создание 22 объектов в 15 регионах России. В 2019 году на средства экологического сбора планируется создать 39 объектов в 22 субъектах РФ. В настоящее время Минприроды России планирует удвоить собираемость экосбора в 2019 году, в целом планируется, что к 2024 году будет собрано 15 млрд руб.

для создания 200 современных объектов по сортировке, обработке и утилизации отходов. Ставки экологического сбора приняты постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 № 284 по 36 группам. Этот сбор уплачивают производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Распоряжение № 2970-р расширило перечень товаров и упаковки товаров, подпадающих под расширенную ответственность производителя, импортера товаров после утраты ими потребительских свойств (РОП) и содержит 54 группы.

Ранее Минприроды России внесло в Правительство РФ проект постановления, устанавливающий размер ставок экологического сбора по этим 54 группам товаров и упаковки товаров.

В частности, по группам товаров «Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона», «Мешки и сумки бумажные», «Тара, упаковка бумажная и картонная прочая», «Изделия хозяйственные из бумаги или картона», «Принадлежности канцелярские бумажные», «Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона», «Издательская продукция печатная», а также групп упаковки «Упаковка из гофрированного картона» и «Упаковка из бумаги и негофрированного картона» ставки экологического сбора приняты на уровне 3055 руб. за 1 тонну на основании предложений Минпромторга России и Саморегулируемой организации Ассоциация «Лига переработчиков макулатуры».

По группам товаров «Изделия пластмассовые упаковочные», «Изделия пластмассовые строительные», «Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые», «Изделия пластмассовые прочие» и группе упаковки товаров «Упаковка полимерная» ставку экологического сбора предлагается увеличить до уровня 10432 руб. за 1 тонну.

С полным текстом законопроекта можно ознакомиться по ссылке.

Информационное агентство ИНВЕСТИНФРА investinfra.ru с использованием www.mnr.gov.ru

Источник:

Экологический налог: изменения в Налоговый кодекс РФ с 2019 года

Минфин разработал проект изменений в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение нового налога – экологического налога для физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

По сути экологический налог должен заменить действующие платежи за

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.

Этот закон направлен на повышение экологической эффективности. Предприятиям и организациям будет дорого обходиться невнимательность к решению экологического вопроса. Им придётся внедрять доступные технологии по повышению экологической эффективности. Они уже не смогут обойтись без услуг специалистов в сфере экологии, работа которых позволит снизить налоговую ставку по экологическому налогу.

Информация полезна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Внимание, вакансии!

В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методисты по дисциплинам следующих направлений:

  • Метрологический контроль
  • Медицина и здравоохранение
  • Маркшейдерское дело
  • Кадастровое дело и геодезия
  • Бухгалтерское дело
  • Юриспруденция
  • Инженерные изыскания
  • Инженерные системы
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Транспорт и транспортная безопасность
  • Нефтегазовое дело
  • Энергетика,
  • Промышленная безопасность и др.

Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.

Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадровpedagog@snta.ruс пометкой в теме письма «резюме». Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками.

Кто будет платить экологический налог?

Налогоплательщиками экологического налога будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую среду.

В результате их деятельности образуются отходы, которые делятся на 2 вида:

  • Собственно отходы (3 видов),
  • Твёрдые коммунальные отходы.

Экологический налог за образование твёрдых коммунальных отходов будут выплачивать региональные операторы по обращению с твёрдыми и просто коммунальными отходами.

Источник: https://gyroscooter-72.ru/blanki/novye-stavki-ekologicheskogo-sbora-2019.html

Новые правила взимания экологического сбора с 4 сентября 2018

Установлены ставки экологического сбора

С 4 сентября установлен новый порядок взимания и исчисления экологического сбора, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм сбора. Эти правила взимания и исчисления экологического сбора установлены в Постановлении Правительства от 23 августа 2018 года №986. 

Данный документ вносит изменения в ранее действовавшее постановление Правительства от 8 октября 2015 г. N 1073 “О порядке взимания экологического сбора”. 

Напоминаем, что в этом месяце Минфин подготовил новый законопроект, который предполагает новый налог – экологический налог. Он по сути заменит действующие платежи за

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение. Об этом читайте в нашей предыдущей публикации

Материал актуален для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Экологический сбор для производителей и импортёров товаров в упаковке

Пункт второй данных уточняет порядок исчисления и уплаты экологического сбора за упаковку и товары в упаковке. Согласно поправкам, экологический сбор должны выплачивать производители товаров и импортёры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Уплата экологического сбора производится по следующим правилам:

  • по каждой группе товаров
  • по каждой группе упаковки товаров

Кто должен платить экологический сбор за упаковку?

Его должны уплачивать либо сами производители упаковки, либо поставщики, которые ввозят на территорию России эту упаковку.

Если речь идет о группе товаров в упаковке, которые сами по себе не готовы к употреблению, то здесь уплачивается экологический сбор только за упаковку.

За какие товары и упаковку нужно выплачивать экологический сбор?

Для определения этих групп товаров и упаковок необходимо опираться на распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2970-р.

Утилизационный сбор за колёсные транспортные средства и экологический сбор

Правила вносят уточнение в отношении поставщиков товаров для производителей колесных транспортных средств и прицепов к ним. Эти поставщики (производители) уплачивают экологический сбор лишь в отношении упаковки этих товаров.

Куда назначать уплату экологического сбора?

Уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации:

  • плательщиками, являющимися производителями товаров, – на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика;
  • плательщиками, являющимися импортерами товаров, – на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе,
  • плательщиками, которые одновременно являются производителем товаров и импортером товаров, уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе.

Порядок расчёта экологического сбора

Чтобы рассчитать экологический сбор, нужно умножить ставку экологического сбора

  • на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, который реализован для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, то есть на количество единиц товара в зависимости от вида товара,
  • либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах.

Ставка экологического сбора*масса товара (упаковки)*норматив утилизации

Если нормативы утилизации отходов от использования товаров не достигнуты, то экологический сбор рассчитывается плательщиками посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и фактически достигнутым значением количества утилизированных отходов от использования товаров.

Кто и как будет контролировать правильность и своевременность уплаты экологического сбора?

Администратором экологического сбора являются:

  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
  • территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации плательщика.

Администратор экологического сбора осуществляет контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения с учетом информации, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о выполнении нормативов утилизации и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора.

Если при осуществлении контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, в расчете суммы экологического сбора выявлены ошибки или противоречия (несоответствия), либо выявлено несоответствие сведений, представленных плательщиком, либо установлен факт невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора, то тогда администратор экологического сбора составляет акт проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения. Форма акта проведения контроля утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Что указывается в Акте контроля?

а) факты ошибок, допущенных при выполнении расчетов, и противоречий (несоответствий) между сведениями, содержащимися в расчете суммы экологического сбора, и информацией, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о нормативах и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора;

б) факты невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора;

в) факт завышения размера исчисленного и (или) уплаченного экологического сбора;

г) требование о представлении администратору экологического сбора в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования обоснованных пояснений, касающихся расчета суммы экологического сбора, и (или) внесения в него исправлений для устранения фактов, указанных в подпункте “а” настоящего пункта, путем внесения изменений в расчет суммы экологического сбора, которые повторно направляются администратору экологического сбора, и (или) погашения задолженности по экологическому сбору в случае выявления фактов, указанных в подпункте “б” настоящего пункта.

Сам Акт направляется по средствам телекоммуникационных сетей или на бумажном носителе с уведомлением (взависимости от того, в какой форме предоставляется отчетность плательщиком) в течение 3 рабочих дней после подписания.

Несогласие с Актом контроля

В случае несогласия с требованием, указанным в акте контроля, плательщик в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования направляет администратору экологического сбора копии документов, подтверждающих обоснованность расчета суммы экологического сбора, уплату экологического сбора, а также пояснения о причинах несоответствия сведений, представленных плательщиком.

Спор об уплате экологического сбора может решить суд

Если администратор не удовлетворён пояснениями от плательщика, то он вправе обратиться в суд для взыскания экологического сбора.

Также администратор направляет дело в суд в случае невнесения или внесения не в полном объеме экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки.

Скачать постановление Правительства от 23 августа 2018 года №986 «О внесении изменений в правила взимания экологического сбора»

Источник: https://www.snta.ru/press-center/novye-pravila-vzimaniya-ekologicheskogo-sbora-s-4-sentyabrya-2018/

Об установлении ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора) (с изменениями на 31 октября 2018 года), Постановление Правительства РФ от 09 апреля 2016 года №284

Установлены ставки экологического сбора

(с изменениями на 31 октября 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.11.2018, N 0001201811020013).
____________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293..

В соответствии со статьей 24_5 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” Правительство Российской Федерации
постановляет:

1.

Утвердить прилагаемые ставки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 сентября, представлять в Правительство Российской Федерации согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о ставках, утвержденных настоящим постановлением, на очередной календарный год.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

Д.Медведев

          

Ставки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора) *     

(с изменениями на 31 октября 2018 года)

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293..

Наименование групп товаров, групп упаковки товаров, предусмотренных перечнем товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2970-р *Ставка экологического сбора (рублей за 1 тонну)
________________* Графа в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293..
Группа N 1 “Изделия текстильные готовые (кроме одежды)”16304
Группа N 2 “Ковры и ковровые изделия”16304
Группа N 3 “Спецодежда”11791
Группа N 4 “Одежда верхняя прочая”11791
Группа N 5 “Белье нательное”11791
Группа N 6 “Одежда прочая и аксессуары”11791
Группа N 7 “Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие”11791
Группа N 8 “Изделия деревянные строительные и столярные прочие”3066
Группа N 9 “Тара деревянная”3066
Группа N 10 “Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона”2378
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 11 “Мешки и сумки бумажные”2378
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 12 “Тара, упаковка бумажная и картонная прочая”2378
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 13 “Изделия хозяйственные из бумаги или картона”2378
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 14 “Принадлежности канцелярские бумажные”2378
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 15 “Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона”2378
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 16 “Издательская продукция печатная”2378
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 17 “Нефтепродукты”3431
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 18 “Шины, покрышки и камеры резиновые”7109
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 19 “Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из вулканизированной резины”8965
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 20 “Изделия из резины прочие”8965
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 21 “Изделия пластмассовые упаковочные”3844
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 22 “Изделия пластмассовые строительные”4701
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 23 “Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые”4701
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 24 “Изделия пластмассовые прочие”4156
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 25 “Стекло листовое гнутое и обработанное”2858
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 26 “Зеркала стеклянные”2858
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 27 “Изделия из стекла изолирующие многослойные”2858
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 28 “Стекло полое”2564
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 29 “Бочки и аналогичные емкости из черных металлов”2423
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 30 “Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов”2423
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 31 “Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия”2423
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 32 “Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование”26469
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 33 “Мониторы, приемники телевизионные”26469
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 34 “Оборудование коммуникационное”26469
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 35 “Техника бытовая электронная”26469
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.
Группа N 36 “Приборы оптические и фотографическое оборудование”26469
(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена

АО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420348675

Как меняется законодательство об экосборе и утилизации?

Установлены ставки экологического сбора

Уже в 2020 году на плечи поставщиков и производителей может лечь новый налог — экологический. Минфин предлагает ввести его вместо действующих неналоговых платежей, связанных с возмещением вреда окружающей среде. Расскажем подробнее об этой инициативе и об изменениях в уплате экологического сбора в 2019 году.

Экологический налог повысит расходы ритейлеров?

Согласно редакции разработанного Минфином законопроекта, новый экологический налог заменит действующие платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов и коснется всех организаций, ИП и физлиц, которые своей деятельностью негативно воздействуют на окружающую среду.

Существующие в настоящий момент экологический и утилизационный сборы предлагается заменить «Единым утилизационным сбором». Сейчас законопроект проходит публичные обсуждения и антикоррупционную экспертизу.

Разъясняя инициативу, Минфин отметил, что введение дополнительных экологических платежей не планируется. цель — сделать процесс их уплаты более систематизированным, прозрачным и удобным. По заверению регулятора, ставки не изменятся, устанавливать их по-прежнему будет Росприроднадзор.

Главное изменение связано с тем, что собирать налог теперь будет Федеральная налоговая служба, которая умеет делать это эффективно. Опять же, ответственность за неуплату налогов существенно строже.

Безусловно, ведомство планирует увеличить поступления в бюджет, ведь в последние несколько лет сборы от платы за негативное воздействие на окружающую среду постоянно снижаются.

Помимо того, что бизнес негативно встречает инициативу введения новых налогов, эксперты опасаются сложностей с отчетностью из-за смешения в законопроекте платежей с разными целями и механизмами отчисления. Также в законопроект не перенесены положения о возможности самостоятельной утилизации, которая в настоящее время освобождает от уплаты экологического сбора.

Что изменилось в уплате экосбора в 2019 году?

Производитель и импортер несут ответственность за утилизацию выпущенной или ввезенной в РФ продукции в конце ее жизненного цикла. Это называется Расширенной ответственностью производителя (РОП).

Обязанность производителя или импортера товаров по их утилизации считается исполненной либо со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации, либо со дня уплаты экологического сбора.

Декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ и подлежащих утилизации товаров должны были быть поданы  до 1 апреля 2019 года.

В 2018 году ряд положений РОП изменились:

  • Одно из ключевых новшеств — учет количества товаров и упаковки, подлежащих утилизации, необходимо вести на основании их проданного количества.
  • В перечень субъектов РОП включили тех, кто ввозит товары и упаковку из государств — членов ЕАЭС.
  • Теперь подтверждать выполнение нормативов утилизации нужно, включая в отчетность сведения о договорах на утилизацию отходов и (или) об акте утилизации с подрядчиками.
  • Еще одно важное нововведение 2018 года заключается в том, что исполнять РОП по многооборотной упаковке должен ее производитель или импортер.
  • Появились новые формы отчетности.

При подготовке отчетности необходимо учесть расширение Перечня № 2970-р и новые нормативы утилизации, установленные на 2018–2020 годы. Новый перечень включает 2 самостоятельных раздела — товары и упаковки товаров — и содержит 54 группы.

Минприроды внесло на рассмотрение законопроект о введении штрафов для предприятий, которые не платят экологический сбор.  В соответствии с предлагаемыми поправками к статье 8.

5 КоАП РФ, штрафы за нарушения при оплате экосбора увеличиваются до 100–250 тыс. рублей. При этом у надзорных органов появляется возможность остановить деятельность предприятия компании-нарушителя на срок до 90 дней.

Законопроект находится на рассмотрении.

Как рассчитывается экосбор для деревянных паллет?

Деревянная тара подлежит утилизации, либо компании нужно уплатить экологический сбор. Рассмотрим пример расчета экосбора для 10  тысяч деревянных паллет в год.Сумма сбора рассчитывается так.

Сумма экологического сбора=Ставка экологического сбора для паллет3 066 руб.×Масса или количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории России, либо масса упаковки, использованной для производства такого товара (объем)×Норматив утилизации, выраженный в относительных единицах, для паллет в 2019 году15%

Сумма экологического сбора с 1 тонны паллет за 2019 г. = 3 066 руб х 1т х 0,15 = 460 руб. Вес одной деревянной паллеты — 25 кг.

Значит сумма сбора за 1 паллету составит 0,613 х 25 = 12 руб.

За 2019 год за 10 тысяч паллет экосбор будет равен 120 000 руб.

В 2020 году норматив утилизации вырастет до 20% .И сумма экосбора с 1 тонны составит уже 613,2 руб. и 15,33 руб. за 1 паллету.

Общая сумма экосбора за 2020 год вырастет до 153 300 руб.

Очевидно, что производители паллет будут закладывать повышающийся экосбор в стоимость своей продукции, что, в конечном счете, повлияет на цены товаров на полке и на продажи.

Сэкономить расходы на оборотную тару и, что важно, остановить рост издержек можно, если не покупать паллеты, а арендовать их. В России на сегодняшний момент немного поставщиков такой услуги.

Тем более немного таких поставщиков, которые помимо предоставления паллет в аренду способны обеспечить полный комплекс услуг по обслуживанию и возврату оборотной тары из сетей.

Такой полный комплекс услуг называется пулингом многооборотной тары.

Как работает пулинг?

Пулинг паллет — это система оборота тары, при которой компания берет паллеты в пользование, а не покупает их. Этот сервис позволяет снизить затраты на сортировку, ремонт и хранение паллет, погрузочно-разгрузочные работы. Услугу пулинга в России предоставляет компания CHEP (ЧЕП).

По данным CHEP, разница между затратами при пользовании собственными и оборотными паллетами составляет от 17 % до 30 %. Для экспортеров также будет важно, что арендованная тара не принимается на баланс компании и не увеличивает объем налоговой базы.

Система оборота тары работает так. CHEP (ЧЕП) доставляет нужное количество паллет на производственный объект, где на паллеты упаковывают товар. Затем груженые паллеты отправляются в сети или в дистрибьюторские центры.

Освободившиеся паллеты CHEP (ЧЕП) забирает самостоятельно, а затем доставляет их в свой центр обслуживания для проверки, очистки, ремонта и при необходимости утилизации.

Сегодня компания CHEP (ЧЕП) работает в 60 странах мира и сохраняет право собственности на паллеты также при пересечении границ.

В свете нового налога пулинг очень выгоден для компаний. Он позволяет остановить рост издержек за счет фиксированной годовой арендной ставки, которая в меньшей степени  подвержена колебаниям из-за изменений налогового законодательства.

Резюмируя разговор об экологии, стоит добавить, что система оборота тары — это возможность не только сократить расходы участникам рынка, но и лесные богатства. Благодаря многократному использованию оборотной тары CHEP (ЧЕП) в 2018 году клиентам компании удалось сохранить 1,7 млн деревьев.

Retail.ru

Источник: https://www.retail.ru/articles/kak-menyaetsya-zakonodatelstvo-ob-ekosbore-i-utilizatsii-/

Эксперты Центра рассчитают экономически обоснованные ставки экологического сбора

Установлены ставки экологического сбора
02.06.2015 Установление экологического сбора стало одним из главных новаций государственного регулирования обращения с отходами, введенных 458 Федеральным законом от 29 декабря 2014 года.

По просьбе Минприроды России эксперты НИУ ВШЭ проводят работу над экономическим обоснованием ставок экологического сбора по всем группам товаров и продукции, отходы от использования которых подлежат утилизации. Среднестатистический россиянин в год производит около 400 килограммов мусора, что в масштабах всей страны ежегодно дает до 60 млн.

тонн твердых бытовых отходов (ТБО). Из них 95-97% отправляются на захоронение, то есть утилизируется не более 5% ТБО (для сравнения в Европе этот показатель составляет порядка 40%). В результате на текущий момент объем накопленных отходов превышает 30 млрд. тонн. Для размещения отходов действует 4 тыс.

свалок и полигонов, 80% из которых были образованы более 20 лет назад и не соответствуют элементарным санитарным требованиям. При этом в стране насчитывается порядка 18 тыс. несанкционированных свалок.

Для решения проблем, связанных с обращением с отходами производства и потребления был принят новый закон (№ 458-ФЗ от 29 декабря 2014 г.

) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». В его положениях был закреплен ряд решений, которые кардинально меняют систему государственного регулирования обращения с отходами, в частности:

  • установлена и нормативно закреплена ответственность производителей и импортеров товаров за утилизацию отходов от использования этих товаров, которая предполагает две модели реализации — самостоятельная утилизация отходов и уплата экологического сбора;
  • расширен подлежащий лицензированию перечень видов деятельности по обращению с отходами;
  • должен быть обеспечен учет отходов от использования товаров посредством создания Единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров;
  • установлен и нормативно закреплен механизм создания, финансирования и реализации региональных программ в области обращения с отходами.

Высшая школа … экологии

Для реализации новых положений федерального закона «Об отходах производства и потребления» в 2015 году должно быть разработано и утверждено более 40 актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти.

По просьбе Минприроды России эксперты НИУ ВШЭ начали работу по сопровождению реализации положений 458 Федерального закона, в частности, по экономическому обоснованию ставок экологического сбора.

По словам проректора НИУ ВШЭ Андрея Жулина, курирующего данные работы, эксперты Высшей школы экономики стояли у истоков экономического обоснования создания отрасли работы с отходами: «Мы понимаем, что в сложных экономических условиях вопросы экологии традиционно отодвигаются в сторону. Но если принято решение о введении экологического сбора, мы должны, с одной стороны, обеспечить минимальную нагрузку на производителей (и в итоге на стоимость продукции), а с другой — рассчитать минимально необходимый для создания инфраструктуры размер сбора».

Финансово-экономическая модель для минимизации социальных последствий

Для расчета ставок экологического сбора экспертами НИУ ВШЭ была разработана финансово-экономическая модель, в основу которой положены следующие величины:

  • обоснованный объем образующихся отходов от использования товаров;
  • удельная себестоимость обращения с отходами по каждой группе товаров и продукции, подлежащих утилизации;
  • удельные затраты, необходимые для развития и внедрения новых мощностей для утилизации отходов.

На основании этой модели были произведены расчеты ставок экологического сбора по 9 укрупненным группам товаров и продукции, в частности, бумага и картон, стекло, резина, масла, электронная и электробытовая техника и т.д.

Полученные расчеты в регулярном режиме обсуждаются с заинтересованными представителями бизнеса, как со стороны производителей и импортеров товаров, так и со стороны переработчиков отходов, на площадке Минприроды России.

На сегодняшний день в обсуждениях уже приняли участие порядка 80 представителей бизнес-сообщества.

Разработчик финансово-экономической модели расчета ставки экологического сбора директор Института экономики энергетики и жилищно-коммунального комплекса НИУ ВШЭ Виктор Колесник отмечает: «Величина ставок предлагаемого к введению экологического сбора основывается на двух принципах: минимизация социальных последствий (роста стоимости товаров и потребительской корзины) и реализация программ построения отрасли управления отходами с учетом динамики утилизации до 80% всех видов ТБО. В свою очередь, наравне с высокой степенью ответственности, введение ставок предоставляет ряд преимуществ, в числе которых появление постоянного инвестиционного ресурса в отрасли, а также формирование заказов на производство оборудования у отечественной промышленности».

Центр компетенций для баланса интересов

Таким образом, работа представляется важной и актуальной, так как необходимо соблюсти баланс интересов: с одной стороны, необходимо обеспечить реализацию приоритета государственной политики по созданию в стране отрасли обращения с отходами, а с другой стороны, нельзя допустить существенного роста расходов граждан как за счет роста цен на потребительские товары и услуги, так и увеличения тарифов на коммунальные услуги.

Вступление в силу 458 Федерального закона приводит к необходимости разработки региональных программ, инвестиционных программ.

«К нам начинают обращаться представители региональных органов власти, особенно тех субъектов, для которых вопросы экологии носят принципиальный характер, — отмечает координатор проекта, научный сотрудник Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Лейла Синятуллина.

— Поэтому сейчас на базе Высшей школы экономики мы планируем организовать центр компетенции по вопросам построения отрасли, это будет методическая и дискуссионная площадка».

Источник: http://gos.hse.ru/news/312/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.