+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Нельзя подтвердить вычет НДС по бензину путевыми листами и выцветшими чеками

Содержание

По каким путевым листам и чекам больше нельзя списать бензин — новые разъяснения чиновников. Статьи компании «Бухуслуга.Инфо »

Нельзя подтвердить вычет НДС по бензину путевыми листами и выцветшими чеками

Что не так. Инспекторов не устраивают путевые листы, в которых вместо подробного маршрута фраза «по городу» или только исходный и конечный пункты поездки — гараж компании, без указания промежуточных пунктов назначения.

Как правильно. Чтобы подтвердить расходы на бензин, включите в путевой лист подробный маршрут поездки. Инспекторы хотят видеть такие данные о маршруте, чтобы по ним можно было точно определить путь и цель поездки.

Сведений о пути движения автомобиля нет в перечне обязательных реквизитов путевого листа (приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152).

Но эта информация нужна, чтобы доказать налоговикам, что расходы на ГСМ обоснованны. Часто налоговиков поддерживают и суды (постановления арбитражных судов Поволжского округа от 2 декабря 2016 г.

по делу № А55-16446/2015 и Уральского округа от 8 мая 2015 г. по делу № А50-14001/2014).

Указывайте начальную, промежуточные и конечную точки поездки по возможности точно. Адрес пишите с номером дома, офиса, строения. Еще лучше дополнительно указать название контрагента, мероприятия. Тогда у проверяющих не возникнет лишних вопросов о производственной цели поездки, а вам не придется вспоминать, зачем же ее организовывали.

Формально требования указывать каждый адрес, где был водитель, нет. К тому же в начале смены водитель не всегда знает, куда его пошлют.

Но если не указать маршрут или написать общие фразы типа «по городу», «по заданию компании», инспекторы могут заподозрить, что цель поездки была непроизводственная, и снять расходы на ГСМ.

Стоимость израсходованного бензина включат в доходы водителя, доначислят НДФЛ и страховые взносы (письмо Минфина России от 11 июня 2014 г. № 03-04-05/28243).

Со своей стороны можно попробовать доказать производственное назначение расходов. Путь следования можно подтвердить отчетами по эксплуатации транспортного средства, картами, товарно-транспортными накладными с адресами покупателей и поставщиков. Иногда судьи принимают такие документы (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24 апреля 2015 г. № Ф06-23360/2015).

Путевой лист без медосмотра

Что не так. Отметка о медосмотре водителя — обязательный реквизит путевого листа. Но если это единственный недостаток в документе, маловероятно, что налоговики снимут расходы только из-за этого.

Как правильно. Дата и время предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, подпись, расшифровка и штамп медицинского работника — обязательные реквизиты путевого листа (подп. 2 п. 7, п. 16 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152).

Требование связано с тем, что закон обязывает проводить предрейсовые осмотры всех водителей компании или предпринимателя, который сам водит транспортное средство. Послерейсовые медицинские осмотры проводят только для водителей, которые перевозят пассажиров или опасные грузы (ст.

23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Но к отметкам о медосмотре налоговики относятся не так строго. Если в путевом листе не хватает только этих отметок, а другие реквизиты компания заполнила по всем правилам, инспекторы признают расходы на ГСМ. Если же в путевом листе налоговики найдут и другие ошибки, то могут снять расходы.

Есть и другая опасность. Инспектор ДПС может оштрафовать компанию или предпринимателя на 30 000 руб. за то, что пассажиров и багаж или груз перевозит водитель, который не прошел медосмотр (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

В законе предусмотрен еще штраф Росздравнадзора на сумму от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 11.32 КоАП РФ).

Но для компаний, у которых основной вид деятельности не перевозки, проверки Росздравнадзора и штрафы от него маловероятны.

Указывайте число, месяц, год, часы и минуты проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителя. Рядом должен быть штамп, подпись и Ф.И.О. медицинского работника, который проводил медосмотр. Если нет возможности нанять медработника в штат, заключите договор оказания услуг по проведению осмотров водителей с медицинской организацией, у которой есть действующая лицензия.

Путевой лист без техосмотра

Что не так. Налоговики могут придраться к путевому листу, если заметят, что в нем нет нового обязательного реквизита — отметки о техосмотре машины.

Как правильно. С 26 февраля в путевых листах нужно указывать дату и время предрейсового контроля технического состояния машины, подпись контролера и расшифровку (п. 16.1 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152).

Проверять состояние вправе механик, любой другой сотрудник или водитель. Главное, чтобы у него было удостоверение механика по выпуску автотранспорта. Оформите такого сотрудника по совместительству контролером технического состояния автотранспортных средств.

Если в комании нет человека с таким удостоверением, заключите договор на услуги по техническому контролю транспорта с автосервисом.

Указывайте число, месяц, год, часы и минуты проведения предрейсового контроля технического состояния машины, проверяйте подпись механика и ее расшифровку. В расшифровке проверьте должность, фамилию и инициалы.

Как и в случае с отметкой о медосмотре, только лишь за отсутствие нового реквизита расходы не снимут. Ведь если нет отметки техосмотра, это еще не доказывает, что поездки не было.

Но если в путевом листе ее нет и при этом есть другие нестыковки и недочеты, инспекторы могут посчитать, что поездку оформили лишь на бумаге. Кроме того, инспектор ДПС может оштрафовать компанию на 30 000 руб.

(ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Путевой лист без показаний спидометра

Показания спидометра при выезде транспортного средства из гаража и возвращении — важные данные путевого листа (подп. 3 п. 6 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152). Именно они подтверждают пробег автомобиля и расход бензина, который можно списать.

Некоторые компании в путевых листах не указывают показания спидометра. Они считают, что достаточно маршрутов движения в километрах между пунктами назначения. Но это неверно. Показания — обязательные реквизиты путевого листа независимо от того, какие еще записи в нем есть.

Показания спидометра позволяют сверить общий пробег за рабочий день с отдельными маршрутами и рассчитать затраты на ГСМ. Показания спидометра на конец дня должны совпадать с показаниями на начало следующего дня работы автомобиля. Исключение — если сотрудник использует в служебных целях личный автомобиль, тогда показания спидометра на конец текущего и начало следующего дня могут отличаться.

Если в путевом листе нет показаний спидометра и подробного маршрута, по которому можно подтвердить километраж, налоговики снимут расходы на бензин. Поэтому следите за этими данными, расходом бензина и его соответствием пройденным километрам.

Чеки без наименования ГСМ, рваные, грязные, с неподходящим временем и местом

Часто водители покупают топливо за наличные. Тогда, чтобы подтвердить расходы на ГСМ, понадобятся чеки. Иногда водители теряют их. В этом случае суммы списать не получится. Но даже когда чеки есть, с ними не всегда все в порядке.

Не указан товар. Иногда приносят чеки, в которых не указаны товар и его количество. Такой чек не подтверждает расходы на бензин. Ведь невозможно определить, к какой хозяйственной операции он относится и к какому виду расходов.

Чек испорчен. Если чек испорчен, например его плохо напечатали, чем-то залили, изрисовали, оторвали часть, расходы списать не получится. Если информация на чеке не читается, налоговики снимут расходы. Возьмите у сотрудника объяснительную записку по подотчетной сумме с количеством товара, суммой, датой и местом покупки, а также с описанием причин утраты документов.

https://www.youtube.com/watch?v=IyoZ4WvGPdI

Со временем чеки выцветают. Поэтому сразу снимите копии чеков для архива. Они помогут подтвердить расходы на проверке.

Поддельный чек. Иногда водители приносят поддельные чеки от компаний, которые не существуют в реальности. Поэтому кассовые чеки от каждого нового контрагента проверяйте по ИНН — существует ли такая компания.

Риск подделок снизится, если водители будут обслуживаться на одних и тех же заправках. С 1 июля 2017 года продавцы будут выдавать только онлайн-чеки и подделок станет меньше.

Следите, чтобы с этой даты водители приносили только новые чеки.

Не те время и место. Место и время заправки на чеке должны соответствовать маршруту и дате рейса. Если водитель приложил чек из региона, которого нет в путевом листе, налоговики снимут такие расходы. Если, конечно, он не проезжал этот регион транзитом во время рейса. То же самое с чеками на заправку в нерабочее время.

Скачать путевой лист 2017

Источник: https://buhusluga.info/a198929-kakim-putevym-listam.html

Минфин против судов: можно ли возмещать НДС по чеку ККМ?

Нельзя подтвердить вычет НДС по бензину путевыми листами и выцветшими чеками

Добрый день, уважаемые коллеги, мы продолжаем обзор нормативной базы, и сегодня я снова хотел бы поговорить про налог на добавленную стоимость. НДС – самый налог такой неприятный.

Недавно я запустил петицию с требованием к нашим государственным властям снизить налог на добавленную стоимость до 10%. Эту петицию мы разместили на change.org, вы ее можете там найти и подписать. Я там даю подробное обоснование.

И в двух словах скажу, что если мы добьемся от нашего государства, чтобы они снизили НДС и сделали единую ставку 10% для всех, включая упрощенцев, вмененщиков и так далее, то это автоматически увеличит доходную часть бюджета.

То есть налог на добавленную стоимость упадет, ставка на доходную часть бюджета увеличится. Автоматически исчезнет обнал. Уменьшится количество контролирующих органов. Там огромное количество преимуществ. Поэтому очень рекомендую эту петицию подписать.

Возврат денежного долга активами признано реализацией 

А я вернусь к нормативной базе. Первая новость по НДС, и я в принципе с этим согласен. Просто имейте это в виду и не вляпайтесь.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда признала, что передача имущества в качестве отступного для погашения обязательств по договору займа является реализацией.

Поэтому передающая сторона обязана исчислить налог на добавленную стоимость, а получающая вправе принять НДС к вычету.

О чем речь, коллеги? Одна компания дала другой компании деньги в долг. Та расплатиться не смогла и расплатилась активами. И соответственно, налоговики потребовали, чтобы та компания, которая расплачивалась активами по договору отступного, заплатила налог на добавленную стоимость, посчитав, что эта компания, которая расплачивалась активами, реализовала эти активы.

То есть они получили заем. Расплатились активами и вот налоговики признали это реализацией. Первые три инстанции поддержали бизнесмена и сказали, что это реализацией не является, и НДС платить не надо. Но судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда признала это реализацией.

Это Определение от 31 января 2017 года № 309КГ-16-13100 по делу №А50-20135/2015.

Знаете, я в принципе не согласен с первыми тремя инстанциями, я согласен с судебной коллегией. И не то чтобы я выступаю на стороне государства против бизнесменов.

Просто если вы откроете Гражданский кодекс, я не хочу это цитировать, говоря своими словами, если ты давал деньги в долг рублями, тебе рублями должны вернуть. Если ты давал в дог стол, тебе столом должны вернуть. И здесь, конечно же, можно попытаться судиться и доказать обратное.

Но тем не менее, я процитирую вам кое-что: «…Реализация товаров, работ и услуг на территории РФ, в том числе, реализация предметов залога и передача товаров, результатов выполненных работ и услуг по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав признается объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость». С точки зрения закона тут ничего не поделаешь. Тут приводится огромное количество иной нормативной базы. Так что посмотрите.

Минфин игнорирует основные принципы главы 21 НК РФ

И еще одна вещь про НДС. Это письмо Минфина, давайте я сразу его дам, а потом скажу, в чем тут суть. Письмо Минфина от 24 января 2017 года №03-07-11/3094.

На семинарах я рассказываю о том, что если ваша компания закупает что-то для себя, для компании за наличный расчет, например, бензин на АЗС, и вы получаете с АЗС чеки с контрольно-кассовых машин, где в чеках выделен налог на добавленную стоимость.

То по этому чеку ККМ, не имея при этом счета-фактуры, вы можете поставить НДС к вычету и к возмещению. И я ссылаюсь на свой личный опыт , на судебную практику и говорю, что да, это возможно.

Минфин вдруг решил, что это невозможно.

Вот в этом письме от 24 января 2017 года, цитирую: «Учитывая изложенное, организация не вправе учесть в составе расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций сумму НДС, предъявленную покупателю и указанную в чеке при приобретении товара в розничной торговле и не принятую к вычету в целях налогообложения на добавленную стоимость».

Также Минфин говорит: «Отсутствие у налогоплательщика документов, в том числе счетов-фактур, подтверждающих его право на применение вычета по НДС указанным перечнем не предусмотрена. Поэтому оснований для включения данного налога в стоимость товаров, работ и услуг при налогообложении прибыль в этих случаях не имеется». И т.д. и т.п. типа к вычету поставить нельзя.

Минфин у нас всегда занимает особую позицию и писем Минфина на стороне налогоплательщиков крайне мало. И там, где законодательство трактуется как в одну сторону, так и в другую сторону, у Минфина в части, касающейся трактовки законодательства в пользу бизнесменов память отшибает сразу и мгновенно.

Они забывают о том, что есть пункт 7 статьи 3 НК, в соответствии с которым любые мнения и противоречия в толковании законодательства о налогах и сборах всегда толкуются в пользу налогоплательщиков. Они забывают про налоговую судебную практику. Так и здесь.

Минфин забыл о судебной практике и толковании спорных норм в пользу налогоплательщика.

Однако, коллеги, суды не согласны с Минфином. По мнению судов, право на вычет при розничных покупках можно подтвердить и чеком ККМ, ибо счет-фактура не является единственным основанием для вычетов. Дам парочку судебных решений.

  • Постановление президиума Высшего арбитражного суда РФ от 13 мая 2008 года №1771807;
  • Постановление ФАС Московского округа от 23 августа 2011 года №КА-А41/7671-11;
  • Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13 сентября 2013 года №А56-4764/2013 и т.д.

Суды на вашей стороне. Но у Минфина вот такая позиция. И Минфин, конечно же, нарушает своим письмом фундаментальные правила главы 21 НК. Такое ощущение, что госпожа Цыбизова просто по формальному признаку решила защитить интересы бюджета.

Что я имею в виду, что нарушает госпожа Цыбизова? Продавец, продавший вам товар, где в чеке ККМ выделен НДС, этот НДС заплатит в бюджет. А раз НДС в бюджет заплачен, покупатель может поставить его к вычету.

Это основополагающая, фундаментальная норма всей главы 21 Налога на добавленную стоимость.

Я уверен, что госпожа Цыбизова, конечно же, об этом знает. Конечно же, она знает главу 21 лучше, чем я, раз в 10, наверно. Но почему она нарушает это фундаментальное правило? Этого я не знаю.

правда, в конце, чтобы защитить себя любимую, она пишет, что письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативно-правовым актом.

То есть госпожа Цыбизова, ссылаясь на письмо Минфина от 7 августа номер 030207/2-138, говорит, что это письмо просто носит информационно-разъяснительный характер, и что вы должны трактовать данный документ наряду с мнением иных специалистов, выраженных в письменной форме в данной области.

Прочитайте письмо Минфина от 7 августа 2007 года, я его процитировал дословно. Поэтому мое мнение приравнивается в данном случае к мнению госпожи Цыбизовой. Так что, коллеги, не платите НДС и ставьте его к вычету, если у вас в чеке ККМ НДС выделен. Суды на вашей стороне.

Я тоже на вашей стороне. Еще раз прочитайте письмо от 7 августа 2007 года, и вы увидите, что мое мнение приравнивается к мнению всего Минфина. Так написано в этом письме за подписью замминистра финансов, он написал, что мнение Турова приравнивается к мнению Минфина. Спасибо.

(Visited 22 times, 1 visits today)

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://turov.pro/minfin-protiv-sudov-mozhno-li-vozmeshhat-nds-po-cheku-kkm-pr/

Ндс на бензин в россии

Нельзя подтвердить вычет НДС по бензину путевыми листами и выцветшими чеками

Вопросы, касающиеся бензина, всегда были актуальными и злободневными. Сейчас они остаются не менее важными в связи с повышением цен на топливо. Автомобилистов волнует и НДС на бензин на заправке.

Рассмотрим в этой статье суть налога, возможность вычета, бухгалтерские тонкости и прочие моменты более подробно.

Налог на топливо

В нашей стране горюче-смазочные материалы имеют широкое распространение: в сфере производства, транспорта и во многих других. Для автомобилистов это может быть и не только бензин, но и дизель или газ, то есть на все ГСМ. И наверняка каждый, у кого даже нет машины, слышал о том, что стоимость на эти продукты значительно выросла.

На законодательном уровне было принято решение заменить транспортный налог сбором на топливо. Теперь тот, кто чаще пользуется автомобилем и у кого мощность выше, платит больше. Получается, что действует принцип справедливости.

Обратим внимание на то, что включает в себя стоимость бензина:

  • НДС. Сейчас, как и на большинство продукции в России он составляет 20%, то есть если, например, рассматривать по цене за один литр в среднем 39 рублей, соответственно, налога на добавочную стоимость будет составлять 7 рублей.
  • Акциз на топливный товар. Опять же если брать для расчётов один литр, то средняя цифра составит 7,5 рублей. Существует зависимость цены от класса. Чем класс ниже, чем выше акциз. Казалось бы, это весьма нелогично. Но если разбирать ситуацию со стороны государства, то эта схема является очень выгодной, так как она заставляет клиентов покупать более дорогой бензин. За счёт чего и пополняется бюджет.
  • Сбор на добычу полезных ископаемых. Здесь показатели рассчитывается с нефти, здесь важна именно она, а не её конечный продукт в виде бензина. Сейчас примерно этот показатель равен 8 рублям на одной АЗС.

Это основные части окончательной стоимости. Если повышается хотя бы одна из них, то повышается и общая цена.

Акциз на бензин и пошлины на нефть

Для начала стоит пояснить, что акциз – это косвенный налог, касающийся высокодоходных материалов, который включается в стоимость товара. Кроме этого, это эффективный инструмент регулирования спроса и предложения на продукт.

Налогоплательщиками при этом являются именно те юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые занимаются производством или переработкой топливного материала. Те, кто занимается торговлей, данный процент не оплачивают. Доказательством этого является ст.182 НК РФ.

В России с 1 января 2019 года ставки повысились, и акциз начал составлять 12314 рублей на тонну, это максимальная цена бензина. Сохраняется она и по сей день.

Вопросы о повышении пошлины на нефть не прекращают задаваться. Относительно недавно было заявлено, что экспортная пошлина на нефтяную продукцию повысилась с 1 июня текущего года на 5, 8 долларов США за тонну. Данную информацию предоставило Министерство Финансов России ещё в середине мая.

Налогообложение и НДС: бензин на АЗС

Чтобы понять, облагается ли НДС бензин, достаточно посмотреть на этот раздел статьи, где уже приводятся расчёты для уплаты.

Один налог был заменён другим. Обычному потребителю необходимо всё также их оплачивать. Поменялись только расчёты и некоторые цифры. Сейчас 1 литр бензина равен 285 сум.

Оплачивается сбор на основе счёта-фактуры. В нем зафиксирована вся информация, с помощью которой можно вычислить конкретную сумму.

Итак, чтобы узнать обычную стоимость бензина для покупателя, достаточно умножить установленную цену на количество. Здесь всё просто.

Сумма акциза рассчитывается как известная уже нам ставка* количество. Соответственно, для определения суммы поставки с учётом НДС необходимо из первого вычесть второе: цена бензина – сумма акциза. Полученную цифру делим на 120% и умножаем на 20%. Так мы узнаем сам НДС.

Если нужна сумма чистой поставки, то необходимо из суммы поставки с НДС вычесть этот самый процент.

На основе данных расчётов формируется платеж для внесения его в государственный капитал.

Особенности бухгалтерского и налогового учёта на АЗС: проводки

Несмотря на поправки, вносимые в закон, бухгалтерам всё так же приходится делать свою работу и производить учёт ставки, налога на добавленную стоимость. В основе этих учётов лежат следующие проводки:

  • Выручка. С ней соотносится запись Д4010-К9010.
  • 20% прикрепляется Д4010-К6410, здесь же фиксируется акцизная надбавка.
  • Списание бензина происходит по модели Д9110-К2920. Основанием ко всем вышеперечисленным действиям служит СФ за определённый срок. Это может быть сутки, неделя, месяц.
  • Процесс потери фиксируется как Д9410-К2920. Доказательство – акт списания.
  • Списание денег с карты терминала по выписке из банка и проводкой Д5110-К5530.
  • Инкассация наличных – Д5710-К5010. Подтверждающим документом является РКО и квитанция самого инкассатора.
  • Поступление денег с инкассации на счёт расчёта. Регистрируется схемой Д5110-К710.

Если основная документация отсутствует и заменяется справкой или другими формами, необходимо присутствие первичных реквизитов.

Возмещение входного НДС со стоимости ГСМ по кассовому чеку АЗС

Принятие НДС к вычету довольно щепетильный момент для многих организаций. Сложность заключается в том, что существуют два совершенно противоположных ответа на этот трудный вопрос.

Иногда автомобилисты оплачивают на автозаправочных станциях топливо наличными средствами. Конечно же, при этом никто не будет выдавать счёт-фактуру клиенту. Но при этом сумму процентов выводят отдельной строкой на чеках, и казалось бы, это очень удобно.

Если обращаться к таким инстанциям, как Минфин и Инспекция, то для них решение однозначное – без СФ вычет невозможен. С другой стороны, Высший арбитражный суд признаёт вычет на основе чеков, выдаваемых контрольно-кассовой техникой. Позиция была поддержана на федеральном уровне.

Топливные расходы и НДС вычеты

На АЗС, как уже было подмечено выше, всегда выдаётся чек. Некоторые водители могут расплачиваться специальными талонами, например, если это корпоративные расходы.

Чтобы было зафиксировано движение расходов, облагаемых налогом, нужно предоставить путевой лист либо накладные для приобретения этого самого талона.

В бухучёте лучше всего задействовать талоны как аванс, который был выплачен поставщикам. Далее необходима проводка К/т 60 Д/т 10-3.

В итоге, списываются реальные суммы в зависимости от затрат, чему соответствуют Д/т 20, 26, 44 и другие.

Чтобы не запутаться в собственных расчётах по талонам, стоит для простоты и удобства завести отдельную книгу или даже ведомость. Это обеспечит контроль над расходами.

Источник: https://expert-nds.ru/nds-na-benzin/

Новые правила по подотчету с 1 июля 2019 года

Нельзя подтвердить вычет НДС по бензину путевыми листами и выцветшими чеками

С 1 июля 2019 года бухгалтеры должны принимать от работников документы на подотчет по новому списку. Старый порядок использовать нельзя. Редакция журнала «Упрощенка» подготовила ответы на все вопросы.

О чем бухгалтерам предупредить своих подотчетников с 1 июля

Первый день июля 2019 года — без преувеличения целая веха для бухгалтеров и компаний в целом. Повсеместный переход на онлайн-кассы — за отдельными льготными исключениями — влечет за собой необходимость перестройки и в других сферах.

Так, подотчетники напрямую должны учитывать июльские «кассовые» изменения. Нужно иметь в виду и другие поправлки, которые непосредственно отразились на оформлении авансотчета. Иначе есть риск, что компания не сможет учесть подотчетные траты. Обо всем — по порядку.

Проведите для сотрудников компании ликбез по следующим пунктам.

Пункт 1. Онлайн-чеки — общее правило после 1 июля 2019 года

С первого июльского дня большинство чеков должны быть электронными. И их реквизиты — меняются. Нужно помнить, что списать расходы компания сможет без проблем, только если в бумагах есть все нужные реквизиты.

В частности, после июня в поле «форма расчета» вместо «электронными» должно стоять «безналичными».

Ужесточаются требования к оформлению чека, если подотчетник приобретает ценности по доверенности от имени фирмы или бизнесмена. То есть товар сотрудник покупает не как физлицо. Тогда продавец должен пробить на чеке наименование и ИНН покупателя, страну происхождения товара, номер таможенной декларации и сумму акциза. Подробнее — смотрите статью 1 Закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ.

Пункт 2. БСО после июня печатаются на новых онлайн-ККТ

С 1-го же июля электронными по общему правилу должны быть бланки строгой отчетности. Типографские БСО запретили всем, кто не имеет каких-либо постоянных или временных льгот по новым онлайн-кассам. БСО нового поколения должны изготавливаться с помощью специальных онлайн касс, подобных тем, что печатают онлайн-чеки. То есть данные о продаже услуги будут также поступать оперативно в ФНС.

В частности, компании и ИП с работниками на ОСН, УСН, ЕНВД, оказывающие услуги населению, больше не вправе выписывать обычные БСО. Так что если подотчетник оплачивал мойку, ремонт и прочие такие услуги, он должен получить кассовый чек.

Квитанции вместо чеков ККТ смогут выписывать только патентщики по некоторым услугам. А также — ИП без работников, попавшие под льготу до 1 июля 2021 года.

Либо такие лица вообще могут ничего не выдавать, так как из закона не следует обязанность что-то выдать.

Если продавец все же дает древний «строгий» бланк, пусть подотчетник узнает, почему, на каком основании. Лучше всего — попросить у торговца письмо от его имени со ссылкой на соответствующую норму закона. Ту, согласно которой продавец имеет право не эксплуатировать онлайн-ККТ. Либо выдать копию документа — основания для невыдачи чека.

Пункт 3. Чеки можно получить из мобильных приложений и через коды для скачивания

Вместо бумажного чека после июня продавцы могут давать распечатки из мобильных приложений или даже коды для скачивания. Например, как в случае с новой категорией бизнесменов — самозанятыми.

Еще в своем письме от 21.04.2017 № 03-01-15/24307 Минфин пояснил, что чек, распечатанный по ссылке из e-mail или SMS, также подтверждает расходы. Поэтому пугаться современных опций не нужно. То, что продавец дает в подтверждение расходов, то и нужно брать у него, распечатывать и нести в бухгалтерию.

Пункт 4. Электронный посадочный талон при авиапереездах не вариант для целей НУ

Не лишним будет напомнить персоналу, что еще в начале года — с 25 февраля — Минтранс разрешил пользоваться виртуальными посадочными талонами при авиаперелетах. Например, онлайн-талон можно оформить в электронном виде, получив на личный e-mail (приказ Министерства транспорта от 14.01.2019 № 7).

Льготный порядок прижился и продолжает действовать. Но пользоваться командировочным лицам данным послаблением пока опасно. Электронный проездной билет надо обязательно по старинке распечатывать и во время досмотра просить сотрудников аэропорта проставлять на нем соответствующий штамп. После — прикладывать к авансовому отчету. На этом настаивают специалисты из Минфина.

В аэропортах остается возможность самостоятельно распечатать талон, получить его на бумаге, в том числе как раз для отчета на работе о командировке.

Шаг 1. Готовим решение о подотчете документально

Работник составляет заявление на подотчет, а директор утверждает бумагу своей подписью. Альтернатива — приказ (распоряжение) директора на выдачу средств.

Шаг 2. Проводим аванс

Компания выдает подотчетнику аванс наличными, на корпоративную или зарплатную карточку.

Внимание: при выдаче денег под отчет, равно как и при возврате сотрудником неизрасходованных сумм или при компенсации ему затрат онлайн-кассу применять не требуется.

Однако при любом безналичном расчете онлайн кассу применять надо с 1 июля 2019 года. Об этом читайте в статье журнала “Упрощенка” Как подготовиться к переходу на новый порядок работы с ККТ с 1 июля 2019 года

Шаг 3. Даем время сотруднику потратить подотчетные и собрать подтверждающие документы

Во время выполнения подотчетного задания / служебной поездки на все траты сотрудник запрашивает подтверждающие бумаги. Не страшно, если они будут электронными. Как мы рассказали выше, сейчас почти весь «кассовый» документооборот идет онлайн.

Источник: https://www.26-2.ru/art/355059-novye-pravila-po-podotchetu-s-1-iyulya-2019-goda

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.