+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Об НДС и таможенной пошлине при ввозе российским судном рыбной продукции из рыбы, выловленной иностранным судном

Таможенное оформление рыбы

Об НДС и таможенной пошлине при ввозе российским судном рыбной продукции из рыбы, выловленной иностранным судном
\ Таможенное оформление рыбы

Таможенное оформление рыбы – необходимый процесс, который идет вместе с процедурой пересечения таможенного поста грузом. Производится участником ВЭД либо таможенным брокером.

Таможенное оформление рыбы представляет из себя совокупность действий по контролю документов, декларирования и получению разрешения на ввоз груза для дальнейшей его свободной реализации.

Растаможка рыбы состоит из следующих пунктов:

  • Определение кодов ТН ВЭД
  • Получение сертификатов качества на продукцию
  • Выявление базовой таможенной ставки
  • Сбор необходимой документации
  • Процедура декларирования
  • Утверждение документации для перевозки

Все действия, перечисленные выше, обязывают участника ВЭД знать таможенные законы и все вопросы по части ВЭД. Первое преодоление таможни в роли участника ВЭД без знаний процедуры изнутри приводит к непредсказуемым обстоятельствам.

Компания Стандарт Лайн производит комплекс услуг по таможенной очистке рыбы, учитывая особенности товара и требования клиента. Мы окажем помощь по грамотному прохождению таможенного контроля без задержек и дополнительных затрат.

Услуги по растаможке рыбы производятся высококвалифицированными специалистами, имеющими большой опыт. Мы имеем приобретенную со временем базу и фактические навыки, благодаря чему мы преодолеваем все сложности таможенного оформления с легкостью.

Растаможка рыбы производится с определением структуры и характеристик товара, оформлением документов и приобретением декларации. Вся наша работа нацелена на законное преодоление таможни.

Благодаря многолетнему опыту и лицензии ФТС мы можем производить таможенное оформление совершенно всех видов и категорий товаров. Осуществляем свою деятельность в соответствии с таможенными нормами ТК ТС России и работаем с любыми участниками ВЭД.

Рыба – водное позвоночное животное, дышащее жабрами и имеющее плавники. Могут жить и в соленых, и в пресных водоемах. Рыба играет очень важную функцию в большом количестве экологических систем как часть пищевой цепи.

Растаможка рыбы

Таможенная очистка рыбы – комплекс процедур, благодаря которым становится возможен ввоз продукции на территорию государства для ее реализации. Он идет наряду со стандартными действиями, корректное завершение которых гарантирует беспроблемное преодоление органа контроля.

Компания Стандарт Лайн в силах растаможить любой груз, который присутствует в списке разрешенных к ввозу. Весь список можно посмотреть в ТК ТС России.

Растаможку рыбы производят грамотные брокеры, имеющие огромный опыт в таможенной очистке грузов всех типов. Свободно ориентируясь в таможенном законодательстве, мы оперативно решаем все установленные задачи и помогаем сохранить время и деньги заказчиков.

Растаможка представляет из себя совокупность следующих действий:

  • Формирование всего пакета документации
  • Сертификация
  • Процедура декларирования
  • Установка кодов ТН ВЭД
  • Вычисление базовой таможенной пошлины
  • Уплата всех необходимых платежей
  • Предоставление собранной документации таможенным инспекторам
  • Контроль всего процесса от и до
  • При необходимости – доп. услуги (хранение, перевозка и прочее)

Мы можем произвести растаможку как крупных партий товаров, так и мелких грузов из сборных партий. Специалисты таможенного брокера Стандарт Лайн обеспечивают быстрое и юридически чистое оформление Ваших товаров, исключая все непредсказуемые ситуации.

Особенности таможенного оформления рыбы в России

Растаможка рыбы сочетается с некоторыми тонкостями, зависящими от типа продукции. Под процедуру растаможки на пункте таможенного контроля приписывают все виды рыбной продукции, например, свежую рыбу, замороженную рыбу, филе и прочие.

Нужно знать! Замороженная рыба числится в списке ветеринарных грузов, а это значит, что на рыбу необходим ветеринарный сертификат. Плюс товар проверяется на таможенном посту.

Также нужно установить код ТН ВЭД. Замороженная рыба относится к коду 0303. В соответствии с этим базовая ставка таможенной пошлины будет 3-7%, а налог на добавленную стоимость – 10-18%.

Замороженное рыбное филе относится к коду 0304, а пошлина и НДС точно такие же, как и у кода 0303.

Нужно знать! Код груза устанавливается в зависимости от вида продукта, сорта и других характеристик. Вся информация предоставлена в нормативной базе ТН ВЭД России.

При таможенной очистке рыбы таможенный орган может затребовать дополнительную товаросопроводительную документацию. Все интересующие Вас вопросы по получению сопроводительных документов вы можете задать нашим специалистам, которые оказывают консультации на бесплатной основе.

Нужно знать! Все процедуры по растаможке рыбы управляются ветеринарным и карантинным контролями и Постановлениями Правительства нашей страны от 1 декабря 2009 №982 и от 20 августа 2014 №830.

Международная перевозка и доставка рыбы

Мировая транспортировка рыбы производится специально оборудованными ТС. Выбирая тип транспортировки, нужно брать в учет вид продукта и цель самой перевозки. Международная транспортировка рыбы производится для последующей переработки, использования в пищевой индустрии, продажи на рынках и в сетевых магазинах.

Таможенный представитель Стандарт Лайн осуществляет услуги по международной транспортировке рыбы, учитывая все характеристики продукта. Мы перевозим охлажденную, замороженную, а также живую рыбу.

Для каждого типа в отдельности используются различные методы перевозок.

Для живой используются контейнеры, которые держат температуру на одном установленном уровне, что полностью исключает возможность порчи рыбы по время перевозки.

Нужно знать! Для транспортировки живой рыбы мы пользуемся контейнерами, которые оборудованы аэрационными устройствами, что поддерживает нужный показатель температуры воды.

Охлажденную рыбу мы перевозим в контейнерах, которые тоже имеет свойство держать нужный режим температуры на всем пути следования товара. Мороженая рыба транспортируется в специализированных ТС, которые оборудованы рефрижераторами. Это устройство регулирует температуру и влажность.

Компания Стандарт Лайн – комплексные услуги по международной транспортировке рыбы. Виды осуществляемых перевозок:

  • Автоперевозка
  • Авиаперевозка
  • Морская
  • Ж/д
  • Мультимодальная

Сертификация рыбы

Сертификация рыбы происходит в соответствии с установленными государством действиями, которые должны подтвердить необходимый уровень качества товара. Все действия, которые проводятся для получения разрешительных документов, производятся уполномоченными органами.

Таможенный брокер Стандарт Лайн – лицензированная организация, которая предлагает свои услуги по сертификации продукции. Мы осуществляем деятельность, учитывая все известные виды продукции, а плотное взаимодействие с ведомственными органами дает право нам оформлять документацию гос. образца в максимально краткие сроки. Помощь в процедуре по сертификации продукции включает в себя:

  • Выбор уполномоченной организации
  • Подготовка документации
  • Приготовления к лабораторным проверкам
  • Регистрация разрешения

Сроки и стоимость таможенного оформления рыбы

Рыба относится к скоропорту, поэтому сроки растаможки данной продукции не должны быть больше одних суток. Заблаговременная подготовка к таможенному оформлению дает возможность преодолеть таможню за три часа.

Компания Стандарт Лайн дает гарантию оперативного прохождения процесса таможенной очистки без дополнительных денежных затрат. Стоимость растаможки рыбы рассчитывается в индивидуальном порядке. Для получения бесплатной консультации, звоните нам на номер +7(495)788-80-56 или пишите на электронную почту info@s-standard.ru.

Образцы платежных документов можно скачать здесь.

Источник: https://s-standard.ru/tamozhennoye-oformleniye-ryby

Как ввезти и растаможить иностранную лодку в России: пошаговая инструкция

Об НДС и таможенной пошлине при ввозе российским судном рыбной продукции из рыбы, выловленной иностранным судном

В своих пространных рассказах про ввоз и растаможку лодки я обещал отдельно написать подробную инструкцию, чтобы вся информация в доходчивой форме была собрана в одном месте. Речь здесь пойдет о яхте, купленной в Швеции и ввозимой в Россию своим ходом по Финскому Заливу.

Основана эта инструкция на моем успешном опыте растаможки лодки. Может этот опыт в каких-то деталях и не совпадет с опытом других яхтсменов, но с этой инструкцией вам в любом случае будет понятней, как все происходит на практике.

Подготовка

Вам сразу понадобится только две вещи: договор купли-продажи лодки с прежним владельцем, и, желательно, любая радиостанция морского диапазона.

Опционально, для ускорения всего последующего процесса неплохо бы озаботиться и «официальным» переводом договора на русский язык – я слышал, что его вполне можно сделать дистанционно, то есть отправить скан по е-мейлу в какое-нибудь выборгское бюро переводов, чтобы перевод к вашему приезду уже был готов. Это позволит сократить время растаможки до пары дней.

Еще как вариант – можно изначально составить договор сразу на двух языках (русском и шведском), тогда перевод вообще не понадобится.

1. Выход из Финляндии

Для того, чтобы перейти из Финляндии в Россию, вам требуется прийти на финский остров Сантио – https://yandex.ru/maps/-/CBBeZ-DNOA Он расположен перед самой границей.

На острове вы должны будете встать на причал и дождаться финских пограничников. Если вы очень торопитесь – например, пришли на Сантио вечером, а хотите выйти утром, то вы в этом случае можете не ждать, а связаться с погранцами по рации или телефону. Все контакты будут написаны на причале.

Пограничники проведут досмотр лодки, помогут вам заполнить судовые роли и проштампуют паспорта.

Бланк судовой роли

Подробно про наше общение с финскими пограничниками мы писали тут.

2. Переход до Сайменского канала в России

Старт стоит назначить на раннее утро. Это необходимо для того, чтобы достичь Брусничного посветлу. Скажите о желаемом времени выхода финским пограничникам. Вы, конечно, можете пойти отсюда и в Кронштадт, но мы шли в Брусничное, поэтому рассказываю я именно о нем.

Шлюз Брусничное

Кстати, вплоть до момента окончания всех юридических процедур вы не будете поднадзорны ГИМСу, и поэтому вас не должно парить наличие спассредств или прав на управление судном. У нас, например, этих прав нет до сих пор и никто их ни разу не спросил, даже ГИМС при регистрации лодки. Я сам парился на счет отсутствия прав, но оказалось, что это не критично.

И вот, вы вышли с Сантио и пересекли незримую линию границы. Вам предстоит пройти в этот день около 90 км. Идти вы должны строго в пределах фарватера, отмеченного на карте. В скором времени с вами свяжутся по радио на 16 канале, так что не забывайте держать рацию включенной.

Диспетчер обратится вам по-английски, но вы можете смело переходить на родной язык. Сразу говорите, что идете в Брусничное – это не вызовет у него никаких лишних вопросов. И, скорее всего, с этого момента вы перестанете быть интересным кому бы то ни было.

Спокойно идите по фарватеру до самого Брусничного, это первый шлюз Сайменского канала. К ночи вы окажетесь там.

Про переход до шлюза я подробно писал тут.

3. Оформление входа в Россию у пограничников

Дальше есть два варианта. Кто-то сразу идет по каналу дальше, никак не пересекаясь с таможенниками на шлюзе Брусничный. Мы же решили отметиться на местном таможенном пункте.

Дело в том, что подошли к шлюзу мы уже ночью и сил идти до погранцов – у нас не было. Поэтому я решил уведомить таможню о том, что я нахожусь на территории России и получить официальное разрешение на то, чтобы встать на ночевку где-то на Сайменском канале.

Если вы тоже захотите переночевать, то действуйте также. Перед шлюзом швартуйтесь у стенки, находящейся справа по ходу вашего движения, берите все имеющиеся документы и отправляйтесь на таможенный пост – домик, стоящий там же.

И в тот момент, когда вы поздороваетесь с дежурным и скажете, что пришли на шведской лодке для ее растаможки – все процедуры и начнутся. Совершенно ничего сложного вас здесь не ждет, так как имеющимися у вас бумажками займется сперва дежурный, а потом и другие специалисты.

Просто отдайте ему загранпаспорта на всю команду, судовую роль и договор.

Таможенный пост

О том, что вы захотите отдохнуть, сразу скажите дежурному, который предложит вам постоять на специальной стоянке выше шлюза. На этом вы попрощаетесь, и получите от дежурного напутствия – завтра отметиться у пограничников на шлюзе Пялли (пятый, если считать от Брусничного), а потом вернуться сюда, отшлюзоваться, и снова встать у этой же стенки.

Прохождение канала не представляет каких-либо сложностей. После того, как таможня даст добро, то ворота шлюза откроются перед вами сами собой, связываться по рации с работниками шлюза не нужно.

Вы попадете в систему, и далее вам не потребуется никак взаимодействовать с диспетчерами.

Во все последующие шлюзы вы будете заходить просто по зеленым сигналам светофоров, установленным рядом с воротами.

https://www.youtube.com/watch?v=jNWAI0s5fTM

Так вы доберетесь до Пялли. Тут от вас опять не будет требоваться ничего особенного.

Прямо в камере шлюза вас досмотрят пограничники, опять заберут у вас паспорта и один оригинал судовой роли, после чего выпустят вас в верхний бьеф.

Там вам нужно будет развернуться и снова зайти в шлюз, чтобы забрать свои документы и отправиться опять вниз, на Брусничное. Переход по каналу в обе стороны составляет примерно 30 км.

Замечу, что после шлюза «Цветочное» вы можете остановиться у стенки и сбегать в расположенный неподалеку магазин. Цены там довольно высокие, но ассортимент представлен всем – от бухла и сигарет до овощей и фруктов.

Там же имеется заправка. Делать это на пути вверх, вроде как, запрещают правила. А вот после прохождения пограничного контроля – пожалуйста. Но это не точно.

Сами мы ходили, и никто нас после этого не ругал, хотя я и рассказывал о магазине таможеннику.

Тут можно почитать подробнее про переход от Брусничного к Пялли. А тут обратно – от Пялли к Брусничному и про общение с таможней.

4. Оформление лодки в таможне Выборга

И вот вы уже во второй раз на таможенном посту. Первым делом вам предложат заполнить таможенную декларацию. Вам дадут образец заполнения, и вообще будут тщательно следить за тем, чтобы вы не ошиблись – снова все очень просто.

Далее последует очередной досмотр, теперь уже таможенный. После окончания данной процедуры вас отправят швартоваться за противоположный причал, к старому шлюзу. Там очень удобное и уединенное место.

Ну а потом вам будет предстоять несколько поездок в Выборг.

Здесь я сделаю одно важное замечание. Если вы живете где-то не совсем далеко от Выборга, то после швартовки лодки вам, возможно, будет иметь смысл быстренько съездить за вашим автомобилем.

Все дело в том, что такси от Выборга до Брусничного обойдется примерно в 360 рублей, и если вам придется ездить много раз, то иметь под рукой собственный автомобиль окажется удобнее и дешевле.

Пропуск для проезда прямо на шлюз можно оформить на портовой таможне в городе.

Но и без машины выбраться в Выборг очень просто. Например, Яндекс.Такси привезло вас в город. Ваша первейшая задача – получить официальный перевод вашего договора купли-продажи. Кроме тех бюро переводов, которые отображаются на яндекс.картах имеется еще одно, на Крепостной улице.

Точного адреса я не помню, но вам нужно пойти в сторону Выборгского замка, и вы неизбежно на него наткнетесь. В общем не важно, куда именно вы обратитесь, я не советую только лишь одно, на ул.Мира, 5 – там меня динамили целых 2 дня. А во всех остальных вы имеете все шансы получить перевод чуть ли не сразу.

С этой бумагой отправляйтесь к проходной выборгского порта по адресу улица Южный Вал, 35.

Перед собой вы увидите, собственно, проходную, левее нее – ворота для автотранспорта, и еще левее – двухэтажный дом – вам туда. Звоните в звонок на двери, вам открывает охранник, сидящий в дежурке. Говорите ему, что вы на таможню и проходите в коридор направо – в конце него находится закрытое окно со звонком.

Подходите, звоните, ждете минуту, и в окошке появляется специалист таможни, которому вы говорите о том, что хотите растаможить лодку и отдаете все свои документы. Вас попросят заполнить пару форм, и если дело происходит до обеда (с 12.30 до 13.30, если мне не изменяет память), то в этот же день на Брусничное приедет эксперт для оценки яхты.

Возвращайтесь на шлюз и ждите.

5. Оценка лодки и оплата пошлины

Эксперт тоже сделает все сам и задаст вам все необходимые вопросы о комплектации. Разумеется, что чем более нищей будет ваша лодка, тем, впоследствии, ниже окажется ее таможенная стоимость. Но не пытайтесь обмануть таможню – у этих ребят наметанный глаз и они все равно видят вас насквозь.

Вот, например, по нам сразу было видно, что взять с нас нечего, и поэтому экспертка даже не стала смотреть на дополнительные паруса и заглядывать в рундуки. После завершения осмотра эксперт, вероятно предложит вам приехать вечером для подписания акта. А может быть, данная операция перенесется на следующий день.

Но в любом случае, это будет еще одна поездка.

Спустя несколько часов после того, как вы подпишите акт осмотра, другой эксперт оценит таможенную стоимость вашей лодки. Вот именно этот вопрос и интересует всех людей более всех остальных. Как же оценивается стоимость? Никто точно не знает.

Более-менее современные лодки есть в каталогах, и их базовая цена берется оттуда. Старые же лодки оцениваются исходя из средних цен на аналогичные суда в стране приобретения. То есть в случае со шведской лодкой, специалист тупо идет на blocket.

se, смотрит там объявления о продаже, и рассчитывает среднюю цену. Также они ориентируются на стоимость ранее растаможенных подобных лодок. На стоимость влияет и дополнительное оборудование (эхолот, картплоттер, авторулевой, система отопления и т.п.

), и состояние лодки.

Нашу лодку таможня оценила в 21 000 шведских крон, а все платежи, включающие таможенную пошлину и НДС, составили 56 000 рублей.

Вас ознакомят с данным заключением, и если вы согласны, то вам просто остается поставить свою подпись и ждать еще несколько часов, пока вам выпишут ТПО – таможенный приходный ордер, самый важный документ. Вероятно, что выписка ТПО перенесется на следующий день, но это не беда, так как вы в теперь в одном шаге от цели. Короче не суть.

Вместе с данным документом вам нужно будет поехать на другой конец города, в местное таможенное управление по адресу Таможенный проезд, д.6. Там вы и осуществите оплату. Платить надо только наличкой.

С документами об оплате едете обратно в порт, где получаете необходимые печати и еще целую кипу бумаг. Не забудьте взять заверенную копию перевода вашего договора! На этом вы полностью свободны – можете возвращаться в Брусничное, и зайдя на таможенный пост, уходить.

6. Регистрация лодки в ГИМС

Но не стоит торопиться. На обратном пути из таможни идите в яхт-клуб «Фаворит», расположенный возле Крепостного моста на улице Штурма. Зайдите в сторожку дежурного и узнайте, можно ли вам встать на пару дней где-нибудь на их причалах. Ведь вам потребуется поставить лодку на учет в ГИМС! Скорее всего, место найдется.

В яхт-клубе окажется либо сам его начальник, либо дежурный даст вам его телефон для решения всех вопросов. Главное, сделать все заранее. Для нашей восьмиметровой лодки стоянка стоила 400 рублей в день. Швартовка на якоре носом к причалу у моста. Не самое лучшее место, но все-таки весьма удобное.

Ну а теперь можно и на Брусничное за лодкой.

Переход от Брусничного до «Фаворита» составляет 20 километров. Если вы пришли в Выборг до 17 часов, то тут же отправляйтесь в ГИМС, который находится совсем рядом по адресу ул.Крепостная, 12. Инспектор, который занимается оформлением лодок, ознакомится с вашими документами – переводом договора, СТП и таможенной декларацией.

Когда он закончит чтение этих бумаг, то предложит вам заполнить бланк заявки на выдачу судового билета и даст 2 квитанции для оплаты пошлин, всего на сумму 1800 рублей. Бегите в сберкассу, оплачивайте, и возвращайтесь с чеками. Инспектор, скорее всего, пожелает осмотреть лодку в тот же день.

В нашем случае осмотр занял пару минут, и ограничивался он лишь взглядом с причала. Ну вот теперь – точно почти все. Судовой билет будет готов в течение трех дней. Я лично забрал его утром следующего дня. И в этот самый момент моя лодка стала настоящей русской, с русскими номерами и с правом несения русского флага.

Далее потребуется техосмотр, но это будет уже совсем другая история. Главное – нанести номера.

Ну что же? Резюмируя все вышенаписанное, я скажу, что процедура растаможки лодки, на самом деле – проще пареной репы. Вам не потребуются никакие посредники или брокеры, так как все легко делается самостоятельно. Таможня нынче работает очень четко и быстро; ее специалисты предельно вежливы и добросовестны.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a4683ba7425f5480307d55a/5b9573b246f39d00aa674df8

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.