+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Анализ изменений законодательства по бухгалтерскому учету

Новый Закон о бухучете: анализ изменений

Анализ изменений законодательства по бухгалтерскому учету

Новый Закон о бухучете вступает в силу 1 января 2013 года. Он распространяется и на бюджетные учреждения.

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также он направлен на создание правового механизма регулирования учета.

Так как Закон № 402-ФЗ вводит ряд новых требований и уточняет ряд ранее действовавших норм, к указанной дате должны быть приведены в соответствие с требованиями этого закона и подзаконные акты (включая ведомственные и отраслевые), регулирующие отдельные аспекты организации и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о бухгалтерском учете, с 1 января 2013 года его применение станет обязательным, в частности, для коммерческих и некоммерческих организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, органов управления государственных и территориальных внебюджетных фондов, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, филиалов и представительств иностранных и международных организаций, а также Центрального банка РФ.

Для учреждений принципиальным является положение пункта 2 статьи 2 Закона о бухучете, в соответствии с которым нормы этого закона применяются при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности.

Какие изменения следует учесть

В новом Законе о бухгалтерском учете основные положения из ранее принятого законодательного акта сохранены. Вместе с тем имеется ряд весьма существенных уточнений, которые необходимо будет учитывать администрации бюджетных учреждений при организации и ведении бухгалтерского учета и формировании учетной политики учреждения на 2013 год. Рассмотрим наиболее существенные изменения.

В части организации бухгалтерского учета – установлены конкретные требования к лицам, которые могут быть приняты на должность главного бухгалтера (уровень образования, практического опыта и отсутствие судимости).

Бюджетные учреждения не указаны в числе организаций, на которые распространяются нормы о требованиях к главному бухгалтеру. Однако соответствующие ограничения могут быть установлены подзаконными актами (приказами Минфина России или ведомственными и отраслевыми распорядительными документами), принятыми в развитие требований нового Закона о бухгалтерском учете.

В части требований по формированию учетной политики – введено определение учетной политики и одновременно исключены положения, устанавливающие состав ее обязательных разделов (рабочий план счетов, правила документооборота и т. д.).

Вместе с тем из норм статьи 8 и некоторых иных статей Закона о бухучете можно сделать вывод, что повышается роль федеральных и отраслевых стандартов.

Таким образом, состав и структура учетной политики учреждений скорее всего по-прежнему будут регулироваться положениями Инструкции по применению Единого плана счетов и иных аналогичных нормативных актов.

В части первичных документов – в новом законе отсутствует упоминание унифицированных форм первичных документов. Таким образом, организации с 2013 года более не будут обязаны пользоваться альбомами унифицированных форм.

Однако в отношении организаций государственного сектора сделано исключение – формы первичных учетных документов для них будут устанавливаться в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В настоящее время данные формы установлены приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Основания предполагать, что данный приказ будет отменен или в него будут внесены существенные изменения, по мнению автора, отсутствуют.

В части установления объектов бухгалтерского учета – статьей 5 Закона № 402-ФЗ определен новый состав объектов бухгалтерского учета.

Отметим, данный перечень максимально приближен к составу объектов, которые в настоящее время учитываются в бухгалтерском учете учреждений.

В частности, в качестве отдельных объектов указаны активы, обязательства, источники финансирования деятельности, доходы и расходы.

Следовательно, и по этому элементу бухгалтерского учета бюджетным учреждениям не следует ожидать каких-либо значимых корректировок.

В части проведения инвентаризаций – из текста закона исключен перечень условий, при которых проведение инвентаризации является обязательным. С 2013 года это будет устанавливаться, как правило, федеральными и отраслевыми стандартами.

По мнению автора, для учреждений будет продолжать действовать перечень, приведенный в Инструкции по применению Единого плана счетов.

В части бухгалтерской отчетности – сохранена отсылка, согласно которой состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, имеются достаточные основания полагать, что и после 1 января 2013 года в отношении учреждений будут действовать требования, установленные приказами Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н, от 28 декабря 2010 г. № 191н.

В части регулирования бухгалтерского учета – установлена четырехуровневая структура нормативного регулирования бухгалтерского учета – федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета и стандарты экономического субъекта.

При этом предполагается, что федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению субъектами бухгалтерского учета (с учетом ограничений и исключений, установленных самими стандартами), рекомендации в области бухгалтерского учета будут применяться на добровольной основе при условии, что они не будут создавать препятствий для ведения организацией ее деятельности. Стандарты экономического субъекта будут разрабатываться и утверждаться на уровне хозяйствующего субъекта.

В настоящее время роль отраслевых стандартов в области регулирования учета в учреждениях выполняют инструкции Минфина России, роль стандартов экономического субъекта – учетная политика учреждения и иные приказы и распоряжения руководителя учреждения, уточняющие организацию отдельных элементов бухгалтерского учета в конкретном учреждении. В этой области скорее всего не будет резких изменений.

Не исключено, что до конца 2012 года не появится ряд новых отраслевых стандартов и рекомендаций

Также с высокой степенью вероятности можно предполагать внесение ряда изменений в действующие инструкции, регулирующие организацию и ведение учреждениями бухгалтерского учета и представление ими отчетности.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/2915-novyy-zakon-o-buhuchete-analiz-izmeneniy

Бухгалтеру: экспертный анализ изменений законодательства с 2017 года | Компания права Респект

Анализ изменений законодательства по бухгалтерскому учету

Уважаемые Руководители и Главные Бухгалтеры!
Будем рады видеть Вас на семинаре

26 января (четверг)

Бухгалтеру: экспертный анализ изменений законодательства с 2017 года

В программе семинара:

(вопросы программы актуализируются на день проведения мероприятия)

1.Очередные изменения в гражданском законодательстве

  • «Обратные» поправки в статьи 395 и 317.1 ГК РФ по размеру процентов за пользование чужими денежными средствами
  • Изменения в перечне недвижимых вещей и в порядке продажи доли в праве на движимое и недвижимое имущество
  • С 01.01.17 года полностью изменится порядок заключения  крупных сделок и сделок с заинтересованностью
  • С 21 декабря 2016 года юрлица обязаны располагать информацией о  своих  бенефициарах
  • 2.Очередные изменения в трудовом законодательстве

  • Нововведения в оплате труда работников
  • Типовая форма трудового договора для микропредприятий
  • Запускается поэтапный переход на электронные больничные
  • МРОТ со второго полугодия 2017 года окончательно установлен на уровне 7800 рублей
  • Трудинспекции будут поставлять налоговикам сведения о начислениях без трудовых договоров.
  • Отпуска “сгорающие” и авансовые: в чем риски для работников и работодателей
  • 3.Бухгалтерский учет: профессия идет вперед!

  • Изменилась административная ответственность за грубое нарушение в сфере исполнения трудовых функций бухгалтера по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности (Федеральный закон от 30.03.16 №77-ФЗ). Повысилась и расширилась ответственность должностных лиц. Государству теперь важен не процесс ведения бухгалтерского учета, а результат: отчетность, пригодная для принятия на ее основе экономических решений.
  • Чья отчетность не интересна сторонним заинтересованным пользователям? Качественно изменился состав субъектов, имеющих право на упрощенный учет и отчетность. Минфин продолжил работать над облегчением учета для таких организаций.
  • Поправки в пакет нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету.
  • Верховый Суд РФ вмешался в процесс бухгалтерского законотворчества: Минфин РФ должен был исправить старые ПБУ под новый Закон о бухгалтерском учете! Это облегчило бы понимание нововведений бухгалтерами. На что предлагает ориентироваться Минфин РФ в условиях, когда прежние нормы устарели, а новых пока нет? Выпускаемые Минфином Рекомендации аудиторам – определение поля инновационных знаний, необходимых для формирования достоверной отчетности. Рекомендации БМЦ – применяем добровольно. В каких случаях до выхода новых стандартов следует обращаться к МСФО? Для некоммерческих организаций появились отдельные правила составления отчетности. Банковский сектор уже перешел, а госсектор переходит на новые стандарты, ориентированные на МСФО. Появились судебные решения, в которых суды обращаются к МСФО.
  • Минфин готовит срочные поправки в ПБУ 1/2008. Обращение к порядку, установленному МСФО – современный тренд. Закрепляется приоритет МСФО над аналогиями российских стандартов. Если эти изменения выйдут до 01.03.17, то они повлияют на годовую отчетность за 2016 год.
  • 2016 год – последний отчетный год без революционных бухгалтерских изменений! Утверждена программа разработки федеральных стандартов бухучета на 2016 – 2018 годы. Завершена работа над ФСБУ «Основные средства». На подходе – ФСБУ «Запасы», «Нематериальные активы», «Долговые инструменты». Как готовить учет и отчетность к переходу на новые правила?
  • 4.Переход на кассовые аппараты с онлайн-передачей данных

  • Как выбрать и поставить на учет онлайн-кассу: пошаговый разбор
  • Обязательны ли унифицированные формы «КМ» при применении ККТ?
  • Из кассового чека можно будет узнать о характере платежа
  • 5.Налоговая политика и налоговый контроль

  • Вступил в силу новый регламент регистрации предприятий и ИП
  • Из ЕГРЮЛ исключат тех, у кого более 6 месяцев висит запись о недостоверности сведений
  • Оплата налогов третьими лицами
  • С 1 октября 2017 года будет применяться повышенный размер пени, зависящий от срока просрочки уплаты налогов
  • Налоговые каникулы для самозанятых граждан
  • Налоговые проверки: к кому “заедут” в 2017 году?
  • По долгам фирмы будет платить ее хозяин
  • Новые налоговые риски: “передача бизнеса” не освобождает от налоговой задолженности. В каких случаях компания в ответе за чужие налоговые долги? ФНС отчиталась об успехах налоговиков при взыскании налогов с зависимых лиц.
  • На работу гражданам будут приходить письма о налоговых долгах
  • О налоговых начислениях физлица могут узнать в МФЦ
  • 6.Изменения перечня контролируемых сделок

  • Исключены из контролируемых сделок следующие операции:
  • – беспроцентные займы между организациями и (или) физическими лицами, зарегистрированными или проживающими не территории России;

    – поручительство по налоговым платежам по НДС и акцизам.

    7.Изменения для спецрежимов

  • Увеличение лимита для  применения УСН с 2017 года
  • Перейти на УСН с 2017 года можно при остаточной стоимости основных средств не более 150 млн рублей
  • Срок действия системы налогообложения в виде ЕНВД продлен на три года – до 01.01.2021
  • Предприниматели, производящие выплаты физлицам, смогут уменьшать сумму ЕНВД на сумму страховых взносов, уплаченных за себя
  • Установлено значение коэффициента-дефлятора на 2017 год в целях применения главы 26.3 НК РФ
  • Перечень бытовых услуг, в отношении которых возможно применение системы налогообложения в виде ЕНВД, будет определяться Правительством РФ
  • Перечень ветеринарных услуг и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств, в отношении которых возможно применение системы налогообложения в виде ЕНВД, будет определяться на основании нового классификатора
  • В НК РФ внесены поправки, касающиеся применения патентной системы налогообложения.
  • 8.Изменения по НДС

  • Новое в вычетах, восстановлении и начислении НДС в 2017 году.
  • Расширен перечень операций, не подлежащих налогообложению НДС
  • Услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении будут облагаться НДС по нулевой ставке
  • Уточнено правило восстановления НДС в связи с получением субсидий. С 2017 года получатели региональных и местных субсидий будут восстанавливать НДС
  • Коды видов продукции, подлежащих обложению НДС по ставке 10 процентов, будут определяться в соответствии с новым классификатором
  • Установлены особенности налогообложения при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме. Про «налог на Google» и интернет-услуги в 2017 году
  • До 2019 года продлено действие нулевой ставки НДС в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в Крым и из Крыма
  • Уточнено понятие периодических печатных изданий рекламного характера для целей применения ставки 10 процентов. СМИ смогут публиковать больше рекламы, не теряя права на пониженную ставку НДС
  • ВС РФ: покупатель имеет право на вычет НДС, уплаченного по операции, освобожденной от налога
  • Другие ожидаемые изменения в главе 21 НК РФ.
  • Президиум ВС РФ: НДС со стоимости детских подарков надо заплатить; Нельзя заявить вычет НДС ранее оформления корректировочных счетов-фактур; штрафные санкции по договорам НДС  не облагаются.
  • Опять про коды видов операций: как избежать пояснений? Как исправить ошибку в пояснении?
  • 9. Глава 25 НК РФ: изменения по налогу на прибыль

  • В  ближайшие  четыре   года   налог   на   прибыль   будет   иначе распределяться между бюджетами
  • Изменение ставок по налогу на прибыль
  • Новшества в порядке создания резервов по сомнительным долгам
  • Изменен порядок переноса на будущее убытков прошлых лет в налоговом учете
  • Новый порядок формирования налоговой базы по консолидированной группе налогоплательщиков (КГН).
  • Расширен перечень доходов, не подлежащих налогообложению
  • Новый классификатор основных фондов и учет ОС в 2017 году
  • Заполняем новую декларацию по налогу на прибыль
  • Другие ожидаемые изменения в главе 25 НК РФ.
  • 10.  Имущественные налоги

  • Расширится состав имущества, не облагаемого “имущественным” налогом
  • Новый классификатор основных средств – не применяется в целях бухгалтерского учета! Это исключительно налоговый документ!
  • Для железнодорожников установлены льготы по налогу на имущество организаций
  • С 2017 года действуют новые правила расчета “кадастрового” налога
  • Регионы смогут вводить заморозку кадастровой стоимости имущества до 2020 года по своему усмотрению
  • ФНС России подготовлен обзор решений судебных органов по вопросам уплаты налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости
  • ФНС рассказала, как физлицам не переплачивать налог на имущество в отношении принадлежащих им машино-мест
  • Ожидаемые изменения в имущественном налогообложении. Льгота по движимому имуществу с 2018 года, возможно, станет региональной
  • 11.  НДФЛ

  • Новые льготы по НДФЛ
  • Изменения в части социальных налоговых вычетов
  • МРИ по крупнейшим налогоплательщикам перестанут администрировать НДФЛ
  • Декларацию по НДФЛ за 2016 год надо сдавать по обновленной форме
  • 12.  Страховые взносы

  • Переходные положения к вступлению в силу главы 34 НК РФ
  • Об отчетности по страховым взносам с 2017 года
  • Утверждены лимиты базы для начисления страховых взносов в 2017 году.
  • Основные тарифы по ОПС заморозят до 2019 года включительно.
  • 13.  Анализ актуальной судебной практики

  • Почему анализировать судебную практику должен бухгалтер, а не юрист?
  • Лектор – Пробер Светлана Сергеевна –

    Аттестованный преподаватель ИПБ России, руководитель департамента методологии бухгалтерского учета и аудита ООО «Стандарт-Аудит»

    Преимущества семинара:

    1.Слушателям предоставляется авторский раздаточный материал и CD-диск с нормативными документами по данной теме.

    2.Персонально для Вас – уникальная  возможность! Вы можете заранее задать вопрос по теме и получить ответ на семинаре, если отправите его по факсу  292-12-18 (доп. 197)  либо по электронной почте  seminar@respectrb.ru, за 3 дня до начала семинара – практикума.

    3.Желающие получить Образовательный Паспорт, подтверждающий участие в семинаре должны   пройти специальную регистрацию перед началом семинара.

    4.    Членам ИПБ выдаются сертификаты  ИПБ в зачет 40 часов ( необходима дополнительная регистрация).

    Место проведения:г. Уфа, ул. Менделеева, 158 ТВК ВДНХ, 2 этаж, Конгресс-зал.
    Распорядок дня:9:30 – регистрация; с 10:00 до 17:00 семинар
    Стоимость семинара:– 2700 руб. – за одного слушателя. Постоянным слушателям
    скидка – 200 рублей. НДС не облагается.
    -согласно счетаСчет№26-БС от 16.01.2017

    ЧОУ ДПО «Институт профессионального образования «Респект», ИНН 0276085040 / КПП 027601001,

    р/с 40703810900250000058, филиал ПАО УралСИБ в г.Уфа, БИК 048073770, к/с 30101810600000000770,

    в платежном поручении указать: «Оплата за образовательные услуги, НДС не облагается»

    – за наличный расчет на месте проведения семинара.

    иметь при себе доверенность на подписание договора и акта о приемке выполненных работ.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:

    (347) 292-12-18, 291-20-70 (доп. 197,256,238,)

    Источник: https://respectrb.ru/node/13966

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.