+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Разработан порядок представления бухотчетности и аудиторского заключения в статистику

Содержание

О проведении обязательного аудита по финансовой бухгалтерской отчётности организации

Разработан порядок представления бухотчетности и аудиторского заключения в статистику

Составление заключений о достоверности имеющейся информации – главная цель проведения финансового аудита на любом предприятии. Главное – чтобы в результате составили прозрачную документацию. У заинтересованных лиц она должна вызывать только доверие. Тогда аудит бухгалтерской отчётности позволит добиться результатов.

Роль аудиторского заключения для компании

Надёжность предприятия легко определить после тщательного изучения заключения от независимого аудитора. В нём он также сообщает о достоверности сведений, связанных с бухгалтерией, финансами.

При заключении договоров и соглашений с многочисленными партнёрами аудиторские заключения помогают подтвердить имидж и деловую репутацию участника рынка.

Это особенно важно для различных кредитных организаций.

Если руководитель предпримет меры, описанные в таком заключении – он с большой вероятностью не столкнётся с применением штрафов к его организации. Финансовый аудит эффективно защищает от подобных проблем.

Кто вправе проводить аудит финансовой отчётности?

Есть несколько лиц и участников рынка, у кого есть право на проведение аудиторских проверок:

  1. Организации по аудиту со статусом коммерческой компании.
  2. Индивидуальные аудиторы с соответствующим аттестатом.

Интересно! Такие компании и частные специалисты в обязательном порядке должны принимать участие в СРО. Услуги можно оказывать только с того момента, как соответствующая информация о компании занесена в реестр.

Международные стандарты аудита – основа, на которую опираются для регулирования этой сферы деятельности. Это специальные разработанные правила, обязательные для всех аудиторов и тех, кто работает в компании. Иначе бухгалтерский аудит нельзя проводить.

Кто вправе заказывать финансовый аудит компании?

Аудиторское заключение предоставляют только лицу, которое официально заключило договор. Обычно речь идёт о собственниках компании либо её руководстве. Это могут быть разные лица и объединения в зависимости от того, какая форма собственности используется:

  • Исполнительные органы;
  • Представители наблюдательного совета;
  • Члены производственных кооперативов;
  • Совет директоров;
  • Участники собрания акционеров.

Руководители компаний заказывают независимый аудит, чтобы получить объективную оценку того, насколько эффективна деятельность с финансовой точки зрения.

Периодический внутренний финансовый аудит нужен следующим организациям:

  1. Занимающиеся эмиссией ценных бумаг;
  2. Если аудиторские проверки предусмотрены по отношению к участнику рынка (компании) на уровне законодательства;
  3. Инвестиционные фонды, внебюджетные;
  4. Товарные, фондовые биржи;
  5. Общества по взаимному страхованию;
  6. Организации в сфере кредитной, страховой деятельности;
  7. Участники рынка, поддерживающие организационно-правовую форму акционерных обществ.

Цели и задачи аудита бухгалтерской и финансовой отчётности

Подробное описание цели для аудита приведено в двух существующих нормативно-правовых актах. Это закон №307-ФЗ, а также Федеральное правило об аудиторской деятельности, №1. В этих документах приведена следующая формулировка по цели проведения мероприятия. Это выражение мнения о том, насколько достоверна отчётность, соответствуют ли документы текущему законодательству.

У аудиторов есть несколько особых обязанностей, которые они выполняют в ходе достижения обозначенной цели:

  • Следование этическим принципам;
  • Применение профессионального скептицизма;
  • Соблюдение независимости.

Какие компании должны проходить аудит обязательно?

Аудит финансовой отчётности бывает инициативным либо обязательным. Обязательный аудит только внешний – то есть, его проводят независимые эксперты от фирм, специализирующихся в этой области. Либо вопрос доверяют независимым аудиторам, которые ни к какой компании не относятся.

Согласно закону, существует несколько разновидностей фирм, для которых аудит обязателен при любых обстоятельствах:

  1. При объёме выручки больше 400 миллионов рублей или когда активов на счету – больше 60 миллионов рублей;
  2. При определённых видах деятельности. Особого отношения требуют организаторы азартных игр и кооперативы, СРО, микрофинансовые организации, компании-участники рынка ценных бумаг, страховые, клиринговые, кредитные предприятия;
  3. При наличии ценных бумаг, допущенных до организации торгов;
  4. При организационно-правовой форме ОАО.

Интересно! Советы по выбору программного обеспечения для автоматизации бухгалтерского учета.

Есть другие ситуации, когда может проявляться инициативный аудит бухгалтерской финансовой отчётности:

  • Необходимость подготовить отчёт для потенциального инвестора.
  • Проверка квалификации у представителей бухгалтерского отдела.
  • Есть желание по уменьшению рисков, связанных с деятельностью.
  • Необходимо принять участие в тендере.
  • Кредитование с участием банков.

Порядок проведения аудита бухгалтерской отчётности

Существует несколько этапов, включённых в аудит по бухгалтерской отчётности на разных предприятиях:

  1. Планирование, подготовка к проверке. С них начинают в большинстве случаев.

Аудитору нужно изучить деятельность компании, составить план работы. При необходимости они отправляют запросы на предоставление тех или иных документов. Этот же этап включает подписание договоров между заинтересованными сторонами.

  1. Данные и доказательства для проверки собираются, анализируются.

Список всех запрошенных документов подвергается тщательному анализу. Иногда проводятся опросы по сотрудникам компании, часто мероприятие предполагает использование письменных форм. После этого переходят к группировке сведений, систематизации. Составляют заключение о том, достоверна ли бухгалтерская отчётность.

  1. Руководителю сообщают о том, каким было заключение в том или ином случае. Этого аудит внутреннего финансового контроля требует при любых обстоятельствах.

Некоторые фирмы стараются составлять максимально подробные отчёты, где описываются не только выявленные недостатки, но и общий ход проверки. Представляется другая информация, способная принести руководству пользу в ближайшем будущем. Это помогает улучшать качество работы представителей бухгалтерского отдела.

Какие документы проверяют?

Проверки предполагают запрос на представление большого количества бумаг. Среди важных позиций отмечают:

  • Разрешения, лицензии;
  • Документы с уставной информацией;
  • Документация первичного характера;
  • Декларации с описанием налогов;
  • Бухгалтерская отчётность. Особенно важно своевременно предоставлять баланс, отчёт по финансовым результатам компании.

Прежде всего, проверку ведут на соответствие существующим нормам. Соблюдение сроков подачи, заверение подписями – вот лишь некоторые факторы, требующие анализа. Стоимость аудита бухгалтерской отчётности определяется сразу несколькими факторами.

Интересно! Иногда составляют специальные задания, направленные на анализ тех или иных разновидностей бумаг.

О результатах

Отчёт и аудиторское заключение руководитель получает, когда все мероприятия прошли успешно. В договоре с аудиторской фирмой заранее прописывают форму для документации и саму информацию, имеющую значение для той или иной ситуации. Отчёты всегда относятся к конфиденциальным бумагам. Обычно в них приводят такие сведения:

  1. Методы, используемые аудитором во время проверки.
  2. Рекомендации, связанные с изменением учётной политики. Особенно – если они могут повлиять на отчётность по финансам для компании в дальнейшем.
  3. Предложения, связанные с корректировкой отчётных документов.
  4. Другие моменты, к которым стоит присмотреться руководству. Это касается ошибок внутреннего контроля, например, или ситуаций с необоснованными действиями со стороны руководства.

В отчёте обязательно пишут о нарушениях, выявленных во время процедуры. Потом переходят к возможным методам исправления проблем. Чаще всего используют форму сводных таблиц для составления отчётов. Благодаря им эффективно и планирование аудита финансовой отчётности.

Интересно! Заключение аудитора, копия бухгалтерской отчётности за год – обязательные приложения для таких документов.

Типичные ошибки и нарушения

На протяжении проверок чаще всего сталкиваются с нарушениями следующих видов:

  • Проведение инвентаризации с ошибками, слишком формальное отношение к ней и так далее;
  • Расчёты с арифметическими ошибками;
  • Выявлен уставной капитал, по размерам не соответствующий исходным бумагам;
  • Разные формы отчётности противоречат друг другу;
  • Суммы налогов рассчитаны неправильно;
  • Бухгалтерская отчётность с реквизитами, заполненными ошибочно, не в полном объёме;
  • Неправильная фиксация сведений по расходам, прибыли. Цель аудита бухгалтерской отчётности – достоверная фиксация сведений.

Ответственность за непроведение

Если речь о предприятиях, для которых аудит обязателен – процедура проводится раз в год. Заключение нужно направлять органам, отвечающим за статистику. Заключение и отчётность в этом случае передаются второй стороне в один и тот же момент. Документ можно предоставлять максимум в течении 10 дней со дня выдачи. Это правило актуально, если не всегда удаётся соблюсти указанные ранее сроки.

Максимальный порог – 31 декабря года, следующего за отчётным.

На протяжении 3 дней после окончания проверки и оформления всех документов важно внести соответствующие сведения в Единый федеральный реестр.

Наказание применяют не из-за того, что проведение аудита бухгалтерской отчётности отложили. Ответственность накладывают при обнаружении таких видов обстоятельств:

  1. Аудиторская отчётность отсутствует на протяжении всего времени проверки. Обычно факт обнаруживают во время выездных проверок (подробнее о проверках для ИП);
  2. Аудиторское заключение не представлено контролирующим органам в соответствующие сроки;
  3. Аудиторское заключение не выложено на официальном сайте проверяющих органов.

Стандартный размер штрафов для большинства ситуаций – от 5 до 700 тысяч рублей. Точные цифры определяются сложностью проступка и сложившихся обстоятельств. Потом финансовый аудит компании всё равно лучше провести.

Выводы

Аудит бухгалтерской отчётности предприятия относят к значимым, многосоставным процедурам. Её цель – выявление достоверности финансовой информации, представленной компанией. Определённые требования предъявляются как к специалистам, так и к самому процессу. Только выполнение этих требований позволит удостовериться в том, что законы не нарушены.

Источник: https://promdevelop.ru/audit-po-finansovoj-buhgalterskoj-otchyotnosti-ego-tseli-i-zadachi-poryadok-provedeniya/

Аудит ЗАО за 2015 г

Разработан порядок представления бухотчетности и аудиторского заключения в статистику

Непроведен обязательный аудит – ответственность:

Если Организация нарушит порядок предоставления стат. информации либо предоставит недостоверную статистическую информацию, то это является основанием для привлечения должностных лиц организаций к административной ответственности, предусмотренной ст. 13.19 КоАП РФ.

Специалисты статистики могут штрафовать руководителей предприятий за непредставление отчета или за сдачу его с опозданием, а также за представление недостоверной информации (смотрите п. 6, 14 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008г. № 620).

Административный штраф за непредставление аудиторского заключения в статистику в 2015 году составлял от 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ).

Пока непроведение обязательного аудита в 2015 году влечет не большие штрафные санкции. Но будет составлен протокол об административном правонарушении и обязанность по сдаче необходимой отчетности останется не исполненной. За что Статистика может вынести повторное, увеличенное административное наказание.

Для усиления ответственности за уклонение от обязательного аудита за 2015 год, по инициативе Статистики в РФ во втором чтении принят законопроект, по которому возможно увеличение штрафов за это нарушение для должностных лиц с 3 — 5 тыс. руб. до 10 — 20 тыс. руб.

Также будет предусмотрено существенное наказание для юрлиц – за непредоставление аудиторского заключения в статистику за 2015 штраф — от 20 до 70 тыс. руб. Будут штрафовать и за несвоевременное представление стат.данных. За повторное совершение правонарушения с должностных лиц предполагается взимать штраф в размере от 30 до 50 тыс. руб., с юридических лиц — от 100 до 150 тыс. руб.

Акционерное Общество или ЗАО? Проводить обязательный аудит или нет?

Напоминаем, что до декабря 2014 года обязательный аудит надо было проводить, если общество имело организационно-правовую форму ОАО. С декабря 2014 года по закону № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», обязательный аудит проводит организация, если имеет организационно-правовую форму акционерного общества.

С 1 сентября 2014 года к ЗАО применяются нормы главы 4 ГК РФ об АО — все ЗАО должны (обязаны) проводить обязательный аудит, начиная с годовой отчетности за 2014 г. Даже если ЗАО еще не привело свои учредительные документы в соответствие с ГК РФ. Таким образом, делаем вывод: с 2015 года подпадают под обязательный аудит все АО, и ЗАО подлежат обязательному аудиту тоже.

Отчетность с 2014 года всех ЗАО подлежит обязательному аудиту.

Представление аудиторского заключения в статистику — сроки:

С 1 января 2014 года организации, подлежащие обязательному аудиту, должны представить аудиторское заключение в органы статистики Казани, по месту государственной регистрации в следующие сроки:

Не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Аудиторскую проверку отчетности за 2014 год можно провести в течение всего 2017 года. Получить аудиторское заключение надо было до 31 декабря 2016г.   Но не поздно сдать заключение и в 2017 году.

А вот еЕсли организация не представит аудиторское заключение в статистику — то штраф от 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ).

   Заметим, в налоговую инспекцию аудиторское заключение теперь не сдается

 Принимаются заявки на экспресс аудит ЗАО за 2019 год.

Если Ваше ЗАО не провело обязательный аудит за 2015 год и вам срочно нужно только аудиторской заключение, ООО «Аудит Эксперт» разработало экспресс-аудит, стоимость которого в 2 раза ниже обычного аудита.

Стоимость проведения экспресс-аудита за 2015 год от 30 тыс.руб.  

Время проведения, с выдачей заключения — от 2-3 дней

Обычная полная стоимость аудита с проверкой бухгалтерского и налогового учета – от 40 тыс.руб. (с выходом аудиторов к вам в офис)

Вы можете провести обязательный аудит за 2015 год в 2017 году с полной проверкой всех участков налогового и бухгалтерского учета, либо провести экспресс-аудит.

Стоимость работы наших экспертов составляет от 7000 руб. за 1 аудит/день. Конкретное количество аудит/дней необходимо уточнить после согласования с Вами перечня необходимых Вам услуг.

В ходе аудита наши эксперты изучат ваш бухгалтерский и налоговый учет, выскажут практические рекомендации по исправлению возможных нарушений, и по окончании аудита будет выдано аудиторское заключение.

При заключении договора на аудит, мы оказываем бесплатные консультации, что особенно важно для вашего бухгалтера в трудную минуту.

«Аудит Эксперт» имеет большой опыт и качество услуг, профессионализм и поддерживает высокую квалификацию своих сотрудников, – всё это позволяет обеспечивать профессиональную работу по налогообложению и правовым вопросам, финансовому анализу, управленческому учету, бухгалтерскому учету и аудиту.

Свяжитесь с нами и мы вышлем вам перечень необходимых документов для экспресс-аудита:  

тел: 8 (843) 239-08-15,     e-mail: audeks@list.ru

Источник: http://audeks.net/uslugi/audit-otchetnosti-po-rsbu/obyazatelnyiy-audit-zao/

Нужно ли сдавать обязательное аудиторское заключение акционерного общества за 2014 год в Росстат и ИФНС?

Разработан порядок представления бухотчетности и аудиторского заключения в статистику

Публикуем очередной вопрос, который поступил к нам через форму обратной связи с одной из страниц нашего сайта.От: Яков Николаевич

Тема: Нужно ли сдавать обязательное аудиторское заключение акционерного общества за 2014 год в Росстат и ИФНС?

Вопрос:

Узнали, что начиная с годовой отчетности за 2014 год акционерные общества, а у нас ЗАО, должны получить обязательное аудиторское заключение, а затем сдать его в статистику и в налоговую инспекцию.
Поясните пожалуйста:

  • Какие организации обязаны проводить обязательный аудит?
  • Состав комплекта годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности?
  • Срок сдачи годовой отчетности и аудиторского заключении в органы государственной статистики?
  • Срок сдачи аудиторского заключения в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет?

Ответ:

С 06 июня 2014 года начал действовать новый «Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности» утвержденный Федеральной службой государственной статистики (Росстат), который определяет для акционерных обществ сроки сдачи годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения в органы статистики.

Если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность организации подлежит обязательному аудиту, необходимо представить один экземпляр годовой бухгалтерской отчетности и экземпляр аудиторского заключения в орган государственной статистики по месту регистрации предприятия (ч.2 ст.18 закона № 402-ФЗ).

«Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности» должны выполнять:

  • коммерческие и некоммерческие организации;
  • государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • индивидуальных предпринимателей, а также на адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой (далее — лица, занимающиеся частной практикой);
  • находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

С 01 сентября 2014 года вступает в силу норма ГК о обязательном внешнем аудите любого акционерного общества АО (публичного и непубличного), ранее также называемых ЗАО и ОАО.

При наличии в отчетности и аудиторском заключении сведений отнесенных к государственной тайне, то они тоже должны быть представлены с учетом требований Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне».

В состав сдаваемого обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности входит бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним. Для некоммерческой организации годовая бухгалтерская отчетность должна состоять из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложения к ним.

В бланках отчетов обязательно указывайте номер контактного телефона и адрес электронной почты для оперативной связи с вами представителя Росстата.

Сдать годовую бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение в органы статистики можно в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, непосредственно в органы государственной статистики, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется в органы статистики не позднее 3-х месяцев после окончания отчетного периода. В соответствии с ч.2 ст.

18 закона № 402-ФЗ при представлении экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Таким образом,

аудиторское заключение, за аудируемый период не обязательно предоставлять в органы статистики вместе с годовой отчетностью до 31 марта, а можно предоставить в течение всего года, но только не позднее 10 дней с момента его получения от аудиторов.

Днем представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (пересмотренной годовой бухгалтерской отчетности) и аудиторского заключения в органы статистики считается для отчетности и аудиторского заключения:

  • дата, указанная в отметке органа государственной статистики об их принятии, при сдаче документов непосредственно;
  • дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, при направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  • дата отправки отчетности и аудиторского заключения, зафиксированная органом государственной статистики или оператором связи и указанная в извещении о получении, при передаче отчета в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Если последний день срока представления отчетности и аудиторского заключения совпадает с выходным (нерабочим) днем, то днем окончания срока представления отчетности и (или) аудиторского заключения считается следующий за ним рабочий день.

В п.5 ст.

23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика о предоставлении в налоговые органы экземпляра годовой бухгалтерской отчетности не позднее 3-х месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе акционерного общества, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним (определено ст.14 закона № 402-ФЗ и Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»), а в этом перечне аудиторского заключения нет.

Источник: http://www.buh007.ru/konsultaciya-buhgaltera-040315/

Куда необходимо предоставить аудиторское заключение за 2018 год ?

Разработан порядок представления бухотчетности и аудиторского заключения в статистику

   Аудиторское заключение необходимо предоставить в Росстат. В том случае, если аудиторское заключение о годовой бухгалтерской отчетности у вас готово до сдачи  баланса, то оно может быть представлено вместе бухгалтерской отчетностью.

  Если по каким то причинам, Вы получаете аудиторское заключение уже после сдачи бухгалтерской отчетности в отделение статистики, то в этом случае вы должны предоставить аудиторское заключение в течении 10 рабочих дней с даты выдачи аудитоского заключения. При этом без штрафа можно предоставить аудиторское заключение в срок не позднее 31 декабря года следующего за отчетным.

  Таким образом, за 2018 год аудиторское заключение необходимо предоставить в Росстат в срок не позднее 31 декабря 2019 года. 

  В Росстат можно предоставить аудиторское заключение лично, направив ценное письмо с описью вложения или отправив скан аудиторского заключение по ТКС через спецоператора связи.

 Важно учесть, что при отправке аудиторского заключения в электронном виде файл должен иметь расширения – pdf, tif, jpg. Имя файла должно начинаться с кода ОКПО вашей организации (пример 04436855_AZ2016_OOOCVET.pdf).

  Если аудиторское заключение представляется в территориальное отделение Росстата по месту нахождения организации лично, то имеет смысл составить сопроводительное письмо  в двух экземплярах, на котором вам проставят отметку о получении, что будет является  подтверждением своевременной сдачи.

 Бухгалтерская отчетность  вместе с аудиторским заключением за 2019 год будет представляться только в ИФНС по месту нахождения организации в форме электронного документа.  В 2020 году в Росстат ни бухгалтерская отчетность, ни аудиторское заключение представляться не будут !

   Аудиторская проверка проводится не только  для статистики и налоговой инспекции! Аудит необходим собственникам организации для того, что бы понять насколько можно доверять бухгалтерской отчетности и принимать управленческие решения.

 Нужно ли представлять аудиторское заключение в налоговую ?

  Обязанность представлять аудиторское заключение в ИФНС по месту нахождения организации на сегодняшний день в НК РФ не содержится. Организация должна представить только годовую бухгалтерскую отчетность (баланс, отчет о финансовых результатах и др.).

В то же время, ИФНС может запросить аудиторское заключение при проведении камеральной или выездной проверки. И в этом случае, ваша организация должна будет представить аудиторское заключение в установленный срок для представления документов (информации).

 

Обратите внимание, что с отчетности за 2019 год – бухгалтерская отчетности и аудиторское заключение обязательно будет для представления в ИФНС по месту нахождения организации. Организации подлежащие обязательному аудиту будут представлять бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение в форме электронного документа по ТКС подписанного ЭЦП. 

За 2018 год и ранее в ИФНС аудиторское заключение представляется только по требованию налогового органа. 

 Кто представляет аудиторское заключение в Минюст ?

  Некоммерческие организации призанные иностранными агентами обязаны предоставить в Министерство юстиции РФ аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Такие организации представляют аудиторское заключение не позднее 15 апреля года следующего за отчетным. 

  Кроме того, в Министерство юстиции РФ обязаны представить аудиторское заключение филиалы и представительства иностранных  некоммерческих  неправительственных организаций осуществляющих дейтельность на территории РФ.  Такие представительства и филиалы представляют аудиторское заключение в срок до 1 апреля года следующего за отчетным.

обратите внимание, что филиалы и представительства иностранных НКО вправе не вести бухгалтерский  учет по российским стандартам. В этом случае, обязательный аудит может проводится отчености составленной по специальным правилам. Как правило аудит проводится в отношении годового отчета составляемого по правилам налогового законодательства.

 Кто обязан предоставить аудиторское заключение в Центризбирком ? 

  Организации зарегистрированные как политические партии обязаны предоставлять в Центральную избирательную комиссию РФ аудиторское заключение.

  Обязательному аудиту подлежит годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и сводный финансовый отчет политической партии в случае, если:
  а) в отчетный период политическая партия получала государственное финансирование;
  б) в отчетный период общая сумма пожертвований политической партии составила 60 млн. руб. и более;
  в) в отчетный период общая сумма расходов политической партии в сводном финансовом отчете политической партии, превысила 60 000 000 рублей.

   Срок представление аудиторского заключения в Центризбирком в течение 10 рабочих дней со дня подписания аудиторского заключения.

Проведем аудит в срок! Гарантия получения аудиторского заключения по МСА.

Источник: https://xn----7sbbbsdmnftwg9cim8jpa2c.xn--p1ai/help/article_post/kuda-neobkhodimo-predostavit-auditorskoye-zaklyucheniye-za-2016-god

Обязательный аудит бухгалтерской отчетности, критерии

Разработан порядок представления бухотчетности и аудиторского заключения в статистику

Некоторые организации обязаны ежегодно проводить аудит (проверку) бухгалтерской (финансовой) отчетности (ч. 2 ст. 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ).

Критерии обязательного аудита говорят о том, что аудит проводится, если организация является:

  • профессиональным участником рынка ценных бумаг либо ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
  • негосударственным пенсионным фондом (или его управляющей компанией);

Для всех остальных компаний (за исключением органов власти, а также государственных (муниципальных) учреждений) аудит обязателен, если, например:

  • организация предоставляет (публикует) консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (кроме государственного внебюджетного фонда);
  • объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за предшествующий отчетному год превышает 400 000 000 руб. (кроме сельхозкооперативов и их союзов, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий);
  • сумма активов баланса на конец предшествующего отчетному года превышает 60 000 000 руб. (кроме сельхозкооперативов и их союзов, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий);
  • такая обязанность закреплена другими федеральными законами (например, для эмитентов ценных бумаг обязанность проводить аудит установлена пунктом 9 статьи 22 Закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ, а для организаторов азартных игр частью 12 статьи 6 Закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ).

Полный перечень случаев, когда необходимо проводить обязательный аудит организации, приведен в части 1 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ. Сводная таблица, содержащая полный перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2015 год, с указанием вида аудируемой отчетности и возможных проверяющих приведена в информационном сообщении Минфина России.

Ситуация: нужно ли проводить обязательный аудит ООО за первый год деятельности? Финансовые показатели (выручка, сумма активов) превысили допустимые лимиты.

Нет, не нужно.

Дело в том, что для решения вопроса об обязательном аудите организации оценивают показатели выручки и активов не за отчетный год, а за предыдущий.

Так, для ООО аудит обязателен, если:

  • объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год, предшествующий отчетному, превышает 400 000 000 руб.;
  • сумма активов баланса на конец года, предшествующего отчетному, превышает 60 000 000 руб.

Об этом сказано в пункте 4 части 1 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ. Полный перечень случаев, когда необходимо проводить обязательный аудит, приведен в части 1 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ.

В рассматриваемом случае компания работает только первый год. Соответственно, в предыдущем году у нее никаких финансовых показателей не было, поскольку самой организации еще не существовало. Следовательно, обязательный аудит бухгалтерской отчетности проводить не нужно.

Возможно, обязательный аудит придется проводить в следующем году – если активы или выручка превысят установленные лимиты. Но это будет зависеть еще и от того, когда именно была зарегистрирована организация.

Дело в том, что для вновь созданных организаций действуют особые правила определения отчетного периода. А именно первым отчетным годом для вновь созданной организации является период:

  • с даты государственной регистрации по 31 декабря этого же года включительно, если организация создана до 30 сентября;
  • с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно, если организация создана после 30 сентября.

Это следует из частей 2 и 3 статьи 15 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Например, организация была зарегистрирована 1 июля 2013 года (т. е. до 30 сентября). Соответственно, первым отчетным годом для нее будет период с 1 июля по 31 декабря 2013 года включительно. Обязательный аудит в этом случае необходимо будет провести по итогам 2014 года в 2015 году, если финансовые показатели за 2013 год (с июля по декабрь включительно) превысят максимальные значения.

Теперь предположим, что организация была зарегистрирована 1 ноября 2013 года (т. е. после 30 сентября). Первым отчетным годом для нее будет период с 1 ноября 2013 года по 31 декабря 2014 года включительно.

Соответственно, по итогам 2014 года обязательный аудит не потребуется, поскольку у организации еще не будет периода, предшествующего отчетному.

А вот по итогам 2015 года (в 2016 году) аудит придется провести, если финансовые показатели с ноября 2013 года по декабрь 2014 года включительно превысят допустимые лимиты.

Внутренний контроль

Если бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, она обязана организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухучета и составления бухгалтерской отчетности. Исключение из этого порядка составляет случай, когда руководитель организации принял ведение бухучета на себя.

Об этом сказано в части 2 статьи 19 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Кто проводит обязательный аудит

Обязательный аудит могут проводить как аудиторские организации, так и индивидуальные аудиторы (ч. 2 ст. 1, ст. 3, 4 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ).

Исключение предусмотрено только для:

  • компаний, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
  • кредитных и страховых организаций;
  • негосударственных пенсионных фондов;
  • компаний, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов;
  • государственных корпораций и компаний;
  • компаний, формирующих консолидированную отчетность.

Проведение обязательного аудита у них осуществляют аудиторские организации.

Эти правила предусмотрены частью 3 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ.

При выборе аудиторской организации (индивидуального аудитора):

  • убедитесь в том, что она является членом саморегулируемой организации аудиторов. В противном случае аудиторская организация (индивидуальный аудитор) не вправе проводить аудит, оказывать сопутствующие аудиту услуги (ч. 2 ст. 23 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ);
  • убедитесь в ее независимости (ч. 1 ст. 8 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ).

Совет: чтобы убедиться в том, что аудиторская организация является членом саморегулируемой организации, можно запросить у нее документы, свидетельствующие о членстве в одной из них. С государственным реестром саморегулируемых организаций аудиторов можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России (ч. 7 ст. 23 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ).

Кроме того, в законодательстве предусмотрены особенности обязательного аудита в:

  • государственных и муниципальных унитарных предприятиях;
  • государственных корпорациях и компаниях;
  • организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

Заключение договоров на проведение аудита для них возможно только по итогам размещения заказа на оказание этих услуг на торгах в форме открытого конкурса (в порядке, предусмотренном Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Это правило установлено в части 4 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ.

Представление аудиторского заключения в Росстат и налоговую инспекцию

Если организация обязана проводить аудит, то она должна представить аудиторское заключение вместе с бухгалтерской отчетностью в территориальное подразделение Росстата. Сделать это нужно:

  • либо одновременно с подачей бухгалтерской отчетности;
  • либо отдельно, но не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, и не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Об этом сказано в части 2 статьи 18 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Внимание: если не сдать в Росстат аудиторское заключение (представить с опозданием), будет взыскан административный штраф.

За то, что статистическая информация в Росстат не сдана (или представлена с нарушениями, в т. ч. не вовремя), предусмотрен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. для должностного лица организации (руководителя). Организацию же могут оштрафовать на сумму от 20 000 до 70 000 руб.

Повторное нарушение обойдется дороже: должностное лицо оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 руб., организации грозит штраф в размере от 100 000 до 150 000 руб.

Такие санкции предусмотрены статьей 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Подавать аудиторское заключение в налоговую инспекцию не требуется, так как аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности, обязательной для представления в инспекцию. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 30 января 2013 г. № 03-02-07/1/1724 и УФНС России по г. Москве от 31 марта 2014 г. № 13-11/030545, от 20 января 2014 г. № 16-15/003855.

Опубликование аудиторского заключения

Если бухгалтерская отчетность, подлежащая обязательному аудиту, публикуется, то вместе с ней должно быть опубликовано и аудиторское заключение (ч. 10 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Источник: http://NalogObzor.info/publ/uchet_i_otchetnost/organizacija_ucheta/v_kakikh_sluchajakh_provedenie_audita_objazatelno/42-1-0-1076

Составление и представление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год. особенности проведения аудита

Разработан порядок представления бухотчетности и аудиторского заключения в статистику

Федеральным законом № 444-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ, Закон «О бухгалтерском учете»), согласно которым бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в электронной форме и представляется в ФНС России по месту нахождения экономического субьекта.

Вместе с тем положения Закона № 402-ФЗ о составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в бумажном виде сохраняются.

Начиная с 2020 года на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС России), возложена обязанность по ведению государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.
(П. 2 ст. 18 Закона № 402-ФЗ)

Если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, организация обязана по требованию указанных лиц за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в электронной форме (п. 7.1 Закона «О бухгалтерском учете»).

Таким образом, в силу Закона № 402-ФЗ и условий договора на оказание аудиторских услуг при проведении аудиторской проверки аудиторы вправе требовать от клиентов предоставления в бумажном виде проверяемой бухгалтерской отчетности, которая была составлена клиентом в электронной форме.

Важно! Бухгалтерская (финансовая) отчетность, представленная в ФНС России по ТКС через оператора электронного документооборота, не должна приниматься аудитором к проверке, поскольку она не соответствует требованиям Приказа № 66н и не содержит всех необходимых раскрытий.

Аудит утвержденной бухгалтерской (финасовой) отчетности

Законом № 247-ФЗ внесены требования в Закон «О бухгалтерском учете», запрещающие вносить исправления в утвержденную бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации, а также определен порядок и сроки представления пересмотренной (исправленной) отчетности.

Аналогичные требования уже были закреплены в ПБУ 22/2010, в частности, в пункте 9, согласно которому существенная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, должна исправляться в текущем отчетном периоде.

Если федеральными законами и (или) учредительными документами организации предусмотрено утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности, внесение исправлений в такую отчетность после ее утверждения не допускается.
(П. 9 ст. 13 Закона № 402-ФЗ)

Контроль за исполнением данного требования возлагается на ФНС России в силу требований пункта 5 статьи 18 Закона № 402-ФЗ о сроках представления пересмотренной (исправленной) бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Обращаем внимание: на сайте ФНС России размещена информация о том, что если в отчетности допущена ошибка, скорректированную отчетность можно представить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения самого исправления либо за днем утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. В частности, срок представления актуальной отчетности для обществ с ограниченной ответственностью составляет 10 рабочих дней после 30 апреля, для акционерных обществ – 10 рабочих дней после 30 июня.

Представленная после указанных сроков отчетность в Государственном информационном ресурсе бухгалтерской отчетности размещена не будет:
https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/9155645/.

Важно! Поскольку требования о запрете внесения исправлений в утвержденную бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации закреплены на законодательном уровне и исполнительным органом (ФНС России) ведется работа по реализации данного требования, рекомендуем при планировании и проведении аудиторских проверок принимать во внимание данное обстоятельство.

Новое наименование бухгалтерской (финансовой) отчетности после внесения в нее исправлений

На сайте Минфина России размещен проект изменений в ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности», обусловленный требованиями Закона № 247-ФЗ:
https://www.minfin.ru/ru/perfomance/accounting/development/project/.

В соответствии с данным проектом изменений бухгалтерская (финансовая) отчетность, в которую были внесены исправления до даты ее утверждения, должна называться «исправленной бухгалтерской (финансовой) отчетностью».

В действующей редакции ПБУ 22/2010 такая отчетность именуется «пересмотренной».

Если бухгалтерская отчетность была представлена каким-либо пользователям, то она подлежит замене на отчетность, в которой выявленная существенная ошибка исправлена (пересмотренная бухгалтерская отчетность).
(П. 7 ПБУ 22/2010)

Таким образом, до вступления в силу изменений в ПБУ 22/2010 необходимо применять понятие «пересмотренная бухгалтерская (финансовая) отчетность», после его вступления в действие — «исправленная бухгалтерская (финансовая) отчетность». Соответствующее наименование (пересмотренная/исправленная) указывается в формах бухгалтерской отчетности.

Электронное аудиторское заключение

Источник: https://4auditors.ru/sostavlenie-i-predstavlenie-godovoj-buhgalterskoj-finansovoj-otchetnosti-za-2019-god-osobennosti-provedenija-audita/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.