+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Об определении медицинскими организациями дохода от реализации медицинских услуг в целях применения пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Содержание

Что нужно знать о применении пониженных тарифов страховых взносов

Об определении медицинскими организациями дохода от реализации медицинских услуг в целях применения пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

1. Какие организации и индивидуальные предприниматели вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в ПФР и ФСС и при каких условиях.

2. Чем подтверждается право применять пониженные тарифы страховых взносов.

3. Как применение льготных тарифов по страховым взносам влияет на проведение проверок ФСС и ПФР.

4. Какие законодательные и нормативные акты регламентируют порядок применения пониженных тарифов страховых взносов.

В настоящее время общий размер страховых взносов в ПФР, ФФОМС и ФСС составляет 30% выплат, входящих в базу для начисления страховых взносов (без учета взносов в ФСС от несчастных случаев и профессиональных заболеваний). Однако некоторые страхователи имеют возможность совершенно законно сэкономить на страховых взносах. В Федеральном законе от 24.07.

2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» закреплено право определенных категорий плательщиков страховых взносов применять пониженные тарифы.

В этой статье мы рассмотрим особенности и условия применения пониженных тарифов по страховым взносам.

С полным перечнем категорий страхователей, имеющих право на льготы по страховым взносам, а также с пониженными ставками страховых взносов Вы можете ознакомиться в разделе Пониженные тарифы страховых взносов.

Как видно из указанного перечня, в основном пониженные тарифы установлены для узкопрофильных категорий плательщиков страховых взносов, например, для общественных организаций инвалидов, для сельскохозяйственных товаропроизводителей и т.д. В данной статье мы остановимся на наиболее распространенных случаях применения пониженных тарифов страховых взносов, в частности для:

  • организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основной вид деятельности которых поименован в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ (подробнее о видах деятельности и ОКВЭД в разделе Пониженные тарифы страховых взносов) (п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ);
  • аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ);
  • индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, за исключением отдельных видов деятельности (подробнее в разделе Пониженные тарифы страховых взносов) (п. 14 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ);
  • организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (п. 6 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ).

! Обратите внимание:  пониженные тарифы страховых взносов установлены для организаций и индивидуальных предпринимателей только в отношении выплат и иных вознаграждений физическим лицам (ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ). Взносы за себя индивидуальные предприниматели уплачивают в общем порядке, к ним пониженные тарифы не применяются.

Условия применения пониженных тарифов и отражение в отчетности

КатегорияУсловияОтражение в отчетности
4-ФССПФР
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, основной вид деятельности которых поименован в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ
  • Применение УСНО;
  • Доля доходов по виду деятельности, предусмотренному  п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ, составляет не менее 70% от общей суммы доходов по итогам отчетного периода (в этом случае этот вид деятельности признается основным) (ч. 1.4 ст. 58 Закона 212-ФЗ).
  • Титульный лист – шифр страхователя принимает значение «121/01/…»(Приложения №1, №2 к Порядку заполнения формы 4-ФСС)
  • Раздел 1 таблица 1 – код ОКВЭД должен соответствовать виду деятельности, поименованному в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ
  • Раздел 1 таблица 4.3 – необходимо заполнить расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа страховых взносов
  • Раздел 2 таблица 6 – код ОКВЭД должен соответствовать виду деятельности, поименованному в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ
  • Титульный лист – код ОКВЭД должен соответствовать виду деятельности, поименованному в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ
  • Раздел 2.1 – Код тарифа принимает значение «07» (Приложение №1 к Порядку заполнения формы РСВ-1)
  • Раздел 3.5 — необходимо заполнить расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа страховых взносов
Аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, уплачивающие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
  • Применение ЕНВД
  • Наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности
  • Титульный лист – шифр страхователя принимает значение «141/02/…»(Приложения №1, №2 к Порядку заполнения формы 4-ФСС)
  • Раздел 1 таблица 1 –ОКВЭД должен соответствовать виду деятельности аптечной организации
  • Раздел 2 таблица 6 – ОКВЭД должен соответствовать виду деятельности аптечной организации
  • Титульный лист – ОКВЭД должен соответствовать виду деятельности аптечной организации
  • Раздел 2.1 – Код тарифа принимает значение «11»(Приложение №1 к Порядку заполнения формы РСВ-1)
Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, за исключением ИП на ПСНО, осуществляющих виды деятельности, указанные в подпунктах 19, 45 — 47 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ  (подробнее см. Пониженные тарифы страховых взносов)
  • Применение патентной системы налогообложения;
  • Осуществление видов деятельности, не составляющих исключение.
  • Титульный лист – шифр страхователя принимает значение «171/…/…»
  • Раздел 1 таблица 1 – код ОКВЭД должен соответствовать виду деятельности, указанному в патенте
  • Раздел 1 таблица 4.5 – необходимо заполнить расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа страховых взносов
  • Раздел 2 таблица 6 – код ОКВЭД должен соответствовать виду деятельности, указанному в патенте
  • Титульный лист – код ОКВЭД должен соответствовать виду деятельности, указанному в патенте
  • Раздел 2.1 – Код тарифа принимает значение «16» (Приложение №1 к Порядку заполнения формы РСВ-1)
Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий.
  • Наличие документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области ИТ;
  • Доля доходов от деятельности в области ИТ составляет не менее 90% всех доходов по итогам 9 месяцев года, предшествующего отчетному (году перехода на пониженные тарифы)
  • Средняя численность работников за 9 месяцев года, предшествующего отчетному (году перехода на пониженные тарифы) составляет не менее 7 человек(ч. 2.1, 2.2 ст. 57 Закона 212-ФЗ)
  • Таблица 4.2 – необходимо  заполнить расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа страховых взносов
  • Титульный лист – шифр страхователя принимает значение «091/…/…»(Приложения №1, №2 к Порядку заполнения формы 4-ФСС)
  • Титульный лист – ОКВЭД должен соответствовать деятельности ИТ-организации
  • Раздел 3.3 – необходимо заполнить расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа страховых взносов
  • Раздел 2.1 – Код тарифа принимает значение «06»(Приложение №1 к Порядку заполнения формы РСВ-1)

Подтверждение права применять пониженные тарифы страховых взносов

Источник: http://buh-aktiv.ru/chto-nuzhno-znat-o-primenenii-ponizhennyh-tarifov-strahovyh-vznosov/

Аргументы, которые помогут отстоять пониженный тариф страховых взносов

Об определении медицинскими организациями дохода от реализации медицинских услуг в целях применения пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Пониженные тарифы страховых взносов имеют право применять несколько категорий лиц, в том числе упрощенцы, занимающиеся определенными видами деятельности, аптечные организации на вмененке, а также ИП на патенте (п.

8 , 10 и 14 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ, далее — Закон № 212-ФЗ). Вплоть до 2018 года они уплачивают взносы по ставке 20 процентов, которые в полном объеме зачисляются в ПФР (ч. 3.4 ст. 58 Закона №212-ФЗ).

При проверках контролеры из фондов довольно часто заявляют о необоснованности применения льготных тарифов. Однако есть ряд аргументов, которые помогают оспорить доначисления проверяющих в суде и отстоять выгодный способ снижения страховых взносов.

Чтобы упрощенец имел право применять пониженные тарифы, доля его доходов от основного вида деятельности, упомянутого в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона № 212ФЗ, должна составлять не менее 70 процентов от общей суммы доходов (ч. 1.4 ст. 58 Закона №212-ФЗ). Аналогичный барьер действует и для некоммерческих организаций на упрощенке (ч. 5.1, п. 114.1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).

При проверке контролеры нередко отказывают в праве на льготу на том основании, что деятельность компании не соответствует упомянутой в Законе № 212-ФЗ (см. подверстку).

К примеру, в постановлении Федерального арбитражного суда Центрального округа от 07.07.14 № А14-4757/2013 основной претензией проверяющих был тот факт, что некоммерческая организация указала в ЕГРЮЛ и в расчете РСВ-1 вид деятельности 65.

2 «Прочее финансовое посредничество», который не дает права на пониженный тариф.

В деле, рассмотренном Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа, компания на упрощенке вела деятельность «Управление эксплуатацией нежилого фонда» (код ОКВЭД 70.32.2).

Проверяющие заявили, что она не имеет права на пониженный тариф, так как в Законе № 212-ФЗ содержится иной, более общий вид деятельности «Управление недвижимым имуществом» (код ОКВЭД 70.32). Конечно, в этом вопросе суд встал на сторону компании, указав, что к общей группе с кодом 70.

32 относится, в том числе, и финансово-хозяйственная деятельность с кодом по ОКВЭД 70.32.2 (постановление от19.05.14 №Ф03-1447/2014).

В суде компания доказала, что ее фактическая деятельность является исключительно некоммерческой и соответствует заявленной в уставе, которая является льготируемой.

Никаких посреднических услуг в области финансов она не оказывала. Кроме того, код 65.

2 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее — ОКВЭД) относит к прочим услугам по финансовому посредничеству также услуги благотворительных и спонсорских фондов.

Суд, принимая решение в пользу компании, отметил, что указанный в ЕГРЮЛ, а также в расчете РСВ-1 код ОКВЭД 65.2 не свидетельствует об отсутствии права на применение пониженного тарифа.

Данное право зависит от характера фактической деятельности страхователя, а не от кода ОКВЭД, указанного в документах.

Отметим, что ФСС России еще в 2012 году указывал, что тот или иной вид экономической деятельности признается основным в целях Закона № 212-ФЗ только исходя из суммы доходов, независимо от данных, содержащихся в ЕГРЮЛ (письмо от10.02.12 №15-03-11/08–1395).

В другом аналогичном деле проверяющие указали, что, согласно сведениям из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности компании является полиграфическая деятельность (код ОКВЭД 22.22), которая не относится к льготируемым.

Организация настаивала, что занимается еще и издательской деятельностью, что дает право на пониженный тариф взносов на основании пункта 7 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ.

Но контролеры заявили, что общество не располагает для этого материально-технической базой.

В итоге компании пришлось доказывать ведение заявленной деятельности с помощью отчетности по НДС и налогу на прибыль, а также редакционно-издательских договоров.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа принял эти доказательства и вынес решение в пользу организации (постановление от10.04.14 №А79-2734/2013).

Дела с аналогичным исходом рассматривались и в постановлениях федеральных арбитражных судов Уральского от03.04.14 №Ф09-1642/14 и Северо-Кавказского от19.02.13 №А32-8107/2012 округов.

Суды не всегда учитывают при расчете 70-процентной доли необлагаемые доходы

В статье 58 Закона № 212-ФЗ четко указано, что для применения пониженных тарифов доля доходов от льготируемой деятельности у упрощенцев и некоммерческих организаций на УСН должна составлять не менее 70 процентов (ч. 1.4 и 5.1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ). Никаких иных условий для расчета этой доли не установлено.

Однако, по мнению проверяющих, долю нужно рассчитывать только с доходов, облагаемых единым налогом по УСН. И если в отчетном периоде у компании нет таковых, то она не может быть признана осуществляющей определенный вид деятельности в качестве основного и не имеет права на применение пониженного тарифа страховых взносов.

Такая ситуация очень распространена в области управления недвижимым имуществом, которое льготируется на основании подпункта «я.2» пункта 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ (см. подверстку).

Большинство ТСЖ является некоммерческими организациями, и их доходы состоят из вступительных взносов, обязательных платежей членов товарищества, а также дотаций из бюджета. Эти доходы не облагаются налогом (п. 14 ст. 251, подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Аналогичная ситуация складывается и у гаражных кооперативов (подп. «щ» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона №212-ФЗ).

Сдача собственной недвижимости в аренду — это не управление ею

Компания на упрощенке, которая получала 90 процентов всех доходов от сдачи в аренду собственной недвижимости, попыталась через суд доказать, что данный вид деятельности относится к управлению недвижимым имуществом (код ОКВЭД 70.32).

Последний дает право на применение пониженного тарифа страховых взносов на основании подпункта «я.2» пункта 8 части 1 статьи 58 Закона № 212ФЗ. По мнению организации, в Законе № 212-ФЗ не сказано, что льготы возможны только при управлении чужой недвижимостью.

А компания определенно осуществляла управление недвижимым имуществом, пусть и находящимся в собственности у нее самой.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не согласился с этим (постановление от19.05.14 №Ф03-1447/2014).

Он указал, что при сдаче имущества в аренду арендодатель не может рассматриваться как управляющая организация. Собственник имущества, переданного в аренду, остается его собственником.

И обязанность по содержанию помещений возникает у него исходя из договора аренды, а не договора управления недвижимым имуществом.

Некоторые суды поддерживают требования проверяющих, указывая, что сумма доходов для расчета права на льготу определяется в соответствии со статьей 346.15 НК РФ. Пример тому — постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от27.09.13 №Ф09-10040/13. В данном деле сумма доходов компании, облагаемых единым налогом, составила 38 тыс.

 рублей, тогда как фонд оплаты труда был равен 632 тыс. рублей. Суд, принимая решение в пользу контролеров, счел недопустимым тот факт, что сумма примененной льготы многократно превышает размер налогооблагаемых доходов товарищества. Аналогичный вывод содержится в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от20.05.13 №А50-18174/2012.

ВАС РФ в определении от09.06.14 №ВАС-6754/14 также отказал компании в праве на пониженные тарифы на том основании, что основным источником дохода для нее являлось целевое бюджетное финансирование.

По мнению суда, эти суммы нельзя признать доходом от льготируемой деятельности (хотя их целевое предназначение — именно эта деятельность), так как они не получены в ходе реализации товаров, работ или услуг.

 Аналогичный вывод содержится в постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от29.04.14 №Ф09-2334/14, а также в постановлении этого же суда от02.07.13 №Ф09-7954/12.

Однако в некоторых случаях суды становятся на сторону компаний, указывая, что претензии проверяющих основаны на неверном толковании закона (постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от30.08.12 №А82-17592/2011 и от29.08.12 №А82-17590/2011). Второй арбитражный апелляционный суд в постановлении от23.10.

12 №А82-2228/2012 подчеркнул, что применение пониженного тарифа страховых взносов не ставится в зависимость от наличия налоговой базы по единому налогу. Аналогичные выводы содержатся в постановлениях Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от03.04.14 №А56-30949/2013, Второго арбитражного апелляционного суда от16.10.

12 №А82-2230/2012.

Отметим, что выгодную для компаний позицию поддерживает и ФСС России. В письме от18.12.12 №15-03-11/08–16893 чиновники отметили, что доходы ТСЖ и гаражных кооперативов в виде членских и иных взносов относятся к доходам от данного вида деятельности в целях применения части 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ.

Компания вправе применять пониженный тариф, совмещая по льготируемой деятельности УСН и ЕНВД

Может получиться так, что деятельность, которая дает право на применение льготного тарифа, частично облагается вмененным налогом. А компания при этом совмещает УСН и ЕНВД. Если при этом считать доходы только от упрощенки, то организация может и не получить права на пониженный тариф взносов.

Некоторые суды подходят к вопросу формально, соглашаясь принимать во внимание для расчета 70-процентной доли доходов только данные декларации по УСН (постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от07.07.14 №А62-4749/2013).

Однако Минздравсоцразвития России не против того, чтобы для расчета доли льготируемые доходы по упрощенке и вмененке суммировались (письмо от14.05.12 №1320–19). При этом доля доходов от вмененной деятельности определяется в соответствии с правилами упрощенки (ст. 346.15 НКРФ).

Аналогичное мнение содержится и в письме ФСС России от18.12.12 №15-03-11/08–16893, в котором подчеркнуто, что пониженные тарифы применяются к выплатам всем работникам, в том числе занятым во вмененной деятельности.

Поддерживают эти выводы чиновников в своих постановлениях и федеральные арбитражные суды Западно-Сибирского от23.08.13 №А03-13957/2012 и Поволжского от14.07.14 №А12-21975/2013 округов.

Заметим, что если компания применяет только вмененный вид деятельности, пусть даже и упомянутый в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона № 212ФЗ, права на пониженный тариф она не имеет (письмо ФСС России от18.12.12 №15-03-11/08–16893). Так как она не является организацией на упрощенке.

Аптеки могут применять пониженные тарифы в отношении выплат всем работникам

При проверке аптек контролеры нередко настаивают, что пониженные тарифы могут применяться только к выплатам в пользу лиц, имеющих сертификат специалиста, позволяющий заниматься фармацевтической деятельностью. В отношении выплат иным работникам, по их мнению, должен применяться общий тариф. При этом они ссылаются на статью 100 Федерального закона от 21.11.

11 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и письмо ФСС России от25.04.12 №15-03-18/08–4703. Однако суды не согласны с такой позицией, указывая, что аптечные организации вправе применять пониженные тарифы в отношении выплат всем работникам. Тем более что ФСС отозвал упомянутое разъяснение еще в конце 2012 года (письмо от 06.12.12 № 15-03-11/05–16023).

Фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарствами, в которых наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование, участвуют и иные работники.

Они исполняют функции, направленные на обеспечение нормальной работы аптечной организации, поэтому также участвуют в осуществлении фармацевтической деятельности. Такие выводы содержатся в определении ВАС РФот13.08.13 №ВАС-10592/13.

Кроме того, пониженные тарифы устанавливаются для юридического лица — плательщика взносов, а не для физлиц, с которыми у него заключены трудовые договоры (определение ВАС РФот29.08.13 №ВАС-11099/13).

Доход по нескольким льготным видам деятельности иногда можно суммировать

Компания вправе применять пониженный тариф, даже если она осуществляет несколько видов деятельности, каждый из которых в отдельности не дает права на льготу, так как сумма доходов по нему меньше 70-процентного барьера.

Но только если эти виды относятся к одному классу по ОКВЭД. Такова позиция чиновников Минтруда России (письмо от03.04.13 №17–4/551). Аналогичный вывод содержится в определении ВАС РФот05.07.

13 №ВАС-8038/13 и в постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от14.02.13 №Ф09-2/13.

Если же льготируемые виды деятельности относятся к разным классам ОКВЭД и доходы ни по одному из них в отдельности не превышают 70 процентов от общей суммы доходов, то применение пониженного тарифа необоснованно (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от14.07.14 №А12-21975/2013). Дело в том, что, согласно Закону № 212-ФЗ, льготируемый вид деятельности должен быть основным. В рассматриваемой же ситуации у компании нет основного вида деятельности, по которому бы выполнялось условие о 70 процентах.

Аутстаффинг мешает применению пониженных тарифов

Если компания ведет деятельность, дающую право на льготные тарифы, не напрямую, а путем предоставления клиентам специализированного персонала по договорам аутстаффинга или аутсорсинга, то у нее нет права на применение пониженных тарифов.

К такому выводу пришел Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от12.12.13 №А12-6652/2013. Дело в том, что в данном случае компания лишь предоставляет персонал, а такой вид деятельности не относится к льготируемым.

Аналогичный вывод содержится в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от05.12.13 №А12-6650/2013.

Источник: http://www.NalogPlan.ru/article/3640-argumenty-kotorye-pomogut-otstoyat-ponijennyy-tarif-strahovyh-vznosov

Вопрос: Об определении доходов учреждений культуры для применения пониженных тарифов страховых взносов, если они применяют УСН. | ЭнтерФин

Об определении медицинскими организациями дохода от реализации медицинских услуг в целях применения пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Вопрос: Об определении доходов учреждений культуры для применения пониженных тарифов страховых взносов, если они применяют УСН.

Ответ:

ПИСЬМО
от 16 августа 2016 г. N 17-4/В-319

Департамент развития социального страхования рассмотрел обращение по вопросу определения дохода автономных учреждений культуры по основному виду деятельности в целях применения пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и сообщает следующее.

Из запроса следует, что Управление культуры Администрации области имеет подведомственные автономные учреждения культуры, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее – УСН). При этом одно из учреждений осуществляет деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (ОКВЭД 92.51), а другое – деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников (ОКВЭД 92.53).

Исходя из положений пункта 8 части 1 и части 3.4 статьи 58 Федерального закона от 24.07.

2009 N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” (далее – Федеральный закон N 212-ФЗ) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН и осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, на период до 2018 года включительно установлен пониженный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 20 процентов.

При этом для применения указанных пониженных тарифов упомянутым плательщикам следует соблюдать в отношении вида экономической деятельности, перечисленного в пункте 8 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, критерий о доле доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг при его осуществлении, установленный частью 1.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ.

В перечне основных видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред.

1)), при применении которых плательщики страховых взносов имеют право на пониженные тарифы страховых взносов, поименованы деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов) (ОКВЭД 92.

51) и деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников (ОКВЭД 92.53) (подпункты “я.4” и “я.6” пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ).

В соответствии с частью 1.

4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс).

Таким образом, при определении общего объема доходов следует суммировать все доходы плательщика, включающие доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав по всем видам деятельности и внереализационные доходы (то есть с учетом субсидии на выполнение муниципального задания для автономного учреждения культуры).

Для определения основного вида экономической деятельности организации в целях применения пониженных тарифов страховых взносов следует суммировать только доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав при осуществлении соответствующего вида деятельности.

На основании пункта 1 статьи 346.15 Налогового кодекса налогоплательщики, применяющие УСН, определяют доходы от реализации в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса.

Средства, полученные учреждением в рамках целевого финансирования, в том числе в виде субсидий на выполнение государственного задания, не относятся к доходам от реализации продукции и (или) оказанных услуг в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса.

Таким образом, если учреждением не соблюдается требование о доле доходов от реализации оказанных услуг по упомянутому виду деятельности, то оно не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов.

Одновременно сообщаем, что порядок определения критерия для применения пониженных тарифов страховых взносов в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ не увязывается с порядком определения объекта налогообложения для целей уплаты налога в связи с применением УСН на основании Налогового кодекса.

Заместитель директора ДепартаментаЛ.А.КОТОВА

16.08.2016

Источник: https://enterfin.ru/vopros-ob-opredelenii-dohodov-uchrezhdenij-kultury-dlya-primeneniya-ponizhennyh-tarifov-strahovyh-vznosov-esli-oni-primenyayut-usn/

Предельная база страховых взносов в 2019 г

Об определении медицинскими организациями дохода от реализации медицинских услуг в целях применения пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Плательщики страховых взносов

  • на обязательное пенсионное страхование (ОПС),
  • на обязательное социальное страхование (ОСС),
  • на обязательное медицинское страхование (ОМС)
Тарифы
страховых взносов на обязательное страхование
пенсионное (ОПС)социальное (ОСС)медицинское (ОМС)Налоговая нагрузка
Тарифы для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ (кроме лиц, применяющих пониженные тарифы страховых взносов)22 %*2,9 (1,8**)5,130 %

* Указанный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование применяется в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 22 процента. Свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 10 процентов (п. 2 пп. 1 статьи 425 НК РФ )
** В скобках указаны тарифы на обязательное социальное страхование в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации.

Организации и ИП на УСН, ведущие льготируемую деятельность с доходом не менее 70% в общем объеме (пп. 5 п. 1, пп. 3 п. 2, п. 6 ст. 427 НК РФ)

20 %0 %0 %20 %
Аптеки и ИП на ЕНВД по выплатам работникам, занятым в фармацевтике (пп. 6 п. 1, пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ)20 %0 %0 %20 %

Предприниматели на патентной системе налогообложения (ПСН) по выплатам работникам, занятым в деятельности на патенте, за исключением отдельных видов деятельности, по которым льгота не применяется (пп. 9 п. 1, пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ)

20 %0 %0 %20 %
Некоммерческие организации (НКО) на УСН. Кроме государственных и муниципальных учреждений, сфера деятельность которых связана с соцобслуживанием граждан в области здравоохранения, образования, искусства и массового спорта (пп. 7 п. 1, пп. 3 п. 2, п. 7 ст. 427 НК РФ)20 %0 %0 %20 %
Благотворительные организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (пп. 8 п. 1, пп. 3 п. 2, п. 8 ст. 427 НК РФ)20 %0 %0 %20 %
IT-организации (пп. 3 п. 1, пп. 1 п. 2, п. 5 ст. 427 НК РФ).8 %2 %4 %14 %
Хозяйствующие партнерства и общества, в сфере внедрения результатов интеллектуальной деятельности (пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 2, п. 4 ст. 427 НК РФ)8 %2 %4 %14 %
Организации и ИП, заключившие соглашения с органами управления ОЭЗ по внедрению технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности (пп. 2 п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 427 НК РФ)8 %2 %4 %14 %
Плательщики взносов, выплачивающие вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (с исключением) (пп. 4 п. 1, пп. 2 п. 2 ст. 427 НК РФ)0 %0 %0 %0 %
организации – участники “Сколково” (пп. 10 п. 1, пп. 4 п. 2 ст. 427 НК РФ)14 %0 %0 %14 %
Страхователи – участники СЭЗ на территории Крыма и Севастополя (пп. 11 п. 1, пп. 5 п. 2, п. 10 ст. 427 НК РФ)6 %1,5 %0,1 %7,6 %
Страхователи – резиденты территории опережающего социально-экономического развития (пп. 12 п. 1, пп. 5 п. 2, п. 10 ст. 427 НК РФ)6 %1,5 %0,1 %7,6 %
Страхователи – резиденты свободного порта “Владивосток” (пп. 13 п. 1, пп. 5 п. 2, п. 10 ст. 427 НК РФ)6 %1,5 %0,1 %7,6 %

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами указаны в cтатье 422 НК РФ

Особенности и условия применения пониженных тарифов страховых взносов различными категориями плательщиков определены статьёй 427 НК РФ.

  1. В течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
    Страховые взносы за расчётный месяц = База для исчисления взносов с начала расчётного периода до окончания календарного месяца × Тариф страховых взносов Суммы взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий месяц включительно
  2. Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование (ОСС) уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду ОСС в соответствии с законодательством России.
  3. Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
  4. Плательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.
  5. Сумма страховых взносов, подлежащая перечислению, исчисляется в рублях и копейках.
  6. Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса, отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

п.1 и п.2 ст. 423 НК РФ

До определенного момента работает правило: чем выше зарплата работников, тем больше сумма взносов, а, следовательно, и налоговая нагрузка на работодателя.

В целях снижения расходов хозяйствующих субъектов на обязательное страхование, при условии превышения установленного лимита, НК РФ предусматривает снижение тарифов (регресс). Это стимулирует работодателей не скрывать реальный уровень зарплаты своих работников.

Установленная предельная величина базы для исчисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации:

  • на социальное страхование (ОСС), на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством база индексируется исходя из роста средней заработной платы в Российской Федерации.
  • на пенсионное страхование (ОПС) величина базы устанавливается с учетом размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента. Подробнее…

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.18 N 1426 «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2019г.»

В соответствии с пунктом 6 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:

1. Установить, что для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, предельная величина базы для исчисления страховых взносов:

  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежит индексации с 1 января 2019 г. в 1,061 раза с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации и составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 865 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2019 г.;
  • на обязательное пенсионное страхование с учетом размера средней заработной платы в Российской Федерации на 2019 год, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента, установленного пунктом 5 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации на 2019 год в размере 2,1, составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 1 150 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2019 г.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

Д.Медведев

Вид обязательного страхования Предельная база взносов (руб., за год) Тариф, % Пенсионное

Социальное

Медицинское

Травматизм

До 1 150 000 руб. включительно 22,0
Свыше 1 150 000 руб. 10,0
До 865 000 руб. включительно 2,9
Свыше 865 000 руб. 0
Не установлена 5,1
Не установлена 0,2% – тариф. Присваевается ФСС по

оценке класса профриска.

Вид обязательного страхования Предельная величина базы для начисления взносов (руб., за год) Тариф, % Пенсионное

Социальное

Медицинское

До 1 021 000 руб. 22,0
Свыше 1 021 000 руб. 10,0
До 815 000 руб. 2,9
Свыше 815 000 руб. 0
Не установлена 5,1

Расчет взносов при превышении предельной базы в 2019 году

(статья 425 НК РФ гл. 34 НК РФ)

При превышении совокупного уровня заработной платы работника (предельной величины базы), установленного на текущий год (нарастающим итогом с начала года) действующие ставки страховых взносов 22 % – в ПФР и 2,9% – в ФСС уменьшаются и составляют 10% и 0% соответственно (применительно к суммам свыше вышеуказаннлого уровня).

Для отдельных категорий плательщиков, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на определенных видах работ, применяется дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Подробнее см. ст. 428 НК РФ

* Для плательщиков, указанных в пунктах 1 и 2 ст. 428 НК РФ, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:

Класс условий труда Подкласс условий труда Дополнительный тариф страхового взноса
Опасный48,0 процента
Вредный3.47,0 процента
3.36,0 процента
3.24,0 процента
3.12,0 процента
Допустимый20,0 процента
Оптимальный10,0 процента.

С 1 января 2019 года действует новый порядок уплаты фиксированных платежей ИП (за себя). При этом, формат оплаты предпринимателем страховых взносов зависит от того, является ли Предприниматель работодателем. Если ИП не использует труд наёмных работников, то для него применяется фиксированная величина страховых взносов.

В соответствии с законодательством на 2019 г., ИП уплачивает:

  • В ПФР — 26 545 руб. + 1% с доходов ИП свыше 300 000 руб. (совокупный платеж ограничен лимитом 212 360 руб.)
  • В ФОМС — 5 840 руб.

Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, а также порядок расчёта суммы взносов, установлен cтатьёй 430 НК РФ. Тарифы для предпринимателей на 2019 – прежние (26 и 5,1%). Порядок расчета дополнительного взноса (1% от суммы доходов, превышающих 300 000 руб.) .

Суммы взносов ИП и сроки их уплаты в 2019 году

Страховой взнос | кто администрирует | база Размер за год Срок платежа
На обязательное пенсионное страхование | ФНС | МРОТ 26 545 руб.

Источник: https://www.ib.ru/law/vznos

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.