+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Когда надо сдать декларацию о воздействии на окружающую среду

Содержание

Декларация о воздействии на окружающую среду для объектов II категории

Когда надо сдать декларацию о воздействии на окружающую среду

  • объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, – объекты I категории;
  • объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты II категории;
  • объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты III категории;
  • объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты IV категории.

Критерии категорий регламентированы Постановлением Правительства России № 1029 от 28.09.15 г. Согласно критериям ко второй категории относятся объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие.

В данную группу включаются:

  • объекты по обеспечению электроэнергией, газом и паром;
  • объекты по добыче руды драгоценных и других металлов;
  • по металлургическому производству;
  • по производству стекла, керамики, фарфора, цементного клинкера, извести, силикатного кирпича;
  • по сбору и обработке сточных вод с очисткой;
  • по производству бумаги и картона, текстильных изделий, кожи;
  • по производству продуктов (мясо, масла и жиры, молочная, овощная, фруктовая продукция);
  • объекты птицеводства и свиноводства, разведения КРС;
  • объекты с использованием гальванических процессов и органических растворителей;
  • объекты с ядерными установками и добыче урана и тория, с радиационными источниками и пунктами хранения ядерных материалов, по хранению и уничтожению химического оружия;
  • трубопроводы газа и нефти;
  • объекты производства графита, газа, сырой нефти, асбеста, по складированию нефти и нефтепродуктов, пестицидов и агрохимикатов;
  • объекты по обращению с отходами (некоторые виды);
  • объекты с расплавом минеральных веществ;
  • крупные речные и морские порты, крупные аэропорты, объекты инфраструктуры железной дороги.

Все перечисленные объекты относятся к II категории при условии использования определённого оборудования либо с определёнными производственными мощностями. Если мощность выше или ниже указанной – объект относится к другой (I или III) категории

Воздействие на окружающую среду объектов II категорий должно быть задекларировано. В соответствии с Федеральным законом № 219-ФЗ, внесшим изменения в статью 31.

2 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС) представляется в бумажном виде или электронном виде с ЭЦП.

Для объектов, подлежащих федеральному уровню надзора, декларация подается в Росприроднадзор, для регионального уровня надзора – в уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ. Уровень надзора определяется в соответствии с требованиями постановления Правительства России от 28 августа 2015 г. N 903.

Согласно требованию закона, ДВОС должна содержать следующие данные:

  • наименование, организационно-правовая форма и адрес юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя-собственника объекта НВОС;
  • код объекта НВОС;
  • вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции;
  • информация о реализации природоохранных мероприятий;
  • данные об авариях и инцидентах за предыдущие семь лет;
  • декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;
  • информация о программе ПЭК.

Одновременно с подачей ДВОС представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов. Декларация представляется один раз в семь лет при условии, что технологические процессы, качественные и количественные характеристики выбросов и сбросов неизменны. Если изменения произошли до истечения 7 лет, необходимо сначала актуализировать сведения об объекте НВОС, получить новое свидетельство на объект, а затем подать обновленную ДВОС. Порядок актуализации законодательно не утвержден, рекомендации по ее проведению содержатся в Письме Росприроднадзора от 16 марта 2017 г. №АС-03-04-36/5287.

Форма ДВОС и порядок ее заполнения и подачи должны быть утверждены уполномоченным органом власти. Приказом № 509 от 11.10.18 г. Минприроды форма ДВОС утверждена и представлена на регистрацию в Минюст.

Согласно данному приказу, в случае изменения характеристик технологических процессов, источников выбросов внесение изменений в ДВОС проводится одновременно с актуализацией сведений об объекте НВОС.

Кстати!

В опубликованном ранее проекте приказа о форме и порядке подачи ДВОС содержалось указание на то, что она представляется не позднее завершения срока действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух или разрешения на сброс, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах II категории. То есть, согласно проекту приказа, разработанные ранее проекты ПДВ и НДС можно было не выбрасывать. Как теперь трактовать нормы законодательства в части срока действия утвержденных нормативов и разрешений – неясно.

В утвержденной форме декларации содержится вся информация в соответствии с приведенными выше требованиями федерального закона. согласно приказу, форма содержит следующие таблицы и формы:

  • Виды и объем производимой продукции за 20__ год – Данные о видах и объемах продукции приводятся на основании данных бухгалтерского учета. Наименования и коды продукции приводятся в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
  • Информация о реализации природоохранных мероприятий
  • Данные об авариях, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за 20__- 20__ годы
  • Данные об инцидентах, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за 20__- 20__ годы – Таблицы заполняются на основании сведений «Журнала учета аварий, происшедших на опасных производственных объектах, аварий гидротехнических сооружений» и «Журнала учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах», заполняемых в соответствии с приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480.
  • Масса или объем выбросов загрязняющих веществ – Раздел заполняется юридическими лицами и ИП, осуществляющими деятельность, оказывающую негативное воздействие на атмосферный воздух. Информация будет почерпнута из результатов инвентаризации источников выбросов ЗВ. Нормативы ПДВ будут определяться с учетом рассеивания веществ и непревышения ПДК на нормируемых территориях. Перечень веществ, подлежащих государственному нормированию, утвержден распоряжением Правительства РФ № 1316-р от 08.07.15 г.
  • Масса сбросов загрязняющих веществ – Раздел заполняется лицами, деятельность которых оказывает негативное воздействие на водные объекты. Данные сведения будут браться на основе расчета нормативов допустимых сбросов в водные объекты . Масса сбросов веществ в тоннах в год производится суммированием сбросов в тоннах в месяц, а указанная концентрация веществ в мг/м3 является максимальной за год.
  • Масса или объем образовавшихся и размещенных отходов – Раздел обязаны заполнить лица, деятельность которых связана с образованием и (или) размещением отходов. Фактически любая хозяйственная деятельность приводит к образованию отходов, поэтому данный раздел будет заполняться всеми лицами, обязанными подать декларацию. Информация об обращении с отходами будет поступать из сводных данных учета движения отходов согласно Приказу Минприроды России от 01.09.2011 N 721.

Нормативы образования отходов не будут рассчитываться в составе ДВОС. Декларируемые количества образующихся и размещаемых отходов будут являться, очевидно, фактическими их количествами за последний год. Согласно Федеральному закону № 219-ФЗ, расчет нормативов образования отходов будет производиться только в рамках получения комплексных экологических разрешений. Напомним, что для объектов II категории природопользователи по желанию имеют право подать заявку на получение КЭР

Номенклатура отходов должна быть приведена в соответствие с Федеральным классификационным каталогом отходов. Образование отходов в год приводится равным максимальному количеству образовавшихся отходов конкретного наименования за период действия декларации (7 лет). Отходы можно размещать только на объектах, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

По сравнению с проектом декларации, в утвержденной ее форме присутствует новый раздел:

  • Масса или объем образовываемых и размещаемых отходов.В данном разделе показываются не фактические, а декларируемые на будущие годы количества образования и размещения отходов. Хотя однозначных разъяснений на этот счет в приказе не дано.
  • Информация о программе производственного экологического контроляПрограмма ПЭК составляется на основании требований приказа Минприроды России от 28 февраля 2018 г. № 74. Данный раздел ДВОС содержит сведения о дате утверждения программы ПЭК, о государственном органе представления отчета по программе и о дате последнего представленного отчета.

Согласно требованиям федерального закона и приказу № 509, декларация содержит следующие приложения:
Приложение 1. Расчет нормативов допустимых выбросов.
Приложение 2. Расчет нормативов допустимых сбросов.

5. Расчет нормативов допустимых выбросов

Приказ о форме декларации и порядке ее заполнения не содержит конкретных указаний по расчету нормативов выбросов и сбросов. Данные указания будут включены в состав иной нормативной документации.

Так, в августе 2018 года разработан проект Приказа Минприроды России “Об утверждении Методов определения нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух”.

До сей поры расчет показателей выбросов в атмосферный воздух осуществлялся в соответствии с Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия (утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987).

Однако Рекомендации сильно устарели, поэтому для расчета использовалось более современное Методическое пособие по аналитическому контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (Санкт-Петербург, НИИ Атмосфера, 2012 г).

Пособие не является НПА, и его можно считать лишь рекомендациями по разработке, что приводило к отсутствию универсальных требований по разработке нормативов в рамках работы по нормированию выбросов (проекты ПДВ). Проектом об утверждении методов предлагается установить новую единую методику расчета величин допустимых выбросов.

Методика основана на определении нормативов выбросов с учетом рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. Таким образом, чтобы подтвердить, что рассчитанные в рамках приложения к ДВОС нормативы выбросов не будут оказывать вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, простого расчета качественно-количественных параметров выбросов будет недостаточно. Необходимо пройти полный путь, аналогичный работе по разработке проекта ПДВ в привычном виде.

Этапы составления приложения в ДВОС:

1) Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ
Инвентаризация источников проводится собственниками данных стационарных источников выброса. Недавно был зарегистрирован в Минюсте Приказ Минприроды России от 07.08.

2018 N 352 “Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки”, который заменяет “Инструкцию по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу” (утв. Госкомприроды СССР, 1991 г.). Новый приказ вступает в силу через 6 месяцев после его официального опубликования. Согласно приказу, инвентаризации подлежат только вещества из перечня, утверждённого Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р “Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды”. В ходе инвентаризации определяется количество источников выбросов, их тип, режимы работы, номенклатура выбрасываемых веществ и масса (объем) выбросов в граммах в секунду и в тоннах в год.

Источник: https://ecopromcentr.ru/dvos/

Кто должен сдать декларацию за НВОС не позднее 10 марта 2019 года? | IT-компания Простые решения

Когда надо сдать декларацию о воздействии на окружающую среду

Декларация НВОС — это отчет, который должны сдавать компании, которые оказывают влияние на состояние окружающей среды. Чиновники напоминают, что те, кто не успеет до 10 марта сдать декларацию за 2018 год, будут привлечены к административной ответственности.

Вносить плату и сдавать декларацию за негативное воздействие на окружающую среду обязаны все организации и предприниматели, которые ведут свою деятельность на объектах I-III категорий.

Не должны вносить плату и сдавать декларацию организации и ИП, осуществляющие свою деятельность только на объектах IV категории.

Какие объекты относятся к IV категории

Объектами IV категории (постановление Правительства РФ от 28 сентября 2015 года № 1029) считаются объекты, на которых:

  • находятся стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество загрязняющих веществ в выбросах в окружающую среду не превышает 10 тонн в год;
  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для бытовых нужд, в канализацию и в окружающую среду.

К объектам IV категории можно отнести, например офисы.

В письме от 26.04.17 № АС-09-01-36/8824 Росприроднадзор разъяснил как определить класс опасности загрязняющих веществ.

Для этого надо использовать гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха — в частности, «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест (ГН 2.1.6.

1338-03)» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.03 № 114).

Когда объекты IV категории не освобождают от платы за НВОС

Следует обратить особое внимание на то, что обязательным условием освобождения от платы за НВОС является осуществление деятельности исключительно на объектах IV категории.

Другими словами, в случае если организация или ИП осуществляет свою деятельность не только на объектах IV категории, но и еще хотя бы на одном объекте другой категории (с I по III), то на него возлагается обязанность по внесению платы за НВОС по всем объектам, включая объект IV категории (Письмо Росприроднадзора от 21 февраля 2017 года № АС-06-02-36/3591).

Если объекту не присвоена ни одна из категорий

Если организация не проходила процедуру постановки на учет или ей было в этом отказано, то она должна отчитываться за НВОС. Дело в том, что по закону освобождение от сдачи отчетности и внесения платежей за НВОС получили только объекты, которые относятся к IV категории.

Если твердые коммунальные отходы переданы региональному оператору

По закону за отходы должна отчитываться та организация, которая их образовала.

Однако, если твердые коммунальные отходы передаются региональному оператору по обращению с отходами, то платить за них будет оператор, а организация в своем отчете отражает только движение отходов, плата за них будет равна нулю (ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ в ред. Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ).

Когда и как отчитаться по НВОС за 2018 год

Срок сдачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год — до 10 марта 2019 года. В 2019 году этот день приходится на выходной (воскресенье). Однако возможности переноса срока закон № 7-ФЗ не устанавливает. Поэтому сдать декларацию за 2018 год нужно не позднее 7 марта 2019 года.

Сдать отчет, заверенный электронной подписью, разрешено в электронном виде. Для этого его нужно загрузить в личном кабинете на портале Росприроднадзора.

Если за прошлый отчетный период плата НВОС составила менее 25000 рублей, отчет можно сдать на бумаге. Данная возможность предусмотрена для тех лиц, у которых отсутствует электронная подпись или техническая возможность направления отчета через интернет.

Через Контур.Экстерн вы можете отправить декларацию НВОС. Также в системе можно сформировать и отправить статистическую отчетность 2-ТП (отходы) и отчетность для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Какое наказание грозит нарушителям

За несвоевременную сдачу декларации, либо за сдачу декларации, содержащей недостоверные сведения, нарушителю может грозить привлечение к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ. Для предпринимателей и должностных лиц размер штрафа составит от 3000 до 6000 рублей, а для юридических лиц — от 20000 до 80000 рублей.

Штрафные санкции при отсутствии платы за НВОС в настоящий момент не предусмотрены.

Источник: https://pro126.ru/news/detail/kto-dolzhen-sdat-deklaraciyu-za-nbsp-nvos-ne-nbsp-pozdnee-10-nbsp-marta-2019-nbsp-goda

Декларация о воздействии на окружающую среду. Вся информация!

Когда надо сдать декларацию о воздействии на окружающую среду

Время на чтение: 21 минута

Декларация о воздействии на окружающую среду – это форма  отчетности, введенная ФЗ РФ с 01.01.2019 г. и только для объектов негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС) II категории.

Предприятия, имеющие объекты, подлежащие  федеральному государственному экологическому надзору предоставляют декларации в территориальный орган Росприроднадзора.

Предприятия, имеющие объекты НВОС, подлежащие региональному государственному экологическому надзору предоставляют декларации в орган исполнительной власти субъекта РФ.

Если вы затрудняетесь с отнесением вашего предприятия к какому-либо виду надзора, то вы можете это легко узнать из свидетельства о постановке на учет, как объекта негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС). В указанном свидетельстве вы увидите категорию вашего предприятия, ОНВОС и уровень надзора.

Предоставление декларации о воздействии на окружающую среду

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.

2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:- наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;- вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);- информация о реализации природоохранных мероприятий;данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;- декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;

– информация о программе производственного экологического контроля.

пункт 3 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.

пункт 4 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

пункт 6 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.

пункт 8 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Срок предоставления декларации о воздействии на ОС

Первичные сроки предоставления декларации  законом  не установлены.
Все зависит от завершения срока действия разрешительных документов:

-разрешения на выбросы загрязняющих веществ,

-разрешения на сбросы загрязняющих веществ.

Указанная документация, полученная до 01.01.2019 г. является действующей в соответствии с письмом от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629, которое представлено в самом конце этой статьи.

При окончании установленного срока действия вышеперечисленной документации возникает необходимость предоставления декларации. По смыслу, получается, что поданная декларация и декларируемые виды воздействия на окружающую среду и количество загрязняющих веществ, поступающих в ОС в результате воздействия – и являются разрешительным документом для объектов НВОС 2 категории.

При этом декларация должна подаваться 1 раз в 7 лет, при условии:

неизменности осуществляемых технологических процессов, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

Одновременно с декларацией предоставляются:

– расчеты нормативов допустимых выбросов,

– расчеты нормативов допустимых сбросов,

которые будут являться приложениями к декларации и которые не подлежат согласованию в сторонних структурах ( просто утверждаются предприятием).

В случае, если у вашего предприятия произошло изменение  технологии, в результате чего произошло образование новых источников выбросов загрязняющих веществ, новых наименований загрязняющих веществ, то возникает необходимость предоставления декларации, не дожидаясь истечения 7-и летнего срока. При этом, одновременно, вы должны провести актуализацию сведений об ОНВОС.

Наказание (штраф)

В том случае, если ваше предприятие не предоставят / не предоставят своевременно / предоставят в декларации информацию, не соответствующую действительности – предприятие, как юридическое лицо будет привлечено к ответственности.

Привлечение к ответственности юридического лица, не освобождает от ответственности должностное лицо.

Ст.8.5.

КоАП РФ:
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в декларации о воздействии на окружающую среду,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Источник: https://EcoProverka.ru/deklaraciya-o-vozdejstvii-na-okruzhajushhuju-sredu/

Негативное воздействие на окружающую среду: кто должен сдать декларацию не позднее 11 марта

Когда надо сдать декларацию о воздействии на окружающую среду

  • Новости
  • Прочая отчетность (кроме налогов и взносов)

Негативное воздействие на окружающую среду: кто должен сдать декларацию не позднее 11 марта 22 февраля Елена Маврицкая Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем

Считаные дни остались для того, чтобы сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Ее обязаны представить организации и ИП, которые работают на объектах, отнесенных к I, II или III категории НВОС. Кроме того, декларацию должны сдать все, у кого образуется мусор и другие отходы производства и потребления: офисы, склады, гаражи, магазины и т.д. Причем, декларацию придется сдать даже если отходы переданы региональному оператору.

Подробности — в нашей сегодняшней статье.

О том, кто должен вносить плату за НВОС, говорится в пункте 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ).

Согласно этой норме плательщиками являются организации и ИП, чья деятельность оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Исключение сделано только для тех компаний и предпринимателей, кто осуществляет свою хозяйственную или иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Они от платы за НВОС освобождаются.

Что касается декларации о плате за НВОС, то сдавать ее обязаны те, кто вносит данную плату (п. 5 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ). Другими словами, отчитываться необходимо организациям и ИП, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, кроме тех, кто осуществляет деятельность на объектах IV категории.

Купить сервис «Модуль эколога» для подготовки и отправки отчетности в РПН

Когда объекты IV категории не освобождают от платы за НВОС

В определенной ситуации компаниям и предпринимателям, эксплуатирующим объекты IV категории, все же приходится вносить плату за НВОС и отчитываться по ней. Это происходит, если организация или ИП работает не только на объекте IV категории, но и на объектах других категорий (I, II или III).

В этом случае плата за НВОС исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории. Такая точка зрения высказана в письме РПН от 21.02.17 № АС-06-02-36/3591 (см.

«Росприроднадзор уточнил, в каком случае владельцы объектов IV категории должны платить за негативное воздействие на окружающую среду»).

Если твердые коммунальные отходы переданы региональному оператору

Отходы производства и потребления условно разделяют на две группы. Первая группа — это мусор, не относящийся к твердым коммунальным отходам (ТКО). Вторая группа — отходы, относящиеся к ТКО.

При размещении отходов из первой группы, как правило, вопросы не возникают. В пункте 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ четко сказано: компании и предприниматели, образующие отходы, которые не относятся к ТКО, обязаны вносить плату за НВОС. Как следствие, эти организации и ИП должны сдавать декларации по данному платежу.

Сложнее обстоит дело со второй группой, а именно с ТКО. Плату за НВОС в отношении данных отходов обязаны вносить региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 1ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ).

Таким образом, от компаний и предпринимателей требуется лишь заключить договор с регоператором о передаче ему отходов, и делать платежи не нужно. Это подтвердил и Росприроднадзор в письме от 21.02.17 № АС-06-02-36/3591.

Логично предположить, что договор с региональным оператором освобождает не только от платы за НВОС, но и от отчетности по ней. Однако на практике инспекторы Роспотребнадзора требуют, чтобы организации и ИП сдавали декларации, где отражено движение ТКО от места образования к регоператору.

Сумма к уплате в такой декларации должна быть нулевой. Учитывая, что в подавляющем большинстве офисов есть отходы, в том числе ТКО (например, использованная бумага, картонная упаковка и проч.

), их владельцам приходится подавать «экологическую» декларацию даже при наличии договора с региональным оператором.

Заполнить и сдать через интернет «экологическую» декларацию по новой форме

Когда и как отчитаться по НВОС

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду сдается не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным. Так, декларацию за 2018 год следует сдать не позднее 11 марта 2019 года (10 марта 2019 года приходится на воскресенье).

Сдать декларацию необходимо через интернет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Если плата за предыдущий отчетный период не превысила 25 тысяч руб., можно отчитаться на бумаге. В этом случае нужно дополнительно сдать декларацию на электронном носителе (п.

 5 порядка представления декларации о плате за НВОС, утвержденной приказом Минприроды России от 09.01.17 № 3).

Сдать отчетность через интернет можно одним из двух способов:

  1. Для первого способа понадобится сертификат электронной подписи, приобрести который можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Владелец сертификата должен сформировать и подписать декларацию, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.
  2. Второй способ заключается в том, чтобы подключиться к системе для сдачи отчетности, которая поможет заполнить отчет, используя все актуальные параметры, проверить его и отправить в РПН.

Те, кто выберет второй способ, получат два преимущества:

  • не нужно будет самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН, который иногда работает с серьезными перебоями. Вместо этого достаточно один раз отправить отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам загрузит его на шлюз РПН;
  • при сдаче через систему оператор ЭДО зафиксирует время загрузки отчета, и укажет его в документе, который получит отправитель. Если возникнет спор о времени подачи декларации, подтверждение от оператора ЭДО поможет доказать, что отчетность была передана в срок.

Заполнить и сдать экологическую отчетность через оператора ЭДО Подать заявку

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.