+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Отмена вычетов по ж/д билетам для сотрудников и другие изменения в НДС

Какой порядок вычета ндс с расходов «разъездных» работников? – Гос Сбор Инфо

Отмена вычетов по ж/д билетам для сотрудников и другие изменения в НДС

Наверняка каждый человек слышал про разъездной характер работы. Практически в каждой организации числится человек, деятельность которого является таковой. Она специфична, и в Трудовом кодексе ей посвящено несколько статей. Их положения, а также все нюансы, касающиеся данной темы, хотелось бы отметить вниманием.

Тк рф

Что первым делом стоит сказать про разъездной характер работы? Тк рф гласит, что условия, в необходимых случаях его определяющие, обязательно должны быть обозначены в трудовом договоре. Это прописано в статье № 57.

Ещё стоит обратиться к ст. 166 Тк рф. Согласно ей, все служебные поездки сотрудников, постоянная деятельность которых либо имеет разъездной характер либо осуществляется в пути, командировками не являются.

Также в Тк рф имеется статья № 168. В первом её пункте говорится о пресловутых компенсациях, которые положены людям, чья работа несёт экспедиционный, полевой или разъездной характер. Возмещению подлежат расходы, ушедшие на:

  • Оплату проезда.
  • Аренду жилого помещения.
  • Всё, что связано с проживанием (полевое довольствие, суточные и т. д.).
  • Прочие затраты, произведённые сотрудником с ведома или же разрешения его руководства.

Порядок возмещения всего вышеперечисленного, а также размеры определяются коллективным договором, локальными нормативными актами и соглашениями.

Работа в пути

Её хотелось бы отметить особым вниманием. Разъездной характер работы в первую очередь носит та деятельность, которая осуществляется при движении того или иного транспортного средства. Это было отмечено ещё в постановлении Совмина РСФСР от 12.12.1978, положение которого остаётся актуальным до сих пор.

Речь идёт о работниках автомобильного и речного транспорта. Это капитаны-наставники, лоцманы, контролеры и кондукторы (автобусов, троллейбусов, трамваев, электричек), водители и т. д.

В этих случаях подтвердить разъездной характер работы очень просто. Для этого предоставляются путевые листы, приказы или отчеты по рейсам.

Полевые и экспедиционные сотрудники

Они также имеют отношение к обсуждаемой теме. За топографо-геодезические и геологоразведочные работы в полевых условиях положена компенсация. Поскольку деятельность в этом случае осуществляется в обстановке с необустроенным бытом. И к тому же далеко за пределами населённых пунктов городского типа.

Также компенсации положены и экспедиторам. Деятельность этих работников заключается в предоставлении транспортно-экспедиционных услуг. Она также носит разъездной характер, так как экспедитор сопровождает груз к месту назначения, дабы обеспечить его сохранность и после вручения оформить приёмо-сдаточную документацию.

Специфика оформления

Выше было немного рассказано про разъездной характер работы. Что это значит, понять можно. Теперь стоит поговорить о специфике оформления данной деятельности.

Представители фондов и ИФНС тщательно проверяют документы, которые предоставляются в качестве подтверждения правомерности возмещения «разъездным» сотрудникам пресловутых расходов. Почему? Потому что компенсация учитывается при осуществлении расчета налога на прибыль.

А ещё она освобождена от НДФЛ и страховых взносов, поскольку является выплатой, связанной с исполнением человеком своих обязанностей. Это не касается надбавок! Они представляют собой особую стимулирующую выплату за выполнение работы в специфических условиях. Они облагаются всеми налогами.

Впрочем, чуть позже на примерах это будет продемонстрировано.

Итак, чтобы у налоговых представителей не возникало вопросов к руководству и сотрудникам, необходимо отразить в коллективном договоре условия, определяющие разъездной характер работы. Также они должны быть обозначены в локальных нормативных актах и соглашениях. В этих же документах необходимо указание размера компенсаций.

Источник:

Разъездные сотрудники – Все о кадрах

Практически в каждой организации имеются сотрудники, работа которых проходит в дороге.

Данные поездки не являются командировками, в то же время таким работникам оплачиваются затраты на проезд, по найму жилья, суточные и иные расходы.

Причем возмещение работодателем указанных затрат становится возможным только в случае правильного оформления трудовых отношений с работниками, утверждения “разъездного” перечня и порядка возмещения затрат.

“Разъездные” работники

В ТК РФ выделены следующие формы работ для сотрудников, не сидящих на рабочих местах (ч. 1 ст. 168.1 ТК РФ):

— работа в пути;

— работа в полевых условиях;

— работа экспедиционного характера;

— разъездной характер работы.

При этом в Кодексе отсутствует определение указанных работ. В ч. 1 ст. 166 ТК РФ лишь сказано, что служебные поездки сотрудников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. Так что обратимся к иным нормативным правовым актам, где дана характеристика указанных работ.

Работа в пути

Обычно к работе, осуществляемой в пути, относят работу, выполняемую при движении транспортного средства.

Приведем примеры работ в пути, рассмотренные в постановлении Совмина РСФСР от 12.12.

1978 N 579 “Об утверждении перечней профессий, должностей и категорий работников речного, автомобильного транспорта и автомобильных дорог, которым выплачиваются надбавки в связи с постоянной работой в пути, разъездным характером работ, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участков”. Речь здесь идет о капитанах-наставниках, лоцманах, контролерах пассажирского транспорта, кондукторах, водителях, постоянно работающих на междугородных перевозках, и т.д.

Работа в полевых условиях

Полевые условия — это особые условия производства геологоразведочных и топографо-геодезических работ, связанные с необустроенностью труда и быта работающих и размещением производственных объектов за пределами населенных пунктов городского типа. Это определение дано в п. 2 ныне не действующего Положения о выплате полевого довольствия .

Распространим это определение и на другие отрасли. Полевые условия — это особые условия работы, связанные с необустроенностью труда и быта работающих и размещением производственных объектов за пределами населенных пунктов городского типа.

Работы экспедиционного характера

Законодатель не разъясняет понятие работ экспедиционного характера. Думаем, что в данном случае имеется в виду деятельность экспедиторов. Поэтому в качестве примера рассмотрим транспортную экспедицию.

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза (ч. 1 ст.

 801 Гражданского кодекса РФ). Экспедитор — это лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг (п. 4 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.09.

2006 N 554).

Источник:

Разъездная работа – что платить и как учесть

Трудовое законодательство предусматривает два варианта компенсации работникам расходов, связанных с поездками во время выполнения трудовых обязанностей, – это оплата командировочных расходов и выплаты за разъездной характер работы или работу в пути. И если с командировочными в силу их большей распространенности все более-менее ясно, то по поводу прочих компенсаций постоянно возникают споры.

За примерами далеко ходить не придется. Взять хотя бы недавнее Письмо налоговой службы, в котором утверждается, что надбавки за разъездной характер, выплачиваемые сотрудникам, в расходах могут учесть только те организации, которые применяют общую систему налогообложения. А при УСН подобные расходы доходы уменьшить не могут (см.

Письмо ФНС России от 04.04.2011 N КЕ-4-3/5226).
На правомерности подобного подхода мы остановимся чуть ниже, а сейчас давайте подробнее разберемся с сущностью данных доплат. Тем более что от ответа на вопрос “Что же из себя представляют выплаты за разъездной характер работы?” напрямую зависит и их налоговая судьба.

Что же такое “разъездная” выплата?

Ответ на вопрос, вынесенный в подзаголовок, нужно искать в трудовом законодательстве. Ведь именно оно определяет, из каких сумм состоит доход работника, в каких случаях ему положены помимо зарплаты какие-то дополнительные суммы.

Поездкам работника в связи с выполняемыми им трудовыми обязанностями в Трудовом кодексе РФ посвящена целая гл. 24 (ст. ст. 166 – 169 ТК РФ). Анализ норм ст. ст. 166 и 168.

1 позволяет сделать вывод, что с точки зрения трудовых отношений нужно проводить четкое различие между командировкой сотрудника, то есть разовой поездкой по заданию работодателя в другую местность, и работой разъездного характера, то есть такой ситуацией, когда сама суть должностных обязанностей сотрудника заключается в поездках (как, например, у курьера или у различных специалистов, работающих “по вызову”). Более того, Трудовой кодекс по признаку поездок в рабочее время выделяет и еще одну категорию сотрудников – тех, чья работа проходит непосредственно в пути: это могут быть водители, экспедиторы, проводники и т.п. Далее для каждой из этих трех категорий Трудовой кодекс вводит правила по денежным выплатам. Так, при командировках работнику положено оплатить проезд в обе стороны, проживание, а также выплатить суточные и компенсировать прочие расходы, понесенные в командировке и в связи с ней (ст. 168 ТК РФ). В точности такие же правила ст. 168.1 ТК РФ устанавливает и для работников, которые трудятся в пути или чья работа носит разъездной характер. Проще говоря, им также нужно возместить расходы на проезд, проживание вне места жительства и выплатить суточные и оплатить прочие расходы.

Таким образом, по своей сути выплаты, которые получают сотрудники, работающие в пути или постоянно находящиеся в разъездах, являются обычными компенсациями (ст. 164 ТК РФ). И поэтому с точки зрения трудового законодательства ничем не отличаются от командировочных расходов.

Как возместить ндс по билетам

Подскажите, является ли такое указание НДС выделением отдельной строчкой, чтобы можно было возместить НДС из бюджета?

Пересмотрела большое количество материала по этой теме и запуталась еще больше.Вот на чем зациклилась:

Вычет входного НДС при оплате услуг по перевозке сотрудников к месту служебной командировки и обратно можно осуществлять по проездным командировочным билетам работников на основании

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2011 г. N 1137
18.

При приобретении услуг по найму жилых помещений в период служебной командировки работников и услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно, включая услуги по предоставлению в пользование в поездах постельных принадлежностей, в книге покупок регистрируются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности или их копии с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость , выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке.

Разъяснения В.К.Козлова Преподавателякафедры «Бухгалтерский учет и налогообложение»Российского государственного

университета туризма и сервиса:

Возникают три варианта решения указанного учета.1. Положительный вариант.У организации не возникает с вычетом НДС затруднений с приложенными к авансовому отчету проездными документами, если в них сумма упомянутого налога выделена отдельной строчкой.В этом случае сумму билета (без налога) организация относит в состав прочих расходов в соответствии с пп.

12 п. 1 ст. 264 НК РФ, а сам НДС принимает к вычету. 2. Удовлетворительный вариант. Проблемы возникают в том случае, когда в проездных билетах сумма НДС не выделена отдельной строкой, а только присутствует фраза «в том числе НДС» , что объясняется п. 6 ст. 168 НК РФ, в которой записано, что при оказании услуг населению НДС в документах выделять не надо.

Как возместить НДС по железнодорожным билетам через авансовый отчет

Была командировка,предоставили жд билеты с ндс,
хочу возместить. Как правильно зарегистрировать в книге покупок ндс? Начинаю так- в авансовом отчете по билетам выделяю ндс, а дальше?

Была командировка,предоставили жд билеты с ндс,
хочу возместить. Как правильно зарегистрировать в книге покупок ндс? Начинаю так- в авансовом отчете по билетам выделяю ндс, а дальше?

А дальше открываете диск ИТС и смотрите!

это слишком просто! Интересно сначала погадать о какой конфе речь. раза с 5-го, возможно, удастся узнать!

Вы готовы «бодаться» с ФНС?
Счетов-фактур нету ведь.

В авансовом отчёте выбрать документ основание с/ф введённую на основании ж/д билета. Либо провести через счёт учёта расчётов с поставщиками. Дт 60 Кт 71 и Дт счёт затрат Кт 60.

Существует много разъяснений и арбитражной практики поэтому вопросу, так что «бодаться» не приходилось, разве что устное объяснение камеральному инспектору.

Мероприятия

  • Где купить СОФТ
  • Вакансии фирм-партнеров «1С»
  • Центры Сертифицированного Обучения
  • Интернет курсы обучения «1С»
  • Самоучители
  • Учебный центр № 1
  • Учебный центр № 3
  • Сертификация по «1С:Профессионал»
  • Организация обучения под заказ
  • Книги по 1С:Предприятию

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Отмена вычетов по ж/д билетам для сотрудников и другие изменения в НДС

Документ

Источник: https://pravospb812.ru/drugoe/kakoj-poryadok-vycheta-nds-s-rashodov-razezdnyh-rabotnikov.html

Каким образом отразить сумму по неиспользованному билету, в том числе сумму НДС, в бухгалтерском и налоговом учете? Необходимо ли удержать НДФЛ с подотчетного лица?

Отмена вычетов по ж/д билетам для сотрудников и другие изменения в НДС

Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?

Мы нашли выход!

Консультация предоставлена 26.08.2015 г.

При представлении оправдательных документов по командировке подотчетным лицом был представлен в числе документов железнодорожный билет, не использованный по причине опоздания на поезд.

Автомобиль (такси), на котором командированный работник добирался до железнодорожного вокзала, вышел из строя в пути следования, что стало причиной опоздания работника на поезд.

Далее возникла необходимость приобрести новый проездной документ, при этом неиспользованный проездной документ сдать не удалось. Руководством принято решение о возмещении данных расходов подотчетному лицу.

Каким образом отразить сумму по неиспользованному билету, в том числе сумму НДС, в бухгалтерском и налоговом учете? Необходимо ли удержать НДФЛ с подотчетного лица?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Организация в рассматриваемой ситуации:

1) не вправе принять к вычету, равно как и отразить в составе расходов в налоговом учете, сумму НДС, выделенную в приобретенном и не использованном работником железнодорожном билете;

2) на дату утверждения авансового отчета сможет отразить в бухгалтерском учете в составе расходов по обычным видам деятельности компенсируемую работнику стоимость приобретенного и не использованного им билета, включая НДС;

3) на дату утверждения авансового отчета при выполнении требований п. 1 ст. 252 НК РФ сможет отразить в налоговом учете в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, компенсируемую работнику стоимость приобретенного и не использованного им билета, без учета НДС;

4) не должна удерживать НДФЛ при выплате работнику компенсации за не использованный им билет.

Обоснование позиции:

Правовые аспекты

На основании ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется возмещение связанных с ней расходов.

В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

При этом порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации-работодателя (ст. 168 ТК РФ).

НДС

В силу п.п. 1, 7 ст.

 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму исчисленного НДС на суммы налога, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. При этом из письма ФНС России от 21.05.2015 N ГД-4-3/8565@ следует, что требование об учете произведенных расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль актуально и в отношении расходов на командировки.

Одним из обязательных условий для принятия к вычету сумм НДС, предъявленных налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ, является принятие на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав (абзац второй п. 1 ст. 172 НК РФ). Данное положение распространяется и на суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки.

Таким образом, вычеты сумм НДС, выделенных в железнодорожном билете, приобретенном командированным работником, возможны только тогда, когда услуги по перевозке будут оказаны, а соответствующие расходы приняты на учет.

Железнодорожный билет сам по себе удостоверяет лишь заключение договора перевозки пассажира (п. 2 ст. 786 ГК РФ), но не факт оказания услуги по перевозке. В связи с этим считаем, что организация в рассматриваемой ситуации не сможет принять к вычету выделенную в не использованном работником железнодорожном билете сумму НДС.

Официальных разъяснений по данному вопросу нами не обнаружено. Иную позицию организация должна быть готова отстаивать в суде. При этом из постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.01.

2009 N 09АП-17459/2008 следует, что наличие у налогоплательщика использованных проездных билетов не является обязательным условием для вычета НДС в отношении фактически оплаченных услуг по перевозке, но при наличии счета-фактуры.

Сумму уплаченного при приобретении проездного билета НДС, не подлежащую вычету, организация, по нашему мнению, не сможет учесть и в налоговом учете. Поясним.

Согласно п. 1 ст.

 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав, если иное не установлено положениями главы 21 НК РФ, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, за исключением случаев, предусмотренных п.

 2 ст. 170 НК РФ. При этом нормы п. 2 ст. 170 НК РФ в данном случае не подлежат применению, а иные нормы главы 21 НК РФ не устанавливают для организации исключений из правила, установленного п. 1 ст. 170 НК РФ (смотрите также письмо Минфина России от 19.03.2012 N 03-03-06/4/20).

Налог на прибыль организаций

Объектом налогообложения по налогу на прибыль (далее – Налог) для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль, которая определяется как разница между полученными ими доходами и величиной произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ (п. 1 ст. 247 НК РФ). Соответственно, налоговой базой по Налогу для указанной категории налогоплательщиков признается денежное выражение прибыли, определяемой как разница между полученными ими доходами и произведенными расходами (п. 1 ст. 274 НК РФ).

Согласно п. 1 ст.

 252 НК РФ в целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, – убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

При этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы, в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика, подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ).

Расходы на командировки, в частности на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, могут быть учтены налогоплательщиками в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ. Как отмечается в письме Минфина России от 21.12.2007 N 03-03-06/1/884, перечень командировочных расходов, предусмотренный указанной нормой, является закрытым.

Нормы НК РФ не уточняют, могут ли на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ учитываться расходы, связанные с приобретением не использованного и не возвращенного командированным работником проездного билета.

Источник: https://garant-victori.ru/neispolzovannomu-biletu-v-bukhgalterskom-i-nalogovom-uchete

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.