+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

При продаже основного средства НКО, купленного за счет целевых средств, расходов не будет

Целевое финансирование: проводки

При продаже основного средства НКО, купленного за счет целевых средств, расходов не будет

Под целевым финансированием понимаются денежные средства для финансирования мероприятий конкретного целевого назначения или поступивших от других юридических и(или) физических лиц, а также бюджетные средства. Принятый порядок отражения таких поступлений рассмотрим в статье.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Применение данного порядка актуально для некоммерческих предприятий, а также заказчиков строителей, действующих в интересах инвесторов. Целевое финансирование в бухгалтерском учете отражается с использованием сч. 86 (Приказ от 31.10.2000 № 94н): поступление денежных средств отражается по кредиту, расходование — по дебету счета.

Целевое финансирование (проводки) в НКО

Дт 76 Кт 86 — отражены причитающиеся к поступления средства финансирования.

51 (50, 52) Кт 76 — отражено поступление финансирования.

Приобретение ОС

Дт 08 Кт 76, включая НДС — приобретен объект ОС за счет целевых поступлений.

Дт 01 Кт 08 — объект принят на баланс по первоначальной стоимости.

Дт 60, 70, 76 К 51 — произведена оплата объекта ОС и расходов, связанных с его приобретением.

Дт 86 Кт 83 — отражено увеличение добавочного капитала.

По объектам ОС амортизация не начисляется. По ним на забалансовом счете 010 «Износ основных средств» производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом. При выбытии объекта ОС, приобретенного за счет средств целевого финансирования либо полученного в качестве целевых поступлений, его первоначальная стоимость списывается следующей записью:

  • Дт 91 Кт 01 — списана стоимость объекта ОС;
  • Дт 83 Кт 84 — уменьшен добавочный капитал;
  • Кт 010 — списан износ.

Расходы, связанные с содержанием НКО и с ведением уставной некоммерческой деятельности

Дт 20, 26 Кт 60, 76 — отражены услуги, выполнены работы, другие расходы, произведенные за счет целевого финансирования.

Дт 60, 76 Кт 51 — оплата за услуги, работы, приобретенные материалы, др.

Дт 20, 26 Кт 10 — отражено использование в деятельности материалов.

Дт 20, 26 Кт 70, 69 — начислена зарплата и взносы.

Дт 69 Кт 51 — страховые взносы перечислены в бюджет.

Дт 70 Кт 50, 51 — выплачена зарплата.

Ежемесячно

Дт 86 Кт 20, 26 — расходы списаны за счет целевого финансирования.

Нередко НКО, кроме некоммерческой, осуществляют и коммерческую деятельность (реализация товаров, работ, услуг). В данном случае возможно применять следующий порядок определения общехозяйственных расходов:

  • определяется сумма денежных средств, поступивших в качестве аванса или выручки от реализации товаров (работ, услуг), и сумма целевых поступлений за отчетный месяц;
  • определяется процент выручки от реализации товаров (работ, услуг) в общей сумме поступивших средств;
  • полученный по п. 2 процент применяется к сумме общехозяйственных расходов (с НДС), понесенных Организацией в отчетном месяце. Полученная сумма является долей общехозяйственных расходов, относящихся к предпринимательской деятельности. Указанная сумма списывается с кредита счета 26-3 «Общие общехозяйственные расходы» в дебет счета 26-1 «Общехозяйственные расходы по предпринимательской деятельности»;
  • разница между суммой всех общехозяйственных расходов и суммой, полученной по п. 3, является долей общехозяйственных расходов, относящихся к основной уставной (некоммерческой) деятельности. Указанная сумма списывается с кредита счета 26-3 «Общие общехозяйственные расходы» в дебет счета 26-1 «Общехозяйственные расходы на содержание НКО».

Указанный расчет оформляется бухгалтерской справкой.

Целевое финансирование (проводки) у заказчика (застройщика)

Дт 50, 51, 52 Кт 76 — поступили денежные средства от инвесторов.

Дт 76 Кт 86 — поступления отражены в составе финансирования.

Дт 08, 19 Кт 60, 76 — отражено строительство подрядчиками объекта, подлежащего передаче инвесторам.

Дт 20, 26 Кт 60, 70, 69, 02, др. — отражены затраты заказчика (застройщика) и его вознаграждение за организацию строительства.

Дт 90 Кт 20, 26 — списаны расходы на содержание заказчика (застройщика).

Дт 08 Кт 90 «Выручка» — отражено в доходах вознаграждение.

Дт 19 Кт 90 «Выручка» — НДС, включенный в выручку.

Дт 90 Кт 68 — начислен НДС с вознаграждения.

Дт 86 Кт 08, 19 — построенный объект и суммы «входного» НДС дольщику (инвестору) по акту приема-передачи после(до) ввода объекта в эксплуатацию (в зависимости от условий договора инвестирования);

Учет целевого финансирования (проводки) от государства регулируется Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н ПБУ 13/2000.
операцииДебетКредит
По мере получения ресурсов
Получена государственная помощь на расчетный счет5186
Получена государственная помощь в виде имущества1086
По мере возникновения финансирования
Отражено возникновение задолженности по финансированию7686
Получена государственная помощь на расчетный счет5176
Получена государственная помощь в виде имущества1076
Использование финансирования
Оплачено ОС поставщику6051
Получено от поставщика ОС0860
Полученное ОС принято к учету0108
Отражено использование финансирования согласно условиям их предоставления8698-2
Ежемесячно с даты ввода ОС в эксплуатацию (если внеоборотный актив не амортизируется, то списание происходит в течение периода признания расходов, на которое ушло финансирование)
Начислена амортизация по ОС2002-б
Доходы будущих периодов признаны в составе прочих доходов98-291-1
По мере списания материалов в производство
Списаны материалы в производство2010
Доходы будущих периодов признаны в составе прочих доходов98-291-1

Источник: https://ppt.ru/art/buh-uchet/provodki-finansirovanie

Учет ОС, приобретенных за счет субсидии

При продаже основного средства НКО, купленного за счет целевых средств, расходов не будет

Субботина И. В.,
аудитор ООО АФ «Алгес-аудит», автор ряда пособий и методических рекомендаций для практикующих бухгалтеров

После получения субсидии и направления денег на приобретение основного средства у организации, применяющей УСН, могут возникнуть вопросы о способе бухгалтерского и налогового учета данных операций.

Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвес-тиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007
№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе и носят целевой характер. Так, организация может получить субсидию на приобретение основных средств, причем цель расходования денег определяется органом, выделившим субсидию.

Бухгалтерский учет поступления основных средств, приобретенных за счет целевых средств

Порядок бухгалтерского учета субсидий установлен ПБУ 13/2000. Согласно положениям п. 9 суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов списываются на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации.

При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию. В дальнейшем, в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов, их в размере начисленной амортизации относят на финансовые результаты организации как прочие доходы.

Пример 1.

Организация приобрела оборудование на полученную субсидию. В учетной политике закреплен метод отражения бюджетных средств – по мере возникновения права на бюджетные средства. Первоначальная стоимость оборудования составила 200 000 руб.

По Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, данное оборудование относится к 4-й группе, срок полезного использования 61 месяц. Метод начисления амортизации – линейный. В феврале данное оборудование было введено в эксплуатацию. На счетах бухгалтерского учета будут сделаны следующие записи:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Отражена задолженность по средствам целевого финансирования7686200 000
Получена субсидия на расчетный счет организации5176200 000
Перечислены денежные средства поставщику за основное средство6051200 000
В феврале получено и введено в эксплуатацию основное средство08 0160 08200 000 200 000
Учтена в составе доходов будущих периодов субсидия, направленная на приобретение основного средства8698200 000
В марте начислена амортизация по оборудованию (200 000 руб. : 61 мес.)20023279
В марте признан доход по мере начисления амортизации по основному средству, приобретенному за счет целевых средств98913279
В апреле и далее ежемесячно (до полного начисления всей амортизационной суммы) начислена амортизация по оборудованию (200 000 руб. : 61 мес.)20023279
В апреле и далее ежемесячно признан доход по мере начисления амортизации по основному средству, приобретенному за счет целевых средств98913279

Следует отметить, что, в соответствии с приказом Минфина РФ от 24.12.2010 № 186н, п. 81 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, в котором содержалось определение доходов будущих периодов, утратил силу.

При этом в Плане счетов и в ПБУ 13/2000 понятие доходов будущих периодов продолжает использоваться. Поэтому в настоящее время применение счета 98 «Доходы будущих периодов» в случае получения субсидий вполне обоснованно.

Налоговый учет поступления ОС, приобретенных за счет субсидий

Налоговый учет полученных субсидий и произведенных за счет целевого финансирования расходов имеет свои особен-ности.

Так, затраты на приобретение ОС учитываются в составе расходов с момента ввода основных средств в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями на последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм (пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ и п. 3 ст. 346.16 НК РФ).

ПЕРВОИСТОЧНИК

Затраты на приобретение объекта основных средств учитываются в составе расходов с момента ввода его в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями на последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм.
Пункт 3 ст. 346.16, пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ.

Расходы на приобретение основных средств за счет целевого финансирования отражаются в составе расходов с момента ввода объекта в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм.

В составе доходов в суммах, равных расходам, отражается полученная сумма субсидии. Таким образом, доходы от получения субсидии отражаются не кассовым методом, а формируются по мере возникновения расходов.

Источник: https://buhpressa.ru/svezhij-nomer/188-aprel-2014/2887-uchet-os-priobretennykh-za-schet-subsidii

Имущество, приобретенное за счет бюджетного финансирования: налоговые последствия

При продаже основного средства НКО, купленного за счет целевых средств, расходов не будет

«Российский налоговый курьер», 2004 год, №12

Многие предприятия для выполнения различных социально-экономических задач получают денежные средства из федерального, регионального или местного бюджетов. В статье рассматриваются налоговые последствия, которые возникают у коммерческих предприятий в связи с приобретением имущества за счет целевых бюджетных поступлений.

В действующем гражданском законодательстве нет толкования терминов “целевое финансирование” и “целевые поступления”. На практике они означают передачу денежных средств или иного имущества получателям для использования на определенные цели. В Налоговом кодексе трактовка этих понятий для целей налогообложения приведена в ст.251.

Согласно пп.14 п.1 этой статьи к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) – источником целевого финансирования или федеральными законами:

  • в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
  • в виде полученных грантов.

Определение целевых поступлений дано в п.2 ст.251.

Это целевые поступления из бюджета бюджетополучателям, а также целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц, использованные указанными получателями по назначению. В п.2 ст.251 Кодекса приведен закрытый перечень доходов, признаваемых целевыми поступлениями на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.

В рамках данной статьи мы рассмотрим особенности учета и налогообложения операций с имуществом, приобретенным коммерческими организациями за счет целевых бюджетных средств.

Целевые поступления как источник приобретения имущества

Определим, кто может являться бюджетополучателем целевых поступлений и в какой форме они могут быть предоставлены.

Статьей 162 Бюджетного кодекса РФ установлено, что получателем бюджетных средств выступает бюджетная организация или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Бюджетная роспись – это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 69 Бюджетного кодекса устанавливает следующие формы предоставления бюджетных средств коммерческим организациям:

  • средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
  • бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);
  • субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
  • инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц.

Примечание.
Не путайте госзаказ и целевые поступления!

В целях как налогового, так и бухгалтерского учета важно отличать денежные средства в виде целевых поступлений, полученные из соответствующего бюджета, от тех, которые поступили в счет оплаты товаров (работ, услуг), заказчиком которых выступают Российская Федерация, ее субъекты или муниципальные образования.

В первом случае денежные средства предоставляются государством на безвозмездной основе. Но эти поступления носят целевой характер и являются одним из источников финансирования хозяйственной деятельности экономического субъекта наряду с его собственными и заемными средствами.

Во втором случае государство выступает как заказчик, которому предприятие обязано поставить товар (выполнить работу либо оказать услугу) для государственных нужд. Соответственно, предприятие должно отразить поступившие из бюджета денежные средства в составе выручки от реализации товаров (работ, услуг).

Таким образом, для целей налогообложения бюджетополучателем признается любое юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования (в том числе субвенции и субсидии), предусмотренные бюджетной росписью на соответствующий год.

Получатель бюджетных средств обязан использовать их строго по целевому назначению, которое определяется передающей стороной. Кроме того, бюджетополучатель должен своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании данных средств. Это установлено п.2 ст.163 Бюджетного кодекса.

А если денежные средства, полученные из соответствующего бюджета, израсходованы не по целевому назначению либо не использованы в установленные сроки? Тогда на основании ст.289 БК РФ они подлежат изъятию в бесспорном порядке. На руководителей таких организаций налагается штраф, а если имеется состав преступления, то они будут нести ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

Бухгалтерский учет целевых поступлений

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании бюджетных средств, предоставленных коммерческим организациям, установлены ПБУ 13/2000 “Учет государственной помощи”.

При получении уведомления о бюджетных ассигнованиях в соответствии с бюджетной росписью налогоплательщик отражает в бухгалтерском учете обязательства бюджета по перечислению денежных средств в виде целевых поступлений.

Согласно п.5 ПБУ 13/2000 бюджетные средства принимаются к бухгалтерскому учету, если имеется уверенность, что:

  • условия предоставления этих средств организациями будут выполнены, подтверждением чему являются договоры на выполнение работ, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;
  • указанные средства будут получены, подтверждением чего могут служить бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

В соответствии с п.

7 ПБУ 13/2000 и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету, отражаются по кредиту счета 86 “Целевое финансирование” в корреспонденции со счетом 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств.

Использование целевых бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, подлежащих амортизации, отражается в соответствии с п.9 ПБУ 13/2000 и Инструкцией по применению Плана счетов по дебету счета 86 “Целевое финансирование” в корреспонденции с кредитом счета 98 “Доходы будущих периодов”.

Данная запись делается при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию.

В дальнейшем в течение срока полезного использования этих объектов сумма, учтенная на счете 98, списывается в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации в кредит счета 91 “Прочие доходы и расходы” как внереализационные доходы.

Некоторые муниципальные, региональные и федеральные целевые программы предусматривают, что материальные ценности, приобретаемые (создаваемые) за счет целевых поступлений, являются собственностью соответствующего государственного образования (города, субъекта РФ и т.д.). В таком случае материальные ценности подлежат забалансовому учету.

Налоговый учет бюджетных поступлений

Целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров) не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Это установлено п.2 ст.251 НК РФ. Однако для этого бюджетополучатель обязан вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

Источник: http://www.cfo-audit.ru/article/article-7.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.