+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

О сроке уплаты утилизационного сбора крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов

Содержание

Компенсация утилизационного сбора производителям

О сроке уплаты утилизационного сбора крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов
Бесплатная юридическая консультация:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 392-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» механизм взимания утилизационного сбора распространен на самоходные машины и прицепы.

В рамках реализации указанного Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г.

№ 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление) утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее — Правила), а также перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее — Перечень).

Необходимо отметить, что утилизационный сбор взимается со дня вступления в силу постановления, то есть с 10 февраля 2016 года, и только в отношении самоходных машин и прицепов к ним, которые указаны в Перечне. В отношении техники, не указанной в Перечне, а также выпущенной в обращение до 10 февраля 2016 года, утилизационный сбор не взимается.

Приказом Минпромторга России от 18 февраля 2016 года № 406 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2016 г. № 41290) утвержден Порядок признания плательщика, указанного в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.

1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», организацией — крупнейшим производителем в соответствующих видах и категориях самоходных машин и прицепов.

Минпромторг России ведет реестр организаций, соответствующих утвержденному Порядку.

Для включения в реестр производителю самоходной и прицепной техники необходимо направить в Минпромторг России заявление и документы в соответствии с Порядком (приказ Минпромторга России от 18 февраля 2016 года № 406 размещен на официальном сайте Минпромторга России по ссылке http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!2227).

Плательщики утилизационного сбора, признанные крупнейшими производителями самоходных машин и (или) прицепов в соответствующих видах и категориях техники, осуществляют уплату утилизационного сбора в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором составлен расчет утилизационного сбора, а именно:

Бесплатная юридическая консультация:

за 1-й квартал 2016 года — 15 мая 2016 года;

за 2-й квартал 2016 года — 15 августа 2016 года;

за 3-й квартал 2016 года — 15 ноября 2016 года;

за 4-й квартал 2016 года — 15 февраля 2017 года.

Также указанные производители в соответствии с постановлением самостоятельно проставляют отметки в паспортах произведенной ими техники об уплате утилизационного сбора в виде штампа «Утилизационный сбор», что является достаточным основанием для последующего выпуска в обращение самоходных машин и прицепов и осуществления их государственной регистрации.

Бесплатная юридическая консультация:

Для проставления данной отметки об уплате утилизационного сбора в паспорте самоходной машины и прицепа рекомендовано использовать форму штампа, приведенную в приложении № 2 к Приказу ФНС России от 09.07.2014 № ММВ-7-3/367@ «Об утверждении форм, порядка, изготовления, хранения и уничтожения штампов об уплате утилизационного сбора, взимаемого Федеральной налоговой службой».

С целью поддержки производителей самоходных машин и прицепов Минпромторг России разрабатывает проекты постановлений Правительства Российской Федерации, предусматривающие выделение субсидий российским производителям самоходной и прицепной техники на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест, затрат на использование энергоресурсов и затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной техники (проекты постановлений размещены по следующим ссылкам: http://regulation.gov.ru/projects#npa=45825, http://regulation.gov.ru/projects#npa=45826, http://regulation.gov.ru/projects#npa=45827).

Данные субсидии будут выплачиваться организациям в соответствии с критериями, аналогичными критериям приказа Минпромторга России от 18 февраля 2016 года № 406.

Выплата субсидий будет осуществляться на 42 день по окончанию отчетного квартала, а именно:

за 1-й квартал 2016 года — 12 мая 2016 года;

Бесплатная юридическая консультация:

за 2-й квартал 2016 года — 12 августа 2016 года;

за 3-й квартал 2016 года — 12 ноября 2016 года;

за 4-й квартал 2016 года — 12 февраля 2017 года.

В 2016 году в соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» запланированы поступления доходов в федеральный бюджет за уплату утилизационного сбора за самоходную и прицепную технику, произведенную в России, в объеме 9,45 млрд рублей, и в объеме 22 млрд рублей — за ввезенную в Россию технику.

В 2016 году в соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» запланированы бюджетные ассигнования на предоставление субсидий российским производителям самоходной и прицепной техники в объеме 12,8 млрд рублей.

Бесплатная юридическая консультация:
Необходимо также отметить, что крупнейшие отраслевые ассоциации (Росагромаш, СРО НП «Спецавтопром»), объединяющие свыше 80% отечественных производителей самоходных машин и прицепов, проинформировали Минпромторг России о том, что производители не увеличивали и не планируют увеличивать отпускные цены в связи с введением утилизационного сбора.

По всем вопросам, возникающим в части порядка исчисления и уплаты утилизационного сбора на самоходную и прицепную технику, получения производителями самоходной и прицепной техники указанных субсидий из федерального бюджета, прошу обращаться в Департамент транспортного и специального машиностроения Минпромторга России (тел. , , e-mail , , ).

Обзор документа

Минпромторг России разъясняет, что постановлением Правительства РФ утверждены правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним.

Приведен также перечень видов и категорий машин и прицепов, в отношении которых уплачивается сбор. Определены размеры сбора.

Он взимается со дня вступления в силу указанного постановления, то есть с 10 февраля 2016 г.

Минпромторг России ведет реестр организаций — крупнейших производителей самоходных машин и прицепов. Для включения в него производителю необходимо направить в Министерство заявление и документы. Соответствующий порядок закреплен на официальном сайте Министерства (http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!2227).

Сбор уплачивается в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором составлен расчет. Так, за 1-й квартал 2016 г. сбор уплачивается 15 мая, далее — 15 августа, 15 ноября 2016 г. и 15 февраля 2017 г. соответственно.

Бесплатная юридическая консультация:

Также производители самостоятельно проставляют штампы в паспортах произведенной ими техники об уплате сбора. Это является достаточным для выпуска в обращение машин и их госрегистрации. Форма штампа утверждена ФНС России (от 09.07.2014 N ММВ-7-3/367@).

С целью поддержки производителей Министерство разрабатывает проекты постановлений Правительства РФ, предусматривающие выделение им субсидий. На это планируют выделить в 2016 г. 12,8 млрд руб.

По всем вопросам уплаты утилизационного сбора следует обращаться в Департамент транспортного и специального машиностроения.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc//

Бесплатная юридическая консультация:

Утилизационный сбор на автомобили в России

Утилизационный сбор на транспортные средства был введен на территории России не так давно.

По этой причине у водителей возникает большое количество вопросов — что такое утилизационный сбор, когда его нужно оплачивать, кто освобождается от оплаты, а также можно или нет самостоятельно рассчитать размер сбора.

Ответы на все эти вопросы можно найти в данной статье.

Утилизационный сбор – что это?

Граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор сразу, в процессе покупки автомобиля. Правило установлено законом об отходах потребления и производства, статьей № 89-ФЗ, введенной в 2012 году.

Согласно законодательству, сбор по утилизации, представляет собой разовый платеж, направленный в пользу государства.

Бесплатная юридическая консультация:

Он взимается с покупателей транспортных средств и направляется на обеспечение экологической безопасности окружающей среды, а также охраны здоровья и жизни человека от неблагоприятного влияния эксплуатации транспорта.

Говоря иными словами, средства, которые получаются в качестве сбора по утилизации в процессе приобретения автомобиля, далее будут направлены на его утилизацию, которая будет полностью соответствовать всем установленным экологическим нормам.

На кого возлагается оплата утилизационного сбора?

Отвечая на вопрос, кто уплачивает утилизационный сбор и в каких ситуациях, можно дать следующую информацию. Согласно современного законодательства, граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор в двух основных случаях:

  1. В процессе покупки автомобиля из-за рубежа. Это может быть приобретение транспортного средства в Японии и последующий его самостоятельный привоз на территорию РФ.
  2. Покупка средства передвижения у лиц, ранее освобожденных законом от уплаты сбора по утилизации или не оплатившие его в установленном законе порядке.

Утилизационный сбор взимается за весь период существования автомобиля один раз. Оплачивает его изготовитель, если это российский автопром или один из собственников.

Освобождение от сбора

Есть несколько ситуаций, при которых не потребуется оплачивать утилизационный сбор. Здесь можно отметить следующие установленные законом обстоятельства:

Бесплатная юридическая консультация:

  • автомобиль находится в эксплуатации более 30 лет. В этой ситуации должны быть соблюдены два основных условия – автомобиль должен быть некоммерческого назначения, а также важно наличие оригинальной рамы, кузова и двигателя;
  • нахождение автомобиля в собственности у диппредставительств, а также консульств, международных организаций и у сотрудников указанных учреждений и членов их семей;
  • привоз авто на территорию РФ в качестве личного имущества участников уникальной программы по добровольному переселению соотечественников из иных государств.

В процессе приобретения транспортного средства у физических лиц, обозначенных в крайних двух пунктах, сбор по утилизации будет автоматически взиматься с покупателя.

Размер утилизационного сбора

Размер сбора может быть рассчитана по следующей формуле — ∑ УС = БС × К.

Расшифровать данные обозначения можно следующим образом:

  1. ∑УС – общая сумма сбора.
  2. БС – основная базовая ставка.
  3. К – коэффициент по расчету суммы, основанный на Перечне размеров утилизационного сбора. Список утвержден специальным Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.

Стандартная базовая ставка может быть определена в прямой зависимости от категории приобретенного автомобиля.

Сюда можно отнести легковые транспортные средства особого некоммерческого назначения, сбор на которые составляет 20 тысяч рублей, а также коммерческие легковые и грузовые автомобили и автобусы. В этом случае сбор по утилизации будет составлять 150 тысяч рублей.

Бесплатная юридическая консультация:

Расчет утилизационного сбора сбора прямо зависит от года выпуска транспортного средства. Также имеют значение его общие параметры – масса, размер и объем двигателя.

Коэффициент расчета для российских легковых транспортных средств старше 3 лет и массой менее 2,5 тонн будет равен 0,88. На основании этого можно сделать вывод, что сумма сбора будет равнарублей.

Сбор по утилизации – важные моменты при покупке

Отметка относительно уплаты сбора по утилизации фиксируется в разделе с «особыми отметками» паспорта средств передвижения.

Отсутствие подобной отметки возможно только в двух основных случаях:

Источник: http://scweb.ru/kompensacija-utilizacionnogo-sbora-proizvoditeljam/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

О сроке уплаты утилизационного сбора крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов

Правительство России в начале февраля 2016 года ввело утилизационный сбор на самоходные машины и прицепы. Кроме прицепов для легковых и грузовых автомобилей в эту категорию попала дорожная, строительная, сельскохозяйственная техника, квадроциклы, снегоходы.

Участники рынка знали, что такой документ готовится в правительстве, но даже в самых смелых фантазиях не могли представить, насколько высокими окажутся ставки сбора — не меньше 10% от стоимости новой техники и свыше 200% от цены машин старше 3 лет. “Девальвация рубля подкосила спрос, а теперь огромный утилизационный сбор.

На импорте можно поставить крест!” — сокрушается один из импортеров. А местные производители спецтехники уже притормозили выпуск продукции.

Объемы сокращаются

Ставки утилизационного сбора шокировали бизнесменов — они сокращают продажи, останавливают производство. Базовая ставка на спецтехнику — 150 тыс. рублей. К ней чиновники разработали поправочные коэффициенты в зависимости от веса, мощности и возраста техники, как будто габариты и мощность влияют на стоимость утилизации.

Так, за ввозимый в Россию колесный трактор мощнее 380 л. с. и старше 3 лет придется заплатить 6 млн рублей, что вдвое выше его цены на вторичном рынке. Сбор за такой же, но новый трактор — 1,4 млн рублей, или 23% от цены. По какой–то злой иронии законодателей самый большой сбор касается простой и недорогой техники.

Прицеп для перевозки лодок автовладельцы раньше покупали за 80 тыс. рублей. А с учетом сбора его цена подскочила до 330 тыс. рублей. Прицепы для грузовиков подорожали с 700 тыс. рублей до 1,2 млн. “В феврале–марте мы планировали большие объемы производства, но сейчас все контракты приостановлены до разъяснения ситуации, — говорит один из производителей прицепов.

— Мы направили письма президенту РФ, в Минпромторг, в Смольный”.

Импортеры тоже сокращают объемы. “Мы думали, сбор будет меньше. Это сильный удар по бизнесу. До сих пор мы продавали технику, ввезенную в 2015 году. За декабрь–январь вырос курс валют. Плюс к этому утилизационный сбор. В сумме подорожание составит 30–40%. В 2015 году продажи упали на 50%.

Новое повышение приведет к еще большему снижению спроса, и компании начнут разоряться”, — прогнозирует Олег Хромченко, гендиректор компании “Росан” (дистрибьютор Bombardier Recreational Products). “Утилизационный сбор убивает бизнес, — соглашается генеральный директор ООО “ТК АВМ–Трейд” Сергей Койнов. — Мы знали о введении сбора.

Завезли в конце 2015 года крупную партию товара. Ее нам хватит до апреля. Потом начнем продавать технику, ввезенную в 2016 году. Из–за утилизационного сбора она подорожает в среднем на 30%. Мы ожидаем падения продаж. В 2014 году продали 20 тыс. единиц, в 2015–м — 7,5 тыс.

Хотели удержаться на этой отметке, но теперь продадим меньше, примерно 5 тыс. единиц техники”.

Российских производителей удивил не только размер сбора, но и тот факт, что им тоже придется платить. “Мы полагали, что сбор введут только на импортируемую технику.

И тогда у нас, как у российских производителей, было бы преимущество по сравнению с зарубежными.

Но его ввели для всех”, — разочарован Рудольф Мердиан, генеральный директор компании “Новтрак” (новгородская “дочка” германского производителя автоприцепов Meusburger, производит по 600–700 прицепов и полуприцепов в год под брендом “Новтрак”).

Все отечественные производители равны, “но некоторые равнее”. Так, на Петербургском тракторном заводе даже не пытаются оценивать последствия от утилизационного сбора. “Пока нет конкретного механизма и порядка взимания утилизационного сбора, делать прогнозы сложно”, — заявили на ПТЗ.

Философское отношение ПТЗ к ситуации объяснил один из промышленников: “С механизмом уплаты сбора все предельно ясно: наши производители его платят в налоговую через 45 дней после того, как зарегистрируют спецтехнику и получат паспорт транспортного средства самоходной машины. Причем крупнейшие производители, попавшие в реестр Минпромторга, рассчитывают на госсубсидии, которые компенсируют расходы на утилизационный сбор. ПТЗ недавно посещал Дмитрий Медведев, и они наверняка надеются на господдержку”.

Импортеры же уплачивают сбор вместе с НДС и таможенными пошлинами, когда товар пересекает границу.

Инстинкт покупателя

Потребители спецтехники до прояснения ситуации не собираются обновлять парк машин. “Если ничего не придумают с этим сбором, то местные производители техники поднимут цены. Мы уже получили от наших поставщиков предупреждение, что техника в ближайшее время подорожает. Но кто будет ее покупать по новым ценам? Сейчас все режут бюджеты.

Производители просто загнутся”, — говорит один из перевозчиков. С ним соглашается Михаил Мосин, гендиректор компании “Беатон”: “Мы планировали в этом году обновлять парк карьерной техники. Но теперь, видимо, будем корректировать эти планы. Импортная техника и так в прошлом году подорожала на 20–30%. А с введением утилизационного сбора цена вырастет еще больше.

Мы думали частично перейти на отечественную технику. Но и она из–за сбора подорожает”.

Солидарен с коллегами и Эльчин Каджаров, представитель ОАО “Управление механизации — 1” (сдает в аренду строительную технику). “В связи с последними изменениями — рост курса валюты и утилизационный сбор — в 2016 году мы не будем покупать импортную технику.

Мы цены на аренду не поднимаем: нормо–час у нас как стоил 900 рублей, так и стоит. Но если башенный кран мы покупали за 200 тыс. евро, то 200 тыс. евро сейчас и 1,5–2 года назад — это две большие разницы. Плюс налоги, плюс утилизационный сбор. В итоге он будет окупаться как минимум в 2 раза дольше.

Нам это совершенно невыгодно”, — заключает эксперт.

Лесозаготовители, сельхозпроизводители охотно покупали недорогую подержанную импортную технику из–за отсутствия отечественных аналогов и возможности взять кредит на приобретение нового форвардера или трактора. Теперь их лишили возможности обновить и пополнить парк машин. Платить за видавший виды лесозаготовительный комбайн больше, чем за новый, лесопромышленники не готовы.

Некоторые промышленники позитивно оценивают ситуацию. Они рассчитывают занять место иностранных поставщиков и уже начали разрабатывать собственные образцы спецтехники, чтобы в 2017 году предложить новинки потенциальным клиентам. Возможно, к этому моменту ставки сбора снизят.

Обуховский завод сегодня полностью загружен гособоронзаказом, свободных мощностей нет, но мы понимаем, что загрузка может упасть. И если мы не будем знать, что в этом случае делать, то в очередной раз разоримся.

Поэтому мы разрабатываем гражданскую продукцию, в частности дорожно–строительную технику, портовое оборудование, погрузчики. Сейчас подобная техника почти полностью импортируется. В 2016 году планируем изготовить опытные образцы, протестируем.

А в 2017 году начнем предлагать их как на внутреннем рынке, так и на внешних.

Михаил Подвязников

Генеральный Директор АО “ГОЗ “Обуховский завод”

Введение утилизационного сбора — это удар по отечественному производителю. Сбор ставит большой жирный вопрос напротив импортозамещения, о котором говорят со всех трибун. Производители думали, что им будут возвращать этот сбор.

Но в постановлении правительства об этом не говорится. Некоторые виды техники подорожают в разы. Это вызовет обвал покупательского спроса.

А вторичный рынок просто уйдет в тень, потому что нет смысла регистрировать технику, чтобы платить при этом сбор, равный стоимости самой техники.

Андрей Геращенко

коммерческий директор ГК “Петросет”

В Петербурге особый порядок выдачи паспортов транспортного средства (ПТС). В других городах производитель может получить ПТС на год вперед, а в конце года сдать отчетность и получить их еще раз. А у нас выдается не больше месячного объема ПТС.

Поэтому в других регионах еще остались запасы ПТС, выданных до введения утилизационного сбора. И производители могут какое–то время продержаться. У нас такой возможности нет. Поэтому мы приостановили производство прицепов.

К тому же и в ГИБДД сказали, что выдача ПТС временно остановлена, так как они сами не знают, как их выдавать.

Александр Тюхтин

директор по продажам ООО “Севзапспецмаш”

Мы в этом году не собирались глобально обновлять парк кранов, так как в основном закупаем иностранную технику или собранную из импортных комплектующих, а ее стоимость из–за роста валютных курсов резко подорожала.

А вот прицепы планировали в этом году закупать. На калининградском заводе, к продукции которого мы приценивались, нам сообщили, что из–за введения утилизационного сбора техника существенно подорожает.

Так что теперь не знаю, будем приобретать прицепы или подождем. Пока думаем.

Сергей Лукас

генеральный директор ООО “Лукас–Кран”

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2016/02/18/Spectehniku_sdali_v_util

Утилизационный сбор в 2019 году

О сроке уплаты утилизационного сбора крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор – это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале “жизни” автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

статьи:

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления” говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.

1 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику – Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления”:

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Что означает печать “утилизационный сбор” в ПТС?

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе “Особые отметки” (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Расчет утилизационного сбора

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили величина сбора значительно выше. К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость автомобиля, т.е. оплачивает ее покупатель.

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

Утилизационный сбор за мотоциклы не взимается.

Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 января 2020 года. Данная статья написана с учетом нововведений.

Начиная с 1 января увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/utilizacionnyi-sbor.html

Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы – Спецтехника

О сроке уплаты утилизационного сбора крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов

Утилизационный или экологический сбор – это обязательный разовый платеж за утилизацию, который гарантирует, что по окончанию срока службы техника или автотранспортное средство не останется гнить на улице, стоять в лесу, ржаветь на дне водоема и так далее.

Уплачивая этот взнос в бюджет, производитель или продавец (в случае, если техника импортная), по сути, оплачивает утилизацию, которая произойдет гораздо позже, может даже спустя десятилетия. С момента принятия в 1998 году Федерального закона N89 «Об отходах производства и потребления» ставки и условия оплаты многократно менялись.

В 2012 году пошлины на импорт транспортных средств пришлось снизить. Это произошло из-за вступления РФ в ВТО.

Параллельно появился специальный сбор на утилизацию автомобилей, поступающих из-за рубежа, который уплачивался при таможенном оформлении.

Сумма платежа значительно возросла – базовая ставка на легковой автотранспорт составляет 33 000, а на грузовики и автобусы – 150 000 рублей. К номиналу применялись корректирующие коэффициенты, зависящие от технических характеристик и возраста авто.

При этом увеличение размера платежа для авто с большим износом было довольно значительно.

Для автомобиля старше 5 лет применялся коэффициент 35,1, и порой величина экологического платежа была в несколько раз выше, чем стоимость самого автомобиля.

Эта мера была направлена на сокращение потока подержанных иномарок, ввозимых в РФ, а также на поддержку российского автопрома.

Правила членства России в ВТО таковы, что положения для российских производителей и зарубежных партнеров должны быть равными.

Поэтому уже с 2012 года сбор на утилизацию стали применять к автомобилям и технике отечественного производства.

При этом существовали госгарантии по возмещению расходов на создание утилизационной инфраструктуры.

Резонансным нормативным актом можно считать поправки, внесенные Федеральным законом N392 от 29.12.2015. Увеличилось количество лиц, обязанных платить за будущую утилизацию, выросли и суммы платежа.

С февраля 2016 года плательщиками сбора стали компании, производящие и ввозящие самоходную технику.

Сумма сбора выросла, но не за счет увеличения ставки, а благодаря индексации коэффициента.

На новую технику коэффициенты увеличились в среднем на 65%.

На транспортные средства, с момента производства которых прошло более 3 лет, индексация коэффициентов не производилась, так как они изначально были высокими.

Кто сегодня платит

Сегодня плательщиками экологического сбора являются производители, если техника изготовлена в РФ, или импортеры, если транспортное средство произведено за границей. В большинстве случаев при покупке транспортного средства в РФ этот платеж производить не нужно.

В отношении ввозимых в Россию транспортных средств сбор осуществляет Таможенная служба, для производимых в РФ – налоговые органы. В ПТС к автомобильному средству ставится специальная отметка об уплате данного сбора.

Читайте так же:   Авансовый платёж по транспортному налогу

В некоторых случаях экологический сбор не применяется:

  • транспортные средства, ввозимые в качестве личного имущества по государственной программе добровольного переселения соотечественников из других стран;
  • раритетные экземпляры, которые были произведены более чем 30 лет назад и не используемые с целью извлечения коммерческой выгоды,они должны иметь оригинальные кузов и раму, быть отреставрированными до первоначального состояния;
  • если транспортное средство является собственностью консульства, дипломатического представительства, принадлежит сотрудникам этих ведомств и членам их семей;
  • в случае, если транспортное средства не входит в установленные законом перечни, определяемые Постановлением правительства РФ №1291 и №81.

В редких случаях покупателю транспортного средства нужно оплатить утилизационный сбор самостоятельно, а именно, когда:

  • автомобиль или иная техника приобретены за рубежом и ввезены на территорию РФ;
  • лица, у которых был куплен транспорт, уплачивали данный сбор в силу освобождения от уплаты по закону;
  • при покупке у лиц, которые по каким-либо иным причинам не совершали этот обязательный платеж.

Ставки, коэффициенты и объекты применения

Для полуприцепов утилизационный сбор никогда не начислялся.

Согласно ГОСТ, прицепы и полуприцепы имеют разную конструкцию и принцип действия, в связи с этим утилизационный сбор на ввозимые или произведенные в РФ полуприцепы не предусмотрен.

Производители прицепов обратились с письмом к Правительству, в котором выразили крайнюю обеспокоенность о возможном закрытии всей отрасли, так как сбор превышал все производственные расходы в несколько раз, и при такой стоимости техники покупать ее никто не будет.

В рамках проекта «Прямая линия с Президентом» главой государства было дано Поручение правительству РФ об урегулировании данного вопроса. В результате «новогодним подарком» для российских машиностроителей стала отмена непосильного платежа практически на все прицепы.

Исключение составили десятитонники и более тяжелые прицепы. Поправки вступили в силу с 1 января 2017 года.

Сумма платежа рассчитывается по формуле:

U = B * K, где

U – сумма платежа, B – базовая ставка, K – коэффициент.

Например: новый автоприцеп массой 12 тонн, ввезенный из-за границы, будет облагаться сбором в сумме:

150 000 * 1 + 150 000 рублей = 150 000 руб.

Сумма сбора на прицеп массой 15 тонн, произведенный более чем три года назад с момента уплаты сбора:

150 000 * 7 = 1 050 000 рублей.

Основным документом, который регулирует уплату утилизационного сбора, является Федеральный закон №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления».

Правовые акты, которыми были внесены изменения и дополнения в эти законы:

Источник: http://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/utilizacionnyj-na-pricepy.html

Утилизационный сбор в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор — это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России.

В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале «жизни» автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

статьи:

Как заполнить? | Расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов | СБИС Электронная отчетность и документооборот

О сроке уплаты утилизационного сбора крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов

Заполнение расчета следует начинать с раздела 2. Потом заполняется раздел 1 и титульный лист.

В титульном листе плательщиком заполняются все реквизиты, кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».

При заполнении поля «Номер корректировки» в первичном расчете автоматически проставляется «0», в уточненном необходимо указать номер корректировки (например, «1», «2» и т. д.).

Внимание! Каждый корректирующий расчет должен содержать данные разделов 1 и 2 всех ранее представленных расчетов, относящихся к одной дате составления (признак плательщика – «2») или одному кварталу отчетного года (признак плательщика – «1»).

В поле «Признак плательщика» выбирается соответствующий код:

  • «1» – крупнейший производитель;
  • «2» – иной производитель.

Поля «Квартал составления расчета (код)» и «Отчетный год» заполняют только крупнейшие производители самоходной техники (признак плательщика – «1»).

Поле «Дата составления расчета» заполняют иные плательщики (признак плательщика – «2»).

При заполнении поля «Представляется в налоговый орган (код)» отражается код налогового органа, в который представляется расчет. Он выбирается из справочника. По умолчанию в поле автоматически проставляется код, который был указан при регистрации клиента в системе.

В поле «По месту нахождения (учета) (код)» выбирается код места представления расчета плательщиком из соответствующего справочника. Так, российские организации выбирают код «210», ИП – «120» и т.д.

В поле «Плательщик сбора» указывается наименование организации в соответствии с учредительными документами. ИП и прочие граждане указывают полностью (без сокращений) фамилию, имя, отчество (при наличии).

При заполнении поля «Номер контактного телефона» автоматически отражается номер телефона плательщика, указанный при регистрации.

В поле «На ____ страницах» указывается количество страниц, на которых составлен расчет. Значение поля заполняется автоматически и пересчитывается при изменении состава расчета (добавлении/удалении разделов).

При заполнении поля «с приложением подтверждающих документов или их копий на ___ листах» отражается количество листов подтверждающих документов и (или) их копий (при их наличии).

Такими документами являются оригинал (или заверенная копия) доверенности, подтверждающей полномочия представителя плательщика сбора, паспорта транспортных средств, копии платежных документов об уплате сбора и др.

В разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем расчете, подтверждаю: » указывается:

  • 1 – если документ представлен плательщиком,
  • 2 – если документ подается представителем плательщика.

При этом указывается наименование плательщика или представителя, а также документа, подтверждающего его полномочия.

Также на титульном листе автоматически указывается дата.

Сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем

Этот раздел предназначен для заполнения физическим лицом, не являющимся ИП и не указавшим свой ИНН. В сведениях отражаются персональные данные лица: реквизиты документа, удостоверяющего личность и адрес места жительства.

Раздел 1. Сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате в бюджет

Раздел 1 предназначен для отражения общих сумм сбора, подлежащего уплате по всем самоходным машинам (прицепам), в отношении которых заполнен раздел 2.

По строке 010 отражается код бюджетной классификации (КБК), в соответствии с которым осуществляется уплата утилизационного сбора.

По строке 020 указывается код муниципального образования (ОКТМО), на территории которого осуществляется уплата сбора.

По строке 030 автоматически рассчитывается сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате в бюджет:

стр. 030 = ∑ стр. 140 раздел 2

Внимание! При расчете строки 030 учитываются значения строк 140, которые больше или равны нулю. При отрицательных значениях строки 140 в строке 030 указывается ноль.

Раздел 2. Расчет суммы утилизационного сбора

Раздел 2 заполняется в отношении каждого объекта транспортных средств, по которым уплачен сбор.

Внимание! Чтобы заполнить раздел 2, необходимо кликнуть по полю «Новая запись» и в открывшемся окне заполнить все сведения.

По строкам 040-090 указываются характеристики самоходной машины (прицепа) в соответствии с паспортом:

  • заводской номер;
  • дата изготовления;
  • идентификационный код из утвержденного перечня видов и категорий самоходных машин (прицепов);
  • рабочий объем двигателя;
  • мощность силовой установки;
  • полная масса транспортного средства.

По строке 100 указывается сумма сбора, уплаченная за базовую самоходную машину (прицеп), если транспорт, с которого платят сбор, изготовлен с ее использованием.

Внимание! Если самоходная машина (прицеп) изготовлена без использования базовой машины, то в строке 100 указывается ноль.

По строке 110 автоматически отражается базовая ставка сбора, равная 172500 руб.

По строке 120 указывается коэффициент для расчета суммы сбора, который устанавливается в отношении каждой самоходной машины (прицепа) и зависит от даты ее выпуска.

По строке 130 автоматически исчисляется сумма утилизационного сбора:

стр. 130 = стр. 110 * стр. 120

По строке 140 автоматически рассчитывается сумма сбора, подлежащая уплате в бюджет:

стр. 140 = стр. 130 – стр. 100

По строкам 150-160 указываются серия и номер паспорта самоходной машины (прицепа) и дата его выдачи.

Источник: https://SBIS.ru/formats/docFormatCard/77247/help

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.