+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Об установлении ставок по транспортному налогу и об определении объекта налогообложения и налоговой базы по нему

Содержание

О налоге на имущество и транспортном налоге

Об установлении ставок по транспортному налогу и об определении объекта налогообложения и налоговой базы по нему

Для Вашего внимания представляем статью, которая содержит информацию о вступившей с 01.01.2015 в силу главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на имущество физических лиц» (далее – Кодекс), а также изменениях порядка уплаты транспортного налога физическими лицами.

I. Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц (далее – налог) устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщики и объекты налогообложения: В силу ст. 400 Кодекса налогоплательщиками признаются физические лица – собственники имущества, являющегося объектом обложения, к которому ст.

401 Кодекса относит следующее имущество, расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя):

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

При этом, жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Кроме того, имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома, не признается объектом налогообложения.

Определение налоговой базы

В силу п. 1 ст. 402 Кодекса, по общему правилу, начиная с 01.01.2015 г.

налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, а в отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет.

Исключение составляет определение налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта, в случае, если субъектом Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) еще не принято решение об установлении единой даты начала применения на территории этого субъекта порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта.

Указанное решение должно быть принято соответствующими субъектами Российской Федерации в срок до 01.01.2020. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 и абз. 2 п. 10 ст. 378.

2 Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Такой перечень может включать: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; объекты недвижимого имущества, образованные в результате раздела объектов, включенных в перечень.

В городе Москве указанный перечень утвержден постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 № 700-ПП.

Базовые ставки налога

Предельные размеры ставок установлены п. 4 ст. 406 Кодекса. Например, максимальная ставка в отношении жилых домов (квартир), а также другой некоммерческой недвижимости установлена в размере 0,1% от их кадастровой стоимости.

В отношении включенных в вышеуказанный перечень объектов, а также в отношении объектов кадастровой стоимостью более 300 млн. руб. налоговая ставка установлена в размере 2%. В отношении остальных объектов налогообложения применяется ставка 0,5%.

Однако, величина ставок в отношении отдельных объектов недвижимости, например, жилых домов, квартир, гаражей, может быть уменьшена до 0 или увеличена (но не более чем в 3 раза) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Кроме того, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти г. г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости объекта, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта и видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.

Особенности ставок налога в городе Москве

Дифференцированные налоговые ставки предусмотрены Законом г. Москвы от 19.11.2014 №51 «О налоге на имущество физических лиц».

Так, в отношении жилых домов, жилых помещений, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), а также в иных случаях, ставка налога варьируется от 0,1% до 0,3% в зависимости от величины кадастровой стоимости объекта. Вычеты: Пунктами 3 – 6 ст. 403 Кодекса установлены размеры налоговых вычетов в отношении отдельных объектов недвижимости. Так:

– налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 кв.м. общей площади этой квартиры;

– налоговая база в отношении комнаты определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 кв.м. площади этой комнаты;

– налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 кв.м. общей площади этого жилого дома;

– налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на 1,000,000 рублей.

Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры вышеуказанных налоговых вычетов. Однако, в частности, Законом г. Москвы от 19.11.

2014 №51 «О налоге на имущество физических лиц» увеличение вычетов не предусмотрено. Налоговый период: Налоговым периодом признается календарный год. Уплата налога: Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

II. Транспортный налог

Налогоплательщики и объекты налогообложения: Лицо является плательщиком транспортного налога, если на него зарегистрировано транспортное средство: автомобиль, мотоцикл, мотороллер, снегоход, водный или иной транспорт, перечисленный в ст. 358 Кодекса.

Определение налоговой базы: Налоговая база определяется: – в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; – в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы; – в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах; – в отношении иных водных и воздушных транспортных средств – как единица транспортного средства.

Базовые ставки налога и повышающий коэффициент

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в установленных ст. 361 Кодекса.

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 млн руб. с соответствующим годом выпуска. Так, например, в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 млн руб. до 5 млн руб. включительно повышающий коэффициент составит (п. 2 ст. 362 Кодекса):

– 1,1 – если с года выпуска автомобиля прошло от двух до трех лет;

– 1,3 – если с года выпуска автомобиля прошло от года до двух лет;

– 1,5 – если с года выпуска автомобиля прошло не более года.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга.

Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный год.

Уплата налога

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Готовы дать детальные консультации по необходимости заполнения, а также оказать помощь в заполнении и подаче декларации

Источник: https://dslservice.ru/2015/01/01/inform-pismo-po-nalogu-na-imushhestvo/

Как не допустить самых распространенных налоговых правонарушений: налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог и НДФЛ (для налоговых агентов)

Об установлении ставок по транспортному налогу и об определении объекта налогообложения и налоговой базы по нему

БУХУЧЕТТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯСТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫНДСНДФЛПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫКак не допустить самых распространенных налоговых правонарушений: налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог и НДФЛ (для налоговых агентов) 2 апреля 2012

Мы завершаем публикацию списка самых распространенных нарушений, которые Федеральная налоговая служба выявила в ходе проверок в 2011 году. Чтобы начинающий бухгалтер мог избежать самых «популярных» ошибок или при необходимости отстоять свою правоту в суде, мы снабдили каждое нарушение из списка ссылками на наши материалы. Страницу с данной публикацией можно добавить в закладки на нашем сайте или в «Избранное» в браузере и использовать ее как справочник по сложным моментам налогового учета или путеводитель по материалам «Бухгалтерии Онлайн». Публикацию завершают налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог, и НДФЛ (для налоговых агентов). Публикацию, посвященную налогу на прибыль, можно посмотреть здесь, налогу на добавленную стоимость – здесь, УСН и ЕНВД – здесь.

1. Неправомерное занижение остаточной стоимости основных средств в результате неверного определения амортизационной группы.

Материалы по теме:

2.

 А) Занижение налоговой базы на стоимость основных средств, отраженных в учете на счете незавершенного строительства, но реально введенных в эксплуатацию и используемых в экономической деятельности налогоплательщика. Б) Занижение налога за счет несвоевременного принятия на учет основных средств.

Материалы по теме:

3. Занижение суммы налога в связи с неверным исчислением авансовых платежей.

Материалы по теме:

Виды нарушений (Транспортный налог)

1. Неисчисление налога в связи с сокрытием (не полным отражением) объектов налогообложения (транспортных средств).

2.

 Занижение мощности транспортного средства при определении налоговой базы.

3. Неверное применение ставок транспортного налога в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, в том числе в связи с неправильным определением мощности двигателя (в соответствии с паспортом транспортного средства).

4. Нарушение порядка исчисления сумм налога и авансовых платежей (неверные налоговые ставки, неправильное применение коэффициентов).

Материалы по теме:

Виды нарушений (Земельный налог)

1. Занижение налоговой базы в связи с неправильным определением кадастровой стоимости земельных участков.

2.

 Занижение суммы земельного налога в результате неправомерного применения более низкой налоговой ставки.

3. Неверно рассчитан коэффициент, применяемый при исчислении налога в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю).

4. Занижение суммы налога, подлежащего к уплате в бюджет, в результате  отражения в годовой декларации авансовых платежей в завышенном размере.

Материалы по теме:

Виды нарушений (Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) для налоговых агентов)

1. Неудержание и (или) неперечисление (несвоевременное перечисление) в бюджет удержанных сумм НДФЛ с фактически выплаченных физическим лицам доходов.

Материалы по теме:

2.

 А) Невключение в совокупный доход работников сумм оплаты, произведенной за счет средств работодателя, например, по кредитному договору сотрудника; не включены в совокупный доход работников выплаты по договорам подряда, а также за аренду имущества. Б) Невключение в налогооблагаемый доход физического лица доходов в виде материальной выгоды, в частности, от приобретения ценных бумаг, финансовых инструментов срочных сделок.

Материалы по теме:

3. Невключение в совокупный доход физического лица сумм, выданных в подотчет на хозяйственные нужды, и не возвращенных (или по которым отсутствую авансовые отчеты), а также доходов, полученных в натуральной форме.

Материалы по теме:

4. Заявление стандартных налоговых вычетов без подтверждающих документов, а также без учета доходов, полученных с начала налогового периода по предыдущему месту работы.

Материалы по теме:

В завершение отметим, что значительная часть названных нарушений была выявлена в ходе самых неприятных для налогоплательщиков мероприятий, которые могут практически парализовать работу компании или ИП — в ходе выездных налоговых проверок (подробнее см.

«Как изменятся налоговые проверки»). Однако налоговики давно сделали публичными критерии отбора налогоплательщиков для выездной налоговой проверки.

Достаточно воспользоваться сервисом «Эксперт», чтобы понять, какие показатели в вашей налоговой отчетности могут вызвать у налоговиков подозрения и вовремя скорректировать эти показатели.

Или же подготовиться к проверке, заранее собрав все подтверждающие документы и вооружившись аргументами. Подробнее см. «Оценить вероятность налоговой проверки и финансовое состояние предприятия можно с помощью веб-сервиса «Эксперт»».

Бесплатно рассчитывать зарплату, взносы и НДФЛ в веб‑сервисе Обсудить на форуме (2) В закладкиРаспечатать 9 286Обсудить на форуме (2) В закладкиРаспечатать 9 286

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/beginner/2012/4/5846

Правовое регулирование транспортного налога: общие положения, налогоплательщики, основные элементы налога, особенности регионального законодательства

Об установлении ставок по транспортному налогу и об определении объекта налогообложения и налоговой базы по нему

Несмотря на то, что транспортный налог является региональным, взыскивается он на основании судебного приказа, выданного мировым судом, с учетом пеней и исполнительским сбором.

Часто, по каким-либо причинам правонарушитель и не знает о применении к нему правовых санкций (выписанном на его имя штрафе или наличии пени).

Поэтому целесообразно иногда самому интересоваться наличием или отсутствием задолженности по исполнительному производству, в чем вам поможет краткая инструкция http://sobinam.ru/finansy/zadolzhennost-po-sudebnym-pristavam.html.

Иногда, по причинам низкого качества работы почтовой службы, нарушения алгоритма процедуры извещения правонарушителя о применении к нему санкций, человек может быть не информирован должным образом о выписанном на его имя штрафе и наличии задолженности, курируемой судебными приставами. Это способно повлечь серьезные последствия для штрафника — ведь полномочия приставов дают им возможность ареста открытых на имя задолженника банковских счетов, наложения запрета на выезд за пределы РФ на время до снятия всех ограничений и т. д. В общем, легче самому поинтересоваться наличием или отсутствием задолженности по судебным приставам, чем потом расхлебывать возникшие нежданные проблемы.

Источник: Как быстро узнать задолженность по судебным приставам через интернет http://sobinam.ru/finansy/zadolzhennost-po-sudebnym-pristavam.html

На основании судебного приказа, выданного мировым судом, с моего счета в сбербанке службой судебных приставов взыскана сумма транспортного налога с пеней и исп. сбором.

Подробнее на Правовед.RU: https://pravoved.ru/question/495205/

На основании судебного приказа, выданного мировым судом, с моего счета в сбербанке службой судебных приставов взыскана сумма транспортного налога с пеней и исп. сбором.

Подробнее на Правовед.RU: https://pravoved.ru/question/495205/

Общие положения транспортного налога

Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщики транспортного налога

Налогоплательщиками налога (ст. 357 НК РФ) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Объект налогообложения транспортного налога

Объектом налогообложения транспортного налога (ст. 358 НК РФ) признаются

    1. автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу,
    2. самолеты, вертолеты,
    3. теплоходы, яхты, парусные суда, катера,
    4. снегоходы, мотосани,
    5. моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и
    6. воздушные транспортные средства (далее – транспортные средства),

зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения транспортного налога:

    1. весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
    2. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
    3. промысловые морские и речные суда;
    4. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
    5. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
    6. транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
    7. транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
    8. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
    9. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база транспортного налога

Налоговая база транспортного налога определяется:

    • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
    • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
    • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;
    • в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных выше, – как единица транспортного средства.

Налоговый период транспортного налога

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки транспортного налога

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размерах, указанных в ст. 361 НК РФ.

Налоговые ставки, указанные выше, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации (кроме автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно), но не более чем в 10 раз.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/pravovoe-regulirovanie-transportnogo-naloga-obschie-polozheniya-nalogoplatelschiki-osnovnie-elementi-naloga-osobennosti-regionalnogo-zakonodatelstva

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.