+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Дата признания расходов

Дата признания расходов по документам, выставленным через ЭДО

Дата признания расходов

При налоговом учете расходов производственного характера датой осуществления услуг (работ) признается дата подписания акта их приемки-передачи. Датой внереализационных и прочих расходов признается дата расчетов или дата предъявления документов, служащих основанием для расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода.

Эти общие правила применяются к “бумажному” документообороту. Разъяснены некоторые специфические моменты налогового учета расходов при электронном документообороте, а именно – на какую из дат, содержащихся в электронном первичном документе, следует признавать расходы.

Порядок учета расходов по налогу на прибыль при применении метода начисления установлен статьей 272 НК РФ. Отдельных правил признания затрат, подтверждаемых электронными первичными документами, закон не устанавливает.

Расходы, которые уменьшают базу по прибыли

Среди расходов, которые формируют налоговую базу по прибыли конкретной фирмы, имеется две группы расходов:

  • расходы, связанные с производством и реализацией продукции, товаров, работ или услуг;
  • внереализационные расходы.

Расходы, связанные с производством и реализацией, в свою очередь делят:

  • на материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • суммы начисленной амортизации;
  • прочие расходы.

Обоснование расходов

На тот или иной вид расходов фирмы должны быть документы, которые их подтверждают.

Если в затраты включена стоимость материалов – это накладные на оприходование, договор купли-продажи (если он был заключен в письменной форме), счета-фактуры.

Если в расходы включены те или иные услуги производственного характера – это договор и акт их сдачи-приемки. По командировочным расходам это проездные документы, приказ о направлении в командировку и т. д.

Перечень расходов по производству и реализации, который дан в Налоговом кодексе РФ, не является закрытым.

Уменьшать прибыль фирмы могут и те расходы, которых в нем нет. Главное, чтобы затраты были документально подтверждены и экономически обоснованы, то есть связаны с получением дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Экономически оправданными затратами можно считать прежде всего те, без которых невозможно выполнение того или иного договора. Как сказано в статье 432 ГК РФ, существенными являются:

  • условия о предмете договора (например, выполнение работы, купля-продажа имущества или сдача его в аренду и т. д.);
  • условия, которые поименованы в законе как необходимые для договора того или иного вида (например, перечень существенных условий договора страхования приведен в статье 942 ГК РФ, доверительного управления имуществом – в ст. 1016 ГК РФ и т. д.);
  • другие условия, которые стороны договора считают для себя существенными.

Таким образом, если ваша фирма договорилась оплатить те или иные расходы и это условие является по договору существенным, то они считаются экономически оправданными. Следовательно, данные расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Существенными могут быть и другие условия, которые указаны в договоре.

Главное – должны соблюдаться условия:

  • договор, который заключила фирма, связан с получением выручки;
  • расходы по договору, в рамках которого оплачиваются те или иные затраты, уменьшают налогооблагаемую прибыль, то есть соответствуют перечню расходов из НК РФ.

Расходы и первичка

Расходы – это обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (п. 1 ст. 252 НК РФ). Под документально подтвержденными расходами в целях налогообложения прибыли организаций понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Оформлению первичным учетным документом подлежит каждый факт хозяйственной жизни организации (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”, далее – Закон № 402-ФЗ).

Факт хозяйственной жизни означает сделку, событие, операцию, которые оказывают (или способны оказать влияние) на финансовое положение, финансовый результат, движение денежных средств компании (п. 8 ст. 3 Закона № 402-ФЗ).

При этом первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания.

Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных (п. 3 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Обязательные реквизиты

Закон № 402-ФЗ не требует обязательно применять унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом РФ. Используемые в организации формы первичных учетных документов утверждает ее руководитель (часть 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ). Но все они должны содержать обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица, совершившего сделку и ответственного за правильность ее оформления;
  • подписи этих лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (расшифровка подписей на первичных учетных документах).

Пунктом 5 статьи 9 Закона № 402-ФЗ установлено, что первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Обратите внимание

Если учетной политикой компании предусмотрено, что в качестве первичных документов применяются унифицированные формы, но для какого-то факта хозяйственной жизни бланк не предусмотрен, фирма может разработать его самостоятельно.

Когда электронный документ приравнивается к бумажному

Источник: https://st-s.pro/data-priznaniia-rashodov-po-dokymentam-vystavlennym-cherez-edo/

Признание расходов в налоговом учете

Дата признания расходов

Роль бухгалтера-аналитика в принятии управленческих решений

Управление предприятием представляет процесс координации и регулирования деятельности этих подразделений, в которых значительное место уделено бухгалтеру-аналитику. Бухгалтерская служба является наиболее организованной частью информационного обеспечения управленческих решений.

Это единственный поставщик документально обоснованной и системно обеспеченной экономической информации о фактическом наличии и использовании имущества и ресурсов организации, о хозяйственных процессах и результатах деятельности, о долговых обязательствах, расчетах и претензиях.

До последнего времени управленческие функции бухгалтерии ограничивались контролем за соблюдением законности совершаемых хозяйственных операций: за соответствием установленным правилам, соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины, списанием недостач, потерь, долгов и т.п.

Современная целевая ориентация бухгалтерского учета в системе управления означает создание информационно-аналитической базы для принятия конкретных решений.

При этих условиях роль бухгалтера-аналитика как непосредственного участника управления предприятием резко возрастает.

Он призван оказать помощь менеджерам организации при выполнении ими таких функций, как планирование, контроль и регулирование, организационная работа, деловые контакты, стимулирование.

Планирование– предоставление информации по следующим вопросам: организация процесса продаж, т.е. какие товары продавать, на каких рынках и по каким ценам; оценка предложений по капиталовложениям; при составлении бюджета (смет) – подготовка краткосрочных планов, координация разработки планов с целью предотвращения появления узких мест в производственном процессе.

Контроль и регулирование– информирование менеджеров о случаях отклонений определенных результатов производства от плановых показателей. Тем самым бухгалтер-аналитик помогает осуществлять анализ производственных результатов и определять слабые места производства, концентрируя внимание руководства на узких местах производства.

Организационная работа– определение необходимого и достаточного оборота отчетной документации, частоту ее предоставления и степень детализации для обеспечения согласованного взаимодействия структурных уровней управления и выработки своевременной реакции на изменяющиеся условия.

Деловые контакты– предоставление менеджеру информации деловой активности организации, на основе которой он может сделать вывод об эффективности деятельности, своевременно наметить и реализовать мероприятия по устранению недостатков.

Стимулирование– участие в составлении смет, что побуждает менеджеров организовывать свою работу таким образом, чтобы организация в целом могла достичь поставленных перед ней целей.

Понятие затрат в системе управленческого учета

Издержки– это те выплаты, которые предприятие обязано сделать, или те доходы, которые предприятие обязано обеспечить поставщику ресурсов для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от использования в альтернативных производствах.

Издержки в буквальном смысле этого слова представляют собой совокупность перемещений финансовых средств и относятся или к активам, если способны принести доход в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет и уменьшится нераспределенная прибыль за отчетный период.

Различают внешние издержки (плата за ресурсы поставщикам) и внутренние издержки (платежи, которые могут быть получены, если реализовать ресурс наилучшим образом).

Расходыпредставляютсобой финансовые затраты на зарабатывание доходов в течение определенного периода. Понятие расходы уже понятия издержки, т.к. подразумевает лишь конкретные выплаты в определенном периоде.

В отечественной практике понятие «расходы» изложено в Положении о бухгалтерском учете «Расходы организации» (ПБУ 10/99) и в Налоговом кодексе РФ:

«Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)» (ст. 2 ПБУ 10/99).

Расходы по обычным видам деятельности – это расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Учитываются они на счетах учета затрат на производство (20, 23,25, 26 и др.) и расходов на продажу (44).

Прочие расходы, в конечном итоге, отражают на счетах 91 и 99.

ПБУ 10/99 устанавливает порядок формирования расходов по обычным видам деятельности, группируя их по следующим элементам: — материальные затраты; — затраты на оплату труда; — отчисления на социальные нужды; — амортизация; — прочие затраты.

затраты– это средства, израсходованные на приобретение ресурсов, имеющихся в наличии, и регистрируемые в балансе как активы предприятия, способные принести доход в будущем (незавершенное производство, готовая продукция, товары и т. п.).

Признание расходов в бухгалтерском и налоговом учете.

Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

— расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; — сумма расхода может быть определена; — имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

Состав расходов, принимаемых в целях налогообложения, определен главой 25 «Налог на прибыль предприятий» НК РФ.

Налоговым кодексом РФ «расходамипризнаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком» (ст. 252 НК РФ).

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Состав расходов, признаваемых в налогообложении, несколько отличается от состава расходов, признаваемых в бухгалтерском учете.

Например, суточные при нахождении работников в командировке для целей налогообложения признаются затратами в пределах установленных норм. В бухгалтерском учете подобные расходы признаются по фактическим затратам.

Существенно отличаются классификации расходов для целей бухгалтерского учета и налогообложения. В налоговом учете расходы подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией продукции, и на внереализационные расходы.

Учет доходов и расходов при длительном цикле производства (Башкатова Л.И.)

На практике часто возникают ситуации, когда организация по условиям контракта должна начать выполнять работы в одном году, а завершить их исполнение в другом, при этом о сдаче отдельных этапов стороны не договорились.

Как правило, бухгалтеры не признают доход до момента окончательного исполнения подобного договора и учитывают только расходы. Между тем в такой ситуации можно применять положения о длительном технологическом цикле, а в конце года признать доход расчетным путем.

Рассмотрим вопросы исчисления доходов и расходов в целях налогообложения прибыли при длительном цикле производства.

Источник: https://printscanner.ru/priznanie-rashodov-v-nalogovom-uchete/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.