+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Об уплате утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним

Содержание

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2019 г. № 1457

Об уплате утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

 Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г.

№ 1291 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 115; 2018, № 13, ст. 1817; 2019, № 15, ст. 1756; № 29, ст. 4029).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации                               Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 15 ноября 2019 г. № 1457

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора

Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора изложить в следующей редакции:

“УТВЕРЖДЕН постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 декабря 2013 г. № 1291(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 15 ноября 2019 г. № 1457)

ПЕРЕЧЕНЬвидов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора1

Виды и категории транспортных средств2Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора3
новые транспортные средства4транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет4
I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории5
1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой1,636,1
2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
не более 1000 куб. сантиметров2,416,15
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров8,9215,69
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров14,0824,01
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров12,9828,5
свыше 3500 куб. сантиметров22,2535,01
3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя60,170,26
II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий7
4. Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны1,191,26
5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны22,88
6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн23,04
7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн2,095,24
8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн2,927,95
9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн3,3111,57
10. Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн5,6723,13
11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн2,7911,57
12. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн3,3811,57
13. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6,6813,57
14. Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6,6813,57
15. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6,313,57
16. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн5,513,57
III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G7
17. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей1,911,5
18. Автобетоносмесители5,6914,95
IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий7
19. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров1,431,45
20. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой1,141,15
21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров2,283,45
22. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров3,945,06
23. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров6,610,39
V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M37
24. Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны23,12
25. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн23,04
26. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн2,095,24
27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн2,927,95
28. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн3,3111,57
29. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6,6813,57
30. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн3,045,06
31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн3,85,98
VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории O4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории7
32. Полные прицепы0,648,05
33. Полуприцепы0,648,05
34. Прицепы с центральной осью0,648,05

___________________________

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка. Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза не взимается.

2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”.

3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

5 Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 20000 рублей.

6 Размер утилизационного сбора, подлежащий уплате в отношении транспортных средств, которые ввозятся физическими лицами для личного пользования в Российскую Федерацию из государств – членов Евразийского экономического союза в течение 2 лет с даты первоначального ввоза в Российскую Федерацию или производства в Российской Федерации и которые не были зарегистрированы в государствах – членах Евразийского экономического союза, определяется в зависимости от категории таких транспортных средств согласно пунктам 1 и 2 настоящего раздела.

7 Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 150000 рублей.

____________

Источник: http://government.ru/docs/all/124691/

Как заполнить? | Расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных ТС, шасси и прицепов | СБИС Электронная отчетность и документооборот

Об уплате утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним

Заполнение расчета следует начинать с раздела 2. Потом заполняется раздел 1 и титульный лист.

В титульном листе плательщиком заполняются все реквизиты, кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».

При заполнении поля «Номер корректировки» в первичном расчете автоматически проставляется «0», в уточненном необходимо указать номер корректировки (например, «1», «2» и т. д.).

Внимание! Каждый корректирующий расчет должен содержать данные разделов 1 и 2 всех ранее представленных расчетов, относящихся к одной дате составления.

В поле «Дата составления расчета» автоматически указывается соответствующая дата.

При заполнении поля «Представляется в налоговый орган (код)» отражается код налогового органа, в который представляется расчет. Он выбирается из справочника. По умолчанию в поле автоматически проставляется код, который был указан при регистрации клиента в системе.

В поле «По месту нахождения (учета) (код)» выбирается код места представления расчета плательщиком из соответствующего справочника. Так, российские организации выбирают код «210», ИП – «120» и т.д.

В поле «Плательщик сбора» указывается наименование организации в соответствии с учредительными документами. ИП и прочие граждане указывают полностью (без сокращений) фамилию, имя, отчество (при наличии).

При заполнении поля «Номер контактного телефона» автоматически отражается номер телефона плательщика, указанный при регистрации.

В поле «На ____ страницах» указывается количество страниц, на которых составлен расчет. Значение поля заполняется автоматически и пересчитывается при изменении состава расчета (добавлении/удалении разделов).

При заполнении поля «с приложением подтверждающих документов или их копий на ___ листах» отражается количество листов подтверждающих документов и (или) их копий (при их наличии).

Такими документами являются оригинал (или заверенная копия) доверенности, подтверждающей полномочия представителя плательщика сбора, паспорта транспортных средств, копии платежных документов об уплате сбора и др.

В разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем расчете, подтверждаю: » указывается:

  • 1 – если документ представлен плательщиком,
  • 2 – если документ подается представителем плательщика.

При этом указывается наименование плательщика или представителя, а также документа, подтверждающего его полномочия.

Также на титульном листе автоматически указывается дата.

Сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем

Этот раздел предназначен для заполнения физическим лицом, не являющимся ИП и не указавшим свой ИНН. В сведениях отражаются персональные данные лица: реквизиты документа, удостоверяющего личность и адрес места жительства.

Раздел 1. Сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате в бюджет

Раздел 1 предназначен для отражения общих сумм сбора, подлежащего уплате по всем транспортным средствам, в отношении которых заполнен раздел 2.

По строке 010 отражается код бюджетной классификации (КБК), в соответствии с которым осуществляется уплата утилизационного сбора.

По строке 020 указывается код муниципального образования (ОКТМО), на территории которого осуществляется уплата сбора.

По строке 030 автоматически рассчитывается сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате в бюджет:

стр. 030 = ∑ стр. 170 раздел 2

Внимание! При расчете строки 030 учитываются значения строк 170, которые больше или равны нулю. При отрицательных значениях строки 170 в строке 030 указывается ноль.

Раздел 2. Расчет суммы утилизационного сбора

Раздел 2 заполняется в отношении каждого объекта транспортных средств, по которым уплачен сбор.

Внимание! Чтобы заполнить раздел 2, необходимо кликнуть по полю «Новая запись» и в открывшемся окне заполнить все сведения.

По строке 040 выбирается код признака объекта, по которому рассчитывается утилизационный сбор.

По строкам 050-120 указываются характеристики транспортного средства в соответствии с его паспортом:

  • идентификационный номер (VIN);
  • марка и модель транспортного средства;
  • дата выпуска. При отсутствии даты в ПТС год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере (VIN) транспортного средства;
  • категория (вид) транспортного средства;
  • рабочий объем двигателя и его тип;
  • полная масса транспортного средства.

По строке 130 указывается сумма сбора, уплаченная за базовое транспортное средства (шасси), если транспорт, с которого платят сбор, изготовлен с их использованием.

Внимание! Если транспортное средство изготовлено без использования базового транспортного средства (шасси), то в строке 130 указывается ноль.

По строке 140 автоматически отражается базовая ставка сбора:

  • – 20000 руб. – для колесных транспортных средств, выпущенных в обращение на территории России категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G;
  • – 150000 руб. для прочих категорий транспортных средств.

По строке 150 указывается коэффициент для расчета суммы сбора, который устанавливается в отношении каждого объекта транспортных средств и зависит от даты его выпуска.

По строке 160 автоматически исчисляется сумма утилизационного сбора:

стр. 160 = стр. 140 * стр. 150

По строке 170 автоматически рассчитывается сумма сбора, подлежащая уплате в бюджет:

стр. 170 = стр. 160 – стр. 130

По строкам 180-190 указываются реквизиты паспорта транспортного средства (серия и номер) и дата выдачи.

Источник: https://SBIS.ru/formats/docFormatCard/90676/help

Кто уплачивает утилизационный сбор? – ПИЛОТОВ.НЕТ

Об уплате утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним

Для обеспечения безвозмездной утилизации транспортных средств, независимо от того, были они произведены в России или ввезены из-за рубежа, был введен утилизационный сбор.

В части, касающейся безвозмездной утилизации под транспортными средствами понимаются, в том числе колесные транспортные средства (шасси), самоходные машины и прицепы к ним.

При этом взимание утилизационного сбора за самоходные машины, прицепы к ним и к колесным транспортным средствам началось с 10 февраля 2016 г.

Данный порядок закреплен в Федеральном Законе № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г., в п. 2 Постановления Правительства РФ № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и прицепов к ним» от 06 февраля 2016 г., в Письме ФНС РФ № СД-4-3/5250@ от 28 марта 2016 г.

и в Изменениях, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 81 (п. 2).

Но кто уплачивает утилизационный сбор в отношении ТС? Как правило, утилизационный сбор собственники автомобиля не уплачивают самостоятельно, по причине того, что он, как правило, уплачивается производителем автомобиля, если автомобиль российского производства, или импортером, если автомобиль ввезен из-за рубежа.

Отметки в ПТС об уплате утилизационного сбора

Если утилизационный сбор был уплачен, в ПТС транспортного средства ставится соответствующая отметка. Если сбор не уплачивался, в ПТС также обязательно ставится отметка соответствующего содержания.

Соответственно, отметки в этих ПТС об уплате сбора также не ставится. Эти правила указаны в Федеральном Законе № 89-ФЗ (п. 6 ст. 24.1), в Федеральном Законе № 128-ФЗ от 28 июля 2012 г. (п. 2 ст.

3), в Правилах № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и прицепов к ним» (п. п.

7, 8, 12 и 18) и в Правилах № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним» (п. п. 7, 8, 13 и 20).

В каких случаях и в отношении каких транспортных средств утилизационный сбор не уплачивается?

Порядок уплаты утилизационного сбора, а также перечень транспортных средств, освобожденных от его уплаты, указаны в Письме ФНС РФ № СД-4-3/5250@ от 28 марта 2016 г.

«Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и прицепов», Письме Минпромторга РФ № МА-28246/20 от 11 мая 2016 г. «Об утилизационном сборе на полуприцепы» и в п. 6 ст. 24.1 Федерального Закона № 89-ФЗ.

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении четырех типов ТС:

  1. Транспортных средств, которые ввозятся на территорию РФ в качестве личного имущества физическим лицами, признанными переселенцами, беженцами или участвующими в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.
  2. Транспортных средств, которые были выпущены 30 или более лет назад, не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный кузов, раму (при наличии в конструкции этого элемента) и двигатель, если данные ТС сохранены в оригинальном состоянии или отреставрированы до оригинального состояния.
  3. Транспортных средств, которые не указаны в Перечне видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26 декабря 2013 г., а также в отношении прицепов к колесным ТС, которые были выпущены в обращение до 10 февраля 2016 г..
  4. Транспортных средств, не указанный в Перечне самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также в отношении самоходных машин и прицепов, если они выпущены в обращение до 10 февраля 2016 г.

В каких случаях утилизационный сбор уплачивается самостоятельно?

Самостоятельную уплату утилизационного сбора осуществляют лица, перечисленные в п. 3 ст. 24.1 Федерального Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

  1. Лица, ввозящие транспортные средства на территорию РФ после приобретения за рубежом.
  2. Лица, купившие ТС у лиц, освобожденных от уплаты утилизационного сбора в связи с участием в государственной программе содействия добровольному переселению соотечественников из-за рубежа, у лиц, признанных беженцами или вынужденными переселенцами в установленном порядке, а также у диппредставительств, консульских учреждений, международных организаций, сотрудников и членов семей сотрудников вышеуказанных организаций.
  3. Лица, купившие ТС у лиц, которые должны были уплатить утилизационный сбор самостоятельно, но уклонились от уплаты.

Если лицо должно уплатить утилизационный сбор самостоятельно, оно подает в налоговый орган расчет суммы утилизационного сбора по установленной форме.

При этом если ТС ввозится на территорию РФ из-за границы, согласно п. 11 Правил № 81 и п. п. 11 и 11(2) Правил № 1291, этот расчет должен быть представлен в 15-дневный срок в таможенный орган для подтверждения правильности исчисления суммы сбора.

Какие санкции предусмотрены в случае утилизационный сбора будет не уплачен?

Если в положенный 15-дневный срок документы, требуемые для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, не будут представлены в таможенный орган, собственнику будут начислены пени за неуплату.

Согласно Указанию Банка России № 3894-У от 11 декабря 2015 г. и Информации БР от 27 октября 2017 г., размер ставки рефинансирования Банка России с 1 января 2016 г. равен значению ключевой ставки БР. С 30 октября 2017 г. этот размер составляет 8,25%.

Если в отношении транспортного средства должен был быть уплачен утилизационный сбор, но уплаты не было, НИБДД откажет в постановке данного ТС на регистрационный учет. Поэтому важным моментом при покупке ТС является проверка его паспорта транспортного средства на заполнение графы «Особые отметки».

Отметка об уплате утилизационного сбора проставляется в ПТС, выданном после 31 августа 2012 г. В этой графе должна присутствовать отметка том, что утилизационный сбор был уплачен, или о том, что ТС освобождено от уплаты сбора.

Если отметки нет, ситуация с уплатой сбора остается неясной, и покупать такой автомобиль не стоит. Покупатель ТС должен будет уплатить утилизационный сбор самостоятельно, если в графе «Особые отметки» в ПТС стоит отметка об освобождении от уплаты сбора.

В таком случае новый владелец ТС самостоятельно рассчитывает утилизационный сбор и подает сведения о расчете в налоговый орган.

До 01 сентября 2012 года в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального Закона № 128-ФЗ отметка об уплате утилизационного бора в ПТС не ставилась. По ПТС, выданным до 1 сентября 2012 года уплата утилизационного сбора не требуется.

После того, как автомобиль был ввезен на территорию РФ и за него был уплачен утилизационный сбор, а в ПТС проставлена соответствующая особая отметка, в течение 3 последующих лет, если будет установлен факт неполной уплаты сбора или факт его неуплаты, то таможенный орган должен проинформировать плательщика о необходимости погасить задолженность вместе с пенями за просрочку.

Данная информация должна быть доведена до собственника в течение 10 дней с момента обнаружения такого факта. В информации должно быть указано соответствующее основание для доначисления утилизационного сбора.

Если плательщик не уплатит сбор в течение 20 календарных дней с момента получения информации от таможенного органа, сумма взыскивается через суд. Данный порядок установлен в п. 17 Правил № 81 и в п.

15(1) Правил № 1291.

Как и в каком размере уплачивается утилизационный сбор при ввозе автомобиля на территорию РФ из-за рубежа?

Размер утилизационного сбора рассчитывается как произведение базовой ставки для расчета суммы утилизационного сбора на коэффициент расчета суммы сбора. Базовая ставка для легковых автомобилей равна 20 тыс. руб.

Получается, что размер утилизационного сбора для нового легкового автомобиля будет рассчитываться по формуле 20 000 руб. * 0,17 = 3 400 руб.

Для автомобилей трехлетнего возраста сумма сбора равна 20 000 руб. * 0,26 = 5 200 руб. (см. Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора № 1291).

Для самоходных машин, в том числе квадроциклов, размер утилизационного сбора зависит от возраста самоходной машины и от рабочего объема двигателя. Базовая ставка для самоходных машин и прицепов к ним, в том числе для квадроциклов, равна 150 000 руб.

Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора для новой самоходной машины с рабочим объемом двигателя до 299 см3 равен 0,4, а для квадроцикла, ввезенного на территорию РФ для личного пользования, если он был выпущен более 3 лет назад, коэффициент равен 0,7.

Следовательно, за новый квадроцикл утилизационный сбор уплачивается в размере 150 000 руб. * 0,4 = 60 000 руб. Для квадроцикла возрастом более 3 лет утилизационный сбор будет равен 150 000 руб. * 0,7 = 105 000 руб (см.

Перечень № 81 об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним).

Правила № 1291 (п. 11(1) и Правила № 81 (п. 12) указывают, что уплата утилизационного сбора, взимаемого Федеральной таможенной службой, возможна с использованием банкоматов, платежных терминалов и других электронных средств платежа.

Документы, которые требуется представить в таможенный орган после уплаты утилизационного сбора, указаны в п. 11 Правил № 1291 и п. 11 Правил № 81.

Так, плательщик представляет платежные документы, подтверждающие факт оплаты сбора, а также заполненный и подписанный расчет утилизационного сбора. Согласно Правил № 1291 (п. п. 12 и 13) и Правил № 81 (п. п.

13 и 14), таможенный орган проверяет правильность исчисления суммы сбора и факт уплаты. После этого плательщик получает приходный ордер, а в ПТС в графу «Особые отметки» ставится отметка об уплате утилизационного сбора.

Источник: https://www.pilotov.net/nalogi-i-poshliny/kto-uplachivayet-utilizatsionnyy-sbor/

Утилизационный сбор

Об уплате утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним

Необходимость заботы об окружающей среде и ее защита от деятельности автотранспорта — важная задача. Огромный вред наносят выбросы в атмосферу выхлопных газов. Но это еще не все.

Обычно мало кто задумывается о последствиях разлагающегося автохлама на свалках. Чтобы уберечь от него природу правительства многих стран ввели сбор, который получил название утилизационного. И Россия не стала исключением.

На ее территории утилизационный сбор появился 1 сентября 2012 года.

Благодаря его введению у автомобилистов появилась возможность бесплатно утилизировать свои машины. Если еще десятилетие назад автохлам мало кого волновал и автовладельцы сами решали, что с ним делать — выбрасывать на свалку или даже оставлять догнивать во дворе.

Сейчас все изменилось. Утилизацией автохлама теперь занимаются компании, имеющие лицензию на переработку отходов. Старые машины не отправляются на свалку целиком, а разбираются на части и каждая часть определенным образом перерабатывается.

В результате наносится существенно меньший вред экологии.

Так как утилизационный сбор был введен на территории РФ не так давно — не прошло еще и 6 лет, у граждан РФ возникает множество вопросов:

  • что это такое,
  • кто его должен оплачивать,
  • его размер,
  • сбор обязателен для всех или нет.

На все эти вопросы постараемся ответить далее в статье.

Что это такое

Утилизационный сбор — это единоразовая денежная выплата в пользу государства за автомобиль, собранный на территории России или импортируемый из-за границы. Выплачивают его юридические лица — автопроизводители и импортеры. Поэтому в конечную стоимость автомобиля он как правило уже включен. Уплачивать его самостоятельно покупателю покупателю требуется лишь в нескольких случаях:

  • при самостоятельном импорте автомобиля на территорию РФ,
  • при приобретении авто у лица, освобожденного от уплаты сбора на законных основаниях,
  • при приобретении авто у лица, которое должно было уплатить сбор, но не сделало это.

В конце жизни автомобиля государство возвращает сбор — автовладелец может бесплатно сдать машину компании, которая выполнит ее профессиональную утилизацию.

В отношении каких транспортных средств подлежит оплате?

Перечень категорий транспортных средств, за которые необходимо уплачивать сбор, утвержден постановлением Правительства РФ №1291 от 26 декабря 2013 года » Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и прицепов к ним». В перечень входят:

  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории,
  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий N1,N2,N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанной категории,
  • специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G,
  • транспортные средства, выпущенные в обращение на территории РФ, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G,
  • шасси колесных транспортных средств категорий N1,N2,N3,M2,M3,
  • прицепы категории O4.

Несколько лет назад, в 2016 году утилизационный сбор также стали взимать и на самоходные транспортные средства, но при этом ввозные пошлины на них сократили.

Где фиксируется отметка

Отметка об уплаченном сборе проставляется в ПТС на лицевой стороне в виде штампа. Ее можно найти в разделе «С особыми отметками» слева на странице.

Также там может быть проставлена отметка об освобождении от сбора, так как некоторым категориям лиц и организаций его выплачивать не нужно.

Размер сбора в 2018 году

Утилизационный сбор различается для разных авто. Его значение рассчитывается по формуле:

УБ = БС * К,

где

БС — базовая ставка,

К — расчетный коэффициент.

Коэффициент К зависит от возраста авто, его типа, массы и предназначения. Закреплен законодательно специальным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 года.

Базовая ставка зависит от категории транспортного средства. Для транспортных средств категории М1 — используемых для перевозки пассажиров и имеющих не более 8 мест для сидения она составляет 20000₽, для транспортных средств остальных категорий — М2, M3, N1, N2, N3 и автоприцепов БС составляет 150000₽.

Например, для легковых машин возрастом не старше 3 лет с объемом двигателя не более 1000 куб.см. для юридических лиц К=1,65. Размер сбора для такого транспортного средства составит:

УБ = 20000₽*1,65=33000₽.

Если легковая машина старше 3 лет, для нее коэффициент К равен 6,15.

В результате размер сбора сильно возрастает:

УБ = 20000₽*6,15=123000₽.

В результате подержанные машины компаниям совсем невыгодно импортировать из-за границы. Но это для компаний!

Что касается физических лиц, им придется заплатить сбор по особым щадящим ставкам:

K = 0,17 — для нового автотранспорта,

K = 0,26 — для автомобилей старше 3 лет.

Заметим, что данные коэффициенты одинаковы для всех типов двигателей. Но распространяются они только на легковые авто. Если например, гражданин решит ввезти тягач, данные коэффициенты на них не распространятся.

Таким образом, за ввоз импортной легковушки расчет для физика будет таким:

для нового авто УБ = 20000₽*0,17=3400₽,

для подержанного авто (старше 3 лет) УБ = 20000₽*0,26=5200₽.

Вполне приемлемые суммы — совсем немного по сравнению с тем, что платят импортеры-юрики.

Повышение с 1 апреля 2018 года

Согласно постановлению правительства, вступившему в силу 1 апреля 2018 года, коэффициенты утилизационного сбора были повышены. Для некоторых категорий весьма значительно.

Например, расчетный коэффициент К для новых авто с объемом двигателя от одного до двух литров вырос на 90%, до трех литров — почти на 50%. А это самые популярные категории автомобилей на рынке.

Вслед за этим справедливо последовал рост цен на них в автосалонах.

Но изменения коэффициента коснулись только юридических лиц. Для физиков, которые самостоятельно ввозят авто для личных нужд, сбор рассчитывается по прежним ставкам:

  • 0,17 за тс моложе 3 лет,
  • 0,26 за тс старше 3 лет.

Помимо повышения коэффициентов появилось еще несколько нововведений:

  • теперь отдельно прописаны коэффициенты для автомобилей на базе шасси 2017 года выпуска,
  • появилась отдельная группа седельных тягачей.

Кто освобожден от уплаты

В некоторых случаях граждане и организации освобождаются от уплаты утилизационного сбора:

  • автомобиль был привезен на территорию РФ переселенцами в качестве личного имущества по программе добровольного переселения соотечественников из иных государств,
  • автомобиль находится в эксплуатации больше 30 лет у физического лица, не имеет коммерческого использования,
  • автомобиль приобретается в собственность диппредставительств, консульств, международных организаций, а также их сотрудников и членов их семей,
  • ПТС был выдан до 1 сентября 2012 года,
  • машина ввозится в РФ на срок до 6 месяцев.

Если лица, указанные в пунктах 1 и 3 решат продать машину, покупателю придется оплачивать сбор самостоятельно.

В четвертом случае оплачивать ничего не нужно, так как на такие машины обязанность по уплате сбора не распространяется.

В пятом случае машину можно не регистрировать в ГИБДД, соответственно не оплачивать сбор.

Важно. Освобождение от оплаты не происходит по умолчанию. Если авто ввозится из-за границы, необходимо обратиться в таможенную службу и предоставить документы, дающие такое право. В результате государственный орган должен будет проставить специальную отметку об освобождении от оплаты.

Оплата

Необходимость уплаты сбора закреплена в законе «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ (статья 24.1)». Оплата производится в пользу таможенной (ФТС) или налоговой (ФНС) служб:

  • ФТС — при ввозе автомобиля из-за границы,
  • ФНС — во всех остальных случаях.

Отметку в ПТС также ставят эти службы после проведения оплаты и предоставления документов.

Сбор оплачивается как правило юридическими лицами — импортерами или автопроизводителями, но в некоторых случаях обязанность по оплате ложится на плечи физиков.

Рассмотрим вариант оплаты сбора в ФНС физическим лицом.

Необходимо заполнить документ по расчету суммы утилизационного сбора и платежку. Их можно распечатать непосредственно на сайте налоговой.

Рассмотрим, как сформировать платежку через nalog.ru:

  • зайти на сайт https://service.nalog.ru,
  • выбрать тип налогоплательщика Физическое лицо и тип расчетного документа — Платежный документ,
  • выбрать тип наименования платежа Утилизационный сбор, при этом необходимый КБК подставится автоматически,
  • выбрать тип платежа из двух вариантов — сумма сбора за колесные транспортные средства/самоходные транспортные средства или прицепы и нажать Далее,
  • заполнить коды ИФНС и ОКТМО. Здесь необходимо выбрать вашу налоговую и вашу территорию, где вы проживаете, из выпадающего списка и нажать Далее,
  • заполнить реквизиты платежного документа: статус лица — Иное физическое лицо, основание платежа — ТП Платежи текущего года и сумму платежа. Сумму платежа необходимо рассчитать самостоятельно по формуле, приведенной в нашей статье выше,
  • заполнить реквизиты плательщика: ФИО, ИНН, адрес места жительства.

После того как платежка сформирована, необходимо оплатить ее. Оплату можно произвести разными способами — оффлайн через отделения банков или онлайн — с помощью интернет-банкинга.

Форму документа по расчету суммы утилизационного сбора также можно скачать с сайта nalog.ru.

Она находится в разделе Утилизационный сбор. Если хотите заплатить за колесное транспортное средство, необходимо скачать форму расчета утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, шасси и прицепов. Ее необходимо скачать и заполнить. Коды КБК и ОКТМО при ее заполнении можете взять из платежки, которую заполняли ранее.

Затем необходимо собрать документы:

  • ПТС,
  • договор купли-продажи авто,
  • платежку,
  • бланк расчета,
  • документ, удостоверяющий личность

и отвезти их в налоговую. Через несколько дней, после поступления платежа, ФНС должна вернуть ПТС с отметкой об уплате сбора.

При импорте автомобиля из-за границы автомобилист будет иметь дело с ФТС, которой и нужно оплатить сбор. Таможенники потребуют следующие документы:

  • заполненный и подписанный расчет утилизационного сбора,
  • копия одобрения типа транспортного средства, копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства,
  • платежные документы об оплате сбора.

Оплата производится на счет Федерального казначейства.

После получение платежа и предоставления всех необходимых документов ФТС возвращает ПТС с поставленной отметкой об уплате сбора.

Реквизиты для оплаты приведены на сайте ФТС.

Что будет, если не уплатить сбор

Законодательство РФ не предусматривает отдельных штрафов за неуплату утилизационного сбора. Но автомобилист, не уплативший его, столкнется с проблемами:

  • во-первых, ГИБДД не поставит транспортное средство на учет. В результате на автомобиле просто невозможно будет ездить. За езду без номеров последует штраф в размере 5000₽.
  • во-вторых, если транспортное средство было ввезено из-за границы, таможенная служба начнет начислять пени, если в течение 15 суток не были предоставлены документы для определения размера сбора.

Источник: https://auto-utilizaciya.ru/utilizacionnyj-sbor/

Утилизационный сбор в 2019 году

Об уплате утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор – это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале “жизни” автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

статьи:

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления” говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.

1 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику – Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления”:

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Что означает печать “утилизационный сбор” в ПТС?

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе “Особые отметки” (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Расчет утилизационного сбора

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили величина сбора значительно выше. К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость автомобиля, т.е. оплачивает ее покупатель.

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

Утилизационный сбор за мотоциклы не взимается.

Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 января 2020 года. Данная статья написана с учетом нововведений.

Начиная с 1 января увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/utilizacionnyi-sbor.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.