+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

О взимании комиссии за обслуживание отдельного счета, открытого в уполномоченном банке для расчетов по гособоронзаказу

Содержание

Спецсчет для госзаказа

О взимании комиссии за обслуживание отдельного счета, открытого в уполномоченном банке для расчетов по гособоронзаказу

Спецсчета для гособоронзаказов – счета, открывающие в банке исполнители, подписавшие договор с Министреством обороны России. Главной целью государства является обеспечение информационной защиты, контролирование государственного бюджета и проводимых расчетных операций.

По всем заключенным договорам заказчики и исполнители обязаны по закону 275-ФЗ открывать отдельные счета. Деньги на специальном счете требуется использовать только на выполнение заказа.

Сбербанк специально для Государственного оборонного заказа (ГОЗ) предлагает открытие счета на специальных условиях.

Расчетные операции по ГОЗу проводятся с указанием в платежке по счету идентификатора гос. контракта.

Когда условия договора соблюдены и исполнены, разрешено перечислять прибыль на любой расчетный счет и на покрытие расхода по закупке припасов. Доходы и цены на запасы оговариваются до заключения договора.

В 2015 году было объявлено о задействовании банковского сопровождения и спец. счетов. Но еще существуют погрешности в некоторых моментах, например, касаемо выплат заработной платы с расчетного счета. В законе также не прописано применение средств, которые сторона получает на выполнение заказа.

Как открыть счет для ГОЗ в Сбербанке?

Чтобы зарезервировать спецсчет в Сбербанке по гособоронзаказу, не надо посещать банковское отделение, достаточно заполнить заявку на официальном сайте банка. Чтобы оформить заявку вам потребуются:

  1. ОГРН;
  2. ИНН;
  3. организационно-правовая форма компании;
  4. идентификационный номер ГОЗ (ID);
  5. номер телефона;
  6. электронная почта.

Спецсчет для ГОЗ может быть открыт в течение 365 дней. За отведенный период времени исполнителю следует предоставить весь набор подтверждающих документов в офис. Иначе процесс отклоняется, а деньги – отсылаются обратно.

Для проведения платежей между сторонами контракта оформляется договор о банковском сопровождении.

Для контроля за исполнением заказов необходимо подключить «Сбербанк Бизнес Онлайн». Заявление о присоединении есть на сайте банка в соответствующей вкладке. Чтобы сформировать заявку, требуется воспользоваться пошаговой инструкцией:

  • в личном кабинете перейти в раздел «Услуги» — «Заявление»;
  • выбираете строку «Заявление о присоединении»;
  • формируете документ, заполняя все поля;
  • выбираете тип вложений, сумму, вид валюты, процентную ставку и срок хранения;
  • подтверждаете согласие с предоставленными условиями.

На мобильный телефон придет пароль для подтверждения, который является аналогом электронной подписи. Можно также распечатать готовый образец на сайте и вручную вписать всю информацию.

Работа со спецсчетом ГОЗ

После успешной резервации в Сбербанке отдельного расчетного счета по ГОЗ и был открыт счет, можно перечислять деньги с указанием ID договора. К исключениям из этого списка относятся:

Если у Вас остались вопросы — сообщите нам Задать вопрос

  1. обязательные платежи (налоги, сборы и пр.);
  2. оплата товаров, услуг и проведенных работ по тарифам, утвержденным государством;
  3. перевод прибыли, если это прописано в государственном договоре;
  4. оплата затрат исполнителя (до 3 млн. руб.), головного исполнителя – до 5 млн.

Чтобы провести платеж, исполнителю надо принести в банк такие документы, как:

  • Договор или выписку из него с информацией, относящейся к гостайне. Выписка составляется лицом, у которого есть допуск к государственной тайне, и подписывается у руководителя ответственного лица.
  • Акты, накладные, счета-фактуры и иные документы, подтверждающие выполнение обязательств по контракту.

Банк вправе потребовать недостающие документы с учетом соблюдения специальных правил о гостайне.

В процессе работы надо выбрать один из вариантов банковского сопровождения:

  1. «Расширенное», которое обладает таким функционалом, как:
  • возможность контролировать все текущие расходы со счетов подрядчиков;
  • ставить оценку в ходе выполнения договора;
  • формирование отчетности.
  1. «Простое» позволяет получать выписки по счетам участников и отслеживать расчетные операции.

После выбора тарифа, следует составить договор сопровождения. Его должны подписать обе стороны.

Правительство РФ утвердило порядок работы механизма спецсчетов для госзакупок

Правительство РФ утвердило порядок работы механизма спецсчетов для размещения средств обеспечения заявок на участие в госзакупках, следует из текста правительственного постановления, размещенного на официальном портале правовой информации.

Этим документом, подготовленным ранее Минфином РФ, утверждены требования к договорам спецсчетов, требования к соглашениям о взаимодействии оператора электронной торговой площадки (ЭТП) с банком и порядке взаимодействия участников закупки при обеспечении заявки на участие в закупочной процедуре за счет банковской гарантии. Большая часть утвержденных правительственным постановлением норм вступает в силу с 1 июля текущего года.

При этом утвержденный правительством РФ документ учитывает ряд предложений участников рынка закупок, которые ранее ими высказывались в ходе заседаний рабочих групп при Минфине, конференций и других мероприятий.

Так, например, в постановлении отсутствует требование о наличии у участника закупки только одного спецсчета (присутствовало в первой версии документа — ИФ).

При этом в постановлении оговорена возможность использования поставщиками имеющихся у них банковских счетов в качестве специальных — после заключения дополнительных соглашений с соответствующими банками.

Также правительственное постановление, по сути, устанавливает упрощенный режим открытия спецсчетов на период до 1 января 2019 года. Так, до этой даты договоры об открытии спецсчетов смогут заключать банки и участники закупок, внесенные в реестр участников закупок и получившие аккредитацию на одной из электронных торговых площадок (ЭТП).

Еще одно из положений правительственного постановления определяет срок вступления в силу правила взаимодействия участников закупок (поставщиков и заказчиков) и оператора ЭТП при предоставлении поставщиком банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в торгах. Эти правила начнут действовать с 1 июля 2019 года. До этого поставщики смогут вносить обеспечение заявок на участие в электронных закупочных процедурах только в виде денежных средств с использованием спецсчетов.

В настоящее время ЭТП самостоятельно занимаются размещением средств, поступивших от участников закупок в качестве обеспечения заявки.

С 1 июля текущего года вступят в силу поправки к закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ), по которым закупки госкомпаний у субъектов МСП должны проводиться в электронной форме на ЭТП, аккредитованных для проведения госзакупок и в соответствии с новыми же нормами закона «О контрактной системе» (44-ФЗ, также вступают в силу с 1 июля — ИФ). Последние предусматривают, что средства обеспечения заявок на участие в закупках должны размещаться на спецсчетах уполномоченных банков.

По оценке экспертов, в настоящее время требованиям, которые будут предъявляться к уполномоченным банкам, удовлетворяют 22 банка. Из них 18 не работают на постоянной основе в сфере госзакупок.

Участники рынка считают, что вступление этой нормы в силу создаст банкам ряд сложностей. Как технического (подготовка информсистем банков к ведению спецсчетов и обеспечение соответствующего взаимодействия с ЭТП и ЕИС в области закупок), так и организационного плана (массовое, 300-400 тыс., открытие спецсчетов со стороны бизнеса в относительно короткий промежуток времени).

В свою очередь руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова отмечала в апреле «Интерфаксу», что в настоящее время нет значительных проблем с технологией открытия с 1 июля текущего года спецсчетов для размещения средств обеспечения заявок на участие в закупках.

«Банки опасаются не столько того, что не смогут справиться с самим фактом открытия большого числа спецсчетов, сколько со сроками для их открытия в целях соблюдения норм 115-ФЗ («О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»), — сказала Т.Демидова. — Они должны посмотреть заявителям (на открытие спецсчета) «в лицо», знать их подноготную, историю».

Спецсчетам разрешили множиться

Минфин пообещал поставщикам послабление.

Сафрон Голиков / Коммерсантъ

Минфин услышал возражения участников рынка госзакупок против требования наличия у каждого поставщика одного спецсчета в банке. Напомним, перевод средств обеспечения заявок с электронных торговых площадок на подконтрольные казначейству спецсчета — самая спорная часть реформы закупок.

Участники рынка и ФАС опасаются, что это остановит закупки, так как потребует открытия сотен тысяч счетов, а электронные торговые площадки — что требование «один поставщик, один счет» лишит их клиентов, с банками которых площадки не работают.

Минфин согласился на компромисс: спецсчета будут обязательными, но открывать их можно будет несколько, что расширит возможности поставщиков.

Минфин внесет изменения в проект постановления правительства о спецсчетах для обеспечения заявок при госзакупках. 26 апреля на заседании рабочей группы под руководством заместителя министра Алексея Лаврова решено отказаться от требования о наличии у каждого участника закупки только одного такого счета.

Напомним, спецсчета стали одной из самых спорных новаций в госзакупках: сейчас обеспечение заявок контролируют операторы рынка госзаказа — электронные торговые площадки, источники “Ъ” оценивали их доходы от этого в несколько миллиардов рублей в год, но в Белом доме решили отказаться от взаимодействия поставщиков и операторов для повышения прозрачности системы.

С 1 июля обеспечение должно размещаться на спецсчетах поставщиков в уполномоченных банках. Операторы возражали против схемы «один поставщик — один счет», так как это лишило бы их части клиентов.

Гендиректор АО «Электронные торговые системы» Евгений Эллинский отмечает, что запрет на спецсчета в нескольких банках может привести к невозможности участия в закупках в случае проблем у кредитной организации.

Гендиректор «РТС-тендер» Владимир Лишенков говорит, что при одном счете участники закупок с 1 июля по 1 января 2019 года «будут ограничены в возможности участвовать в закупках на всех площадках, а операторы будут поставлены в неравные условия».

Гендиректор ЕЭТП Антон Емельянов указывает, что схема угрожает монополизацией: если один-два банка аккумулируют подавляющее количество счетов, они смогут диктовать условия участникам торгов.

Возражения поддержал и замглавы ФАС Рачик Петросян: в письме в Минфин он отмечает, что в законе нет запрета на наличие нескольких спецсчетов и такой запрет «может негативно отразиться на конкуренции» между банками.

Отрицательное заключение «Опоры России» на проект Минфина поддержал и бизнес-омбудсмен Борис Титов: «Выдуманный принцип «один конкурс — один спецсчет» фактически парализует работу предпринимателей»,— заявил он.

За один спецсчет выступили только две ЭТП — Агентство по госзаказу Татарстана и Сбербанк-АСТ: гендиректор первого Яков Геллер поддерживает мнение Минфина о сложности идентификации множественных счетов, и. о.

гендиректора Сбербанк-АСТ Ольга Фадеева ссылается на сложности с поисками ответственного за выполнение операций по обеспечению заявки при наличии у поставщика нескольких счетов, а также на то, что проверка нескольких счетов технически неисполнима — на блокировку счета отводится один час.

Банки же — Совкомбанк, «Открытие», Газпромбанк — выступили за «множественность» счетов.

В ФАС отметили и другие проблемы спецсчетов. «Массовое открытие более 300 тыс. таких счетов», по мнению службы, это «значительные временные и трудовые затраты», результатом может стать «фактическая остановка закупок в связи с отсутствием заявок».

Для того чтобы не допустить этого, господин Петросян предложил Минфину «рассмотреть вопрос о переходном периоде», когда участники закупок могут использовать имеющиеся счета в отобранных правительством банках.

Но существенные правки нормативных актов вряд ли возможны: на форуме «Госзаказ-2018» Алексей Лавров заявил, что Минфин намерен выдержать график их подготовки.

Дарья Николаева

Общие сведения об использовании спецсчетов

С 1 июля 2018 года начнут работать поправки в 44-ФЗ, согласно которым при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, должны будут вноситься участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых будет установлен Правительством Российской Федерации.

Другими словами, порядок внесения обеспечения заявок в электронных торгах на счета электронных торговых площадок — упраздняется.

Первоначально предполагалось, что у каждого поставщика будет только один спецсчет. Однако, это вызвало массу возражений со стороны участников рынка госзакупок и ФАС, которые опасаются приостановки закупок в связи с необходимостью открытия сотен тысяч счетов.

В свою очередь электронные торговые площадки утверждают, что требование «один поставщик, один счет» может лишить их клиентов, с банками которых площадки не работают.

За один спецсчет выступили только две ЭТП — Агентство по госзаказу Татарстана и Сбербанк-АСТ, ссылаясь на сложности с поисками ответственного за выполнение операций по обеспечению заявки при наличии у поставщика нескольких счетов, а также на то, что проверка нескольких счетов технически неисполнима — на блокировку счета отводится один час.

Источник: https://iiotconf.ru/spetsschet-dlya-goszakaza/

Дискуссия: “Гособоронзаказ”: специальный счет и правоприменительная практика.
 (Заключительная часть) 

Часть 1:
“ФЗ “О гособоронзаказе” – слишком много вопросов!” 

Часть 2:
“Гособоронзаказ”: разбираемся в деталях…

(Заключительная часть) 

   Анатолий Диденко 
адвокат, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права 

Ряд вопросов, поставленных ФЗ-275, еще не получили своего разрешения в принципе. Речь идет, например, о различиях в правовом режиме обычного расчетного счета организации и специального счета в уполномоченном банке.

Если провести аналогию с высказыванием «Каждый снайпер – стрелок, но не каждый стрелок – снайпер», то, исходя из толкования положений нового закона, мы получим «Каждый специальный счет – расчетный счет, но не каждый расчетный счет – специальный счет».

Закон говорит о порядке расходования средств со специальных счетов, но при этом не содержит запрета на пополнение специального счета собственными средствами предприятия.

В законе нет ограничений на приход средств не только от государственного заказчика, но и из иных источников.

Казалось бы, зачем предприятию пополнять специальный счет собственными средствами, если их списание жестко регламентировано и перечень расходных операций закрытый? Но этот закрытый перечень не предусматривает расходов на расчетно-кассовое обслуживание.

Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей.  

Из каких средств предприятие должно платить комиссию банка?

Видимо, исключительно из собственных.

Тогда с какого счета? Со специального или с расчетного? И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа? И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе? Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные. Как в этой ситуации поступить банку и предприятию-клиенту? Это только частный случай будущей правоприменительной практики, требующий разъяснения.

Предприятиям следует воспользоваться предоставленной ФАС и МО возможностью участвовать в обсуждении подобных вопросов на различных площадках.

Если не делегировать своих специалистов, с недоверием относиться к консалтингу в сфере ОПК, ограничиваться формальным ожиданием волшебных рецептов, выписанных «сверху», при этом приостанавливая работу «до выяснения», то велика вероятность сорвать выполнение оборонного заказа или, рискнув разобраться самостоятельно, совершить ошибку, оставшись один на один со сложными правовыми и финансовыми вопросами. 

А ведь мы пока обозначили только один из них. Есть ли у каждого предприятия готовые ответы на остальные? Например, на такие:

  • Как планируется при выполнении обязанности предоставить доступ к коммерческой тайне с целью проведения контроля целевого использования бюджетных средств, перечисленных по гособоронзаказу, проводить разграничение между средствами, перечисленными по ГО и иными финансовыми потоками компании?
  • Ограничивает ли получение государственным заказчиком дополнительных бюджетных ассигнований в случае срыва исполнителем государственного оборонного заказа, право заказчика дополнительно предъявить к исполнителю иск о  возмещении убытков, включая упущенную выгоду?
  • Подразумевается ли под обязанностью ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту обязанность ведения отдельного бухгалтерского, управленческого или налогового (по определению, консолидированного) учета?
  • Как правильно истолковать различие между запретом действий, «влекущих за собой», и действий, «направленных на», с точки зрения квалифицирующих признаков по критерию умысел/неосторожность? Особенно, учитывая разницу в ответственности с точки зрения уголовного законодательства?
  • Как будет соотноситься административный регламент о проведении проверок предприятий с режимом секретности, предусмотренным для отдельных предприятий ОПК?

Вряд ли штатным сотрудникам отдельного предприятия, при всем их профессионализме, будет очень просто  быстро ответить на подобные вопросы, поставленные перед ними.

Конечно, оборонно-промышленному комплексу не привыкать работать в тяжелых условиях. Но, может быть, эта тяжесть кажущаяся? Тем более, государство и экспертное сообщество готовы оказать помощь.

Ведь императивная норма в новом законе только одна – не сорвать выполнение государственного оборонного заказа. Все остальное – лишь правоприменительная практика, в формировании которой нам и предлагают участвовать, причем на начальной стадии.

Кооперация необходима не только в производственном процессе, не правда ли? А опыт кооперации у нас есть…

Источник: https://dfnc.ru/oboronzakaz/gosoboronzakaz-spetsialnyj-schet-i-raschetnyj-v-chem-raznitsa/

Уполномоченные банки по 275-ФЗ: список Цб РФ

О взимании комиссии за обслуживание отдельного счета, открытого в уполномоченном банке для расчетов по гособоронзаказу

ЦБ РФ ведет перечень уполномоченных банков по 275-ФЗ. Это кредитные учреждения, которые могут осуществлять банковское сопровождение контрактов в рамках ГОЗ.

Термин «уполномоченный банк» раскрывается в п. 4.2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Это кредитное учреждение, выбранное головным исполнителем или определенное в соответствии с Федеральным законом № 275-ФЗ. Через такие банки должны проходить все расчеты по ГОЗ.

Реестр уполномоченных банков ведет ЦБ. Информация включается туда на основании уведомления Правительства РФ.

Право выбора банка, как видно из определения, остается за головным исполнителем. Он выбирает одно учреждение из списка одобренных, заключает договор банковского сопровождения и открывает там счет. Для каждого контракта могут быть выбраны разные банки.

Данные о кредитном учреждении можно увидеть в реестре контрактов.

Взимать плату за банковское сопровождение по ГОЗ банки не имеют права.

Отметим, что внесенные в прошлом году поправки в 275-ФЗ позволяют перевести в другие уполномоченные банки сопровождаемые контракты по ГОЗ, а также дают возможность перевода кредитов из банков, где они были получены.

Список ЦБ РФ 2019 года

В перечень банков по 275-ФЗ входят:

  1. Сбербанк
  2. ВТБ
  3. Газпромбанк
  4. Россельхозбанк
  5. ВБРР
  6. Новикомбанк
  7. АБ «Россия»
  8. банк «Санкт-Петербург»

Последняя доступная редакция перечня недоступна для всех. В 2018 году ЦБ скрыл список. Тогда же был определен опорный банк для оборонной промышленности. Им стал «Промсвязьбанк». По словам властей, в ближайшее время он примет на обслуживание весь гособоронзаказ.

Банки для работы по гособоронзаказу выбирает правительство. Раньше кредитное учреждение выбирал головной исполнитель, а списывать деньги со счета не разрешали ни при каких условиях.

По новым правилам все же предусмотрели два случая, когда можно перевести деньги на другой счет. Первый случай — ошибка перевода средств, при наличии соответствующего заявления от владельца счета.

Второй случай — если головной исполнитель попросил вернуть собственные средства, которые перевел на спецсчет по ГОЗ.

Обязанности уполномоченного банка по 275-ФЗ

Банки из перечня по 275-ФЗ вправе запрашивать информацию и необходимые документы у головного исполнителя. Они имеют право получать доступ к информации, которая защищена гостайной. Также закон предоставляет им право прерывать операции по счету, но только в установленных законом случаях.

Какие обязательства есть у кредитных учреждений из перечня банков по 275-ФЗ:

  • подписать с головным исполнителем договор о банковском сопровождении;
  • открыть спецсчет для всех операций по ГОЗ;
  • уведомлять государственные органы о том, что спецсчета по ГОЗ открываются или закрываются, меняются их реквизиты, исполняются распоряжения и т.д.;
  • мониторить расчеты между исполнителем и заказчиком;
  • контролировать, исполняются ли распоряжения госорганов;
  • отказывать в операциях, которые запрещены 275-ФЗ;
  • контролировать соблюдение правил использования спецсчета.

Кроме того, банк должен сообщать головным исполнителям обо всех распоряжениях по счету, которые направили исполнители, и отвечать на запросы заказчика. Предоставление документов госорганов — также обязанность уполномоченного банка. Когда срок госконтракта окончен, а спецсчет закрыт, кредитная организация сообщает об этом исполнителям.

Обратите внимание, что в договор между банком и головным исполнителем вносится условия о том, что клиент (владелец счета) согласен на предоставление уполномоченным банком информации, предусмотренной законом, госзаказчику, исполнителю и ее передачу в ЕИС. Сведения проверяются. На основании предоставленных данных госорганы могут сделать вывод о риске неисполнения госконтракта и сообщить об этом заказчику.

Что такое режим использования спецсчёта в уполномоченном банке

Списывать средства со спецсчёта можно, только если в распоряжении указан идентификатор конкретного госконтракта. При этом переводить деньги разрешается только на отдельный счет, за исключением:

  • уплаты налогов;
  • оплаты расходов на ТРУ по ценам, подлежащим государственному регулированию;
  • оплаты расходов на электрическую энергию, которая поставляется по утвержденным ценам;
  • перечисления прибыли после исполнения контракта (при этом в уполномоченный банк нужно предоставить акт приема-передачи товара);
  • перечисления денег за частично исполненные обязательства;
  • расчетов с иностранными исполнителями;
  • возмещения расходов исполнителя на формирование запаса, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, и т.д.

Следующие операции по счету не допускаются:

  • предоставление и погашение кредитов (можно возвращать кредиты на исполнение ГОЗ, согласованные с госзаказчиком);
  • формирование уставного капитала;
  • благотворительность;
  • приобретение иностранной валюты;
  • покупка ценных бумаг (в том числе векселей);
  • размещение средств на депозитах;
  • предоставление обеспечения обязательств, в том числе и по госконтрактам, и др.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103209-qqq-19-m5-perechen-upolnomochennyh-bankov-po-275-fz

Открытие счета для Гособоронзаказа в Сбербанке: пошаговый процесс

О взимании комиссии за обслуживание отдельного счета, открытого в уполномоченном банке для расчетов по гособоронзаказу

Закон Российской Федерации требует соблюдения определенных правил. Каждое предприятие государственного или частного образца должно иметь счет. В случае с гособоронзаказом требования ужесточились. При этом ужесточение произошло не только к требованиям оборонного заказа, но и к участникам данного процесса.

Расчеты участников контролируются с особой строгостью. Что касается Министерства обороны, то проводить банковские операции по переводу средств, получать доход разрешено с определенных проверенных счетов. При этом уже с момента резервирования и оформления сложностей достаточно.

Коммерческие организации также могут быть задействованы. Но при этом финансирование таких структур должно быть в большей степени государственное. Такая система обеспечивает сохранность средств и контроль денежных расходов. Также четко видно назначение пришедших или ушедших сумм.

Сбербанк в числе немногих банков, участвующих в резервировании счетов для гособоронзаказа.

Что должны знать главные исполнители

Преимущество работы со Сбербанком очевидно. Открытие счета для гособоронзаказа и обслуживание проходит в соответствии со всеми требованиями закона. Положение и доверие банка в процентном соотношении с другими банками в разы больше. Все-таки Сбербанк является государственной структурой. Операции, проводимые со счетом, выполняются с минимальным взиманием сборов по комиссии:

  • выписки, выдача справок и их формирование;
  • работа с перечислением средств на другие счета и зачисление с других банковских счетов (контрагенты разные);
  • зачисление денежных поступлений и выдача наличных;
  • любые переводы;
  • онлайн-проверка и подключение ДО системы;
  • полное ведение и открытие счета.

В оплату войдут только стандартные услуги: обработка платежных поручений, книжка для выдачи чеков, онлайн-услуги.

Для чего требуется отдельный счет

Только семь банков открывает счет для гособоронзаказа. В Сбербанке открыть спецсчет выгоднее по ряду причин. Но для начала разберемся, для чего он необходим. Своевременное поступление денежных средств обеспечивается исключительно заранее открытым спецсчетом ГОЗ.

Сразу оформляется соглашение, по которому следует, что доступ для получения и снятия имеет исключительно Министерство минобороны. Его подрядчики также могут участвовать в процессе. Соглашения, составленные своевременно обеспечивают подрядчикам оплату по факту выполненных работ.

Те случаи, при которых получатель оформляет документы об оплате услуг после выполненных работ – рискованное мероприятие, но не проблематичное.

С помощью оформления соглашения риски сводятся к нулю. При условии, что резервирование счета прошло благополучно по установленному порядку.

Режим использования, что избегать при работе со счетом

Режим использования средств по спецсчету – главный вопрос любого владельца. Сразу определено, что полную сумму снять невозможно. Расходование происходит в соответствии с законом по выплате заработной платы/аванса. Исполнитель в процессе выполнения работ должен обеспечивать нужды гособоронзаказа.

Списывание средств возможно только после получения особого распоряжения и получения номера. Индификатор делается по госконтракту, исключительно для специального государственно счета. Исключениями становятся:

  • согласованные поступления, которые уже установлены, участвуют при заказе, указаны в контракте. Согласовать такие прибыльные мероприятия должны заказчик и исполнитель сразу. Соглашение передается в банк, фиксируется акт;
  • траты, которые проходят как иные. Сумма не должна превышать или быть меньше в месяц, чем 3 млн. рублей;
  • любые оплаты, требуемые для покупки товаров или обеспечения услуг, но при этом регулируются государством. Существует специально созданный список, утвержденный Правительством Российской Федерации;
  • платежи в бюджет. Таковыми являются сборы таможни, налоги и страховки;
  • при участии иностранных исполнителей расчет тоже сюда входит.

При наличии штрафов, пени или налоговых взысканий разработана ст. 76 НК. Статья предусматривает операции такого плана, а значит, оплатить с помощью спецсчета возможно.

Важно. Закрыть счет разрешается только после получения уведомления заказчика. Банк не имеет права вмешаться в процесс. В данном случае закрытие предусмотрено контрактом об исполнении всех услуг.

Не допускается

Специальным государственным оборонным счетом по гособоронзаказу воспользоваться в качестве расплаты кредитных договоров и займов, воспрещено. Суммы, допустимые по выплатам – перечисления по сделке.

Нельзя выдать никакие суммы физическим лицам. Исключением является выплата заработной платы, компенсаций работникам. Нельзя просрочить оплату обязательных налоговых платежей, сборов.

Средства со счета по гособоронзаказу предусматривают это и дают возможность провести оплату.

При хранении сумм на специальном счете указаны нюансы, по которым оплата не проходит:

  • перевод на расчетные счета. Разницы в котором банке р/с открыт нет;
  • уступка прав требований и договора с этим правом;
  • приобретение иностранной валюты, ценных бумаг и драгоценных металлов;
  • участие в формировании капитала сторонних организаций;
  • осуществление благотворительности.

Под табу попадает и размещение денежных средств, участвующих в депозитах. Но если проценты будут возвращаться регулярно на спецсчет, с которого они ушли, могут выдать разрешение. Использование денег в целях обеспечения исполнений по контракту.

Списывания в пользу исполнителя могут быть произведены при оформлении соответствующих документов. Они должны стать подтверждением того, что возмещают нанесение вреда здоровью, жизни участника договора. Также при выплатах выходных пособий, зарплат, взысканиях.

Важно.  При заключении договоров по открытию, закрытию или других действий, администрация банка обязана фиксировать все действия в книге регистраций. Сделать это необходимо в течение одного рабочего дня.

О проведении всех операций высылают заявителю уведомление о том, что счет открыт (с указанием номера счета).

В течение рабочей недели исполнители предоставляют информацию о счете в соответствующие органы: ПФР, ИФНС и ФСС.

Расходуем деньги: спецсчет для гособоронзаказа

Для оформления специальных счетов для гособоронзаказа потребуется пакет документов. При правильном оформлении и предоставлении всех необходимых документом будут доступны операции, необходимые для выполнения всех договоров между заказчиком и исполнителем.

Сюда входит поступления всех денежных средств как с тех счетов, что есть у контрагентов, так и частных лиц. Последние только при наличии соответствующих договоров. Разрешается перевод сумм на счета банка для личных целей и обналичивания. Любые переводы, которые проводят со счета поставщиков, контрагентов.

Основным источником финансирования может выступать только Министерство обороны. Все процедуры необходимые для расчета проводятся по безналу. Предусматриваются переводы, но в обязательном порядке потребуется объяснение: для чего они делаются. Цели указываются также. Использовать любые суммы, значит, подтверждать действия, для чего необходимо использование.

Поручения о платежах имеют назначение (целевое), четко описанное объяснение о проведении операций с деньгами.

Чтобы все действия, возможные разрешения и моменты не могли препятствовать работе между заказчиком и исполнителем, оформление должно пройти правильно с соблюдением всех норм и правил.

Работники Сбербанка обладают всеми необходимыми знаниями и умениями, которые помогут заявителям процесс оформления провести в соответствии с законом и без задержек.

Если есть необходимость провести отказ от присвоения номера счету юридическим лицам, то это возможно. При этом банк после тщательной проверки пакета предоставленных документов, должен сообщить в кратчайшие сроки. Для отказа служит подтверждение:

  • задержек уплаты на все виды приобретений, необходимых для работы и требуемых для госрегулирования обусловленных перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
  • взаиморасчетах с нерезидентами, которые задействованы в поставках гособоронзаказа (услуги, работа, товары);
  • о расчетах по расходам, которые квалифицируются как прочие, но не превышающие 3 млн. руб. в месяц;
  • перечислениях прибыли, сумма которой равняется сумме используемой в контракте, акте приема-передачи предоставленных услуг.

Для открытия

Перед оформлением счета предварительно отправляют заявление в отделение банка. После предоставляется пакет документов. Все эти пункты для оформления можно осуществить в режиме онлайн. При этом заявитель учитывает, что резервирование происходит исключительно рублевого счета. Права на оформление счета имеют период – после того, как уведомление от банка поступило не более 360 дней.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7cf1dcf5237100b0b21fb3/5c7e53cdaa86a600b2b1535c

Государственный оборонный заказ – что важно знать?

О взимании комиссии за обслуживание отдельного счета, открытого в уполномоченном банке для расчетов по гособоронзаказу

Статья актуальна на 20 сентября 2019

Что значит быть участником закупок по ГОЗ?

У вас не будет секретов от ФАС, ФСБ и Казначейства

Будьте готовы в течение пяти дней предоставить по запросу госорганов:

  • Любые документы в рамках контракта.
  • Информацию о каждом привлеченном исполнителе: название, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и иную информацию.

Внимательнее работать с субисполнителями  

До заключения контракта:

  • Обязательно предупредите, что работаете с ними в рамках ГОЗ.
  • Расскажите о необходимости заключить договор о банковском сопровождении или открыть спецсчет в казначействе.

Во время исполнения контракта:

  • Не раскрывайте гостайну субподрядчикам, у которых нет лицензии ФСБ.
  • Будьте готовы отвечать на миллион вопросов.

Придется вести раздельный финансовый учет

Денежные потоки в рамках ГОЗ контролируются государством, поэтому в них нельзя включать другие расходы юрлица.

Например, вам нужно в рамках ГОЗ купить 20 метров определенного кабеля, который продается в катушках по 100 метров.

Поставить расходы на ГОЗ вы сможете только на 20 метров, даже если остальные 80 метров вам совершенно не нужны. Есть специальное постановление с правилами ведения раздельного учета.

Идентификатор контракта — главный ингредиент всех документов

Не забывайте включать идентификатор госконтракта во все документы, связанные с  его исполнением, в том числе в договоры с субисполнителями, во все счета-фактуры и другие бухгалтерские документы. В противном случае могут быть проблемы с получением денег от заказчика.  

Один спецсчет — для обеспечения заявок, другой — для расчетов с заказчиком

В закупках по ГОЗ тоже требуется обеспечение заявок через спецсчет, как в закупках по 44-ФЗ.

А после победы придется открыть другой спецсчет — в казначействе, куда заказчик перечисляет аванс. Контроль достаточно жесткий. Пока контракт не выполнен, деньги, полученные по ГОЗ, нельзя использовать на нужды юрлица, только на исполнение контракта или зарплату. О спецсчете в казначействе мы писали в отдельной статье, а ниже расскажем подробнее о получении выплат.

Часть закупок закрытые или с гостайной

Закупки в рамках государственного оборонного заказа часто бывают закрытыми. Документацию по ним не найти в ЕИС, приглашенному в закупку участнику она предоставляется по запросу или публикуется на специальной ЭТП АСТ ГОЗ.

Если вы планируете принимать участие в торгах ГОЗ, рекомендуем пройти регистрацию на площадке заранее. Регистрация занимает около 10 дней. Зато вы также сможете принимать участие в закрытых закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В некоторых закупках требуется лицензия ФСБ России на работу с гостайной. Вы не сможете мыть пол или устанавливать окна в воинскую часть без такой лицензии. Как ее получить, мы писали здесь (спойлер: это непросто).  

Товары будут принимать с лупой

Товар должен на 100% соответствовать требованиям. На этапе приемки часто ведут фото и видеозапись, используют измерительные приборы. Некоторые потенциальные поставщики отказываются от участия в закупках по ГОЗ, так как боятся, что не пройдут приемку.

Кроме того, практически никогда нельзя предлагать иностранный товар.  В закупках в рамках ГОЗ действует национальный режим.  Постановление № 9 устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств, кроме стран Евразийского экономического союза. Исключение — если товар не производится на территории ЕЭС.

У вас будет мало конкурентов

Это основной аргумент «за» участие в ГОЗ. Низкая конкуренция в сравнении с другими закупками обусловлена тем, что у многих поставщиков нет возможности или желания изучать все нюансы, проходить сложные регистрации и т.д. Другие опасаются излишнего внимания государственных органов к своей организации.

Как получать деньги во время и после исполнения контракта

Об общих правилах расчетах по гособоронзаказу мы писали в установочной статье про гособоронзаказ и казначейское сопровождение. В этой статье расскажем о моментах, которые вызывают больше всего вопросов.

Кто точно должен открывать счет в казначействе и когда?

Первым спецсчет в территориальном казначействе открывает головной исполнитель — победитель закупки, чтобы указать в госконтракте реквизиты для перечисления аванса и выплат. Дальше у него есть выбор:

  1. Сделать все работы/ поставить товары за свой счет. В этом случае до полного исполнения контракта можно потратить бюджетные деньги только на зарплату.
  2. Все подрядчики головного исполнителя с договорами больше 100 тыс.рублей тоже открывают счета. Тогда казначейство будет платить за товары и услуги им напрямую – до поставки (при согласовании ее необходимости) или после (с подтверждающими документами).

Если субподрячик головного исполнителя планирует что-то закупать у своего субподрядчика на сумму больше 100 тыс. рублей и не платить ему собственные деньги, то субсубподрядчику тоже нужен счет в казначействе.

Субподрядчикам «четвертого колена» спецсчета не нужны.

Как получить свои деньги?

Каждый год вступает в силу новый приказ о санкционировании выплат. В 2019 году казначейство действует по приказу от 11 декабря 2018 № 259 н. Деньги от заказчика можно получить только на цели из этого перечня, например «выплаты персоналу», «реклама», «приобретение ж/д билетов» и т.д.

Если вы хотите внести предоплату субподрядчику. В платежном поручении нужно прописать детализированное назначение платежа, соответствующее укрупненному коду расходования целевых средств (все варианты есть в приказе № 259 н).

Если акты с субподрядчиком уже подписаны. Тогда нужно заполнить заявление на раскрытие счета по статье «прочие выполненные работы».

Вместе с заявлением от вас потребуют все обосновывающие материалы, включая фото и видеофиксацию совершенных событий. В некоторых случаях казначейство может назначить выездную проверку.

Грубо говоря, чтобы убедиться, что ремонт выполнен или продукты питания уже на складе.   

Если деньги будут использованы не по назначению, то казначейство имеет право приостановить операции по счету.

Можно ли получить больше указанной в контракте прибыли?

На часть товаров (перечень из постановления правительства № 1465) себестоимость товара и прибыль в контрактах по ГОЗ регулируются государством. Размер прибыли стороны фиксируют в госконтракте при его заключении. Варианты расчета также есть в  постановлении №1465.

Для головных исполнителей, которые считают цену товаров затратным способом, применяется правило «20+1». Согласно ему, 20% рентабельности компания может добавить на свои издержки: оплату труда, производство. Но если  исполнитель не производит, а закупает комплектующие, то на них можно добавить только 1%.

Согласно п. в.) ст. 8.3 № 275-ФЗ деньги в качестве прибыли можно списывать на банковские счета юрлица только после исполнения контракта. Если исполнитель получил больше прибыли в ходе исполнения контракта (смог на чем-то сэкономить), прибыль можно увеличить по соглашению сторон, прописав это в допсоглашении с заказчиком.

Нормативные материалы

Также в этой статье собрали для вас все законы, которые регулируют ГОЗ:

Участие в торгах ГОЗ на первый взгляд выглядит достаточно непросто, но на практике процесс практически аналогичен обычным госзакупкам. Основное отличие в повышенном контроле со стороны государства и порядке получения оплаты.

Потратьте время, чтобы во всем разобраться, или обратитесь к специалистам по сопровождению. Новичку в ГОЗ они помогут избежать ошибок и понять схему действий. А дальше можно будет участвовать и исполнять выигранные контракты самостоятельно.

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1236-goszakaz

Как не ошибиться, работая со спецсчетом по гособоронзаказу

О взимании комиссии за обслуживание отдельного счета, открытого в уполномоченном банке для расчетов по гособоронзаказу

Закон №275-ФЗ от 29.12.2012. ужесточил требования к размещению государственного оборонного заказа, а также к расчетам между участниками такого контракта.

Все расчеты должны проводиться исключительно через специальные банковские счета (СБС), работающие в общем режиме. Открыть его можно не в каждом банке, а только в уполномоченной банковской организации.

В статье рассмотрим особенности резервирования спецсчетов, а также требования к денежным операциям по государственному оборонному заказу.

Спецсчет по гособоронзаказу

Специальный расчетный счет по государственному оборонному заказу — это спецсчет в уполномоченной банковской организации, открытый головным исполнителем, который, в свою очередь, заключил контракт с Министерством обороны России на исполнение оборонного заказа. Это необходимо для обеспечения безопасности и прозрачности расчетов по оборонному заказу между участниками контракта, а также для осуществления контроля над целевым использованием бюджетных денег со стороны государства.

Статья 8.1 Закона №275-ФЗ устанавливает особые критерии к банкам, которые вправе осуществлять обслуживание спецсчетов. На сегодняшний день отвечают установленным требованиям:

  1. ПАО «Банк «Санкт-Петербург».
  2. АО АКБ «НОВИКОМБАНК».
  3. ПАО «Сбербанк».
  4. Банк ГПБ (АО).
  5. Банк ВТБ (ПАО).
  6. ОАО «АБ «РОССИЯ».
  7. АО «Россельхозбанк».

Каждый банк, в свою очередь, устанавливает индивидуальные правила открытия и резервирования расчетных БС для оборонного заказа. Так, например, зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу можно онлайн.

Для этого достаточно внести регистрационные данные компании (ОГРН и ИНН, форма собственности), указать идентификатор госконтракта, ввести номер мобильного телефона и адрес электронной почты.

В течении 5 рабочих дней следует подтвердить процедуру открытия спецсчета в отделении банка, представив полный пакет подтверждающей документации. Иначе Сбербанк резервирование счета гособоронзаказ отменит, а поступившие средства вернет отправителям.

А когда проводит ВТБ резервирование счета гособоронзаказа, любые операции (поступление или списание) становятся доступны только после официального заключения договора.

Спецсчета для гособоронзаказа, как расходовать деньги

Для расчетов по обеспечению оборонного заказа установлен особый режим. Правила регламентированы в статье 8.3 Закона №275-ФЗ. Основные указания таковы:

  1. Исполнитель вправе расходовать средства со специального расчетного счета только на авансы за услуги, товары, работы, или на обеспечение нужд для выполнения государственного оборонного контракта.
  2. Расходование целевых денег проводится только с указанием идентификатора госконтракта (ИГК). Указать ИГК следует в распоряжении (платежном поручении, заявке на кассовый расход и прочее) на списание.
  3. Списание проводится только на спецсчета по оборонному заказу, поэтому у всех участников контракта должны быть открыты такие счета. Предусмотрены исключения в пп. а-з ч. 2 п. 1 ст. 8.3 Закона №275-ФЗ.
  4. Банк вправе приостановить осуществление операций по особым счетам для взыскания штрафов, пеней, неустоек и прочих санкций (ст. 76 НК РФ).
  5. Закрытие счета проводится банком после получения уведомления от Министерства обороны России (заказчика) об исполнении госконтракта.

Какие операции проводить запрещено

Установлен широкий перечень запрещенных операций по особым счетам по оборонному заказу (ст. 8.4 Закона №275-ФЗ). К таковым относят расчеты по кредитам и займам, числившихся за организацией исполнителем. Также целевые средства нельзя предоставить в долг или вложить в уставный капитал сторонней фирмы.

Запрещены любые переводы физлицам, кроме оплаты труда и страховых взносов нанятым работникам или компенсаций. Деньги на выполнение оборонного заказа нельзя пожертвовать или передать в благотворительные фонды или частным лицам.

Покупка иностранной валюты, драгоценных металлов или ценных бумаг тоже незаконна. А вот разместить целевые средства на депозитном вкладе можно, но вклад должен быть открыт в том же уполномоченном банке и при условии, что проценты от оборота денег будут зачислены на этот спецсчет.

Средства на выполнение государственного оборонного контракта нельзя использовать в качестве обеспечения исполнения обязательств, в том числе по договорам, соглашениям и контрактам.

Спорные вопросы

Может ли организация-исполнитель самостоятельно пополнить спецсчет?

Может. Необходимость пополнить счет своими деньгами у организации возникает в случае расчетов с уполномоченным банком за обслуживание данного спецсчета. Расходовать целевые деньги на банковское обслуживание нельзя.

На исполнителя заведено исполнительное производство. Может ли банк списать средства со спецсчета по исполнительному листу?

Если взыскателем является государство, то исполнительный лист будет удовлетворен (пп. В п. 9 ст. 8.4 Закона №275-ФЗ). В других случаях списание будет незаконным.

Наемный специалист требует компенсацию расходов за наем жилого помещения, можно ли рассчитаться целевыми средствами от гособоронзаказа?

Нет. Оплата проезда и найма жилья работникам средствами на обеспечение такого контракта недопустима (пп. Б п. 3 ст. 8.4 Закона №275-ФЗ).

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-ne-oshibitsya-rabotaya-so-spetsschetom-po-gosoboronzakazu

Тарифы и условия обслуживания специальных счетов

О взимании комиссии за обслуживание отдельного счета, открытого в уполномоченном банке для расчетов по гособоронзаказу

Подобрать выгодный банк для специального счета 44-ФЗ не трудно. Так как основная стоимость владения счетом складывается из ежемесячных платежей, то при изучении тарифов по спецсчетам требуется учитывать только два параметра:

  • стоимость обслуживания – это будет расход;
  • процентную ставку – это будет доход.

Сравнив разницу между этими двумя значениями, вы выберите для себя подходящий банк с точки зрения выгоды.

Тут важно отметить, что почти у всех банков процентная ставка опущена до минимально возможного значения – 0,01% годовых. 4,25 процентов годовых на данный момент пока платит только банк Точка. Он имеет отличную репутацию среди предпринимателей и зарекомендовал себя как современный и удобный. Советуем рассмотреть его в качестве одного из основных вариантов.

Брать же в расчет другие ежемесячные траты на ведение счета по госзаказу не имеет особого смысла, поскольку сюда можно отнести только комиссию за блокировку денежных средств при подаче заявки. Однако этот фактор не слишком существенен, поскольку комиссия взымается только на спецсчетах открытых в Сбербанке, МКБ, Совкомбанке и, согласно тарифам, везде стоит 50 рублей за одну блокировку.

Единоразовый расход

Стоимость открытия спецсчета можно также не учитывать. В 2019 году даже сами банки считают, что брать деньги с клиентов за процедуру открытия неправильно. Поэтому советуем рассматривать условия только с бесплатным открытием спецсчета.

Некоторые банки пошли на хитрость и сделали открытие счета бесплатным. Сколько на самом деле стоит открыть спецсчет, можно понять только при более внимательном изучении банковского тарифа. Например, платными услугами могут оказаться: подключение интернет-банка и/или выпуск ЭЦП (электронно-цифровой подписи) для входа в личный кабинет.

Ознакомьтесь с нашим более подробным материалом о том, в каком банке лучше открыть специальный счет для участия в госзакупках.

Два типа банков

Прежде чем перейти к сравнению тарифов, проясним один важный нюанс. Все банки, которые имеют право открывать спецсчета для участия в торгах, можно разделить на две категории:

  • Первая категория открывает одновременно сразу два счета: расчетный и специальный. В этом случае плата берется по обычным тарифам за обслуживание расчетного счета для бизнеса (РКО). Специальный, идет просто как дополнение – бесплатно.
  • Вторая категория позволяет открыть только специальный счет. В этом случае плата берется по отдельным тарифам для специальных счетов.

Выберите подходящий спецсчет через наш сервис

Сравнение тарифов популярных банков

Приведенная информация в таблицах актуальна на декабрь 2019 года.

Таблица сравнения тарифов по стоимости ведения специальных счетов:

Банк Тариф РКО Ведение Проценты Блокировка СМС
Точка ПодробнееНеобход. минимум04,25%00
Тинькофф ПодробнееПростой490от 2%099
Промсвязь Подробнее00,1%0199
ВТБ Подробнее00,01%0
Альфабанк ПодробнееНа старт4900,01%00
Сбербанк Подробнее00,01%5099
Райффайзен ПодробнееСтарт9900,01%0190
Открытие ПодробнееТарифная зона 113000,01%0
Газпромбанк Подробнее9000,01%0

Таблица сравнения тарифов по стоимости открытия спецсчетов по 44-ФЗ:

Банк Тариф РКО Открытие Подключ. онлайн-банка Выпуск ЭЦП Срок открытия
Точка ПодробнееНеобход. минимум001 день
Тинькофф ПодробнееПростой001 день
Промсвязь Подробнее001-2 дня
ВТБ Подробнее003 дня
Альфабанк ПодробнееНа старт002-3 дня
Сбербанк Подробнее003 дня
Райффайзен ПодробнееСтарт003-5 дней
Открытие ПодробнееТарифная зона 1075018001-2 дня
Газпромбанк Подробнее2200100017003-5 дней

Источник: https://spec-scheta.ru/base/tarify-po-specschetam/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.