+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как организации считать земельный налог при объединении участков, на одном из которых построен дом

Содержание

Объединение земельных участков в 2021 году: решение собственника, порядок проведения

Как организации считать земельный налог при объединении участков, на одном из которых построен дом

Объединение земельных участков (далее – ЗУ) – процедура, которая заключается в соединении двух и более смежных участков в один. Такая процедура проводится для расширения площади участка, увеличения его кадастровой стоимости и др. Право на объединение земельных участков предусмотрено Земельным кодексом РФ (ст. 11.6).

Не все земельные участки можно объединять. Законодательно установлена возможность объединения только смежных земельных участков, т. е. таких, которые имеют одну границу. Необходимым условием объединения участков является проведение межевания. Кадастровый инженер обязан составить межевой план и направить его в Росреестр.

В том случае, если не проводилось межевание присоединяемых участков, его необходимо осуществить. Межевание заключается в проведении геодезических работ на земельном участке, с помощью которых определяются его границы.

По общему правилу, допускается присоединение земель, принадлежащих гражданам на праве законного владения. Существуют исключения. Допускается слияние ЗУ, которые принадлежат на праве:

Вышеперечисленное допускается исключительно, когда всеми правами обладает одна персона.

В случаях, когда гражданин – владелец всех присоединяемых земель – один, он будет являться собственником созданного участка. В том случае, когда у земель несколько собственников, образуется общее долевое владение согласно ГК РФ.

Земельный участок можно передавать в залог. Залоговые земли допускается объединять. При этом образуемый земельный участок становится залоговым имуществом.

Допускается слияние земель одной категории, но разного разрешенного использования. Например, земли сельхозназначения нельзя объединять с землями водного фонда и т. д.

Виды разрешенного использования могут быть различными. Главное, они не должны нарушать генерального плана по застройке. Дачные участки и иные СНТ могут находиться на землях сельхозназначения. ИЖС – на землях населенных пунктов и др.

 Этапы объединения земель

Перед гражданами встает вопрос о том, как объединить два участка в один. Объединение земель – это не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Однако необходимо соблюдение всех условий, которые требуются законодательством.

Подача заявления

Если собственник земли – одно лицо, то он подает заявление изначально в местную администрацию, а после согласования – в кадастровую палату.

В том случае, если земля находится в общей собственности, необходимо получение согласия всех собственников. Составляется коллективное соглашение, которое подписывается всеми ими. После составления соглашения необходимо обратиться в кадастровую палату для последующего проведения межевых работ (узнайте, что такое межевание земельных участков).

Заявление должно содержать следующие данные:

  • ФИО заявителя;
  • его место жительства;
  • наименование органа, в который подается заявление;
  • кадастровые номера объединяемых участков;
  • категории земель, их целевое назначение и имеющиеся обременения;
  • приложения со списком приложенных документов.

Обращение к кадастровому инженеру

После подачи заявления необходимо осуществить межевание. Оно проводится кадастровым инженером, имеющим соответствующую аттестацию. Вместе с межевым планом прилагается также пояснительная записка. После составления плана участок ставится на регистрацию.

Кадастровый учет права

После того как все необходимые действия выполнены, заполняется заявка в Росреестр. Она может подаваться также и через Многофункциональный центр. К заявлению прилагаются:

  • правоустанавливающие бумаги;
  • согласие на межевание от других собственников (если таковые имеются);
  • межевой план объекта;
  • другие справки в соответствии с категорией надела

Росреестр рассматривает заявление и, если отсутствуют нарушения, регистрирует право законного владения, пользования и распоряжения.

Сегодня Росреестр не выдает бумажных свидетельств о праве собственности, сведения регистрируются в едином государственном реестре недвижимости по предварительному запросу, который подается совместно со всеми документами, после регистрации будет выдана выписка из ЕГРН.

Созданному ЗУ нужно присвоить адрес. Для этого гражданину необходимо обратиться в администрацию соответствующего муниципального образования. К заявлению прилагаются:

  • правоустанавливающие документы;
  • документы о проведенных землеустроительных действиях;
  • межевой план;
  • в некоторых случаях могут потребоваться и иные документы.

Присвоение адреса оформляется постановлением

Адрес земельному участку лучше присвоить сразу после регистрации на него прав, так как земля становится непосредственной частью того или иного субъекта РФ, а также легче будет при необходимости защищать свои права в суде. Еще одним преимуществом является возможность прописки в зданиях, предназначенных для проживания, на новом земельном участке.

После объединения земель вновь созданный земельный участок подлежит постановке на кадастровый учет, а старые ЗУ прекращают свое существование. В среднем стоимость проведения объединения земель складывается из таких составляющих как:

  1. Затраты на работу кадастрового инженера. Цены варьируются в зависимости от региона. В целом стоимость составляет около 15 т. р.
  2. Государственная пошлина (за кадастровый паспорт или выписки). Около 1 т. р.

Проведение объединения земли может быть поручено и профессиональному агентству. В среднем их услуги стоят около 30000 т. р.

Правовые споры, возникающие при объединении земель

Наиболее распространенной проблемой при объединении ЗУ является отрицательный ответ в государственной регистрации права на созданный участок. В этом случае необходимо затребовать у регионального отделения Росреестра письменный отказ.

Далее необходимо изучить его причины. Если они действительно обоснованы и ошибка в проведении объединения есть, необходимо устранить недостатки и вновь подать заявление. Однако случается так, что Росреестр необоснованно отказывает в регистрации.

В данном случае имеется два пути решения:

  • обжаловать действие в вышестоящий орган (на решение управления Росреестра по регионам жалоба подается в федеральный орган государственной регистрации, кадастра и картографии);
  • обжаловать решение в судебном порядке путем подачи иска в рамках административного производства.

Зачастую проблемы возникают при заключении соглашения с собственниками земли об объединении. Законодательно не установлено нотариальное удостоверение такого соглашения.

Однако многие государственные органы, в которые приходится обращаться, требуют именно удостоверенного соглашения. В данном случае их отказы придется обжаловать, потратив при этом денежные средства и время.

Поэтому многие юристы рекомендуют нотариально удостоверять соглашение.

Судебная практика по решению споров

Обратимся к судебной практике по решению споров, возникающих при объединении земельных участков.

Фрунзенским районным судом Ярославля в первой инстанции было принято решение по иску трех граждан. Они обжаловали решение местной администрации. У данных граждан в общей долевой собственности находился дом.

По факту дом располагался сразу на трех земельных участках. Здание было огорожено забором, и поэтому установились естественные границы участка.

Администрация отклонила просьбу об объединении земель, ссылаясь на то, что невозможно определить всех их собственников.

Судейская коллегия, изучив доводы сторон, пришла к выводу, что согласия собственника дома, который снялся с регистрационного учета и долгое время не проживает там, не требуется. Поэтому своим решением суд отменил отказ местной администрации и обязал объединить земли.

В качестве еще одного примера приведем решение Нуримановского районного суда. Сложилась следующая правовая ситуация: истцу безвозмездно в собственность местной администрацией был передан земельный участок. В последующем оказалось, что эта земля разделена на два независимых участка.

Истец обратился в администрацию для объединения ЗУ бесплатно, так как разделены они были без его ведома и согласия. Администрация МО согласилась с доводами гражданина и поручила кадастровому центру провести работы по объединению.

Данный орган отказал истцу в проведении работ бесплатно, после чего последний обратился в суд.

Суд, выслушав доводы сторон, пришел к выводу, что объединение земельных участков должно произвестись за счет истца, однако, разъяснив ему право обратиться с иском к местной администрации для взыскания уплаченных сумм, так как данная ситуация произошла именно вследствие их ошибки.

Солнечногорский городской суд Московской области в первой инстанции рассмотрел дело об установлении площади объединенного земельного участка.

Из-за ошибки кадастровой палаты участок невозможно поставить на кадастровый учет и присвоить ему адрес, а также определить его границы. Суд, рассмотрев доводы сторон, решил, что кадастровая палата обязана устранить допущенные ею нарушения и определить площадь земли.

Решение суда является основанием для постановки на кадастровый учет участка и возмещения истцу понесенных им расходов и издержек.

Подводя итог, следует отметить, что при объединении земельных участков необходимо четко следовать всем требованиям закона и защищать свои права в случае их нарушения. Суды в большинстве случаев становятся на сторону истцов только в том случае, когда органами государственной власти и местного самоуправления допущены явные ошибки и нарушения.

Источник: https://lawowner.ru/nedvizhimost/zemlya/obedinenie-uchastkov

Как провести объединение земельных участков в соответствии с Земельным Кодексом

Как организации считать земельный налог при объединении участков, на одном из которых построен дом

/ Земля

В Земельном Кодексе предусмотрен ряд действий с земельными наделами, находящимися во владении физических лиц или организаций в бессрочном пользовании, собственности или пожизненном наследуемом владении. По закону, земля может подвергаться как делению на несколько более мелких участков, так и слиянию в один, обладающий большей площадью.

Особенности процедуры объединения земельных участков Земельный Кодекс разъясняет в подпунктах 11 статьи действующего документа.

В них прописаны условия, соблюдение которых обязательно для успешного оформления вновь созданного объекта недвижимости, исключения, не позволяющие проводить объединение наделов, а также права, возникающие у владельцев первичных участков по отношению к новообразованному.

Объединение земельных участков

Слияние двух и более земельных наделов в единую территорию – наиболее распространенная практика, применяемая в земельном праве. Причинами соединения может послужить желание владельца увеличить размер участка для обеспечения собственных нужд (застройка, ведение ЛПХ), повышение его продажной стоимости, упрощение процесса учета недвижимого имущества и прочее.

Результатом объединения становится регистрация в Росреестре нового землевладения, имеющего свой межевой план с обозначенными границами, инвентарный (кадастровый) номер, адрес или координаты местоположения, а также относящийся к определенной категории и виду целевого использования. В то же время информация об участках, подвергнутых слиянию, удаляется из ЕГРН и фактически они перестают существовать как самостоятельные объекты недвижимости.

В отношении образовавшегося участка у владельца (владельцев) появляются права собственности, вытекающие из формы владения наделами до их объединения.

Если объединяемые территории принадлежат одному человеку – после слияния право распоряжаться землей переходит к их законному владельцу в единоличное пользование.

В случае объединения участков, находящихся в собственности у двух и более лиц, получившийся земельный надел поступает в их общее владение.

Разрешенным считается слияние любых участков, если данные действия не противоречат основным нормам закона.

Ограничения налагаются при соединении земель, предоставленных гражданам или организациям в бессрочное или пожизненное владение – в этих случаях присоединить один участок к другому можно лишь при условии их принадлежности одному человеку.

Допустимым считается слияние земельных наделов, если в отношении любого из них действует обременение – вследствие чего под залоговые обязательства попадает весь полученный участок.

Кто проводит объединение

Инициировать объединение земельных участков вправе как обычные граждане, так и коммерческие организации. Соответственно с формой владения наделом, процедура оформления слияния будет иметь различные нюансы:

  • Процедура объединения земельных участков в один у одного собственника наиболее проста в реализации и не предполагает дополнительных согласований. Собственнику, обладающему правом распоряжаться всеми участками, подлежащими объединению, достаточно написать заявление, получить в администрации одобрение на слияние земель и зарегистрировать в кадастровом органе новое землевладение.
  • Для соединения участков с несколькими владельцами потребуется письменное согласие всех участников процедуры на ее проведение. Его необходимо составить с указанием возникающих вследствие слияния прав собственности каждого владельца и заверить нотариально.
  • Юридические лица, в пользовании которых находится землевладение, могут увеличить его площадь за счет объединения с другим после выкупа присоединяемого надела из собственности муниципалитета.
  • Организации могут объединять участки не только после их приобретения в собственность, но и проводить процесс слияния арендованной земли (по согласованию с органами местной власти).

Существуют объективные факторы, на основании которых владельцу может быть отказано в объединении земельных участков. Как правило, это происходит в ситуациях, когда подобные действия приводят к нарушению законодательства.

Условия объединения земельных участков

Объединение земельных участков признается законным, если его осуществление не влечет за собой нарушения действующих местных и Федеральных законодательных норм в области земельного права.

Успешность слияния обеспечивают следующие факторы:

  1. Участки, предназначенные к соединению, должны входить в одну категорию и иметь общий вид разрешенного использования. Практика показывает, что даже смежные землевладения могут различаться по целевому назначению. Поэтому еще до начала процесса объединения, владельцу стоит прояснить данный вопрос в администрации. Если участки входят в земли разной категории использования – в слиянии будет отказано.
  2. Территориально участки, которые будут объединяться, должны располагаться в одном населенном пункте, а также обладать общей границей. Недопустимо слияние наделов, расположенных удаленно друг от друга или разделенных участком третьего лица, не участвующего в объединении.
  3. Площадь образованного участка не должна превышать максимально допустимый размер, установленный муниципальными органами власти для земель данной категории.
  4. Границы вновь образованного надела определяются компетентными специалистами в соответствии с законодательными нормами (по отсутствию изломанности, вклинивания в другие земли и т.п.) и не должны препятствовать землепользованию и охране угодий.
  5. Для слияния земель, принадлежащих разным собственникам, требуется их письменное согласие на соединение. При этом оговаривается, каким образом полученный надел будет использоваться, и какими правами будет обладать каждый владелец.
  6. Арендованные земли могут объединяться лишь по разрешению законного владельца и при его непосредственном участии.
  7. Наделы земли, находящиеся у граждан в бессрочном использовании или в наследуемом владении объединяются только в том случае, когда ими владеет один человек на одних и тех же правах (например, оба надела в наследуемом владении).

Документы, необходимые для объединения

На первоначальном этапе собственник участков, планирующий их объединение должен провести подготовительные мероприятия.

К ним относят выяснение вопроса о возможности слияния (оценка параметров объединяемых земель на соответствие условиям, прописанным в статье 11 ЗК) и обращение к специалистам по межеванию для составления техплана будущего участка с обозначением его новых границ и акта их согласования.

После получения пакета межевой документации, владелец ставит получившийся земельный надел на временный кадастровый учет и может приступать к непосредственным действиям по объединению земли.

Для получения официального разрешения на слияние смежных земель понадобится представить в местные органы власти пакет документов, состоящий из:

  • заявления на соединение земель;
  • копии свидетельства о праве распоряжаться участками, подлежащими слиянию;
  • нотариально оформленного согласия от других владельцев (если земли принадлежат разным людям);
  • выписки из реестра с номерами участков до объединения;
  • межевых документов получившегося земельного надела.

Далее, когда муниципалитет подтвердит возможность слияния участков, собственник снимает их с кадастрового учета, регистрирует вновь образованную территориальную единицу и может приступать к ее занесению в Госреестр. В течение 30 дней с момента подачи документов о постановке на учет вновь созданного участка его владелец получит свидетельство, подтверждающее право владения землей.

Особые требования предъявляются, когда предполагается объединение земельных участков с разным разрешенным использованием.

На основании того, что категория или вид целевого использования объединяемых земель не совпадают — собственнику откажут в выдаче разрешения на их слияние.

Перед началом процедуры соединения подобные земельные наделы необходимо привести к общему формату, то есть какой-либо из участков перевести в иную категорию.

Для этого владельцу потребуется обратиться в муниципалитет и написать заявление о включении участка в другой вид землепользования. Если данная просьба не противоречит местным законодательным актам и Федеральному ЗК, то она будет удовлетворена, а информация об изменениях будет передана в Росреестр для внесения соответствующих поправок.

После приведения земли к общей категории по целевому использованию, последовательность дальнейших действий собственника не отличается от обычной процедуры соединения участков.

Постановление об объединении

По заявлению владельца местные органы власти назначают комиссию для изучения вопроса о возможности слияния указанных земельных объектов и согласуют принятое решение с архитектурным отделом муниципалитета.

Далее готовится проект постановления о соединении земель, который рассматривается на заседании горсовета и подписывается главой администрации.

Завершающим этапом успешного получения разрешения на объединение участков считается процедура присвоения новообразованному земельному наделу фактического адреса.

Постановление о соединении участков выдается их владельцу в приемной администрации при личном визите. При отказе в слиянии — уведомление о нем поступает собственнику в письменном виде в срок до 7 рабочих дней со дня вынесения постановления. Если принятое администрацией решение не устраивает владельца, он вправе обжаловать его в судебном порядке.

Право собственности на новообразованный земельный участок

Вследствие объединения двух и более смежных участков возникает единая территориальная единица, а существование составляющих ее наделов прекращается.

В отношении форм владения объединенным участком могут возникнуть следующие права:

  • если земли до соединения имели одного хозяина, то после их слияния полученный земельный надел также полностью переходит на правах собственности к владельцу первичных участков.
  • при соединении земель, принадлежащих разным владельцам, вновь образованный надел поступает в их распоряжение на правах совместной собственности.
  • если происходит слияние участков, прежде находившихся в общей собственности у разных лиц, то после объединения каждый из владельцев становится обладателем новообразованного надела на правах совместной собственности.

После завершения процедуры объединения понадобится заново зарегистрировать свое право на владение землей.

Повторная выдача свидетельства осуществляется по упрощенной схеме и требует представления следующих документов:

  • паспорта владельца;
  • акта об объединении земельных наделов;
  • правоустанавливающих документов на участок;
  • согласия от других собственников, если одним из участков владеет иное лицо.

Объединение земель – процедура достаточно распространенная и подкрепленная законодательными актами, в которых четко обозначены условия и последовательность действий собственников для ее осуществления.

Прежде всего успешность процедуры слияния земельных участков зависит от наличия всех необходимых документов и привлечения компетентного кадастрового специалиста.

Далее объединенный участок ставится на учет в качестве самостоятельного объекта, в результате чего прекращаются права собственности на предыдущие наделы. Все регистрационные процедуры проводятся либо через Росреестр, либо через территориальный Многофункциональный центр.

При четком следовании инструкции оформление документов не потребует большого количества времени, а затраты владельца будут носить в основном материальный характер (на оплату пошлины за регистрацию собственности и услуг специалистов по межеванию).

Источник: https://infonedvizhimost.com/zemlya/obedinenie-zemelnyh-uchastkov.html

Земельный налог при объединении земельных участков

Как организации считать земельный налог при объединении участков, на одном из которых построен дом

Слияние двух и более земельных наделов в единую территорию – наиболее распространенная практика, применяемая в земельном праве. Причинами соединения может послужить желание владельца увеличить размер участка для обеспечения собственных нужд (застройка, ведение ЛПХ), повышение его продажной стоимости, упрощение процесса учета недвижимого имущества и прочее.

Результатом объединения становится регистрация в Росреестре нового землевладения, имеющего свой межевой план с обозначенными границами, инвентарный (кадастровый) номер, адрес или координаты местоположения, а также относящийся к определенной категории и виду целевого использования. В то же время информация об участках, подвергнутых слиянию, удаляется из ЕГРН и фактически они перестают существовать как самостоятельные объекты недвижимости.

https://www..com/watch?v=https:tv..com

В отношении образовавшегося участка у владельца (владельцев) появляются права собственности, вытекающие из формы владения наделами до их объединения.

Если объединяемые территории принадлежат одному человеку – после слияния право распоряжаться землей переходит к их законному владельцу в единоличное пользование.

В случае объединения участков, находящихся в собственности у двух и более лиц, получившийся земельный надел поступает в их общее владение.

Разрешенным считается слияние любых участков, если данные действия не противоречат основным нормам закона. Ограничения налагаются при соединении земель, предоставленных гражданам или организациям в бессрочное или пожизненное владение – в этих случаях присоединить один участок к другому можно лишь при условии их принадлежности одному человеку.

Инициировать объединение земельных участков вправе как обычные граждане, так и коммерческие организации. Соответственно с формой владения наделом, процедура оформления слияния будет иметь различные нюансы:

  • Процедура объединения земельных участков в один у одного собственника наиболее проста в реализации и не предполагает дополнительных согласований. Собственнику, обладающему правом распоряжаться всеми участками, подлежащими объединению, достаточно написать заявление, получить в администрации одобрение на слияние земель и зарегистрировать в кадастровом органе новое землевладение.
  • Для соединения участков с несколькими владельцами потребуется письменное согласие всех участников процедуры на ее проведение. Его необходимо составить с указанием возникающих вследствие слияния прав собственности каждого владельца и заверить нотариально.
  • Юридические лица, в пользовании которых находится землевладение, могут увеличить его площадь за счет объединения с другим после выкупа присоединяемого надела из собственности муниципалитета.
  • Организации могут объединять участки не только после их приобретения в собственность, но и проводить процесс слияния арендованной земли (по согласованию с органами местной власти).

Предлагаем ознакомиться:  Какие затраты уменьшают налог на прибыль

Существуют объективные факторы, на основании которых владельцу может быть отказано в объединении земельных участков. Как правило, это происходит в ситуациях, когда подобные действия приводят к нарушению законодательства.

Объединение земельных участков признается законным, если его осуществление не влечет за собой нарушения действующих местных и Федеральных законодательных норм в области земельного права.

Успешность слияния обеспечивают следующие факторы:

  1. Участки, предназначенные к соединению, должны входить в одну категорию и иметь общий вид разрешенного использования. Практика показывает, что даже смежные землевладения могут различаться по целевому назначению. Поэтому еще до начала процесса объединения, владельцу стоит прояснить данный вопрос в администрации. Если участки входят в земли разной категории использования – в слиянии будет отказано.
  2. Территориально участки, которые будут объединяться, должны располагаться в одном населенном пункте, а также обладать общей границей. Недопустимо слияние наделов, расположенных удаленно друг от друга или разделенных участком третьего лица, не участвующего в объединении.
  3. Площадь образованного участка не должна превышать максимально допустимый размер, установленный муниципальными органами власти для земель данной категории.
  4. Границы вновь образованного надела определяются компетентными специалистами в соответствии с законодательными нормами (по отсутствию изломанности, вклинивания в другие земли и т.п.) и не должны препятствовать землепользованию и охране угодий.
  5. Для слияния земель, принадлежащих разным собственникам, требуется их письменное согласие на соединение. При этом оговаривается, каким образом полученный надел будет использоваться, и какими правами будет обладать каждый владелец.
  6. Арендованные земли могут объединяться лишь по разрешению законного владельца и при его непосредственном участии.
  7. Наделы земли, находящиеся у граждан в бессрочном использовании или в наследуемом владении объединяются только в том случае, когда ими владеет один человек на одних и тех же правах (например, оба надела в наследуемом владении).

На первоначальном этапе собственник участков, планирующий их объединение должен провести подготовительные мероприятия.

К ним относят выяснение вопроса о возможности слияния (оценка параметров объединяемых земель на соответствие условиям, прописанным в статье 11 ЗК) и обращение к специалистам по межеванию для составления техплана будущего участка с обозначением его новых границ и акта их согласования.

Для получения официального разрешения на слияние смежных земель понадобится представить в местные органы власти пакет документов, состоящий из:

  • заявления на соединение земель;
  • копии свидетельства о праве распоряжаться участками, подлежащими слиянию;
  • нотариально оформленного согласия от других владельцев (если земли принадлежат разным людям);
  • выписки из реестра с номерами участков до объединения;
  • межевых документов получившегося земельного надела.

Далее, когда муниципалитет подтвердит возможность слияния участков, собственник снимает их с кадастрового учета, регистрирует вновь образованную территориальную единицу и может приступать к ее занесению в Госреестр. В течение 30 дней с момента подачи документов о постановке на учет вновь созданного участка его владелец получит свидетельство, подтверждающее право владения землей.

Вследствие объединения двух и более смежных участков возникает единая территориальная единица, а существование составляющих ее наделов прекращается.

В отношении форм владения объединенным участком могут возникнуть следующие права:

  • если земли до соединения имели одного хозяина, то после их слияния полученный земельный надел также полностью переходит на правах собственности к владельцу первичных участков.
  • при соединении земель, принадлежащих разным владельцам, вновь образованный надел поступает в их распоряжение на правах совместной собственности.
  • если происходит слияние участков, прежде находившихся в общей собственности у разных лиц, то после объединения каждый из владельцев становится обладателем новообразованного надела на правах совместной собственности.

После завершения процедуры объединения понадобится заново зарегистрировать свое право на владение землей.

Повторная выдача свидетельства осуществляется по упрощенной схеме и требует представления следующих документов:

  • паспорта владельца;
  • акта об объединении земельных наделов;
  • правоустанавливающих документов на участок;
  • согласия от других собственников, если одним из участков владеет иное лицо.

Объединение земель – процедура достаточно распространенная и подкрепленная законодательными актами, в которых четко обозначены условия и последовательность действий собственников для ее осуществления. Прежде всего успешность процедуры слияния земельных участков зависит от наличия всех необходимых документов и привлечения компетентного кадастрового специалиста.

Далее объединенный участок ставится на учет в качестве самостоятельного объекта, в результате чего прекращаются права собственности на предыдущие наделы.

Все регистрационные процедуры проводятся либо через Росреестр, либо через территориальный Многофункциональный центр.

При четком следовании инструкции оформление документов не потребует большого количества времени, а затраты владельца будут носить в основном материальный характер (на оплату пошлины за регистрацию собственности и услуг специалистов по межеванию).

Объединение земель разного целевого назначения

Особые требования предъявляются, когда предполагается объединение земельных участков с разным разрешенным использованием.

На основании того, что категория или вид целевого использования объединяемых земель не совпадают — собственнику откажут в выдаче разрешения на их слияние.

Перед началом процедуры соединения подобные земельные наделы необходимо привести к общему формату, то есть какой-либо из участков перевести в иную категорию.

Предлагаем ознакомиться:  Как стать приемной семьей

Для этого владельцу потребуется обратиться в муниципалитет и написать заявление о включении участка в другой вид землепользования. Если данная просьба не противоречит местным законодательным актам и Федеральному ЗК, то она будет удовлетворена, а информация об изменениях будет передана в Росреестр для внесения соответствующих поправок.

После приведения земли к общей категории по целевому использованию, последовательность дальнейших действий собственника не отличается от обычной процедуры соединения участков.

Как правильно рассчитать налог на участок с домом и другими постройками?

Как организации считать земельный налог при объединении участков, на одном из которых построен дом

Все владельцы земельных наделов должны ежегодно платить не только земельный налог, но и налог на объекты недвижимости, расположенные на участке.

Налоговый кодекс РФ определяет правила расчёта данных налогов, порядок их уплаты и перечень лиц, имеющих право на льготы и вычеты.

Что подлежит налогообложению?

Согласно п. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ (НК РФ), помимо земельного надела, налог необходимо заплатить за следующие объекты, расположенные в границах данного надела:

  • Жилые помещения и строения;
  • Гараж и/или место для автомобиля;
  • Строящиеся объекты;
  • Единые комплексы недвижимости;
  • Прочие строения.

Данная мера призвана объединить в одну категорию садовые домики, не подходящие под определение «жилой дом» по техническим нормативам, с полноценными домами на участках ИЖС.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Под единым недвижимым комплексом принято понимать совокупность жилых, нежилых и линейных строений, объединённых неразрывной инфраструктурой и коммуникациями и предназначенных для совместного использования. К такому комплексу можно отнести жилой дом с гаражом и электрораспределительной будкой. Все строения комплекса облагаются одним общим налогом.

В 2021 году планируется вдвое увеличить земельный налог для владельцев следующих видов построенных, но незарегистрированных строений:

  • Жилых домов и строений;
  • Единых комплексов недвижимости;
  • Хозяйственных строений, площадь которых превышает 50 кв. м.

Эта мера принята в целях компенсации бюджету недополученного налога от неоформленных домов.

Правила расчёта налога на землю

Сумма налога на надел земли, подлежащая оплате, определяется как произведение налоговой базы на процент налоговой ставки. Налоговой базой является кадастровая стоимость надела земли, согласно п. 1 ст. 390 НК РФ.

Кадастровая стоимость наделов должна уточняться каждые пять лет, информацию о величине такой стоимости для конкретного участка можно получить на сайте Росреестра, а при отсутствии кадастровой стоимости в качестве налоговой базы используют нормативную стоимость земельных наделов.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ, размер налоговой ставки составляет 0,3% для наделов, использующихся в целях:

Для всех остальных категорий земель размер ставки 1,5%.

Следует знать, что местные органы муниципальных властей в регионах вправе устанавливать иные значения налоговой ставки в зависимости от ситуации в конкретном муниципальном образовании.

Согласно п.п. 2,3 ст. 396 НК РФ, размер налога для физических лиц рассчитывают налоговые органы, а юридические лица должны выполнять расчёты самостоятельно.

Расчёт налога для построек

Для расчёта величины налога на строения в границах земельного участка необходимо также перемножить величину налоговой базы на размер налоговой ставки для данного типа строений.

Существует два основных подхода для расчёта налоговой базы для строений на участках:

  • На основе кадастровой стоимости;
  • На основе инвентаризационной стоимости.

Каждый подход предполагает свой способ определения налоговой ставки. Решением о применении расчёта налоговой базы, вычисляемой по инвентаризационной стоимости строений, принимается на уровне муниципальных властей.

Расчёт по кадастровой стоимости

Согласно ст. 403 НК РФ, для построек на земельных участках налоговая база вычисляется как кадастровая стоимость данных построек за вычетом:

  • Кадастровой стоимости 50 кв.м – для жилых помещений;
  • Одного миллиона рублей – для единых комплексов недвижимости.

Вычет в 1 миллион предоставляется только для комплексов, имеющих в своём составе хотя бы одно жилое строение.

Налоговая ставка составляет 0,1 %, согласно п. 2 ст. 406 НК РФ, для следующих типов построек:

  • Жилых домов и строений;
  • Недостроенных жилых домов;
  • Единых комплексов недвижимости;
  • Гаражей и мест для автомобилей;
  • Хозяйственных строений площадью не более 50 кв. м.

При данном способе расчёта налоговой базы местные власти вправе изменять налоговую ставку следующим образом:

  • Обнулить;
  • Увеличить не более, чем на 300% от первоначального размера.

Следует помнить, что при вычислении размера налога для разных объектов, принадлежащих одному собственнику, кадастровая стоимость не складывается. Например, при владении одним собственником двумя зданиями стоимостью по 200 млн. рублей каждое, налоговая ставка будет рассчитываться для каждого отдельно и составит 0,5% или 0,1%, в зависимости от площади здания.

Расчёт по инвентаризационной стоимости

При определении величины налоговой базы по инвентаризационной стоимости строений, налоговая ставка определяется не для каждого объекта по отдельности, как в вышеописанном подходе, а для суммы инвентаризационной стоимости всех зданий, принадлежащего одному собственнику, умноженной на коэффициент-дефлятор (КД), который определяется правительством РФ ежегодно. В 2021 году значение КД равно 1,425.

  • При значении произведения общей инвентаризационной стоимости строений на КД до 300 тыс. рублей налоговая ставка не может превышать 0,1%, при значении от 300 до 500 тыс. рублей налоговая ставка колеблется от 0,1% до 0,3%, а при значении произведения свыше 500 тыс. рублей – от 0,3% до 2%.
  • Если муниципальные власти не определили значения налоговой ставки, то она определяется как 0,1% для значения произведения инвентаризационной стоимости на КД до 500 тыс. рублей и 0,3% – для значений выше 500 тыс. рублей, в соответствии с п. 6 ст. 406 НК РФ.

Конкретные значения налоговой ставки определяются муниципальными органами власти в зависимости от:

  • Кадастровой (инвентаризационной) стоимости строений;
  • Вида строений;
  • Особенностей территории, на которой расположены строения.

При оплате налога на постройки декларацию за прошедший год нужно подавать не позднее начала декабря текущего года, согласно п. 1 ст. 409 НК РФ. Также важно помнить, что если владение домом было прекращено до конца года, то оплата налога рассчитывается как произведение 1/12 рассчитанной годовой суммы на число полных месяцев владения.

В настоящее время имеется тенденция на переход к расчёту по кадастровой стоимости, последний раз сведения об инвентаризационной стоимости объектов поступала в налоговые органы 1 марта 2013 года.

Через онлайн-калькулятор

Также для простого и удобного расчета можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который представлен ниже:

Налоговые льготы

При расчёте земельного налога льготы предоставляются в виде уменьшения налоговой базы (кадастровой или нормативной стоимости надела) на 10 тыс. рублей.

Согласно п. 5 ст. 391 НК РФ, право на уменьшение налоговой базы имеют следующие лица:

  • Герои СССР и России;
  • Обладатели ордена Славы;
  • Инвалиды 1-й и 2-й групп;
  • Ликвидаторы Чернобыльской катастрофы;
  • Инвалиды с детства;
  • Ветераны и участники Отечественной войны;
  • Участники ядерных испытаний.

Согласно п. 1 ст. 407 НК РФ, полностью освобождаются от оплаты налога на постройки все вышеперечисленные лица, а также:

  • Военные пенсионеры;
  • Члены семей погибших военных;
  • Пенсионеры по возрасту;
  • Владельцы хозяйственных строений на дачных и садовых участках площадью до 50 кв. м.;
  • Работники творческих профессий.

Важно помнить, что налоговые льготы на постройки предоставляются только лицам, не использующим данные постройки для предпринимательской деятельности, в соответствии с п. 2 ст. 407 НК РФ.

Субъекты федерации могут расширять списки лиц, имеющих право на льготное налогообложение.

Пример 3

Пример 4

Итак, налоги на земельный участок и на строения в его границах рассчитываются отдельно. Для вычисления суммы налога необходимо перемножить налоговую базу и налоговую ставку с учётом вычетов и льгот. В каждом регионе могут быть свои значения ставок и категории льготников.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/na-postrojki-na-zemelnom-uchastke.html

Объединения земельных участков в один | Как объединить два смежных участка – инструкция

Как организации считать земельный налог при объединении участков, на одном из которых построен дом

13:20 08.12.17

Порядок объединения земельных участков в один, регламентирован Земельным кодексом Российской Федерации, в котором описаны все процедуры, необходимые для постановки на кадастровый учет вновь образованного объекта. Как проводится объединение по законодательству, и какие предъявляют требования к смежным участкам рассмотрим ниже.

Объединение земельных участков — это создание одного участка из нескольких смежных, после чего исходные участки перестают существовать как самостоятельные объекты недвижимости и снимаются с кадастра, а новообразованный ставятся на учет и получает свой индивидуальный кадастровый номер и ставится на кадастровый учет.

Объединение земель – это один из видов кадастровых работ, требования, ход процедуры и другие параметры, которые регламентированы и описаны законом.

Требования к объединению земельных участков

Основным законом, регламентирующим процедуру, является Земельный кодекс РФ. Требования к объединяемым землям устанавливаются ст. 11.6, к ходу работ – ст. 11.2:

  • Для всех объединяемых участков ранее должно быть проведено определение границ. Если по какой-то причине вы не проводили межевание, с него необходимо начать, прежде чем инициировать объединение.
  • Объединять можно, только те земли, которые имеют общую границу и не разделены участками, находящимися в собственности у других владельцев или муниципалитета.
  • Собственник у земель должен быть один. Закон делает допущение в отношении участков в долевой собственности. Объединить их можно, но для этого нужно согласие всех владельцев, оформленное в письменном виде.
  • Можно объединять только земли, имеющие одну категорию и целевое назначение, а также расположенные на территории одного муниципального образования.

Если ваши участки не соответствуют требованиям Земельного кодекса, решение собственника об объединении земельных участков — будет отменено, до момента устанения ошибок.

Нюансы объединения

Выше речь шла об объединении объектов, находящихся в собственности, но это не единственное основание, дающее человеку право пользоваться и в той или иной степени распоряжаться землей. Землепользователь может получить ее и на других основаниях:

  • Бессрочное постоянное пользование.
  • Безвозмездное срочное пользование.
  • Пожизненное наследуемое владение.

В этом случае объединение тоже возможно, но при соблюдении определенных требований закона. Например, если вы владеете несколькими смежными участками на одинаковых правах, вы можете объединить их в один. После этого у вас возникнет право пользования на новый участок без изменения условий. Эта возможность закреплена в ст. 11.8 Земельного кодекса.

Еще один нюанс, который нужно учитывать, прежде чем приступить к процедуре объединения – наличие обременения. Приведем пример. Вы владеете несколькими участками, которые планируете объединить. Один из них находится в залоге.

В этом случае объединение возможно, если залогодержатель даст свое согласие, но нужно знать, что обременение будет распространяться на новый участок. Еще одним вариантом обременения является сдача одного из участков в аренду.

В этом случае вам потребуется получить согласие арендатора.

Есть сомнения в рациональности объединения? Обращайтесь в «Геомер групп». Наши специалисты проконсультируют вас, исходя из конкретных условий.

В этом случае вы сможете оценить все плюсы и минусы объединения и принять правильное решение.

Приняв решение объединять участки, вы сможете воспользоваться нашими услугами, а значит получить гарантию, что вся процедура будет проведена в соответствие с требованиями закона. 

Как объединить два участка в один? Какие нужны документы?

Чтобы объединить два участка в один, придется обратиться за помощью к кадастровым инженерам. Так как, объединение является видом кадастровых работ, вы не сможете самостоятельно пройти процедуру без привлечения специалистов.

Без помощи кадастрового инженера вы сможете пройти только подготовительный этап – сбор документов. В минимальный пакет входит:

  • свидетельство о праве собственности (или основания для пользования землей),
  • техдокументация на объединяемые участки. 

Проще всего провести объединение участков земли, если все участки принадлежат одному человеку на праве собственности, и если на них нет обременения.

В противном случае потребуется:

  1. Получить согласие владельцев объединяемых участков. Согласие оформляется по форме, а к нему прилагаются выписки из реестра на каждый участок. Форма согласия заполняется каждым собственником и заверяется подписью.
  2. Прийти к соглашению с заинтересованными сторонами (при наличии обременения).

После этого можно приступать к следующему этапу объединения – заключение договора с кадастровым инженером, который проведет все необходимые работы и поставит новообразованный участок на кадастровый учет. В том случае, если объединялись участки, принадлежащие разным владельцам, размеры долей указываются в свидетельстве.

Как проходит процедура межевания?

В большинстве случаев процедура межевания при объединении смежных участков проходит без споров, так как границы участков были установлены и согласованы ранее.

Если в процессе работ обнаруживаются несоответствия, кадастровый инженер составит свое заключение, в котором подробно опишет все выявленные ошибкии и даст свои рекомендации по их устранению. Прежде чем регистрировать объединенный участок в Кадастровой палате, необходимо решить выявленные проблемы.

Так как объединить можно только смежные участки, границы которых были установлены ранее, то уведомление соседей проводить не обязательно.

Объединение двух участков в один кадастровый номер

Последним шагом является регистрация нового участка в Кадастровой палате. Порядок постановки земли на кадастровый учет регламентируется ФЗ №221. Раньше нужно было сначала проходить регистрацию участка в кадастровой палате, а затем, после постановки на временный учет, оформлять право собственности. Сейчас процедура упрощена за счет того, что оба заявления подаются одновременно.

 Процедура достаточно проста, выполнить ее можно и самостоятельно, и с помощью наших специалистов:

  1. Через МФЦ необходимо подать два заявления – о постановке участка на кадастровый учет и о регистрации права собственности. К ним прилагается документация на исходные участки, межевое дело.
  2. После этого специалисты рассматривают документы и принимают по ним решение.
  3. При положительном решение земля ставится на Кадастр, оформляется право собственности.

После этого, новообразованному участку присваивается индивидуальный кадастровый номер, свидетельства на исходные участки аннулируются. В указанную дату новые документы на землю выдаются владельцу.

Сроки объединения земельных участков?

Для объединения земельных участков потребуется подготовить межевой плана, на что у кадастрового инженера уйдет около недели. Если во время выполнения работ будут обнаружены какие-либо несоответствия, то объединение участков может затянуться, так как потребуется их устранить.

Сроки оформления документации регламентируются законом.

С момента поступления заявления они составляют 10 рабочих дней, так как процедуры постановки на учет и регистрации права проводятся по принципу «одного окна» и документы подаются через МФЦ, необходимо учитывать, что срок увеличится примерно на 2 рабочих дня, иногда немного больше. Это связано с особенностями межведомственного взаимодействия.

Стоимость объединения земельных участков

Стоимость межевого плана для объединения участков в компании «Геомер групп» составит от 10 тыс. рублей, в зависимости от объема работ. Также мы предлагаем комплексную помощь в оформлении документов и постановке новообразованного участка на кадастровый учет, давая гарантии на выполнение работ и соблюдение сроков.

Узнать стоимость объединения ваших земельных участков и получить бесплатную консультацию конкретно в вашем случае можно позвонив по телефону: ☎ +7(495)481-49-21 в рабочее время, или оставив заявку в форме ниже.

Источник: https://GeomerGroup.ru/article/obedinenie-neskolkih-uchastkov-v-odin.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.