+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

О ставке НДС при оказании в РФ транспортно-экспедиционных услуг в отношении товаров, перевозимых по территории РФ из Республики Казахстан в Азербайджан

Содержание

Автомобильные перевозки на таможенной территории Таможенного союза

О ставке НДС при оказании в РФ транспортно-экспедиционных услуг в отношении товаров, перевозимых по территории РФ из Республики Казахстан в Азербайджан

Таможенный союз (ТС) – форма торгово-экономической интеграции государств, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При торговле с третьими странами государства – участники ТС применяют Единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами. Об этом сказано в Договоре о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, подписанном в Душанбе 06.10.2007, который является базовым документом ТС. В данном Договоре участвуют Россия, Республика Беларусь, Республика Казахстан. Именно на территории данных стран образована единая таможенная территория Таможенного союза, деятельность на которой для всех участников внешнеэкономической деятельности имеет свои плюсы.

Например, для импортеров удобно, что иностранные товары, ввезенные в любое из государств – членов ТС и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение статуса “товары Таможенного союза”, могут свободно обращаться на всей таможенной территории ТС. Такое же право имеют товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан и признаваемые на указанную дату отечественными в государствах – членах ТС, что выгодно отечественным экспортерам товаров в страны ТС. Также введен Единый таможенный тариф, который является инструментом торговой политики Таможенного союза. Что касается перевозчиков и экспедиторов, для них предусмотрены упрощенная процедура прохождения таможенного контроля, а также ряд других послаблений таможенного и налогового характера.

К сведению. В рамках Таможенного союза пока унифицировано только таможенное законодательство, а иные виды законодательства (гражданское, банковское, налоговое) остаются национальными и применяются в части, не противоречащей международным договоренностям.

Обязанность грузоперевозчика уведомить таможенный орган

В общем случае прибытие товаров на таможенную территорию ТС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах.

Уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию ТС возлагается на перевозчика – ему придется представить ряд документов таможенному органу. Отрадно, что внутри таможенного союза введен единый перечень уведомительных бумаг для таможенников.

При перевозке автомобильным транспортом перевозчику нужно позаботиться о следующем:

а) документы:

– на транспортное средство международной перевозки (регистрационные бумаги);

– транспортные (перевозочные) документы – коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их;

– имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары – счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой деятельности;

б) сведения:

– о наименовании и адресе перевозчика товаров;

– о наименовании страны отправления и страны назначения товаров;

– о наименовании и адресе отправителя и получателя товаров;

– о наименовании, а также кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

– о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

– о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;

– о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров;

– о наличии товаров, ввоз которых на территорию ТС запрещен или ограничен;

– о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;

– о весе брутто товаров (в кг) либо объеме товаров (в куб. м), за исключением крупногабаритных грузов.

Если есть возможность, перечисленные документы и сведения могут быть представлены в электронном виде, главное, чтобы они составлялись или имели перевод на государственный язык государства – члена Таможенного союза, на территорию которого прибыли товары (груз).

К сведению. От имени транспортной компании документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами (например, экспедиторами), действующими по поручению перевозчика, если это допускается законодательством государств – членов ТС (п. 1 ст. 158 ТК ТС).

Чтобы ускорить процедуру таможенного досмотра, перевозчик, таможенный представитель либо иное заинтересованное лицо вправе представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию ТС. Федеральным законом от 15.11.2010 N 304-ФЗ ратифицировано межгосударственное Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через границу ТС.

Принцип обложения НДС

Источник: http://www.brokert.ru/material/avtomobilnye-perevozki-territotiya-tamozhennyy-soyuz

Ндс по экспорту в казахстан | гордон и партнеры

О ставке НДС при оказании в РФ транспортно-экспедиционных услуг в отношении товаров, перевозимых по территории РФ из Республики Казахстан в Азербайджан
А. Гордон

Адвокатская палата Московской области

Читайте так же:

Договор поставки для экспорта в Казахстан, Белоруссию, Армению

Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Армения являются участниками договора «О Евразийском экономическом союзе» подписанного  19.05.2014г. в Астане (ЕАЭС).

 Декларирование перемещения товаров между государствами-участниками договора (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения и Россия) отменено, но границы остались.

Оформление документов при перемещении товаров между государствами -участниками договора ЕАЭС сходно, но есть и различия.

Правильно оформленные транспортные, товаросопроводительные документы помогут без лишних задержек доставить товары из России в Казахстан, Белоруссию и другие государства-участники договора, упростят расчеты за доставку товаров, при налогообложении у покупателя и поставщика обоснуют расходы и право экспортера на налоговую ставку 0 процентов НДС.

Что такое транспортные (товаросопроводительные) документы, кто и когда  должен их оформлять при поставке товаров в Казахстан и лругие государства — участники договора ЕАЭС автомобильным транспортом читайте в этой статье.

Отметим сразу, особое место среди участников договора ЕАЭС занимает Армения. Положение Армении отличается отсутствием границы с Россией. Перемещение грузов между Россией и Арменией, как и с другими государствами ЕАЭС,  наземным транспортом возможно только транзитом через Грузию и Азербайджан, или напрямую — авиаперевозкой.

Этим обусловлена необходимость оформления грузов между Россией и Арменией в таможенном отношении  при перевозках автомобильным или железнодорожным транспортом.

В остальном, оформление поставок товаров между странами ЕАЭС схожи.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ИЗ РОССИИ В КАЗАХСТАН, БЕЛОРУССИЮ, КИРГИЗИЮ и АРМЕНИЮ

Договор поставки товаров — результат договоренностей сторон (поставщика и покупателя) по двум основным вопросам: о товаре и о его транспортировке.  По этому, исполнение договора поставки сопровождается оформлением двух видов документов: 1) товарных и 2) транспортных.

Оформление документов по внутрироссийским поставкам товаров регулируется законодательством Российской Федерации. Как оформить перевозку товара из России в Казахстан или другое государство-участник договора «О Евразийском экономическом союзе» подписанного  19.05.2014г. (далее по тексту именуется «договор о ЕАЭС»)?

Транспортная накладная

Имеем: договор поставки из России в Казахстан (или другое государство-участник договора ЕАЭС). Перевозка автомобильным транспортом. Начало перевозки товара из России.

При перевозке товаров автомобильным транспортом водитель обязан при себе иметь документы на груз (пункт 2 Правил дорожного движения Российской Федерации).  Какие это документы, правила не раскрывают, но по смыслу — это документы, подтверждающие законность владения водителем перевозимым грузом .

Доставка груза по договору поставки возможна силами поставщика или покупателя. В обоих случаях, возможно использование собственного транспорта, или привлеченных перевозчиков.

Ситуация 1:  По договору поставки доставка входит в цену товара и организуется поставщиком (российским экспортером) с привлечением перевозчика

Перевозка груза оформляется договором перевозки между поставщиком и перевозчиком. Наличие договора перевозки подтверждается транспортной накладной (статья 785 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вне зависимости кто по договору поставки заключает договор перевозки (поставщик или покупатель), составляет  транспортную накладную и передает ее перевозчику грузоотправитель (статьи 2 и 8 Устава автомобильного транспорта,  пункт 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).

В ситуации 1 грузоотправитель — российский поставщик, он и обязан оформить транспортную накладную и передать ее перевозчику.

Транспортная накладная не просто подтверждает факт заключения договора перевозки, но и фиксирует объем оказанных перевозчиком транспортных услуг, и цену этих услуг. Транспортная накладная является основанием для проведения расчетов между заказчиком перевозки и перевозчиком за оказанные услуги.

Не стоит путать транспортную накладную и товарно-транспортную (ТТН).

Для  внутрироссийских перевозок была разработана и до 2013 года применялась унифицированная форма ТТН 1-Т в качестве первичного учетного документа (в целях бухгалтерского и налогового учета) для учета услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. Транспортная накладная вручается водителю вместе с сопроводительными документами на груз.

Российским экспортерам товаров в страны-участницы договора о ЕАЭС (Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению) следует учитывать, что договор о ЕАЭС отменил оформление перемещение товаров между странами участницами в таможенном отношении и упростил перевозки грузов, но государства-участники остались суверенными.

В этих условиях перевозка грузов из России в Казахстан, и аналогично перевозки между остальными государствами, признается международной перевозкой грузов, поскольку предполагает перемещение груза с территории одного государства на территорию другого (статья 2 закона РФ «О государственном контроле международных автомобильных перевозок»).

Наличие договора международной перевозки грузов подтверждается международной товарно-транспортной накладной и оформляется по форме CMR (Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов, Женева, 19 мая 1956 г.) с указанием соответствующих реквизитов и приложением комплекта документов.

По правилам международной перевозки грузов к CMR-накладной прикладывают:

  • отгрузочную спецификацию,
  • фактуру — спецификацию,
  • сертификат о качестве,
  • карантинный и ветеринарный сертификаты или свидетельства

Источник: http://gordon-adv.ru/articles/nds-po-yeksportu-v-kazakhstan/

Транспортно-экспедиционные услуги: вопросы исчисления НДС

О ставке НДС при оказании в РФ транспортно-экспедиционных услуг в отношении товаров, перевозимых по территории РФ из Республики Казахстан в Азербайджан

В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз “в целости и сохранности”, но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы “повышенной сложности” возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:

Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций – заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

Примечание:
* В статье И.А. Баймаковой “Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения” рассмотрены общие вопросы налогообложения по договору транспортной экспедиции.

В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз “в целости и сохранности”, но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы “повышенной сложности” возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:

  • определение места реализации услуг;
  • определение налоговой базы;
  • порядок применения нулевой ставки и ряд других.

Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций – заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

Порядок определения места реализации работ (услуг) для целей исчисления и уплаты НДС определен статьей 148 НК РФ. В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 1 данной статьи местом реализации услуг по перевозке и/или транспортировке, а также услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой и/или транспортировкой признается Российская Федерация при соблюдении двух условий:

  • услуги оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями;
  • пункт отправления и/или пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.

Таким образом, в отношении услуг по перевозке грузов по территории РФ либо перевозке грузов, вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию Российской Федерации, а также транспортно-экспедиционному обслуживанию данных грузов, оказываемых российскими субъектами предпринимательской деятельности, местом реализации услуг признается Российская Федерация.

Местом оказания услуг как по перевозке грузов, так и их транспортно-экспедиционному обслуживанию Российская Федерация не признается в следующих случаях (подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ):

  • оказания услуг российской организацией, если пункт отправления и пункт назначения расположены вне пределов РФ;
  • оказания услуг иностранной фирмой независимо от места расположения начального и (или) конечного пункта перевозки.

Дополнительно следует отметить, что по услугам (работам), непосредственно связанным с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита*, оказываемых (выполняемых) организациями или индивидуальными предпринимателями, местом осуществления деятельности признается территория Российской Федерации (подп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ), но при этом применяется ставка 0 % (подробнее об этом см. далее).

Примечание:
* Международный таможенный транзит – таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 167 ТК РФ).

Определение налоговой базы по НДС при оказании экспедиторских услуг

В соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 154 НК РФ, налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг). Как отмечалось ранее*, размер дохода по договору транспортной экспедиции может быть определен двумя способами:

  • исходя из полной стоимости договора;
  • в виде вознаграждения.

Примечание:
* Правовой анализ определения размера дохода по договору транспортной экспедиции приведен в статье, опубликованной в статье И.А. Баймаковой “Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения”.

С учетом принятого в организации порядка формирования дохода налогоплательщику при определении налоговой базы по НДС следует руководствоваться статьей 156 либо статьей 157 НК РФ.

В случае, если организация по договору транспортной экспедиции выполняет услуги перевозчика, то необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 157 НК РФ, согласно которому при осуществлении перевозок грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортном налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее суммы налога). По мнению автора, в таком же порядке необходимо исчислять налоговую базу и по договору транспортной экспедиции, если стоимость услуг транспортной экспедиции определяется как общая сумма договора.

При осуществлении посреднических услуг по договору транспортной экспедиции для правильного определения налоговой базы следует обратиться к статье 156 НК РФ “Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров”.

Как показывает практика, в большинстве случаев ни налоговые органы, ни суды категорично не возражают против применения данной нормы НК РФ при определении налоговой базы в подобной ситуации, несмотря на то обстоятельство, что договор транспортной экспедиции среди вышеуказанных договоров не поименован.

Например, категоричные выводы, подтверждающие изложенную позицию, были сделаны в постановлениях ФАС ВВО от 19.03.

2007 по делу № А31-384/2006-15 и № А31-11508/2005-19: “особенности определения налоговой базы (по НДС) налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров, в том числе договора транспортной экспедиции, предусмотрены в статье 156 НК РФ”.

Таким образом, в соответствии с частью первой пункта 1 указанной статьи налоговая база по договору транспортной экспедиции определяется как сумма дохода, полученная в виде вознаграждения.

Порядок применения нулевой ставки по НДС при оказании услуг транспортной экспедиции

Ставка по НДС в размере 0 % применяется в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны (подп. 2 п. 1 ст.

164 НК РФ).

При этом абзацем вторым рассматриваемой нормы предусмотрено, что “положение данного подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги)”.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/14393/

«0» – ставка НДС при экспорте

О ставке НДС при оказании в РФ транспортно-экспедиционных услуг в отношении товаров, перевозимых по территории РФ из Республики Казахстан в Азербайджан

Налоговым кодексом устанавливаются варианты ставок по НДС и перечисляются ситуации, в которых налогоплательщик вправе применять пониженные или нулевые ставки налога. Ставки по налогу на добавленную стоимость зафиксированы в ст. 164 НК РФ, в 2021 году они могут быть равны 0%, 20% или 10%.

0%: ставка НДС при экспорте

При осуществлении некоторых операций НК РФ в п. 1 ст. 164 предусматривает взимание НДС по нулевому тарифу. С начала 2021 г. экспортеры вправе отказаться от применения нулевой ставки на срок не менее 12 месяцев, и применять 10% или 20% (п. 7 ст. 164 НК РФ).

Ставка 0% распространяется, в частности, на следующие ситуации:

  • продажа товаров, которые были вывезены на экспорт;
  • операции по реализации в рамках процедуры реэкспорта;
  • реализация товара, помещенного под процедуру свободной таможенной зоны;
  • продажа товара, вывезенного на территорию государства – члена ЕАЭС;
  • оказание услуг по перевозке товаров с пересечением государственных границ на разных видах транспорта;
  • транспортировка нефти и нефтепродуктов, природного газа;
  • поставка электрической энергии в энергосистемы других стран;
  • работы, направленные на переработку продукции, помещенной под таможенную процедуру переработки;
  • транспортно-экспедиционные платные услуги по экспортным товарам (в пределах РФ);
  • международные перевозки пассажиров и багажа;
  • продажа товарной продукции, услуг в сегменте космической деятельности;
  • реализация драгметаллов соответствующим госфондам и банкам (если налогоплательщик самостоятельно производит добычу или производство таких изделий);
  • продажа товаров, предназначенных для применения иностранными дипломатами, международными организациями;
  • вывоз из РФ ГСМ и топлива для обеспечения нормальной эксплуатации воздушного и водного транспорта.

С 1 июля 2021 года в список операций, попадающих под налогообложение по нулевой ставке, будет включен комплекс услуг, оказываемых на территории международных аэропортов при международных авиаперевозках (сейчас данные услуги освобождаются от НДС – пп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ). Перечень таких услуг утверждается постановлениями Правительства РФ.

«0» ставку НДС при экспорте НК РФ разрешает применять при условии, что налогоплательщик подтвердил наличие у него права на льготное налогообложение в соответствии со ст. 165 НК РФ. Для этого надо направить в ИФНС в т.ч. следующий комплект документов:

  • контракт на поставку продукции (или снятую с него копию), который заключен с иностранным контрагентом, если реализация такого договора предполагает вывоз товара за таможенные границы РФ и ЕАЭС;
  • оригинал или копию таможенной декларации (обязательным элементом ее являются отметки таможенного органа);
  • для налогообложения операций, связанных с вывозом припасов, понадобятся копии товаросопроводительных и транспортных документов, подтверждающие объем вывозимой продукции;
  • договор комиссии, если вывоз продукции осуществляется через посредника.

Таможенные декларации и товаросопроводительные бланки могут быть заменены электронными реестрами. Но сотрудники ФНС вправе запросить копии или оригиналы указанных в реестрах документов, отреагировать на такой запрос налоговиков надо в течение 20 календарных дней с момента получения соответствующего требования.

Представление документов в ФНС должно быть произведено в течение 180 дней в календарном исчислении с момента совершения операции экспорта. Отсчет надо вести от даты, которой проставлены соответствующие отметки на таможенной декларации.

Если налогоплательщик не уложился в сроки, отведенные для подачи сведений о наличии права на налоговую преференцию по НДС, применяется стандартная ставка налога, равная 20% (или 10% в зависимости от вида продукции или услуги). После истечения 180-дневного периода экспортер может обратиться в ФНС за вычетом по НДС.

Чтобы его получить, надо направить в налоговый орган заявление с приложенными документами по произведенной льготной операции.

«0» – ставка НДС при экспорте в Казахстан и другие страны ЕАЭС

Реализация контрактов с участием контрагентов из стран-участниц ЕАЭС осуществляется с учетом норм Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014. В Приложении 18 к этому документу обозначен регламент взимания и возмещения косвенных налогов, в частности, НДС.

При экспорте в страны ЕАЭС отказаться от нулевой ставки нельзя, поскольку это не предусмотрено вышеуказанным Договором.

0-ставка НДС при экспорте в Казахстан и другие страны ЕАЭС может быть применена, если в налоговую инспекцию экспортер представил вместе с декларационной формой следующие документы:

  • договор с иностранным контрагентом;
  • банковскую выписку, в которой присутствуют сведения о проведенном платеже по экспортной операции в соответствии с предоставляемым контрактом (надо подтвердить, что оплата за проданные товары получена). Хотя банковские выписки обозначены Договором, в правовом акте имеется оговорка о том, что подтверждение оплаты требуется, если нет иных требований в налоговом законодательстве страны-экспортера. В Письме Минфина РФ от 16 января 2012 г. № 03-07-15/03 говорится, что выписки не являются обязательным элементом комплекта документов для удостоверения права на налоговую льготу по НДС;
  • если контрагенты произвели расчет наличными средствами, экспортеру необходимо внести полученные деньги на банковский счет, а в ИФНС представляется выписка банка, отражающая операцию по внесению наличности на счет и копии кассовых ордеров;
  • заявление с отметкой государства, импортирующего продукцию, о ввозе товара и уплате налога (заполняется иностранным покупателем);
  • комплект сопроводительной документации, транспортные формуляры и иные документы.

На подачу указанных форм отводится 180 календарных дней, отсчитываемых с момента отгрузки экспортированных товаров. Если предоставление документации на применение льготы затянулось и сроки были нарушены, НДС взимается по стандартному тарифу, но позже можно оформить вычет.

В ситуациях, когда не была применена 0-ставка НДС при экспорте в Казахстан возмещение (как и при экспорте в другие страны ЕАЭС) может быть получено в полном объеме уплаченного налога по обычной процедуре налогового вычета (ст. 176 НК РФ).

Заявление подается в течение 5 дней с момента сдачи налоговой декларации. На возврат переплаты могут рассчитывать российские организации, которые не находятся на стадии реорганизации или банкротства и не имеют долгов перед бюджетом.

Решение о возмещении налогоплательщику сумм НДС принимается налоговым органом в 7-дневный срок после камеральной проверки.

Источник: https://spmag.ru/articles/0-stavka-nds-pri-eksporte

Пошаговая инструкция по экспорту в Казахстан из России в 2021 году

О ставке НДС при оказании в РФ транспортно-экспедиционных услуг в отношении товаров, перевозимых по территории РФ из Республики Казахстан в Азербайджан

Многих отечественных предпринимателей интересует экспорт в Казахстан в 2021 году и пошаговая инструкция этого процесса.

Такой интерес не удивителен, ведь экономические связи с соседним государством, которое к тому же является членом Таможенного союза, с каждым годом становятся все крепче и крепче.

Назвать саму процедуру экспорта в эту страну нельзя, ведь действуют нормы упрощения как для участников единого экономического пространства.

Что вывозим?

Первый вопрос, который может заинтересовать – это какой именно экспорт из России в Казахстан востребован. Ведь в любом случае, важнее всего для компании реализовать товар и найти рынки продажи.

На данный момент, как и многие годы, Казахстан является одним из ключевых внешнеторговых партнеров РФ.

Если взглянуть на структуру торговли, то это государство занимает 2 место среди СНГ и 9 среди мировых. Для Казахстана России главный торговый партнер, она опережает даже Германию и Китай.

Основу  экспорта в Казахстан составляют:

  • Продукции машиностроения. Это в основном реакторы, котлы, оборудования и разного рода механические устройства.
  • Продукция химической промышленности.
  • Металлы, металлоизделия.
  • Автомобильный транспорт.
  • Минеральные продукты – в основном топливо.
  • Продовольство.
  • Древесина, целлюлозно-бумажные изделия.
  • Текстиль, обувь.

Но сосед также не отдыхает и поставки его промышленности представлены большими объемами. Так из Казахстана в Россию импортируют:

  • Минеральные продукты.
  • Метали и изделия из них.
  • Продукция химической промышленности.
  • Продукция машиностроения.
  • Продовольственные товары.

Специфика активной торговли в том, что существует граница огромной протяженности – больше 7000 км, а значит и много вариантов быстрой и недорогой доставки из регионов страны разных товаров. При этом есть ряд двусторонних договоренностей, которые помогают упростить процесс документального оформления экспорта в Казахстан.

Теперешнее и будущее

Уже стало понятно, что в соседнюю страну наше государство везет много чего, но очень полезным будет узнать, как это выглядит в денежном и процентном выражении. Так за 2 квартала прошедшего года экспорт достиг 4,55 млрд. долларов.

Причем для экономики нашей страны эта статья экспорта очень важна. Так сравниться по этому показателю с соседом могут такие европейские страны как Франция и Польша, а опередил он уже Испанию, Финляндию, Индию, Великобританию и Бельгию.

Торговля с Казахстаном – экспорт и импорт развивается с самой организации Таможенного союза. Именно это экономическое образование позволило снять все политические препятствия для торговли. При этом сказать, что все безупречно нельзя, время от времени объемы торговли снижаются. Это поясняется не ухудшением партнерских взаимоотношений, а экономическим кризисом.

Кроме того, на экспортные отношения влияет состояние на международном рынке. Дело в том, что все внешнеторговые договора заключаются в долларах, а как только эта валюта претерпевает определенные изменения – это немедленно отражается на экспорте товаров из России в Казахстан.

Вполне логично, что подобное тесное взаимодействие нуждается в улучшениях. Каждая из стран имеет внушительные ресурсы и потенциал в экономическом плане, но пока что использование этих возможностей на полную невозможно.

Перспективы в развитии большие, основой для этого способна стать программа импортзамещения в России и индустриализации в Казахстане.

Сегодня специалисты прогнозируют, что развитие их приведет к улучшению и упрочнению торгово-экономических отношений двух стран.

Процесс оформления

Экспорт из Казахстана в Россию осуществляется по приблизительно одинаковой схеме, которая принята для всех государств Евразийского Экономического Союза. Касательно документов, то для осуществления ввоза в эту страну товаров для компаний из России нужны такие документы:

  • Внешнеторговый договор. На основании его осуществляется везение товаров. К этому документу выдвигаются особые требования, так важно не допускать в нем исправлений и неточностей. Все реквизиты и другие существенные моменты должны быть указаны разборчиво. Любые несостыковки способны нарушить экспорт-импорт Казахстана.
  • Заявление о вывозе товара и уплате НДС за ввоз покупателем. Очень важна виза на этом документа от налоговой. Причем сам налог на добавочную стоимость должен вноситься в бюджет до 20 числа следующего месяца. Экспортеру на руках нужно иметь копию данного бланка.
  • Транспортная документация. Вывоз из страны или ввоз в Россию товаров из Казахстана невозможен без соответствующего документального подтверждения. В качестве такого может выступать транспортная накладная, УПД, которые должны быть подписаны водителем, проставлен номер машины, на которой перевозился товар. При этом следует учесть, что не все компании могут представить такие документы, и сделать это правильно. В результате возникают проблемы при пересечении границы.
  • Другие бумаги. В зависимости от производственной сферы могут понадобиться дополнительные лицензионные или разрешительные документы. Это могут быть сертификаты соответствия, документы подтверждающие безопасность: фитосанитарный, ветеринарный.

Если вам нужно осуществить импорт из Казахстана в Россию, провести оформление документов или получить консультационные услуги обращайтесь к нашим юристам. Форма для связи простая – напишите нам и получите консультацию. 

Двойное назначение

Интересный факт – практически все товары, которые отправляются в Казахстан – 90% относятся к таким, которые имеют двойное назначение. В таком случае необходимо проводить дополнительную экспертизу.

Необходимость ее поясняется тем, что нужно подтвердить отсутствие необходимости дополнительного лицензирования. Она желательна, если проводиться подтверждение 0 ставки НДС для экспорта в Казахстан, хотя и не является обязательной.

Если подобного заключения нет, а границе могут возникнуть проблемы.

Особенно проблематично будет перевезти через границу с целью продажи в соседней стране товары, которые могут быть использованы в военных целях. Причем не нужно иметь подобное намерение, но если теоретически товар может быть использован с подобным умыслом, придется получать специальное разрешение.

Чтобы было понятней, к товарам двойного назначения, что Россия экспортирует в Казахстан, относятся те, которые используются в гражданских целях, но могут быть применены и для создания военного вооружения. Чаще всего это оборудование, сырье, отдельные информационные ресурсы научно-технического характера.

Подобные товары дополнительно подлежат экспортному контролю. Для этого в России создана специальная комиссия. Причем в этот орган преимущественно обращаются для лицензирования разного рода высокочастотного и радиоэлектронного оборудования, прекурсоров.

Ндс при экспорте

Все тонкости и детали про оплату и возврат Ндс при экспорте товаров, вы узнаете из нашей статьи. Переходите по ссылке

Так как торговля ведется в рамках единого экономического пространства, при правильном оформлении документов и своевременной оплате НДС, данный налог возвращается. Так данный механизм реализуется после того как декларация попадет в налоговый орган. Что касается сроков, то Ндс при экспорте в Казахстан можно получить обратно через – 5-8 месяцев после отгрузки.

В процессе просчета данного налога нужно учитывать ряд существенных моментов. Так все товары реализуются в Казахстан по нулевой ставке, но при этом вносить платеж нужно, просто в будущем его вернут на расчетный счет в банке.

Не стоит учитывать при вычете «входной» НДС, тех товаров, что идут на экспорт. Что делает процедуру значительно проще. Единственное исключение возврата при экспорте в Казахстан НДС это вывоз сырья.

Для таких грузов необходим счет-фактура.

Механизм возврата

Детально стоит рассмотреть процесс возврата налога, ведь действовать можно двумя способами: самостоятельная подача необходимый бланков или обращение к специалистам.

Если решено своими силами возвращать НДС, то нужно действовать так:

  • Оформить и предоставить декларация в налоговый орган. При этом важно чтобы в документе не было ошибок. Иначе, во-первых, Ндс при экспорте в Казахстан 2021 не вернут, во-вторых, есть риск получения штрафа.
  • Ожидание прохождения камеральной проверки. Ее осуществляет уполномоченный сотрудник налогового органа.
  • Возвращение средств на счет по результатам камеральной проверки.

Казалось бы, всего 3 простых этапа, но ожидание может затянуться на 3-5 месяцев.

Если у вас нет времени или желание ждать так долго, можно ускорить процесс. Мы поможем осуществить возврат Ндс при экспорте из Казахстана без лишних проволочек. Для этого свяжитесь с нашими опытными юристами и опишите проблему, решение будет готово спустя пару минут. Форма связи всегда к вашим услугам.

Другие важные моменты

Есть еще ряд важных моментов, которые нужно учесть, заявляя возврат НДС. Среди таких:

  • Отводиться 180 дней на сбор необходимой для подачи в налоговый орган документации. Причем срок этот отмеряется от момента, когда товар был отгружен.
  • Оплата необходимого налога. В зависимости от товара, с которым осуществляется торговля с Казахстаном НДС на экспорт, может быть 10 или 18%.

Процесс экспортирования отображается в 4 разделе декларации. При этом обязательно нужны подтверждающие этот процесс документы. Просто так нулевая ставка не применяется.

В общем, процедуры ввоза и вывоза товаров между Россией и Казахстаном достаточно унифицированы, поэтому у большинства участников ВЭД особых сложностей не возникает.

: Как ввозить товар в Казахстан из стран

Источник: https://brokeram.ru/eksport/eksportu-v-kazahstan-iz-rossii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.