+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Учет автомобильных шин и аккумуляторов

Содержание

Меняем шины и аккумуляторы: учет и налогообложение – Я – Бухгалтер

Учет автомобильных шин и аккумуляторов
Меняем шины и аккумуляторы

Необходимость менять шины и аккумуляторы автомобиля возникает постоянно. По мере эксплуатации автомобиля эти две неотъемлемые его составляющие изнашиваются значительно быстрее, чем остальные.

Они отрабатывают свой ресурс и больше не могут его восстановить. После этого их уже нельзя отремонтировать, можно только «утилизировать», а на их изменение установить новые.

Вместе с тем шины меняют не только потому, что исчерпался их ресурс, но еще и учитывая сезонные особенности.

Каким образом это учитывать? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно осознать, что такое замена шин и аккумулятора автомобиля с технической точки зрения.

Техосмотр? Ремонт? Или что-то «третье»?

Автомобиль — сложная «игрушка». Чтобы он выполнял свою функцию средства передвижения, ему нужно достаточно большое количество технических операций.

Чтобы разобраться в их разнообразии и четко классифицировать все операции, Минтранс предлагает нам Положение № 102*.

В него, в частности, входят перечни операций, относящихся к первому, второму и сезонномутехническому обслуживанию.

* Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденное приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102.

Логика достаточно простая: если операцию, которая нас интересует, мы находим в одном из указанных перечней, она является техобслуживанием (далее — ТО). Но если мы внимательно просмотрим все вышеприведенные перечни, то не найдем там операций по замене шин и аккумуляторов.

Является ли это проблемой? Вовсе нет! Приведенные в приложениях к Положению № 102перечни операций по ТО не являются исчерпывающими.

Таким образом, владелец автомобиля может дополнить вышеприведенные перечни некоторыми операциями. Так, согласно п. 1.3 Положения № 102сезонное ТО выполняется для подготовки транспортного средства к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях. Сезонную замену резины вполне можно считать ТО на этом основании.

Сезонная замена шин вовсе не означает, что эти шины полностью изношены и их нужно списывать

Современные шины (особенно производства ведущих брендов) имеют срок службы до 10 лет. Поэтому, повторим еще раз, их сезонная замена не обязательно связана с тем, что они полностью отработали свой пробег.

Сезонную замену осуществляют для того, чтобы не «скользить» на летней резине по зимним дорогам и, наоборот, чтобы не «плавать» по летним дорогам на зимней. Поэтому весной автомобиль вполне можно «переобуть» в ту же резину, на которой он «откатал» предыдущий сезон.

Ясное дело, если шины пригодны к дальнейшему использованию (не изношены, не имеют дефектов и т. п.).

А вот с аккумуляторами ситуация немного другая. В разд. 2 Норм № 489* указано, что предельным для аккумуляторной батареи является состояние, в случае достижения которого дальнейшая эксплуатация аккумуляторной батареи недопустима или нецелесообразна в связи с уменьшением емкости ниже 40 % от номинальной или если восстановление ее исправности невозможно или нецелесообразно.

* Эксплуатационные нормы среднего ресурса аккумуляторных свинцовых стартерних батарей колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденные приказом Минтранссвязи от 20.05.2006 г. № 489.

Выходит, что аккумуляторную батарею, отслужившую установленный срок, но при этом полностью работоспособную, заменять рановато.

А вот если и установленный срок ее использования прошел, и рабочее состояние достигло допустимого предела, то заменить ее можно без проблем. Такую замену следует считать ТО автомобиля. Но уже не сезонным, а «обычным».

То есть операцией по поддержке исправности автомобиля во время использования по назначению (п. 1.3 Положения № 102).

Великий асортимент, можливість отримати безкоштовний тестовий доступ, найнижчі ціны

Зайти

Бухгалтерский учет

Собственно автомобиль при вводе в эксплуатацию отражается на субсчете 105 «Транспортные средства» по первоначальной стоимости. Автомобиль предприятие приобретает в «полнокомплектном» виде, в том числе с шинами и аккумулятором, без которых авто не сможет выехать из автосалона.

Поэтому не нужно отдельно отражать в учете шины, которые находятся на автомобиле при его приобретении. То же обычно касается и «запаски», которая есть в комплекте нового автомобиля, а также «родного» аккумулятора. Ведь они входят в стоимость приобретенного автомобиля и учитываются вместе с ним в составе объекта основных средств.

Шины. В суммовом учете предприятия обычно отражают только шины, купленные отдельно и впоследствии**. Для этого предназначен субсчет 207 «Запасные части». При этом возможны два варианта учета расходов на их приобретение.

** Впрочем, некоторые «эстеты» бухучета могут на этом субсчете отражать также и «запаску», приобретенную вместе с автомобилем. Формального запрета для этого нет.

Вариант 1. При передаче шин со склада для установления на автомобиль их стоимость списывают на расходы отчетного периода как расходы, связанные с поддержанием объекта ОС в рабочем состоянии (п. 15 П(С)БУ 7 «Основные средства»). Для этого в учете осуществляют проводку: Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 207.

Вариант 2. Стоимость шин относят в состав расходов в момент их списания в связи с непригодностью, а не в момент установления на автомобиль. До этого времени их продолжают учитывать в составе запасов. Этот вариант следует из описания субсчета 207. На нем ведется учет, в частности, автомобильных шин в запасе и обороте.

Учитывая, что теперь бухучет играет первую скрипку для расчета налога на прибыль, этот вариант является более безопасным. К тому же такой вариант более целесообразно использовать и по другой причине.

Мы уже отмечали то, что современные шины «живут» достаточно долго и используются в течение нескольких сезонов.

А это значит, что в результате сезонной замены шин их несколько раз придется «обувать» на автомобиль, а потом так же несколько раз снимать. Поэтому

целесообразно, чтобы шины продолжали учитываться в суммовом учете вплоть до своего полного списания

Для учета шин в запасе (на складе) и обороте (на автомобиле в эксплуатации) к субсчету 207 открывают отдельные субсчета, например, 207/1 «Шины на складе» и 207/2 «Шины в эксплуатации». При передаче шин в эксплуатацию делают проводку: Дт 207/2 — Кт 207/1, а при возврате на склад в связи с сезонной заменой — обратную: Дт 207/1 — Кт 207/2.

Если после вывода шины из эксплуатации вы планируете получить за нее компенсацию (например, сдать в утилизацию) — делайте запись: Дт 209 «Прочие материалы» — Кт 207/2. Если ни одной экономической выгоды не предусматривается, списывайте стоимость шины в расходы (Дт 23, 91, 92, 93, 94).

А если предприятие меняет резину на арендованном автомобиле? На учете это никак не отразится. Арендатор так же приходует себе на баланс приобретенные им шины и отражает их установление на автомобиль. Разница лишь в том, что если снятая резина принадлежит арендодателю, то арендатор не отражает в своем учете снятие такой резины.

Аккумулятор. К аккумуляторам первоначально применяем тот же принцип учета, что и к шинам. То есть на субсчете 207 «Запасные части» отражаем только аккумуляторы, которые приобретены для замены.

А уже дальше в учете с аккумуляторами немного проще. Ведь аккумуляторы (в отличие от шин) не нужно снимать с автомобиля в связи с сезонными изменениями.

Он снимается один раз — когда полностью отрабатывает свой рабочий ресурс и подлежит замене. Поэтому

стоимость аккумулятора-заменителя можно списывать на расходы уже непосредственно при его установлении на автомобиль

Расходы на замену аккумуляторов в бухучете относят к расходам периода в зависимости от направления использования автомобиля. То есть установление аккумулятора на автомобиль отражают записью: Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 207.

Подтверждается наш подход, в частности, и п. 3.19 Положения № 102. Там сказано, что операции по замене шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения автомобиля. Поэтому эти расходы не капитализируются согласно п. 14 П(С)БУ 7. Они идут в расходы периода.

Налоговый учет

Налог на прибыль. В налоговоприбыльном учете операции по замене шин и аккумуляторов не вызывают никаких разниц. Стоимость шин и аккумуляторов влияет на объект налогообложения так же, как и на бухучетный финрезультат. Есть, конечно, «амортизационные» разницы у высокодоходников (пп. 138.1, 138.2 НКУ), которые будут определяться по автомобилю как объекту ОС.

Но расходы на заменители (шины и аккумуляторы) на это никак не влияют, ведь они не включаются в первоначальную стоимость автомобиля и не амортизируются. И даже если заменяем шины и аккумулятор на непроизводственном автомобиле, расходы все равно отражать можно. Ведь замена шин и аккумулятора не является ремонтом, а следовательно, выпадает из запрета, установленного п.п. 138.

3.2 НКУ.

НДС. В НДС-учете тоже все стандартно. При приобретении шин и аккумуляторных батарей начисляем налоговый кредит по НДС. В случае использования автомобиля в нехозяйственной деятельности или же в безНДСных операциях придется начислять «компенсирующий» НДС (согласно п. 198.5 НКУ).

Напоследок — наш традиционный пример.

Пример. Предприятие меняет летнюю резину на автомобиле (используемом для административных хозяйственных целей) на зимнюю. Стоимость приобретенной зимней резины — 600 грн./шина (в том числе НДС — 100 грн./шина). Стоимость летней резины — 562,5 грн./шина (в том числе НДС — 93,75 грн./шина). Летняя резина пригодна к дальнейшей эксплуатации и возвращается на склад.

Кроме того, предприятие устанавливает новый аккумулятор вместо того, который отработал свой рабочий ресурс. Стоимость нового аккумулятора — 1200 грн. (в том числе НДС — 200 грн.). Справедливая стоимость отработанного аккумулятора — 180 грн.

Для работ по замене шин и аккумулятора привлечена СТО, стоимость услуг которой — 960 грн. (в том числе НДС — 160 грн.).

Как отразить эти операции в учете предприятия, см. в табл.

Замена шин и аккумулятора на автомобиле предприятия

№ п/п хозяйственной операцииБухгалтерский учетСумма,грн.
дебеткредит
1Оприходован комплект зимних шин207/16312000
2Отражен налоговый кредит по НДС644/1631400
641644/1400
3Оприходован новый аккумулятор2076311000
4Отражен налоговый кредит по НДС644/1631200
641644/1200
5Уплачено поставщику за комплект зимних шин и аккумулятор6313113600
6Снята и возвращена на склад летняя резина207/1207/21875
7Установлена на автомобиль зимняя резина207/2207/12000
8Установлен на автомобиль новый аккумулятор922071000
9Оприходован отработанный аккумулятор по справедливой стоимости209718180
10Сдан старый аккумулятор на утилизацию377712180
11Начислены налоговые обязательства по НДС71264130
12Окончательно списан старый аккумулятор943209180
13Отражены расходы на приобретение услуг СТО по замене шин и аккумулятора92685800
14Отражен налоговый кредит по НДС644/1685160
641644/1160
15Произведена оплата СТО за услуги685311960

Замена шин на автомобиле ФЛП

Рассмотрим теперь ситуацию, когда шины и аккумулятор на своем авто меняет, не юрлицо, а физлицо-предприниматель (ФЛП).

Если речь идет о ФЛП-единоналожнике, то ситуация простая. У единоналожников-НДСников (третьегруппников, которые уплачивают единый налог по ставке 3 %) НДС в стоимости шин и аккумулятора попадет в налоговый кредит, а расходы на такие приобретения — в раздел ІІ Книги учета доходов и расходов.

Что же касается единоналожников-безНДСников (первогруппников, второгруппников и третьегруппников, уплачивающих единый налог по ставке 5 %), то у них операция по замене шин и аккумулятора вообще пройдет мимо учета.

А вот по ФЛП-общесистемщикам ситуация крайне неблагоприятная. Ведь как легковые, так и грузовые автомобили для них определены как основные средства двойного назначения (п.п. 177.4.6 НКУ).

Что лишает предпринимателя-общесистемщика не только права амортизировать первоначальную стоимость автомобилей, но и права включать затраты на содержание автомобиля в свои «предпринимательские» расходы (п.п. 177.4.5 НКУ).

Именно к таким расходам и относятся расходы на замену шин и аккумуляторов на автомобиле. А следовательно предприниматели-общесистемщики «пролетают» с этими расходами.

Как видите, замена шин и аккумулятора — это очень простая и даже банальная процедура, как с технической, так и с учетной стороны. Поэтому, как говорится, «ни гвоздя, ни жезла» вам и вашим автомобилям в эту зиму!

Выводы

  • Замена шин и аккумулятора по своей сути является операцией по техническому обслуживанию автомобиля.
  • По нашему мнению, стоимость шин более целесообразно списывать на расходы не при установлении, а при полной отработке их рабочего ресурса.
  • Расходы на замену шин и аккумуляторов отражаются по направлению использования автомобиля. Они не капитализируются и не влияют на амортизацию автомобиля.
  • Расходы на замену шин и аккумулятора автомобилей не включаются в состав расходов предпринимателя-общесистемщика.

Нестеренко Максим, налоговый эксперт

Источник: Налоги и бухгалтерский учет – не забудьте оформить подписку на любимое издание!

Источник: https://ibuh.info/ru/menyaem-shiny-i-akkumulyatory-uchet-i-nalogooblozhenie

Как правильно списать автошины в бюджетной организации

Учет автомобильных шин и аккумуляторов

Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России N 157н (далее — Инструкция N 157н); Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России N 162н, (далее — Инструкция N162н).

При приобретении автомобильные шины учитываются на счете 10506 «Прочие материальные запасы» на основании первичных учетных документов (п.п.

117, 118 Инструкции N 157н, п. 22 Инструкции N 162н). В учете бюджетных учреждений (в соответствии с п.1 ст.78.

1 Бюджетного кодекса РФ), поступление шин отдельно от автомобиля отражается проводкой:

Дебет 0.105.26.340 (0.105.36.340) Кредит 0.302.34.730 (0.208.34.660, 0.304.04.340, 4.210.06.660…) – оприходованные автомобильные шины (на основании сопроводительных документов от поставщика, а также при безвозмездном получении).

При выдаче автомобильных шин в эксплуатацию оформляется «Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения» (форма 0504210) или «Требование-накладная» (форма 0315006) (п. 25 Инструкции N 162н).

Учет выданных автомобильных шин проводят на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (п. 349 Инструкции N 157н). Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета.

Порядок списания и учета шин и аккумуляторов автомобиля

Выбытие материальных ценностей с забалансового учета производят на основании Акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

Учет замены шин при полном износе. В учете бюджетного учреждения, при замене изношенных или поврежденных шин делают проводки:

Дебет 0.401.20.272 (0.109.60.272, 0.109.70.272…) Кредит 0.105.26.440 (0.105.36.

440) – списаны с балансового учета шины, установленные взамен изношенных или поврежденных; Дебет 09– учтены за балансом шины, установленные взамен изношенных или поврежденных (при условии, что шины включены в перечень, установленный учетной политикой). Такой порядок установлен пунктом 37 Инструкции №174н, Инструкцией № 157н (счета 105.00, 109.00, 401.20, забалансовый счет 09).

При сезонной замене шин, в учете бюджетного учреждения делают проводку:

Дебет 0.105.36.340 Кредит 0.105.36.340 – выданы в эксплуатацию (возвращены на склад) шины для летнего (зимнего) сезона (на основании требования-накладной по форме № М-11 (ф. 0315006))(п 35 Инструкции № 174н).

P.S. Если Вам требуется улучшить Ваш автомобиль — кликните по ссылке https://car-care.com.ua. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

КОНСУЛЬТИРУЕТ ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИЯ

Особенности учета автомобильных шин

Почти каждое бюджетное учреждение имеет на балансе служебные автомобили, которые используются как для осуществления основной деятельности, так и при предоставлении платных услуг. Сегодня мы рассмотрим особенности ведения учета шин как разновидности запасных частей служебного автомобиля.

Согласно пп. 3.

19 Приказа № 102 операции по замене на автомобиле шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшений дорожно-транспортного средства. Их не относят и к техническому обслуживанию автомобиля. Как же учитывать шины в документах?

Различные операции с шинами

При установке шины ее стоимость сразу списывается на фактические расходы, аналитический учет которых ведется по месту ее хранения материально-ответственным лицом только в количественном выражении. В бухгалтерском учете такая операция отражается проводкой:

Дт 801, 802, 811 — 813 — Кт 238.

Отпуск шин со склада оформляется накладной ф. 3-3 (Приказ № 130). Водитель, будучи материально-ответственным лицом, расписывается в их получении и устанавливает на автомобиль. При этом составляется акт на установку шин. В дальнейшем шины учитываются в подотчете у водителя.

При замене летнего комплекта на зимний (и наоборот) шины приходуются обратно на склад на основании накладной ф. 3-3. На складе учет шин; бывших ранее в эксплуатации, ведется материально-ответственным лицом только в количественном выражении.

В случае полного износа шины, ранее установленные на автомобиль и находившиеся в подотчете у водителя, списываются на основании акта на списание ф. 3-2, что подтверждается заключением комиссии.

Списание шин

Шины списываются с учета согласно нормам эксплуатационного пробега шин и порядка их корректировки в зависимости от условий эксплуатации (Приказ № 420). Данные нормы обязательны для всех предприятий и учреждений, которые имеют автотранспорт, независимо от формы собственности.

Ведение учета фактического пробега автошин дает возможность лучше контролировать нормативный пробег. С этой целью в учреждениях на каждую шину заводится отдельная карточка учета пробега (образец ее заполнения прилагается).

Чтобы отличить шины одного производителя (одного размера и одной модели), в карточки вносится абсолютно вся информация о шинах:

— дата ввода (вывода) в эксплуатацию;

— государственный номер;

— марка автомобиля, на который устанавливается шина;

— ось, с какой стороны и когда установлена шина;

— показатели спидометра на момент установки;

— пробег шины на момент замены;

— суммарный пробег.

Если нормативная величина износа шины достигнута, ее можно списать.

В случае досрочного износа шины в первую очередь нужно выяснить его причины. Их может быть несколько: неправильная эксплуатация, плохое состояние дорог, низкое качество шины по вине производителя и т. д,

Если в данной ситуации установить виновных лиц и возместить убытки не удается, рекомендуем списать шины с учета, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

Карточка учета пробега автомобильной шины

Модель: БЛ-85-1

Размерность: 175/70 R-13

Тип: летняя

Нормативный пробег: 55 000 км

Ввод/вывод из эксплуатации Дата Показатели спидометра, км Пробег шины, км Суммар-ный пробег, км
Введена в эксплуатацию. Автомобиль ВАЗ, госномер 11215 ЕА. Установлена на переднюю ось, справа 01.05.04 г. 25 000 — — 
Выведена из эксплуатации. Передана на склад на зимний период 

Источник: https://bookerlife.ru/kak-spisat-shiny-avtomobilnye-v-bjudzhetnom/

Списание автошин в бухгалтерском учете

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/

В предложенном материале рассказано об организации учета таких комплектующих к автомобилю, как шины, приведены особенности отражения на соответствующих счетах бухгалтерского (бюджетного) учета операций по их приобретению, установке (замене) и списанию.

Организация учетного процесса

В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:

  • формы первичных документов по приему, отпуску, внутреннему перемещению, списанию шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;
  • порядок осуществления контроля за рациональным использованием шин;
  • перечень должностных лиц, ответственных за получение и отпуск шин.

При разработке соответствующих документов необходимо учитывать положения:

  • Правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9-р (далее – Правила № АЭ 001-04), которыми можно руководствоваться и по сей день (см. Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03-2609);
  • Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002, где приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега.

Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета.

Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы.

Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001-04.

Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи.

Данные карточки служат основанием для формирования первичных учетных документов по движению автомобильных шин в учреждении и соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета.

Принятие автошин к учету

Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в учреждение: вместе с транспортным средством либо отдельно от него.

В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости. Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 53, 117 Инструкции № 157н[1]).

Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются. Информация о них отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Шины, относящиеся к материалам, принимаются к учету по фактической стоимости, которая формируется по правилам, предусмотренным п. 102 Инструкции № 157н, на счете 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы» (п. 133 Инструкции № 157н).

Источник: https://sroorgru.com/kak-pravilno-spisat-avtoshiny-v-byudzhetnoy-organizatsii/

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

Учет автомобильных шин и аккумуляторов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Списание автомобильных шин и аккумуляторов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вопрос №4. Есть ли какие-либо особенности документального оформления при сдаче аккумуляторов на утилизацию? Да, при сдаче аккумуляторных батарей на утилизацию необходимо внести соответствующие записи в журнал учета образования и движения отходов.

Постановке на хранение подлежат все автомобили, эксплуатация которых не планируется на срок более двух месяцев.

Учет на предприятии ГСМ, автомобильных шин, АКБ и запасных частей

Оприходование автомобильных шин на склад автотранспортного предприятия производится материально ответственным лицом на основании товарно-транспортной накладной.

Каждая автомобильная шина и аккумулятор, поступивших в производственное подразделение (гараж), закрепляется за автомобилем (прицепом, полуприцепом) и его водителем.

Согласно статье 112 Бюджетного кодекса Украины Государственное казначейство Украины устанавливает единые правила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности о выполнении бюджетов, смет, издает инструкции по этим вопросам и осуществляет контроль за их соблюдением.

Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

Данный метод определения срока эксплуатации шин более точный и объективный, хотя и более трудозатратный. Сложность его применения заключается в измерении высоты рисунка протектора в четырех сечениях величины протектора. При использовании данного метода в учетной политике учреждения может быть установлен размер износа, определенного расчетным путем, при котором шины подлежат списанию.

Вымыть автомобиль. Протереть насухо кузов. Удалить коррозию и подкрасить места, в которых повреждена краска.

Кроме этого, такой способ учета искажает себестоимость оказываемых услуг, выполняемых работ, поскольку стоимость шин будет списана в отчетном периоде, в котором фактическая их эксплуатация была минимальной. Таким образом, данный вариант учета шин не рекомендуется к применению.

Типовой инструкцией о порядке списания материальных ценностей с балансов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Госказначейства, Минфина от 10.08.2001 г. № 142/181.

Предполагается, что шина будет использоваться предприятием до истечения ее ресурса – фактического суммарного пробега в километрах (моточасах) с начала ее эксплуатации до предельного износа.

В получении субсидий заиетересовано большинство бюджетных. Для получения требуемых товаров, услуг и обеспечения работой бюджетные учреждения, согласно с Законом № 44-Ф3, где описана контрактная система в сфере закупок товаров, имеют. Эти данные также фиксируются в карточках.

Списание стоимости шин в расходы организации Стоимость шин организация имеет право списывать в расходы при наступлении следующих обстоятельств: • в момент фактического выбытия по причине износа или повреждения; • в момент установки на автомобиль; • равномерно по мере использования.

При установке шин на автомобиль организации следовало завести карточку учета работы автомобильной шины (п. 43 Правил). Анализ решения аналогичных проблем в различных федеральных министерствах и ведомствах показывает следующее: То есть должностные лица, прежде всего, должны учитывать возможность безопасной эксплуатации автомобильного транспорта на конкретном комплекте шин.

Списание шин автомобиля в бюджетном учреждении

Госказначейство рассматривает вопросы, касающиеся порядка учета и списания автомобильных шин и аккумуляторных батарей (далее — АБ). Эти вопросы уже подробно освещались на страницах нашего издания (см. «Учет автошин» // «Бюджетная бухгалтерия», 2008, № 15, с. 9, и «Учет аккумуляторов: от приобретения до списания» // «Бюджетная бухгалтерия», 2009, № 43, с. 15).

Во втором случае шины нужно рассматривать как самостоятельные объекты учета. Именно этот случай учета шин и будет рассмотрен в этой статье.

Норма эксплуатационного пробега шин равна 45 125 км (50 000 км х 0,95 х 0,95). Комплект летней резины проездил установленную для него эксплуатационную норму и подлежит списанию. Данная методика определения износа шин основана на следующем. Критериями износа (старения) шин являются: – наличие повреждений и дефектов; – высота рисунка протектора.

В первом случае отдельно учет шин не осуществляется — их стоимость (в т.ч. и запасных шин) учитывается в первоначальной стоимости автомобиля (п. 6 ПБУ 6/01, п. 10 Методических указаний по учету основных средств). Аналогичная ситуация будет и в налоговом учете.

Указанные выше отклонения могут быть установлены уполномоченным должностным лицом (механиком, водителем), ответственным за эксплуатацию транспортного средства.

Также некоторые министерства и ведомства разрабатывают и утверждают свои ведомственные нормативные акты, которыми регулируется деятельность по автотранспортному обеспечению в подведомственных учреждениях, в том числе в части организации учета автомобильных шин.

Норма среднего ресурса аккумуляторной батареи будет на уровне 64 месяцев (приложение № 3 к приказу № 489). А вот норма расхода топлива законодательно не определена.

Разработкой временных норм занимается Институт (см. выше). Он же устанавливает и первоначальный срок их действия (до 24 календарных месяцев), который впоследствии может быть продлен на неопределенное время (п. 5.1, 5.2 Норм № 488).

В середине каждой группы учет ведется, учитывая детали (покрышки, камеры, обод), а также размеры (марки) модели, сорта и цены.

В процессе эксплуатации автомобильные шины и аккумуляторы приходят в негодность, они становятся опасны для эксплуатации и подлежат замене. Выданные в пользование взамен изношенных новые запасные части учитываются на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и аккумуляторов, нет.

Сколько стоит написать твою работу?

Степень стирания рисунка протектора зависит в том числе и от пробега шин. Прохождение автомобилем определенного количества километров тоже может быть основанием для прекращения эксплуатации и списания шин со счетов бухгалтерского учета.

Приложение N 1. Нормативные сроки работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств федерального государственного учреждения «Управление механизации и автотранспорта Федеральной службы …

Так, раздел 10 Правил устанавливал обязанность организации по наблюдению за пробегом и износом автомобильных шин.

Аналогичная ситуация будет и в налоговом учете. Во втором случае шины нужно рассматривать как самостоятельные объекты учета.

Акт о списании автошин образец заполнения

Скоро наступит осень, и нужно будет приобрести зимние шины для служебного авто. Узнайте из этой статьи, как вести учет летних и зимних шин в бухгалтерском и налоговом учете. Нужно ли включать затраты на покупку сменных шин в стоимость автомобиля? Как списать шины при полном износе?

В настоящий момент имеются средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей, которые зависят от интенсивности использования: Интенсивность эксплуатации Срок использования от 40 тыс.

Консервацию гидрооборудования и гидроаппаратуры станка производить заливкой внутренних полостей маслом, применяемым в качестве рабочего, с добавлением 10% присадки.

При этом списание может быть отдельно взятого аккумулятора, но может быть также произведено списание всего транспортного средства, и такая операция уже относится к движению основных средств в организации.

В том случае, когда списывается аккумулятор как самостоятельная единица, его стоимость отражается по Кредит счета 10/5.

Особенности учета материально-производственных затрат данного вида Необходимо понимать, что поступление аккумуляторов для автомобилей может быть осуществлено по двум схемам:

  1. аккумуляторы поступают в организацию в составе транспортного средства, то есть изначально являются не обособленным приобретением.

Учет аккумуляторов в бухгалтерии

Учет автомобильных шин и аккумуляторов

Финансовый учет. Снятые с автомобилей и непригодны для эксплуатации запасные части передаются в кладовую с целью последующей сдачи (продажи) как металлолома. Первоначальная стоимость таких запчастей (металлолома) равна их справедливой стоимости (возможной стоимости реа ции).

Приходуют их как бесплатно полученные запасы (п 12. П (С). БУ 9).

Стоимость таких запчастей включают в состав дохода предприятия по кредиту субсчета 716″Возмещение ранее списанных активов”и одновременно как актив учитывают по дебету субсчета 209″Прочие материалы”в составе производственных запасов (металлолома), предназначенных для продажи призначених для продажу.

результате применения такой методики учета доходы фиксируются дважды. Первый раз — по дате оприходования запчастей (металлолома). Второй — по дате реализации металлолома. При этом расходы фиксируются ся один раз — по дате списания стоимости лома на себестоимость реализации.

Однако такая методика не противоречит условиям стандартов бухгалтерского учета. Поэтому мы можем констатировать несовершенство действующей методики учета на этом участке, приводит к искусственному увеличению совокупных доходов предприятия на сумму оприходованного ломрухту.

Рассмотрим порядок отражения в учете операций оприходования и реализации запчастей, непригодных для дальнейшего использования (табл. 41)

таблицы 41

. Отражение операций оприходования и реализации запчастей, _ непригодных для дальнейшего использования _

№ п / п

операции

Корреспонденция счетов

Сумма, грн

Дт Кт

Оприходованы в кладовую изношенные запчасти для сдачи как металлолом по цене возможной продажи (восстановительной стоимости)

209

716

800,00

Реализовано оприходован металоб рухт

361

712

960,00

Отражен НДС на сумму реализации

712

641

160,00

Списана себестоимость реализованного металлолома

943

209

800,00

Получена оплата за металлолом

311

361

960,00

43 Учет шин и аккумуляторов

Операции по замене шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения дорожно-транспортных средств. Эти операции не включены и в перечня операций, относящихся к техническому обслуживаниюя.

Первичный учет аккумуляторных батарей ведется по типам и маркам автомобилей, местам их хранения

Аккумуляторы, поступивший на склад, присваивается порядковый гаражный номер, под которым на него оформляется карточка. При отпуске аккумулятора со склада в учетной карточке указывается дата выдачи, номер а автомобиля, на который будет поставлена ??аккумуляторная батарея, и номер документа, по которому осуществлено видпуск.

Аккумуляторная батарея для постановки на автомобиль отпускается только в обмен на снятую и при наличии акта, подтверждающего непригодность к дальнейшей эксплуатации снятой.

Аккумулятор, установленный на а автомобиле, исключается из обменного фонда и учитывается в личной карточке автомобиля (в формуляре автомобиля). Вместо него в обменном фонде под своим номером учитывается аккумулятор, снятый с ав томобилей.

Замена аккумуляторов производится по истечении установленного на предприятии срока службы (2-5 лет) или до его истечения, но только с разрешения главного инженера (или специально созданный ной комиссииії).

В процессе эксплуатации автомобилей в. АТП проводят обслуживание аккумуляторных кислотных батарей. При этом возникают расходы: заработной платы, материалов (дистиллированной воды, кислоты), электроэнергии ия. Такие расходы списывают на издержки производства или общепроизводственные расходыти.

. Финансовый учет. Новые аккумуляторные батареи для замены, а также ставшие непригодными, учитываются на счете 207″Запасные части”субсчета”Аккумуляторные батареи”Установка аккумуляторной батареи еи на автомобиль отражается записью:. Дт 23,. Кт 207 по цене приобретения (первоначальной стоимости).

Возврат на склад аккумуляторной батареи, которую можно будет впоследствии использовать для эксплуатации автомобиля отражается записью:. Дт 207. Кт 716 по цене возможной реализации или использования, если срок использования ее истек, или же путем сторнирования проводки. Дт 23.

Кт 207 — на сумму недоиспользованной стоимости и, если срок полезного использования ее минукористання її не минув.

Аккумуляторные батареи списывают с учета после окончания срока службы. При этом руководствуются. Правилами № 417. Поступление на склад аккумуляторной батареи, не подлежит дальнейшей эксплуатации, рекомендует ется отражать на забалансовом счете 023 «Материальные ценности на ответственном храненииеженні”.

. Первичный и финансовый учет автомобильных шин. В отличие от запасных частей, учет автошин имеет ряд особенностей. Автомобильные шины в комплекте (покрышка, камера, огибающая лента), находящиеся на колесах нового автомобиля и в запасе при авто.

ЧБ, которые учтены в цене автомобиля и включены в его инвентарную (первоначальную) стоимость, отражаются в составе объекта основного средства.

Учет автошин, находящихся на складе, ведется по видам (улучш ишкы, камеры, обводные ленты), сортам, размерам, а также раздельно: новые; бывшие в употреблении; требующие ремонта; подлежащих ликвидацииії.

В крупных автохозяйствах (в парках, имеющих 10 и более машин), чтобы систематически наблюдать за правильным использованием автомобильных шин, на каждую шину, находящегося в эксплуатации или в запасе, ведется специальный оперативный учет. Он осуществляется с помощью .

Карточки учета использования автомобильных покрышек (шин) которую ведет, как правило, заведующий гаража (мастер, диспетчер) или бухгалтер. Карточка открывается на каждую автомашину (автобус) сразу после получения автошин и предназначается для учета использования ко ожно автошины, учета ее пробега с момента приобретения до полного износа.

В карточку записывают каждую шину отдельной позицией. Например, по автобуса”Богдан”в карточке числится 6 автошин основных и 3-4 запас ни 3-4 запасних.

Периодически (раз в месяц или квартал) к карточке заносят данные о фактическом пробеге шин на колесах. Пробег запасных шин не учитывают. По достижении нормы (например, 60 тыс. км) пробега шину с заменяют на новую (реставрированную).

Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин по типам и порядок их корректировки в зависимости от условий эксплуатации, изложены в нормативном документе -. Нормы № 4 20.

Шины, снятые с автомобиля для ремонта или списания в металлолом, приходуют поь за накладной с приложением автошины для замены снятой с автомобиля отпускают по тре-ой-накладной в нее добавляют указанную карточку автопокрышек

Операции по приобретению, замене и списания автомобильных шин и аккумуляторных батарей отражают специальными записями (табл. 42)

. Таблица 42

. Отражение операции по приобретению, замене и списание автомобильных шин и аккумуляторных батарей

операции

Дт

Кт

Приобретение шин

2071

63

Приобретение аккумуляторов

2072

63

Отражен налоговый кредит

641

631

Отпуск шин (аккумуляторов) в эксплуатацию

232 (грузовые перевозки), 92 (легковой авторанспорт)

2071,

2072

Поступление на склад из эксплуатации шин (аккумуляторов), пригодных для восстановления по цене возможного использования при условии, что срок полезного использования истек

2075

716

Восстановление шин (аккумуляторов) сторонними организациями

232, 92

631,685

Отражение расходов на восстановление шин (аккумуляторов) собственными силами

232, 92

661,201

Таким образом, в аналитическом учете на субсчете 207 отражают не только новые автошины, а снятые с автомобиля, бывшие в эксплуатации (пригодные для восстановления). Операции восстановления шин не возр шують первоначальной стоимости шин, поскольку такие принадлежат не к основным средствам, а к группе запасев.

В то же время если предприятие тратит достаточно много средств на восстановление шин, оно имеет право обособить такие затраты для их контроля и применить альтернативные способы учета

Вариант 1. Новые автошины учитывают не на субсчете 207, а на субсчете 112 как. МНМА. В этом случае, по правилам. П (С).

БУ 7, можно накапливать расходы по их восстановлению на отдельном аналитическом счете, н например 1122″Шины, бывшие в эксплуатации”как увеличивающие их первоначальную оценкуісну оцінку1.

На субсчете 112 в этом случае будут накапливаться и расходы по восстановлению шин. При этом шины в натуральном выражении как объект учета числятся и в оперативном, и бухгалтерском (финансовом) учетку.

1. Кстати, в”старом”бухучете существовал порядок учета автошин именно на счете”МБП”, а не на счете”Запасные части”, что вполне может быть аналогом новому порядку учета

Субсчет 1122 может иметь сальдо на стоимость новых шин (на складе и в эксплуатации), восстановленных автошин и на стоимости их восстановления. Увеличение такого сальдо на конец квартала (полугодия, девяти месяцев, года) в расчете прироста-убыли запасов в налоговом учете означает уменьшение суммы валовых расходов.

Как вести карточку учета эксплуатации аккумуляторной батареи

Кроме того, отнесение суммы восстановления автошин по первому событию повлияет на увеличение я валовых издержкахат.

. Вариант 2. В составе калькуляции автопарка на счете 23 выделяется отдельной статьей”Ремонт и замена авторезины”, на которую и будут списаны как стоимость новой резины при установке на авто, так и стоимость работ по в восстановления автошин.

При такой затратной аналитике можно отказаться от варианта накопления затрат по восстановлению шин на субсчете 1122.

Но нужно иметь в виду, что в этом случае статья”Ремон т и замена авторезины”отражать не только фактически списаны расходы, но и расходы в форме сальдо, остающиеся на складе в виде восстановленной авторезиныді відновленої автогуми.

44 Отражение операций в реестрах учета и формах отчетности

. Отражение операций в реестрах учета и формах отчетности. Финансовый учет. Учет движения запчастей, узлов, аккумуляторов, автошин осуществляется в таких аналитических реестрах: отчет кладовщика (заведующего складом) о движении материальных ценностей карточка счета, оборотная ведомость по счету.

Остатки запчастей обобщают в сальдовых сведениях, которые ведут бухгалтерии в разрезе материально-ответственных лиц и по субсчету 207 в целом. Реестром синтетического учета при ручных формах мо оже быть журнал № 5. А и главная книга (по кредиту счета 20). В случае автоматизированного учета используется оборотная сальдовая ведомость и главная книга. Пример сведения см.

в разделе 2″Учет топлива и маст тыльных материаловріалів”.

Обобщенные данные о сальдо запчастей по счета 207 отражаются в. Балансе (ф № 1) в строке 100″Запасы”Стоимость израсходованных материалов в составе себестоимости ремонтных работ подлежит отнесению к.

Зв виту о финансовых результатах (ф № 2) в строке 040, а в составе административных расходов — строке 070. Кроме того, в примечаниях к финансовым отчетам (ф № 5) запчасти отражаются в составе раздела VIII по с.

Татти”Запасные частиuot;Запасні частини”.

45 Налоговый учет запчастей

Налог на прибыль. По нормам.

Налогового кодекса в налоговом учете отражается сумма расхода запасных частей, узлов, агрегатов по данным бухгалтерского учета плательщика налога на прибыль есть по дате списания за апчастин и других материалов в затраты деятельности с кредита субсчета 207 в дебет счетов затрат 23, 91, 92, 93 и т. п.. Сумма расходов в целях налогообложения включается в себестоимость автоуслуг или до и. Других издержкахат.

Отметим, что в. Налоговом кодексе не говорится о требованиях относительно нормирования затрат ресурсов для целей налогообложения.

Для предприятий, которые не получают финансирование из государственного или местного бюджетов не о бовьязково соблюдать нормы расходования ресурсов с целью ведения бухгалтерского учета, поскольку предприятие самостоятельно принимает решение о применении (неприменении) типовых норм.

Реестрами налогового учета по налогу на прибыль могут быть те сведения, которые самостоятельно применяет предприятие, — ведомости аналитического учета затрат, расчет себестоимости и т.д.

Налог на добавленную стоимость. По реестр учета используют реестр полученных и выданных налоговых накладных.

В нем отражаются суммы налогового кредита по стоимости полученных от поставщиков запасных частей и суммы налоговой ого обязательства по продаже таких активов. Основанием для заполнения реестра является надлежащим образом оформленные налоговые накладные.

В декларации по налогу на добавленную стоимость суммы налогового кредита отражают в разделе II, суммы налогового обязательства — в разделе I декларацииції.

В бухгалтерском учете операции по налоговому кредиту отражают по дебету субсчета 641 и на субсчете 644, а операции с налогового обязательства — по кредиту субсчета 641 и на субсчете в 643.

Основанием для записей являются товарные и расчетные документы — товарные накладные, счета-фактуры и т.д.. По окончании месяца сверяют записи, сделанные в налоговом учете (в реестре накладных) и в бухгалтерском учете (журнал 3).

При слаженном документооборота итоги дебетовых и кредитовых оборотов различных реестров учета должны совпадатьися.

Внутренние операции перемещения запасов в пределах одного налогоплательщика не является объектом налогообложения, поэтому в налоговом учете они не отражаются

Рассмотрим, какими документами установлены такие нормативы, как производится документальное оформление поступления и выбытия запасных частей и материалов, а также порядок отражения их в учете.

Учет автомобильных шин

Источник: https://bookerlife.ru/uchet-akkumuljatorov-v-buhgalterii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.