Об администрировании акцизов по обособленным подразделениям налогоплательщиков, относящихся к категории крупнейших
Самые крупные налогоплательщики России
Статья акутальна на: Декабрь 2019 г.
В налоговом законодательстве нередко встречается понятие «крупнейший налогоплательщик». Что оно означает, каким критериям соответствует, чем регулируется?
Крупнейшими налогоплательщиками могут признаваться не только коммерческие организации, но и некоммерческие. Во внимание могут приниматься показатели за три последних года.
Оценка производится в соответствии с объемом полученных доходов, показателями прибылей, которые отражены в данных отчетности.
Показатели ФЭД для федерального и регионального уровня являются неодинаковыми, соответственно, ограничения по ним различны.
Суммарный объем налогов, которые были начислены | От 1 млрд. рублей | 2-20 млрд. рублей |
Общий объем дохода, который был получен | От 20 млрд. рублей | — |
Активы предприятия | От 20 млрд. рублей | От 100 млн. до 20 млрд. рублей |
Среднесписочная численность работников | — | От 50 человек |
Если организация занимается оказанием услуг в области транспорта и связи, показатель устанавливается от 300 млн. рублей. В регионах, где организация претендует на получение данного статуса, критерии оценивания эквивалентны общему значению объема начислений федерального сбора (75 млн. – 1 млрд. рублей).
Относя налогоплательщиков в данную группу, стоит принимать во внимание несколько аспектов:
- Для идентификации субъекта экономической деятельности на федеральном уровне нужно учесть одно из условий.
- Для отнесения налогоплательщика в рамках региона требуется соблюдение всех условий, перечисленных в таблице.
Виды организаций
Предприятия, являющиеся налогоплательщиками, могут иметь федеральное и региональное значение.
Федеральный уровень
Чтобы организация получила статус крупнейшего налогоплательщика, она должна соответствовать хотя бы одному из условий по ограничениям в суммарном объеме начисленных средств, полученных доходов, размере активов.
Отдельные категории налогоплательщиков руководствуются своими значениями. В частности, речь идет о фирмах, занятых в сфере оборонно-промышленного производства, а также о стратегических компаниях:
- сумма по экспортным контрактам – 27 млн. рублей в год;
- выручка – от 20% от общей суммы выручки;
- среднесписочная численность работников – от 100 человек;
- доля государственного участия – от 50%.
Иногда ФНС принимает решение о включение в этот перечень лиц, которые не отвечают набору критериев.
Региональный уровень
Для отнесения налогоплательщика к данной категории он должен отвечать всем условиям из таблицы, и они являются менее лояльными. За ФНС закрепляется право, как и в случае с предприятиями федерального уровня, отнести организацию регионального масштаба к этой категории, даже если она не соответствует всем критериям.
Критерии отнесения в 2019 году
Чтобы юридическое лицо могло рассчитывать на получение данного статуса, необходимо соответствие ряду критериев:
- Сведения по финансово-экономической деятельности предприятия за полный отчетный период (обычно это финансовый год).
- Признаки взаимной зависимости предприятий. Их влияние на конечные итоги работы.
- Наличие разрешительной документации (лицензии), позволяющей организовывать и выполнять работы в определенных направлениях деятельности.
Список самых крупных налогоплательщиков
Самым крупным налогоплательщиком является компания «РОСНЕФТЬ». За ней следуют «ГАЗПРОМ» и «ЛУКОЙЛ». Наряду с нефтяными производствами в этот список попала компания «РЖД», «Сбербанк России».
Постановка на учет и последствия
Организации, которые получили данный статус, обязуются встать на учет, исходя из уровня и масштаба деятельности. Налоговые структуры, в свою очередь, осуществляют контроль исполнения нормативов налогового законодательства без принятия непосредственного участия. В процессе постановки на учет эти государственные инстанции выполняют следующие действия:
- присваивание нового кода причины, по которой произошла постановка на учет (первые 4 цифры – кодовое обозначение налоговой службы, 5 и 6 знаки – признак присвоения статуса);
- внесение данных в ЕГРЮЛ;
- выдача уведомления в соответствии с формой 9-НКУ (идентификационный номер налогоплательщика, код причины, ОКАТО).
Статус присваивается с момента, когда произошла постановка на учет в соответствующей инспекции. Она может быть межрайонной и межрегиональной.
Взаимозависимость и лицензирование
В процессе определения взаимозависимости важную роль играют нормы ст. 105.1 Налогового кодекса РФ. Этот критерий допустимо применять в той ситуации, если отношения налогоплательщика влияют на условия или результаты ключевого направления деятельности.
https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o
В этой ситуации произойдет отнесение к крупнейшим не только самого налогоплательщика, но и организации, которая с ним взаимозависима.
Особого внимания заслуживают компании, которые относятся к федеральному уровню:
- кредитные учреждения;
- участники рынка ценных бумаг, работающие на профессиональном уровне;
- предприятия, осуществляющие деятельность по пенсионному страхованию и обеспечению;
- фирмы, занимающиеся страхованием, перестрахованием, посредническими сделками.
Особые ситуации
На практике есть несколько особых ситуаций, которые нужно принимать во внимание:
- Отнесение некоммерческих организаций к НКО допустимо, если суммарный доход от продаж и поступлений, полученных вне реализации, составил от 20 млн. рублей.
- В ходе реорганизации крупнейшего налогоплательщика его правопреемник может сохранять этот статус на протяжении трех лет.
- Если было инициировано банкротство, статус прекращает свое действие.
- Банки, которые были переданы ФНС как крупнейшие налогоплательщики, в случае отзыва лицензии сохраняют статус до решения суда.
Налоговый мониторинг
Под налоговым мониторингом принято понимать способ расширенного взаимодействия, при использовании которого предприятие предоставляет ФНС доступ к сведениям бухгалтерского и налогового учета, получая при этом право на запрос мотивированного мнения касательно налоговых последствий. Данный режим способствует ускорению процесса решения спорных ситуаций и позволяет предотвратить доначисление налогов в дальнейшем времени, как и получение пеней, штрафных санкций.
Процедура проводится в отношении организаций, которые подали запрос и соблюдали нормы п. 2 ст. 105.27 НК РФ, п. 3 ст. 105.26 НК РФ. Также нужно предоставить заявление и соблюсти перечень следующих условий:
- Предоставить в налоговый орган документы. В частности, речь идет о регламенте информационного взаимодействия, учетной политике, внутренней документации.
- Соблюдать условия, способствующие обращению в налоговый орган с заявлением. Их детальный перечень приведен в п. 3 ст. 105.26 НК РФ.
- Обеспечить соответствие представленного регламента нормативам.
- Обеспечить соответствие системы внутреннего контроля нормам.
Права и обязанности юридических лиц — крупнейших налогоплательщиков
Основная обязанность заключается в уведомлении об изменениях, происходящих в организационной структуре, в налоговые органы. Сделать это необходимо в течение одного месяца.
Аналогичный срок предоставляется и в ситуациях, когда юридическое лицо создает обособленные подразделения в пределах государства.
Выпуск новостей по реализации социальных проектов крупными налогоплательщиками представлен ниже.
Крупнейший налогоплательщик
Крупнейший налогоплательщик (КН) – это зарегистрированное в РФ юридическое лицо, отвечающее критериям, указанным в приказе ФНС РФ №ММВ-7-2/274@ от 24.04.2012.
Постановка на учет организаций, имеющих статус «Крупнейший налогоплательщик»
Организации, причисленные к крупнейшим налогоплательщикам, должны встать на учет в зависимости от федерального (регионального) уровня в межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС РФ.
Эти налоговые структуры контролируют выполнение крупнейшими налогоплательщиками налогового законодательства без непосредственного участия.
При постановке на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика осуществляются следующие действия:
§ присваивается новый код причины постановки на учет (КПП), первые четыре знака которого – код налогового органа, осуществившего постановку организации в качестве КН (то есть межрегиональной (межрайонной) ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам), пятый и шестой знаки – значение 50 (признак отнесения организации к КН). ИНН, присвоенный в налоговом органе по месту нахождения организации, не изменяется;
§ вносятся сведения в ЕГРЮЛ о постановке на учет в качестве КН;
§ организации выдается (направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) уведомление по форме 9-КНУ, утвержденной приказом ФНС РФ от 26.04.2005 № САЭ-3-09/178@. В уведомлении фиксируются ИНН, код причины постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика и код ОКАТО.
Таким образом, организация связи узнает о том, что она поставлена на учет в качестве КН, из полученного уведомления.
Источник: https://realty-konsult.ru/nalogi/samye-krupnye-nalogoplatelshhiki-rossii.html
Крупнейшие налогоплательщики: критерии на 2019-2020 год, постановка на налоговый учет, кпп и другие показатели – Сайт о
В 2019 году будут действовать изменения критериев для среднего и малого бизнеса, которые были приняты еще в декабре 2018 года. Ограничения по доходам и числу работников те же. Смягчились ограничения для учредителей-иностранных компаний.
Активировать пробный доступ к журналу «РНК» или подписаться со скидкой
Весь бизнес классифицируют в зависимости от масштаба деятельности. Для его оценки используют конкретные показатели работы компании или предпринимателя. Развитию малого и среднего предпринимательства, а также установлению критериев для их градации посвящен Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ.
Льготы и ограничения в различных законах зачастую ссылаются именно на размер предприятия. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2019 году будут такими же, как в декабре 2018 года. А в декабре изменения вносились дважды. Узнать о новых требованиях и проверить, к какой категории бизнеса вы относитесь, помогут удобные таблицы в статье и наши пояснения.
Важно! С 2019 года законодатели предусмотрели для малого бизнеса защиту от краха банков. Если Центробанк отзовет у кредитной организации лицензию, предприятия смогут получить возмещение — до 1,4 млн руб. Узнайте, кому вернут деньги
Малый и средний бизнес: критерии отнесения 2019, таблица
К среднему и малому предпринимательству в целом относятся:
- хозяйственные общества, товарищества и партнерства,
- производственные и потребительские кооперативы,
- крестьянские (фермерские) хозяйства,
- индивидуальные предприниматели.
Эти субъекты должны также соответствовать критериям по объему доходов за год и численности работников. Отметим, что доходы нужно учитывать по правилам налогового учета. То есть брать сумму поступлений от реализации и внереализационные доходы. Все показатели для различных категорий бизнеса приведем в таблице.
Если показатели компании соответствуют разным видам бизнеса — выручка малому бизнесу, а численность персонала среднему, например, учитывайте следующее:
- категорию субъекта бизнеса определяйте по наибольшему по значению условию,
- для индивидуальных предпринимателей без работников категорию определяйте по величине дохода,
- категорию хозяйственных обществ и партнерств — участников проекта «Сколково», которые не сдавали налоговую отчетность с данными о доходах за прошлый год, определяйте по численности работников.
Субъект среднего предпринимательства
Субъект среднего предпринимательства критерии 2019 предусматривают исключения для компаний легкой промышленности. К этой категории предприятия будут относиться при предельной численности не 250, а 1 000 человек.
Для применения этого послабления деятельность по ОКВЭД может быть в рамках класса 13 «Производство текстильных изделий», класса 14 «Производство одежды», класса 15 «Производство кожи и изделий из кожи» раздела С «Обрабатывающие производства». Доходы от названных видов деятельности должны быть не меньше 70% от всей суммы доходов.
Такие субъекты среднего предпринимательства кто к ним относится в 2019 году, определяет Минпромторг ежегодно не позднее 5 июля текущего года. И эти данные чиновники направляют в ФНС для внесения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, о котором расскажем ниже.
ПримерКомпания занимается производством кожи и изделий из нее, а также оказывает транспортные услуги. За 2018 год она получила 850 млн. рублей дохода от продажи кожаных изделий и 55 млн. рублей от оказания транспортных услуг. Среднесписочная численность работников за год составила 500 человек.
Компанию можно отнести к среднему бизнесу, несмотря на превышение лимита работников. Деятельность по производству кожи и изделий из нее относится к легкой промышленности. Доход от этого вида деятельности составляет 93,9 % ((850 млн. руб. х 100) : (850 млн.руб. + 55 млн.руб.))
Малое предприятие
Малое предприятие критерии отнесения 2019 года важно знать, чтобы оценить, имеет ли компания право на некоторые льготы и послабления. А их предусмотрено достаточно в различных отраслях:
- малые предприятия вправе вести бухгалтерский учет в упрощенном виде и сдавать отчетность по упрощенной форме,
- малые и микропредприятия имеют льготы для ведения кассовых операций, она вправе не устанавливать лимит остатка по кассе,
- региональные законы могут вводить льготы для такого бизнеса — пониженную ставку налога при УСН, льготы по налогу на имущество и транспортному налогу,
- право заключать с работниками срочные трудовые договоры, даже если для этого нет оснований, прописанных в трудовом кодексе,
- преимущества при участии в государственных закупках. У малых предприятий госорганы-заказчики обязаны закупать не менее 15% годового объема закупок,
- до 2018 года для этого бизнеса действовал запрет на плановые проверки неналоговых органов — Роструда, ФМС, Ростехнадзора, Госпожнадзора.
Если по доходам или численности работников малое предприятие превысит лимиты, оно может перейти в категорию средних. Но это произойдет не сразу, а при стабильном превышении критериев в течение трех лет подряд.
Микропредприятие
Микропредприятие — это разновидность малого бизнеса. Микропредприятие критерии 2019 года таковы, что, в отличие от малых компаний, такая деятельность всегда позволяет применять упрощенную систему налогообложения.
Ограничения упрощенки, по работникам — 100 человек и доходу — не более 150 млн. рублей, зачастую лишает малый бизнес возможности воспользоваться УСН. Зато в числе упрощенцев точно будут микропредприятия.
Также в эту категорию попадает новый бизнес, об этом есть прямое указание в законе:
- вновь созданные ООО, акционерные общества с единственным акционером, хозяйственные товарищества и партнерства, производственные и потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства. Период создания — с 1 августа текущего года по 31 июля следующего года,
- вновь зарегистрированные ИП с аналогичным периодом создания;
- ИП, которые применяют исключительно патентную систему налогообложения.
Субъекты малого и среднего предпринимательства: кто к ним относится в 2019 году
Мы рассказали, кто такие субъекты малого предпринимательства кто к ним относится в 2019 году. Но есть еще и дополнительные критерии для компаний в форме ООО и АО. Изменения затрагивают как раз эти дополнительные критерии.
Послабления приняты относительно доли участия иностранных компаний в уставных капиталах малых предприятий. Ограничение в 49% снято при условии, что сам иностранец-учредитель является малым или средним предприятием и не зарегистрирован в оффшорах. Подтвердить соответствие иностранной компании критериям малого или среднего предприятия может аудиторское заключение.
Где прописывают наличие статуса «малое предприятие»
Критерии СМП 2019 года — субъектов малого предпринимательства, мы привели, расскажем, где фиксируется наличие такого статуса. Налоговики по имеющимся у них данным из деклараций, ЕГРЮЛ, ЕГРИП формируют реестр малых и средних предприятий. Делают они это ежегодно 1 августа по состоянию на 1 июля.
Проверить, к какой категории отнесли компанию, можно на сайте ФНС rmsp.nalog.ru. Если обнаружите неверную категорию, есть возможность обратиться к налоговикам здесь же на сайте. Для этого используйте поле «Вас нет в реестре или данные некорректны?» внизу страницы.
Что делать, если компания не попала в реестр
При нарушении критериев отнесения к малому и среднему бизнесу в течение трех лет подряд компанию могут перевести в другую категорию или исключить из реестра. Вычеркнуть налоговики могут не раньше 1 июля 2019 года.
Источник:
Критерии отнесения предприятий к крупнейшим налогоплательщикам в 2019 году
В налоговом законодательстве нередко встречается понятие «крупнейший налогоплательщик». Что оно означает, каким критериям соответствует, чем регулируется?
Финансово-экономические показатели
Крупнейшими налогоплательщиками могут признаваться не только коммерческие организации, но и некоммерческие. Во внимание могут приниматься показатели за три последних года.
Оценка производится в соответствии с объемом полученных доходов, показателями прибылей, которые отражены в данных отчетности.
Показатели ФЭД для федерального и регионального уровня являются неодинаковыми, соответственно, ограничения по ним различны.
Суммарный объем налогов, которые были начислены | От 1 млрд. рублей | 2-20 млрд. рублей |
Общий объем дохода, который был получен | От 20 млрд. рублей | — |
Активы предприятия | От 20 млрд. рублей | От 100 млн. до 20 млрд. рублей |
Среднесписочная численность работников | — | От 50 человек |
Если организация занимается оказанием услуг в области транспорта и связи, показатель устанавливается от 300 млн. рублей. В регионах, где организация претендует на получение данного статуса, критерии оценивания эквивалентны общему значению объема начислений федерального сбора (75 млн. – 1 млрд. рублей).
Относя налогоплательщиков в данную группу, стоит принимать во внимание несколько аспектов:
- Для идентификации субъекта экономической деятельности на федеральном уровне нужно учесть одно из условий.
- Для отнесения налогоплательщика в рамках региона требуется соблюдение всех условий, перечисленных в таблице.
Если в текущем отчетном периоде при наличии идентификации в качестве крупнейшего налогоплательщика юридическое лицо перестает отвечать набору критериев, статус сохраняется за ним на протяжении двухлетнего отрезка времени.
Предприятия, являющиеся налогоплательщиками, могут иметь федеральное и региональное значение.
Налоги по обособленному подразделению
Пример, проводки на стороне ОП № 1: ДЕБЕТ 10.01 субсчет «Сырьё и материалы» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 100000 руб. – приняты к учету МПЗ ДЕБЕТ 19.03 субсчет «НДС по приобретенным МПЗ» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 18000 руб.
– принят к учету НДС ДЕБЕТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» КРЕДИТ 79.02 «Расчеты по текущим операциям» 100000 руб. – передана задолженность перед поставщиком МПЗ
ДЕБЕТ 79.02 «Расчеты по текущим операциям» КРЕДИТ 19.03 субсчет «НДС по приобретенным МПЗ» 18000 руб.
– передан НДС по МПЗ
Постановка на учет обособленного подразделения
Территориальная обособленность подразделения от организации определяется адресом, отличным от адреса указанной организации.
Поэтому российская организация -налогоплательщик обязана сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения обо всех ОП, созданных ею на территории РФ (за исключением филиалов и представительств) в месячный срок со дня создания, а в случае изменения этих сведений — в течение трех дней с момента изменения (ст. 23 НК РФ), по формам, утв. приказом ФНС РФ от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@.
Аналогичное сообщение должно быть направлено в налоговый орган организацией -плательщиком страховых взносов: в месячный срок со дня наделения подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории РФ, полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц (пп. 7 п. 3.4. ст. 23 НК РФ), либо о лишении таких полномочий, по формам, утв. приказом ФНС РФ от 10.01.2017 № ММВ-7-14/4@.
Перечисленные требования связаны с тем, что согласно ст. 19 НК РФ, филиалы и иные ОП российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов, сборов, страховых взносов по месту своего нахождения. Поэтому каждое ОП должно быть поставлено на учет в соответствии со статьями 83 и 84 НК РФ.
Особенности налогообложения
Перечень обязательных платежей в бюджет и условия их начисления зависят от наличия и местонахождения имущества, на базе которого создано ОП, наличия трудового коллектива и особенностей применяемого налогового режима. Рассмотрим эти условия более подробно.
НДФЛ
Если работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином ОП, расположенном в другой местности, указание такого ОП и его местонахождения в трудовом договоре является обязательным (ст. 57 ТК РФ).
В целях обложения НДФЛ это также имеет значение, т.к. налоговые агенты — российские организации, имеющие ОП, обязаны перечислять суммы НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего ОП (п. 7 ст.
226 НК РФ).
Особенностью упомянутой статьи является то, что сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения ОП, определяется не только исходя из облагаемого дохода, начисляемого и выплачиваемого работникам этого подразделения, но и исходя из сумм облагаемых доходов, начисляемых и выплачиваемых по договорам гражданско-правового характера (ГПХ), заключаемым с физическими лицами таким подразделением от имени головной организации.
При представлении отчетности по НДФЛ в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ таким налоговым агентам необходимо представить Расчет по форме 6-НДФЛ (утв. приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@) не только в налоговый орган по месту своего учета, но также — в отношении работников обособленных подразделений и указанных выше иных физлиц — в налоговый орган по месту учета (нахождения) ОП.
Страховые взносы
Уплата страховых взносов и представление Расчетов по страховым взносам (утв. приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@) производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения ОП, которые наделены правом начислять выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (п. 11 ст. 431 НК РФ).
Если подразделение не наделено полномочиями и головная организация централизованно начисляет выплаты всем своим работникам, тогда уплачивать страховые взносы и представлять расчеты по ним в налоговый орган будет только головная организация (письмо МФ РФ от 06.02.2018 № 03-15-06/6672).
Если же подразделение наделено соответствующим правом, то в соответствии с п. 12 ст. 431 НК РФ, сумма страховых взносов, подлежащая уплате по месту нахождения ОП, определяется исходя из величины базы для исчисления страховых взносов, относящейся к этому ОП.
Налог на прибыль
Особенности представления налоговых деклараций и уплаты налога на прибыль налогоплательщиками — российскими организациями, имеющими ОП, определены ст. 288 и 289 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 288 НК РФ такие налогоплательщики исчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей и налога в федеральный бюджет по месту своего нахождения без распределения по ОП.
Что касается сумм авансовых платежей и налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ, то они исчисляются и уплачиваются головной организацией как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого ОП, исходя из доли прибыли, приходящейся на эти ОП (п. 2 ст. 288 НК РФ).
Указанная доля определяется как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого ОП соответственно в среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определяемой согласно п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику. При этом разрешается определить самостоятельно, какой из показателей будет применяться — среднесписочная численность работников или сумма расходов на оплату труда. Главное, чтобы выбранный показатель не изменялся в течение налогового периода.
Особенностью уплаты авансовых платежей и налога на прибыль по ОП является исчисление их по ставкам, действующим на тех территориях, где расположены организация и каждое из ее ОП.Уплата исчисленного налога и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) за отчетный или налоговый период аналогичны: головная организация-налогоплательщик в сроки, установленные ст.
289 НК РФ, обязана представить соответствующие документы в налоговые органы и уплатить суммы налога, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого ОП.
Налог на имущество организаций
Особенностью исчисления данного налога является то, что он распространяется только на ОП, имеющие отдельный баланс. При отсутствии такого баланса у головной организации проблем с отчетностью и уплатой станет меньше. Более подробно порядок определения налоговой базы рассмотрен в ст. 376 НК РФ, согласно которой в нее отдельно включается:
- имущество по местонахождению организации;
- имущество каждого ОП организации, имеющего отдельный баланс;
- каждый объект недвижимого имущества, находящийся вне местонахождения организации и(или) ее ОП, имеющего отдельный баланс;
- имущество, налоговая база по которому определяется как его кадастровая стоимость;
- имущество, облагаемое по разным налоговым ставкам.
Статьей 384 НК РФ установлено, что организация, в состав которой входят ОП, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог в бюджет по местонахождению каждого из таких ОП, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта РФ, где расположены эти ОП, и налоговой базы, определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со ст. 376 НК РФ в отношении каждого ОП, с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК РФ (т.е. при оценке имущества по кадастровой стоимости).
По объектам недвижимости, расположенных вне местонахождения организации или ее ОП, имеющего отдельный баланс, налог уплачивается в бюджет по местонахождению каждого из них. При этом порядок и сроки уплаты устанавливаются законами соответствующих субъектов РФ.
Порядок представления отчетности по ОП регулируется ст. 386 НК РФ.
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего ОП, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
НДС
Что касается НДС, то исчисление и уплата этого налога по месту нахождения ОП главой 21 НК РФ не предусмотрены. На основании п. 2 ст. 174 НК РФ организация, в состав которой входят ОП, уплачивает НДС по месту своего учета в налоговом органе.
Однако, при оформлении счетов-фактур при осуществлении реализации через ОП, могут возникнуть определенные трудности. Ведь ошибки в его заполнении могут привести к отказу от возмещения налога контрагенту или к иным негативным последствиям.
Так, на основании пп. «а» п. 1 разд. II Правил заполнения документов применяемых при расчетах по НДС, утв. пост. Правительства РФ от 26.12.
2011 № 1137, в случае если организация реализует товары (работы, услуги) через ОП, при составлении таких счетов-фактур их порядковый номер дополняется через разделительный знак цифровым индексом ОП, установленным организацией в приказе об учетной политике для целей налогообложения.
Не менее важным вопросом оформления счетов-фактур через ОП является правильное указание реквизитов ИНН и КПП продавца.
Так как налогоплательщиком НДС является организация, а не ее ОП, то при реализации через ОП товаров (работ, услуг) счета-фактуры могут выписываться только от имени организаций.
При этом в строке 2б «ИНН/КПП продавца» счета-фактуры следует указывать КПП соответствующего ОП (см. письмо МФ РФ от 18.05.2017 № 03-07-09/30038).
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1608