+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Определены критерии риска по НВОС

Содержание

Риск-ориентированный подход Росприроднадзора в действии

Определены критерии риска по НВОС

Добрый день, уважаемые подписчики! Предлагаю вашему вниманию новый горяченький документ — Постановление РФ от 27 июля 2017 г. № 886 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации», в котором установлен порядок осуществления Росприроднадзором плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода. Давайте разбираться вместе!

На сегодняшний день проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

  1. категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;
  2. категории высокого риска — один раз в 2 года;
  3. категории значительного риска — один раз в 3 года;
  4. категории среднего риска — не чаще чем один раз в 4 года;
  5. категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска согласно приложению к этому приказу.

Ознакомиться с критериями можно в приложении к постановлению № 886 от 27 июля 2017 г.

Основные критерии и категории риск-ориентированного подхода Росприроднадзора

Вот основные критерии:

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее — объекты государственного надзора), относятся к следующим категориям риска:

а) к категории значительного риска – объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления;

б) к категории среднего риска — объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления;

в) к категории умеренного риска — объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», а также объекты, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;

г) к категории низкого риска — объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

Основанием для включения плановой проверки объектов государственного надзора категорий чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты ввода в эксплуатацию объекта государственного надзора или окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного надзора.

Отнесение объектов государственного надзора к одной из категорий риска и изменение категории риска осуществляется решением территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ведут перечни объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска.

Включение объектов государственного надзора в перечни осуществляется на основании решения территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.

На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из перечней об объектах государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска:

  • полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;
  • основной государственный регистрационный номер;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • наименование объекта государственного надзора;
  • код объекта государственного надзора;
  • место нахождения объекта государственного надзора;
  • категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.

По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы предоставляют информацию о присвоенной используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектам государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов государственного надзора к определенной категории риска.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам государственного надзора категории риска.

Складываем данную информацию в копилку знаний и мотаем на ус!

Постановление Правительства РФ от 27.07.2017 г. № 886 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

На этом у меня всё.

Ваш личный помощник Блог-Инженера.РФ!

Заметку подготовила моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность» Ксения Ралдугина.

Продолжение следует …

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/ecologicheskaya-bezopasnost/%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%B5%D1%82.html

Присвоение категории опасности для окружающей среды

Определены критерии риска по НВОС

Постановка на учет и присвоение категории объекту позволяет предприятию минимизировать платежи за НВОС. Предприятия, имеющие только объекты IV категории освобождаются от платежей на НВОС (статья 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ).

Сама по себе обязанность вытекает из статьи 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”:
– объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

Категории объектов введены Федеральным законом от 21.07.2014 № 219, который дополнил Федеральный закон № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” новой статьей 4.2.

Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с пунктом 1 этой статьи объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), в зависимости от степени воздействия делятся на четыре категории:

  • I категория – объекты, оказывающие значительное НВОС;
  • II категория – объекты, оказывающие умеренное НВОС;
  • III категория – объекты, оказывающие незначительное НВОС;
  • IV категория – объекты, оказывающие минимальное НВОС.

Следует сразу заметить, что речь идет не о предприятиях и организациях, не о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, а именно и только об объектах.

Что такое объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду

Федеральный закон № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” дает нам такое определение:
объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, – объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Фраза “и (или) другой объект” фактически означает любой объект. Зачем законодателям понадобилась такая “мутная” формулировка? И зачем надо было тогда указывать “объект капитального строительства”? 

А самое главное, это то, что в этом определении не расшифровывается сама суть фразы “оказывающий негативное воздействие на окружающую среду”. А ведь в этом вся суть. Если объект оказывает НВОС, то ему присваевается категория, а если не оказывает, то и категория не присваевается.

Я не усматриваю за этим каких-либо глубоких замыслов законодателей, и списываю это на поспешность принятия законов.

Что же такое НВОС? В том же законе есть и такая формулировка:
“негативное воздействие на окружающую среду – воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды”.

И опять ничего конкретного. Тем не мнее, согласно презумции опасности для окружающей среду любой хозяйственой деятельности можно предположить, что НВОС оказывает любой объект, используемый (участвующий) в хозяйственой деятельности.

Как установить категорию объектов, оказывающих негативное воздействие

Категория объекта устанавливается на основании “Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий”, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г.

Присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (пункт 4 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ).

Любопытно, что “Критерии” составлены так, что объекты, не имеющие “стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год” попадают под III категорию. Т.е. табачный ларек или детский сад формально следует отнести к III категории объектов НВОС!

Этот казус Министерство природных ресурсов России попыталось сгладить своими “рекомендациями” в Письме от 29 сентября 2016 г.

№ АА-03-04-32/20054:
“Таким образом, при соответствии подпункту “б” пункта 6 части IV Критериев и отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух), представляется целесообразным отнесение таких объектов (офисные помещения, школы, детские сады и т.д.) к IV категории объектов НВОС“.

А в пояснениях от 6 декабря 2016 года говорится уже другое:
“Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду, а в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае, если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в Критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности (например, офисы, школы, детские сады и т.д.), у такой организации объект НВОС не определяется.
Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС на учет, действующим законодательством не предусмотрена.”

Это пахнет откровенным непрофессионализмом чиновников. Ну как теперь быть? Детский сад – это IV категория или никакая? А самое главное, какая разница?

Однако факт остаётся фактом. Российское законотворчество далеко от совершенства. Ведомство вынуждено латать фактически свои собственные огрехи и “притягивать за уши” различные формулировки. Ведь не секрет, что проекты подобных постановлений готовятся как раз в недрах МПР России и выходит, что министерство разъясняет потом то, что не смогло само точно сформулировать. И смех и грех.

Учет объектов, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду

Государственный учет предусмотрен на двух уровнях – федеральном и региональном, в форме ведения государственных реестров. Реестры ведутся согласно “Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду”, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572.

Источник: https://www.waste.ru/modules/section/item.php?itemid=326

Основные критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС, к категориям

Определены критерии риска по НВОС

Отходы  | 13 Янв 2017  |  4979

Распределение объектов, которые отрицательно и негативно воздействуют на окружающую человека природную среду, по нескольким категориям было введено сравнительно недавно. Появление понятия «категория» применительно к данной теме было вызвано значительными и немаловажными изменениями в действующем законодательстве, связанном с нормированием негативного влияния на природную среду.

Законодательное основание

В первую очередь, это относится к двум Федеральным законам: принятым в 2014 году №219-ФЗ, которые внесли существенные поправки в другой законодательный акт, а именно действующий с 2002 года №7-ФЗ, регламентирующий сферу защиты окружающей среды.

Данными законами предписано провести распределение всех объектов, чье воздействие на природу отрицательно, на четыре категории. Основополагающие критерии, по которым должно происходить отнесение объектов к различным группам, были установлены Постановлением российского Правительства №1029, датированным 28.09.2015 года.

Сроки и другие параметры категорирования объектов НВОС

В соответствии с основными требованиями упомянутого выше ФЗ №219-ФЗ, всем объектам, воздействие которых на природную среду отрицательно, должна быть присвоена определенная категория. Кроме того, они должны быть поставлены на госучет, который планирует осуществлять Минприроды России.

Основные критерии отнесения объектов, отрицательно влияющих на окружающую среду, к определенной категории из четырех возможных приведены в правительственном Постановлении №1029, подписанном 28.09.2015 года.

После его появления становится возможным осуществить на практике еще одно требование ФЗ №219-ФЗ, касающееся сроков проведения категорирования объектов НВОС и последующей их постановке на учет.

Исходя из установленных ФЗ №219-ФЗ временных рамок, категорирование объектов, оказывающих НВОС, должно быть выполнено всеми хозяйствующими субъектами до 1.01.2017 года.

Заявка на отнесение объекта, чье воздействие на окружающую среду отрицательно, к определенной категории и дальнейшей постановке его на учет имеет следующий вид:

Результатом предусмотренных законом мероприятий является свидетельство следующей формы:

Основные критерии отнесения объектов с отрицательным воздействием на ОС к категориям

Главным критерием категорирования объектов, оказывающих НВОС, является степень и уровень оказываемого ими отрицательного воздействия. В соответствии с ним все предприятия могут быть разделены на четыре группы:

  • 1-я категория. К ней могут быть отнесены объекты, НВОС которых имеет значительный размер, но при этом они, как правило, являются наилучшими с точки зрения доступных в настоящее время технологий (НДТ);
  • 2-я категория. Сюда причисляются объекты с умеренным воздействием на окружающую человека среду;
  • 3-я категория. Предприятия данной группы оказывают НВОС незначительного масштаба;
  • 4-я категория. К ней могут быть отнесены объекты, воздействие которых на окружающую человека среду минимально.

По каждой из указанных групп можно рассмотреть критерии категорирования объектов НВОС более подробно.

Критерии отнесения объектов НВОС к 1-ой категории

Объекты данной группы являются наиболее негативно воздействующими на окружающую среду.

Это может выражаться как наибольшим объемом выбросов или сбросов предприятия, так и содержанием в них максимально вредных химсоединений или отдельных веществ.

Учитывая это обстоятельство, описанию критериев отнесения объектов, которые оказывают НВОС, к первой категории в рассматриваемых законодательных документах уделено самое большое место.

Примерами таких объектов могут являться предприятия энергетики, добычи и последующей переработки полезных ископаемых, связанные с захоронением или обеззараживанием различных отходов и т.д.

В последней редакции Постановления №1029 приведен еще один важный критерий отнесения к 1-ой категории – наличие в выбросах объекта соединений или веществ, которые могут быть причислены к 1 или 2 классу по фактору опасности.

Критерии отнесения объектов НВОС ко 2-ой категории

Объекты 2-й категории, согласно действующим законодательным актам, характеризуются тем, что их негативное влияние на окружающую человека природную среду является умеренным.

Это могут быть предприятия, которые относятся к областям НДТ, не включенные в первую категорию, так и обычные хозяйствующие субъекты.

Примерами объектов данной группы являются предприятия атомной промышленности, различные трубопроводы, склады удобрений, морские и речные порты и т.д.

Критерии отнесения объектов НВОС к 3-ей категории

Воздействие объектов 3-й категории считается незначительным. К данной группе относятся и предприятия, работающие в перечисленных выше областях, но по имеющимся мощностям и производственным объемам не дотягивающие до включения в 1-ю или 2-ю категорию.

Критерии отнесения объектов НВОС к 4-ой категории

Степень негативного влияния на окружающую среду объектов 4 категории минимальна. Вполне логично, что примерами таких предприятий могут быть офисные учреждения, медицинские и образовательные организации, а также работающие в социальной сфере объекты.

Данная группа предприятий наиболее многочисленна.

Последняя редакция Постановления №1029 содержит немаловажное уточнение – наличие собственного маломощного газового котла не является критерием для отнесения объекта, оказывающего НВОС, к более серьезной категории.

Источник: https://xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai/blog/othody/osnovnye-kriterii-otneseniya-obektov-okazyvayushih-nvos-k-kategoriyam/

Определение категории предприятия по степени НВОС и изменения для объектов I категории экологической угрозы – ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ

Определены критерии риска по НВОС

После внесения изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» государство обязало все объекты, наносящие вред экологии, пройти процедуру категоризации по степени НВОС (негативного воздействия на окружающую среду). В соответствии с действующими нормами, выделяют 4 категории предприятий по уровню экологической опасности. Определить, к какой категории относится предприятие, важно для дальнейшего формирования экологической политики.

Критерии оценки экологической опасности предприятия

Введение новых норм категоризации привело к тому, что с объектов, оказывающих минимальное воздействие на природу, была снята повышенная налоговая нагрузка. Ранее такие компании вынуждены были платить высокие экологические платежи в качестве компенсации.

Одновременно с облегчением для объектов 4 категории НВОС повышалась финансовая нагрузка на предприятия, подпадающие под 1 категорию опасности.

Именно с точки зрения финансовой нагрузки каждому бизнес-объекту важно точно определить категорию по степени воздействия на окружающую среду.

Критерии, на основе которых происходит категоризация, установлены законом. Перечень критериев разработан специалистами Минприроды России. Представлен список в проекте Постановления Правительства РФ «Об установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

В основу категоризации ложатся такие критерии:

  • уровень НВОС в целом для всей отрасли, к которой относится предприятие;
  • наличие источников выбросов и сбросов загрязненных продуктов производства;
  • уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства образующихся загрязняющих веществ;
  • установленный класс промышленного объекта и производства;
  • наличие узлов в области использования атомной энергии.

I категория – изменения в законодательстве

К I категории относят самые опасные области производства, в результате хозяйственной деятельности которых образуются загрязняющие вещества, способные нанести существенный вред здоровью людей и состоянию экологии. Загрязняющие вещества в составе сбросов и выбросов должны быть отнесены к 1 или 2 классу опасности.  

На эту производственную группу возлагается наибольшая финансовая нагрузка с точки зрения платы за НВОС. К I категории опасности относят предприятия таких сфер:

  • добыча, переработка полезных ископаемых (нефть, газ, уголь, драгоценные металлы и т.д.);
  • область энергетики;
  • тяжелая металлургия;
  • обеззараживание и захоронение опасных отходов;
  • очистные предприятия, занимающиеся очищением сточных вод;
  • химическая промышленность;
  • предприятия, использующие животное сырье (мясо, кожа, шерсть животных);
  • производство, основанное на использовании растворителей, оксида магния и т.д.

Важно отметить, что к I категории экологической угрозы не относят научно-исследовательские лаборатории, в которых опасные химические вещества используются для проведения опытов, испытаний, разработки новых образцов продукции.

Производственная группа, подпадающая под I категорию опасности для окружающей среды, считается группой риска. Она привлекает особенное внимание со стороны надзорных и контролирующих органов.

Начиная с 2019 года, в законную силу вступают требования о получении комплексного экологического разрешения для ведения хозяйственной деятельности, связанной с высоким уровнем угрозы для экологии.

       

Комплексное экологическое разрешение (КЭР) – это принципиально новый вид экодокументации для России, который должен заменить собой ряд лимитов и разрешений.

По новому проекту КЭР будет содержать всю экологическую информацию, которая ранее содержалась в разрешениях на выбросы в атмосферу и сбросы в воду загрязняющих материалов.

Также в КЭР будут указываться лимиты – максимальные количественные показатели содержания загрязнений.

В соответствии с новыми законами, предприятия I категории должны подать заявку на получение комплексного экологического разрешения с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. включительно. Если объект I группы демонстрирует высокую угрозу для экологии, дополнительно с заявлением на получение КЭР руководству придется подать программу повышения экологической эффективности работы.

Кроме единого разрешительного документа, новые нормы также предъявляют требования к уровню контроля концентрации загрязняющих веществ в выбросах и сбросах. Так, в соответствии с новыми правилами, предприятия должны будут установить приборы для автоматического измерения выбросов.    

Новые законодательные нормы в сфере экологии констатируют переход российской системы на европейские стандарты охраны окружающей среды. Это должно облегчить процедуру сбора и согласования необходимой разрешительной документации, расчета платы за НВОС, проведения экологического мониторинга.

Компания «Экобезопасность» поможет составить заявку на получение КЭР, собрать все необходимые документы, готова организовать экологическое сопровождение предприятию на протяжении ведения хозяйственной деятельности.

Источник: https://ecobez.ru/opredelenie-kategorii-predprijatija-po-stepeni-nvos-i-izmenenija-dlja-obektov-i-kategorii-jekologicheskoj-ugrozy/

Категория объекта оказывающего негативное воздействие. Нюансы!

Определены критерии риска по НВОС

Каждое предприятие, оказывающее негативное воздействие на окружающую среду (ОНВОС), должно встать на государственный учет как объект негативного воздействия на окружающую среду. Но, предварительно, на предприятии должна быть определена категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

Для начала обратимся к статье 4.2. Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, где сказано:

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, – объекты I категории;
объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты II категории;
объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты III категории;
объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты IV категории.

Для определения категории объекта негативного воздействия на окружающую среду вам надо открыть Постановление Правительства РФ от 28.09.2018 №1029 “Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II. III и IV категорий”.

В первой и второй главах указанного Постановления представлены критерии отнесения объектов НВОС к 1 и 2 категории на основании осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности предприятия.

Категория объекта оказывающего негативное воздействие – как ее определить?

По критериям какого вида деятельности вы должны встать на учет как объект негативного воздействия?

В выписке ЕГРЮЛ, представленной на сайте: https://egrul.nalog.ru/ вы смотрите основной вид деятельности вашего предприятия. По указанному виду вы и должны поставить площадку на учет как ОНВОС.

Если у предприятия несколько площадок, то постановка на учет осуществляется по основному виду деятельности конкретной площадки.

Если вы ваше предприятие (площадку) отнесли к ОНВОС по нескольким критериям, то объекту присваивается категория наибольшего негативного воздействия на окружающую среду.

Объект негативного воздействия 1 или 2 категории

Далее вы должны найти вид деятельности вашего предприятия в указанных критериях отнесения объектов, оказывающее негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II. III и IV категорий.

Если находите, то в зависимости от производительности (мощности) вы будете являться объектом негативного воздействия на окружающую среду 1 или 2 категории. Обратите внимание, что отнесение производится в основном по проектной мощности или производительности.

Еще один нюанс: ищите точную формулировку, совпадающую с вашем видом хозяйственной деятельности.

Например: производство бумаги и картона – не означает производство тары из бумаги и картона,

И наоборот: производство мясо и мясопродуктов (с проектной производительностью менее 50 тонн готовой продукции в сутки) – это не только мясные комбинаты, но и супер и гипермаркеты, где осуществляется производство мясных полуфабрикатов.

В ходе надзорных мероприятий недостоверная информация, предоставленная в заявке о постановке на учет как объекта НВОС будет выявлена, в результате чего ваше предприятие будет привлечено к административной ответственности по ст.8. КоАП РФ.

Объект негативного воздействия 3 категории

Если вы не относите свое предприятие к объектам 1, 2 категории ОНВОС, то переходим сразу к 4 разделу Критериев:

Наличие одновременно следующих критериев:а) наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;б) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.7. Осуществление на объекте деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром (с использованием оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при потреблении газообразного топлива) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным подпунктом “б” пункта 6 настоящего документа.

8. Использование на объекте оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов (предприятия опытного производства, научно-исследовательские институты, опытно-конструкторские бюро) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа.

Основная масса наших предприятий – это объекты НВОС 3, 4 категории.

Ваш объект негативного воздействия на окружающую среду относится к 3-ей категории, если:

  • ваше предприятие (площадка) имеет стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и суммарный выброс в атмосферу от этих источников составляет более 10,0 т/год;
  • ваше предприятие (площадка) имеет стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в составе выбросов имеются вещества 1, 2 класса опасности.
  • осуществляется сброс сточных вод в централизованные системы водоотведения и другие сооружения при использовании вод не для бытовых нужд.
  • осуществляется сброс сточных вод в водные объекты, недра, на землю.

В соответствии с письмом от 31.10.2016 г. № АС-09-00-36/22354:

В случае если хозяйствующий субъект относится к категории абонентов, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, либо осуществляет деятельность, указанную в приложении 4 к Правилам-644, и обязан, таким образом, иметь локальные очистные сооружения, использование вод таким субъектом не является использованием вод для бытовых нужд.

Объект негативного воздействия 4 категории

Если вы не отнесли свое предприятие по Критериям ни к объектам 1, 2 и 3 категорий – значит вам повезло, ваш объект негативного воздействия на окружающую среду относится к 4 категории.

Объекты 4 категории ушли из плановых проверок.

Не объект негативного воздействия на окружающую среду

Ваше предприятие (площадка) не являются объектом негативного воздействия на ОС в случае если:

  • ваше предприятие (площадка) не имеет стационарных источников выбросов ЗВ В АВ,
  • нет сбросов сточных вод в системы водоотведения при использовании воды не для бытовых нужд (т.е. у вас имеется только сброс бытовых сточных вод),
  • не осуществляет виды деятельности, указанные в разделах 1, 2 Критериев.

Бонус для таких предприятий:

Соответственно, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не осуществляют хозяйственную деятельность с использованием объектов НВОС, то его деятельность не относится к деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, и таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду у таких лиц отсутствует.

пункт 6 письма от 31.10.2016 г. № АС-09-00-36/22354:

Деятельность с отходами, как негативное воздействие на ОС

Основная масса предприятий занимается только одним видом деятельности по обращению с отходами – это накопление. Более крупные предприятия занимаются также транспортированием отходов, которое также является деятельность по обращению с отходами.

Указанные виды деятельности не относятся к видам негативного воздействия на ОС.

Если ваше предприятие (площадка) осуществляет виды деятельности по сбору, обработке и утилизации отходов, то оно является объектом негативного воздействия 1 или 2 категории.

Надеюсь я вам помогла и категория объекта, оказывающего негативное воздействие на ОС вами определена верно.

Источник: https://EcoProverka.ru/kategoriya-obekta-okazyvayuschego-negativnoe-vozdeystvie/

О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора, постановление правительства рф от 22 ноября 2017 года №1410

Определены критерии риска по НВОС

Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемые критерии отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора.

2.

Установить, что при осуществлении регионального государственного экологического надзора плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденными настоящим постановлением:

для категории высокого риска проводятся один раз в 2 года;

для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;

для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;

для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории низкого риска не проводятся.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

Д.Медведев

          

Критерии отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора

1. Производственные объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора в соответствии со следующими критериями:

а) к категории среднего риска относятся объекты регионального государственного экологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 “Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий” (далее – постановление N 1029);

б) к категории умеренного риска относятся объекты регионального государственного экологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением N 1029, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;

в) к категории низкого риска относятся объекты регионального государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением N 1029.

2.

Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящего документа к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект регионального государственного экологического надзора размещается:

а) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;

б) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.

3.

Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего документа к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического надзора к категории риска:

а) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, 14.1 и 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического надзора, вынесенного должностными лицами органа государственного надзора или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;

б) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта регионального государственного экологического надзора, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250-255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;

в) решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического надзора;

г) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического надзора за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами субъектов Российской Федерации, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда;

д) решения о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического надзора.

4.

Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами “а” и “г” пункта 3 настоящего документа к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.

5.

Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего документа к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, и одновременном соблюдении установленных законодательством в области охраны окружающей среды требований о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления.

Электронный текст документа подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:Официальный интернет-порталправовой информацииwww.pravo.gov.ru, 27.11.2017,N 0001201711270023

Источник: http://docs.cntd.ru/document/555730130

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.