+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

О применении негосударственными организациями МСФО общественного сектора (IPSAS)

Содержание

Время обновлять систему бухгалтерского учета

О применении негосударственными организациями МСФО общественного сектора (IPSAS)

Мировой финансовый кризис в очередной раз показал необходимость ведения бухгалтерского учета участниками общественного сектора, руководствуясь стандартами самого высокого качества.

Наученные горьким опытом, пользователи финансовой отчетности сегодня предъявляют повышенные требования к прозрачности, надежности и содержанию информации, раскрываемой государственными учреждениями.

С учетом многообразия методов ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности, используемых участниками общественного сектора в разных странах мира, получение открытой, надежной и сопоставимой информации представляется нелегкой задачей.

Применение международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора (МСФООС) при подготовке финансовой информации помогает ее пользователям получить более полное представление о финансовом положении, а также результатах финансовой деятельности и денежных потоках федеральных и региональных органов государственной власти, автономных и бюджетных учреждений, а также международных общественных организаций.

Основываясь на представленной информации, пользователь может сформировать обоснованные выводы о финансовой ситуации в общественном секторе той или иной страны и финансовых последствиях политических решений, принимаемых руководством страны.

Переход на МСФООС требует тщательной качественной подготовки.

Переход к новой парадигме корпоративного управления в общественном секторе

  • Повышение прозрачности результатов деятельности учреждения
  • Аудит финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФООС

Политические аспекты перехода к МСФООС

  • Более качественная финансовая информация позволяет пользователям принимать правильные решения.
  • Обеспечение единообразия и повышение сопоставимости финансовой информации как в масштабах отдельно взятой страны, так и на международном уровне
  • Учет особенностей деятельности учреждений общественного сектора при составлении финансовой отчетности
  • Повышение прозрачности процессов бухгалтерского учета и подготовки отчетности учреждений общественного сектора и связанная с этим оптимизация затрат по рефинансированию государственного долга
  • Усиление контроля за результатами деятельности учреждения
  • Оптимизация процесса принятия решений и более эффективное управление активами и обязательствами
  • Четкое представление о рисках, которым подвержены учреждения на текущий момент, и возможностях их минимизации
  • Повышение качества статистической информации о финансовом состоянии общественного сектора. 
  • Поиск баланса между внутренними и внешними ресурсами, вовлеченными в выполнение проекта
  • Недостаточный объем знаний и опыта в области перехода на новые стандарты и знания самих стандартов
  • Длительные сроки перехода на новые принципы учета и подготовки отчетности
  • Сопротивление изменениям внутри самого учреждения
  • Отсутствие необходимых ресурсов и информационно-технологической инфраструктуры для сбора и представления информации в соответствии с новыми стандартами учета и составления отчетности. 

Всестороннее понимание трудностей, связанных с переходом на новые принципы учета и отчетности, навыки в области управления проектами, доскональное знание всех тонкостей МСФООС и возможность предложить гибкие программы обучения — все это позволяет говорить об EY как об идеальном кандидате на роль консультанта, способного помочь участникам общественного сектора и международным (некоммерческим) организациям в разных странах мира подготовиться к переходу на новые стандарты составления финансовой отчетности и успешно осуществить этот переход.

Подробнее:

  • Услуги компании EY в области МСФООС
  • Сеть EY по оказанию услуг в области МСФООС
  • Полезные источники информации в области МСФООС

Максим Савостьянов Партнер, руководитель отдела консультирования по вопросам финансовой отчетности и бухгалтерского учета в СНГ

Тел.: +7 (495) 755 9868 

Сергей Савин Партнер, руководитель группы по оказанию консультационных услуг государственным учреждениям в СНГ

Тел.: +7 (495) 755 9943

Вебкаст:

Приглашаем прослушать вебкаст «Бухгалтерский учет в общественном секторе: последние события в области МСФООС» (доступно по запросу) и узнать о последних изменениях в проектах Совета по МСФООС и в области внедрения МСФООС в мире.

Материалы по теме:

Источник: https://www.ey.com/ru/ru/industries/government---public-sector/ipsas-time-to-update-your-accounting-system

Применение международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора

О применении негосударственными организациями МСФО общественного сектора (IPSAS)

Применение МСФО ОС при подготовке финансовой информации помогает ее пользователям получить полное представление о финансовом положении, а также результатах финансовой деятельности , денежных потоках учреждений госсектора.

Переход на МСФООС и ФСБУ требует качественной подготовки. Данный курс поможет адаптироваться в условиях перехода на новые требования к финансовой отчетности с 2018г.

В ходе изучения стандартов слушатели решают задачи и упражнения по актуальным темам.

Расписание занятий

1. Область действия и применение МСФООС

  • 1.1.Понятие общественного сектора. Цели и задачи МСФООС. Состав и структура МСФООС. Сравнение МСФООС и МСФО. Совет по международным стандартам финансовой отчетности общественного сектора, его задачи и основные направления деятельности
  • 1.2.Введение ФСБУ для организаций государственного .

2. Принципы подготовки финансовой отчетности в общественном секторе.

МСФО ОС 1 «Представление финансовой отчетности» и МСФО ОС 2 «Отчеты о движении денежных средств». Федеральные стандарты «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности для организаций государственного сектора (приказ №256н) и Представление бухгалтерской (финансовой) отчётности (приказ №260н).

  • 2.1.Цели финансовой отчетности
  • 2.2.Основополагающие допущения и качественные характеристики информации финансовой отчетности.
  • 2.3.​Структура и элементы финансовой отчетности

3. Учетная политика. МСФО ОС 3 «Учетная политика, изменения учетных оценок и ошибки». Федеральный стандарт по учётной политике в государственном секторе

  • 3.1.Понятие учетной политики. Цели учетной политики. Выбор учетной политики и ее применение. Последовательность применения учетной политики
  • 3.2.Изменения учетной политики. Ретроспективное 3.3.Раскрытие информации об учетной политике в финансовой отчетности. Изменение учетных оценок и их отражение в финансовой отчетности.
  • 3.4.Ошибки в бухгалтерском учете и отчетности.Отражение исправления ошибок в финансовой отчетности

4. Материально-производственные запасы.

МСФО ОС 12 «Материально-производственные запасы».

  • 4.1.Определение материально-производственных запасов.Оценка запасов. Затраты на приобретение запасов.Затраты на переработку.
  • 4.2.Списание запасов до чистой стоимости реализации
  • 4.3.Оценка запасов, которые распределяются бесплатно или по номинальной стоимости
  • 4.4.Раскрытие информации о запасах в финансовой отчетности).

5. Основные средства.

МСФО ОС 17 «Основные средства». МСФО ОС 5 «Затраты по займам». МСФО ОС 16 «Инвестиционные активы». МСФО ОС 13 «Аренда». Сравнительная характеристика ФСБУ и МСФО ОС.

  • 5.1.Определение основных средств.Критерии признания основных средств в финансовой отчетности.Элементы стоимости и оценка основных средств при признании
  • 5.2.Последующая оценка основных средств.Срок полезного использования основных средств.
  • 5.3.Способы амортизации основных средств.Обесценение основных средств.Выбытие основных средств.
  • 5.4.Раскрытие информации об основных средствах в финансовой отчетности
  • 5.5.Определение инвестиционных активов.Оценка инвестиционных активов при признании. Последующая оценка инвестиционных активов.Раскрытие информации об инвестиционных активах в финансовой отчетности
  • 5.6.Понятие аренды (лизинга).Классификация аренды: финансовая аренда, операционная аренда. Процентная ставка по финансовой аренде.Продажи с обратной арендой.Отражение аренды в финансовой отчетности арендодателя. Отражение аренды в финансовой отчетности арендатора

6. Нематериальные активы.

МСФО ОС 31 «Нематериальные активы».

  • 6.1.Определение нематериальных активов. Критерии признания нематериальных активов
  • 6.2.Оценка нематериальных активов при признании.Последующая оценка нематериальных активов
  • 6.3.Сроки полезного использования нематериальных активов.Амортизация нематериальных активов.
  • 6.4.Обесценение нематериальных активов
  • 6.5.Раскрытие информации о нематериальных активах в финансовой отчетности

7. Обесценение активов.

МСФО ОС 21 «Обесценение активов, не генерирующих денежные средства». МСФО ОС 26 «Обесценение активов, генерирующих денежные средства». Федеральный стандарт «Обесценение активов « (приказ №259н).

  • 7.1.Понятие обесценения активов. Признаки обесценения. Оценка и признание убытка от обесценения
  • 7.2. Определение единицы, генерирующей денежные средства. Активы, генерирующие денежные средства. Активы, не генерирующие денежные средства
  • 7.3.Оценка возмещаемой стоимости.
  • 7.4.Оценка и признание убытка от обесценения. Восстановление убытка от обесценения.
  • 7.5.Раскрытие информации об обесценении активов в финансовой отчетности.

8. Вознаграждения работникам. Резервы, условные обязательства и условные активы.

МСФО ОС 25 «Вознаграждения работникам».

  • 8.1.Вознаграждения работникам в процессе трудовой деятельности (текущие вознаграждения). Вознаграждения работникам по окончании трудовой деятельности
  • 8.2.Пенсионные планы с установленными взносами.Пенсионные планы с установленными выплатами.
  • 8.3.Признание и оценка обязательств по вознаграждениям работникам.
  • 8.4.Раскрытие информации о вознаграждениях работникам в финансовой отчетности.

9.МСФО ОС 19 «Резервы, условные обязательства и условные активы»

  • 9.1.Определение резервов и условных обязательств.Отличие резервов от условных обязательств
  • 9.2.Определение условных активов
  • 9.3.Признание и оценка резервов.Признание и оценка условных обязательств
  • 9.4.Дисконтированная стоимость.Изменение оценки резервов и условных обязательств
  • 9.5.Раскрытие информации о резервах, условных обязательствах и условных активах в финансовой отчетности

10. Доходы и расходы.

МСФО ОС 9 «Доходы от обменных операций». МСФО ОС 23 «Доходы от необменных операций (налоги и трансферты)». МСФО ОС 11 «Договоры строительного подряда».

  • 10.1.Определение дохода.Обменные и необменные операции.Оценка доходов от обменных операций
  • 10.2.Доходы от продажи товаров.Доходы от предоставления услуг. Оценка доходов от необменных операций
  • 10.3.Проценты, лицензионные платежи и дивидендов.
  • 10.4.Раскрытие информации о доходах от обменных и необменных операций в финансовой отчетности
  • 10.5.Договоры строительного подряда.Валовой доход по договору строительного подряда
  • 10.6.Затраты по договору строительного подряда
  • 10.7.Порядок признания доходов и расходов по договору строительного подряда. Раскрытие информации о договорах строительного подряда в финансовой отчетности

11. Консолидированная отчетность. Раскрытие отдельных видов информации в финансовой отчетности.

МСФООС 6 «Консолидированная и индивидуальная финансовая отчетность». МСФООС 18 «Сегментная отчетность». МСФООС 20 «Раскрытие информации о связанных сторонах». МСФООС 14 «События после отчетной даты».

  • 11.1.Определение консолидированной отчетности. Понятие контроля для целей формирования отчетности. Сфера применения консолидированной отчетности. Методы консолидации.
  • 11.2. Сегментная отчетность. Определение сегмента. Экономические и географические сегменты.Элементы сегмента. Активы, обязательства, доходы и расходы сегмента
  • 11.3.Раскрытие информации о сегментах в финансовой отчетности.
  • 11.4.Определение связанных сторон. Раскрытие информации о связанных сторонах в финансовой отчетности
  • 11.5.Понятие событий после отчетной даты (СОД). Виды событий после отчетной даты: корректирующие и не корректирующие события. Раскрытие информации о событиях после отчетной даты в финансовой отчетности.
  • 11.6.Дата финансовой отчетности. Дата утверждения финансовой отчетности.

12. Раскрытие в финансовой отчетности информации о секторе государственного управления. Раскрытие в финансовой отчетности информации о бюджете.

МСФО ОС 22 «Раскрытие информации о секторе государственного управления». МСФО ОС 24 «Представление информации о бюджете в финансовой отчетности».

  • 12.1.Государственные финансовые корпорации.Государственные нефинансовые корпорации
  • 12.2.Раскрытие информации о секторе государственного управления в финансовой отчетности
  • 12.3.Первоначальный и итоговый бюджет. Фактические суммы. Утвержденные бюджеты.Представление и раскрытие бюджетных и фактических сумм.
  • 12.4.Многолетние бюджеты. Статистические основы финансовой отчетности

13. Разработка новых федеральных стандартов общественного сектора:

  • 13.1.«Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчётности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов»
  • 13.2.«Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчётности»
  • 13.3.«Бухгалтерская финансовая отчётность с учётом инфляции».
  • 13.4.«Долгосрочные договоры»
  • 13.5.«Концессионные соглашения».
  • 13.6.«Совместная деятельность».
  • 13.7.«Затраты по заимствования».

Документ по окончании обучения.

Стоимость курса:

  • 21700 руб. – Бухгалтерский учет для малого предприятия (Бухгалтерский учет-практикум)

Отправить заявку на обучение

Источник: http://ecip.spb.ru/raspisanie-zanjatij-i-stoimost-obuchenija-na-attestaty-sertifikaty-i-seminarskie-zanjatija.html?id=506

Обзор новостей

О применении негосударственными организациями МСФО общественного сектора (IPSAS)

8 декабря 2016 года состоялся семинар по обсуждению вопросов применения МСФО в организациях Минской области (далее – семинар) в г. Заславль на базе СООО «Хенкель Баутехник».

В семинаре приняли участие члены Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по бюджету и финансам, представители Министерства финансов Республики Беларусь, руководящий состав СООО «Хенкель Баутехник», представители ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат», ОАО «Белшина» и средств массовой информации.

Основное внимание на семинаре было уделено обсуждению вопросов реализации Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», внедрения МСФО в правовое поле Республики Беларусь и практики их применения отечественными предприятиями. Рассмотрен опыт составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО в СООО «Хенкель Баутехник».

Начальником Главного управления регулирования бухгалтерского учета, отчетности и аудита Министерства финансов Республики Беларусь Татьяной Рыбак представлен доклад о процессе внедрения МСФО в Республике Беларусь и формирования системы национальных стандартов бухгалтерского учета и отчетности.

Участниками семинара обсуждены также вопросы совершенствования образования и повышения квалификации в области бухгалтерского учета.

19 февраля 2013 г.

обновленное руководство Фонда МСФО по процедурам одобрения стандартов

Попечители Фонда МСФО опубликовали обновленное руководство Фонда МСФО по процедурам одобрения стандартов. В руководстве содержится описание шагов, которые делает СМСФО и Комитет по интерпретациям при разработке или пересмотре МСФО и Интерпретаций, требуемых или разрешенных для применения компаниями в более чем 100 странах. Это первое существенное обновление руководства с 2006 года.

18 февраля 2013 г.

Министры финансов стран «большой двадцатки» (G20) и руководство центральных банков провели заседание в Москве 15-16 февраля 2013 года

На заседании была высказана обеспокоенность в отношении отсрочки проекта Совета по Международным стандартам финансовой отчетности (далее – IASB) и Совета по стандартам финансового учета США (далее – FASB) по сближению для целей формирования единого комплекта международных стандартов финансовой отчетности высокого качества.

Ключевые темы информационного сообщения, опубликованного по результатам заседания:• требование министров финансов стран «большой двадцатки» (G20) и руководства центральных банков завершить ключевые незавершенные проекты до конца 2013 года;• сближение по вопросу новой модели ожидаемых убытков в отношении обесценения займов, вызывает много вопросов у пользователей, а также с точки зрения финансовой стабильности;• сближение в отношении проекта страхования будет продвигаться по результатам консультаций с общественностью, проводимых IASB и FASB;

• требуются дополнительные усилия по совершенствованию оценки рисков при подтверждении государственного долга с целью укрепления надежности отчета о финансовом положении государственного сектора.

31 января 2013 г.

Фонд МСФО опубликовал материалы для преподавателей

Фонд МСФО опубликовал первую часть материалов для преподавателей по МСФО, разработанных в рамках Инициативной группы Фонда МСФО по обучению на базе основополагающих принципов составления финансовой отчетности. Данные материалы доступны для бесплатной загрузки.

15 января 2013 г.

С 1 января 2013 г. вступил в силу МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости»

МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости», разработанный Советом по Международным стандартам финансовой отчетности совместно с Советом по стандартам финансового учета США, представляет собой единую систему требований по определению справедливой стоимости для компаний.

МСФО (IFRS) 13 не вводит новые требования о том, когда компании должны использовать справедливую стоимость, но данный стандарт определяет, как следует оценивать справедливую стоимость согласно МСФО в тех случаях, когда оценка по справедливой стоимости необходима или допускается.

7 сентября 2011 г.

Обновлен документ IFAC Концепция устойчивого развития, обеспечивающий поддержку профессиональным бухгалтерам при ее внедрении

Комитет профессиональных бухгалтеров в бизнесе (PAIB) значительным образом обновил Концепцию устойчивого развития.

Особое внимание в этом документе уделяется роли, которую играют профессиональные бухгалтеры в устойчивом развитии своих организаций, а также важности интегрированного подхода к финансовой отчетности. Документ Концепция устойчивого развития доступен на сайте Международного центра профессиональных бухгалтеров в бизнесе в виде электронного журнала.

7 сентября 2011 г.

Фонд Комитета по международным стандартам финансовой отчетности разместил в открытом доступе Международный стандарт финансовой отчетности для предприятий малого и среднего бизнеса

Фонд Комитета по Международным стандартам финансовой отчетности разместил в открытом доступе Международный стандарт финансовой отчетности для предприятий малого и среднего бизнеса.

7 сентября 2011 г.

Комитет по международным образовательным стандартам в области бухгалтерского учета предлагает изменения в Международный образовательный стандарт по входным требованиям

Комитет по международным образовательным стандартам в области бухгалтерского учета (IAESB) Международной федерации бухгалтеров (IFAC) представил для публичного обсуждения предварительный проект разъясненного Международного образовательного стандарта (IES) 1 «Входные требования для программы профессионального бухгалтерского образования». Цель пересмотренного стандарта — защитить интересы общества путем установления адекватных требований к профессиональным бухгалтерам.

IAESB в настоящее время реализует проект по пересмотру всех восьми IES.

Он был начат в декабре 2010 года, когда была предложена пересмотренная версия IES 7 «Постоянное повышение квалификации: программа непрерывного образования и развития профессиональной компетентности».

В апреле 2011 года были пересмотрены IES 4 «Профессиональные ценности, этика и отношения» и IES 6 «Оценка профессиональной компетентности». Полностью проект планируется завершить в первом квартале 2013 года.

7 сентября 2011 г.

Комитет по международным стандартам финансового учета и отчетности в государственном секторе разработал документ по основным характеристикам государственного сектора

Комитет по международным стандартам финансового учета и отчетности в государственном секторе (IPSASB) Международной федерации бухгалтеров (IFAC) представил для публичного обсуждения предварительный проект «Ключевые характеристики государственного сектора применительно к финансовой отчетности».

Документ раскрывает основные вопросы, влияющие на разработку концептуальных принципов и стандартов для организаций государственного сектора.

6 августа 2010 г.

О выпуске Советом по международным стандартам финансовой отчётности в государственном секторе «Сборника документов за 2010 год» (май 2010)

Совет по международным стандартам финансовой отчётности в государственном секторе (IPSASB) Международной федерации бухгалтеров (IFAC) www.ipbr.org опубликовал Сборник документов по ведению учёта в государственном секторе за 2010 в двух томах.

Сборник содержит полный перечень всех действующих указаний IPSASB, в том числе и 31 стандарт, основанный на методе начислений и один стандарт, посвященный кассовому методу.

Пять из этих стандартов были утверждены IPSASB в 2009 году, включая требования и руководства по учёту финансовых инструментов, нематериальных активов, биологических активов.

«Публикация этого сборника знаменует собой окончание программы IPSASB по конвергенции», — поясняет Андреас Бергман, председатель IPSASB.

 — «Сборник уникален тем, что в нём представлен наиболее полный на сегодняшний день перечень требований и руководств, разработанных специально для тех, кто готовит финансовую отчётность в государственном секторе.

Кроме того, его можно рассматривать как прочный фундамент будущей деятельности IPSASB, в том числе поддержанию соответствия Международных стандартов финансовой отчётности в государственном секторе с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО)».

6 августа 2010 г.

Об опубликовании Кодекса этики для профессиональных бухгалтеров

На сайте Международной федерации бухгалтеров (IFAC) www.ipbr.org опубликован новый Кодекс этики для профессиональных бухгалтеров, который вступит в силу с 1 января 2011 года, при этом допускается более раннее его применение.

21 октября 2010 г.

Совет по МСФО в государственном секторе IPSASB разработал новый стандарт по нематериальным активам и провел актуализацию действующих стандартов

Совет по МСФО в государственном секторе (IPSASB) Международной федерации бухгалтеров (IFAC) опубликовал новый Международный стандарт финансовой отчетности в государственном секторе (IPSAS) — IPSAS 31 «Нематериальные активы», который устанавливает требования к учету и раскрытию информации по нематериальным активам.

IPSAS 31 — это аналог МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы». Кроме того, в стандарт были включены выдержки из Интерпретации (SIC) 32 «Нематериальные активы — затраты на веб-сайт», которые расширяют рамки упомянутого МСФО.

В то же время IPSAS 31 не содержит в своей структуре вопросы прав и полномочий, предписываемых законодательством, конституцией или другими нормативными актами.

В связи с этим стандарт в ближайшее время будет скорректирован соответствующим образом в рамках специального проекта.

21 октября 2010 г.

Совет по МСФО внес поправки в МСФО 1

Совет по МСФО опубликовал ряд поправок в МСФО (IFRS) 1 «Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности».

Внесенные изменения должны облегчить первое применение МСФО, освобождая организации от выполнения принятых в марте 2009 года поправок к МСФО (IFRS) 7 «Улучшение качества раскрытия информации по финансовым инструментам».

Дополнительные требования в части раскрытия информации были внесены в МСФО 7 в связи проблемами, обусловленными мировым финансовым кризисом. Дополнительные требования касаются раскрытий в отношении оценки справедливой стоимости и рисков ликвидности.

Изменения к МСФО 1 вступают в силу 1 июля 2010, более раннее применение приветствуется.

21 октября 2010 г.

Фонд Комитета по международным стандартам финансовой отчетности разместил в открытом доступе обучающие материалы по МСФО для малых и средних организаций

Фонд Комитета по международным стандартам финансовой отчетности опубликовал обучающие материалы по МСФО для малых и средних организаций. Новые материалы размещены на сайте IASB бесплатно.

Полный обучающий сборник состоит из 35 отдельных модулей — по одному на каждый раздел МСФО для малых и средних организаций.

Каждый модуль представляет собой руководство по официальному тексту стандарта с пояснениями в виде практических примеров и указаниями на то, где требуется профессиональное суждение.

Кроме того, в каждом модуле содержатся вопросы для оценки понимания пройденного материала и ситуационные задачи по применению МСФО для малых и средних организаций.

21 октября 2010 г.

Совет по международным стандартам бухгалтерского учета в государственном секторе (IPSASB) опубликовал три новых стандарта по финансовым инструментам для государственного сектора

Совет по международным стандартам бухгалтерского учета в государственном секторе Международной федерации бухгалтеров опубликовал три новых стандарта, которые отражают все аспекты учета и раскрытия информации о финансовых инструментах: IPSAS 28 «Финансовые инструменты: представление информации», IPSAS 29 «Финансовые инструменты: признание и оценка», IPSAS 30 «Финансовые инструменты: раскрытие информации».

Новые стандарты в основном повторяют стандарты Совета по МСФО, но отражают ряд аспектов, специфических для государственного сектора:

IPSAS 28 «Финансовые инструменты: представление информации» отражает принципы, заложенные в МСФО 32, а также устанавливает требования к представлению информации о финансовых инструментах в качестве обязательства или капитала, а также к взаимному зачету финансовых активов и финансовых обязательств;

IPSAS 29 «Финансовые инструменты: признание и оценка» основан на МСФО 32 и устанавливает принципы признания и оценки финансовых активов и финансовых обязательств;

IPSAS 30 «Финансовые инструменты: раскрытие информации» основан на МСФО 7 и дополнен требованиями к раскрытию некоторых займов, описанных в IPSAS 29.

Новые стандарты IPSASB также отражают ряд ключевых вопросов работы в государственном секторе, включая финансовое поручительство, предоставляемое бесплатно или по номинальной стоимости, и льготные кредиты.

21 октября 2010 г.

Комитет по интерпретации МСФО (IFRIC) опубликовал Новое руководство, посвященное погашению обязательств долевыми инструментами

Комитет по интерпретации МСФО опубликовал новую интерпретацию, содержащую руководство по учету операций по погашению финансовых обязательств путем выпуска долевых инструментов.

IFRIC 19 «Погашение финансовых обязательств долевыми инструментами» разъясняет требования МСФО в тех случаях, когда организация перезаключает соглашение с кредитором в отношении сроков погашения финансовых обязательств, и кредитор согласен принять в полное или частичное погашение долга акции организации или другие долевые инструменты.

IFRIC 19 поясняет, что акции и другие долевые инструменты, переданные кредитору, засчитываются в погашение долга; переданные долевые инструменты оцениваются по справедливой стоимости, если она может быть определена достоверно, или по справедливой стоимости погашаемого финансового обязательства;

разница между балансовой стоимостью погашаемого финансового обязательства и оцененной стоимостью долевых инструментов относится на прибыль или убыток организации текущего периода.

Новая интерпретация вступила в силу для ежегодных отчетных периодов, начинающихся с 1 июля 2010 года или позднее. Ранее применение интерпретации разрешено.

Источник: http://minfin.gov.by/accounting/inter_standards/bd84b62d9f54295b.html

Особенности стандартизации учетного процесса субъекта общественного сектора на основе МСФО ОС (IPSAS)

О применении негосударственными организациями МСФО общественного сектора (IPSAS)

УДК 657.421
ВАК 08.00.12

Материалы журнала «Вестник ИПБ (Вестник профессиональных бухгалтеров)» доступны в личном кабинете члена ИПБ России.

Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К. А. Тимирязева, Российская Федерация, Москва

Russian State Agrarian University — Moscow Timiryazev Agricultural Academy (Rossiiskiy gosudarstvennyy agrarnyy universitet — MSKhA imeni K. A. Timiryazeva), Russian Federation, Moscow

Маргарита Камильевна Легенькова

соискатель кафедры бухгалтерского учета

Applicant at the Accounting Department

e-mail: info@rgau-msha.ru

e-mail: info@rgau-msha.ru

127550, Российская Федерация, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 49.
Тел. +7 (499) 976-46-97.

49 Timiryazevskaya str., Moscow 127550, Russian Federation.
Phone +7 (499) 976-46-97.

Аннотация. Предметом исследования является совокупность организационно-технических и методических особенностей использования МСФО ОС на уровне отдельного субъекта общественного сектора на основе подходов стандартизации с учетом специфики экономико-правового статуса, отраслевых особенностей и исполняемых социальных задач в сфере государственного управления.

Новизна и выводы включают в себя представленные в статье научные результаты исследования и обобщения подходов, алгоритма и процедурного состава учетного процесса, реализуемого для подготовки национальных стандартов в секторе государственного управления и с МСФО ОС.

Также предложены рекомендации в части разработки и внедрения алгоритма МСФО ОС на уровне конкретного субъекта государственного управления.

Abstract.

The subject of the study is a set of organizational, technical and methodological features of the IFRS OS usage at the separate subject level of the public sector on the basis of standardization approaches taking into account the specifics of economic and legal status, industry characteristics and social objectives in the field of public administration. The novelty and conclusions include the scientific research results and generalization of approaches, algorithm and procedural composition of the accounting process implemented for the preparation of national standards in the public administration sector and with IFRS. Also, recommendations regarding the development and implementation of the IFRS OS algorithm at the level of a particular subject of public administration are proposed.

Ключевые слова: международные стандарты, финансовая отчетность, общественный сектор, федеральные стандарты, сектор государственного управления, публичная отчетность, внутренние стандарты учета.

Keywords: international standards, financial reporting, public sector, Federal standards, public administration sector, public reporting, internal accounting standards.

References

  1. Гусева Н. М., Кузенкова Т. А. Управленческий аспект внедрения международных стандартов финансовой отчетности в общественном секторе в Российской Федерации. Государственный финансовый контроль в условиях внедрения МСФО ОС // Вестник университета. — 2013. — № 4. — С. 102–108.
  2. Егорова Е. М.

    Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях на пути сближения с МСФО ОС // Стратегическое развитие АПК и сельских территорий РФ в современных международных условиях. — 2015. — С. 308–313.

  3. Качкова О. Е.

    Сближение бухгалтерского учета в секторе государственного управления и МСФО общественного сектора // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2014. — № 3. — С. 25–35.

  4. Комарова Е. О. Применение МСФО в общественном секторе России // Juvenus Scientia. — 2015. — № 1. — С. 70–72.
  5. Косоногова Е. С.

    Информационное обеспечение процесса привлечения внешнего финансирования // Инновационные технологии в сервисе: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Под ред. А. Е. Карлика. — СПб: СПбГЭУ. — 2015. — С. 455–457.

  1. Guseva N. M., Kuzenkova T. A. Upravlencheskiy aspekt vnedreniya mezhdunarodnyh standartov finansovoy otchetnosti v obshchestvennom sektore v Rossiyskoy Federatsii.

    Gosudarstvennyy finansovyy kontrol v usloviyah vnedreniya MSFO OS [Management Aspect of the International Financial Reporting Standards Implementation in the Russian Federation Public Sector. State Financial Control in the Context of IFRS Implementation]. Vestnik universiteta, 2013, no. 4, pp.102—108 (in Russ.).

  2. Egorova E. M.

    Buhgalterskiy uchet v byudzhetnyh uchrezhdeniyah na puti sblizheniya s MSFO OS [Accounting in Budgetary Institutions on the Road to IFRS OS]. Strategicheskoe razvitie APK i selskih territoriy RF v sovremennyh mezhdunarodnyh usloviyah, 2015, pp. 308–313 (in Russ.).

  3. Kachkova O. E.

    Sblizhenie buhgalterskogo ucheta v sektore gosudarstvennogo upravleniya i MSFO obshchestvennogo sektora [Convergence of the Public Administration Sector Accounting and International Public Sector Accounting Standards]. Buhgalterskiy uchet i nalogooblozhenie v byudzhetnyh organizatsiyah, 2014, № 3, pp. 25–35 (in Russ.).

  4. Komarova E. O.

    Primenenie MSFO v obshchestvennom sektore Rossii [Adoption of IFRS in the Public Sector in Russia]. Juvenus Scientia, 2015, no. 1, pp. 70–72 (in Russ.).

  5. Kosonogova E. S. Informatsionnoe obespechenie protsessa privlecheniya vneshnego finansirovaniya [Information Support of the External Financing Attraction Process].

    Innovatsionnye tehnologii v servise: sbornik materialov IV Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii — Innovative technologies in the service: proceedings of the IV International Scientific-Practical Conference. St. Petersburg, SPbGEU Publ., 2015, pp. 455–457.

For citation

Легенькова М. К. Особенности стандартизации учетного процесса субъекта общественного сектора на основе МСФО ОС (IPSAS) // Вестник ИПБ (Вестник профессиональных бухгалтеров). — 2019. — № 1. — С. 29–34.

Legenkova M. K. Osobennosti standartizatsii uchetnogo protsessa subekta obshchestvennogo sektora na osnove MSFO OS (IPSAS) [Features of the Accounting Process Standardization of a Public Sector Entity  IFRS OS (IPSAS)]. Vestnik IPB (Vestnik professional’nyh buhgalterov), 2019, no. 1, pp. 29–34 (in Russ.).

Материалы журнала «Вестник ИПБ (Вестник профессиональных бухгалтеров)» доступны в личном кабинете члена ИПБ России.

Источник: https://www.ipbr.org/projects/vestnik/editions/2019/1/legenkova/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.