+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

О налогообложении НДС операций по реализации транспортно-экспедиционных услуг при организации перевозки грузов по территории РФ

Содержание

Налогообложение услуг по транспортировке импортного товара

О налогообложении НДС операций по реализации транспортно-экспедиционных услуг при организации перевозки грузов по территории РФ

С 1 января 2011 г. установлен новый порядок обложения НДС услуг по международной перевозке товаров.
Международная транспортировка товара может осуществляться как иностранными компаниями, так и российскими компаниями и индивидуальными предпринимателями.

Для целей обложения НДС транспортировка товара является услугой. В соответствии с п. 5 ст. 38 НК РФ услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Следовательно, услуги по перевозке и (или) транспортировке импортного товара подлежат налогообложению в ситуации, когда местом их реализации признается территория Российской Федерации. Применительно к услугам по перевозке и (или) транспортировке место реализации определяется по правилам ст. 148 НК РФ.

ОФШОРЫ: ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Согласно данной норме местом реализации данных услуг признается территория Российской Федерации при соблюдении следующих условий: 

  • услуги оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями; 
  • пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.

Единовременное выполнение данных условий приводит к возникновению объекта обложения НДС. Следовательно, если услуги по транспортировке оказывает иностранная компания, то местом реализации услуг территория Российской Федерации не признается. Российская организация – заказчик услуг в данном случае не приобретает обязанности налогового агента в силу отсутствия объекта налогообложения.

В соответствии с п. 4 ст. 148 НК РФ документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), являются: 

  • контракт, заключенный с иностранным перевозчиком; 
  • документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).

Налогообложение услуг по международной перевозке товаров производится по налоговой ставке – 0 процентов (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Под международными перевозками товаров для целей применения ставки 0% пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ понимает перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река – море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположены за пределами территории Российской Федерации.

Положения пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ распространяются также на следующие услуги, оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями: 

  • услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга)) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок; 
  • транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

К транспортно-экспедиционным услугам относятся: 

  • участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов; 
  • завоз-вывоз грузов; 
  • погрузочно-разгрузочные и складские услуги; 
  • информационные услуги; 
  • подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов; 
  • платежно-финансовые услуги; 
  • таможенное оформление грузов и транспортных средств; 
  • разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов; 
  • розыск груза после истечения срока доставки; 
  • контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования; 
  • перемаркировка грузов; 
  • обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей; 
  • обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.

До 1 января 2011 г. при оказании транспортно-экспедиционных услуг по ставке НДС 0% облагались услуги по организации перевозок грузов между пунктом отправления, расположенным на территории иностранного государства, и пунктом назначения, расположенным на территории Российской Федерации.

Транспортно-экспедиционные услуги, связанные с организацией перевозок ввезенных на территорию Российской Федерации грузов между двумя пунктами, находящимися на территории Российской Федерации, а также иные транспортно-экспедиционные услуги, связанные с перевозкой грузов, как между пунктом отправления, расположенным на территории иностранного государства, так и пунктом назначения, расположенным на территории Российской Федерации, и между двумя пунктами, находящимися на территории Российской Федерации, не предусмотренных пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, облагались НДС по ставке 18%.

Источник: https://rosco.su/press/nalogooblozhenie_uslug_po_transportirovke_importnogo_tovara/

Справочник Бухгалтера

О налогообложении НДС операций по реализации транспортно-экспедиционных услуг при организации перевозки грузов по территории РФ

Форум CIMA.ru > Финансовое управление и учет > Налоговое планирование > как стать плательщиком НДС при грузоперевозке

Просмотр полной версии : как стать плательщиком НДС при грузоперевозке

Здравствуйте! Вопрос к размышлению. Предприятие занимается грузоперевозками и уплачивает ЕНВД от этого вида деятельности т. к.

100% подходит под эту систему налогообложения, а именно в штате предприятия работает 4 работника и имеется 3 автомобиля (все грузовые), как мы все помним форма расчетов и статус заказчика не имеет значения.

На горизонте появился интересный заказчик, который работает с НДС, и без НДС

работать отказывается.

Юридические вопросы

Кто что думает, как предприятию можно работать с НДС при грузоперевозках такого рода.

С уважением. Роман.

Александр Маркианов

02.03.2007, 13:23

> Вопрос к размышлению. Предприятие занимается грузоперевозками и > уплачивает ЕНВД от этого вида деятельности т. к.

100% подходит под > эту систему налогообложения, а именно в штате предприятия работает > 4 работника и имеется 3 автомобиля (все грузовые), как мы все помним > форма расчетов и статус заказчика не имеет значения.

На горизонте > появился интересный заказчик, который работает с НДС, и без НДС > работать отказывается. Кто что думает, как предприятию можно > работать с НДС при грузоперевозках такого рода. Варианта два: 1.

Создать НДС-ную фирму посредника — прокладку между Вами и клиентом 2. Объяснить клиенту, что если у Вас будет входной НДС, то Ваши расценки увеличатся на сумму НДС плюс расходы на ведение дополнительного бухучета. Поэтому смысла настаивать на входном НДС нет

— проиграет только клиент.

Галия Барзанина

02.03.2007, 14:35

>> Вопрос к размышлению. Предприятие занимается грузоперевозками и >> уплачивает ЕНВД от этого вида деятельности т. к. 100% подходит под >> эту систему налогообложения, а именно в штате предприятия работает >> 4 работника и имеется 3 автомобиля (все грузовые), как мы все >> помним форма расчетов и статус заказчика не имеет значения.

На >> горизонте появился интересный заказчик, который работает с НДС, >> и без НДС работать отказывается. Кто что думает, как предприятию >> можно работать с НДС при грузоперевозках такого рода. > > Варианта два: > 1. Создать НДС-ную фирму посредника — прокладку между Вами и клиентом > 2.

Объяснить клиенту, что если у Вас будет входной НДС, то Ваши > расценки увеличатся на сумму НДС плюс расходы на ведение > дополнительного бухучета. Поэтому смысла настаивать на входном НДС > нет — проиграет только клиент. Полагаю, что вариант с созданием фирмы-прокладки скользкий, т.к. либо это фирма однодневка, либо у нее большая сумма НДС к уплате.

Предлагать клиенту увеличение тарифов на ведение доп.бух.учета тоже не правильно, т.к. тариф будет завышен и клиент уплывет в другую фирму. Предлагаю заключить договор на аренду автотранспорта (вместе с водителем) — это деятельность, облагаемая НДС, вот и будете выставлять счета-фактуры с НДС.

Но в этой схеме работы вам необходимо будет просчитать сколько у вас НДС к возмещению (по услугам которые вы сами получаете) и сколько НДС к уплате получится. Кроме того, при работе с операциями облагаемыми и не облагаемыми НДС весь “входящий” НДС надо

делить в тех же пропорциях.

02.03.2007, 14:51

Думаю, никак! Предложите скидку с прейскуранта в 18% — и по рукам.

Андрей Савинов

02.03.2007, 16:14

Вариант купить/арендовать ещё 18 автомобилей и вы вне ЕНВД. Другой вариант оказывать не транспортные услуги а сдавать

авто с экипажем в аренду (статья 632 ГК РФ).

Александр Маркианов

02.03.2007, 19:14

Уважаемая Галия! Вы писали: >> Варианта два: >> 1. Создать НДС-ную фирму посредника — прокладку между Вами и >> клиентом >> 2. Объяснить клиенту, что если у Вас будет входной НДС, то Ваши >> расценки увеличатся на сумму НДС плюс расходы на ведение >> дополнительного бухучета. Поэтому смысла настаивать на входном >> НДС нет — проиграет только клиент.

> > Полагаю, что вариант с созданием фирмы-прокладки скользкий, т.к. > либо это фирма однодневка, либо у нее большая сумма НДС к уплате. > Предлагать клиенту увеличение тарифов на ведение доп.бух.учета тоже > не правильно, т.к. тариф будет завышен и клиент уплывет в другую > фирму.

> Предлагаю заключить договор на аренду автотранспорта (вместе с > водителем) — это деятельность, облагаемая НДС, вот и будете > выставлять счета-фактуры с НДС. Но в этой схеме работы вам > необходимо будет просчитать сколько у вас НДС к возмещению > (по услугам которые вы сами получаете) и сколько НДС к уплате > получится.

Кроме того, при работе с операциями облагаемыми и > не облагаемыми НДС весь “входящий” НДС надо делить в тех же > пропорциях. В предлагаемом Вами варианте НДС получится ничуть не меньше, вся разница в том что не надо создавать отдельную фирму.

Предлагать клиенту увеличение тарифов как раз правильно как тактический ход, позволяющий доказать клиенту, что входной НДС по-любому будет включен в цену и поэтому настаивать на наличии

входного НДС бессмысленно — выгоднее для клиента работа не станет.

Галия Барзанина

03.03.2007, 16:14

>> Полагаю, что вариант с созданием фирмы-прокладки скользкий, т.к. >> либо это фирма однодневка, либо у нее большая сумма НДС к уплате. >> Предлагать клиенту увеличение тарифов на ведение доп.бух.учета тоже >> не правильно, т.к. тариф будет завышен и клиент уплывет в другую >> фирму.

>> Предлагаю заключить договор на аренду автотранспорта (вместе >> с водителем) — это деятельность, облагаемая НДС, вот и будете >> выставлять счета-фактуры с НДС. Но в этой схеме работы вам >> необходимо будет просчитать сколько у вас НДС к возмещению >> (по услугам которые вы сами получаете) и сколько НДС к уплате >> получится.

Кроме того, при работе с операциями облагаемыми и >> не облагаемыми НДС весь “входящий” НДС надо делить в тех же >> пропорциях. > > В предлагаемом Вами варианте НДС получится ничуть не меньше, вся > разница в том что не надо создавать отдельную фирму.

> Предлагать клиенту увеличение тарифов как раз правильно как > тактический ход, позволяющий доказать клиенту, что входной НДС > по-любому будет включен в цену и поэтому настаивать на наличии > входного НДС бессмысленно — выгоднее для клиента работа не станет. Конечно я с вами согласна, что НДС тот же, однако приходилось ли вам когда-нибудь доказывать гл.бух.

чужой организации свою позицию? По моему опыту это очень сложно, и проще у себя что-то достроить, удовлетворить пожелания клиента и долго и счастливо получать доход от нового клиента. Тем более, что свою прибыль “закрыть” можно, входящий НДС у полноценно работающей организации всегда есть, поэтому НДС к

уплате всегда будет меньше.

Ндс при перевозке грузов. перевозки ндс

Специалисты, ответственные за организацию перевозок в экспортном и импортном направлениях, часто сталкиваются с нехваткой знаний, относящихся к области бухгалтерского учета. Облагаются ли транспортно-экспедиторские услуги (для простоты назовем из транспортными услугами) налогом на добавленную стоимость (НДС)? Какая ставка НДС применяется к транспортным услугам?

Транспортные услуги всегда облагаются НДС. К ним могут быть применены различные ставки – 0% или 18%, в зависимости от того, пересекают ли товары границу Российской Федерации.

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг?

Другими словами, выполняется перевозка в пределах России, или в экспортном или импортном направлениях.

В случае перевозки по территории Российской Федерации применяется НДС 18% ко всей стоимости перевозки.

Поэтому, если ваша компания находится на традиционной системе налогообложения, обращайте внимание на выбор контрагента – услуги физического лица, индивидуального предпринимателя или организации, работающих по «упрощенке», окажутся дороже ровно на сумму НДС, которую вы не сможете предъявить к уплате. В случае с физическим лицом вы будете являться налоговым агентом по уплате налога на прибыль.

Другое дело – перевозки в экспортном и импортном направлениях. К ним применяются различные налоговые режимы, разбираясь в которых вы сможете существенно снизить налоговую нагрузку на свой бизнес.

Импортная перевозка целиком облагается НДС по ставке 0%, но Вы можете попросить экспедитора разбить счет на две части: до и после границы РФ.

Это позволит вам сэкономить на величине таможенной стоимости товара, которая складывается, в том числе и из стоимости перевозки до места таможенной очистки и снизить сумму НДС, уплачиваемого при импорте.

Особые условия действуют при импорте товаров из стран таможенного Союза. Подробнее о них вы можете прочитать в разделе «Перевозки из Белоруссии».

Транспортные услуги при экспорте аналогично облагаются НДС по ставке 0%.

Смотрите так же:

При перевозке груза с территории Таможенного союза не всегда можно применять нулевой НДС

Из-за кризиса компании сотрудничают со странами Таможенного союза: как не запутаться в налогах

Розалина Лахман
эксперт журнала «Российский налоговый курьер»

В счете-фактуре покупателю-белорусу можно указать КПП филиала

Доставка из Казахстана в ЕС: заплатить НДС по ставке 0% не удастся

Экспорт в Белоруссию безопаснее подтверждать накладной CMR

Из-за нестабильной ситуации на международном рынке и санкций европейских государств многие российские компании активно сотрудничают с государствами Республики Беларусь и Республики Казахстан (подробнее читайте ниже).

Источник: https://1atc.ru/nds-na-transportnye-uslugi/

Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия

О налогообложении НДС операций по реализации транспортно-экспедиционных услуг при организации перевозки грузов по территории РФ

Налог является косвенным, его исчисление осуществляется продавцом при продаже товаров покупателю или при оказании услуг. Дополнительно к стоимости продаваемых товаров продавец начисляет сбор, который исчислен по соответствующему тарифу. Плательщиками сбора являются организации и ИП. Популярен вопрос, как рассчитывается стоимость за грузоперевозки с НДС.

Порядок обложения НДС транспортных услуг

НДС в грузоперевозках следует оплачивать исходя из того, кто оказывает подобные услуги и где они производятся. Согласно законодательству, предусмотрено несколько вариантов ставок обложения, а в некоторых случаях вносить данный налог не требуется совсем, либо применяется нулевой тариф.

Согласно статье 164 НК, в некоторых случаях на грузовые перевозки применяется нулевой тариф. Он является актуальным при осуществлении международных перевозок, при перевозке нефти и природного газа из РФ или на территорию страны, а также при выполнении процедуры транзита, перевозки пассажиров с пунктов назначения и отправления вне РФ.

Облагаются по нулевой ставке, в том числе, перевозки в пригородном сообщении в РФ, некоторые перевозки в дальнем сообщении, а также внутренние воздушные перевозки, если пунктом отправления или назначения является Крым или Севастополь.

Чтобы воспользоваться льготной ставкой в 0% при перевозках за пределами страны, плательщику заранее нужно предоставить некоторые документы. Список включает копии договоров, транспортной документации, ТД.

Эти сведения должны быть представлены в фискальный орган в течение 180 суток, которые отсчитываются от времени представления отметки в таможне.

Если плательщик не представляет своевременно документацию, он будет обязан внести НДС в бюджет.

Работать с НДС в грузоперевозках, который составляет 10%, могут лица, осуществляющие перевозки внутри страны – пассажирские и багажные. В иных случаях для ОСНО применяются ставки в 20%.

Таким образом, согласно нормам НК РФ, при оказании услуг могут применяться разные ставки, а также освобождение от сбора. Если плательщиком применяется нулевой тариф, нужно доказать правомерность его использования, иначе придется доплачивать НДС по основной ставке.

Налоговая система при грузоперевозках для ИП и ООО, как работать с НДС

Для оптимизации НДС предусмотрены разные системы обложения, которые снижают фискальную нагрузку – УСН, ПСН и ЕНВД. Понятие грузовых перевозок подразумевает доставку и передачу перевозчиком груза по указанному адресу по контрактам. Для ведения бизнеса ИП или ООО по грузоперевозкам, достаточно пройти регистрацию и выбрать режим.

Чтобы определить систему обложения, нужно учесть масштабы бизнеса, количество применяемого транспорта, размер выручки. Одна из популярных систем обложения – УСН. Она предусматривает уплату налога по доходам в 6% или доходы минус расходы со ставкой 15%.

Система ЕНВД применяется, если численность транспорта – не более 20. При наличии нескольких ОКВЭД потребуется ведение раздельного учета. Наемного персонала должно быть не более 100 человек.

Система ПСН используется исключительно ИП. Перед тем, как работать ИП с НДС или организацией, нужно тщательно проанализировать преимущества и недостатки разных систем, чтобы выбрать подходящий вариант.

Нужно учесть такие параметры, как ограничения по количеству транспорта (их нет на УСН и ПСН), период действия (УСН – без ограничений). Необходимо учесть наличие ограничений по региону действия, численности человек, годовой выручки.

Оплата за грузоперевозки с НДС или без

Ставка НДС для ИП (индивидуальных предпринимателей) и организаций может рассчитываться по тарифам в 0,10 или 20%. Применение конкретной ставки зависит от того, какой груз провозится, каким транспортом, откуда, какое место назначения и т.д.

К примеру, по нулевому тарифу может облагаться международная перевозка, а также за пределами РФ с посадкой в России, транзитные операции. Право на применение нулевого процента требуется подтвердить, представив документацию. Иногда можно отказаться от использования этого тарифа. Ставка в 20% используется в тех случаях, когда не получается применить нулевой процент или тариф в 10%.

Чтобы подтвердить наличие льготы, нужно представить документы. Их перечень может различаться в зависимости от типа операции. Если осуществлялись международные перевозки, потребуется контракт на оказание услуг, транспортные документы. Если перевозка была с использованием воздушного судна с посадкой в РФ и последующим вылетом, нужен реестр перевозочных документов.

При выполнении операции транзита нужен контракт на оказание услуги, ТД, товаросопроводительные документы. При несвоевременной подаче документации потребуется заплатить тариф, который составляет 20%.

Работа ИП с НДС плюсы и минусы

Предприниматель имеет право самостоятельно установить оптимальный режим обложения для своей деятельности. Часто ИП используют специальные режимы, например, УСН, ПСН и ЕНВД, которые позволяют не вносить налоги на добавленную стоимость. Однако в некоторых случаях уплачивать сбор приходится, либо ИП должен работать на ОСНО, если применение специальных режимов запрещено.

Ставка по данному платежу может изменяться в зависимости от того, какие операции осуществляются. Если предприниматель работает на ОСНО, он должен в обязательном порядке вести книгу покупок и продаж. Расчет по платежам происходит каждый квартал. Лицо должно своевременно подавать декларацию по налогам.

Есть некоторые плюсы и минусы работы с НДС. Основные плюсы для ИП:

  • Возможность сотрудничества с крупными контрагентами.
  • Возможность принятия к вычету налога.

Основной недостаток работы с данным сбором на ОСНО – сложный расчет. Но если работать без этого платежа, бизнесмен становится менее конкурентоспособным, есть риск отказа в совместной работе от потенциальных партнеров. Предприниматели на ОСНО часто более тщательно проверяются налоговыми органами.

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг

Предварительно следует определить, по какой ставке осуществляется работа с НДС – 0, 10 или 20%. Перечень услуг, облагаемых ставкой 0%, прописан в НК и является закрытым. Также есть перечень товаров, облагаемых 10%.

В остальных случаях организации, работающие на ОСНО, должны оплачивать налог в размере 20%. Если своевременно не поданы документы, подтверждающие право использования нулевого процента, уплачивается сбор по основному тарифу.

Источник: https://expert-nds.ru/gruzoperevozki-s-nds/

Транспортно-экспедиционные услуги: вопросы исчисления НДС

О налогообложении НДС операций по реализации транспортно-экспедиционных услуг при организации перевозки грузов по территории РФ

В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз “в целости и сохранности”, но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы “повышенной сложности” возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:

Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций – заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

Примечание:
* В статье И.А. Баймаковой “Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения” рассмотрены общие вопросы налогообложения по договору транспортной экспедиции.

В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз “в целости и сохранности”, но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы “повышенной сложности” возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:

  • определение места реализации услуг;
  • определение налоговой базы;
  • порядок применения нулевой ставки и ряд других.

Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций – заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

Порядок определения места реализации работ (услуг) для целей исчисления и уплаты НДС определен статьей 148 НК РФ. В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 1 данной статьи местом реализации услуг по перевозке и/или транспортировке, а также услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой и/или транспортировкой признается Российская Федерация при соблюдении двух условий:

  • услуги оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями;
  • пункт отправления и/или пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.

Таким образом, в отношении услуг по перевозке грузов по территории РФ либо перевозке грузов, вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию Российской Федерации, а также транспортно-экспедиционному обслуживанию данных грузов, оказываемых российскими субъектами предпринимательской деятельности, местом реализации услуг признается Российская Федерация.

Местом оказания услуг как по перевозке грузов, так и их транспортно-экспедиционному обслуживанию Российская Федерация не признается в следующих случаях (подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ):

  • оказания услуг российской организацией, если пункт отправления и пункт назначения расположены вне пределов РФ;
  • оказания услуг иностранной фирмой независимо от места расположения начального и (или) конечного пункта перевозки.

Дополнительно следует отметить, что по услугам (работам), непосредственно связанным с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита*, оказываемых (выполняемых) организациями или индивидуальными предпринимателями, местом осуществления деятельности признается территория Российской Федерации (подп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ), но при этом применяется ставка 0 % (подробнее об этом см. далее).

Примечание:
* Международный таможенный транзит – таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 167 ТК РФ).

Определение налоговой базы по НДС при оказании экспедиторских услуг

В соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 154 НК РФ, налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг). Как отмечалось ранее*, размер дохода по договору транспортной экспедиции может быть определен двумя способами:

  • исходя из полной стоимости договора;
  • в виде вознаграждения.

Примечание:
* Правовой анализ определения размера дохода по договору транспортной экспедиции приведен в статье, опубликованной в статье И.А. Баймаковой “Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения”.

С учетом принятого в организации порядка формирования дохода налогоплательщику при определении налоговой базы по НДС следует руководствоваться статьей 156 либо статьей 157 НК РФ.

В случае, если организация по договору транспортной экспедиции выполняет услуги перевозчика, то необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 157 НК РФ, согласно которому при осуществлении перевозок грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортном налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее суммы налога). По мнению автора, в таком же порядке необходимо исчислять налоговую базу и по договору транспортной экспедиции, если стоимость услуг транспортной экспедиции определяется как общая сумма договора.

При осуществлении посреднических услуг по договору транспортной экспедиции для правильного определения налоговой базы следует обратиться к статье 156 НК РФ “Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров”.

Как показывает практика, в большинстве случаев ни налоговые органы, ни суды категорично не возражают против применения данной нормы НК РФ при определении налоговой базы в подобной ситуации, несмотря на то обстоятельство, что договор транспортной экспедиции среди вышеуказанных договоров не поименован.

Например, категоричные выводы, подтверждающие изложенную позицию, были сделаны в постановлениях ФАС ВВО от 19.03.

2007 по делу № А31-384/2006-15 и № А31-11508/2005-19: “особенности определения налоговой базы (по НДС) налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров, в том числе договора транспортной экспедиции, предусмотрены в статье 156 НК РФ”.

Таким образом, в соответствии с частью первой пункта 1 указанной статьи налоговая база по договору транспортной экспедиции определяется как сумма дохода, полученная в виде вознаграждения.

Порядок применения нулевой ставки по НДС при оказании услуг транспортной экспедиции

Ставка по НДС в размере 0 % применяется в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны (подп. 2 п. 1 ст.

164 НК РФ).

При этом абзацем вторым рассматриваемой нормы предусмотрено, что “положение данного подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги)”.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/14393/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.