+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Об администрировании транспортного налога и налога на имущество физических лиц

Содержание

Налог на имущество физических лиц в 2019 году: ставки, льготы, уплат

Об администрировании транспортного налога и налога на имущество физических лиц

Налог на имущество — налог на жилой дом, квартиру (комнату), гараж, машино-место, объект незавершенного строительства, иные здания, сооружения, помещения.

К жилым домам относятся жилые строения и дома расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, сам налог и налоговая ставка устанавливается нормативно-правовыми актами органов муниципальных образований (в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – законами указанных субъектов Российской Федерации).

Как узнать и оплатить налог на имущество?

Каждый год налоговые инспекции рассылают налоговые уведомления о начисленном налоге на имущество, в которых указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Такое уведомление позволяет оплатить налог в любом кредитно-финансовом учреждении.

Необходимо знать, что налоговые уведомления на бумажном носителе не направляются владельцам налогооблагаемого имущества в следующих случаях:

1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога 2) если общая сумма налоговых обязательств, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением установленных законом случаев

3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и не направил уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

Существует более простой и удобный способ – оплата налогов через Интернет, с использованием нашего онлайн-сервиса. Введите в поле под текстом Индекс документа (указан в уведомлении со список налоговых начислений), мы предоставим вам информацию о начислениях и возможность оплатить их картой, выпущенной любым российским банком.

По номеру ИНН владельца имущества наш сервис позволяет проверить наличие задолженностей по всем налогам физических лиц, в том числе налогу на недвижимость, начиная с 1 декабря года, когда ФНС рассчитала сумму налога.

Налоговая база, ставки и льготы налога на имущество

Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объекта, за исключением тех субъектов РФ, где еще не принят закон об установлении единой даты начала определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В таких регионах налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

По состоянию на 2018 год не приняты законы об определении налоговой базы на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости, в следующих регионах: Республика Алтай, Республика Дагестан, Красноярский край, Приморский край, Волгоградская область, Иркутская область, Курганская область, Томская область, Республика Крым, г. Севастополь.

Начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на недвижимость физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимости не производится, даже если субъект РФ не принял соответствующий закон. Таким образом, порядок определения налоговой базы на основе кадастровой стоимости будет действовать с 1-го января 2020 года на всей территории РФ, без исключений.

Ставки налога на имущество

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). В субъектах РФ, применяющих порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, ставки устанавливаются в размерах не превышающих следующие значения:

– налоговая ставка 0,1%

для жилых домов, части жилых домов, квартир, части квартир, комнат, гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

– налоговая ставка 2%

В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей

– налоговая ставка 0,5%

Прочие объекты налогообложения Для объектов, которые попадают под базовую ставку в размере 0,1% от кадастровой стоимости налоговые ставки могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) К примеру, в Москве ставки налога на имущества физических лиц (квартира, комната, жилой дом) имеет дифференциацию в зависимости от кадастровой стоимости: – 0,1% – до 10 млн руб. – 0,15% – от 10 до 20 млн руб. – 0,2% – от 20 до 50 млн руб. – 0,3% – от 50 до 300 млн руб. По любым объектам недвижимости с кадастровой стоимостью более 300 млн руб. применяется налоговая ставка в размере 2%.

Узнать налоговый ставки в любом регионе РФ можно на сайте налоговой службы. Необходимо выбрать вид налога, в данном случае – налог на имущество физических лиц, налоговый период и регион. В результате будет выведена подробная информация о ставках в конкретном регионе.

Льготы по налогу на имущество физических лиц

Право на федеральную льготу имеют 15 категорий налогоплательщиков, среди них среди них следующие: пенсионеры, инвалиды I и II групп, а также инвалиды детства, участники ВОВ и других боевых действий, герои СССР и РФ, военнослужащие (полный перечень льготных категорий указан на сайта налоговой службы).

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов недвижимости:

  • квартира, часть квартиры или комната;
  • жилой дом или часть жилого дома;
  • помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ;
  • хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ;
  • гараж или машино-место.

Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот. Данный пункт требует отдельного пояснения. К примеру, пенсионер владеет на праве собственности двумя квартирами, одним домом и одним гаражом.

В таком случае налогообложению подлежит только одна квартира, т.е. квартира, жилой дом и гараж относятся к разным видам объектов налогообложения. Налоговая льгота не распространяется на недвижимость используемую налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

Плательщик налога должен самостоятельно уведомить ФНС о том, что у него есть льгота.

При непредставлении налогоплательщиком-владельцем нескольких объектов недвижимости одного вида, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Кроме льгот на федеральном уровне, существуют региональные (местные) льготы. Информацию о всех видах льгот можно узнать обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России.

Налоговые вычеты по налогу на имущество физических лиц

В тех регионах РФ, где исчисление налоговой базы производится исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, при расчете налога применяются следующие налоговые вычеты:

  • для квартиры, части жилого дома кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома;
  • для комнаты, части квартиры кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров общей площади этой комнаты, части квартиры;
  • для жилого дома кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (при этом в целях налогообложения дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам);

Органы муниципальных образований (законодательные органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры предусмотренных Налоговым Кодексом вычетов.

Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости?

Узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости можно через Интернет, на сайте Росреестра.
Поиск осуществляется по кадастровому номеру или адресу объекта недвижимости.

В результате поиска будет указан кадастровый номер, кадастровая стоимость и прочая информация.

Этот сервис полезен не только в случае когда необходимо узнать кадастровую стоимость, но и для того, чтобы узнать кадастровый номер по адресу объекта недвижимости.

Платят ли дети налог на недвижимость?

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиком налога на имущество признаются физические лица, независимо от их возраста, имущественного положения и иных критериев.

За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. Таким образом, родители детей или их другие законные представители, могут оплачивать налоги за ребенка.

Источник: https://nalogi.online/nalog-na-imuschestvo-fizicheskih-lic

О налоге на имущество и транспортном налоге

Об администрировании транспортного налога и налога на имущество физических лиц

Для Вашего внимания представляем статью, которая содержит информацию о вступившей с 01.01.2015 в силу главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на имущество физических лиц» (далее – Кодекс), а также изменениях порядка уплаты транспортного налога физическими лицами.

I. Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц (далее – налог) устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщики и объекты налогообложения: В силу ст. 400 Кодекса налогоплательщиками признаются физические лица – собственники имущества, являющегося объектом обложения, к которому ст.

401 Кодекса относит следующее имущество, расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя):

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

При этом, жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Кроме того, имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома, не признается объектом налогообложения.

Определение налоговой базы

В силу п. 1 ст. 402 Кодекса, по общему правилу, начиная с 01.01.2015 г.

налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, а в отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет.

Исключение составляет определение налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта, в случае, если субъектом Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) еще не принято решение об установлении единой даты начала применения на территории этого субъекта порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта.

Указанное решение должно быть принято соответствующими субъектами Российской Федерации в срок до 01.01.2020. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 и абз. 2 п. 10 ст. 378.

2 Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Такой перечень может включать: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; объекты недвижимого имущества, образованные в результате раздела объектов, включенных в перечень.

В городе Москве указанный перечень утвержден постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 № 700-ПП.

Базовые ставки налога

Предельные размеры ставок установлены п. 4 ст. 406 Кодекса. Например, максимальная ставка в отношении жилых домов (квартир), а также другой некоммерческой недвижимости установлена в размере 0,1% от их кадастровой стоимости.

В отношении включенных в вышеуказанный перечень объектов, а также в отношении объектов кадастровой стоимостью более 300 млн. руб. налоговая ставка установлена в размере 2%. В отношении остальных объектов налогообложения применяется ставка 0,5%.

Однако, величина ставок в отношении отдельных объектов недвижимости, например, жилых домов, квартир, гаражей, может быть уменьшена до 0 или увеличена (но не более чем в 3 раза) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Кроме того, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти г. г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости объекта, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта и видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.

Особенности ставок налога в городе Москве

Дифференцированные налоговые ставки предусмотрены Законом г. Москвы от 19.11.2014 №51 «О налоге на имущество физических лиц».

Так, в отношении жилых домов, жилых помещений, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), а также в иных случаях, ставка налога варьируется от 0,1% до 0,3% в зависимости от величины кадастровой стоимости объекта. Вычеты: Пунктами 3 – 6 ст. 403 Кодекса установлены размеры налоговых вычетов в отношении отдельных объектов недвижимости. Так:

– налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 кв.м. общей площади этой квартиры;

– налоговая база в отношении комнаты определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 кв.м. площади этой комнаты;

– налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 кв.м. общей площади этого жилого дома;

– налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на 1,000,000 рублей.

Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры вышеуказанных налоговых вычетов. Однако, в частности, Законом г. Москвы от 19.11.

2014 №51 «О налоге на имущество физических лиц» увеличение вычетов не предусмотрено. Налоговый период: Налоговым периодом признается календарный год. Уплата налога: Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

II. Транспортный налог

Налогоплательщики и объекты налогообложения: Лицо является плательщиком транспортного налога, если на него зарегистрировано транспортное средство: автомобиль, мотоцикл, мотороллер, снегоход, водный или иной транспорт, перечисленный в ст. 358 Кодекса.

Определение налоговой базы: Налоговая база определяется: – в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; – в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы; – в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах; – в отношении иных водных и воздушных транспортных средств – как единица транспортного средства.

Базовые ставки налога и повышающий коэффициент

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в установленных ст. 361 Кодекса.

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 млн руб. с соответствующим годом выпуска. Так, например, в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 млн руб. до 5 млн руб. включительно повышающий коэффициент составит (п. 2 ст. 362 Кодекса):

– 1,1 – если с года выпуска автомобиля прошло от двух до трех лет;

– 1,3 – если с года выпуска автомобиля прошло от года до двух лет;

– 1,5 – если с года выпуска автомобиля прошло не более года.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга.

Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный год.

Уплата налога

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Готовы дать детальные консультации по необходимости заполнения, а также оказать помощь в заполнении и подаче декларации

Источник: https://dslservice.ru/2015/01/01/inform-pismo-po-nalogu-na-imushhestvo/

10 самых важных вопросов об имущественных налогах

Об администрировании транспортного налога и налога на имущество физических лиц

Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы налогоплательщиков.

1. Какие сроки уплаты имущественных налогов в этом году и кто должен заплатить налоги?

Уведомления об уплате налогов получили владельцы земли, квартир, домов, гаражей, автомобилей и др. Срок уплаты имущественных налогов физлиц (транспортный и земельный налоги, налог на имущество физических лиц) — не позднее 2 декабря.

Уведомления граждане получили по почте или онлайн в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте nalog.ru.

Всего налогоплательщикам нашего региона для уплаты имущественных налогов физических лиц (транспортного, земельного и налога на имущество) и НДФЛ за 2018 год уже направлено 645 тысяч сводных налоговых уведомлений на сумму имущественных налогов более 2,5 млрд рублей.

Следует обратить внимание, что в отношении физических лиц – пользователей интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица», не представивших в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе, отсутствуют основания для направления документов налоговых органов на бумажном носителе по почте. Таким образом, физлицо, получившее доступ к личному кабинету, будет получать документы налоговых органов – в том числе, уведомления на уплату личных имущественных налогов – в электронной форме через личный кабинет.

Управление для удобства взаимодействия с налоговым органом настоятельно рекомендует тем налогоплательщикам, кто получал регистрационную карту, но по каким-то причинам утратил ее или забыл пароль к личному кабинету, а также в случае блокировки доступа к сервису, обратиться в любую ближайшую налоговую инспекцию для восстановления доступа. Процедура восстановления доступа занимает несколько минут.

2. Изменилась ли форма налогового уведомления?

Необходимо обратить внимание налогоплательщиков, что в соответствии с ФЗ от 27.12.

2018 № 546-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ» с 1 июня этого года совместно с налоговым уведомлением платежные документы для оплаты налогов не направляются.

Вместо квитанций в каждом разделе налогового уведомления указаны сведения, необходимые для перечисления соответствующего налога в бюджетную систему.

Кроме того, в налоговом уведомлении теперь не отображаются объекты, находящиеся в собственности граждан, по которым отсутствует сумма налога к уплате, т.е.

в отношении которых в соответствии с налоговым законодательством предоставлены льготы в полном объеме либо вычеты, размер которых равен или превышает налоговую базу (кадастровую стоимость объектов недвижимости, в том числе земельных участков).

3. Что делать, если уведомление не пришло?

Такое бывает, если гражданин не живет по месту прописки. В собственности у человека может быть несколько объектов недвижимости в разных местах, но налоговое уведомление отправляется по адресу постоянной регистрации по месту жительства. Если вы специально не уведомили налоговые органы о другом адресе для доставки корреспонденции.

Срок уплаты имущественных налогов для физических лиц — не позднее 2 декабря.

Для получения налогового уведомления нужно обратиться в любую налоговую инспекцию.

Также в отделениях МФЦ Тульской области появилась новая услуга, позволяющая физическому лицу или его уполномоченному представителю лично получить в многофункциональном центре налоговое уведомление.

За получением новой услуги налогоплательщику необходимо обратиться в любое удобное ему отделение МФЦ с документом, удостоверяющим личность, и заполнить заявление о получении налогового уведомления.

В случае если заявление заполняется законным или уполномоченным представителем налогоплательщика, необходимо приложить документ, подтверждающий такие полномочия.

Налоговое уведомление выдадут в согласованный с сотрудником МФЦ день и время.

4. Какие изменения произошли в системе расчета платежей и льготах для некоторых категорий граждан?

Что касается всех имущественных налогов, то с налогового периода 2018 года для налогоплательщиков, относящихся к льготным категориям (пенсионеры, инвалиды, многодетные и др.) установлен беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот и вычетов.

В случае, если налогоплательщик, имеющий право на льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, она предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с федеральными законами.

По земельному налогу (вычет на «шесть соток»)

Еще с 2017 года пенсионеры, ветераны ВОВ, ветераны боевых действий, инвалиды и некоторые другие категории граждан получили право на вычет при расчете земельного налога в виде уменьшения налоговой базы (кадастровой стоимости) на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров по одному земельному участку.

Так, если у льготника в собственности участок площадью 6 соток и меньше, платить налог не нужно, если превышает 6 соток, его рассчитают за оставшуюся площадь. Человек, имеющий два или больше участков, может выбрать тот, в отношении которого будет действовать вычет, и направить уведомление об этом в любую налоговую инспекцию до 1 ноября.

По умолчанию вычет будет применен автоматически для одного участка с наибольшей суммой налога.

С 1 января 2018 года такой же вычет применяется для физлиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей – 6 соток налогом не облагаются (подп. 10 п. 5 ст. 391 НК РФ).

За 2018 год налог исчислен исходя из кадастровой стоимости земельных участков.

Информация о кадастровой стоимости земельных участков является общедоступной и размещена на официальном сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

С 2019 года действует запрет на перерасчет налога, если такой перерасчет влечет увеличение ранее уплаченного налога.

Кроме того, в 2019 году введено 10% ограничение на рост суммы земельного налога.

Так, в случае если сумма земельного налога, исчисленная в отношении земельного участка, превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в размере, равном сумме налога за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1. При этом указанное ограничение роста налога не применяется в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, в связи с несвоевременной застройкой которых за соответствующий налоговый период для расчета налога применен коэффициент 2 или 4.

По налогу на имущество физических лиц

В Тульской области уже третий год расчет налога на имущество физических лиц производится исходя из кадастровой стоимости объектов. Кадастровая стоимость приближена к рыночной цене недвижимости.

Источник: https://myslo.ru/news/tula/2019-10-03-10-samyh-vazhnyh-voprosov-ob-imushestvennyh-nalogah

Налоговое администрирование идет по пути упрощения

Об администрировании транспортного налога и налога на имущество физических лиц

В Государственную Думу внесен очередной законопроект, предусматривающий поправки в часть вторую Налогового кодекса (законопроект № 607168-7).

Целью законопроекта его разработчики называют совершенствование налогообложения имущества физических лиц и организаций, упрощение процедур взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, в том числе процедуры администрирования налога на доходы физических лиц. Посмотрим, что же предлагается изменить.

Ндфл индивидуальных предпринимателей

Законопроект предполагает изменение порядка расчета налога на доходы физических лиц для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей.

По аналогии с предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, авансовые платежи по налогу нужно будет рассчитывать исходя из фактического, а не виртуального дохода, что, в свою очередь, исключит сдачу отчетности по форме 4-НДФЛ.

Действующий порядок

Напомним, что в настоящее время на основании п. 7 ст.

227 НК РФ предприниматель, начавший свою деятельность, в случае появления у него доходов от предпринимательской деятельности обязан представить налоговую декларацию по форме 4-НДФЛ с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде, которую определяет самостоятельно.

На основании этой суммы предполагаемого дохода налоговики исчисляют и предъявляют к уплате предпринимателю авансовые платежи (п. 8 ст. 227 НК РФ). А вот сумму налога за налоговый период предприниматель определяет уже самостоятельно исходя из фактически полученных доходов с учетом уплаченных авансовых платежей в декларации по форме 3-НДФЛ (п. 2 ст. 227 НК РФ).

В последующих налоговых периодах авансовые платежи исчисляются налоговиками на основании сумм фактически полученного дохода за предыдущий налоговый период, указываемых в декларации по форме 3-НДФЛ (письмо ФНС России от 25.04.2008 № ШС-6-3/312@).

Кроме того, обязанность по представлению декларации по форме 4-НДФЛ появляется у предпринимателей и тогда, когда их доход в налоговом периоде значительно (более чем на 50%) увеличивается или уменьшается по сравнению с доходом прошлого периода или заявленным ранее предполагаемым доходом. В этом случае налоговики производят перерасчет авансовых платежей исходя из новых данных (п. 10 ст. 227 НК РФ).

Новый порядок

Авторы законопроекта предлагают следующий порядок исчисления налога индивидуальными предпринимателями.

Согласно новой редакции п. 7 ст.

227 НК РФ индивидуальные предприниматели по итогам 1-го квартала, полугодия, девяти месяцев должны исчислять сумму налога в виде авансового платежа, исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, а также профессиональных и стандартных налоговых вычетов, с учетом ранее исчисленных сумм налога в виде авансовых платежей. Уплачиваться авансовые платежи будут не позднее 25-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода (п. 8 ст. 227 НК РФ).

Пункты 9 и 10, определяющие порядок уплаты авансовых платежей на основании налоговых уведомлений налоговиков и представления декларации по форме 4-НДФЛ, из ст. 227 исключат.

По мнению разработчиков законопроекта, данные изменения приведут к значительному уменьшению административной нагрузки на налогоплательщиков, более справедливому расчету авансовых платежей исходя из реальных доходов налогоплательщика и исключат необходимость резервирования денежных средств для уплаты таких авансовых платежей.

Единая отчетность по налогу на имущество

Для налогоплательщиков, состоящих на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта Российской Федерации, будет актуально предлагаемое законопроектом установление права налогоплательщика на представление единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций в один налоговый орган по выбору налогоплательщика.

Статью 386 НК РФ предлагается дополнить п. 1.1.

Согласно ему налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ.

Соответствующее уведомление должно будет представляться в налоговый орган до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется такой порядок представления налоговой декларации.

При этом изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение налогового периода не допускается.

Форму уведомления утвердит ФНС России.

В новой норме содержится оговорка, что ее положения не применяются в случае, если законом субъекта РФ установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/391316/

Транспортный налог онлайн – возможность без регистрации узнать задолженность по транспортному налогу по инн или индексу документа (уин) в официальной базе федеральной налоговой службы рф – системе гис гмп и уплатить транспортный налог онлайн

Об администрировании транспортного налога и налога на имущество физических лиц

Введите ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) или Индекс документа (УИН) и узнаете задолженность по транспортному и иным налогам в официальной базе Федеральной налоговой службы РФ – системе ГИС ГМП.

Налогообложение владельцев транспорта практикует большинство стран мира.

В России – транспортный налог является одним из трех видов имущественных налогов, которые обязаны уплачивать физические лица – владельцы транспортных средств.

 Не рассматривая транспортный налог на морские, речные суда, авиацию, остановимся на налоге на автомобили, как наиболее массовом виде транспортных средств в России.

Ставки

 Средства массовой информации, обсуждая налог на транспорт, предполагали несколько вариантов изменений в его исчислении в 2019 году.

Обсуждалось снижение налога для владельцев нескольких авто, амнистия для просроченных «безнадежных» долгов, включение его в акцизный сбор на автомобильное топливо.

Но законопроекты, внесенные в Госдуму, были отклонены. В результате транспортный налог 2019 остался неизменным.

Данный вид обязательных платежей в бюджет относится к региональным видам налогов. Ставки по нему устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Размер ставок налога на автомобили на региональном уровне зависит от типа автомобиля (грузовой, легковой, спецтехника и т.д.) и мощности двигателя (исчисляется в рублях за лошадиную силу). В некоторых регионах также учитывается возраст автомобиля.

Подробно ознакомиться с существующими ставками транспортного налога в регионах России можно у нас на сайте в разделе «Калькулятор».

Срок уплаты

Срок уплаты транспортного налога за текущий период, как и всех имущественных платежей физических лиц, установлен на федеральном уровне – не позднее 1 декабря следующего года. Это означает, что до 2 декабря 2019 года (1 декабря выпадает на воскресенье) подлежит уплате транспортный налог за 2018 год.

Льготы 

По-прежнему от уплаты налога на автомобили на федеральном уровне освобождаются:

  • автомашины, принадлежащие инвалидам;
  • моторные лодки с маломощными моторами (до 5 л.с.);
  • авто, выданные органами социальной защиты;
  • автомобили спецслужб РФ;
  • сельскохозяйственный транспорт;
  • украденные автомашины, заявленные в розыск.

Региональные власти могут своими законодательными актами установить дополнительные льготы для определенных категорий автовладельцев. Подробно ознакомиться с перечнем льгот по транспортному налогу в регионах России можно на нашем сайте в разделе «Льготы по транспортному налогу».

Ответственность за неуплату

 Чаще всего российские автовладельцы просто забывают оплатить транспортный налог до 1 декабря текущего года, что не освобождает их от штрафов, пени, судебного преследования. При просрочке оплаты:

  • сумма долга увеличивается на 20%;
  • штраф может вырасти до 40% задолженности (если налоговые инспектора докажут умышленную неуплату);
  • взыскание налогов передается в судебные органы (при неуплатах выше 3000 рублей);
  • начисляется пеня за каждый день просрочки (используется алгоритм расчета с учетом ставки рефинансирования ЦБ РФ).

Суд практически всегда решает имущественный спор в пользу налоговой службы. Присутствие налогоплательщика в процессе необязательно. Апелляционные жалобы по долгам, как правило, отклоняются.

В результате долг списывается судебными приставами с банковских счетов должников или накладывается арест на имущество, при крупных размерах налогового долга автомобили, имущество, недвижимость должника могут быть проданы с торгов.

На физических лиц при уклонении от уплаты долга и штрафов накладывается запрет на выезд за границу, возможно привлечение к уголовной ответственности с наказанием от шестимесячного ареста до года лишения свободы.

Узнать задолженность по транспортному налогу 2019 

Раньше, чтобы узнать долги перед бюджетом частным владельцам авто приходилось прикладывать немало усилий. Непростой задачей расчет налога и задолженности становился и для небольших автотранспортных компаний, не имеющих юридического отдела. Чтобы уплатить транспортный налог 2019, приходилось учитывать:

  • мощность ДВС;
  • регион регистрации (региональные ставки могут отличаться на 30-60%);
  • год выпуска авто;
  • тип ТС (легковой, грузовой автомобиль);
  • стоимость, марку авто (для дорогих машин);
  • возможность авансовых выплат (доступна не во всех регионах).

В настоящее время все изменилось. Благодаря официальному сайту  Транспортный налог онлайн узнать задолженность по транспортному налогу 2019 и оплатить налоги онлайн возможно за 2-3 минуты.

Официальный специализированный сервис налогового сервиса позволяет получить нужную информацию о задолженностях без регистрации, без создания личного кабинета и абсолютно бесплатно.

Для того, чтобы оплатить транспортный налог онлайн автовладельцу нужно только ввести свой ИНН или индекс налогового документа.

 Возможности официального сайта:

  • узнать задолженность, узнать льготы по налогу и ставки налога;
  • самостоятельно произвести расчет транспортного налога 2019 на Калькуляторе;
  • своевременно уплатить налоги онлайн;
  • зафиксировать оплату в базах ФНС (синхронизация проводится системой ГИС ГМП);
  • оплатить налоги на землю, недвижимость;
  • получить дополнительную информацию о начислениях по другим налоговым обязательствам.

Наш сервис не сохраняет ваших платежных реквизитов, конфиденциальность информации гарантируется зашифрованным протоколом PCI DSS платежной системы. Интернет-ресурс регулярно обновляет информацию об изменениях региональных ставок, льготах для собственников автомобилей.

Источник: https://xn--80aajwljabgfejellh8m.xn--80asehdb/

Администрирование транспортного налога

Об администрировании транспортного налога и налога на имущество физических лиц

Основной источник средств на финансирование строительства и ремонта автомобильных дорог — налог на пользователей автомобильных дорог, взимаемый в зависимости от оборота налогоплательщика, предлагалось постепенно отменить ввиду его неэффективного и искажающего характера. При этом отмена налога на пользователей автомобильных дорог не означала отказа от финансирования дорожного строительства. Формирование существовавших в то время целевых Дорожных фондов предлагается осуществлять за счет акцизов на нефтепродукты (ставки которых были значительно повышены и преобразованы в специфические). В число подакцизных товаров кроме бензина и дизельного топлива были включены моторные масла. Впоследствии с отменой Дорожных фондов поступления указанных налогов стали зачисляться в федеральный и региональные бюджеты.

Также был введен региональный транспортный налог, объединивший действовавшие налог на владельцев транспортных средств и налог на отдельные виды транспортных средств. При этом ставки налога были заметно увеличены и поставлены в зависимость от мощности автомобиля.

Помимо этого рассматривался вариант введения компенсационных сборов за проезд по федеральным автомобильным дорогам тяжеловесных и негабаритных транспортных средств, а также сборы за проезд по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации транспортных средств владельцев и пользователей иностранных государств.

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге. Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты (в ред. Федерального закона от 20.10.2005 № 131-ФЗ).

Администрирование транспортного налога предполагает передачу его взимания и целевого использования полученных средств на региональном уровне. Только так, по нашему мнению, может быть решена проблема дорог в России.

Контрольные вопросы

  • 1. Налогоплательщики транспортного налога.
  • 2. Объект транспортного налога.
  • 3. Налоговая база транспортного налога.
  • 4. Налоговый период.
  • 5. Налоговые ставки.
  • 6. Льготы по транспортному налогу.
  • 7. Порядок исчисления транспортного налога.
  • 8. Порядок и сроки уплаты транспортного налога.

Налог на недвижимость, который призван заменить земельный, налог на имущество физических лиц и налог на имущество организаций, нуждается в серьезном администрировании. Эксперимент, проводимый в Твери и Великом Новгороде, который охватил только имущество организаций, выявил серьезные недостатки. Это прежде всего отсутствие кадастровой оценки недвижимости.

Налоговое администрирование предполагает включение этих налогов в состав единого налога на недвижимость, база которого определялась бы на основе оценки рыночной стоимости (либо кадастровой стоимости) объектов налогооблагаемого недвижимого имущества, которые включали бы как землю, так и размещенные на ней здания и сооружения.

Введение налога на недвижимость должно стать основным этапом в реформировании системы поимущественного налогообложения в Российской Федерации, так как это позволит нс только сократить количество поимущественных налогов с физических лиц, но и установить для определения налоговой базы единые подходы, основанные на оценке рыночной стоимости соответствующих объектов недвижимости.

При этом объектом налогообложения должен являться единый объект недвижимости, состоящий из земельного участка и жилого дома, квартиры, дачи, гаража или иного строения, помещения и сооружения. Таким образом, одной из основных задач при введении нового налога должно стать формирование и регистрация права на единый объект недвижимости, а также оценка его стоимости в целях налогообложения.

В качестве общих подходов, позволяющих обеспечить наиболее эффективное внедрение данного налога, должен быть организован процесс формирования реестра объектов недвижимости на федеральном уровне.

Как показал опыт внедрения налогообложения недвижимости в рамках эксперимента в Великом Новгороде и Твери, наиболее сложной задачей, требующей преодоления межведомственных барьеров, является именно формирование реестра, а не процесс массовой оценки. Невозможность обеспечить межведомственное взаимодействие по данному вопросу послужило причиной невозможности введения налогообложения недвижимости в Твери.

Мы видим, что в основных направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008—2010 гг. предполагается формирование не кадастров недвижимости, а реестра объектов недвижимости на федеральном уровне.

Кадастровый способ взимания налога требует серьезной научной проработки. Для этого нужны время, средства и кадры. Необходим реестр собственников недвижимости, реестр самой недвижимости и должна быть отработана система массовой оценки. Сегодня этим занимаются Министерство экономического развития РФ и Роснедвижимость.

Административное насаждение кадастровых отделов — это лучший способ профанации действия налога на недвижимость. Нс дают объективной оценки недвижимости ни четыре модели ее определения, ни инвентаризационная оценка, ни так называемая рыночная оценка.

Какова, например, рыночная стоимость недвижимости до дефолта и рыночная стоимость недвижимости после дефолта? Как механизм рыночной оценки будет работать с учетом нестабильной ценовой ситуации на рынке? Насколько быстро и адекватно будут реагировать оценщики на постоянные изменения на рынке? Не приведет ли это к тому, что рыночная кадастровая стоимость жилья в одном районе будет различной, с учетом времени ее оценки? И будет ли стоимость участка при кадастровой оценке совпадать с рыночной ценой?

Обеспечение гибких механизмов оценки налоговой базы предполагает, во-первых, определение уровня, на котором должна происходить данная оценка.

Опыт кадастровой оценки земли федеральной структурой показал, что подобный подход является чрезмерно цснтрализованным, нс позволяет учитывать местные особенности и приводит к существенным искажениям.

Применительно к оценке недвижимости целесообразен более децентрализованный подход, когда такая оценка осуществляется либо специализированными структурами регионального уровня, либо муниципальными образованиями в соответствии с централизованно устанавливаемыми методиками.

Возможно, на первом этапе может быть предложено несколько альтернативных методик, адаптированных к разным типам муниципальных образований с различным уровнем развития рынка недвижимости. В этом случае выбор конкретной методики должен оставаться за органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Во-вторых, необходимо определиться с подходами к самой оценке.

Эксперимент в Великом Новгороде и Твери показал, что на уровне крупных и средних городов возможно использовать классические методы массовой оценки, причем обновление ценовой информации вполне успешно может осуществляться самими муниципальными образованиями.

В то же время организация массовой оценки потребовала крупных первоначальных вложений и значительного объема консультативной помощи на этапе разработки модели.

При этом внесение в модель изменений, связанных со сдвигами спроса на объекты недвижимости, самими муниципальными образованиями также затруднено. В связи с этим обращает на себя внимание опыт тех стран, где используются упрощенные подходы к оценке недвижимости. Значительный интерес здесь могут представлять такие страны, как Великобритания и Чили.

Предполагается предоставить возможность органам местного самоуправления варьировать налоговую ставку в широких пределах.

Поскольку администрирование налога на недвижимость является достаточно сложным и дорогим процессом, а доходы от этого налога должны стать одним из основных источников местных бюджетов, ставка налога на недвижимость нс может быть чересчур низкой.

Предполагается, что ставка налога на недвижимость составит 0,01—0,05% рыночной стоимости, он будет взиматься не с полной стоимости, а со стоимости 70% площади. Кроме того, каждый гражданин будет иметь право на необлагаемый минимум, составляющий примерно 20 м2 и удвоенного вычета на ребенка.

На первоначальных этапах неизбежны достаточно серьезные ошибки при оценке налоговой базы, которые могут компенсироваться уровнем налоговой ставки. Кроме того, таким же образом возможно нейтрализовать для налогоплательщиков спекулятивный рост цен на рынке недвижимости.

Исходя из этого органы местного самоуправления, ориентируясь на конкретную ситуацию, должны иметь возможность варьировать налоговую ставку по налогу на недвижимость. Жесткие ограничения, установленные на федеральном уровне, в данном случае могут играть скорее негативную роль.

Безусловно, возможны случаи завышения ставок в отдельных муниципальных образованиях, однако этот процесс вряд ли приобретет массовый характер, поскольку желания местных властей по установлению более высоких ставок данного налога будут ограничиваться логикой политического цикла, при котором налогоплательщики данного налога являются избирателями муниципальных органов власти.

Page 3

Опыт внедрения кадастровой оценки земли показал, что изменение принципов оценки налоговой базы приводит к резким и болезненным одномоментным изменениям объема выплачиваемых налогов.

В случае введения налогообложения недвижимости целесообразно предусмотреть переходный период, в рамках которого ограничивается увеличение (уменьшение) суммы налога с одного налогоплательщика вне зависимости от изменения напоговой базы и ставки.

Определение состава недвижимого имущества физических лиц в целях налогообложения, как представляется, не является серьезной проблемой. Здесь необходимо лишь отмстить, что для предотвращения злоупотреблений в законодательстве в обязательном порядке должно быть определено, в какой момент строящийся объект становится объектом налогообложения.

Источник: https://ozlib.com/835273/ekonomika/administrirovanie_transportnogo_naloga

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.