+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

О формировании казенным учреждением резервного фонда на очередные отпуска

Содержание

Резервы отпусков в бюджетном учреждении

О формировании казенным учреждением резервного фонда на очередные отпуска

Журнал «Зарплата в бюджетном учреждении» № 1, Январь 2015

Целесообразность резерва

Изменениями, внесенными вИнструкцию № 157н, введен новый синтетический счет бухгалтерского учета 401 60 «Резервы предстоящих расходов».

Таким образом, на уровне нормативного акта закреплено право государственных и муниципальных учреждений создавать резервы предстоящих расходов, в том числе резервы на оплату отпусков.

В общем случае подобный резерв целесообразно формировать в случае, когда отпуска персоналу в течение календарного года предоставляются неравномерно: например, все или большая часть работников уходят в отпуск в летнее время – с мая по сентябрь.

Вместе с тем при этом могут учитываться и иные факторы, в частности сезонность продаж учреждениями некоторых видов услуг (что обуславливает неравномерность поступления доходов) или специфика деятельности организации (например, в образовательных учреждениях большая часть отпусков приходится на летнее время, что связано с учебным процессом).

Создание резерва позволяет минимизировать расхождения в себестоимости оказываемых услуг (особенно в тех учреждениях, где удельный вес оплаты труда в себестоимости услуг является существенным). Поэтому второе условие, при котором создание резерва на оплату отпусков будет целесообразным, – формирование себестоимости реализуемых работ и услуг.

Создаем резерв

В настоящее время в государственных и муниципальных учреждениях в обязательном порядке формируется только себестоимость работ и услуг, выполняемых и оказываемых в рамках приносящей доход деятельности.

Однако по совокупности изменений, планирующихся к внесению в Инструкцию № 174н (проект приказа выложен на официальном сайте Минфина России), предполагается формирование себестоимости и услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями в рамках основной деятельности (по выполнению государственного или муниципального задания).

Таким образом, весьма вероятно, что с 2015 года станет обязательным и формирование себестоимости услуг, оказываемых учреждениями в рамках государственного или муниципального задания.

Непосредственно на размер финансовых потоков образование и использование резерва не влияет: суммы субсидий и доходов от реализации платных услуг поступают в соответствии с условиями соглашений и коммерческих договоров, а расходы на оплату отпусков производятся по фактическим случаям. Поэтому основной целью создания резерва в бухгалтерском учете является обеспечение возможности более качественного анализа показателей промежуточной бухгалтерской отчетности и планирование предстоящих расходов – как до окончания текущего года, так и на плановый период.

Еще одним доводом в пользу создания такого резерва может служить условие о выделении субсидий на выполнение государственного или муниципального задания: если субсидии выделяются в течение года равными долями (ежеквартально или ежемесячно), то в периоды, когда количество отпусков меньше среднегодового, субсидия будет предоставляться в размерах, несколько превышающих фактическую потребность, и это превышение может быть использовано в те периоды, когда количество отпусков максимально (в этом случае создается резерв на оплату отпусков).

В соответствии с пунктом 302.1 Инструкции № 157н порядок создания резервов (виды резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т. д.) устанавливается учреждением в рамках учетной политики. › |

Расчет резерва ипериод его создания

В нормативных документах не говорится, на какой период может создаваться резерв. С точки зрения экономической целесообразности имеет смысл делать это каждый календарный год (хотя бы потому, что график отпусков утверждается также на календарный год, а без него невозможно спланировать использование резерва).

Указанные элементы должны быть подтверждены данными специального расчета (сметы), в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в резерв исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму страховых взносов с этих расходов. При этом процент отчислений в резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда.

Например, общий фонд зарплаты на очередной год установлен в размере 12 млн руб., предполагаемый размер расходов на оплату отпусков – 1,44 млн руб. Таким образом, процент отчислений в резерв будет равен 12 процентам (1 440 000 руб. / 12 000 000 руб. х 100%), а ежемесячный процент – 1 процент от фонда оплаты труда.

В Инструкции № 157н (с учетом последних изменений) схема бухгалтерского учета операций по созданию и использованию резерва не прописана (определены только общие правила).

Соответствующая корреспонденция счетов установлена проектом изменений в Инструкцию № 174н:

операцииДебетКредит
Начислена сумма резерва на оплату отпусков (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время)109 60 211 «Затраты на заработную плату в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»401 60 211 «Резервы предстоящих расходов по оплате отпусков»
Начислена сумма резерва на оплату отпусков в части страховых взносов (отложенных обязательств по перечислению страховых взносов)109 60 213 «Затраты на начисления на выплаты по оплате труда в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»401 60 213 «Резервы предстоящих расходов»
Начислены отпускные, компенсации за неиспользованный отпуск401 60 211 «Резервы предстоящих расходов»302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда»

Изменение размера резерва

Как быточно ни был определен размер резерва, полное соответствие фактических расходов на оплату труда сумме резерва возможно только в том случае, если текучесть кадров в учреждении нулевая, а размер оплаты труда (и, соответственно, размер отпускных) не меняется в течение года.

Поэтому на практике размер резерва подлежит уточнению.

Теоретически оно может производиться и в течение календарного (финансового) года. Скажем, по итогам первого полугодия или трех кварталов.

Однако обычно корректировка размера резерва выполняется по результатам инвентаризации резерва, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Учтите: при принятии решения о создании резерва на оплату отпусков необходимо внести изменения и в ту часть учетной политики учреждения, которая регулирует состав и сроки проводимых инвентаризаций.

Порядок списания неиспользованного в отчетном году остатка резерва ни Инструкцией № 157н, ни проектом изменений в Инструкцию № 174н не установлен.

По нашему мнению, сумма остатка должна быть присоединена к доходам по соответствующему виду деятельности. Например:

операцииДебетКредит
Отнесен остаток резерва на оплату отпусков работников, занятых в приносящей доход деятельности, к доходам2 401 60 211 «Резервы предстоящих расходов»2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»
Отнесен остаток резерва на оплату отпусков работников, занятых в основной деятельности, к доходам › |4 401 60 211 «Резервы предстоящих расходов»4 401 10 180 «Прочие доходы»

Также следует учитывать, что часть работников может не использовать отпуск в том году, когда на него возникло право, и, следовательно, часть резерва, предназначенная для осуществления выплат таким работникам, останется неиспользованной. Хотя отпуск может быть предоставлен в самом начале следующего календарного года.

Учет таких сумм при определении резерва на следующий год, по нашему мнению, неправомерен, поскольку резерв создается за счет себестоимости работ или услуг и должен быть учтен при налогообложении того отчетного периода, в течение которого возникло право на отпуск.

Поэтому учреждение должно иметь право переносить часть сформированного резерва на следующий год (разумеется, при условии что переносимая сумма будет подтверждена соответствующими расчетами).

Резервы предстоящих расходов бюджетных и автономных учреждений

То есть при определенных условиях в начале года в учреждении могут существовать два резерва: переходящий остаток прошлого года и сумма резерва, создаваемого в новом году.

Нюансы налогообложения

Резерв наоплату отпусков может быть сформирован и в налоговом учете. Порядок его создания и использования регулируется нормами статьи 324.1 Налогового кодекса РФ. Причем резерв для целей налогообложения формируется независимо от того, имеется ли аналогичный резерв в бухучете. То есть резерв на оплату отпусков для целей обложения налогом на прибыль мог быть создан и в 2014 году.

Так как под налогообложение подпадают только суммы дохода по приносящей доход деятельности, создание резерва на оплату отпусков для целей налогообложения имеет смысл, по нашему мнению, только в отношении тех работников, которые получают оплату труда за счет собственных средств учреждения.

Порядок налогового учета такого резерва аналогичен порядку бухучета резерва, созданного для целей бухгалтерского учета. Поэтому данные бухучета, как правило, могут быть перенесены в регистры налогового учета без дополнительных уточнений и корректировок.

Особенность создания резерва для целей налогообложения – требование об обязательном составлении специального расчета (сметы), в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в указанный резерв (абз. 2 п. 1 ст. 324.1 Налогового кодекса РФ).

Процент отчислений в указанный резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда. В соответствии с пунктом 3 статьи 324.1 Налогового кодекса РФ на конец налогового периода налогоплательщик обязан провести инвентаризацию указанного резерва. › |

Резервы отпусков в государственных учреждениях

267.3 “Расходы на формирование резервов предстоящих расходов некоммерческих организаций”.

Исходя из положений п. 2 ст. 267.

3 НК РФ перечень расходов, в отношении которых бюджетное и автономное учреждение вправе сформировать указанный резерв, не конкретизирован, в связи с чем в своей учетной политике учреждение должно указать, в отношении каких видов расходов он будет формироваться. При этом, учитывая положения п. 1 ст. 252 НК РФ, отчисления в резерв должны отвечать критериям экономической обоснованности.

Затраты на формирование резервов предстоящих расходов, определенные в размере и порядке, которые установлены ст. 267.3 НК РФ, включаются в состав внереализационных расходов (пп. 19.3 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Налоговый кодекс содержит еще ряд статей, посвященных правилам формирования тех или иных резервов. Например, ст. 266 НК РФ определяет правила формирования резервов предстоящих расходов по сомнительным долгам, ст. 267.

2 НК РФ — резервов предстоящих расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, ст. 324 НК РФ содержит порядок определения резервов предстоящих расходов на ремонт основных средств, ст. 324.

1 НК РФ — порядок учета расходов на формирование резервов предстоящих расходов на оплату отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и др.

Возникает закономерный вопрос: могут ли некоммерческие организации создавать резервы, руководствуясь этими статьями?

Статья 267.3 НК РФ не содержит каких-либо указаний или ссылок на то, что формирование резерва предстоящих расходов должно производиться в соответствии с порядком формирования резерва по отдельным видам расходов, предусмотренным указанными статьями НК РФ. Поэтому формирование резерва некоммерческими организациями производится только в соответствии с положениями ст. 267.3 НК РФ.

Источник: https://obd2bluetooth.ru/rezervy-otpuskov-v-bjudzhetnom-uchrezhdenii/

Резервы предстоящих расходов в бухгалтерском учете учреждения

О формировании казенным учреждением резервного фонда на очередные отпуска

Объекты и схемы учета материалов, основных средств или расчетов с контрагентами прозрачны, потому что близки к реалиям жизни. Но когда бухгалтер начинает работать с будущими периодами, предстоящими расходами, иллюзорность объектов и событий вносит путаницу. Такие участки учета требуют особого внимания.

Данное понятие впервые появилось в Инструкции № 157н от 01.12.2010 и описывает суммы, для которых нельзя определить величину или время исполнения.

Это слабо прогнозируемые статьи расходов, тем не менее их нужно каким-то образом относить на финансовый результат учреждения.

Резервы предстоящих расходов и платежей формируются именно для того, чтобы равномерно распределять такие суммы в течение года. Подход к их учету особый и не всегда понятный даже опытным бухгалтерам.

Инструкция № 157н не обязывает учреждения закладывать такие расходы на будущее, но, учитывая рекомендации Минфина России (письмо № 02-07-07/28998 от 20.05.2015) формировать резервы все-таки стоит для некоторых видов затрат:

  • штрафных санкций/пеней/компенсаций;
  • выплат за предстоящие отпуска по фактически отработанному времени;
  • компенсаций за неиспользованные работниками отпуска, в том числе суммы за социальное страхование;
  • финансовых обязательств, которые могут возникнуть в силу реструктуризации или ликвидации учреждения;
  • резервы на гарантийное обслуживание;
  • иных обязательств, для которых нельзя установить точную сумму и/или время исполнения.

Суммы отпускных и компенсаций — самый наглядный и распространенный вид предстоящих расходов. Подробные разъяснения по ним дал Минфин России в том же письме № 02-07-07/28998.

В каждом учреждении может быть свой перечень предстоящих расходов. Важно, чтобы он был зафикисрован в учетной политике с указанием вида резерва, даты его создания, периодичности расчета (раз в месяц, квартал или год) и пр.

Резерв предстоящих расходов vs расходы будущих периодов

Несмотря на то что оба понятия определяют суммы, которые будут потрачены в будущем, существует определенная разница в содержании и учете этих расходов.

В отличие от резервов, расходы будущих периодов — это уже начисленные учреждением суммы. Размер этих затрат определен, они относятся к одному или нескольким периодам в будущем и в бухгалтерском учете признаются согласно датам

В бухгалтерском учете доходы такого типа отражаются на счете 0 401 40 000 (п. 301 Инструкции № 157н от 01.12.2010). Когда наступает период, к которому относятся ранее учтенные доходы, суммы переходят на текущие доходы учреждения.

Резервы предстоящих доходов и платежей отличаются прежде всего тем, что нельзя точно спрогнозировать величину и/или время исполнения: будут ли они потрачены полностью, во II или в III квартале и пр.

Учет резервов предстоящих расходов

Резервы предстоящих расходов и платежей зачисляются на отдельный счет 0 401 60 000 (п. 302 Инструкции № 157н). Анализ потраченных средств по этому счету позволяет учреждению определять резервные суммы, чтобы покрыть отложенные обязательства.

Минфин России в письме от 20.05.2015 № 02-07-07/28998 «О порядке отражения в учете операций с отложенными обязательствами» рекомендует учреждениям детализировать счет и в приложении № 1 приводит пример такой детализации.

Рис. 1. Рабочий план счетов

Учреждение может разработать собственную детализацию расходных статей, но ее также следует утвердить в учетной политике учреждения.

Чтобы в бухгалтерском учете правильно отразить операции по счету, надо опираться на положения инструкции, соответствующей типу учреждения:

— для казенных — Инструкция № 162н от 06.12.2010;

— для бюджетных — Инструкция № 174н от 16.12.2010;

— для автономных — Инструкция № 183н от 23.12.2010.

Рис. 2. Основные операции, используемые для учета

Счет 401 60 требует равномерно относить расходы на финансовый результат. С учетом трудозатрат учреждение может установить удобную для него периодичность — раз в месяц или реже.

Учреждение вправе менять или списывать суммы резервов. Их корректировка проводится с опорой на результаты инвентаризации в порядке, утвержденном учетной политикой. Изменяется сумма резерва той же операцией, что используется при формировании, но методом «красное сторно».

Резерв можно потратить только на те цели и обязательства, для которых он и был сформирован. Если резерв не был израсходован в отчетном году, остаток надо скорректировать и перенести на следующий год на ту же статью расходов. Если такого же вида затрат учреждение не планирует, резервная сумма должна быть скорректирована.

Пример. МАУ «Петровская районная школа искусств» на 30 июня 2021 года начислило резервы предстоящих расходов на отпускные выплаты — 400 000 рублей и уплату страховых взносов — 120 000 рублей. Резервы были сформированы из средств, полученных от коммерческой деятельности.

В августе 2021 года пять сотрудников отправились в отпуск. Бухгалтерия начислила им отпускные в сумме 90 000 рублей, сумма страховых взносов составила 27 000 рублей.

Данные операции будут выглядеть так:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Отражены затраты по формированию резерва расходов на отпускные выплаты2 109 61 211 2 109 60 2132 401 61 211 2 401 61 213400 000 120 000
Отражены обязательльства по формированию резервов на отпускные выплаты сотрудникам и страховым взносам2 506 90 211 2 50690 2132 502 99 211 2 502 99 213400 000 120 000
Начислены отпускные2 401 61 2112 302 11 00090 000
Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды2 401 61 2132 303 02 000 2 303 06 000 2 303 07 0002 303 10 00027 000
Приняты обязательства по отпускным выплатам текущего года 2 506 10 211 2 506 10 2132 502 99 211 2 502 11 21390 000 27 000
Уменьшено отложенное обязательство по отпускным выплатам методом «красное сторно»2 506 90 211 2 506 90 2132 502 99 211 2 502 99 213(90 000) (70 000)

Несмотря на очевидную пользу, резервы предстоящих расходов — достаточно трудоемкий участок учета. Хорошим подспорьем для бухгалтера будет автоматизация этих процессов. Современные учетные программы позволяют отслеживать суммы резервов, корректно разносить их по счетам и учитывать при подготовке отчетности.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1629

Расчет резерва и период его создания

В нормативных документах не говорится, на какой период может создаваться резерв. С точки зрения экономической целесообразности имеет смысл делать это каждый календарный год (хотя бы потому, что график отпусков утверждается также на календарный год, а без него невозможно спланировать использование резерва).

Указанные элементы должны быть подтверждены данными специального расчета (сметы), в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в резерв исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму страховых взносов с этих расходов. При этом процент отчислений в резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда.

Например, общий фонд зарплаты на очередной год установлен в размере 12 млн руб., предполагаемый размер расходов на оплату отпусков – 1,44 млн руб. Таким образом, процент отчислений в резерв будет равен 12 процентам (1 440 000 руб. / 12 000 000 руб. х 100%), а ежемесячный процент – 1 процент от фонда оплаты труда.

В Инструкции № 157н (с учетом последних изменений) схема бухгалтерского учета операций по созданию и использованию резерва не прописана (определены только общие правила).

Соответствующая корреспонденция счетов установлена проектом изменений в Инструкцию № 174н:

операцииДебетКредит
Начислена сумма резерва на оплату отпусков (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время)109 60 211 «Затраты на заработную плату в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»401 60 211 «Резервы предстоящих расходов по оплате отпусков»
Начислена сумма резерва на оплату отпусков в части страховых взносов (отложенных обязательств по перечислению страховых взносов)109 60 213 «Затраты на начисления на выплаты по оплате труда в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»401 60 213 «Резервы предстоящих расходов»
Начислены отпускные, компенсации за неиспользованный отпуск401 60 211 «Резервы предстоящих расходов»302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда»

Оплата отпуска за счет созданного резерва

По нашему мнению, сумма остатка должна быть присоединена к доходам по соответствующему виду деятельности. Например:

операцииДебетКредит
Отнесен остаток резерва на оплату отпусков работников, занятых в приносящей доход деятельности, к доходам2 401 60 211 «Резервы предстоящих расходов»2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»
Отнесен остаток резерва на оплату отпусков работников, занятых в основной деятельности, к доходам › |4 401 60 211 «Резервы предстоящих расходов»4 401 10 180 «Прочие доходы»

Также следует учитывать, что часть работников может не использовать отпуск в том году, когда на него возникло право, и, следовательно, часть резерва, предназначенная для осуществления выплат таким работникам, останется неиспользованной.

Хотя отпуск может быть предоставлен в самом начале следующего календарного года.

Учет таких сумм при определении резерва на следующий год, по нашему мнению, неправомерен, поскольку резерв создается за счет себестоимости работ или услуг и должен быть учтен при налогообложении того отчетного периода, в течение которого возникло право на отпуск.

Поэтому учреждение должно иметь право переносить часть сформированного резерва на следующий год (разумеется, при условии что переносимая сумма будет подтверждена соответствующими расчетами). То есть при определенных условиях в начале года в учреждении могут существовать два резерва: переходящий остаток прошлого года и сумма резерва, создаваемого в новом году.

Как отражаются резервы отпусков у казенных учреждениях

О формировании казенным учреждением резервного фонда на очередные отпуска

№ 02-07-07/28998. Так, их формируют:

  1. по претензионным требованиям и искам;
  2. на реструктуризацию деятельности, реорганизацию (в части выплат персоналу, страховых взносов, прочих расходов, оплаты прочих услуг).
  3. на оплату обязательств, по которым не поступили расчетные документы: по услугам связи, по коммунальным услугам, услугам по содержанию имущества;
  4. на оплату отпусков за фактически отработанное время (в части выплат персоналу и в части страховых взносов);

Имеет смысл подумать и о создании резерва на ремонт основных средств (в том числе ремонт и обслуживание по гарантии) или на их утилизацию.

Также в нынешних условиях актуально формирование резерва на возмещение вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия).

Проблема может возникнуть в том числе из-за принятия органами государственной власти не соответствующих законодательству актов.

Как рассчитать резерв отпусков на 2021 год

Правила его формирования организация определяет самостоятельно и прописывает в своей учетной политике. При его создании в расходах признается сумма оценочного обязательства, а не выплата отпускных. Последние будут начисляться за счет оценочного обязательства.

Для их учета используется счет 96 плана счетов бухучета, к которому открывается отдельный субсчет «Резерв на оплату отпусков».

Резерв на оплату отпусков, проводки: Операция Дебет Кредит Зарезервированы денежные средства на будущую оплату отпусков 20, 25, 26, 44 96 Начислены отпускные 96 70 Выплачены начисленные суммы 70 51, 50 Согласно пункту 15 ПБУ 8/2010, создать оценочное обязательство необходимо как минимум один раз в год по состоянию на 31 декабря (то есть отчетную дату).

Резервы предстоящих расходов.

Как организовать бухгалтерский учет?

Эти дни отпуска необходимо будет оплатить при любых обстоятельствах или путем начисления «отпускных», или при выплате денежной компенсации за неиспользованный отпуск, но в момент возникновения у работника соответствующего права невозможно точно определить размер обязательств и время их исполнения.

Соответственно, на основании данных бухгалтерского учета и отчетности невозможно было планировать доходы и расходы организаций госсектора с учетом объема этих обязательств.

Ситуация изменилась после внесения изменений в Инструкцию по применению Единого плана счетов (далее – Инструкция) ().

Разъяснения Минфина по отражению в учете отдельных операций, связанных с расчетами с работниками учреждения

136 ТК РФ , как правило, выплачивается работнику в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным или трудовым договором.

В настоящее время инструкции по бухгалтерскому учету (в частности, Инструкция № 162н ) не содержат прямых указаний по отражению в учете операций по перечислению заработной платы работникам (сотрудникам) учреждения на банковские счета, к которым привязаны их банковские карты.

Вместе с тем согласно п. 2 Инструкции № 162н при отсутствии в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета органы, осуществляющие кассовое обслуживание, финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов.

Далее необходимо

Формирование резервов на оплату отпусков

Помимо этого, основная часть отпусков выпадает на весенне-летний период, что влечет увеличение расходов на оплату труда в данное время.

В целях равномерного отнесения рассматриваемых расходов на финансовый результат учреждения по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, в бухгалтерском учете создаются резервы предстоящих расходов.

Исходя из вышесказанного резервы на оплату отпусков за фактически отработанное время целесообразно создавать в целях отражения полной и достоверной информации об отложенных обязательствах учреждения, а также для равномерного отнесения расходов на финансовый результат учреждения.

Как правильно отразить резерв на отпуск в казенном учреждении

Таким образом, процент отчислений в резерв будет равен 12 процентам (1 440 000 руб. / 12 000 000 руб. Величина оценочного обязательства определяется расчетным путем по отдельным категориям сотрудников (группам персонала)исходя из данных о количестве неиспользованных дней отпуска за прошлые периоды и среднего дневного заработка.

Расчет оценочного значения оформляется по установленной форме (приложение № __) и является основанием для принятия к бухгалтерскому учету сумм резервов предстоящих расходов. При первом создании резерва (а также при корректировке суммы резерва на конец отчетного года) расчет производится на последнее число года в отношении неиспользованных отпусков за прошлые периоды.

Внимание Дебет 0 506 90 211(213) Кредит 0 502 99 211(213) — отражены суммы принимаемых учреждением обязательств в сумме сформированных резервов по оплате отпусков (страховых взносов); 2.

расходы казенного учреждения по созданию резерва предстоящих отпусков

Обоснование Как учесть отложенные обязательства по резервам предстоящих расходов Как отразить в учете казенного учреждения отложенные обязательства по резервам предстоящих расходов Если вы приняли решение создавать резервы предстоящих расходов, отразите в учете отложенные обязательства. Резервы создавайте на оплату отпусков, ремонт основных средств и т.

д. В бюджетном учете отложенные обязательства отражайте одновременно с проводками по созданию резервов на счете 401.60 «Резервы предстоящих расходов».

* Отложенные бюджетные обязательства, а также суммы внесенных изменений в сторону увеличения или уменьшения отразите проводками: № операций Дебет счета Кредит счета 1.

Принято отложенное бюджетное обязательство на сумму созданного резерва КРБ.1.501.93.000 КРБ.1.502.99.000* 2.

Уменьшены обязательства. Например, если пересчитали сумму резерва Методом «красное сторно» КРБ.1.501.93.000 КРБ.1.502.99.000 3.

Корректировка суммы резерва, путем доначисления и сторнировочных записей

Если по состоянию на 31 декабря 2021 года в учреждении есть сотрудники, за которыми числятся неиспользованные дни отпусков за предыдущие годы, то величина оценочного обязательства на оплату отпусков будет иметь значение.

Если учетной политикой принято решение, что резерв на оплату отпусков создается по группам сотрудником, то при закрытии финансового года необходимо скорректировать суммы резерва, исходя из количества не использованных отпусков по каждой группе сотрудников.

Обоснование Как рассчитать резервы предстоящих расходов в бухучете Как создать резервы предстоящих расходов Резервы предстоящих расходов формируйте на счете 401.60 «Резервы предстоящих расходов».

Прежде чем создавать резервы, решите:  какие резервы необходимы;  как оценивать созданные резервы;  когда отражать в учете создание и расходование сумм резервов;  какую применять аналитику счета 401.60 «Резервы предстоящих расходов».

Нужно ли в 738 форме показывать сумму резервов предстоящих отпусков?

Графы 3 и 9 не заполняйте. А по строке 911 заполните только графы 6 и 10.

Сделайте это таким образом. В графе 6 укажите сумму остатков по счетам 502.99 «Отложенные обязательства» на конец отчетного периода».

Это величина всех резервов. В графе 10 повторите сумму из графы 6. В остальных строках показатели граф 5–8 по будущим периодам формируйте в том же порядке, что и аналогичные графы разделов 1 и 2 по текущему (отчетному) году.

Об этом сказано в пункте 48 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н. После того как сформируете Отчет, проверьте его по контрольным соотношениям. Если между показателями есть расхождения, объясните их в Пояснительной записке (ф.

0503760). Также смотрите, как сверить показатели со Сведениями (ф.

Источник: http://KonsulAN.ru/kak-otrazhajutsja-rezervy-otpuskov-u-kazennyh-uchrezhdenijah-34341/

Учет отложенных обязательств: рекомендации учреждениям

О формировании казенным учреждением резервного фонда на очередные отпуска

Бюджетный учет

Минфин России напомнил, как казенным учреждениям отражать в учете резерв предстоящих расходов (письмо от 20 мая 2015 г. № 02-07-07/28998). Проанализируем разъяснения чиновников.

Для чего нужен резерв

Если учреждение заявляет, что принимает на себя какие-либо обязательства, то целесообразно резервировать необходимые для выполнения обязательств средства, чтобы избежать резкого изменения уровня расходов и колебаний показателей финансовой отчетности.

В учете для этого предусмотрен счет 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» (Инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н; далее – Инструкция № 157н).

Казенные учреждения могут создавать резервы на предстоящие выплаты в отношении:

  • оплаты отпусков;
  • вознаграждений за выслугу лет;
  • компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на соцстрахование;
  • оплаты гарантийного ремонта или текущего обслуживания, предусмотренных договором.

Кроме того, резервы рекомендуют создавать:

  • при реструктуризации учреждения, в частности при создании или изменении обособленных подразделений;
  • при изменении видов деятельности, а также при реорганизации либо ликвидации;
  • по фактам хозяйственной деятельности (например, если есть неопределенность ввиду отсутствия «первички»);
  • исходя из претензионных требований и исков, в том числе в рамках досудебного рассмотрения.

Что прописать в учетной политике

Напомним, что зарезервированные средства учреждение вправе тратить только на цели, для которых и был сформирован резерв (п. 302.1 Инструкции № 157н). Факт создания резерва фиксируют в учетной политике. › |

При этом недостаточно указать только счет, на котором будут собираться суммы накопления.

Следует также прописать виды резервов, порядок их формирования, дату формирования (например, последнее число месяца, квартала, полугодия или года). Бюджетный учет резерва ведут по методу начисления.

То есть расходы отражают в том периоде, к которому они относятся, независимо от того, когда выплачены денежные средства. Их равномерно относят на финансовый результат учреждения.

Как рассчитать резерв

Предположим, что казенное учреждение приняло решение формировать резерв для оплаты предстоящих отпусков. Как его оценить? На этот вопрос в Инструкции № 157н нет ответа. Минфин России пояснил следующее (письмо № 02-07-07/28998). Резерв рассчитывают ежемесячно (ежеквартально, ежегодно) как сумму оплаты отпусков работникам за фактически отработанное время на дату расчета.

Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время определяют исходя из количества дней неиспользованного отпуска по всем сотрудникам на указанную дату. Сведения предоставляет кадровая служба. В данную сумму также включают страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование и взносы на травматизм.

1. Расчет можно производить по каждому сотруднику. При этом резервы на оплату отпусков (Ро) и страховых выплат (Рс) рассчитывают так:

Ро = (К х ЗП);

Рс = (К х ЗП х С),

где К – количество неиспользованных сотрудником дней отпуска за период с начала работы на дату расчета (конец каждого месяца, квартала, года); ЗП – среднедневной заработок сотрудника, исчисленный по правилам расчета среднего заработка для оплаты отпусков на дату расчета резерва; С – ставка страховых взносов.

2. Если среднюю зарплату рассчитывают по учреждению в целом, то:

Ро = Ко х ЗПср;

Рс = Ко х ЗПср х С,

где Ко – общее количество не использованных всеми сотрудниками дней отпуска за период с начала работы на дату расчета (конец каждого месяца, квартала, года); ЗПср – средняя заработная плата по всем сотрудникам учреждения в целом. › |

Как отразить резерв на счетах

Аналитический учет по счету 401 60 ведут в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов по видам создаваемых резервов ( п. 302.1 Инструкции № 157н).

Уточнение ранее сформированного резерва отражают на дату его расчета дополнительной записью. При уменьшении сумм запись сторнируют.

Формирование показывают по кредиту счета 401 60 и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 401 20 200.

Казенное учреждение в учетной политике прописало порядок расчета резерва на оплату отпусков следующим образом.

Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков определяют на последнее число каждого квартала. Основную сумму резерва рассчитывают как произведение количества неиспользованных всеми сотрудниками дней отпусков на конец квартала (по данным кадрового учета) на средний дневной заработок за последние шесть месяцев. Основную сумму резерва увеличивают на сумму страховых взносов.

За период с 1 апреля по 31 июня 2015 года число заработанных отпускных дней всеми сотрудниками – 50, средний дневной заработок на одного сотрудника – 2 тыс. руб.

Сумму резерва увеличили на сумму взносов (30,2%). Бухгалтер оценил величину резерва:

Ро = 50 дн. х 2000 руб. = 100 000 руб.

Рс = 50 дн. х 2000 руб. х 30,2% = 30 200 руб.

Общая сумма резерва составила 130 200 руб. (100 000 + 30 200). При начислении резерва отпусков сделаны проводки:
Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.

Сформирован резерв на выплату работникам отпускных1 401 20 211 «Расходы по заработной плате»1 401 61 211 «Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время в части выплат персоналу»100 000
Сформирован резерв на выплату взносов с отпускных1 401 20 213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»1 401 61 213 «Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время в части оплаты страховых взносов»30 200

При использовании сумм резерва делают проводки по дебету счета 401 60 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

В мае 2015 года двум работникам казенного учреждения начислены отпускные в размере 30 000 руб., сумма взносов равна 9060 руб. Все начисления сделаны за счет созданного резерва. В бухгалтерском учете записано:

операцииДебетКредитСумма, руб.

Начислены отпускные работникам за счет сумм резерва1 401 61 211 «Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время в части выплат персоналу»1 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»30 000
Начислены взносы с отпускных за счет сумм резерва1 401 61 213 «Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время в части оплаты страховых взносов»1 303 XX 730*9060

* ХХ – соответствующие счета аналитического учета.

 

Суммы обязательств в части сформированных резервов должны быть отражены на соответствующих счетах учета санкционирования расходов (письмо Минфина России от 7 апреля 2015 г. № 02-07-07/19450). › |

Принятие обязательства на сумму сформированного резерва предстоящих расходов на отпуск за фактически отработанное время отражают по дебету счета 501 93 211 (213) и кредиту счета 502 99 211 (213) .

Суммы принятых учреждением отложенных обязательств списывают в момент использования резерва на принятые обязательства.

Звезда
за правильный ответ

Тест

Неправильно

Правильно!

Что не надо прописывать в учетной политике касательно резервов?

Порядок формирования резервов

Ответственных за учет резервов лиц

Источник: https://e.kazenychet.ru/articleprint?aid=394215

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.