+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Когда участники СЭЗ в Крыму могут платить пониженные взносы по договору ГПХ

Содержание

Особая зона в Крыму: помогла, но не радикально

Когда участники СЭЗ в Крыму могут платить пониженные взносы по договору ГПХ

© Depositphotos / SergPoznanskiy

СИМФЕРОПОЛЬ, 1 ноя – РИА Новости Крым, Алексей Гончаров. Более 1700 резидентов, свыше 130 миллиардов рублей заявленных инвестиций, более 50 тысяч новых рабочих мест.

Таков общий итог функционирования свободной экономической зоны (СЭЗ) в Крыму и Севастополе за почти пятилетний срок.

Эксперты отмечают: крымская СЭЗ в целом способствует развитию экономики региона, но не решает многих проблем привлечения инвестиций и ведения бизнеса на полуострове.

Урезали льготы – снизился интерес

Крымская СЭЗ предусматривает льготный режим налогообложения для бизнеса с целью привлечь инвестиции и развивать экономику региона, попавшего после вхождения в состав РФ под жесткие санкции. 

Всего в России действует около 30 особых экономических зон различных типов. Они есть на территории Москвы и Подмосковья, Петербурга, Татарстана, Алтайского края, Бурятии, Приморья и других регионов.

По данным Минэкономразвития, за 14 лет резиденты этих зон привлекли около 370 млрд рублей инвестиций.

По объему капиталовложений Крым является лидером среди всех российских территорий с льготным режимом налогообложения.

В прошлом году крымская СЭЗ привлекла 46 млрд рублей инвестиций. Это втрое больше, чем “Алабуга” в Татарстане – одна из крупнейших в стране.

СЭЗ в Крыму предусматривает для участников освобождение от налогов на имущество организаций на 10 лет и на землю на три года, пониженный налог на прибыль. Были льготы и по соцплатежам.

Пик развития зоны пришелся на первые три года. В прошлом году капвложения резидентов в РК и Севастополь составили 46 млрд рублей – почти на треть больше, чем годом раньше. К 2021 году также сформировался пул резидентов.

Но сегодня наблюдается снижение заинтересованности бизнеса в крымской СЭЗ. Количество участников почти не увеличивается, в разы замедлились темпы роста инвестиций: в прошлом году суммарные вложения резидентов зоны в РК составили 37,2 млрд рублей, в этом — меньше 5 млрд рублей. 

Специалисты связывают это с отменой пониженного тарифа взносов на страхование с 1 января 2021 года. Врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев отметил, что именно ликвидация этой льготы привела к резкому сокращению числа участников СЭЗ в городе.

Дмитрий Медведев на встрече с Развожаевым в июле пообещал рассмотреть возобновление льготы.

С другой стороны, замедление темпов развития некоторые эксперты связывают с нерешенностью ряда фундаментальных проблем региона: сложности в земельных отношениях, с банковскими кредитами, административные барьеры.

По данным Минэкономразвития Крыма, в республике сегодня около 1300 резидентов СЭЗ. Заявленный объем инвестиций по проектам – более 127 млрд рублей, в том числе капитальных – более 71 млрд рублей. Создано почти 40 тыс. рабочих мест. Подавляющее большинство резидентов — малый и средний бизнес — 93% проектов.

Самыми привлекательными для инвесторов являются строительство (276), промышленность (211), торговля (204), сфера услуг (198), сельское хозяйство (172) и санаторно-курортная отрасль (126).

Консолидированный объем налогов, таможенных платежей и страховых взносов, уплаченных участниками СЭЗ за 2015-2021 год в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, составил 57 млрд рублей.

“Благодаря СЭЗ бизнес устоял”

Свободная экономическая зона на полуострове в целом доказала свою состоятельность, убежден представитель Ассоциации участников СЭЗ в Крыму Илья Юга. По его словам, благодаря этому режиму крымский бизнес, потерявший в 2014 году рынки сбыта, сырьевую базу и логистические связи, смог компенсировать потери и устоять в новых условиях.

“Крым получил огромные преференции, каких не было в других спецрежимах. Ни особые экономические зоны, ни территории опережающего развития не могли похвастаться таким набором экономических выгод, как Крым.

Благодаря этому бизнес смог выжить и остаться в Крыму, начал развиваться, инвестировать в свое развитие, создавать рабочие места. Резиденты платят налоги и зарплату сотрудникам, пользуются преференциями и продолжают вкладывать.

Мы дали возможность нашему бизнесу адаптироваться и привлекли новых инвесторов “, – отметил он.

Привлечь инвесторов из-за рубежа крымской зоне так и не удалось, констатировал Юга. В то же время ее участниками стали некоторые компании с материка. Основной проблемой СЭЗ в Крыму представитель ассоциации назвал постоянно меняющуюся нормативно-правовую базу.

“Бизнес не любит такого перманентного изменения правил. Он любит стабильность, когда от начала до конца понятно, по каким правилам будет развиваться инвестпроект. Изменился порядок применения преференций для участников СЭЗ, поменялись правила применения налоговой ставки на прибыль. Это большая проблема”, – подчеркнул Юга.

С мнением представителя ассоциации согласен директор Института экономики и управления КФУ, доктор экономических наук Виктор Реутов.

“Если сравнивать с другими особыми экономическими зонами, у Крыма есть преимущество. Его показатели в разы лучше. У крымской СЭЗ очень большой потенциал для роста, но в дальнейшем его будет довольно сложно раскрывать. Те, кто хотел стать участником СЭЗ в Крыму, уже им стал.

Рост их числа сильно замедлился за последние год-два. Да, формально зона работает и демонстрирует хорошие показатели, но фактически бюджет Крыма получает гораздо больше средств по той же федеральной целевой программе.

Республика стремится стать бездотационным регионом, а СЭЗ – лишь один из рычагов для достижения результата, но далеко не главный”, – полагает эксперт.

“Мало просто создать зону”

По словам главного эксперта агентства “ФинЭк” Михаила Беляева, оценить влияние СЭЗ на крымскую экономику достаточно сложно. В то же время говорить об “оглушительном успехе” за первую пятилетку не приходится, отмечает он.

“Свободная экономическая зона, конечно, сама по себе не вредна. Но надо понимать, что такое мероприятие – это только инструментарий. Мало просто создать ее. Следует прилагать большие усилия, чтобы зона работала.

Это льготные кредиты, минимизация административных барьеров, эффективная защита прав собственности, доступные консультационные услуги, обеспечение подключения к инженерным сетям, понятное налогообложение и многое другое. Тогда будет эффект.

Не думаю, что СЭЗ отвечает на все эти вопросы, которые являются ключевыми для бизнеса”, – убежден Беляев.

Профессор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Раевский отмечает в целом успешный опыт функционирования особых экономических зон, которые, в отличие от Крыма, действуют в России уже давно.

В частности, согласно международному рейтингу Global Free Zone of The Year, семь экономических зон в РФ были признаны лучшими в различных номинациях по итогам прошлого года. К примеру, ОЭС “Санкт-Петербург” стала лучшей площадкой в Европе для крупных инновационных компаний.

Также успешно работают ОЭС “Липецк”, “Дубна”, “Тольятти”, “Титановая долина” (Свердловская область).

“Многие администрации до сих пор выходят с предложением о создании особых экономических зон, например, в Воронеже. Этой осенью была создана ОЭС в Московской области. Таким образом, сегодня в РФ 27 таких зон. Они вполне успешно работают”, – говорит Раевский.

Источник: https://crimea.ria.ru/economy/20211101/1117574421.html

Свободная экономическая зона Крыма

Когда участники СЭЗ в Крыму могут платить пониженные взносы по договору ГПХ

Время работы с 09:00 до 19:00…
+7 978 741 39 40.

 

Свободная экономическая зона Крыма — это законная экономия на налогах и сборах до 80%. В этой статье мы подробно расскажем о всех льготах и преференциях для участников СЭЗ и о том, что нужно сделать, чтобы ими воспользоваться.

В соответствии с поручением президента России, 01 января 2015 года в Крыму и Севастополе были созданы свободные экономические зоны.

Целью создания послужило экономическое развитие Крымского полуострова и города федерального значения Севастополя, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, а также привлечение новых инвесторов и инвестиций в экономику региона.

В данной статье мы расскажем Вам о налоговых льготах и преференциях, предоставляемых в рамках СЭЗ, а также пошагово опишем процесс получения статуса участника.

Требования к участникам СЭЗ

Прежде всего нужно отметить, что вступить в СЭЗ может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Главное требование — инвестировать в свой бизнес минимум 3 млн. рублей в течение первых 3 лет реализации инвест. проекта. Внедрять инновационные производства или услуги на рынок, создавать новые рабочие места не обязательно.

Образец свидетельства участника СЭЗ

Инвестиционная декларация — это документ, в котором подробно описываются все основные аспекты Вашей будущей предпринимательской деятельности в рамках участия в свободной экономической зоне Крыма или Севастополя. В числе прочего, декларация должна содержать такие пункты, как:

  • экономический анализ рынка;
  • стратегию маркетинга;
  • план инвестиционных вложений;
  • ожидаемый объем доходной и расходной части;
  • срок окупаемости проекта.

По сути, декларация является офертой потенциального участника СЭЗ к правительству Крыма или Севастополя, в которой прописываются его основные обязательства. Вышеуказанные обязательства в дальнейшем включаются в договор об условиях участия в свободной экономической зоне.

После согласования инвестиционной декларации и подписания договора об условиях участия в СЭЗ, предприятие включается в реестр участников СЭЗ и ему выдается соответствующее свидетельство.

Льготы по социальным отчислениям за сотрудников

ОбъектРазмер льготыСрок действия льготы
Страховые взносы в ПФРСтавка снижена с 22% до 6%  Льгота распространяется на участников, вступивших в СЭЗ до конца 2021 года, в течение 10 лет с момента вступления.
Страховые взносы в ФСССтавка снижена с 2,9% до 1,5%
Страховые взносы в ФМССтавка снижена с 5,1% до 0,1%

Льготы по налогу на прибыль

ОбъектРазмер льготыСрок действия льготы
Налог на прибыль в федеральный бюджетСтавка снижена с 2% до 0%В течение 10 лет
Налог на прибыль в бюджет КрымаСтавка снижена с 18% до 2%В первые 3 года с даты вступления в СЭЗ
Ставка снижена с 18% до 6%С 4 по 8 годы с даты вступления в СЭЗ
Ставка снижена с 18% до 13,5%С 9 года с даты вступления в СЭЗ
Налог на прибыль в федеральный бюджетВозможность уменьшать налогооблагаемую прибыль путем увеличения амортизационных отчислений в 2 разаДействует в течение 25 лет

Прочие льготы

ОбъектРазмер льготыСрок действия льготы
Налог на имущество организацийОсвобождение от уплаты в отношении имущества, используемого для осуществления деятельности в рамках СЭЗ и находящегося на территории СЭЗ10 лет
Налог на землюОсвобождение от уплаты в отношении участков, используемых для осуществления деятельности в рамках СЭЗ и находящихся на территории СЭЗ3 года с момента приобретения права собственности
Таможенные платежиОсвобождение от уплаты в отношении товаров, завезённых для осуществления деятельности в рамках СЭЗ25 лет
Земельные участкиУчастникам СЭЗ без торгов предоставляются земельные участки в аренду на срок, необходимый для реализации инвестиционного проекта.с 01 января 2021 г.

Ответственность участников СЭЗ

В Законе № 377-ФЗ от 29.11.2014 сказано, что члены свободной экономической зоны несут обязательства по выполнению требований договора об условиях участия в СЭЗ. В данном договоре прописаны основные обязанности участника в части размера и сроков капитальных вложений (инвестиций), видов деятельности, количестве создаваемых рабочих мест.

Контроль за осуществлением предпринимательской деятельности в рамках свободной экономической зоны осуществляет Совет министров Республики Крым.

Если по итогам проверки деятельности компании контролирующим органом будет обнаружен факт невыполнения участником СЭЗ взятых на себя обязательств, государство имеет право в судебном порядке расторгнуть договор об участии в СЭЗ, доначислить сумму неправомерно использованных налоговых льгот и потребовать выплатить страховые взносы за сотрудников в полном размере.

Внимание! Законом предусмотрена процедура внесения изменений в договор об участии в СЭЗ, однако, данные изменения не могут касаться объемов и графика инвестирования, цели и территории реализации инвестиционного проекта.

Плановая невыездная проверка деятельности членов СЭЗ проводится на основании информации, ежеквартально предоставляемой в форме отчёта о ходе реализации инвестиционного проекта.

нашей услуги по вступлению в СЭЗ Крыма

  • консультация по льготам и процессу ведения бизнеса в рамках СЭЗ;
  • оценка перспективности развития бизнеса в выбранной отрасли;
  • выбор направления вложения инвестиций (объекта капитальных вложений);
  • подготовка необходимых документов для открытия компании;
  • регистрация компании на территории Республики Крым или г. Севастополя;
  • подготовка концепции инвестиционного проекта, формулирование основной цели, графика инвестиций;
  • просчет окупаемости, налоговых и страховых отчислений, этапов реализации проекта;
  • составление декларации, соответствующей требованиям Минэкономразвития;
  • направление подготовленных документов в Министерство экономического развития с последующим их согласованием и защитой перед всеми профильными комитетами;
  • заключение с уполномоченным органом договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
  • получение документов, подтверждающих права члена СЭЗ на использование налоговых, страховых и таможенных льгот.

С законом, регламентирующим порядок работы, права и обязанности членов, обращение продукции и механизмов в рамках свободной таможенной зоны (далее по тексту — «СТЗ»), можно ознакомиться перейдя по ссылке. Закон, регулирующий таможенную деятельность в Республике Крым, уточняет и дополняет его нормы.

Организации и предприниматели, получившие свидетельство участника СЭЗ Крыма, с целью реализации своих инвестиционных обязательств, предусмотренных договором об условиях участия в СЭЗ, имеют право ввозить и использовать в Крыму импортное оборудование и продукцию, не оплачивая налоговые сборы и пошлины на ввоз. Однако, применять данные преференции можно только к тем товарам, которые прописаны в договоре об условиях участия в СЭЗ.

Для ввезенного оборудования, техники и изделий законом предусмотрен срок в 5 лет, по завершению которого все использовавшиеся на территории СЭЗ Крыма механизмы и оборудование считаются предметами Таможенного союза и могут без оплаты ввозных пошлин и сборов свободно продаваться и перемещаться по территории России.

Изделия, в отношении которых применяются льготы по уплате ввозных пошлин, продукция, произведенная из импортных продуктов и продукция, произведенная с применением продуктов, помещенных в СТЗ, может применяться (продаваться, храниться, транспортироваться) только в пределах СТЗ.

Исключением из данного правила являются транспортные средства (автомобили, суда, ж/д составы, самолеты), задействованные при осуществлении инвестиционных проектов (например, для перевозки пассажиров или грузов).

Данные транспортные средства должны быть поставлены на учет в Крыму и могут покидать СТЗ на определенные промежутки времени, установленные Правительством Крыма.

Въезд граждан иных государств

Законом о СЭЗ Крыма прописан упрощенный способ получения виз для иностранных инвесторов и для иностранных граждан, прибывающих в Крым с целью обсуждения вопросов инвестирования. Инвесторы оформляют визу непосредственно при пересечении границы Крыма.

Отдельно в законе выделен упрощенный порядок получения визы для туристов. Туристическая виза также оформляется непосредственно при пересечении границы Республики Крым. Максимальный срок пребывания в Крыму туристов, получивших визу, составляет 30 суток.

Итак, мы описали наиболее существенные льготы и преференции, предоставляемые участникам свободной экономической зоны в Республике Крым.

Если у Вас возникли вопросы или Вы хотите узнать о льготах подробнее, позвоните по тел. +7(978)741-39-40 и наши специалисты дадут грамотную консультацию по всем интересующим вопросам.

 Теперь же давайте подробнее остановимся на свободной таможенной зоне, созданной специально для членов СЭЗ.

Особенности вступления в СЭЗ Крыма в 2021 году

01 января 2021 года закончился упрощённый порядок вступления в состав участников СЭЗ Крыма. В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 18 ноября 2015 г. №856, компании, желающие стать участниками СЭЗ, при заполнении инвестиционной декларации должны указывать следующие сведения:

  • сведения об имеющейся у Заявителя инфраструктуре, с помощью которой планируется реализация инвестиционного проекта. В качестве подтверждения фактической готовности инфраструктуры потребуется предъявить копии договоров с различными муниципальными службами, такими как Крымэнерго, Крымтеплокоммунэнерго и т.д.;
  • сведения об объектах недвижимости (земельных участках, строениях, помещениях), которыми Заявитель владеет на данный момент и которые понадобятся ему в будущем. В случае, если использование недвижимости планируется в будущем, необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие договоренностей с собственниками данных объектов;
  • сведения о планируемых поставщиках, заказчиках, подрядчиках, контрагентах. Обязательно нужно указать доли каждого из них в общем объеме продаж и закупок, вид поставляемой продукции, а также срок предполагаемого сотрудничества.

Итак, мы указали на основные сведения, обязательные к указанию в декларации с 1 января 2021 года. От потенциального участника СЭЗ теперь требуется как можно более точно конкретизировать место реализации инвестиционного проекта, а также доказать способность к реализации проекта на практике. Цель нововведений — отсеять недобросовестных инвесторов, не выполняющих взятые на себя обязательства.

Остались вопросы? Звоните!
+7 978 741 39 40

(7 4,57 из 5)
Загрузка…

Источник: https://d-crimea.ru/svobodnaya-ekonomicheskaya-zona-v-krymu

Работа по договору ГПХ и пониженные тарифы страховых взносов

Когда участники СЭЗ в Крыму могут платить пониженные взносы по договору ГПХ

Герасимова Н.В., эксперт журнала

Может ли организация, применяющая УСНО и занимающаяся обслуживанием МКД (осуществляющая деятельность по управлению недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе), применять пониженные тарифы страховых взносов, если она привлекает к выполнению работ (оказанию услуг) физических лиц на основе договоров гражданско-правового характера (ГПХ)? Каким образом в отношении таких лиц должен заполняться расчет по страховым взносам?

Выплаты по договору ГПХ
как объект обложения страховыми взносами

Объект обложения страховыми взносами для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определен п. 1 ст. 420 НК РФ. На основании пп.

 1 данного пункта объектом обложения признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

База для исчисления страховых взносов для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяется в порядке, установленном ст. 421 НК РФ.

Для организаций она определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст.

 420 НК РФ, исчисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода (календарного года) нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ.

[attention type=green]
В силу пп. 2 п. 3 ст. 422 НК РФ в базу для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не включаются любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам ГПХ.
[/attention]

Это объясняется тем, что лица, получающие вознаграждения в рамках заключенных гражданско-правовых договоров, предмет которых – выполнение работ, оказание услуг, не входят в круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. (Данные лица перечислены в ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255‑ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».) Как следствие, они не являются застрахованными лицами по указанному виду страхования.

Таким образом, организация – плательщик страховых взносов, заключившая с физическим лицом договор ГПХ на выполнение работ (оказание услуг), не исчисляет с выплат по данному договору страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Применение пониженных тарифов

Использование пониженных тарифов страховых взносов предусмотрено для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (см. ст. 427 НК РФ).

Поэтому организация, которая находится на УСНО и основным видом экономической деятельности которой является деятельность, указанная в пп. 5 п. 1 ст.

 427 НК РФ (в частности, управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе), применяет пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений, производимых в пользу физических лиц как в рамках трудовых отношений, так и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг. В связи с этим вне зависимости от того, на каких условиях физические лица привлечены к работе в организации (по трудовым договорам или договорам ГПХ), она вправе применять пониженные тарифы страховых взносов при одновременном выполнении следующих условий:

  • соблюдаются критерии применения УСНО;
  • доля доходов в связи с осуществлением основного вида деятельности, предусмотренного пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ (например, деятельности по управлению недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе), составляет не менее 70 % в общем объеме доходов;
  • доходы плательщика за налоговый период не превышают 79 млн руб.

О том, что для применения плательщиками страховых взносов, основным видом экономической деятельности которых является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, пониженных тарифов страховых взносов должны выполняться перечисленные условия, Минфин напоминает регулярно. Последние письма об этом – от 21.08.2021 № 03‑15‑05/59164, от 20.04.2021 № 03‑15‑06/27130, от 09.04.2021 № 03‑15‑05/23281.

Напоминание:

ТСЖ, находящееся на УСНО, при определении доли доходов в целях применения пониженных тарифов страховых взносов должно учитывать средства собственников помещений в МКД, поступающие на счета осуществляющих управление домами ТСЖ, и в общем доходе, и в доходе от осуществления основного вида экономической деятельности (письма Минфина РФ от 19.04.2021 № 03‑15‑05/26531, от 18.04.2021 № 03‑15‑05/25929, от 09.04.2021 № 03‑15‑05/23281).

Плательщики, указанные в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ, в течение 2021 – 2021 годов в рамках установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования применяют следующие тарифы (пп. 3 п. 2):

  • тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 20 %;
  • тариф страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 0 %;
  • тариф страховых взносов на обязательное медицинское страхование – 0 %.

Следовательно, организация, использующая УСНО и занимающаяся обслуживанием МКД, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (20 %) и обязательное медицинское страхование (0 %) в отношении выплат и иных вознаграждений, которые начисляются в пользу физических лиц по договорам ГПХ, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг). Правильность такого подхода подтверждает позиция Минфина, озвученная в Письме от 10.07.2021 № 03‑15‑06/48003 в отношении применения пониженных тарифов страховых взносов участниками СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе при осуществлении выплат физическим лицам по договорам ГПХ. То же самое касается Письма Минфина РФ от 23.12.2021 № 03‑04‑12/77644, содержащего разъяснения по поводу применения пониженных тарифов страховых взносов с 01.01.2021 IT-организацией. А в Письме от 17.08.2021 № 03‑15‑06/58587 финансисты прямо указали: в случае применения организацией пониженных тарифов страховых взносов пониженные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование также применяются к выплатам по договорам ГПХ.

Обратите внимание:

Для плательщиков страховых взносов, указанных в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ, пониженные тарифы страховых взносов установлены на период с 2021 по 2021 год. Размеры пониженных тарифов с 2021 года не определены, что означает необходимость перехода обозначенных плательщиков с 01.01.2021 на применение общеустановленных тарифов.

Особенности заполнения расчета по страховым взносам

Форма расчета по страховым взносам, а также порядок его заполнения утверждены Приказом ФНС РФ от 10.10.2021 № ММВ-7-11/551@. В рассматриваемой ситуации в расчет в любом случае включаются:

  • раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов»;
  • подраздел 1.1 «Расчет сумм взносов на обязательное пенсионное страхование» приложения 1 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование» к разд. 1;
  • подраздел 1.2 «Расчет сумм взносов на обязательное медицинское страхование» приложения 1 к разд. 1;
  • приложение 2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» к разд. 1;
  • приложение 6 «Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации» к разд. 1;
  • раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».

При заполнении строки 001 приложения 1 к разд. 1 следует правильно выбрать код тарифа плательщика. Это код «08», соответствующий плательщикам страховых взносов, которые применяют УСНО и основной вид экономической деятельности которых указан в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ.

Следующая особенность, на которой заострим внимание, касается порядка заполнения приложения 2 к разд. 1.

В этом приложении по строкам 010 – 070 производится расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством исходя из сумм выплат и иных вознаграждений, производимых в пользу физических лиц, являющихся застрахованными лицами в системе обязательного социального страхования. Как указано выше, физические лица, получающие вознаграждения в рамках гражданско-правовых договоров, не являются застрахованными лицами. Поэтому в отношении них показатели строк 010 – 070 приложения 2 к разд. 1 не заполняются.

А вот в разд. 3 персонифицированные сведения о физических лицах, привлеченных к выполнению работ (оказанию услуг) по договорам ГПХ, указываются.

Данный раздел должен заполняться плательщиками на всех застрахованных лиц за последние три месяца расчетного (отчетного) периода, в том числе на тех, в чью пользу в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предмет которых – выполнение работ, оказание услуг.

Если в текущем отчетном периоде не начислялись выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, привлеченным по договорам ГПХ в предыдущем отчетном периоде, в разд. 3 по таким лицам:

  • заполняются строки 010 – 050, а также подразд. 3.1 «Данные о физическом лице – получателе дохода» (строки 060 – 180);
  • не заполняется подразд. 3.2 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, исчисленных в пользу физического лица, а также сведения о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование».

Следует обратить внимание на порядок заполнения строк 160 – 180 подразд. 3.1 разд.

 3, где указывается признак застрахованного лица в системах обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования соответственно, учитывая, что данные показатели, как указала ФНС в Письме от 31.07.2021 № БС-4-11/14783, обязательны для заполнения.

По лицу, в отношении которого производились выплаты по гражданско-правовым договорам, в строках 160 и 170 нужно привести признак «1» (является застрахованным лицом), в строке 180 – признак «2» (не является застрахованным лицом).

* * *

Организация, применяющая УСНО и занимающаяся обслуживанием МКД, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу физических лиц на основании договоров гражданско-правового характера. При этом к выплатам по договорам ГПХ применяются пониженные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, что среди прочего следует учитывать при заполнении расчета по страховым взносам.

Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение, №10, 2021 год

Источник: https://www.audar-press.ru/rabota-po-dogovoru-gph-strahovye-vznosy

Выплаты по договору ГПХ как объект обложения страховыми взносами

Объект обложения страховыми взносами для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определен п. 1 ст. 420 НК РФ. На основании пп.

 1 данного пункта объектом обложения признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

База для исчисления страховых взносов для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяется в порядке, установленном ст. 421 НК РФ.

Для организаций она определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст.

 420 НК РФ, исчисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода (календарного года) нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ.

[attention type=green]
В силу пп. 2 п. 3 ст. 422 НК РФ в базу для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не включаются любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам ГПХ.
[/attention]

Это объясняется тем, что лица, получающие вознаграждения в рамках заключенных гражданско-правовых договоров, предмет которых – выполнение работ, оказание услуг, не входят в круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. (Данные лица перечислены в ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255‑ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».) Как следствие, они не являются застрахованными лицами по указанному виду страхования.

Таким образом, организация – плательщик страховых взносов, заключившая с физическим лицом договор ГПХ на выполнение работ (оказание услуг), не исчисляет с выплат по данному договору страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Применение пониженных тарифов

Использование пониженных тарифов страховых взносов предусмотрено для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (см. ст. 427 НК РФ). Поэтому организация, которая находится на УСНО и основным видом экономической деятельности которой является деятельность, указанная в пп. 5 п. 1 ст.

 427 НК РФ (в частности, управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе), применяет пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений, производимых в пользу физических лиц как в рамках трудовых отношений, так и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

В связи с этим вне зависимости от того, на каких условиях физические лица привлечены к работе в организации (по трудовым договорам или договорам ГПХ), она вправе применять пониженные тарифы страховых взносов при одновременном выполнении следующих условий:

– соблюдаются критерии применения УСНО;

– доля доходов в связи с осуществлением основного вида деятельности, предусмотренного пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ (например, деятельности по управлению недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе), составляет не менее 70 % в общем объеме доходов;

– доходы плательщика за налоговый период не превышают 79 млн руб.

О том, что для применения плательщиками страховых взносов, основным видом экономической деятельности которых является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, пониженных тарифов страховых взносов должны выполняться перечисленные условия, Минфин напоминает регулярно. Последние письма об этом – от 21.08.2021 № 03‑15‑05/59164, от 20.04.2021 № 03‑15‑06/27130, от 09.04.2021 № 03‑15‑05/23281.

ТСЖ, находящееся на УСНО, при определении доли доходов в целях применения пониженных тарифов страховых взносов должно учитывать средства собственников помещений в МКД, поступающие на счета осуществляющих управление домами ТСЖ, и в общем доходе, и в доходе от осуществления основного вида экономической деятельности (письма Минфина РФ от 19.04.

2021 № 03‑15‑05/26531, от 18.04.2021 № 03‑15‑05/25929, от 09.04.2021 № 03‑15‑05/23281). Плательщики, указанные в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ, в течение 2021 – 2021 годов в рамках установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования применяют следующие тарифы (пп. 3 п.

 2): тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 20 %; тариф страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 0 %; тариф страховых взносов на обязательное медицинское страхование – 0 %.

Следовательно, организация, использующая УСНО и занимающаяся обслуживанием МКД, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (20 %) и обязательное медицинское страхование (0 %) в отношении выплат и иных вознаграждений, которые начисляются в пользу физических лиц по договорам ГПХ, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг). Правильность такого подхода подтверждает позиция Минфина, озвученная в Письме от 10.07.2021 № 03‑15‑06/48003 в отношении применения пониженных тарифов страховых взносов участниками СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе при осуществлении выплат физическим лицам по договорам ГПХ. То же самое касается Письма Минфина РФ от 23.12.2021 № 03‑04‑12/77644, содержащего разъяснения по поводу применения пониженных тарифов страховых взносов с 01.01.2021 IT-организацией. А в Письме от 17.08.2021 № 03‑15‑06/58587 финансисты прямо указали: в случае применения организацией пониженных тарифов страховых взносов пониженные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование также применяются к выплатам по договорам ГПХ. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ, пониженные тарифы страховых взносов установлены на период с 2021 по 2021 год. Размеры пониженных тарифов с 2021 года не определены, что означает необходимость перехода обозначенных плательщиков с 01.01.2021 на применение общеустановленных тарифов.

Особенности заполнения расчета по страховым взносам

Форма расчета по страховым взносам, а также порядок его заполнения утверждены Приказом ФНС РФ от 10.10.2021 № ММВ-7-11/551@. В рассматриваемой ситуации в расчет в любом случае включаются: раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов»; подраздел 1.

1 «Расчет сумм взносов на обязательное пенсионное страхование» приложения 1 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование» к разд. 1; подраздел 1.2 «Расчет сумм взносов на обязательное медицинское страхование» приложения 1 к разд.

 1; приложение 2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» к разд.

 1; приложение 6 «Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации» к разд. 1; раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».

При заполнении строки 001 приложения 1 к разд. 1 следует правильно выбрать код тарифа плательщика. Это код «08», соответствующий плательщикам страховых взносов, которые применяют УСНО и основной вид экономической деятельности которых указан в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ.

Следующая особенность, на которой заострим внимание, касается порядка заполнения приложения 2 к разд. 1.

В этом приложении по строкам 010 – 070 производится расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством исходя из сумм выплат и иных вознаграждений, производимых в пользу физических лиц, являющихся застрахованными лицами в системе обязательного социального страхования. Как указано выше, физические лица, получающие вознаграждения в рамках гражданско-правовых договоров, не являются застрахованными лицами. Поэтому в отношении них показатели строк 010 – 070 приложения 2 к разд. 1 не заполняются.

А вот в разд. 3 персонифицированные сведения о физических лицах, привлеченных к выполнению работ (оказанию услуг) по договорам ГПХ, указываются.

Данный раздел должен заполняться плательщиками на всех застрахованных лиц за последние три месяца расчетного (отчетного) периода, в том числе на тех, в чью пользу в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предмет которых – выполнение работ, оказание услуг.

Если в текущем отчетном периоде не начислялись выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, привлеченным по договорам ГПХ в предыдущем отчетном периоде, в разд. 3 по таким лицам:

– заполняются строки 010 – 050, а также подразд. 3.1 «Данные о физическом лице – получателе дохода» (строки 060 – 180);

– не заполняется подразд. 3.2 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, исчисленных в пользу физического лица, а также сведения о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование».

Следует обратить внимание на порядок заполнения строк 160 – 180 подразд. 3.1 разд.

 3, где указывается признак застрахованного лица в системах обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования соответственно, учитывая, что данные показатели, как указала ФНС в Письме от 31.07.2021 № БС-4-11/14783, обязательны для заполнения.

По лицу, в отношении которого производились выплаты по гражданско-правовым договорам, в строках 160 и 170 нужно привести признак «1» (является застрахованным лицом), в строке 180 – признак «2» (не является застрахованным лицом).

* * *

Организация, применяющая УСНО и занимающаяся обслуживанием МКД, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу физических лиц на основании договоров гражданско-правового характера.

При этом к выплатам по договорам ГПХ применяются пониженные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, что среди прочего следует учитывать при заполнении расчета по страховым взносам.

 

Источник

(Visited 29 times, 1 visits today)

Источник: https://law.kolomnaonline.ru/rabota-po-dogovoru-gph-i-ponizhennye-tarify-strahovyh-vznosov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.