+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Минфин напомнил о новшествах в форме отчета о целевом использовании средств

Минфин о новшествах в порядке сдачи бухотчетности

Минфин напомнил о новшествах в форме отчета о целевом использовании средств

Описание страницы: минфин о новшествах в порядке сдачи бухотчетности от профессионалов для людей.

Федеральными законами от 28.11.2018 № 444-ФЗ и 447-ФЗ внесены масштабные поправки в порядок подачи бухотчетности. Новые правила заработают начиная с годовой отчетности за 2019 год. При этом малому бизнесу предоставлена отсрочка на год. Так, СМП вправе сдать электронные балансы лишь с отчетности за 2020 год.

Если отчетность компании подпадает под обязательный аудит, то вместе бухформ необходимо представить в ИФНС аудиторское заключение. Оно направляется в электронном виде (ранее можно было подавать по ТКС и на бумаге) в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Кроме того, Минфин РФ разъяснил порядок формирования и ведения Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИРБО). Ресурс формируется из обязательных экземпляров отчетности, представляемых организациями в налоговые органы и в Банк России.

Все заинтересованные лица будут иметь доступ к информации, содержащейся в ГИРБО. Причем речь идет о доступе к полному комплекту годовой бухгалтерской отчетности и аудиторскому заключению о ней.

Доступ к информации, содержащейся в ГИРБО, будет предоставляться бесплатно, за исключением отдельных случаев.

Документ включен в СПС “Консультант Плюс”

Новые правила представления бухгалтерской отчетности

28 ноября 2018 г. Президент РФ подписал два федеральных закона (№ 444-ФЗ и № 447-ФЗ), меняющих порядок сдачи бухгалтерской отчетности. Первый из них внес соответствующие изменения в Федеральный закон от 06.12.

2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухучете), второй — в Налоговый кодекс. Сразу скажем, что новые правила начнут действовать с 1 января 2020 г., то есть начиная с бухгалтерской отчетности за 2019 г.

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

В настоящее время компании сдают один экземпляр бухгалтерской отчетности в органы статистики для целей формирования государственного информационного ресурса (основание — ч. 3 ст. 18 Закона о бухучете), а другой экземпляр — в налоговую инспекцию для целей налогового контроля (основание — подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Это приводит к избыточной нагрузке на отчитывающиеся компании, а также к дублированию функций государственных органов. В связи с этим Правительство РФ выступило с законодательной инициативой упрощения порядка представления бухгалтерской отчетности, результатом которой являются два рассматриваемых нами федеральных закона.

Федеральный закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ (далее — Закон № 444-ФЗ) внес изменения в ст. 18 Закона о бухучете. Согласно им заниматься формированием и ведением государственного информационного ресурса будет ФНС России.

Поэтому представлять обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности компании будут не в органы статистики, а в налоговую инспекцию. А органы статистики с 1 января 2020 г. прекратят сбор бухгалтерской отчетности от компаний. Не будут они принимать и пересмотренную бухгалтерскую отчетность за 2018 г. и более ранние отчетные периоды (подп. 2 п.

5 ст. 2 Закона № 444-ФЗ). Соответственно, такую пересмотренную отчетность компаниям нужно будет тоже сдавать налоговикам.

Поскольку налоговики будут получать бухгалтерскую отчетность от компаний в соответствии с Законом о бухучете, Федеральным законом от 28.11.2018 № 447-ФЗ (далее — Закон № 447-ФЗ) из подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ исключена обязанность налогоплательщиков по сдаче бухгалтерской отчетности.

Таким образом, начиная с 1 января 2020 г. компании будут представлять бухгалтерскую отчетность только в налоговую инспекцию по месту своего нахождения.

Особенности представления отчетности отдельными компаниями

Ряд компаний в соответствии с новой редакцией ч. 4 ст. 18 Закона о бухучете освобождаются от сдачи обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности в целях формирования государственного информационного ресурса. К ним относятся:

1) организации государственного сектора;

3) религиозные организации;

4) организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Банк России;

5) организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством РФ;

6) организации в случаях, установленных Правительством РФ.

Но бухгалтерская отчетность этих компаний нужна налоговикам для целей налогового контроля. В связи с этим Законом № 447-ФЗ в п. 1 ст. 23 НК РФ введен новый подп. 5.1.

В нем сказано, что компании, у которых отсутствует обязанность по представлению бухгалтерской отчетности для формирования государственного информационного ресурса, должны сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения.

Таким образом, вышеуказанные компании тоже должны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган, но только не на основании Закона о бухучете, а в соответствии с подп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Обратите внимание, что у организаций, отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне, и у организаций, освобожденных от сдачи обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности в случаях, установленных Правительством РФ, сохраняется обязанность по представлению бухгалтерской отчетности в органы статистики (ч. 7 ст. 18 Закона о бухучете в новой редакции).

Поправки, внесенные Законом № 444-ФЗ в ст. 13 Закона о бухучете, уже вступили в силу с 28 ноября 2018 г. Они касаются вида, в котором может быть составлена бухгалтерская отчетность. Ранее требовалось обязательное наличие бухгалтерской отчетности, составленной на бумажном носителе. Это следовало из положений ч.

8 этой статьи закона, согласно которым бухгалтерская (финансовая) отчетность считалась составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Теперь из этой нормы слова «экземпляра на бумажном носителе» исключены. А согласно новой ч. 7.1 ст.

13 бухгалтерская отчетность может быть составлена на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Таким образом, компания уже сейчас вправе формировать бухгалтерскую отчетность сразу в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, без составления бумажного экземпляра.

Если же законодательством РФ или договором предусмотрено представление бухгалтерской отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, то согласно той же ч. 7.1 компания обязана за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии отчетности, составленной в виде электронного документа.

Источник: https://apinnov.ru/minfin-o-novshestvah-v-poryadke-sdachi-buhotchetnosti/

Отчет о целевом использовании средств

Минфин напомнил о новшествах в форме отчета о целевом использовании средств

Отчет о целевом использовании средств, который сдается по форме № 6, подается как в федеральные органы государства, а именно Федеральную налоговую службу, государственную статистику, так и прошению других заинтересованных лиц, представителей целевых средств. Рассмотрим регламент подачи и заполнения отчета о целевом использовании полученных бюджетных средств.

С чего начинать заполнение отчета о целевом использовании средств

Отчет о целевом использовании средств – один из составляющих элементов бухгалтерской отчетности, который обязаны сдавать:

  • организации, которые получают финансирование из госбюджетов разных уровней;
  • общественные организации и объединения: кооперативы и другие некоммерческие организации, которые не занимаются предпринимательской деятельностью, поэтому имеют поступления целевой направленности;
  • прочие некоммерческие организации, если это прописано в их учетной политике.

Основная задача отчета по форме № 6 раскрыть информацию:

  • о наличии средств на начало отчетного периода;
  • о размерах и источниках поступлений за этот период;
  • расшифровать суммы израсходованных средств за этот период;
  • о наличии доступного остатка средств на конец отчетного периода.

Для удобства сопоставления показателей данной финансовой отчетности используется кодировка, утвержденная приказом Минфина России № 66н от 02.07.2010 г.:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Построчное заполнение отчета

1) В строке 6100 отображается сумма средств целевого финансирования, которая находится в распоряжении организации на начало отчетного периода или на начало предыдущего года.

Если обратится к счетам бухгалтерского учета, то это кредитовый остаток по 86 счету – «Целевое финансирование». Кстати, если общественная организация получила прибыль от осуществления предпринимательской деятельности, то ее также следует отображать в строке 6100.

2) Раздел по поступлению средств с кодом 6200. Здесь отображается сумма поступлений за отчетный период в разрезе их целевой направленности:

  • Вступительные взносы — код строки 6210;
  • Членские взносы — код строки 6215;
  • Целевые взносы — код строки 6220;
  • Добровольные взносы в виде имущества и другие пожертвования — код строки 6230.

Обратите внимание, если сумма взноса получена в натуральной форме, то она отображается в строке 6230.

  • Прибыль от предпринимательской деятельности — код строки 6240. При заполнении этой строки составляется также пояснение к годовой бухгалтерской отчетности.
  • Прочие поступления — код строки 6250. К прочим поступлениям относятся: государственная помощь, направленная на осуществление конкретных целей; средства, полученные от продажи ОС и другого имущества.

Важно! При заполнении строки 6250 необходимо учитывать принцип существенности: количественный или качественный признак поступления, поскольку в данном случае может потребоваться и пояснительная записка, либо дополнительная расшифровка в строках отчета.

3) Раздел по использованию средств с кодом 6300. Здесь отображается сумма использованных средств по конкретным целевым направлениям, отображенных в строке 6310 – 6350.

  • Затраты на целевые мероприятия с кодом 6310. Здесь отображается сумма затраты, предусмотренные уставом предприятия.

Данный раздел состоит:

  1. Из затрат на благотворительную и социальную помощь, которые отображаются в строке 6311;
  2. Из затрат, понесенных во время проведения конференций и совещаний, строка 6312;
  3. Из затрат на прочие мероприятия — строка 6313. При ее заполнении необходимо дополнительно предоставить пояснительную записку, которая расшифрует данную строку.

В бухгалтерском учете затраты на проведения мероприятий отображаются по дебету 20 счета с кредитом 60 и 76. После данные расходы закрываются за счет целенаправленного финансирования Дт 86 – Кт 20.

  • Затраты на содержание аппарата управления, строка 6320, которая состоит из суммы следующих «админ» затрат:
  1. Затраты на выплату заработной платы и обязательных страховых взносов: пенсионного, медицинского и социального – строка 6321.
  2. Прочие выплаты, сделанные в пользу сотрудников некоммерческой организации, строка 6322.
  3. Командировочные затраты: выплата суточных и компенсаций других командировочных затрат – строка 6323.
  4. Затраты, связанные с содержанием помещений и зданий некоммерческой организации, оплата коммунальных услуг – строка 6324.
  5. Сумма затрат, понесенная при ремонте помещений и зданий организации, строка 6325.
  6. Прочие затраты, связанные с содержанием аппарата управления, строка 6326.

В бухгалтерском учете затраты на содержание аппарата управления отображаются по дебету 26 счета с кредитом соответствующего расходного счета. После данные расходы закрываются за счет целенаправленного финансирования Дт 86 – Кт 26.

  • Затраты на покупку ОС и другого инвентаря строка 6330.
  • Прочие затраты, которые не отобразились в вышеперечисленных сроках раздела «Использовано средств».

Обратите внимание! Если в течение отчетного года предпринимательская деятельность не осуществлялась, то сумма по строке 6300 должна совпадать с дебетовым оборотом по счету 86.

4) Остаток доступных средств на конец отчетного года – строка 6400, которая является итоговой строкой отчета. В ней отображается сумма неизрасходованных средств на конец взятого периода.

Данная строка рассчитывается по следующей формуле:

  • Строка отчета 6100 + строка отчета 6200 – строка отчета 6300 = Строка отчета 6400
  • Итоговая строка 6400 должна равняться сумме средств на конец периода по счету 86.

Если счет 86 дебетовый, то сумма по строке 6400 должна быть отрицательной. Следовательно, ее необходимо заключить в круглые скобки. При формировании такого результата необходимо будет дополнительно предоставить пояснение.

Источник: https://BuhSpravka46.ru/nalogi/prochie-nalogi/otchet-o-tselevom-ispolzovanii-sredstv.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.