+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

О получении в налоговых органах сведений о налогоплательщике (физическом лице)

Содержание

Учет организаций и физических лиц

О получении в налоговых органах сведений о налогоплательщике (физическом лице)
Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Налоговое право » Налоговый контроль » Учет организаций и физических лиц

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно.

Налоговый учет организаций и физических лиц представляет собой одну из правовых форм постоянного контроля деятельности данных налогоплательщиков и соблюдения ими установленных налоговых норм, порядка и правил, касаемо процедур учета, налогообложения, расчетов и т.д.

В соответствии с правилами налогового законодательства РФ, учет должен распространяться в отношении абсолютно всех физических, либо юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей, так как они тоже получают определенные доходы и являются полноправными налогоплательщиками.

Учет занимает важнейшее место в системе современного налогового права. Именно он обеспечивает регулярный рост бюджета государства, позволяет отслеживать текущее состояние экономики и допускает возможность корректирования тех или иных аспектов расчетов в целях максимального повышения эффективности.

Налоговый учет осуществляется только отдельными лицами, имеющими соответствующие полномочия – сотрудниками налоговых учреждений и инспекций. Его положения, порядок и особенности регламентируются статьей 83 действующего НК РФ, а также иными законами и нормативно-правовыми актами.

В случае возникновения споров между участниками данных правоотношений во время непосредственного осуществления налогового учета и расчетов, они подлежат разрешению в судебных органах – арбитражных судах, к чьей компетенции относится ведения данных дел.

Цели учета организаций и физических лиц

Налоговый учет физических лиц и организаций был разработан с одной главной целью – постоянный сбор сведений об участниках налоговых правоотношений, а также проверка целесообразности их деятельности, регулярного соблюдения существующих налоговых норм, ведение постоянного учета новых участников.

К дополнительным целям налогового учета физических лиц и организаций можно отнести следующие:

  • регулярное проведение различных мероприятий по налоговому контролю, дальнейшее составление отчетности в соответствии с полученными результатами;
  • постоянный сбор актуальной информации о текущем состоянии налогообложения, с целью повышения его эффективности и внедрения более продуктивных способов контроля и учета;
  • своевременное предоставление налогоплательщикам необходимой информации о налогах и сборах, как по их заявлению, так и автоматически;
  • быстрая и качественная обработка, а также проверка и сверка документации, регулярно поступающей от налогоплательщиков, включая налоговые декларации, справки и иные формы отчетности за определенные налоговые периоды;
  • предоставление имеющейся статистической информации в вышестоящие инстанции с целью осуществления полноценного контроля налоговой деятельности и соблюдения всех установленных норм, правил и порядка;
  • иные цели, которые направлены на максимальную эффективность при исполнении своих обязательств как налогоплательщиками, так и сотрудниками налоговых инспекций.

Постановка на учет организаций и физических лиц

Действующие нормы налогового законодательства РФ предусматривают, что физическое лицо, либо организация, должна быть поставлена на налоговый учет с момента ее регистрации.

Организации ставятся на учет по месту их непосредственной регистрации, либо по месту расположения их филиалов, а также обособленных подразделений. Постановка на учет физических лиц осуществляется по месту их жительства, либо регистрации.

При этом данными лицами должны быть предоставлены следующие документы и сведения:

  • ФИО;
  • дата и место рождения;
  • данные о месте проживания;
  • сведения о паспорте;
  • сведения о гражданстве.

Все эти сведения указываются в специальном письменном заявлении, которое будущий налогоплательщик должен передать в налоговый орган. Постановка на учет должна быть осуществлена в 5-ти дневный срок с того момента, как налоговым органом было получено официальное заявление от налогоплательщика.

Постановка на налоговый учет юридического лица – организации и порядок данной процедуры требуют предоставления большего пакета документов. Сюда входит:

  • заверенный устав организации;
  • сведения о его непосредственной деятельности и уставном капитале;
  • данные о руководстве;
  • данные о наличии либо отсутствии филиалов, а также официальных представительств и т.д.

Постановка физических лиц либо организации на налоговый учет должна быть подтверждена специальным свидетельством, которое выдается налоговым органом в установленный срок.

Только после получения данного документа лицо становится официальным налогоплательщиком и может начинать определенную деятельность, предусмотренную его уставом, либо иными положениями.

Условия постановки на учет организаций и физических лиц

Постановка на учет, как физических лиц, так и организаций, может быть осуществлена только в том случае, если данными лицами были соблюдены все необходимые условия и порядок, предусмотренные нормами действующего налогового законодательства.

К основным условиям можно отнести: достижение необходимого возраста, полная дееспособность, наличие всех необходимых документов у физических лиц либо организаций.

Юридическими лицами также обязательно должен быть представлен и полный порядок произведенных расчетов, а также иные бухгалтерские документы, которые потребует уполномоченный представитель налогового органа.

После получения необходимого пакета документов, налоговый орган проводит сверку представленных данных и осуществляет их максимально внимательную проверку.

Нередко документы возвращаются обратно на руки заявителя для исправления каких-либо ошибок и неточностей, а также для указания дополнительных сведений, которых не имелось в представленных бумагах.

Постановка организации на учет будет осуществлена только в том случае, если будущий налогоплательщик сможет верно и грамотно заполнить все необходимые документы, своевременно собрать требующиеся справки и предоставить иную информацию, если такая необходимость появится. В противном случае требования заинтересованного лица о постановке его на налоговый учет могут быть отклонены с указанием конкретных причин.

Порядок учета организаций и физических лиц

Действующий порядок налогового учета физических и юридических лиц устанавливается налоговым законодательством, в частности, статьей 83 НК РФ. Первоначальным этапом учета является обращение заинтересованного лица в налоговый орган, расположенный по месту его учета, либо нахождения организации, и подача письменного заявления по установленному образцу.

Юридическими лицами, помимо заявления, должны быть поданы и дополнительные документы, список которых предварительно можно получить в налоговом органе.

Все документы будущего налогоплательщика принимаются уполномоченным сотрудником, о чем делается соответствующая пометка и дается расписка. Далее идет проверка всех представленных документов.

Постановка на учет должна быть осуществлена не позднее, чем через 5 дней после получения заявления уполномоченными лицами. В этот же срок налогоплательщику должно быть отправлено соответствующее уведомление о том, что постановка на учет осуществлена.

В непосредственный момент постановки, физическому, либо юридическому лицу присваивается индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика.

Данный номер предназначен для обеспечения максимально точного учета и контроля процедуры налогообложения физических и юридических лиц. Этот номер будет содержать в себе все важнейшие сведения – налоги, которое платит лицо, наличие, либо отсутствие задолженностей, порядок расчетов, даты предыдущих налоговых выплат, список официальных обращений лица в налоговые органы и иные данные.

В дальнейшем, процедуры внесения изменений в какие-либо данные расчетов и учета, либо постановка на учет дополнительных объектов налогообложения, будет начинаться с главного и обязательного этапа – обращения в налоговый орган и подачи соответствующего письменного заявления заинтересованными лицами.

Особенности учета иностранных организация и физических лиц

Иностранная организация подлежит обязательной постановке на учет уполномоченными лицами в том случае, если на это имеются правовые основания.

В отношении сроков учета – для иностранных организаций действуют абсолютно такие же правила, как и для российских – постановка должна быть осуществлена в течение 5 дней со дня получения налоговым органом соответствующих документов для расчетов и письменного заявления.

Форма заявления для иностранной компании будет несколько отличаться от обычной. Данное заявление, а также необходимые для расчетов документы могут быть отправлены заинтересованными лицами по почте, с обязательным уведомлением о получении.

Помимо этого, пакет документов должен содержать заверенную копию документа, удостоверяющего личность того лица, которое, в полной степени, берет на себя ответственность за полноту, грамотность и верность представленных сведений и расчетов.

Также представитель иностранной компании должен представить правовые основания, которые подтвердят необходимость ее постановки на учет в российском налоговом органе.

Налоговый учет иностранных организаций представляет собой отдельную ветвь налогообложения. Она характеризуется некоторыми особенностями при установлении порядка расчетов налогов, а также иными нюансами, предусмотренными действующим законодательством РФ.

Источник: https://advokat-malov.ru/nalogovyj-kontrol/uchet-organizacij-i-fizicheskih-lic.html

Учет организаций и физических лиц. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика

О получении в налоговых органах сведений о налогоплательщике (физическом лице)

Ст. 83 НК РФ регламентирует учет организаций и физических лиц в целях проведения налогового контроля.

Организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно

    • по месту нахождения организации;
    • месту нахождения ее обособленных подразделений;
    • месту жительства физического лица;
    • по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств;
    • по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Особенности учета иностранных организаций и иностранных граждан устанавливаются Министерством финансов РФ.

Постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора, и производится на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:

    1. для морских, речных и воздушных транспортных средств – место (порт) приписки, при отсутствии такового место государственной регистрации, а при отсутствии таковых – место нахождения (жительства) собственника имущества;
    2. для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, – место государственной регистрации, а при отсутствии такового – место нахождения (жительства) собственника имущества;
    3. для иного недвижимого имущества – место фактического нахождения имущества.

Подробнее о нотариусах и адвокатах

Правила, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, применяются также в отношении недвижимого имущества и транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности и входящих в состав имущества организаций (в том числе в соответствии с концессионным соглашением), на которые этим организациям предоставлены права владения, пользования и распоряжения либо права владения и пользования.

Постановка на учет нотариуса, занимающегося частной практикой, осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ.

Постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта РФ в соответствии со статьей 85 НК РФ.

Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основании заявления физического лица, либо на основе информации, предоставляемой:

    • органами юстиции, выдающими лицензии на право нотариальной деятельности;
    • адвокатскими палатами субъектов РФ;
    • органами, осуществляющими регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц;
    • органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    • органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств;
    • органами опеки и попечительства;
    • органами (учреждениями), уполномоченными совершать нотариальные действия, и нотариусами, занимающимися частной практикой;
    • органами, осуществляющими выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ.

Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.

В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (снятие их с учета) и учет сведений о налогоплательщиках.

Порядок постановки на учет и снятия с учета

Статья 84 НК РФ регламентирует порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц.

Постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным НК РФ, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

    1. фамилия, имя, отчество;
    2. дата и место рождения;
    3. пол;
    4. место жительства;
    5. данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;
    6. данные о гражданстве.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение 5 дней со дня получения указанного заявления и в тот же срок выдать ему свидетельство (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет

  • российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) в течение 5 дней со дня получения сообщения от этой организации (в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ);
  • российской организации по месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории РФ через отделение на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории РФ через иное обособленное подразделение – в течение 5 дней со дня получения от этой организации заявления о постановке на учет и всех необходимых документов и в тот же срок выдать российской организации, иностранной организации соответственно уведомление о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать

    • российской организации – свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
    • индивидуальному предпринимателю – свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет, снятие с учета организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов по месту их жительства в течение 5 дней со дня получения сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 НК РФ. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте заказным письмом указанным лицам свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе.

Изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, и об адвокатах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ.

В случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета:

    • российской организации по месту ее нахождения (по месту нахождения филиала, представительства), иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления деятельности на территории РФ через отделение, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по месту его жительства – на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
    • российской организации по месту нахождения иного обособленного подразделения – в течение 5 дней со дня получения сообщения, представляемого (направляемого) российской организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 НК РФ;
    • иностранной организации по месту осуществления деятельности на территории РФ через обособленное подразделение – в течение 5 дней со дня получения соответствующего заявления, если иное не предусмотрено настоящим пунктом;
    • нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, – в течение 5 дней со дня получения сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 НК РФ органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.

Постановка на учет организации, физического лица в налоговом органе по новому месту своего нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации, месту жительства физического лица осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа соответственно по прежнему месту нахождения организации, месту нахождения обособленного подразделения организации (месту жительства физического лица).

Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.

В случаях прекращения деятельности российской организации при ликвидации, в результате реорганизации, в иных случаях, установленных федеральными законами, прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

В случаях прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения статуса адвоката снятие их с учета осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ.

Заявление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, заявление иностранной организации, уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Если указанное заявление (уведомление) передано в налоговый орган в электронной форме, оно должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представляющего это заявление (уведомление), или его представителя.

По запросу организации или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, налоговый орган может направить заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе (уведомление о снятии с учета в налоговом органе) в электронной форме, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего эти документы, по телекоммуникационным каналам связи.

Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории РФ по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.

Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 НК РФ.

На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Министерством финансов РФ. Состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, определяется Министерством финансов РФ.

Порядок представления пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено статьей 102 НК РФ.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/uchet-organizatsiy-i-fizicheskich-lits-poryadok-postanovki-na-uchet-i-snyatiya-s-ucheta-organizatsiy-i-fizicheskich-lits-identifikatsionniy-nomer-nalogoplatelschika

Раскрытие налоговой тайны: что это и как правильно оформить согласие

О получении в налоговых органах сведений о налогоплательщике (физическом лице)

В статье 102 НК РФ говорится, что налоговой тайной признаются сведения о налогоплательщике, полученные государственными органами. Например, суммы исчисленных и уплаченных фискальных обязательств в бюджет, остаточная стоимость основных средств, размер кредиторской и дебиторской задолженности. Все эти данные относятся к налоговой тайне. Эту информацию госорганы не вправе разглашать.

Но со вступлением в силу Федерального закона от 01.05.2016 № 134-ФЗ раскрытие налоговой тайны стало доступным, но только после того, как от налогоплательщика получено официальное согласие на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными. С момента получения разрешения информация перестает быть тайной и становится доступной для общественности.

Раскрытие некоторых сведений необходимо для актуализации данных на электронных сервисах. Например, для проверки контрагентов на добросовестность или для повышения прозрачности расчетов с бюджетом по фискальными обязательствам.

Порядок предоставления согласия

Официальное согласие предоставляется в территориальное отделение ФНС по месту регистрации экономического субъекта. Разрешение оформляется исключительно в письменном виде. Чиновники разработали специальную форму, утвержденную Приказом ФНС России № ММВ-7-17/615@.

Бланк КНД 1110058 согласие налогоплательщика на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными

Скачать

Заполненный документ необходимо направить в ИФНС. Это можно сделать лично, посетив ближайший офис инспекции, не забудьте захватить паспорт. Можно направить информацию почтовым отправлением — заказным письмом. Обязательно оформите опись вложений, чтобы в будущем подтвердить факт отправки.

Электронный обмен данными с ФНС в данном случае тоже доступен. Согласие налогоплательщика (плательщика страховых взносов) может быть подготовлено в электронном формате и направлено в ИФНС по защищенными каналам связи. Документ должен быть подписан усиленной цифровой подписью.

Заполнить форму согласия в ИФНС можно прямо на официальном сайте Федеральной инспекции. через личный кабинет налогоплательщика. Получить доступ к ЛК ФНС можно через учетную запись портала «Госуслуги» или же через логин и пароль, выданные в инспекции.

Правила заполнения согласия

Переходим к порядку заполнения формы. Письменное согласие на предоставление налоговыми органами сведений, содержащих налоговую тайну, заполняется исключительно в унифицированном формате (КНД 1110058). В противном случае налоговики откажут в приеме документа. Еще бланк не примут, если будут обнаружены ошибки в заполнении формы. Разберемся, как правильно подготовить документ.

Шаг 1. В шапке документа необходимо указать ИНН и КПП экономического субъекта, от имени которого будет оформляться разрешение о налоговой тайне. Вносите реквизиты в соответствии с регистрационными свидетельствами, выданными ФНС.

Шаг 2. Укажите код территориального отделения ФНС, в которое будет подано согласие. Документ необходимо направить по месту учета экономического субъекта. Код состоит из 4 цифр, узнать его можно на сайте инспекции или позвонив в ИФНС.

Шаг 3. Теперь вписываем наименование экономического субъекта: организации или индивидуального предпринимателя. Наименование вписываем особым образом, каждую букву следует указывать в отдельной ячейке.

Если информационное разрешение подается от имени физического лица или ИП, то необходимо указать паспортные данные гражданина либо реквизиты иного удостоверяющего личность документа.

Шаг 4. Далее нужно обозначить объем информации, который становится общедоступным, и ограничить временной промежуток — указать конкретный период, за который тайные сведения будут считаться открытыми.

Шаг 5. Пропишите количество страниц. Блок данных о налогоплательщике заполняется в обычном порядке. Сведения вносятся только в левую часть страницы. Указывается Ф.И.О.

руководителя организации либо доверенного представителя и вписывается номер контактного телефона.

Если информация подается через доверенного представителя, то необходимо указать реквизиты доверенности либо иного правоустанавливающего документа.

Шаг 6. Дату заполнения и подпись проставляет составитель.

Шаг 7. Переходим на следующую страницу согласия о налоговой тайне. В шапке листа дублируем ИНН и КПП заявителя. А в соответствующем поле формы указываем коды сведений, по которым дается разрешение на их использование в общедоступном порядке. Перечень кодов закреплен в приложении № 3 к Приказу ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@.

Например, налогоплательщик вправе сделать общедоступными следующие виды данных:

  • 0100 — данные о физическом лице (паспортные данные, гражданство, дата и место рождения, адрес проживания);
  • 0200 — сведения об организации (информация о структурных подразделениях, наличии лицензий, разрешений на пользование недрами, ресурсами);
  • 1200 — информация о доходах физических лиц (данные о начисленной заработной платы в отношении наемных работников организации или ИП).

Шаг 8. Код 1400 в согласии налогоплательщика обозначает иную информацию, которая не была включена в вышеуказанную группировку. Данный тип сведений должен быть расшифрован в отдельности. Для этого в специальном поле необходимо указать наименование и тип сведений, на которые распространяется согласие. Если таковых данных нет, оставьте поле пустым.

Готовый образец заполнения согласия налогоплательщика на признание сведений общедоступными

Скачать

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/raskrytie-nalogovoy-tayny-chto-eto-i-kak-pravilno-oformit-soglasie

Получение сведений о партнере

О получении в налоговых органах сведений о налогоплательщике (физическом лице)

Вопрос: Есть ли возможность получить сведения о предполагаемом контрагенте с целью удостовериться в его благонадежности как добросовестного налогоплательщика? Куда необходимо обратиться? Форма обращения произвольная или унифицированная? Срок исполнения запроса? Платная ли это услуга?

Ответ: Пунктом 8 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что на основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков (далее – ЕГРН) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Правилам ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.

2004 №110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Правила), ЕГРН содержит сведения об организациях и физических лицах, поставленных на учет по основаниям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (с указанием идентификационного номера налогоплательщика, а также кода причины постановки на учет для организаций), согласно приложению к Правилам.

В соответствии с пунктом 9 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной.

Согласно положениям статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, их должностными лицами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Налоговую тайну составляют полученные налоговыми органами сведения о налогоплательщиках. Исключение составляют сведения, разглашенные налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия, сведения об идентификационном номере налогоплательщика (далее – ИНН), о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения.

Иную информацию о налогоплательщиках налоговые органы предоставлять не вправе.

Из сведений о налогоплательщиках, содержащихся в ЕГРН и не составляющих в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну, пользователю могут быть предоставлены сведения об ИНН и коде причины постановки на учет конкретных налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах.

Порядок предоставления содержащихся в ЕГРН сведений, в том числе форма, порядок и срок предоставления сведений, а также размер платы за их предоставление установлен названными выше Правилами.

Согласно положениям пункта 14 Правил организациям и физическим лицам при обращении с запросом об ИНН и коде причины постановки на учет конкретного налогоплательщика сведения предоставляются на платной основе (при условии представления одновременно с запросом документа, подтверждающего оплату). Размер платы составляет 100 рублей, а размер платы за срочную выдачу указанной информации — 200 рублей.

Указанные сведения предоставляются налоговым органом по месту нахождения юридического лица или месту жительства физического лица, о котором запрашиваются сведения, по запросу, составленному в произвольной форме.

Срок предоставления указанных сведений в соответствии с пунктом 15 Правил составляет не более 5 дней со дня получения запроса. Срочное предоставление информации осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса

Выписка из реестра

ЕГРЮЛ и ЕГРИП — открытый федеральный ресурс. Любое лицо — физическое или юридическое, организация или гражданин имеют право получить выписку из реестра на любую организацию или на любого предпринимателя сделав запрос и оплатив пошлину.

Выписка из единого государственного реестра юридических лиц — выписка из ЕГРЮЛ — официальный документ, который выдает регистрирующий орган (Федеральная налоговая служба).

Содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются по запросу, составленному в произвольной форме с указанием необходимых сведений согласно «Правилам ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», в виде выписки из государственного реестра по форме установленной этими Правилами.

Выписка из ЕГРЮЛ содержит сведения об определенной организации на определенную дату.

Выписка из реестра ЕГРЮЛ имеет свой уникальный номер и дату выдачи. Выписка из реестра скрепляется печатью органа выдавшего документ и подписью ответственного лица.

Как получить выписку

Чтобы получить выписку из реестра непосредственно в регистрирующем органе необходимо подать письменный запрос и оплатить пошлину.

К запросу необходимо приложить оригинал квитанции или платежки, а также нужна доверенность от руководителя юридического лица, если запрос подается не лично заявителем.

Выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП можно получить в МИФНС №46 по городу Москве на любую организацию или предпринимателя Российской Федерации.

Выписку из реестра можно получить в обычном порядке за 5 рабочих дней только «на себя» или в срочном порядке на следующий рабочий день после подачи запроса «на себя» или «на третьих лиц».

Форма для запроса выписки из реестра ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Стоимость выписки из реестра ЕГРЮЛ или ЕГРИП — 1000 рублей. Получение готового документа на следующий рабочий день при подтверждении оплаты до 13-00 (МСК). Заказать ЕГРЮЛ

Узнать состояние запроса и совершить оплату On-line Правила оказания услуг

Подтверждение оплаты по факсу: +7(968)759-22-19, по электронной почте: fn46@mail.ru

Более 2000 человек ежемесячно запрашивают выписку из реестра с помощью сети Интернет. Запрос выписки из реестра через Интернет — самый простой, быстрый, безошибочный, надежный и доступный способ получения официального документа. Далее…>>

Как быстро заказать и оплатить..>>

Источник: http://nn46.ru/vopros-otvet/vopros-037/

Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе

О получении в налоговых органах сведений о налогоплательщике (физическом лице)

Гражданин РФ с момента рождения может быть зарегистрирован в системе ФНС России.

В процессе оформления лицу присваивается индивидуальный номер налогоплательщика, по которому в будущем будут совершаться все налоговые операции: вычеты, уплаты, возвраты, взносы, предоставление льгот, освобождение от уплаты, начисление пени и т. д.

Идентификация плательщика в системе проходит именно по этому номеру. В связи с этим ИНН может быть присвоен единожды. Как проходит оформление и присвоение органами ФНС данного номера, описано ниже.

Коротко о ФНС

Федеральная налоговая служба РФ — это единая система исполнительной власти, которая регулирует сферу налогообложения, отвечает за своевременное пополнение бюджета, проводит контроль за соблюдением налогового законодательства РФ. Служба в установленном порядке регистрирует физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП), а организациям присваивает статус юридического лица (например, ООО).

Важно! Постановка на учет в налоговый орган обязательна для всех граждан страны. Производится она только на основании заявления лица или его законного представителя.

Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе

Налоговая система — это основной источник пополнения федерального бюджета. За счет данных средств государство реализует следующие задачи:

  • финансирует развитие образования, медицины, оборонные предприятия и другие сферы;
  • улучшает инфраструктуру;
  • модернизирует промышленность;
  • строит дороги и мосты и т. д.

Эти деньги помогают стране удерживать лидирующие мировые позиции и носить статус «супердержавы».

Помоги стране — заплати налоги

Схема сбора налогов за последние два десятилетия стала настолько отточенной, что даже самый «мелкий бизнесмен» в глухой деревушке находится под пристальным контролем налоговых инспекторов.

Чтобы обеспечить максимальный контроль и оптимизацию сборов в зависимости от территории, ФНС ввела 3 вида налогов, которые различаются по масштабу действия: федеральные, региональные, местные. Федеральное налогообложение осуществляется по всей стране. Региональные и местные взносы обязательны на территориях их действия.

Все без исключения физические и юридические лица должны быть внесены в базу налоговой службы по месту прописки. О подтверждении регистрации органы ФНС выдают на руки или высылают по почте уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Что такое уведомление и для чего оно нужно

Присвоение ИНН и выдача свидетельства необходимы для организации контроля имущества и доходов лиц. При нахождении гражданина не по месту ведения бизнеса это существенно облегчает процесс уплаты налогов.

Кроме того, без соответствующего уведомления от ФНС граждане не смогут официально устроиться на работу, так как работодатель обязан перечислять налоги за сотрудников. Идентифицировать сотрудника без зарегистрированного в системе ИНН не удастся, следовательно, и платить будет не за кого.

При этом отчеты самого работодателя будут содержать сведения о количестве сотрудников и расходах на заработную плату. Естественно, налоговые органы при проведении камеральной проверки сразу выявят несостыковки. Поэтому регистрация в ФНС обязательна.

Куда и как подавать заявление

Оформлением данного документа может заниматься лично гражданин или его законные представители. Интересы ребенка представляют родители, остальные лица действуют на основании нотариально заверенной доверенности. Подать заявление можно следующими способами:

  • лично, посетив отделение ФНС;
  • заказным почтовым отправлением;
  • подать заявление через сайт ФНС, с разовым посещением отделения.

Лично или через представителя оно подается по месту нахождения имущества или по прописке гражданина.

Работники службы должны провести проверку документов (срок — 5 дней) и выдать уведомление о постановке на учет физического или юридического лица в налоговом органе, в котором указан присвоенный идентификационный номер гражданина. В дальнейшем он прописывается во всех уведомлениях, которые направляются лицу от ФНС.

Важно! За всю жизнь присваивается только один ИНН. Первая выдача свидетельства бесплатна.

Получить свидетельство можно, если подать заявление через онлайн-сервис. Система настолько совершенна, что всю информацию, необходимую о налоговом органе, подсказывает с помощью всплывающих окон, сразу же проводит проверку правильности заполнения полей и указывает на недочеты.

Плюсом подачи заявления через ИФНС (личный кабинет) является то, что для получения ИНН можно выбрать любое подразделение ФНС. Оформление занимает немного больше времени, но зато его не придется тратить на дорогу в случае смены места жительства. Готовое свидетельство будет доставлено в выбранный филиал.

Отправить заявление можно по почте. Письмо с необходимыми документами плательщик отправляет в отделение по месту регистрации. Оформить уведомление о постановке на учет органы должны в течение 5 рабочих дней с момента получения письма. Извещение о принятии заявления и письмо с готовым документом будут направлены тем же способом.

Обратите внимание! ИНН может выдаваться и в отделении, это необходимо указать при подаче заявки. Информация о реквизитах отделений и их почтовые адреса содержится на официальном сайте ФНС, в разделе «Адрес и платежные реквизиты инспекции».

Организации, занимающиеся выдачей документов, при изменении данных гражданина обязаны направлять новые сведения о лице в налоговую инспекцию. Таким образом, в базе данных ФНС находится только актуальная информация о налогоплательщиках.

При обращении в данную службу физические лица вправе не указывать свой идентификационный номер, так как он может быть распознан в системе по личным данным гражданина. Но в ряде случаев лучше иметь его при себе.

Например, при подаче декларации, которую налогоплательщик заполняет сам, обязательно указывается и номер ИНН, и паспортные данные гражданина.

Образец свидетельства ИНН

Какая информация указывается в заявлении

Заявление о присвоении ИНН включает следующие сведения:

  • полные инициалы лица, на которого оно оформляется (подавать заявку могут и законные представители);
  • дата и место рождения;
  • пол лица;
  • вся информация с первых страниц паспорта (кем выдан, дата выдачи, серия и номер, код подразделения);
  • гражданство лица.

В случае подачи заявки непосредственно в налоговую инспекцию необходимо взять с собой документ, удостоверяющий личность, для установления подлинности введенных данных (паспорт, свидетельство о рождении ребенка). Если заявка подается по почте, то нужно приложить заверенную нотариусом копию документа.

Что нужно знать о налоговых документах

Ответ на уведомление о вызове налогоплательщика в налоговую — образец

Есть ряд моментов, которые относятся к данным видам документов. В определенных жизненных ситуациях их важно знать каждому, это поможет избежать лишней бумажной волокиты и финансовых трат:

  • При смене места жительства менять свидетельство или уведомление о постановке на учет не нужно.
  • При смене личных данных (Ф. И. О.) новое свидетельство с указанием ранее присвоенного номера выдается бесплатно.
  • При утере или порче ИНН взимается госпошлина в размере 300 рублей.

Форма и порядок заполнения заявления

Уведомление о штрафах ГИБДД

Для получения свидетельства или уведомления свидетельства ИНН необходимо заполнить форму заявления установленного образца — форму № 2–2. Она состоит из трех страниц.

Страница 1:

  1. В правом верхнем углу указывается код подразделения. Его можно узнать на сайте ФНС в разделе «Адреса и реквизиты» (4 цифры).
  2. Далее идет поле, где необходимо поочередно указать Ф. И. О. При отсутствии отчества поставить соответствующую метку справа от строки «Отчество».
  3. Следующим заполняется поле ответственности за полноту и достоверность предоставленных сведений. Здесь также указываются личные данные плательщика, телефон, электронная почта (по желанию). Ниже ставится роспись заявителя.
  4. Нижнее поле первой страницы заполняет ответственный работник.

Страница 2:

  1. В первой строке указывается фамилия и сокращенно инициалы (они отмечены ближе к концу строки).
  2. Внизу — поле внесения информации о смене Ф. И. О. Нужно будет указать ранее имеющиеся данные и год их замены.
  3. Ниже указывается информация о месте рождения, пол, паспортные данные, место проживания.
  4. Подпись.

Страница 3. Здесь указываются сведения о документе, подтверждающем место жительства или место пребывания, при предоставлении документа, удостоверяющего личность, отличного от паспорта РФ:

  1. В первой строке — Ф. И. О.
  2. Далее идет поле введения информации о документе. Заполняется в соответствии с графами.
  3. Сведения о регистрации по месту пребывания: дата, адрес и т. д.
  4. Ниже указывается информация о прежнем месте пребывания с указанием кода страны.
  5. Далее идет поле для внесения информации о фактическом месте проживания на территории РФ.
  6. Подпись.

Важно! При заполнении заявления исправления и ошибки не допускаются. Буквы должны быть прописаны отчетливо и отдельно.

Заполненное заявление с копией документа подается в орган ФНС или отправляется по почте. Если подача заявки производилась через личный кабинет, то можно отслеживать статус обработки заявки. Выдача ИНН осуществляется только при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Оформление ИНН производится в короткие сроки. Кроме этого, есть возможность подать заявление без личного посещения органа ФНС. Оформление документа доступно для граждан с самого рождения, так как оформлять и получать его могут законные представители плательщика.

Источник: https://shtrafsud.ru/dokumenty/uvedomlenie-o-postanovke-na-ucet-v-nalogovom-organe.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.