+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

О необходимости изменения структур территориальных органов ФНС России

Содержание

35 крупнейших налогоплательщиков РТ перешли под контроль налоговиков Санкт-Петербурга

О необходимости изменения структур территориальных органов ФНС России

Юристы по налоговому праву советуют выстраивать квалифицированную судебную защиту

Очередная реформа Федеральной налоговой службы по преобразованию инспекций вывела из-под регионального контроля крупные татарстанские предприятия с ежегодной выручкой свыше 35 млрд рублей каждая.

Как стало известно «Реальному времени», 33—35 крупнейших налогоплательщиков РТ переведены с 1 февраля на налоговое администрирование в межрегиональную налоговую инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам №4 Санкт-Петербурга.

Правда, налоговое резидентство они не поменяли, но «ежовые рукавицы» питерских налоговиков почувствовали — доначисления по налогу на прибыль за I квартал составили почти 3 млрд рублей.

Юристы по налоговому праву считают, что татарстанским предприятиям придется усиливать судебную защиту, так как профессиональный уровень федеральных налоговиков заметно выше, чем у региональных коллег.

Информацию о переходе татарстанских предприятий под контроль укрупненной межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам №4 Санкт-Петербурга подтвердил глава УФНС по РТ Марат Сафиуллин.

По его словам, смена налогового органа для татарстанских компаний произошла в результате очередной масштабной реорганизации межрегиональных инспекций крупнейших налогоплательщиков РФ, в результате которой контрольно-надзорные полномочия межрегиональной инспекции №4 УФНС по РТ перешли к объединенной инспекции Санкт-Петербурга. 

«1 февраля произошла реорганизация межрегиональных инспекций. 33—35 налогоплательщиков РТ сменили орган администрирования», — лаконично прокомментировал Сафиуллин. По его словам, оптимизация «межрегионалок» была проведена по отраслевому принципу (то есть по отраслевой принадлежности предприятия, — прим. ред.) и в зависимости от объема выручки. 

«Если говорить навскидку, то из 20 «межрегионалок» в системе УФНС России осталось восемь», — уточнила одна из заместителей Сафиуллина.

По ее словам, укрупненная инспекция Санкт-Петербурга и приняла новых татарстанских налогоплательщиков федерального уровня, хотя здесь уже почти 10 лет находится на контроле ОАО «КАМАЗ», и «никаких вопросов не возникало».

Обмен данными инспекции с татарстанскими налогоплательщиками происходит посредством электронных средств связи, поэтому это не прибавит неудобств для предприятий. 

«1 февраля произошла реорганизация межрегиональных инспекций. 33—35 налогоплательщиков РТ сменили орган администрирования», — лаконично прокомментировал Сафиуллин. Фото Рината Назметдинова

Казань вернет «межрегионалку»? 

Интересно, что межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам №4 УФНС по РТ не была ликвидирована и сохранена в полном составе. Но как разделены полномочия с вышестоящей инспекцией Санкт-Петербурга, пока неясно. Как утверждают в руководстве УФНС по РТ, камеральные и выездные проверки перешли в ведение питерских налоговиков. 

Добавим, что известие о переходе татарстанских предприятий на администрирование в межрегиональную инспекцию №4 Санкт-Петербурга слегка шокировало и депутатов бюджетной комиссии Госсовета РТ. По словам главы комитета Леонида Якунина, это произошло неожиданно.

Но в будущем ожидается создание межрегиональной инспекции №20 с офисом в Казани, которая, возможно, позволит вернуть администрирование татарстанских предприятий.

Пока же налоговики стянут все свои силы на проведение проверок и контрольных мероприятий, чтобы повысить собираемость платежей с предприятий. 

На недавнем отчетном совещании глава УФНС по РТ Марат Сафиуллин прямо сказал, что в связи с запуском национальных проектов, которые потребовали дополнительных расходов, перед налоговыми органами поставлена задача достижения максимальных сборов. Он сообщил, что по итогам первого квартала доначисления по налогу на прибыль составили почти 3 млрд рублей.

Известие о переходе татарстанских предприятий на администрирование в межрегиональную инспекцию №4 Санкт-Петербурга слегка шокировало и депутатов бюджетной комиссии Госсовета РТ. По словам главы комитета Леонида Якунина, это произошло неожиданно. Фото gossov.tatarstan.ru

По приказу ФНС 

Каким приказом руководство ФНС провело преобразования в ключевой структуре службы, глава территориального управления назвать не смог. Вероятнее всего, Приказом ФНС России от 21 мая 2018 г. № ЕД-4-2/9544@ производится переподчинение межрайонных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам от региональных управлений в федеральное подчинение. 

Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам будут выполнять функции контролирующих вышестоящих налоговых органов, в том числе рассматривать жалобы налогоплательщиков на решения нижестоящих налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, говорится в документе. Согласно данному приказу, происходит укрупнение и создание новых межрегиональных инспекций. 

Администрирование организаций, осуществляющих деятельность в нефтяной сфере, которое сейчас ведет МИФНС России №1, переходит в ведомство МИФНС России №2. Сейчас это ведомство контролирует ОАО «Татнефть».

 При этом МИФНС России №1 начнет администрировать новое направление — организации, доля участия иностранных лиц (иностранного лица) в которых прямо или косвенно превышает 50% и (или) в которых контролирующим лицом не является резидент РФ. 

Организации, осуществляющие деятельность в сфере производства, передачи и распределения электрической энергии и тепловой энергии, перейдут из МИФНС России №4 в ведение МИФНС России №6. 

МИФНС России №7, помимо администрирования организаций по существующим направлениям, будет осуществлять его по таким направлениям, как научные исследования и разработки. 

Этим приказом вносятся изменения в «Критерии отнесения организаций к категории крупнейших налогоплательщиков». Так, увеличивается порог по суммарному объему полученных компанией доходов с 20 млрд руб. до 35 млрд рублей. При этом неважно, каков размер активов организации, и налоговики вправе сами определять, какая компания подпадает под критерии крупнейших налогоплательщиков.

Администрирование организаций, осуществляющих деятельность в нефтяной сфере, которое сейчас ведет МИФНС России №1, переходит в ведомство МИФНС России №2. Сейчас это ведомство контролирует ОАО «Татнефть». Фото wikimedia.org

Взять в ежовые рукавицы 

Смена налогового органа не приведет к внезапным налоговым проверкам, утверждает Марат Сафиуллин. «Решения о проведении выездных проверок основаны на том, как компания соблюдает 12 критериев налогового риска.

Если налогоплательщик не имеет недоимки, не имеет недобросовестных контрагентов, имеет вычеты по НДС, работает с прибылью, то есть соблюдает критерии налогового риска, то к нему с проверкой не придут, — заявил он «Реальному времени», отвечая на вопрос, готовят ли питерские налоговики проверки и начнут ли закручивать гайки. «Ничего не изменится, останется все то же самое», — заверил он. 

При этом Сафиуллин признал, что основные опасения налогоплательщиков связаны с администрированием НДС, который проверяется автоматизированной системой контроля АКС-2. «Мы знаем, что волнения связаны с АКС-2», — коротко отметил он. 

По словам налоговиков, НДС по объемам сборов стабильно занимает второе место, но по объективным причинам администрировать НДС достаточно сложно.

А внедрение АКС НДС позволило упорядочить декларирование налога на добавленную стоимость и создать единую федеральную базу данных налогоплательщиков, куда выгружаются все налоговые декларации по НДС. На основании представленной декларации каждому налогоплательщику автоматически присваивается цветовой индикатор.

Красный означает высокий налоговый риск, желтый — средний, синий — минимальный. «В 90% случаев доначисления по камеральным проверкам проводятся по НДС», — отмечают юристы. 

Руководитель налоговой практики агентства ЮНЭКС Ольга Пухова считает, что переподчинение межрегиональной инспекции №4 УФНС по РТ затруднит судебное оспаривание решений ФНС. Фото nalog.ru

«Качество налоговых проверок сильно возрастет»

Руководитель налоговой практики агентства ЮНЭКС Ольга Пухова считает, что переподчинение межрегиональной инспекции №4 УФНС по РТ затруднит судебное оспаривание решений ФНС по одной причине — в некоторых случаях придется вести процесс на территории Питера или Москвы, то есть по месту нахождения ответчика. Кстати, и глава УФНС по РТ Марат Сафиуллин подтвердил, что теперь меняется место подсудности. 

По словам Пуховой, сегодня в судебной практике довольно часто управлениями ФНС отменяются решения инспекций по процессуальным основаниям и тогда ответчиком становится не инспекция, а управление ФНС, но теперь компаниям придется оспаривать их за пределами Казани, а это неудобно и дорого. «Мы думаем, что жалобы по процессуальным основаниям сойдут на нет, потому что придется нести дополнительные затраты на то, чтобы регулярно участвовать в судебных заседаниях по таким делам», — отмечает Ольга Пухова.

Вообще, процессуальные нарушения достаточно распространены у налоговых органов. Например, это невручение материалов камеральной проверки на досудебной стадии, что лишает налогоплательщика права защищаться аргументированно и может привести к принятию налоговым органом неправильного решения.

Плюс это подписание решения по проверке не тем руководителем, который рассматривал материалы проверки. Доказать это просто — нужно предъявить протокол рассмотрения материалов проверки, но смена места подсудности может не дать налогоплательщику полноценно защищаться.

При этом Пухова подчеркивает, что «качество налоговых проверок очень сильно возрастет, а значит, будут значительные доначисления по налогам, и от этого, конечно, выиграют налоговые органы, а не компании». Чтобы сохранить экономику, предприятиям придется выстраивать более квалифицированную защиту.

«К этому надо быть готовым, потому что профессиональный уровень ФНС постоянно повышается, — указывает она. — Но то, что это направлено на повышение качества проверок и увеличение сбора налогов, в этом сомнений нет».

ПромышленностьНефтьНефтехимияМашиностроениеЭнергетика Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/137038-zavershena-optimizaciya-mezhregionalnyh-inspekciy-fns-rf

Реорганизация налоговых органов в 2020 году

О необходимости изменения структур территориальных органов ФНС России

Статья акутальна на: Декабрь 2019 г.

При этом младший инспектор этой службы имеет оклад в размере 15 тыс., глава федеральной службы – 2,5 млн. целковых, а его заместители – 500 тыс. рублей.

Разброс доходов специалистов федеральных налоговых офисов по сравнению с чиновниками региональных структур довольно значительный и достигает от двух до шести раз. Первые получают в среднем по 70 тыс., а в регионах – по 30 тыс. целковых.

Повысят ли зарплату в ближайшее время – это актуальный для них вопрос, хотя во втором полугодии (в октябре 2019-го) доходы будут проиндексированы на 4 мизерных процента, что для специалистов сферы контроля и сбора налогов чрезвычайно мало. Это приводит к текучести кадров, особенно низшего и среднего звена, и по России уже сейчас объявлено более 900 вакансий на должности младших инспекторов.

Это и не удивительно, так как инспектор имеет от 12 до 15 тыс., старший его коллега – 22 тыс., а референт или эксперт – 25 тыс. руб. Поэтому, чтобы привлечь внимание молодежи к налоговой службе требуется осуществить повышение зарплат сотрудникам особенно региональных налоговых офисов, что, и запланировано в 2020-м году.

Повышение зарплаты налоговикам в 2020 году

Доходы налоговиков состоят из окладов и плюс к ним доплаты и премии, которые могут достигать размеров окладов, а также плюс к этому, еще и система социальных льгот.

Впрочем, ни первое, ни второе, ни третье, как по отдельности, так и в комплексе не способствует преодолению кадрового кризиса в налоговой службе. Требуется кардинальное решение насчет резкого повышения жалованья налоговикам.

И в СМИ уже появились слухи о том, что в скором времени их зарплаты будут доведены до уровня доходов таможенников. Однако, если иметь ввиду, что такие слухи с постоянной регулярностью появляются с 2016-го, то, во-первых, стоит ли им верить, и, во-вторых, грядущая октябрьская 2019-го индексация – это отнюдь не повышение зарплат, а всего лишь покрытие инфляции или обесценивания доходов.

При этом, если опытные работники ФНС еще имеют возможность роста доходов за счет надбавок за стаж, за сложность работы и т.п., то молодым сотрудникам на это не приходиться рассчитывать.

Есть еще и риски того, что будет применена схема, отработанная на МВД, когда были повышены полицейским оклады, за счет сокращения их штатов. Причем, тем сотрудникам правоохранительным органов, которые не попали под сокращение, был увеличен перечень их обязанностей по службе.

Произойдет ли подобное в ФНС – маловероятно, так как ожидается отнюдь не сокращение, а напротив, увеличение штата налоговой службы за счет оперативных работников, и это должно произойти будто бы с началом 2020-го или следующего бюджетного периода.

Индексация зарплат налоговиков в 2020: последние новости

Что касается СМИ и последних их сообщений, то индексация зарплаты налоговиков в 2020 году будет осуществлена, как и всем другим бюджетникам по требованию законодательства о компенсации потерь от инфляции, которая имеет размер, во всяком случае, в течение нескольких последних лет на уровне 4-6 процентов.

При этом в СМИ муссируется информация, о возможном переводе налоговиков на почасовую оплату их труда с сохранением доплат, как за интенсивность труда, так и за переработку.

Не исключаются также и риски насчет сокращения кадрового состава ФНС. Идут разговоры, что будет уменьшено число руководителей, а количество налоговиков низовых звеньев, напротив, будет увеличено, в том числе и за счет появления в ФНС собственной оперативной службы.

Сократить и приумножить

По ее словам, с 2020 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата и повышению зарплат оставшихся.

Если этого не сделать, сказала замминистра, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексироваться только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 млрд рублей в год из бюджета. «Экономия не самоцель реформы, — сказала Нестеренко.

— Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь».

Сокращение госаппарата предполагается провести в два этапа. Сначала, в 2020 году, уменьшить численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10 процентов, территориальных — на 5, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе планируется структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств будут преобразованы в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Российский госаппарат «оптимизируется» как минимум с 2010 года. С тех пор едва ли не каждый год происходит сокращение армии чиновников с ее последующим, а то и одномоментным пополнением. В 2010 году было запланировано сократить число чиновников на 20 процентов.

Центр стратегических разработок предлагает до 2024 года сократить почти на треть госаппарат и расходы на него. Если сейчас 148 чиновников обслуживают 10 тысяч населения, то после сокращения их количество снизится до 103 на 10 тысяч.

При этом стоимость госуправления тоже упадет: с нынешних 2844 рублей в год на гражданина — до 1990 рублей. По замыслу специалистов ЦСР, сокращение будет поэтапным и завершится к 2024 году.

Одновременно будет происходить перевод ряда управленческих функций в цифровой формат.

Российский государственный аппарат имеет свойство прирастать сокращением. Каждый очередной секвестр его неминуемо отзывается скорым приростом. Считается, что сокращение аппарата должно повлечь за собой сокращение расходов на него. Но зарплаты госслужащих не подчиняются этой логике. Государство на себе не экономит.

Между тем Россия отнюдь не лидирует в мире по числу гражданских госслужащих. Их даже в разы меньше, чем в некоторых европейских странах.

Но, по оценкам экспертов, у нас явно избыточен силовой аппарат. «Таким образом, с точки зрения мирового опыта различного рода силовиков сокращать можно фронтально, — считает экономист Дмитрий Некрасов. — А столь популярное у нас общее сокращение численности гражданских чиновников в России вряд ли целесообразно».

По данным Росстата, в стране сегодня насчитывается почти 50 тысяч чиновников федерального уровня и около 1,5 миллиона — на уровне регионов. Из них 81,7 процента работают в органах исполнительной власти, 14,9 процента — в судах и прокуратуре, 2,1 процента — в законодательных органах, 1,1 процента — в других государственных структурах.

За счет чего будет сокращаться госаппарат и, соответственно, расходы на него, пока нет полной ясности.

В общих чертах выполнение этой задачи Министерству труда и социальной защиты видится так: частично перераспределить функции и полномочия государственных органов, исключить их дублирование, а также провести оптимизацию численности госслужащих.

Для понимания, кто нужен, а кто не нужен в том или ином ведомстве, считают в Минтруде, следует проводить мониторинг служебной деятельности каждого чиновника, а затем составлять новое штатное расписание.

Потребность в том или ином количестве сотрудников должна оцениваться исходя из того, в каких направлениях осуществляет свою деятельность данный орган власти, каковы трудозатраты на выполнение им конкретных задач и каков общий показатель трудоемкости.

Готова ли российская бюрократия самореформироваться — вот вопрос. Ведь в конце концов неважно, сколько в России чиновников. Важно другое — качество государственных услуг, предоставляемых населению. Речь не только о сокращении армии чиновников. Речь о повышении эффективности власти.

В 2020 году госслужащих ждёт массовое сокращение. кого оно коснётся и к чему может привести

По сообщению, поступившему из Минфина, требуется оптимизация государственной службы.

Предпосылки сокращения штата госслужащих и условия оптимизации

Предпосылки оптимизации кроются в том, что на содержание аппарата госслужбы требуются колоссальные средства из государственного бюджета. Их поступление в сложившейся экономической ситуации никто не может гарантировать.

К тому же из-за раздутого аппарата чиновников их ставки малы и требуют повышения, чтобы хоть как-то вписаться в существующие условия рынка. Для того чтобы решить обе поставленные задачи, в 2020 году пройдёт основной этап оптимизации. В первую очередь, под неё подпадают работники мэрий и муниципалитетов, занимающие следующие должности:

  • бухгалтеров и экономистов;
  • технических специалистов;
  • делопроизводителей.

Для того чтобы запустить процесс оптимизации, был проведён предварительный мониторинг. На основании анализа полученных данных были сделаны выводы:



Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Реформы по цифровизации системы управления высвобождают возможности для более эффективной работы органов исполнительной власти.
  2. В связи с усовершенствованием единой системы управления и обеспечения существующая нагрузка в расчёте на одного работника, может быть увеличена.
  3. Увеличение планируемой нагрузки на одного работника соответствует нормам СанПИН.
  4. При запланированном сокращении из государственного бюджета может высвободиться порядка 100 миллиардов рублей, которые иначе придётся затратить на увеличение заработных плат сотрудников исполкомов.

Это важно знать:  Реквизиты для уплаты налога при УСН

Кроме этого, будут удалены лишние звенья в цепочке управления, которые дублируют работу друг друга. Такое дублирование не только не приносит пользу делу, но и вредит ему, ведь на разных уровнях могут формироваться противоречивые законодательные акты, исполнение которых идёт встык с основным планированием.

Масштабы предполагаемых сокращений

Процесс сокращения планируется начать с января 2020 года. Начнётся он с увольнения:

  • сотрудников федеральных структур в объёме 10% от их общего числа;
  • сотрудников муниципальных структур в объёме 5% их общего числа.

На этом Правительство не планирует останавливаться, поэтому к своему завершающему этапу и конечному результату система федерального и муниципального управления ещё не подойдёт. Понадобится ещё один последующий этап, который пройдёт в 2021 году.

Он будет планироваться на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 году. Опыт этого года будет изучен и запущен на завершающий этап. Если система оправдает себя, то произойдёт сокращение ещё 5% государственных служащих.

Они будут выбраны в результате мониторинга и анализа эффективности оптимизации, проведённого по отчётам за 2020 год.

Предполагается, что этот шаг будет особенно эффективным. Ведь он позволит не только экономить средства на содержание аппарата госслужащих, но и создать централизованное управление финансовыми потоками, поступающими в федеральные и муниципальные исполкомы.

Изменение заработных плат сотрудников

Зачастую из сокращения логически вытекает, что оставшиеся специалисты смогут получать повышенную заработную плату в сравнении с той, которая выплачивается в текущий момент. Так и здесь – заработок планируется повысить.

В текущий момент зарплата государственных служащих составляет 40% Фонда заработной платы. То есть 40% оклада специалисты бухгалтерии и экономических отделов получают фиксировано.

Соответственно, 60% заработка складывается из следующего:



Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • премий;
  • стимулирующих выплат;
  • иных видов доплат.

Дополнительные выплаты, соответственно, составляют большую часть заработка чиновника. Но именно эта часть носит несистематический характер, что подвергает риску доход госслужащего.

По сути, планирующееся сокращение госслужащих выглядит, как прорыв к более смелому использованию инновационных технологий, как развитие, а не угасание системы управления. Поэтому планирующуюся оптимизацию можно назвать реформой в области управления, отлаживанием финансовых потоков государства и надзором за их правильным течением.

»

Следующая

Источник: https://realty-konsult.ru/nalogi/reorganizacija-nalogovyh-organov-v-2020-godu.html

Реорганизация налоговых органов – последние новости, смена КПП

О необходимости изменения структур территориальных органов ФНС России

Слухи о возможных изменениях, которые затронут ФНС, появились еще в 2019 году. Работники государственного органа не хотели верить, что состав штата вновь подвергнут корректировке.

Однако в июле того же года до руководства организации была доведена стратегическая карта ФНС России на 2015-2019 годы. Документ предусматривал проведение оптимизации.

Самые большие изменения, согласно положениям карты, должны были затронуть Алтайский край. В субъекте должна была пройти налоговая реорганизация. Документ предполагает присоединение двух инспекций к Управлению по республике Алтай. Полномочия реорганизуемых органов перейдут к принимающей организации.

Планируется, что подобные изменения позволят снизить долю руководителей и обеспечивающего персонала к общей численности работников.

Помимо объединения, документ предполагает развитие аналитических функций и более узкой специализации сотрудников государственного органа. Эти действия позволят повысить качество деятельности. Планируется не только сокращение.

В процессе проведения оптимизации работу могут получить специалисты, способные осуществлять аналитические функции.

Кроме того, может быть открыт набор сотрудников, которые будут осуществлять оказание сервисных услуг. При этом общая численность работников сохранится на прежнем уровне.

Сегодня реализация положений стратегической карты уже начата.

В прессе появляется информация о том, что изменения, затронувшие республику Алтай, являются экспериментом. Если он пройдет удачно, подобная оптимизация будет проведена и в других субъектах РФ.

Что это такое

Реорганизация налоговых органов ничем не отличается от классической процедуры. По этой причине необходимо понимать, что это такое.

Реорганизация – ряд преобразований, конечной целью которых является внесение изменений в организационную структуру и действующую систему управления с сохранением основных средств фирмы и ее производственного потенциала.

Все нюансы процедуры прописаны в положениях ГК РФ.

В статье 57 ГК РФ говорится, что существует 5 разновидностей реорганизации.

Все они имеют общую схему выполнения, которая зафиксирована в действующем законодательстве. Отступление от нее может привести к тому, что мероприятие будет признано недействительным.

В отличие от ликвидации, после осуществления, которой компания перестает существовать, реорганизация не ставит точку в деятельности организации.

После мероприятия права и обязанности фирмы переходят к другому лицу, которое будет создано на месте 1. В большинстве случаев это случается и с активами, хотя бывают и исключения. Так, если выполняется реорганизация в форме разделения или выделения, активы первоначальной компании делятся между правопреемниками.

Реорганизация любой организации неразрывно связана с взаимодействием с налоговой инспекцией.

Мероприятие напрямую затрагивает интересы государства, потому специалисты учреждения внимательно следят за соблюдением нюансов выполнения процедуры.

Гарантии прав государства при различных формах действия зафиксированы в статье 50 НК РФ.

Так, сотрудниками учреждения может быть организована налоговая проверка при реорганизации.
Особенностью мероприятия служит тот факт, что оно не создает новых налоговых обязательств перед государством.

Сложность процедуры может состоять в выстраивании отношений новой фирмы с государственным органом. Так как не всегда ясны все нюансы действий, которые должны совершить владельцы компании после реорганизации.

Следует помнить, что обязанность платить налоги возникает вне зависимости от того, осведомлен ли правопреемник об имеющейся задолженности или нет. Согласно нормам Налогового Кодекса, принимающее учреждение получает возможность пользоваться всеми правами реорганизованной фирмы и должно выполнять все обязанности.

Чем регулируется

В большинстве случаев выполнение процедуры затрагивает все сферы функционирования компании.

По этой причине действие регулирует целый ряд нормативно-правовых актов, с которым в обязательном порядке необходимо ознакомиться.

Особое внимание нужно уделить:

В нормативно-правовых актах содержится информация об основных этапах проведения мероприятия. Отклонение от них может стать причиной признания действия незаконным и его последующей отмены.

Выполнив операцию правильно, человек сможет получить гарантию того, что фирма может начать дальнейшее функционирование без необходимости отмены принятых изменений.

Цель

Цель проведения процедуры может существенно различаться в зависимости от ситуации. Обычно действие выполняют в том случае, когда нынешнее состояние компании не способствует достижению поставленных целей.

Причиной реорганизации налоговой инспекции может служить желание руководства улучшить работу государственного органа и сэкономить государственный бюджет.

Однако пока грядущие изменения не очень радуют специалистов налоговой службы.

Они считают, что укрупнение и объединение подразделений приведет к существенной удаленности подчиненных от начальства, что неминуемо приведет к затруднению взаимодействия с руководством.

Некоторые подразделения действительно территориально очень удалены друг от друга. Решение данной проблемы пока не сообщается.

Подробный план реорганизации, можно посмотреть тут.

Стартом реорганизации налоговой службы стал выпуск стратегической карты ФНС России на 2019-2019 годы. Документ был опубликован в июле того же года. В одном из пунктов бумаги содержалась информация о необходимости оптимизации деятельности налоговых органов.

В процессе реорганизации планируется осуществить укрупнение налоговых инспекций и их отделов. Они будут объединены в один межрайонный территориальный орган.

Пока решение этого вопроса не найдено. На месте прежних инспекций будут созданы так называемые ТОРМы. Они заменят собой привычные филиалы.

Целый спектр разных отделений станет одним целым. Сегодня уже существует список с указанием частей налоговой инспекции, которые в дальнейшем будут осуществлять работу совместно.

Грядущую процедуру можно условно разделить на 2 части. Чтобы разобраться во всех изменениях, которые затронут государственный орган, необходимо отдельно изучить каждый раздел возможных корректировок.

Основной этап реорганизации налоговой службы – укрупнение отделений. Для его осуществления налоговые службы, находящиеся рядом, будут объединены в межрайонную инспекцию. На месте прежних учреждений будут созданы ТОРМы, которые фактически станут филиалами головных организаций. В остальном все останется по прежнему.

Так, осуществлять деятельность совместно в дальнейшем будет:

Не совсем понятно, в чем состоит его отличие от отдела встречных проверок. Однако в СМИ появляется информация о том, что сотрудники отдела, в дополнение к основным обязанностям, будут заниматься штриховкой документации. Однако пока точной информации об его деятельности нет.

Источник: http://prosud24.ru/reorganizacija-nalogovyh-organov/

Территориальные органы федеральной налоговой службы россии

О необходимости изменения структур территориальных органов ФНС России

Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.

Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.

Структура налоговых органов представлена на схеме

Министерство финансов РФ (Минфин России)

Федеральная налоговая служба (ФНС России)

Управления ФНС России по субъектам РФ

Организации в ведении ФНС России

Межрегиональные и территориальные инспекции ФНС России

Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России.

[1]
  • за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
  • за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
  • за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
  • за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
  • за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

ФНС России находится в ведении Минфина России.

ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России.

ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.

Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.

Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России.

Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы:

  • для осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции;
  • для контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа;
  • для проведения налоговых проверок.

На межрегиональном уровне также существует семь межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в следующих сферах:

    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализаций нефти и нефтепродуктов;
    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация природного газа;
    • производство и оборот этилового спирта из всех видов сырья алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
    • электроэнергетика, в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии;
    • производство и реализация продукции металлургической промышленности;
    • оказание транспортных услуг;
    • оказание услуг связи.

Налоговые службы на уровне субъектов РФ (республик, краев) выполняют следующие задачи:

Руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ назначает руководитель ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему субъекту Федерации.

Можно выделить два вида инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня:

  • инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;
  • инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.

Права налоговых органов в соответствии со ст. 31 НК РФ:

Обязанности налоговых органов в соответствии со ст. 32 НКРФ:

Таможенные органы . Основной обязанностью таможенных органов является контроль уплаты налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Кроме того, они выполняют ряд функций налоговых органов.

Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ.

При этом Таможенный и Налоговый кодексы Российской Федерации существенно различаются, в том числе в отношении сфер взимания налогов (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), полномочий, процедур делопроизводства, принятия решений и т.д.

Однако должностные лица таможенных органов исполняют все обязанности должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

Территориальные органы Федеральной налоговой службы России

К территориальным органам Федеральной налоговой службы России относятся:

Читайте так же:  Алименты на ребенка без работы

Управления ФНС по субъектам РФ,

межрегиональных инспекций ФНС,

инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления,

инспекции ФНС межрайонного уровня.

Управление ФНС России по субъекту РФ

Источник: https://april-concert.ru/territorialnye-organy-federalnoj-nalogovoj-sluzhby-rossii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.