+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как российский филиал в Казахстане исчисляет взносы по работникам-россиянам

Содержание

Страховые взносы на работника с видом на жительство 2021

Как российский филиал в Казахстане исчисляет взносы по работникам-россиянам

Найм иностранных сотрудников часто сопрягается с необходимостью разобраться в бюрократических тонкостях.

Кадровикам и бухгалтерам, сталкивающимся с таким впервые, эта задача может показаться сложной, но на деле «не так страшен черт, как его малюют».

Однако иностранным сотрудникам будет полезно самим понять принцип налогообложения, чтобы точно знать, что их права соблюдаются. В этом посте мы поговорим о том, обуславливаются ли какие-либо страховые взносы видом на жительство.

Заключая трудовой договор с сотрудником, любая российскаякомпания обязуется ежемесячно выплачивать за него страховые взносы. В числообязательных входят следующие отчисления:

  • Пенсионное страхование — от 10 до 22%;
  • Медицинское страхование — 5,1%;
  • Социальное страхование — от 1,8 до 2,9%;
  • На травматизм — от 0,2 до 8,5%.

С пенсионными, медицинскими и взносами на травматизм все понятно. Что касается обязательного социального страхования, то его назначение обширно. ОСС введено государством для финансовой защиты граждан от самых разных проблемных ситуаций.

Из фондов, куда отчисляются страховые взносы ОСС, выплачивают пособия по безработице, потере кормильца, нетрудоспособности (при длительной болезни), по материнству, инвалидности и т.д.

Для примера: Зарплата сотрудника — 30 тысяч рублей в месяц. Он является налоговым резидентом РФ, класс профессионального риска IX (ставка на травматизм — 1%).

В этом случае из его зарплаты вычтут 3900 рублей НДФЛ, на руки он получит 26 100 рублей. При этом работодатель отчислит за него налогов на сумму 9300 рублей (6600 пенсия + 1530 медицинская страховка + 870 ОСС + 300 на травматизм).

Таким образом, сотрудник обойдется компании в 39300 рублей в месяц.

Страховые взносы с видом на жительство работника

Вид на жительство переводит иностранного гражданина в статус лица, постоянно проживающего в России. И если на подоходный налог это не влияет (ставка НДФЛ зависит от того, живете вы в стране больше 183 дней в году или меньше), то на остальных тарифах сказывается напрямую.

Система налогообложения иностранного работника с ВНЖ почти не отличается от налогообложения сотрудника с российским гражданством. Размеры ставок на 2021 год таковы:

Как видите, самая сложная ситуация складывается с высококвалифицированными специалистами. Даже имея вид на жительство, они не могут рассчитывать, что работодатель будет платить за них медицинскую страховку. Исключение составляют ВКС из Казахстана, Армении, Беларуси и Киргизии — за них полагается отчислять те же налоги, что и за россиян.

Наверняка вы заметили, что в таблице есть указание на годовой размер зарплаты.

Дело в том, что если суммарная зарплата сотрудника (будь то россиянин или иностранец) за 12 месяцев превышает 1 150 000 рублей (около 96 000 в месяц), то пенсионная ставка снижается до 10%.

Что касается социальной страховки, то она не выплачивается совсем, если годовая зарплата работника превышает сумму в 865 000 в год (около 72 000 в месяц).

Тарифы страховых взносов за травматизм обуславливаются классом профессионального риска. Ознакомиться с таблицей тарифов можно здесь, а узнать, к какому классу относится та или иная профессия, можно здесь.

Обязательные отчисления ИП с видом на жительство

Индивидуальные предприниматели также обязаны платить налоги. Если у них нет сотрудников — то только за себя: пенсионную и медицинскую страховку.

Их размеры для ИП фиксированы и составляют 29 345 рублей в год при доходе менее 300 000 рублей (ОПС) и 6 884 рубля (ОМС).

Если годовой доход превышает отметку в 300 тысяч, то к фиксированной ставке пенсионных выплат добавляется 1% от дохода. Социальные взносы добровольны — можно платить, а можно нет.

Если на ИП работают другие люди, то за них придется платить и пенсионные, и медицинские, и социальные взносы. Не избавлены ИП и от уплат налогов за травматизм. Тарифы отчислений точно такие же, как и у юридических лиц (приведены в таблице выше). Подоходный налог также вычитается из зарплаты сотрудников.

Остальные налоги определяются выбранным режимом налогообложения. В 2021 году их пять: общий (ОСН), упрощенный (УСН), вмененный (ЕНВД), патентный (ПСН) и режим для сельхозпроизводителей (ЕСХН).

Насколько полезным был этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить его!

Мы сожалеем, что этот пост не был полезен для вас!

Давайте улучшим этот пост!

, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://MigrantuRus.com/vznosy-vid-na-zhitelstvo/

Как оформить работников из стран ЕАЭС и платить с их зарплаты налоги и взносы

Как российский филиал в Казахстане исчисляет взносы по работникам-россиянам

На форуме «Бухгалтерии Онлайн» часто появляются вопросы, связанные с работниками из стран ЕАЭС — Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Как правильно оформить их прием на работу? Какие документы они должны предоставить? Как начислять на их зарплату НДФЛ и страховые взносы? Ответы на эти и другие вопросы — в нашей сегодняшней статье.

Как принять на работу иностранца из страны ЕАЭС

Начинать рассмотрение, пожалуй, нужно не с налогообложения, а с кадровых вопросов. Ведь правила оформления работников из стран ЕАЭС отличаются от правил для «обычных» иностранцев и граждан РФ.

  Для работы на территории РФ гражданам государств, входящих в ЕАЭС (а это, напомним, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия) не требуется получать от государственных органов РФ каких-либо разрешений или патентов.

Не применяются при трудоустройстве таких иностранцев и те ограничения, которые касаются ежегодно устанавливаемой Правительством РФ максимально допустимой доли иностранных работников, используемых в определенных отраслях экономики. Об этом говорится в п. 1 и 2 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в Астане 29 мая 2014 года, далее — Договор о ЕАЭС).

Однако некоторые особенности при трудоустройстве работников из стран ЕАЭС все же имеются.

Перечень документов

Во-первых, перечень документов, которые такие сотрудники должны предъявить при поступлении на работу, шире, чем для россиян. Так, по общему правилу, закрепленному в п. 3 ст.

97 Договора о ЕАЭС, в России без каких-либо дополнительных операций признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств ЕАЭС.

Но если документ составлен на иностранном языке, работодатель вправе потребовать от трудоустраивающегося иностранца представить нотариально заверенный перевод.

Обратите внимание, что правила о безусловном признании документов об образовании не действуют, если речь идет о приеме на должности, предполагающие педагогическую, юридическую, медицинскую или фармацевтическую деятельность. В этом случае дополнительно к переводу потребуется также документ о признании в РФ документа об образовании, выданного иностранным государством.

Медицинское страхование

Во-вторых, есть особенности, связанные с медицинским страхованием работников из ЕАЭС. Ситуация крайне запутанная. Так, согласно п. 5 ст. 96 и п. 3 ст.

 98 Договора о ЕАЭС медицинское страхование трудящихся государств-членов осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. Это должно означать, что ЕАЭС-работники являются лицами, застрахованными в системе ОМС.

Что, кстати, для целей страховых взносов, недавно подтвердила и ФНС России (см. письмо от 14.02.17 № БС-4-11/2686).

Однако у Минтруда по этому поводу иное мнение. В письме от 17.12.15 № 16-4/В-823  специалисты ведомства сослались  на определение термина «трудящийся государства — члена ЕАЭС», приведенное в п. 5 ст. 96 Договора о ЕАЭС, где говорится, что лицо, осуществляющее трудовую деятельность, должно находиться на территории РФ законно.

Кроме того, авторы письма сослались на ст. 327.3 ТК РФ. Данные нормы позволили авторам сделать следующий вывод.

Гражданам стран ЕАЭС (кроме белорусов, для которых дополнительно действуют правила Договора между Россией и Белоруссией о создании союзного государства от 08.12.

99) для поступления на работу нужно предъявить действующий на территории России договор (полис) ДМС, реквизиты которого указываются в трудовом договоре.

Исключение составляет случай, когда работодатель сам оформляет договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг такому сотруднику-иностранцу.

На наш взгляд, вывод Минтруда является крайне спорным. Однако тем работодателям, которые не готовы доказывать свою правоту в суде, мы рекомендуем к нему прислушаться. А для этого потребуется учесть еще несколько тонкостей.

На какой срок покупать полис ДМС

Дело в том, что ДМС можно оформить на любой срок, и даже разово для получения той или иной медуслуги. Каким именно должен быть срок действия полиса, позволяющего иностранцу устроиться на работу в РФ, законодательство не поясняет.

Восполнить этот пробел вновь попытался Минтруд России. В письме от 26.09.

2021 № 16-4/В-465 специалисты министерства указала, что срок действия полиса добровольного медицинского страхования, представляемого иностранным гражданином при заключении трудового договора, должен быть не менее срока действия трудового договора.

Но это исправило ситуацию только частично. Ведь с ЕАЭС-иностранцем можно заключать не только срочный, но и бессрочный трудовой договор! А бессрочных полисов ДМС не бывает.

Как же поступить работодателю, который не желает самостоятельно заключать договор на медобслуживание иностранца, такой ситуации? Ответ находим в Трудовом кодексе.

Так, в ст. 327.5 ТК РФ сказано, что окончание срока действия полиса является основанием для отстранения иностранца от работы. И дальше действует обычный для отстранения порядок, установленный ст.

 76 ТК РФ: если в течение месяца не устранены обстоятельства, из-за которых работник был отстранен (т.е. работодателю не представлен новый полис ДМС), работник увольняется на основании п. 8 ч. 1 ст. 327.

6 ТК РФ.

Это означает, что при заключении бессрочного договора иностранца можно принять на работу с любым (по сроку действия) полисом ДМС.

Но при этом иностранец должен помнить, что ему потребуется предоставить работодателю данные о новом полисе не позднее дня окончания действия предыдущего.

Соответственно, при получении этих данных нужно будет внести изменения в трудовой договор. А при неполучении — отстранить работника.

Миграционный учет

Наконец, работодатели, принимающие на работу граждан стран ЕАЭС, не должны забывать, что в отношении таких работников за ними сохраняется обязанность уведомить о заключении трудового договора органы МВД (отдел по вопросам миграции).

Ведь Договор о ЕАЭС не содержит положений, которые предусматривают исключения из требований, установленных российским законодательством в части миграционного учета. Направить соответствующее уведомление следует не позднее трех рабочих дней с даты заключения договора (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.

07.02 № 115-ФЗ о правовом положении иностранных граждан в РФ).

Завершая раздел, посвященный приему на работу, скажем несколько слов о трудовых книжках.

Договор о ЕАЭС не содержит положений, которые позволяют признавать трудовые книжки, выданные в иностранных государствах.

Значит, если у принимаемого на работу ЕАЭС-гражданина нет российской (или советской, образца 1938, 1974 или 1975 года) трудовой книжки, то в этой части он приравнивается к впервые поступающему на работу. Соответственно, работодатель должен оформить ему трудовую книжку в общем порядке.

При этом никаких записей об общем (непрерывном) трудовом стаже данного работника на территории своей страны в трудовую книжку российского образца не производится (письмо Роструда от 15.06.05 № 908-6-1).

По той же причине НДФЛ в отношении выплат таким иностранцам нужно считать не нарастающим итогом, а по каждой выплате отдельно (п. 3 ст. 226 НК РФ)

Однако на этом особенности в части НДФЛ не заканчиваются. Так, по мнению Минфина, работодателю, принявшему на работу ЕАЭС-граждан, надлежит дополнительно контролировать обретение этими лицами статуса налогового резидента РФ по состоянию на 31 декабря.

Если выяснится, что на эту дату иностранец налоговым резидентом не является, то НДФЛ в отношении всех доходов, выплаченных в уходящем году, нужно пересчитать, исходя из ставки 30 процентов (см. письма от 14.07.16 № 03-04-06/41639 и от 10.06.16 № 03-04-06/34256).

Объясняется это очень просто: Договор о ЕАЭС требует облагать доходы иностранцев-граждан стран-участниц ЕАЭС в том же порядке, что и доходы резидентов. А, согласно НК РФ, эти правила зависят от количества дней, проведенных в России по итогам налогового периода (п. 3 ст. 225, п. 3.2 постановления КС РФ от 25.06.15 № 16-П).

Поэтому, точно также, как был бы пересчитан налог гражданину РФ, который по состоянию на 31 декабря не провел на территории РФ 183 дня за прошедшие 12 месяцев, нужно пересчитать налог и гражданам стран ЕАЭС.

Поспорить с таким подходом, конечно, можно. Если внимательно читать ст. 73 Договора о ЕАЭС, то мы увидим, что речь в ней идет о том, что доходы ЕАЭС-граждан от работы в РФ должны облагаться по ставкам, предусмотренным в РФ именно для физических лиц — налоговых резидентов РФ.

То есть, буквальное толкование Договора говорит о том, что ставка 13% должна применяться к доходам ЕАЭС-граждан, работающих в РФ, в любом случае, даже если по итогам года они не обрели статус налогового резидента РФ.

Косвенное подтверждение этого вывода можно найти в письме ФНС России от 28.11.16 № БС-4-11/22588@. В нем отмечается, что положениями ст.

 73 Договора об ЕАЭС не предусмотрен перерасчет налоговых обязательств граждан государств — членов союза в случае неприобретения ими статуса налогового резидента по ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами этого первого государства.

Однако риски в связи с отказом от пересчета налога в рассматриваемой ситуации существуют, и работодателю необходимо принять самостоятельное решение. Либо взять риски на себя и не пересчитывать налог, либо переложить эти риски на работника. То есть пересчитать налог, тем самым предоставив работнику возможность при желании оспорить такой подход в налоговом органе и (или) в суде.

Страховые взносы

Вопросы социального обеспечения ЕАЭС-работников также регламентированы Договором о ЕАЭС. Так, в ст. 98 Договора сказано, что социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.

Ссылаясь на эту норму Договора налоговая служба настаивает: граждане стран ЕАЭС признаются застрахованными лицами в системе обязательного медицинского страхования наравне с гражданами Российской Федерации.

Значит, работодателю нужно уплачивать страховые взносы на ОМС с выплат в пользу данных лиц (письмо ФНС России от 14.02.17 № БС-4-11/2686).

Также в силу этого положения Договора выплаты в пользу ЕАЭС-граждан являются объектом обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Вопросы же пенсионного страхования в данном случае, как этого требует п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС урегулированы уже российским законодательством. В частности, законом от 15.12.01 № 167-ФЗ об обязательном пенсионном страховании в РФ, который (п. 1 ст. 7) признает таких лиц застрахованными в системе ОПС.

Так что вывод в данном случае получается простой. Выплаты, начисленные в рамках трудовых отношений гражданам государств — членов ЕАЭС (в том числе и временно пребывающим в РФ), облагаются страховыми взносами в том же порядке, что и выплаты россиянам.

Источник: Онлайн-Бухгалтерия

Источник: https://migrant.ru/kak-oformit-rabotnikov-iz-stran-eaes-i-platit-s-ix-zarplaty-nalogi-i-vznosy/

Работники из Белоруссии, Казахстана и Армении: как начислять им страховые взносы, пособия и НДФЛ в 2015 году

Как российский филиал в Казахстане исчисляет взносы по работникам-россиянам

Данную статью мы построили на ситуации, с которой может столкнуться любой бухгалтер: временно пребывающий на территории РФ гражданин из Беларуси, Казахстана или Армении (который не является высококвалифицированным специалистом) устроился на работу в российскую компанию.

Временно пребывающим иностранным гражданином считается иностранец, получивший миграционную карту, у которого нет вида на жительство или разрешения на временное проживание в РФ (ст. 2 федерального закона от 25.07.02 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Страховые взносы на пенсионное страхование

С 1 января 2015 года временно пребывающие на территории РФ иностранцы, включая граждан Беларуси, Казахстана или Армении, признаются застрахованными лицами в рамках отношений по обязательному пенсионному страхованию (п. 1 ст. 7 федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»). Поэтому выплаты в их пользу облагаются пенсионными взносами.

Прежде, напомним, уплата взносов за таких работников зависела от продолжительности трудовых отношений с ними. Это влекло за собой довольно много проблем (См. «Как начислять взносы на выплаты иностранцам»). Теперь такого подхода нет.

Страховые взносы за таких работников следует уплачивать по тарифу для граждан РФ на финансирование страховой пенсии независимо от года рождения иностранца. Взносы на финансирование накопительной пенсии не уплачиваются (п. 2 ст. 22.1 Закона № 167-ФЗ).

Российское законодательство

С 1 января 2015 года временно пребывающие иностранцы считаются застрахованными по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», далее — Закон № 255-ФЗ).

При этом такие иностранцы вправе претендовать на получение только одного вида пособия — по временной нетрудоспособности.

И только при условии, что работодатель платил за них страховые взносы за период не менее 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай (ч. 4.1 ст. 2 Закона № 255-ФЗ). Такой подход применяется с 2015 года (см.

«С 2015 года нужно будет отчислять в ФСС взносы за иностранных и временно пребывающих в России работников»).

Обратите внимание: в законодательстве прямо указано, что тариф страховых взносов в ФСС с выплат, начисленных в пользу временно пребывающих составляет 1,8% (ч. 3 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ).

Условия международного договора

Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные Законом № 255-ФЗ, то применяются правила международного договора РФ (ч. 2 ст. 1.1 Закона № 255-ФЗ). Поэтому обратимся к положениям вступившего в силу договора о Евразийском экономическом союзе:

Социальное обеспечение (социальное страхование) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства (п. 3 ст. 98 разд.

XXVI Договора).
При этом обязательное страхование, страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством относится к социальному обеспечению (социальному страхованию) (п. 5 ст. 96 разд.

XXVI Договора).

Получается, что с 2015 года в международном договоре РФ закреплено, что даже временно пребывающие граждане Беларуси, Казахстана и Армении, помимо права на пособие по болезни, получили право и на другие виды пособий, а именно:

  • пособие по беременности и родам;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка.

Тарифы для уплаты взносов

Как мы уже выяснили, тариф для временно пребывающих иностранцев — 1,8% (ч. 3 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ). Но можно ли этот тариф применять для граждан Беларуси, Казахстана или Армении? Чиновники считают, что нельзя.

Недавно появились разъяснения о том, что платить страховые взносы в ФСС следует в тех же размерах, что и за граждан РФ. То есть, получается, что нужно применять тариф 2,9% (см.

«Граждане Белоруссии, Казахстана и Армении вправе получать все виды пособий по обязательному соцстрахованию с первого дня работы в России»).

Мнение

В своих разъяснениях чиновники не пояснили, почему вместе с правом на получение указанных пособий работодателям следует повысить тариф страховых взносов за временно пребывающих до 2,9%.

Ведь в законодательстве не сказано, что за временно пребывающих (граждан стран — членов Договора) нужно применять повышенные тарифы.

И тот факт, что иностранцы получили право на получение других видов пособий, на наш взгляд, прямо не влечет за собой обязанности работодателей повысить тарифы в отношении выплат таких работникам.

Расчет пособий

Итак, временно пребывающие граждане из Беларуси, Казахстана и Армении получили право на все виды пособий.

То есть в любой момент иностранец вправе обратиться к работодателю, например, за пособием по беременности и родам и отказать ему будет нельзя.

Но как в 2015 году рассчитывать пособия? Ведь в расчетном периоде (2013-2014 годы) за временно пребывающих иностранцев страховые взносы попросту не уплачивались.

Пока в законодательстве нет специальной нормы на этот счет. Поэтому, по всей видимости, следует рассчитывать пособия по тем правилам, которые установлены для российских граждан: средний заработок принимать равным одному МРОТ, установленному на день наступления страхового случая (ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование

Медицинские взносы, на наш взгляд, вызывают наибольшее количество вопросов. Поясним почему.

По общему правилу, временно пребывающие иностранные граждане не подлежат обязательному медицинскому страхованию (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 29.11.10 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», далее — Закон № 326-ФЗ). Значит, и медицинские взносы платить за них не нужно.

Однако если международным договором РФ установлены иные правила, чем Законом № 326-ФЗ, то применяются правила международного договора РФ (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, п. 2 ст. 2 Закона № 326-ФЗ, ч. 4 ст. 1 Закона № 212-ФЗ). Смотрим на Договор:

Социальное обеспечение трудящихся из государств — членов Договора и членов их семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства (п. 3 ст. 98 разд. XXVI Договора). При этом обязательное медицинское страхование  относится к социальному обеспечению (социальному страхованию) (п. 5 ст. 96 разд. XXVI Договора).

Получается, что в пакете международных мер предусмотрено медицинское страхование работников из Беларуси, Казахстана и Армении.

Но что это значит для работодателя? Есть мнение, что теперь работодатель обязан уплачивать страховые взносы в ФФОМС с выплат, начисленных в пользу указанных работников. Но какой тариф применять? Такой же, как для граждан РФ, то есть 5,1 %? (ст. ч.

 1.1 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ). В законодательстве на этот счет ничего не сказано. Да и в Договоре, собственно, тоже.

При этом приложение № 30 к Договору только добавляет вопросов. В приложении говорится, что иностранцы вправе получать бесплатную скорую медицинскую помощь (в экстренной и неотложной формах) в том же порядке и на тех же условиях, что и граждане РФ.

Однако же про получение медицинской помощи в пределах территориальной и базовой  программ ОМС ничего не сказано (ст. 3 Закона № 326-ФЗ). Поэтому пока не ясно, не получится ли так, что работодатель будет платить взносы по тарифу 5,1%, а иностранцам будут отказывать в получении медицинских услуг.

Разъяснений на этот счет пока, к сожалению, нет.

Страховые взносы на травматизм

Временно пребывающие на территории РФ иностранные граждане, включая граждан Беларуси, Казахстана или Армении, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 24.07.

98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»). Следовательно, выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам с такими работниками облагаются страховыми взносами на травматизм.

НДФЛ

По общему правилу, к доходам нерезидентов применяется налоговая ставка 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ). Однако если международным договором РФ установлены иные правила, то применяются положения международного договора РФ (ст. 7 НК РФ).

В связи с этим налоговики подтвердили, что с зарплаты граждан Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения следует удерживать НДФЛ по ставке 13%, начиная с первого дня их работы на территории РФ (См.

«Доходы граждан Белоруссии, Казахстана и Армении облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов с первого дня их работы в России»).

Налоговые вычеты

Доходы физических лиц, которые облагаются по ставке НДФЛ в размере 13%, можно уменьшить на налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218-221 НК РФ. Об этом сказано в пункте 3 ст. 210 НК РФ. Получается, что формально доходы указанных иностранцев теперь  тоже можно уменьшать на налоговые вычеты. Однако и тут не совсем все однозначно.

Российское законодательство предусматривает, что вычеты применяются исключительно к тем доходам, которые облагаются по ставке 13% на основании п. 1 ст. 224 НК РФ. Однако налоговая ставка (30%) для нерезидентов предусмотрена совсем другой нормой — пунктом 3 ст. 224 НК РФ.

Более того, применение вычетов к доходам нерезидентов, в принципе, не предусмотрено. Поэтому возможность применения вычетов в рассматриваемой ситуации довольно спорная. Но, к сожалению, ни разъяснений чиновников, ни, тем более, судебной практики на этот счет пока нет.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/comments/2015/3/9607

Страховые взносы за иностранцев в 2021 году таблица

Как российский филиал в Казахстане исчисляет взносы по работникам-россиянам

Расскажем, по каким правилам работодатели должны платить страховые взносы за иностранцев в 2021 году. Если у вас трудятся иностранные сотрудники, вы обязаны начислять и уплачивать с их выплат страховые взносы. Порядок уплаты взносов зависит от статуса иностранца и от страны, откуда он прибыл.

С 2021 года произошли серьезные изменения в ставках взносов на иностранных работников. О том, что изменилось, читайте в статье журнала “Упрощенка”.

Рассчитайте взносы за иностранцев за 1 минуту на онлайн калькуляторе в программе БухСофт.

Рассчитать онлайн

Сотрудник постоянно или временно проживает на территории РФ, но не является высококвалифицированным специалистом

Если иностранец постоянно или временно проживает на территории РФ, платите с его выплат взносы в ПФР, ФФОМС и ФСС. Причем, по тем же тарифам, что и с выплат работникам, являющимся гражданами России. Так, если вы будете применять в 2021 году общепринятые тарифы, начисляйте взносы с выплат иностранцам по ставкам (ст. 426 НК РФ):

  1. 22% пенсионные взносы с выплат в пределах установленной предельной базы;
  2. 10% пенсионные взносы с выплат сверх установленной предельной базы;
  3. 5,1% взносы на обязательное медицинское страхование со всех выплат;
  4. 2,9% взносы на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, если выплаты не превышают предельной базы по взносам в ФСС;
  5. с выплат, превышающих предельную базу по взносам в ФСС, взносы не начисляйте.

Если же вы будете применять в 2021 году пониженные тарифы для упрощенцев, то начислять взносы с выплат иностранцам нужно будет только в ПФР по ставке 20%, если выплаты не превышают предельной базы по взносам в ПФР (подп. 3 п. 1 ст. 427 НК РФ). Со сверхлимитных выплат взносы не начисляйте.

Напомним, что иностранец считается постоянно проживающим в России, если имеет вид на жительство. Если у него есть разрешение на временное проживание, он будет временно проживающим. Если же у гражданина нет вышеперечисленных документов, а только виза или миграционная карта, значит, он временно пребывающий.

Сотрудник временно пребывает на территории РФ, но не является гражданином одного из государств ЕАЭС или высококвалифицированным специалистом

Если ваш сотрудник является временно пребывающим в РФ, начисляете с его выплат страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и взносы на обязательное пенсионное страхование по тем же тарифам, что и для российский граждан.

Взносы на медицинское страхование не начисляйте (подп. 15 п. 1 ст. 422 НК РФ).

Сотрудник является гражданином одного из государств ЕАЭС

29 мая 2014 года между Россией, Белоруссией, Казахстаном был заключен Договор о Евразийском экономическом союзе. В 2015 году к договору присоединились также Армения и Киргизия. Граждане государств ЕАЭС имеют право на получение пособий в том же порядке, что и россияне (п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС).

Соответственно с выплат гражданам государств ЕАЭС вы начисляете страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование по тем же тарифам, что применяете к выплатам остальным работникам.

Если вы будете применять в 2021 году общепринятые тарифы, начисляйте взносы с выплат гражданам государств ЕАЭС по ставкам (ст. 426 НК РФ):

  1. 22%пенсионные взносы с выплат в пределах установленной предельной базы;
  2. 10% пенсионные взносы с выплат сверх установленной предельной базы;
  3. 5,1% взносы на обязательное медицинское страхование со всех выплат;
  4. 2,9% взносы на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, если выплаты не превышают предельной базы по взносам в ФСС;
  5. с выплат, превышающих предельную базу по взносам в ФСС, взносы не начисляйте.

Если вы будете применять в 2021 году пониженные тарифы для упрощенцев, то начисляйте взносы с выплат гражданам государств ЕАЭС только в ПФР по ставке 20%, если выплаты не превышают предельной базы по взносам в ПФР (подп. 3 п. 1 ст. 427 НК РФ). Со сверхлимитных выплат взносы не начисляйте.

Основные ставки по страховым взносам за иностранцев в 2021 году*

Взносы с выплат российским гражданам, гражданам государств — членов ЕАЭС, а также постоянно и временно проживающим иностранцам (лицам без гражданства), которые не являются высококвалифицированными специалистами
Взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР (подп. 1.1 п. 1 ст. 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, далее — Закон № 212-ФЗ)До 1 150 000 руб. в год включительно22%
Свыше 1 150 000 руб.10%
Взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС (подп. 1.1 п. 1 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ)До 865 000 руб. в год включительно2,9%
Свыше 865 000 руб.0
Взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС (подп. 1.1 п. 1 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ)Не установлена5,1%
Взносы с выплат иностранцам (лицам без гражданства), которые временно пребывают в России и не являются высококвалифицированными специалистами, кроме граждан ЕАЭС
Взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР (п. 2 ст. 12 и ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ)До 1 150 000 руб. в год включительно22%
Свыше 1 150 000 руб.10%
Взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС (п. 2 ст. 12 и ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ)До 865 000 руб. в год включительно1,8%
Свыше 865 000 руб.0
Взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС (п. 2 ст. 12 и ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ)Не установлена0
Взносы с выплат иностранцам (лицам без гражданства), которые постоянно и временно проживают в России и являются высококвалифицированными специалистами
Взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР (п. 1 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ)До 1 150 000 руб. в год включительно22%
Свыше 1 150 000 руб.10%
Взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС (п. 1 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ)До 865 000 руб. в год включительно2,9%
Свыше 865 000 руб.0
Взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС (п. 1 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ)Не установлена0

Источник: https://www.26-2.ru/art/351252-vznosy-inostrantsev-2021

Прием на работу граждан из Казахстана в 2021 году

Как российский филиал в Казахстане исчисляет взносы по работникам-россиянам

Если вы заинтересованы в трудоустройстве в компании иностранных граждан Казахстана, чтобы не нарушить законодательство России, необходимо ознакомиться с требованиями относительно оформления физ.лиц, приехавших из соседних государств.

Для начала определимся,  какой категории иностранцев относятся казахи. Дело в том, что граждан Казахстана приравнивают к россиянам. На деле это означает, что по нормам действующего законодательства на них не распространяются ограничения относительно защиты национального трудового рынка.

  1. Получать официальное разрешение на работу в России не нужно.
  2. Упрощения касаются и действий работодателя – наниматель может не оповещать госучреждения и соответствующие инстанции о том, что имеет место быть прием на работу казахов, то же самое касается процедуры увольнения граждан Казахстана.
  3. Чтобы вы больше понимали целесообразность оформления на работу лиц, проживающих в соседних государствах, не будет лишним информация о том, что граждане других государств обязаны встать на миграционный учет в течение 7 суток после въезда в РФ. Для граждан Казахстана эта норма продлена до 1 календарного месяца, (30 дней) по истечении этого термина наступает ответственность физ.лица перед законом, причем эти обязательства разделяются между казахом и работодателем.

Как указывает статистика, в 2021 году наплыв граждан Казахстана, желающих работать в России, по сравнению с прошлым годом, не уменьшился.

Несмотря на экономический и политический кризис, РФ до сих пор считается страной, где экономика, невзирая на катаклизмы, которые сотрясают мир, продолжает продвигаться вперед.

Особенно это касается мегаполисов – здесь найти себе работу не составляет труда, но, конечно, лишь в том случае, если иностранцы рассматривают вариант устройства на работу в качестве неквалифицированных сотрудников.

За место под солнцем с хорошей заработной платой придется побороться. Как вы понимаете, российские граждане, находясь дома, чувствуют себя более уверенно и потому готовы упорно добиваться своих целей и не желают никому уступать.

В обществе бытует мнение, что граждан Казахстана может заинтересовать только труд, связанный с применением физической силы, но это не так. Многие казахи отличаются интеллектуальными способностями и обладают прекрасными знаниями и большим опытом в работе, имеющей отношение к циклу производства, развитию компьютерных технологий.

Физ.лица, въехавшие в Россию из Казахстана, автоматически воспринимаются чуть ли не «своими». Подобный подход к делу может стать причиной совершения работодателем ошибок, которые обойдутся впоследствии для его кармана огромными затратами.

Как осуществляется прием на работу в 2021 году

Итак, если вы приняли решение взять на работу граждан Казахстана, попросите физ.лицо подготовить комплект необходимых документов:

  • паспорт, подтверждающий гражданство наемного сотрудника;
  • часть сертификата о постановке работника на миграционный учет, она отрывается от всего бланка;
  • соглашение о медицинском страховании (полис);
  • миграционная карта, где графа «Цель визита» заполняется словом «Работа»;
  • оригинал сертификата, в котором идет речь о владении казахов русским языком, подтверждает знание истории России и норм основных законодательных актов РФ;
  • трудовая книжка.

Если какого-либо из этих документов у казаха нет в наличии, с регистрацией придется повременить. Исключение составляет трудовая книжка, обратите на этот документ особое внимание. Трудовая книжка может быть выполнена в нескольких образцах:

  • если это сертификат, оформленный еще с советских времен, то его разрешено продолжать заполнять, он действует на территории РФ;
  • если трудовая книжка выпущена и предоставлена в пользование в Казахстане, на территории других стран она считается недействительной, в том числе и в России;
  • трудовая книжка не понадобится лишь в том случае, если между нанимателем и наемным работником подписывается гражданско-правовое соглашение.

Что еще требуется от начальства предприятия? Если у граждан Казахстана есть статус временно или постоянно проживающих физ.

лиц в России, работодателю стоит зарегистрировать их в качестве плательщиков взносов в ПФР.

Пропустить этот пункт можно лишь в том случае, если свидетельство об обязательном пенсионном страховании уже есть – такое действительно возможно, если казахи раньше официально работали в России.

Если вы собираетесь взять граждан Казахстана в качестве высококлассного специалиста, желательно ознакомиться и снять ксерокопии дипломов об окончании высших учебных заведений, а также дополнительных документов, которые могут подтвердить профессиональные навыки физ.лиц и повышение квалификации.

Как пройти миграционный учет

Прием на работу казахов невозможен без постановки их на учет. Как мы уже говорили, на это иностранцу и работодателю дается термин – 30 дней после пересечения границ России. Законодательные нормы в отношении приезжих из соседних государств таковы, что при въезде от граждан Казахстана в 2021 году не требуется получить штамп на билете, никаких документов оформлять тоже не нужно.

Поэтому работодатель ориентируется исключительно на билет, предоставленный работником. Сотрудникам отделения Управление по вопросам иммиграции МВД РФ, к которому относится предприятие, остается только ориентироваться на дату подписания трудового контракта.

Не нужно думать, что постановку на миграционный учет можно на время отложить в сторону. Если вы этого не сделаете за 1 месяц, как того требует законодательство РФ, ожидайте уведомления о штрафных санкциях, и они немаленькие:

  • в 2021 году ИП за свою безответственность пожертвует суммой 400 000 — 1 000 000 рублей;
  • ответственность начальства ограничивается 35 000 — 70 000 денежных знаков в национальной валюте.

Как видите, работодатель сам заинтересован в скорейшей постановке казахов на миграционный учет. Не нужно перекладывать эту обязанность на плечи наемных работников, лучше сделайте все сами или поручите соответствующему должностному лицу, которому вы полностью доверяете.

Прием на работу, а именно постановка на учет, выглядит следующим образом:

  • Воспользовавшись одним из отделений почты, отошлите уведомление оттуда.
  • Узнайте, есть ли в вашем регионе центр, который предоставляет для предпринимателей края государственные и муниципальные услуги. Если он существует, проконсультируйтесь у сотрудников и оформите бумаги должным образом прямо на месте.
  • Придерживаясь обозначенной формы, заполните графы уведомления и отдайте его в отделение ГУВМ МВД РФ, которое сотрудничает непосредственно с вашей фирмой.

Что нужно чтобы правильно заполнить уведомление? При составлении нельзя обойтись без паспорта гражданина Казахстана. Когда на руки новому работнику поступит отрывная часть свидетельства, попросите его отксерокопировать и предоставить вам ксерокопию на хранение. На этом прием на работу иностранца можно считать законченным.

Ежемесячные удержания из заработной платы

Начнем с НДФЛ, который является одним из самых популярных видов взимаемых налогов. Избежать его уплаты не удастся никому, а вот размеры взносов разнятся, соответственно от ставки НДФЛ зависит и конечная заработная плата, выплачиваемая сотруднику.

В 2021 году удержания в пользу НДФЛ осуществляются и в отношении граждан Казахстана, которые приняты на работу.

Для того чтобы удержания в фонды производились на законных основаниях, прием на работу включает подписание трудового договора, причем составленного на бессрочный период времени, возможно также заключение контракта сроком от 6 месяцев, но не меньше. В этом случае доходная часть от осуществления профессиональной деятельности казахами облагается НДФЛ со ставкой 13%.

Теперь определимся со статусом мигранта, который тоже имеет значение в начислении фиксированных удержаний в казну государства в 2021 году.
  1. Прием на работу лица, которое получило вид на жительство на территории России, указывает на те же величины удержаний, которые уплачивают остальные российские наемные работники.
  2. Разрешение на то, что казах имеет право временно проживать в РФ, обеспечивает удержание взносов из страховой заработной платы в тарифе 22%. Другие суммы равняются тем, которые взимаются с российских сотрудников, работающих согласно трудового договора.
  3. Когда в договоре зафиксировано, что он действует не более 6 месяцев, взносы с граждан Казахстана не взимаются, таким образом, заработная плата остается без существенных изменений.
  4. 22% от начисленной заработной платы придется отдать физ.лицам, которые планируют работать на данном предприятии более полугода. К другим взносам иностранцы не имеют никакого отношения.
  5. Единственная обязательная к уплате сумма, вне зависимости, какой статус получил гражданин Казахстана – взнос на случай наступления и получения травмы во время осуществления иностранным сотрудником своей профессиональной деятельности.

По российскому законодательству, прием на работу казахов предусматривает возвращение налоговых вычетов. Еще один важный нюанс – если до конца года иностранец проживает на территории России менее чем 183 дня, НДФЛ применяется со ставкой 30%, а вычеты здесь уже не фигурируют

Источник: https://uristtojik.ru/2021/12/07/priem-na-rabotu-grazhdan-iz-kazaxstana-v-2021-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.